Новости мусульманский религиозный обряд 5 букв

В исламе, как и в других религиях, существует немало праздников, которые являются важной составной частью мусульманского культа.

Мусульманский религиозный обряд, молитва из стихов Корана, 5 букв, сканворд

Мусульманская религия. служитель религиозного культа у мусульман; знаток Корана и религиозных обрядов.
Пять столпов ислама — Википедия Решения для определения МУСУЛЬМАНСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ОБРЯД, МОЛИТВА ИЗ СТИХОВ КОРАНА. для кроссвордов или сканвордов.

Урок на тему "Исламские праздники". 5-й класс

Молитва мусульманина, 5 букв, сканворд Мусульманский религиозный обряд, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Н, последняя буква З, слово подходящее под определение.
Исламские праздники и обряды Мусульманские религиозные праздники. Праздники мусульман в Исламе.

Столпы Ислама

Платок твой, сестренка, для всех нас пример, От грязи мирской тебе он — барьер. Под ним чистоту, доброту сохрани И символ исламский ты гордо носи.

В специальных резервуарах наполненных грязью верующие обмазываются с ног до головы, пропитывая слякотью все свое тело и одежду и ходят в таком виде до утра следующего дня.

Смывают грязь только у ритуальных костров. Татбир Самый кровавый и вселяющий ужас ритуал шиитов. Его суть в том, что верующие мужчины специальным мечом рассекают себе кожу на голове.

Делается это все время ритуального шествия, в ходе которого многие теряют сознание от потери крови. Самое ужасное, что режут головы даже маленьким детям. Естественно, мальчикам делают только 1 надрез, но и этого достаточно для повсеместного громкого детского плача.

Малыши постарше уже сами идут на жертвы и выстраиваются рядом со взрослыми мужчинами. Фото с сайта www. Мужчины демонстрируют им свою солидарность с имамом и желание пережить все его страдания самостоятельно.

Для этого специальными цепями они избивают сами себя. На концы цепей часто крепятся ножи и лезвия для максимального количества увечий. Зрелище беспощадно и решаются на него далеко не все верующие.

Некоторые ограничиваются только цепями, другие и вовсе могут просто ладонями бить себя по груди и плечам.

Место молитвы, зал суда, хранилище книг Мечеть 6. Так называется полуостров, на котором в VII веке возник ислам Аравийский 7.

Знаменит во всем мире своими четверостишиями, известен также созданием календаря Омар Хайям 8. Паломничество у мусульман хадж 9. Высокая башня, которую возводили возле мечетей минарет Вертикаль: 10.

Глава мусульманского государства, переводится как «преемник» или «наместник» халиф 11.

Также во время данного периода считается похвальной особая ревность в делах милосердия, в частности, помощь нуждающимся в пище. Завершение поста отмечено в исламском календаре особым праздником разговения — Ид аль-Фитр тюрк. Этот праздник начинается в первое число следующего за рамаданом месяца — шаввала — и продолжается в зависимости от региона 3—4 дня. В первый день совершается особая общая молитва , затем проходят обильные трапезы, на которые мусульмане приглашают друг друга. Беднякам раздается сугубая милостыня, родственникам, друзьям и знакомым дарят подарки, часто посещаются могилы близких людей.

Хадж с араб. При этом сами мусульмане признают, что поклонение их святыням имеет доисламские корни и восходит к доисламским временам: «Эти обряды были хорошо известны до ислама и играли важную роль в экономической и религиозной жизни аравитян» 181. Совершение хаджа хотя бы раз в жизни предписано всякому мусульманину. Однако в силу экономических, политических, социальных, личных и других причин далеко не каждый способен совершить хадж. Таковые люди освобождаются от обязанности хаджа. Существует практика замены паломника другим человеком.

Тот, кто не имеет возможности сам участвовать в поклонении святыням Мекки например, ввиду слабого здоровья , может послать вместо себя заместителя, ранее уже бывшего у святынь ислама. Ритуал хаджа осуществляется в двенадцатый месяц зуль-хиджа мусульманского календаря. Паломники прибывают в Мекку 7 числа и приступают к особому обряду ритуального очищения, вводящего их в состояние ихрама араб. Для этого совершается омовение в специально выделенных для этого местах микатах , постригаются волосы и ногти, при возможности тело умащивается благовониями. Затем паломники облачаются в особые одежды, состоящие из двух отрезов белой материи, и вслух выражают свое намерение относительно поклонения святыням, после чего и наступает состояние ихрама. С этого момента и до окончания ритуала запрещено носить обычную одежду, покрывать чем бы то ни было голову это не касается женщин , необходимо хранить половое воздержание, избегать употребления благовоний, недопустимо стричь волосы и ногти, охотиться и обламывать ветки с растений.

Далее паломники направляются к Каабе. По представлениям мусульман, она является первым святилищем Единого Бога, построенным еще Адамом и восстановленным впоследствии Ибрахимом Авраамом , а после Мухаммада ставшим главной святыней ислама. Ныне Кааба расположена посредине огромного комплекса зданий, именуемых в совокупности Запретная Заповедная мечеть. Внутри стоят три колонны, висят светильники, а также хранятся списки Корана, пожертвованные в святилище. В один из внешних углов здания вмонтирован Черный камень, вставленный в серебряную оправу. По преданию, это камень был подарен ангелом Адаму после его изгнания из рая как символ верности в поклонении Единому Богу и изначально был светлым белым , но потом почернел от людских грехов.

Здесь участники действа совершают умру 182 — малое паломничество, состоящее из семикратного обхода Каабы, намаза из двух ракаатов, вкушения воды из источника Замзам и восхождения на холм Сафа. Далее творится молитва в сторону Каабы и делаются семь перебежек с холма Сафа на холм Марва и обратно, что знаменует метание Хаджар между этими высотами. С восходом солнца утром 9 числа переходят в долину Арафат, расположенную на расстоянии 22 км от Мекки. Здесь верующие остаются на протяжении всего светового дня у горы Арафат, взывая к Аллаху, а после заката переходят долину Муздалифа, расположенную в 9 км. Здесь проходит еще одна ночь. Утром 10 зуль-хиджа еще до восхода солнца паломники идут в долину Мина, где они должны бросить 7 камешков в каменный столб скалу — символ шайтана.

Следующий акт хаджа — жертвоприношение в воспоминание подвига Ибрахима, выразившего готовность умертвить своего сына Исмаила. После этого паломники бреют или стригут волосы, возвращаются в Мекку, для того чтобы совершить еще один обход вокруг Каабы и сделать пробежку между холмами Сафа и Марва. С этого дня состояние ихрама прекращается. Однако наступает самая изнурительная часть паломничества, называемая ташрика с араб. Само название указывает на особенность этого обряда: в течение трех дней необходимо пребывать в долине Мина, бросая после полудня по семь камешков в каждый из трех столбов, символизирующих шайтана. По исходе означенного времени ритуал хаджа считается выполненным, и верующие возвращаются домой.

Исключение составляют те, кто не успел совершить жертвоприношение в 10 день месяца. Таковым предоставляется еще одна возможность в конце паломничества. Начиная с 10 числа месяца зуль-хидж и в течение последующих трех дней когда завершается ритуал хаджа проходит один из самых главных мусульманских праздников — праздник жертвоприношения араб. Ид аль-адха; тюрк. Жертву должны принести не только паломники. Для всякого мусульманина, имеющего таковую возможность, это тоже является обязательным предписанием.

Жертва приносится из расчета одна овца или козленок за одного человека. Жертва может быть принесена и коллективно, в таком случае приносится верблюд или одна голова крупного рогатого скота за несколько человек до 10. Все животные должны быть определенного возраста и не иметь пороков. Перед актом заклания читаются специальные возглашения, прославляющие Аллаха и призывающие его обратить внимание на поклоняющегося ему человека. Жертва валится на землю в сторону киблы и умерщвляется. Мясо разделяется на три части с тем, чтобы одна часть была использована на праздничной семейной трапезе, а остальное роздано нуждающимся.

В Курбан-байрам принято также ходить друг другу в гости, посещать могилы предков, дарить близким подарки. Оформление норм исламской морали К IX веку в исламе сформировался определенный кодекс поведения мусульманина, получивший название адаб с араб. Данный комплекс этических, а во многом даже эстетических норм, восходящих к примеру 184 пророка Мухаммада, составил своеобразный исламский этикет, похвальный образ поведения, следовать которому был обязан всякий воспитанный мусульманин. В современном исламе термин «адаб» чаще всего используется для обозначения должного, верного с позиций мусульманской морали поведения. Исламское право Шариат. Источники исламского права Совокупность юридических норм, принципов правоприменения, обрядовых предписаний, а также норм поведения именуется шариат 185.

Буквально это слово переводится с арабского как «правильный, ясный путь». Сущностным или, используя юридические категории, материальным источником мусульманского права признается исключительно воля Аллаха. В то же время Божественная воля не явлена человеку непосредственно, поэтому в качестве формальных источников права, то есть документов, содержащих соответствующие указания, признаются прежде всего Коран и Сунна. Очевидно, что Коран не может содержать исчерпывающих сведений о всех возможных казусах. Более того, его священный текст нуждается в интерпретации и соотнесении его с определенными обстоятельствами, конкретной ситуацией. Более широкий спектр правовых установлений может быть выведен из текстов хадисов.

Однако, учитывая факт принадлежности описываемых в ней событий к первым векам существования ислама, поиск в Сунне ответов на вопросы, возникавшие в последующие времена и связанные с новыми условиями жизни, не всегда приносил желаемый результат. Это вызвало необходимость появления следующих по степени авторитетности источников права. Иджма с араб. Логика, действующая в данном случае, основывается на принципе, что коллегия специалистов, притом максимально объемная по числу своих членов, сводит вероятность ошибки к минимуму. Кияс с араб. Однако данная практика нередко приводила к тому, что уподобления заводили слишком далеко и возникали правовые коллизии, разрешить которые удавалось не всегда.

В таком случае использовался следующий источник мусульманского права. Истихсан с араб. В Коране сказано: «Аллах желает вам облегчения, а не затруднения» Коран 2:185. Соответственно, если в результате поиска решения какого-либо дела возник гордиев узел правовых отношений, его следует разрешить одним ударом меча правосудия. Главное, чтобы принятое решение не противоречило Корану. Урф с араб.

От урфа следует отличать адат с араб. Если говорить о жизни арабских племен, исторически обитавших близ Мекки и Медины, то для них понятия «урфа» и «адата» слились. Это произошло, поскольку местные традиции активно использовались при формировании собственно исламского права. В отношении же других этносов термин адат означает пережитки доисламских норм, основанных на местных обычаях и не являющихся источником мусульманского права. К нормативно-правовым источникам шариата можно отнести также фетву. Так называется разъяснение по какому-либо вопросу, даваемое официальным лицом муфтием либо знатоком веры факихом, улемом.

При этом фетва не должна противоречить Корану, Сунне и иджме. Обычно она представляет собой текст, содержащий постановку проблемы, обоснование вывода и само решение. В силу того что фетвы должны сами основываться на перечисленных выше источниках, некоторые правоведы исключают их из числа источников мусульманского права. Регламентация поведения мусульман Шариат выработал специальную градацию поступков мусульманина. В соответствии с ней любое действие может быть отнесено к одному из следующих разрядов: 1 обязательные фард, ваджиб ; 2 желательные, или одобряемые суннат, мандуб, мустахабб ; 3 нейтральные, или дозволенные мубах, джаиз ; 4 нежелательные, или порицаемые макрух ; 5 запрещенные харам, мазхур. Обрядовые предписания ислама также регулируются шариатом.

Это касается в том числе и матримониальных норм. Однако может быть сделано исключение в отношении невест, принадлежащим к иудейской или христианской вере. Свойственная исламу практика полигамии многоженства ограничивает максимально возможное количество жен четырьмя. Шариат настаивает на необходимости равного отношения ко всем женам со стороны мужа, а также определяет порядок развода. Шариатом определяется также совершение похоронных обрядов. Умершего предписывается хоронить в тот же день до заката солнца, завернув в саван и сориентировав его тело в соответствии с киблой.

Обряд инициации — обрезания — регламентируется шариатом в отношении мальчиков, а в некоторых мусульманских странах Египет, Йемен, Оман, Саудовская Аравия, Судан и др. Традиционно обрезание проводится на 6—8-м году жизни ребенка. Различные школы исламского права В разных регионах исламского мира сформировались различные правовые школы, именуемые мазхабами с араб. Исторически оформились четыре основных суннитских мазхаба: — ханифитский; — маликитский; — шафиитский; — ханбалитский. В русле шиизма сложился также джафаритский 186 мазхаб. Различия между мазхабами состоят главным образом в терри ториальном распространении, правовых оценках тех или иных явлений, а также в принципах соотносимости перечисленных выше источников права, на основании которых эти оценки делаются.

Ваххабизм Ваххабизм является одним из модусов понимания ханбалитского мазхаба. Этот религиозный лидер убеждал своих единоверцев возвратиться к простоте, свойственной раннему исламу, очистить его от нововведений последних веков. Он порицал роскошь, проникшую в среду зажиточных мусульман, призывал к солидарности и братству. Основатель ваххабизма акцентировал внимание своих последователей на необходимости вооруженного джихада для утверждения правоверия. Несмотря на радикализм ваххабитских взглядов, они вполне укладываются в рамки ханбалитского мазхаба. Сами последователи Абд аль-Ваххаба именуют себя салафитами от араб.

Сегодня ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии. Кроме того, он получил широкое распространение в других странах с преимущественно арабским населением, откуда в последние десятилетия проник на территорию Кавказа и Средней Азии. Ислам и запрет на художественные изображения Особых пояснений требует тема, связанная с отношением ислама к созданию художественных изображений живых существ. Прямого запрета на создание изображений в Коране нет. Но вслед за ветхозаветной традицией сохраняется твердый запрет на создание ваяний, поскольку скульптурные изображения могут склонить человека к идолопоклонничеству. В отношении рисунков и высеченных на камне изображений живых существ отсутствует единодушное мнение улемов и нет общих правил.

В целом благочестивая традиция считает любые изображения одушевленных существ, особенно пророков, запретными. Как сообщает известный современный исламский богослов шейх Юсуф аль-Кардави, «в каждом конкретном случае выносится свое решение исходя из следующих вопросов: что изображено на картине, где она располагается, для чего она предназначена, какую цель преследовал художник, работая над картиной? Изображение, служащее объектом поклонения или запечатлевшее стремление художника подражать в создании творений Аллаху, есть харам, с точки зрения ислама. И наоборот, «если ктолибо изобразил живое существо не с целью освятить, возвеличить или подражать творениям Аллаха, то это не запрещается» 188. Фотография разрешается при условии, что она не передает запретное. В зависимости от региона и от мазхаба отношение к изображениям может варьироваться.

Подтверждением тому является существование феномена восточной миниатюры арабо-месопотамская, персидская, турецкая, индийская миниатюры 189. Мистический ислам. Суфизм Все исследователи суфизма сходятся во мнении, что данный феномен описывать сложно. Вплоть до XIX века понятия «ислам» и «суфизм» просто невозможно было противопоставить друг другу. До этого времени в сознании большинства мусульман суфизм был своеобразной духовно-мистической сердцевиной ислама. Он выражал возвышенные этические и духовные идеалы мусульманства.

Именно в суфизме ислам сформировался как религия в прямом смысле этого слова, предлагая человеку пути соединения с Создателем. В XIX веке, когда Аравия — колыбель ислама — окончательно перешла под контроль ваххабитов — сторонников радикального направления в исламе и буквалистского толкования Корана и текстов Сунны, отношение к суфизму кардинально изменилось. За истекшие столетия неоднократно делались попытки дискредитировать это религиозное явление, представлявшие суфизм не более чем одним из многочисленных течений в исламе. История происхождения термина тасаввуф с араб. Суфии имели обыкновение носить одежду именно из этого материала. Исламские мистики, обсуждая, что есть истинный суфизм, любили играть со значениями этих двух слов: «Тот, кого очистила любовь, чист сафи , а тот, кого очистил Возлюбленный, — суфи" 190.

Существует и еще две гипотезы относительно этимологии термина. Одна из них гласит, что суфий — это не кто иной, как продолжатель дела ахл ас-суффа букв. Простор для этимологических изысканий намекает и на сложность самого феномена. Так что же такое суфизм? В чем его цель и смысл? Богословие суфизма Один из ведущих европейских востоковедов XX века Ганс Шайдер, отвечая на поставленные вопросы, писал о том, что «исламский мистицизм — это попытка достигнуть индивидуального спасения путем обретения истинного таухида" 191 , то есть личного мистического переживания важнейшего вероучительного положения ислама — единства Бога.

И на этом пути суфии всегда оставались в рамках ислама, а их духовный настрой не зависел от мазхаба или теологической школы. Юридические или богословские различия были вовсе не существенны для них и не мешали достижению главной цели. Свою духовную родословную суфии ведут от самого пророка ислама. Как известно, Мухаммад был человеком неграмотным. Суфии усматривают в этом особый замысел Всевышнего, Который пожелал открыться людям через простеца, чей ум не замутнен знаниями других писаний. Главное знание, наука из наук для суфия — это познание Бога.

Первым звеном в этой духовной цепочке суфизма стал Мухаммад, подражать которому призван каждый правоверный мусульманин. Особое место в богословии суфизма занимает история с перенесением Мухаммада в Иерусалим и его последующим восхождением на небо. Для исламских мистиков данный эпизод служит некой матрицей мистического опыта мусульманина, прототипом личного духовно-нравственного восхождения человека к совершенству и обретения им личной близости с Аллахом. Средством же достижения этих целей является стяжание искренней и бескорыстной любви. Тема любви вообще является центральной в суфизме, ведь только обретя в сердце истинную любовь, человек становится способным на совершенный таухид. Неслучайно в трудах суфиев и в суфийской мистической поэзии Аллах нередко именуется «Любящим» и «Возлюбленным», что характеризует главную составляющую Бого-человеческих отношений — любовь.

Аллах любит истинно верующих, то есть настоящих мусульман, которые возлюбили и его: «Аллаха сильнее любят те, кто уверовал». Аллах — прощающий, милосердный». Первые суфии проявляли стремление к особой аскезе, практикуя дополнительные молитвы, воздержание от семейной жизни и бедность. Этих людей стали называть факирами с араб. Познавать Истину хакикат , то есть Аллаха, можно двумя способами. Внешним, поверхностным познанием является следование законам ислама шариат.

Познание же внутреннего принципа вещей есть путь к Истине тарикат. Итак, как пишет американский специалист по исламскому мистицизму Карл Эрнст, «суфизм рассматривался как путь от обычной жизни в ее внешних проявлениях к внутреннему присутствию Бога» 192. Путь мистика — тарика букв. Подобно тому как ни одна тропа не может существовать без центральной дороги, от которой она и берет свое начало, так и мистический опыт невозможно стяжать без неукоснительного следования предписаниям шариата. Но если путь шариата представляет собой большую и широкую дорогу, предлагающую идущему возможность выбора, идти ли по краю или центру магистрали, то путь мистика чрезвычайно узок и полон опасностей: он ведет странника салика через различные «стоянки» макамы , пока тот, наконец, не достигнет своей главной заветной цели — совершенного таухида. Количество «стоянок», их названия и последовательность в разных суфийских братствах могут варьироваться.

Перечислим основные макамы, присутствующие в большинстве школ. Ценность этой стоянки макама образно описал известный суфийский поэт Джалал ад-Дин Руми: 1 «Конь покаяния — это дивный конь: до небес галопом домчит он вмиг с низин». Маснави, 6:464 193 Покаяние предполагает не только раскаяние в содеянных грехах. Оно связано и с отречением от всех мирских забот, ведь мир, по представлениям суфиев, таит в себе много опасных ловушек на пути к Богу. И потому первым шагом новоначального должен стать отказ от мирских желаний. Это отречение болезненно и происходит в постоянной борьбе со своей чувственной душой — нафс.

Первая обязанность суфия, как писал выдающийся исламский богослов XI-XII веков аль-Газали, — это «очищение души от нравственных пороков и предосудительных качеств, ибо истинная наука — это поклонение Богу сердцем, сокровенная молитва и внутренняя близость к Всевышнему Аллаху» 194. Для борьбы с нафс главными способами оставались строгий пост и бодрствование, то есть воздержание от сна и пребывание в постоянной молитве зикр. Но все же такой серьезной аскезы придерживались далеко не все суфии. Большинство предпочитало следовать средним путем, избегая чрезмерного голодания и обильного потребления пищи. Одна из важнейших «стоянок» — таваккул, то есть полное предание себя в руки Аллаха, совершенное упование на Бога. Достижение этой «стоянки» даровало адепту состояние внутреннего покоя и умиротворенности.

Центральным принципом жизни настоящего суфия является бедность 195. Еще одна «стоянка» на Пути мистика — терпение сабр , ибо «воистину, Аллах любит терпеливых» Коран 3:146 и «терпеливым воздается полностью безо всякого счета» Коран 39:10. Вспоминая старую арабскую поговорку «терпение — это ключ к счастью», суфии создавали множество притч о ценности терпения. Немалое терпение требуется для того, чтобы преодолеть все трудности Пути, которые ожидают странника, стремящегося обрести единство с Божественным Возлюбленным. Как писал Руми, терпение — это железный щит, на котором Бог написал: «Победа пришла! Важная веха на мистическом Пути — стяжание благодарности Богу шукр , которая помогает находить радость и божественное благословение в самой глубине горя 197.

Достижение «стоянок» страха и надежды — это еще одно продвижение по долгому мистическому Пути. Чувство страха перед Аллахом — неотъемлемая часть мироощущения каждого добропорядочного мусульманина. Но вместе с тем, сохраняя богобоязненность, необходимо твердо уповать на Бога и помнить о Его милосердии. Последние «стоянки» на суфийском духовном Пути — любовь и знание. Знаменитый исламский богослов аль-Газали утверждал: «Любовь без знания невозможна — любить можно только то, что знаешь». Постижение Бога посредством любви — вот главная цель истинного суфия 198.

Шиммель приводит следующие стадии суфийской любви: душевное общение унс ; нравственная близость курб , достигнутая путем исполнения Божественного закона; томление по Божественному Возлюбленному шаук и др. По мнению некоторых мистиков, путь к обретению любви пролегал через страдания и переживание бедствий. Как пишет та же Шиммель, «несчастья и бедствия — знак того, что Бог близко» 199. Обретая любовь, мистик полностью «уничтожается» в Аллахе, «растворяется» в нем, начинает всецело пребывать в Боге. Суфии, достигшие такого состояния «божественного опьянения» и полного «слияния» с Аллахом, иногда произносили такие слова, которые шокировали неподготовленных слушателей. Самым известным изречением подобного рода является изречение великого суфия аль-Халладжа, который в порыве духовного экстаза воскликнул: «Я — это Истина!

Апеллируя к кораническим строкам, суфии считали Аллаха началом и внутренней сущностью всех вещей в мире: «Он — и первый, и последний, явный и сокровенный». Коран 57:3 Трактуя данный аят, суфии утверждали, что зерна Божественного содержатся во всем. Суфийские пантеистические идеи 202 о всепроникающем присутствии Бога нередко вызывали шквал критики со стороны ортодоксально настроенных мусульман, считавших данную идею не чем иным, как проявлением тяжелейшего в исламе греха — ширка, то есть многобожия. Отдельно следует сказать о такой форме богопочитания у суфиев, как зикр. Зикр с араб. Основанием для появления данной практики стали коранические строки: «О вы, которые уверовали!

Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером». Коран 33:41 Зикр, как утверждают мистики, — это первый шаг на пути любви, ведь как влюбленному человеку естественно и приятно вспоминать имя своей любимой, так и ищущему Божественной любви нравится повторять Божественное имя. Со временем зикр стал довольно сложным обрядом, для участия в котором суфий должен был сначала овладеть особыми ритмизованными движениями, освоить определенный набор поз и научиться использовать специальную психофизическую технику контроля дыхания. По замечанию профессора Е. Торчинова, все это должно было служить «достижению сосредоточения сознания и соотнесенности движений тела с мысленным или речевым повторением формулы зикра аналог мантр индийских традиций , при этом надо было при задержке дыхания усилием воли как бы направлять формулу в определенные участки тела» 203. Повторяя имя Аллаха или шахаду и совершая при этом ритмичные и повторяющиеся движения, суфии легко впадали в состоянии экстатического транса — состояние «божественного опьянения» 204.

Сама практикуется, в частности, суфиями, составляющими братство мевлевийя — братство «вращающихся дервишей», духовным центром которого является турецкий город Конья. Суфийские братства С XII века суфии начинают объединяться в ордена и братства, структура которых весьма напоминает католические монашеские ордена, только менее строгие и централизованные. К этому же времени вырабатывается и основная суфийская терминология, кристаллизуется философская концепция исламских мистиков, формируется система главных образов и символов, находящих выражение в том числе и в духовной поэзии. Многие выдающиеся суфии того времени были замечательными поэтами: Джалал адДин Руми, которого его последователи почтительно называют Маулана, или Мевляна с турецк. Суфизм оказал огромное влияние на развитие арабской и персидской поэзии. Можно сказать, что многие идеи и поэтические образы вообще становятся понятны только в суфийском контексте.

Так, например, поэзию Омара Хайяма невозможно рассматривать вне идей суфизма. Центры, объединявшие суфиев в братства, назывались ханака. Турки же называли суфийские обители текке. В братстве существовала иерархия, причем, как пишет Шиммель, «иерархическая последовательность должностей тщательно соблюдалась, но это была иерархия добродетелей, а не власти» 205. Во главе ордена стояли шейх или пир духовный наставник. Члены братства мюриды — букв.

Примечательно, что суфизм привлекал в свои ряды людей из различных социальных классов: от султанов до нищих. Так, орден мевлевийя вращающихся дервишей пользовался особым расположением османских султанов, а также тех, кого принято называть сейчас артистической богемой музыкантов, поэтов и художников. Орден бекташи состоял в основном из янычаров. А марокканский орден хеддава, наоборот, привлекал нищих и проповедовал абсолютную бедность. Торчинова, «авангардом ислама, в том числе и в миссионерско-проповеднической деятельности» 206. Сегодня практически в каждой стране, где есть мусульмане, есть и суфии.

Одним из немногих исключений, пожалуй, является Саудовская Аравия, в которой суфизм официально запрещен, поскольку считается новшеством, противоречащим нормам ортодоксального ислама. Суфизм в этих регионах представлен тарикатами накшбандийя, кадырийя, шазилийя и кубравийя. Течения ислама На протяжении своей истории ислам неоднократно претерпевал разделения, приводившие нередко к формированию отдельных мусульманских групп. Иногда довольно значительные по числу своих членов, эти группы противопоставляли себя остальной массе почитателей учения Мухаммада. Зачастую в них создавались специфические доктрины или религиозные практики, что приводило к серьезным вероучительным конфликтам внутри ислама, доходившим иногда до силового противостояния их адептов. В рамках данного издания перечислим наиболее заметные из существующих в настоящее время течений ислама.

Сунниты — наиболее крупное, доминирующее на данный момент течение в исламе. Название происходит от словосочетания «ахль ас-сунна», что буквально переводится как «люди Сунны» 207. Все, что выше говорилось об исламе, относится в первую очередь к суннитам за исключением тех случаев, которые оговаривались особо. Шииты — второе по численности направление ислама, возникшее в VII веке.

Что за мусульманский праздник Мавлид и как его обычно отмечают?

Утренний н. Вечерний н. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Торнау, «Воспоминания русского офицера», 1874 г. Лермонтов, «Валерик : «Я к вам пишу случайно право...

Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: полроты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Что такое нисаб? Нисаб — минимальное количество имущества, наличие которого накладывает на мусульманина обязанность выплаты закята. Состоятельность мусульман обязанных жертвовать определяется наличием нисаба равного по стоимости 85 граммам золота или 595 грамм серебра. Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь. Пост в Рамадане — это обязанность разумного и способного поститься мусульманина. Есть и дополнительный желательный пост, совершаемый вне Рамадана и в некоторые дни.

Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому Каабе , если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах. Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием, и каждое действие имеет свой смысл и историю.

Джизья араб. Джинн араб. Джинны могут быть как мусульманами, так и неверующими шайтаны, бесы. Джуз араб.

Один из пяти столпов ислама. Зикр араб. К поклонению относятся намаз, пост, жертвоприношение, мольба, обет и т.

Ораза-байрам Ураза мейрам, Ораза мейрам, Ораза айт, Ураза айт , малайск. Начал отмечаться в 624 году. Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак!

Накануне праздника собирается закят, то есть обязательные платежи мусульман в пользу общины на содержание мечети, помощь путникам и малоимущим , кроме этого малоимущим членам общины раздаётся закят уль-фитр, обычно это сухие продукты питания долговременного хранения, но возможна помощь и в виде денег. Праздник длится три дня, в которые мусульмане надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда и накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся. Ураза-байрам — один из главных дней исламского календаря, знаменующий завершение поста, который длился в течение священного месяца рамадан. В соответствии с традицией ислама, именно в этот день Аллах ниспослал пророку Мухаммеду первые стихи Корана. Есть и другие мусульманские праздники, также отмечаемые у некоторых мусульман. Сабантуй — Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ в конце апреля , теперь же — в честь их окончания в июне.

Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Первоначальная цель этого обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году [11]. Исследования последних лет показывают, что Сабантуй состоял из чередования обрядов, которые совершались ранней весной — с первого таяния снега до начала сева. Бытовал этот праздник в большинстве татарских деревень и больших татарских общинах по всему миру. В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов. О праздновании этого праздника башкирами впервые упомянуто в восемнадцатом веке в путевых записях русского лексикографа, натуралиста и путешественника Лепехина Ивана Ивановича и немецкого этнографа, ученого Георги Иоганна Готлиба [12] Мавлюд — праздник в честь дня рождения пророка Магомета.

Поскольку точная дата его рождения неизвестна, она была приурочена ко дню его смерти. Отмечается 12 числа месяца рабби аль-авваля 3 месяц лунного календаря. Мирадж — праздник в честь легендарного путешествия Магомета на белом сказочном животном Бураке из Мекки в Иерусалим, а оттуда по световой лестнице на небо для беседы с Аллахом. Отмечается 27 числа месяца раджаб 7 месяц лунного календаря. Мирадж ар. Описано в Коране 53:6-18 , в суре «Ан-Наджм» звезда.

Возник он на высшем небосклоне. Джибрил приблизился к Мухаммаду, потом подошел еще ближе. Он был от Мухаммада на расстоянии двух луков и даже ближе. Аллах внушил в откровении Своему рабу то, что внушил.

Ответы на кроссворды и сканворды

  • Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман
  • Смотрите также
  • Полный календарь мусульманских праздников 2023
  • Материалы по теме

Как называется молитва мусульман 5 букв. Мусульманские молитвы, читаемые при выходе из дома

Основная статья: Великий аятолла Великий аятолла или марджа араб. Данный титул носят исламские ученые, достигшие больших высот в исламском праве фикхе и методологии усуле , и имеющие право издавать фетвы шариатские заключения по тем или иным вопросам. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин только мужчина , достигший совершеннолетия, то есть 13 лет.

Поэтому, где бы ни был человек моей уммы общины , когда придет время для молитвы, пусть он молится. Сунан ан-Насаи: 432 В день верующий должен совершить пять намазов: Фаджр означает рассвет и начало. Эта молитва является первым намазом дня и выполняется до рассвета. Зухр — молитва, выполняемая в середине светлого времени дня. Когда солнце начинает клониться к горизонту, читается Аср. Время Магриба наступает после захода солнца.

Иша — ночной намаз. Подробнее о намазе… Пост в Рамадан Пост на арабском саум предписано соблюдать всем способным и взрослым мусульманам в течение всего месяца Рамадан — девятого месяца лунного календаря. В этот период верующие должны воздерживаться от еды, питья и супружеских отношений от рассвета до заката. Также необходимо остерегаться плохих поступков, и стремиться к совершению большого количества благодеяний. Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Пост предписан вам так же, как он был предписан до вас, чтобы вы могли стать праведными. Каждый миг во время поста человек подавляет свои страсти и желания в послушании Всевышнему. Это сознание долга с духом терпения помогает укрепить веру. Кроме того, ограничив себя в мирских удобствах, пусть даже на короткое время, человек обретает истинное сочувствие к тем, кто голодает. По окончании месяца поста празднуется ид-аль-фитр — праздник Рамадан.

Молитва может быть заменена медитацией и не является обязательной. Пост заменен периодами молчания и воспринимается как воздержание от открытия истины непосвященным. Милостыня закят не регламентирована и воспринимается как взаимопомощь. Отмечают только два праздника: праздник жертвоприношения и траурный день Ашура. Ахл-е Хакк ярсан, Али-Илахи. Ветвь крайне шиитского мистико-гностического толка. Появились в конце XIV в.

Распространение: Иран, Ирак, Турция. Численность: 1-2,2 млн. Верят в семь последовательных воплощений Божества в людях. При этом вторым воплощением божества после Аллаха признается Али ибн Абу Талиб. Ахл-е Хакк верят в перевоплощение, в ходе которого люди получают воздаяние за свои поступки. Ожидают скорого пришествия «обновителя мира», «владыки эпохи». Считают, что спасение достигается через самосовершенствование под руководством духовного наставника.

Единой священной книги у них нет. Шиитская ветвь, основанная в начале XIX века. Численность: более 1 млн. Главная идея шейхизма состоит в неизбежности скорого пришествия мессии — «скрытого» имама махди, который уничтожит распространившуюся на земле несправедливость, а также появление человека, которого шейхиты называют «вратами» - «баб» баб — духовное звание — посредником между махди и людьми. Шейхиты отрицают воскрешение тленного тела человека после смерти, полагая, что воскреснет другое, нематериальное тело, которым также наделен человек. В шиизме существует джафаритский мазхаб, которому следуют шииты-двунадесятники. Есть два направления в джафаритском фикхе — усулитский и ахбаритский.

Источников права в усулитском направлении четыре — Коран, Сунна, иджма согласованное мнение джафаитских правоведов и акл разум. Источников права ахбаритского направления два — Коран и Сунна. Хариджиты Третье течение в исламе, возникшее после Сиффинской битвы[10] 657 года, в период смуты между мусульманами. Религиозные взгляды хариджитов в основном совпадают со взглядами суннитов. На сегодняшний день последователями хариджизма являются ибадиты. Распространение: Оман, Алжир, Тунис, Ливия. Сами себя хариджитами не считают.

Вели борьбу против халифата. Создали свои имаматы. Имамом по мнению ибадитов может быть любой мусульманин. Допускают существование одновременно нескольких имамов в разных частях мусульманского мира, которых избирал совет шейхов тайным голосованием. Признают только двух первых халифов — Абу-Бакра и Умара. Коран считают сотворенным. Но некоторые разделяют мнение суннитов об извечности Корана.

Согласно их учению, мусульмане не увидят Бога в Раю, так как он не ограничен ни пространством, ни временем. Кто попадет в Ад, тот будет находиться там вечно. Имеют свои собственные хадисы. Большинство соответствуют суннитским. Но численность ибадитских — меньше. Кораниты И, наконец, последнее исламское течение — кораниты. Считается, что происхождение свое ведут со времен правления Аббасидов.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Символика мусульманских обрядов Изучение символического значения и символики, лежащей в основе мусульманских обрядов и ритуалов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Интерпретация мусульманских обрядов в современном мире Рассмотрение современных интерпретаций мусульманских обрядов и их значимости в современном обществе. Контент доступен только автору оплаченного проекта Мифы и реальность вокруг мусульманских обрядов Анализ распространенных мифов и стереотипов о мусульманских обрядах, сопоставление их с реальной практикой. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этническое разнообразие мусульманских обрядов Исследование этнического разнообразия в мусульманских обрядах, особенностей и различий в практике в разных культурных контекстах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.

Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен проект на эту тему?

Тесты - Культура ислама 5 класс с ответами

مولوی ‎‎) — почётное исламское религиозное звание, аналогично мулле и шейху, в переводе с арабского значит «правитель» или «владелец». Здесь вы найдете ответ на кроссворд Мусульманский религиозный обряд содержащий 5 букв, который последний раз был замечен 16 февраля 2022. В Исламе религиозный свадебный обряд носит название «никах». 5 букв. Коран — Священная книга ислама, содержащая изложение важнейших догм мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права.

Тесты - Культура ислама 5 класс с ответами

«Закят» (زكاة) — букв. очищение, третий столп Ислама, на практике являющиеся обязательной выплатой состоятельными мусульманами в пользу восьми категорий людей описанных в Священном Коране. Мусульманские ученые, комментируя последний аят, говорили, что он является очень жестким предупреждением и наставлением для представителей религии, науки и культуры в вопросах духовности, морали и нравственности в первую очередь. НАМАЗ, -а; м. [тур. namaz - молитва] Мусульманский религиозный обряд, состоящий из молитвы, сопровождаемой установленными телодвижениями, и из ритуального омовения, предшествующего молитве.

Что за мусульманский праздник Мавлид и как его обычно отмечают?

25 тестовых вопросов по теме Культура ислама для 5 класса с ответами. сканворд, кроссворд. Количество символов: 5 букв. Ответ смотрите ниже: намаз. мусульманская молитва, 5 букв. В исламе, как и в других религиях, существует немало праздников, которые являются важной составной частью мусульманского культа. молитва) Мусульманский религиозный обряд, состоящий из молитвы, сопровождаемой установленными телодвижениями, и из ритуального омовения, предшествующего молитве. Вопрос: Мусульманский религиозный обычай, 5 букв, на У начинается, на А заканчивается. Хадж — пятый столп ислама.

Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман

Вопрос: Мусульманский религиозный обряд, молитва из стихов Корана Ответ: намаз Вопрос: У мусульман: ежедневная пятикратная молитва из стихов Корана Ответ: намаз Вопрос: Церковный обряд у постели тяжелобольного или умирающего с чтением молитв и помазанием его тела елеем Ответ: соборование Вопрос: На протяжении всей античности был распространен обряд инкубации. Скажите, что нужно было сделать просителю в храме, чтобы совершить этот обряд? Ответ: уснуть Вопрос: Учебное пособие в виде сборника избранных текстов или отрывков из текстов Ответ: хрестоматия Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов.

У мусульман: ежедневная пятикратная в определённое время молитва из стихов Корана. Совершать н. Утренний, вечерний н. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.

Если же вы поддадитесь искушению фиксировать недостатки только у других, то рассказы нанесут вам только вред. Стремление к истине у Муллы Насреддина было таким сильным, что в поисках духовных учителей Корана он отправлялся в дальние страны, а на базарной площади легко вступал в споры с атеистами об истинах своей религии. Читайте так же: Молитва чтоб не уволили с работы Однажды жена сказала ему, что он несправедливо к ней относится, — и вдруг обнаружила, что муж совершенно не интересуется подобного рода Истинами!

Но ведь именно это и имеет значение! Наш мир был бы совершенно другим, если бы наши ученые и идеологи, независимо от своей религиозной принадлежности, имели бы такую же страсть к самопознанию, какую они питают к своим теориям и догмам. Рассказы лучше всего читать по порядку. Если вы хотите получить от них нечто большее, чем просто удовольствие, то за один раз нужно читать только одну-две истории. В книгу включены истории из многих стран, культур и религий. Они принадлежат духовному наследию — и популярному юмору — человеческой расы. Заслуга автора заключается лишь в том, что он собрал их воедино с определенным замыслом. Он всего лишь выполнял работу ткача и красильщика. Он не приписывает себе славу хлопка и нити. Однажды ночную молитву брата Бруно нарушило громкое кваканье гигантской лягушки.

Все его попытки не обращать внимания на эти звуки оказались безуспешными, поэтому он крикнул из окна: «А ну, тихо! Мне нужно помолиться». Брат Бруно был святым, и его просьба была выполнена незамедлительно. Все живые существа замолкли, чтобы молитве ничто не мешало. Но тут раздался еще один звук, помешавший Бруно восхвалять Бога. Внутренний голос сказал: — Может быть, Богу кваканье этой лягушки слышать не менее приятно, чем пение твоих псалмов. Но голос не собирался сдаваться: — А зачем, по-твоему, Бог изобрел звук? Бруно решил выяснить это. Он высунулся из окна и приказал: «Пойте! Бруно прислушался к звукам, и голоса перестали раздражать его; он обнаружил, что если не сопротивляться им, то они лишь обогащают тишину ночи.

С этим открытием сердце Бруно ощутило единые вибрации со всей Вселенной, и впервые в своей жизни он понял, что означает истинная молитва. Евреи одного небольшого российского городка с нетерпением ожидали приезда раввина. Его приезд должен был стать для них событием огромной важности, поэтому они потратили немало времени на составление вопросов, которые намеревались задать этому святому человеку. Наконец раввин приехал. Встретившись с ожидавшими его людьми в городской мэрии, он почувствовал некую напряженность в атмосфере встречи: всем не терпелось поскорее получить ответы на заготовленные вопросы. Раввин ничего не сказал; он просто внимательно посмотрел людям в глаза и стал напевать под нос популярную песенку. Вскоре каждый начал подпевать ему. Потом раввин запел, и все запели вместе с ним. Он стал раскачиваться из стороны в сторону, танцуя размеренными уверенными движениями. Прихожане последовали его примеру.

Вскоре их настолько захватил танец и танцевальные движения, что они позабыли обо всем на свете; в толпе танцующих каждый слился воедино с остальными, освобождаясь от внутренней раздробленности, отделяющей нас от Истины. Черный камень Мекки В небольшой долине среди гор, спрятанная от всего мира, находится святая святых ислама — город Мекка. Именно к нему пять раз в день обращаются взоры мусульман всего земного шара. В отличие от других восточных городов Мекка не была обнесена стеной, а естественной оградой ей всегда служили горы. Через весь город тянется широкая улица Массаи, к которой с гор многочисленными ярусами сползают дома — большие и маленькие. Посреди улицы, в самой нижней части долины, расположена площадь, на которой стоит знаменитая мечеть Харам аш-Шериф, что означает «Дом Бога».

Арабский язык они знали на высоком уровне.

Поэтому при рождении Мухаммеда отдали деревенской женщине по имени Халима Садия. Она вместе с несколькими другими на протяжении всей его жизни воспитывала молодого Пророка. Итак, мавлид это что такое в исламе? Он был впервые отпразднован в 11 веке в Египте и с тех пор распространился по всему миру. Хотя день рождения Мухаммеда на самом деле не обсуждается, легитимность самого праздника всегда вызывала горячие споры. Мусульмане-шииты верят, что ислам был совершенной религией при зачатии, и любое нововведение или изменение в нем прямо противоречит Корану. Другие считают, что праздновать этот день нельзя, потому что Мухаммед не велел своим последователям делать это.

Те, кто против праздника, могут даже считать, что те, кто его отмечают, обрекают себя на ад. Для многих мусульман-суннитов этот особенный день состоит из дополнительных молитв, еды и веселья. В зависимости от общины проводятся большие парады, а дома и мечети по-особенному украшаются. Дети в это время читают стихи и рассказы своим родителям. Мавлид это что такое? Это все же государственный праздник в большинстве исламских стран. Ночь Рагаиб 2023.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий