После Божественной литургии митрополит Григорий совершил чин освящения закладного камня и Креста на месте строительства будущего кафедрального собора Армавирской епархии. Епархия разделена на 9 благочиний: Армавирское, Гулькевичское, Курганское, Лабинское, Мостовское, Новокубанское, Отрадненское, Успенское, Усть-Лабинское. Армавирская епархия епископ Василий Кулаков.
Митрополит Артемий принял участие в торжествах в Армавирской епархии
Администрация Армавира под эти цели выделяет нам два гектара земли. За это время у нас должен накопиться опыт, появиться учителя, чтобы выстроить здесь систему православного образования. Если люди хотят, чтобы их дети получили не одни только школьные знания, а именно православное воспитание и образование, у них будет такая возможность. Это не значит, что все эти воспитанники станут священниками и регентами. Они пойдут в общество, и своим образом жизни будут сохранять и передавать потомкам православный образ жизни. Если нам удастся эту идею правильно реализовать, это даст результат. На Кубани это крайне необходимо. Когда я служил в Новосибирской области, там было пять православных гимназий. А на Кубани, где говорят, что «казак без веры не казак», нет ни одной православной гимназии. Есть три православные школы в Краснодаре, Курганинске и Мостовском , но это не гимназии, несколько иной уровень.
Две из этих школ у нас в Армавирской епархии. Причем количество учащихся в наших школах в два раза больше чем в Краснодаре. Для меня это удивительно. Конечно, в образовательных школах есть предметы «Православной культуры», казачьи классы. Но это недостаточно. Это ознакомительные курсы, что-то вроде экскурсии. А нам хочется классики, серьезного православного образования, которое формирует тех людей, которые будут костяком общества, которые сохранят преемственность поколений. С другими образовательными учреждениями мы тоже работаем. Священники посещают казачьи классы, преподают предмет «Православная культура» ведут уроки «Кубановедения», если кто приглашает.
Но все зависит именно от тех кадров, которые работают в школе. Эффект выше там, где директор школы и учителя понимают необходимость в этом. Они как связующее звено, приглашают священников, говорят какая у них есть проблема, на какую тему необходимо поговорить с учениками. Если такие беспокойные люди в школе есть, то эффект кратно выше. Эффективность этой работы мы оцениваем по выбору предмета «Православная культура». Заливка фундамента Благовещенского храма в городе Новокубанске. Что нового сейчас у нас в плане церковного строительства? Это будет первый настоящий храм в городе, построенный именно как церковь, а не расположенный в приспособленном здании. Его ведет священник Андрей Зимарев.
Строительство также поддерживают администрации Новокубанского района и города Новокубанска. Мы призываем всех желающих помогать в строительстве храма, чтобы это была народная стройка. Не так, что вы нам постройте, а мы будем туда ходить. Каждый должен внести в это строительство свой вклад. И люди будут знать, что это народный храм, построенный всем народом. Как сейчас бывает, что храм построен новый, а в нем ощущаешь себя как в намоленном старом. Это потому что храм строился всем миром. В станице Бесскорбной у святого источника где стоял старый храм, усилиями местных фермеров будет строиться каменная часовня с паломническим центром для посетителей святого источника. Так будет выглядеть часовня на святом источнике в станице Бесскорбной.
Сейчас мы приезжаем не только в храмы епархии на богослужения, а посещаем те места, где мы не бываем во время службы. Пять районов проехали, просмотрели все что возможно. Во время этих поездок что-то открывается новое. Казалось бы, все уже просмотрели раньше, а оказывается, что-то где-то есть еще. Есть ли какие-то новые находки? Это известный армавирский священник протоиерей Леонид Дмитриевский, священник Алексий Ивлев, родившийся в станице Прочноокопской, и многие другие. В этом году мы отмечаем несколько памятных дат, связанных с новомучениками: 160-летие со дня рождения священномученика Михаила Лисицына, пострадавшего за веру в 1918 году в Усть-Лабинске и включенного в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и 100-летие со дня кончины первого армавирского архиерея епископа Симеона Никольского. Сбор исторических материалов о владыке Симеоне тоже важный процесс. Епископ оставил значимый след в истории как миссионер и талантливый проповедник.
Недавно комиссией были обнаружены материалы группового дела в отношении армавирского и новокубанского духовенства, сфабрикованного в период большого террора 1937 года. Среди привлеченных к уголовной ответственности священнослужителей есть и новокубанский священник. Под эгидой комиссии регулярно выходят различные научные материалы. Мы надеемся, что поисковая работа позволит расширить знания о тех лицах, которые пострадали за веру в годы репрессий и сегодня молятся о нас в Царствии Небесном. Мемориальный комплекс Фортштадт. Отдел молодежной политики администрации Новокубанского района постоянно проводит экскурсии для школьников и молодежи в рамках проекта «Духовны компас» по храмам Новокубанского района. Есть ли у Вас планы создания новых паломнических маршрутов по территории епархии? Как в них можно принять участие? Со всей епархии мы сейчас собираем исторический материал о том, где у нас есть исторические места, святыни.
Формируется общая база данных, после чего будут разработаны паломнические поездки в разные направления. Информация об этих поездках выкладывается на сайте епархии.
Ему в этом году будет 80 лет. После смерти матери живет и служит вместе со мной. После несения послушания в Михаило-Архангельском монастыре Новосибирской области меня перевели в Приморский край, где я был 14 лет наместником Свято-Троицкого Николаевского монастыря. В 2019 году меня рукоположили в епископа Николаевского, викариатства Хабаровской епархии в Николаевске-на-Амуре.
Там огромные пустынные территории. В епархии 15 храмов. От храма до храма можно добраться только на самолете. Люди, которые там живут, особенные. У меня к ним сохраняется такое внутреннее уважение, восторг. Они живут в суровых природных условиях, и у них нет даже мысли куда-то уезжать.
Они там родились и хотят развивать свой край. В каких из них Вы уже побывали за время своего архипастырского служения? Какие у Вас впечатления о наших православных общинах, храмах, деятельности священнослужителей? Несколько огорчает, что многие из них находятся в приспособленных помещениях. Или перестроены из жилых домов, или это бывшие дома культуры, старинные усадьбы. Печально, что когда въезжаешь в Новокубанск, проезжаешь город, везде идут магазины, магазины, а храма в центре нет ни одного.
Они где-то спрятаны в глубине города. Если говорить об истории нашего Отечества, то в центре населенного пункта строили храм. И от него шли центральные улицы. Единственный храм, который спроектирован и сейчас активно строится в городе Новокубанске — Благовещенский в Бароновском парке. В станицах Советской и Бесскорбной храмы стоят в центре населенного пункта. Они и по размеру, и по положению расположены, где должны.
Хотелось бы, чтобы так было и в городе Новокубанске. Дело здесь не в деньгах, а в том, что воцерковленность людей очень низкая. Не сказать, что на Кубани люди неверующие. Исторически это зона Православия, но утерян жизненный фактор именно насущности в вере, как в еде, необходимости работать для пропитания. Православие стало у людей на уровне увлечения, хобби, а не потребности. Люди считают, что можно быть верующим, но не обязательно воцерковленным — то есть участвовать в жизни Церкви, в богослужении, таинствах.
А если ребенка только кормить и не воспитывать, принесет ли он пользу обществу, в котором родился? Что из него вырастет? Крещение — это только духовное рождение. Жизнь в Церкви требует питания, обучения, чтобы человек достиг духовных высот, ради которых он принял крещение. Если мы храмы построим, но не воспитаем подрастающее поколение, что будет дальше? Кто в этих храмах будет служить, проповедовать, молиться?
У нас не хватает священнослужителей. Я говорю прихожанам, когда посещаю храмы: - Вы построите храм, но богослужения там не будут проводиться, так как не будет священников, потому что вы не послали своих детей учиться на священника. Даже дети наших священнослужителей редко продолжают путь своих родителей. Идут учиться преимущественно в светские учебные заведения. Меня это сильно тревожит. Ведь чтобы человек стал священником — это целый процесс воспитания.
Священник должен знать христианство, вести христианский образ жизни, чтобы зажигать других людей, давать им духовные ориентиры. И если у священников дети не становятся семинаристами, то как объяснить другим людям, что, прежде всего, нужно уделять внимание духовному развитию. За полтора года пребывания в епархии я не увидел, что в наших приходах есть озабоченность этими проблемами ни в священниках, ни в прихожанах. Поэтому считаю важной задачей выстраивать систему духовного православного образования. Если нет системы преподавания знаний по любому предмету, то нужный результат ожидать бесполезно. Что мы делаем сейчас, чтобы решить эту проблему?
Хотим выстроить систему православного воспитания и образования путем создания православных дошкольных и школьных учебных заведений. Сейчас у нас завершается реконструкция прежнего здания епархиального управления в центре города Армавира, где мы планируем открыть православное дошкольное образовательное учреждение. Далее на его базе должна появиться начальная православная школа с 1 по 4 классы. Сейчас мы подбираем верующих православных преподавателей, которые будут преподавать светские и духовные предметы с позиции веры. Посмотрим, какие предметы мы можем преподавать помимо основных образовательных. В программу обучения будут входить предметы православной тематики.
В Армавире есть возможность найти подходящий преподавательский состав. Здесь много православных педагогов. Тем более в городе Армавире есть педагогический университет. Тот корпус, где раньше размещался православный институт у Троицкого собора города Армавира, мы перестроим под школу, где дети, окончившие нашу начальную школу, будут заниматься с 5 по 9 классы. А в идеале у нас запланировано строительство большой православной гимназии в Северном микрорайоне города Армавира в районе, где сейчас располагается епархиальное управление.
Затем во внимание к трудам во благо Святой Церкви и в связи с 30-летием служения в сане пресвитера, протоиерей Олег Аникин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы с. К усердным трудам во благо Церкви Христовой и к 30-летию иерейской хиротонии, благочинный Кольчугинского церковного округа, настоятель Свято-Покровского храма г. Кольчугино, протоиерей Анатолий Балыкин, награжден медалью прп. Алексия Зосимовского I степени.
К усердным трудам во благо Церкви Христовой и к 30-летию иерейской хиротонии, настоятель Свято-Покровского храма с. Давыдовское, игумен Георгий Хлебников , награжден медалью прп.
После Божественной литургии митрополит Григорий совершил чин освящения закладного камня и Креста на месте строительства будущего Воскресенского кафедрального собора Армавирской епархии.
Показать больше.
Армавирская и лабинская епархия - 90 фото
Патриарх Кирилл отстранил главу епископа Армавирского и Лабинского от управления | Мероприятие проходило в здании Городского Дома иками и гостями чтений стали представители духовенства, администрации Армавира. |
Армавирская епархия Русской Православной Церкви | Его преосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Николай Петрук, духовник Армавирской епархии; протоиерей Александр Мудрик. |
Армавирская епархия (РПЦ) — Википедия | Решением синода Русской Православной Церкви главой Екатеринодарской епархии и Кубанской митрополии стал епископ Армавирский и Лабинский Василий. |
Отдел по взаимодействию с медицинскими учреждениями Армавирской Епархии
Согласно проекту, у нового собора будет пять куполов. Здание будет двухэтажное, само храмовое помещение будет вместительностью до двух тысяч человек. Кафедральный собор будет шестипрестольным, главный престол храма будет освящен в честь Воскресения Христова.
Согласно проекту, у нового собора будет пять куполов. Здание будет двухэтажное, само храмовое помещение будет вместительностью до двух тысяч человек. Кафедральный собор будет шестипрестольным, главный престол храма будет освящен в честь Воскресения Христова.
Человек теряет смысл, радость, надежду и не имеет самого главного — любви ни к Богу, ни к ближним, ни к окружающим людям, ни к своей стране. И по слову Федора Михайловича, такой образ жизни невыносим, поэтому без возможности верить, надеяться и любить человек попадает в различного рода беды и несчастья. Чтобы избежать этого пути, задача педагогов и священников вместе воспитывать детей в духе нравственных ценностей нашего святого православия. Грядущие события.
Напомним, 10 мая губернатор Краснодарского края прокомментировал вспышку заболевания в одном из краевых храмов. Позднее по этому вопросу высказалась Кубанская митрополия. Елена Антонова.
Божественная Литургия
На официальном сайте Армавирской епархии владыка Игнатий по-прежнему значится как архипастырь , осуществляющий руководство этой крупной территорией. Одновременно портал епархии содержит и уведомление о временном управлении владыкой Германом Армавирской епархией.
Радостный праздничный образ жизни Подписаться 14 мая 2023 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, и в 10-летнюю годовщину образования Армавирской епархии в Свято-Никольском кафедральном соборе города Армавира была совершена праздничная Божественная литургия. Преосвященным Архипастырям сослужило духовенство Армавирской епархии и гости из других епархий в священном сане. Богослужебные песнопения исполнили: хор Екатеринодарской духовной семинарии и хор кафедрального собора.
После Божественной литургии митрополит Григорий совершил чин освящения закладного камня и Креста на месте строительства будущего кафедрального собора Армавирской епархии. Согласно проекту, у нового собора будет пять куполов. Здание будет двухэтажное, само храмовое помещение будет вместительностью до двух тысяч человек.
Майкопская епархия протоиерей Геннадий полусухая. Епископ Василий Армавирский и Лабинский в Соколовском селе. Протоиерей Андрей Смочук. Иеродиакон Лаврентий Гоць. Армавирская епархия 2015 года. Архиерей Армавирской епархии в 2021. Протоиерей Юрий Гарбуз. Владыко Василий епископ Армавирский и Лабинский. Храм Вознесения Господня Курганинск. Курганинский храм Вознесения. Свято-Никольский кафедральный собор Армавир. Великий пост 2022 года по дням. Игумен Антониево-Дымского монастыря Игнатий. Иеромонах Иаков Майкопская епархия. Иерей Константин Степанов Армавирская епархия. Священник Дионисий Хизуненко. Духовно-просветительский центр Армавирской епархии. Батюшка Новочеркасского собора. Свято-Троицкий храм в Армавире на Луначарского. Владыка Василий Армавир. Протоиерей Андрей Морозов Армавирская епархия. Кавказская епархия. Армавирская епархия армянской Апостольской церкви. Свято-Троицкий храм города Гулькевичи.. Иеромонах Лаврентий Гоць. Магнитогорск епархия иеромонах Лаврентий Гоць. Иеромонах Антоний Малинский Армавирская епархия. Протоиерей Александр Мудрик. Малинское благочиние. Калаказо Алексеевское благочиние. Калаказо свежие новости об Игнатии. Протоиерей Аркадий Лабинск.
В Армавире сносят столетний Свято-Троицкий собор
2023-05-14 Соборная Божественная литургия в 10-летний юбилей Армавирской епархии | Епархия Армавирская и Лабинская официальный сайт. |
Священники Армавирской Епархии | и отдел по делам молодёжи Армавирской епархии объявляют о старте конкурса фотографии «Храм в сердце моём», посвященного 180-летию со дня основания города Армавира. |
Армавирская и лабинская епархия - 90 фото | в день памяти святителя Иоанна Златоустого, епископ Армавирский и Лабинский Василий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе города Армавира. |
Священники Армавирской Епархии | Решением синода Русской Православной Церкви главой Екатеринодарской епархии и Кубанской митрополии стал епископ Армавирский и Лабинский Василий. |
Армавирская и лабинская епархия - 90 фото
Но как говорил один святитель, всего одна совершенная Литургия в новом возведенном храме оправдывает все понесенные труды — и физические, и духовные, и моральные. А если в этом храме будут совершаться богослужения регулярно, то мы сможем обрести в нем ту Божественную благодать, которая нам всем сегодня необходима, чтобы умиротворить наши души. Приняв здесь эту благодать, мы сможем передать ее другим», — обратился митрополит Василий к присутствующим.
И это произошло: стали открываться новые храмы и приходы, к нам пришли верующие, - рассказал корреспонденту портала gorodarmavir. К празднованию своего 10-летия Армавирская епархия подошла со значительными достижениями. Священнослужителям есть, о чем рассказать. Это общество православных сестер милосердия, центр православной дошкольной подготовки. Также в Армавире начал работу паломнический центр на 15 мест.
Его преосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Николай Петрук, духовник Армавирской епархии; протоиерей Александр Мудрик, благочинный Лабинского церковного округа; иеромонах Феофилакт Кириллов , насельник Троице Сергиевой Лавры. После литургии преосвященнейший Владыка обратился со словами проповеди к прихожанам храма.
В отчетном сборе приняли участие помощник атамана Кубанского казачьего войска Роман Мартыненко, глава муниципального образования город Армавир Андрей Харченко, председатель гордумы Александр Поляков, секретарь Армавирской и Лабинской епархии протоиерей Иоанн Гелеван, духовник Армавирского РКО иерей Вячеслав Зуев и представители силовых структур, атаманы первичных и районных обществ отдела, казаки.
По традиции мероприятие началось с молитвы, выноса знамени и исполнения гимнов. Минутой молчания казаки почтили память бойцов, погибших в зоне СВО, и представителей казачества, внесших неоценимый вклад в возрождение и развитие казачьих обществ.
Студенты Московской духовной Академии посетили Армавирскую епархию в рамках учебной практики
Патриарх Кирилл отстранил от управления Армавирской и Костомукшской епархиями их правящих архиереев. Владимирский храм в Армавирской епархии построен фондом «Вольное дело» на средства уроженца Усть-Лабинского района О.В. Дерипаски. В Киранц приехали глава Арцахской епархии епископ Вртанес Абрамян, глава Армавирской епархии. Патриарх Кирилл лично отстранил главу Армавирской епархии от управления. Новость об этом появилась на сайте Русской православной церкви 18 мая. Священный Синод назначил нового главу Екатеринодарской и Кубанской митрополии епископа Армавирского и Лабинского Василия.
АРМАВИРСКАЯ ЕПАРХИЯ
Это был первый визит главы Кубанской митрополии в Армавирскую епархию. Армавирская епархия Кубанской митрополии направила 2 тонны помощи нуждающимся и беженцам в гуманитарный центр Ростова-на-Дону. Дискуссия по Армавирской епархии еще и еще раз показывает глубину падения на дно ооо РПЦ. Епископом стал в 2019 году, а управлять Армавирской епархией начал с 2020 года. Представитель ОРОиК Сочинской и Туапсинской епархии принимал участие в обсуждениях проблем и перспектив религиозного образования на секции «Ценности воспитания детей». Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Армавирской епархии, благочинный Новокубанского церковного округа протоиерей Павел Калинин, настоятель Благовещенского.
Епископ Павел принял участие в праздновании десятилетия Армавирской епархии
Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 18) из состава епархии выделены Армавирская, Ейская, Новороссийская и Тихорецкая епархии. По завершении литургии митрополит Григорий совершил чин освящения закладного камня и креста на месте строительства будущего кафедрального собора Армавирской епархии. Это был первый визит главы Кубанской митрополии в Армавирскую епархию. Религиозное объединение «Армавирская епархия» по адресу Краснодарский край, Армавир, улица Григорьянца, 1, показать телефоны. Владимирский храм в Армавирской епархии построен фондом «Вольное дело» на средства уроженца Усть-Лабинского района О.В. Дерипаски.
Юбилейные торжества в Армавирской епархии
В новоосвященном храме митрополит Василий совершил Божественную литургию. Но как говорил один святитель, всего одна совершенная Литургия в новом возведенном храме оправдывает все понесенные труды — и физические, и духовные, и моральные. А если в этом храме будут совершаться богослужения регулярно, то мы сможем обрести в нем ту Божественную благодать, которая нам всем сегодня необходима, чтобы умиротворить наши души.
Со смертью епископа Симеона практически до конца 1923 г. Армавирская епархия оставалась без официального главы. Временное управление всеми административными делами осуществлял протоиерей Леонид Дмитриевский. После ареста 12 мая 1922 г. Но из-за невозможности последнего прибыть в Москву, а административную власть фактически захватило Высшее Церковное Управление во главе с епископом Антонином Грановским. В послании, составленном 18 июня, митрополит Агафангел призывал духовенство и верующих не подчиняться обновленческому Высшему Церковному Управлению. В это же время епархиальные архиереи получили рекомендации по самостоятельному управлению епархиями в соответствии с каноном и архиерейской присягой, пока не будет восстановлена высшая церковная власть. В это время некоторая часть приходов г.
Армавира уклонилась в обновленчество, следуя примеру благочинного протоиерея Михаила Орлинского, который по решению Высшего Церковного Управления был назначен 16 сентября 1922 г. К этому времени М. Орлинский был вдовцом и перед рукоположением принял постриг от епископа Кубанского и Краснодарского Иоанна. Его епископскую хиротонию совершил обновленческий епископ Казанский Иоанникий Дьячков вместе с другими неизвестными на данный момент архиереями. Впоследствии со смертью архиеп. Иоанна «епископ» Михаил был назначен управляющим обновленческой Кубано-Черноморской епархией. Относительно каноничности его поставления в марте 1924 г. Святейший Патриарх Тихон заявил делегации от кубанского духовенства: «Если это [сведения о каноничности архиерев, совершавших хиротонию] верно, то я готов признать его благодатным по хиротонии, но все же он не каноничный архиерей, так как власть принял не от меня» [19]. Александро-Невскоре подворье Кавказского монастыря в г. Для укрепления авторитета так называемой «Синодальной Церкви» руководители кубанских обновленцев стремились любыми путями устранить от служения и подвергнуть обвинениям в политических преступлениях сторонников Патриаршей канонической Церкви.
Но это был только один из методов. Также «живоцерковники» видели своей главной задачей ликвидацию всех существующих в области монастырей, как «очагов контреволюции». Уже в феврале 1923 г. Орлинского было закрыто в г. Армавире Александро-Невское подворье Кавказского Николаевского миссионерского мужского монастыря, монахи разогнаны а храм передан образованному приходу [20]. Из документов Государственного архива Российской Федерации известно, что первоначально, после майского съезда кубанского духовенства, признавшего Высшее Церковное Управление как главный орган власти в Церкви, духовенство Армавирской епархии поддержало это решение. Но после освобождения 26 июня 1923 г. Армавира объявили о своем подчинении непосредственно ему, «совершенно порвали связь с неканонической раскольнической церковью, руководимой Священным Синодом» и представили в органы власти дело о регистрации канонического прихода во главе с протоиереем Л. Членов причта, не пожелавших присоединиться к Патриаршей канонической Церкви, прихожане устранили от служения. Узнав об этом, обновленческое Кубанское епархиальное управление запретило в служении отца Леонида, а на его место был назначен священник-обновленец.
Вместе с этим были уволены все прежние члены приходского совета. Стремясь устранить от служения и общения с верующими своего противника, отца Леонида, обновленческое епархиальное управление настоятельно требовало от органов власти его ареста за «антисоветскую деятельность, выразившуюся в будоражении масс против Соввласти» [21]. Через несколько дней состоялся арест еще двух членов общины, среди которых был «гражданин Игольченко, который отвозил документ о регистрации общины в Краснодар». Безусловно, в этих мерах видно явное намерение обновленческого руководства епархии с помощью ГПУ устранить всех своих противников, в том числе и благочестивых мирян. Жители Армавира не остались равнодушными к мероприятиям ГПУ. После неудачных попыток разрешения проблемы на местном уровне, в октябре 1923 г. Армавира была подана жалоба в ВЦИК с требованием освобождения из под ареста священника и членов приходского совета. В этой жалобе указывалось, что арест священника и мирян без очевидного повода является незаконным, и «такие явления происходят несомненно по проискам Епархиальной власти, и в особенности злого гения церковной Кубани священника Делавериди с компанией, незаслуживающей доверия ни в каком отношении… поэтому необходимо, чтобы власть на местах не покровительствовала тому или иному религиозному обществу и вообще не вмешивалась в религиозные чисто церковные дела, лишь бы в церкви не было политической контрреволюции» [22]. Достаточно показательным является отношение простых верующих к священнику Ф. Делавериди, бывшему руководителем борьбы с противниками обвновленчества и уполномоченным Высшего Церковного Управления по Кубано-Черноморской епархии.
Не получив ответа на поданную жалобу, прихожане повторно направили заявление в Наркомюст, в котором среди прочего указывалось на деятельность отца Леонида во время Гражданской войны, его помощь семьям красноармейцев, а после установления Советской власти — на его призывы граждан к подчинению всем распоряжениям Советского Правительства. Вероятно, именно эти факты, ставящие под сомнение «контрреволюционность» священника, послужили основанием для последовавшего в декабре предписания ОГПУ при Совнаркоме об освобождении его из под ареста. В письме ОГПУ от 17 декабря 1923 г.
Человек теряет смысл, радость, надежду и не имеет самого главного — любви ни к Богу, ни к ближним, ни к окружающим людям, ни к своей стране. И по слову Федора Михайловича, такой образ жизни невыносим, поэтому без возможности верить, надеяться и любить человек попадает в различного рода беды и несчастья. Чтобы избежать этого пути, задача педагогов и священников вместе воспитывать детей в духе нравственных ценностей нашего святого православия. Грядущие события.
На Кубани это крайне необходимо. Когда я служил в Новосибирской области, там было пять православных гимназий. А на Кубани, где говорят, что «казак без веры не казак», нет ни одной православной гимназии. Есть три православные школы в Краснодаре, Курганинске и Мостовском , но это не гимназии, несколько иной уровень. Две из этих школ у нас в Армавирской епархии. Причем количество учащихся в наших школах в два раза больше чем в Краснодаре. Для меня это удивительно. Конечно, в образовательных школах есть предметы «Православной культуры», казачьи классы. Но это недостаточно. Это ознакомительные курсы, что-то вроде экскурсии. А нам хочется классики, серьезного православного образования, которое формирует тех людей, которые будут костяком общества, которые сохранят преемственность поколений. С другими образовательными учреждениями мы тоже работаем. Священники посещают казачьи классы, преподают предмет «Православная культура» ведут уроки «Кубановедения», если кто приглашает. Но все зависит именно от тех кадров, которые работают в школе. Эффект выше там, где директор школы и учителя понимают необходимость в этом. Они как связующее звено, приглашают священников, говорят какая у них есть проблема, на какую тему необходимо поговорить с учениками. Если такие беспокойные люди в школе есть, то эффект кратно выше. Эффективность этой работы мы оцениваем по выбору предмета «Православная культура». Заливка фундамента Благовещенского храма в городе Новокубанске. Что нового сейчас у нас в плане церковного строительства? Это будет первый настоящий храм в городе, построенный именно как церковь, а не расположенный в приспособленном здании. Его ведет священник Андрей Зимарев. Строительство также поддерживают администрации Новокубанского района и города Новокубанска. Мы призываем всех желающих помогать в строительстве храма, чтобы это была народная стройка. Не так, что вы нам постройте, а мы будем туда ходить. Каждый должен внести в это строительство свой вклад. И люди будут знать, что это народный храм, построенный всем народом. Как сейчас бывает, что храм построен новый, а в нем ощущаешь себя как в намоленном старом. Это потому что храм строился всем миром. В станице Бесскорбной у святого источника где стоял старый храм, усилиями местных фермеров будет строиться каменная часовня с паломническим центром для посетителей святого источника. Так будет выглядеть часовня на святом источнике в станице Бесскорбной. Сейчас мы приезжаем не только в храмы епархии на богослужения, а посещаем те места, где мы не бываем во время службы. Пять районов проехали, просмотрели все что возможно. Во время этих поездок что-то открывается новое. Казалось бы, все уже просмотрели раньше, а оказывается, что-то где-то есть еще. Есть ли какие-то новые находки? Это известный армавирский священник протоиерей Леонид Дмитриевский, священник Алексий Ивлев, родившийся в станице Прочноокопской, и многие другие. В этом году мы отмечаем несколько памятных дат, связанных с новомучениками: 160-летие со дня рождения священномученика Михаила Лисицына, пострадавшего за веру в 1918 году в Усть-Лабинске и включенного в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и 100-летие со дня кончины первого армавирского архиерея епископа Симеона Никольского. Сбор исторических материалов о владыке Симеоне тоже важный процесс. Епископ оставил значимый след в истории как миссионер и талантливый проповедник. Недавно комиссией были обнаружены материалы группового дела в отношении армавирского и новокубанского духовенства, сфабрикованного в период большого террора 1937 года. Среди привлеченных к уголовной ответственности священнослужителей есть и новокубанский священник. Под эгидой комиссии регулярно выходят различные научные материалы. Мы надеемся, что поисковая работа позволит расширить знания о тех лицах, которые пострадали за веру в годы репрессий и сегодня молятся о нас в Царствии Небесном. Мемориальный комплекс Фортштадт. Отдел молодежной политики администрации Новокубанского района постоянно проводит экскурсии для школьников и молодежи в рамках проекта «Духовны компас» по храмам Новокубанского района. Есть ли у Вас планы создания новых паломнических маршрутов по территории епархии? Как в них можно принять участие? Со всей епархии мы сейчас собираем исторический материал о том, где у нас есть исторические места, святыни. Формируется общая база данных, после чего будут разработаны паломнические поездки в разные направления. Информация об этих поездках выкладывается на сайте епархии. Также на сайте епархии у нас есть информация по святым местам и достопримечательностям в каждом благочини, в том числе новокубанском. На Кубани очень много исторических мест. Это и места связанные с ранним христианством, заселением Кубани, новомучениками. Много храмов, часовен, памятных крестов, святых источников. Нужно дать возможность людям посещать эти места и знать историю. Сейчас на территории Новокубанского района на Стрижибкиной горе в Фортштадте формируется музей линейного казачества.