Новости молодой достоевский

Молодой литератор. Ещё во время учёбы в Главном инженерном училище в Петербурге Достоевский увлёкся литературой. Это значит, что Достоевский был полный сил и здоров, он был молод м многого ещё не знал. Достоевский против Толстого. Кто кого больше критиковал? Памятник молодому Достоевскому. Автор скульптуры Анастасия Лужина изобразила писателя в 25-летнем возрасте, именно тогда Достоевский решил посвятить себя литературе полностью. Без юного энтузиазма молодых достоевсковедов было бы очень трудно 4 часа в любую погоду (чаще всего в День Достоевского бывает солнечно и слишком жарко) проводить экскурсии.

Достоевский Фёдор

В России есть 6 музеев, открытых в его честь. Первый памятник установили в Москве на Цветном бульваре в 1918 году. Район рядом с Сенной площадью в Санкт-Петербурге тесно связан с творчеством писателя. Его называют «зоной Достоевского». На одноименной станции Московского метрополитена воссозданы сцены из романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Аллюзии на произведения Фёдора Михайловича есть во многих фильмах американского режиссера Вуди Аллена. Прототипом тщеславного и жеманного писателя Кармазинова в «Бесах» стал литературный враг Иван Тургенев. Помимо этого, Достоевский сыграл в любительской постановке «Ревизора» в пользу Литературного фонда.

Критики отмечали, что он очень удачно и с большим комическим талантом передал образ почтмейстера Шпекина. После выхода «Преступления и наказания» студенты Петербурга и других городов разочаровались в своем любимом писателе. Им не понравилось, что их образ получился таким негативным. В 1877 году прорицательница госпожа Фильд точно предсказала Достоевскому великую славу, но и семейное горе — смерть сына Алексея. Роман «Бесы» во Франции считается пророческим. Писатель будто бы отразил на страницах события 1917 года в стране. Несмотря на то, что Достоевский и Толстой ни разу не виделись лично, и не переписывались, они высоко ценили творчество друг друга.

Современники рассказывали, что на похороны Фёдора Михайловича в Санкт-Петербурге пришло около 60 тысяч человек, которые заполнили весь Невский проспект. На его могиле выбита цитата из Евангелия: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода». Эти же строки были эпиграфом к «Братьям Карамазовым». Произведения Достоевского высоко оценивал основатель психоанализа Зигмунд Фрейд. К слову, «Идиот» в названии романа считается не оскорблением. Имеется ввиду «юродивый и блаженный» человек. И немного о современности.

Это слово означает исчезнуть, удалиться. Стоит отметить, что в 19 веке взгляды людей на возраст отличались от современных. Взять хотя бы старуху-процентщицу. Алёне Ивановне было всего 42 года. В «Преступлении и наказании» поклонники творчества насчитали 21 смерть, в «Идиоте» - 31, в «Бесах» - 15, в «Подростке» - 34, а в «Братьях Карамазовых» - 43. Но не всё было настолько мрачно. У Достоевского есть и смешливые произведения.

Он является автором водевильного рассказа «Чужая жена и муж под кроватью». Кроме того, писатель сочинял стихи…про тараканов. Он вложил их в уста капитана Лебядкина из романа «Бесы». Писал Фёдор Михайлович и для своих детей, для юмористических альманахов. Странным считается сатирический рассказ «Крокодил». Автор рассказал читателям про чиновника, которого проглотило это животное. Большое значение для писателя имела религия и Иисус Христос.

Он считал его идеалом человека во плоти. Её Достоевский не раз использовал в своих произведениях. Фёдор Михайлович очень любил немецкого поэта и философа Фридриха Шиллера. Его любимым напитком был черный чай, который в те времена был достаточно дорогой. Еще любил русскую кухню, блюда типа московской селянки, расстегаи, подовые пирожки. В Петербурге Достоевский прожил 28 лет и «поселил» туда практически всех своих героев. Сюжеты брал из реальных криминальных сводок.

Герои часто нигде не работают, а только лишь испытывают душевные терзания.

Архиповой, Г. Галаган, Е.

Кийко, И. Работа текстологов и комментаторов, прояснивших многие моменты творческой истории и канонического текста, создала фундамент для дальнейших исследований и в целом подняла интерес к этому роману. Долинин предложил также ряд прототипических версий, закрепленных затем научной традицией.

Так, в образе Версилова было обнаружено движение «от Чаадаева к Герцену», а в образе Подростка — «материал» биографии и творчества Некрасова важные уточнения в эту последнюю параллель внес Е. Семенов, отметивший особую роль темы покаяния, сближающей роман с миром Некрасова. В советском литературоведении, особенно конца 1950-х гг.

Большое хождение получила версия, впервые выдвинутая А. Долининым, согласно которой роман был ответом на предложение Н. Наиболее аргументированно эта точка зрения была опровергнута Е.

Семеновым, тем не менее социологические прочтения романа долго оставались главенствующими не только в работах В. Ермилова, М. Гуса или В.

Кирпотина усмотревшего «утопизм» и «пассивизм» едва ли не у всех ведущих героев романа. Некоторому ослаблению догматических подходов способствовали прочтения, предложенные Н. Чирковым антиномия социальная и антисоциальная, тема «живой жизни» в «Подростке» как «романе самопознания» , В.

Тунимановым, Г. Щенниковым, В. Предположение последнего, что у Достоевского «перенос вопроса из плоскости логической в плоскость моральную, из сферы теории в сферу поступков становится основой трагически-философского сюжета» было своеобразным актом сопротивления общественному застою 1970-х гг.

С середины 1960-х гг. Бахтина, Л. Гроссмана рассматривавшего «Подросток» как начало нового стиля писателя, пережившего «кризис романной формы» , Я.

Зунделовича, Д. Лихачева «текучесть, зыбкость» мира в «летописном повествовании» «Подростка» обострился интерес к поэтике романа. Реанимирован был вопрос о художественном единстве «Подростка», чему особенно способствовала монография немецкого ученого Х.

Геригка, предпринявшего научную реабилитацию «Подростка» как безусловного шедевра, пропущенного читателями, критиками и литературоведами. На сюжетно-композиционном единстве романа заострила внимание Н. Савченко, доказывавшая, что мотив «документа» не только не уводит от «идеи Ротшильда», но и является ее естественным продолжением.

Ряд контраргументов выдвинул Е. Семенов, рассматривавший «Подросток» не как авантюрный роман пикарескную линию особенно акцентировал В. Кирпотин, впоследствии дополнивший ее «жанрообразующим началом узнавания» , но как роман воспитания, следом за А.

Долининым и Б. В 1990-х гг. Были обозначены их источники в фольклоре, в народной культуре В.

Михнюкевич, А. Власкин, в то время как прежде значительно большее внимание обращалось на литературные источники: на некрасовского Власа — А. Долинин, В.

Туниманов, на толстовского Платона Каратаева — А. Долинин, Е. Семенов, на книгу инока Парфения — Р.

Плетнев, И. Якубович , указывалось на первостепенное значение образа Макара Ивановича для творческой истории романа, в частности для перехода к исповедально-покаянной форме повествования К. Духовно-философский смысл «Подростка», его поэтика и «источниковедение», вероятно, останутся магистральными направлениями литературоведческого анализа.

Достаточно обозначилось своеобразие романа: это исследование «души подростка смутного времени» и одновременно изображение «всероссийского хаоса в соответственной хаотической манере» Гроссман. Свойственная стилю Достоевского вообще зыбкость, неопределенность изображения действительности в «Подростке» сконденсирована с наибольшей силой роман настойчиво сопровождают сетования критиков и исследователей на «непонятность». Символический сгусток бытия, ускользающего в небытие, — «греза» Аркадия об испаряющемся вместе с туманом Петербурге.

Мираж — одно из ключевых слов романа. Тема Отелло не случайно мелькает в романе: шекспировский сюжет истолкован здесь не как трагедия ревности, но как трагедия утраченного идеала. Однако если Дездемона у Шекспира абсолютно чиста, то в героях Достоевского, даже после очистительных объяснений например, роли Версилова в самоубийстве Оли , всегда остается нечто недосказанное, дающее основания для вечных сомнений.

Лишь напряженным усилием воли, да и то на время, Подросток подавляет свои сомнения насчет Ахмаковой. Версилов еще менее способен на такие усилия, и совсем уже до помрачающей мнительности доходит молодой князь Сокольский, исчезающий в небытие со словами о любящей его Лизе: «... Вера в человека — преимущественное достояние Макара Ивановича, фундамент его «благообразия» впрочем, данного ему не изначально.

Поэтический эквивалент ему Подросток находит в пушкинских строках о «тьме низких истин» и «возвышающем обмане». Стихотворению «Герой», не раз цитируемому в романе, Пушкин, как известно, предпослал слова евангельского Пилата перед Христом «Что есть истина? Главные герои «Подростка» живут под знаком этого вопроса.

Даже когда они видят истину как Пилат видел Христа в лице, например, Макара Ивановича, оказывается, что они ее не увидели, то есть не последовали за ней. Эта вечная трагедия идеала и составила глубинную коллизию романа «Подросток». Викторович В.

Достоевский назвал своего героя Подростком, хотя по возрасту он уже юноша двадцати лет, только что окончивший гимназию. Но по психологии и по поведению это человек на пороге от подросткового восприятия жизни к юношескому выбору пути. Толстой в своей биографической трилогии последовательно рассматривает стадии духовно-нравственного развития человека — детство, отрочество, юность.

Достоевский, как всегда, выбирает переломный, кризисный момент перехода от одной стадии к другой. Затянувшаяся «подростковость», даже некоторая инфантильность Аркадия Долгорукого объясняется тем, что он долгое время жил одиноко, в кругу опекунов — вне дома, вне общественной среды. Он сын «случайного семейства» — понятие, часто употребляемое Достоевским и получающее разъяснение в конце романа, в письме Николая Семеновича, бывшего воспитателя Аркадия.

Случайное семейство — это семья, оторвавшаяся от прежнего культурного слоя, по преимуществу родового дворянства, в котором еще крепки были нравственные устои, по крайней мере красивые формы чести и долга. В случайных семьях нет прежнего духовного единства —напротив, очевидна нравственная разобщенность его членов. Явление это, по мысли писателя, свойственно «веку без идеалов», то есть семидесятым годам XIX столетия, но оно характерно для многих переломных исторических эпох, когда рушится естественная связь традиций.

Семейная же исходная коллизия Аркадия Долгорукого — одна из постоянно повторяющихся в человеческом общежитии: он незаконнорожденный сын, брошенный по воле отца на воспитание чужим людям, жаждущий вернуться в лоно семьи, обрести отца, которого он втайне давно обожает: «Человек этот меня знать не хотел и унизил, тогда как я мечтал о нем все эти годы взасос». Сюжет связан с древнейшим архетипичным мотивом — поиском сыном отца, — восходящим к «Одиссее» Гомера, к странствиям Телемаха. Правда, в данном случае речь идет не о географических перемещениях героя, а о поиске — разгадке человека, родного по крови, но незнакомого, таинственного, чрезвычайно притягательного умом, талантом, светским лоском, но иногда кажущегося личностью порочной и отталкивающей.

Отец Аркадия Версилов, человек широких взглядов, отлично понимает психологическое состояние своего незаконного сына и даже видит в нем явление типическое: «... В приведенном суждении Версилова важны два момента для понимания эволюции Подростка. Во-первых, юноше в его поисках следует рассчитывать на свои собственные, внутренние, силы.

Во-вторых, свойственное юноше стремление к идеалу сразу замутнено порочным желанием — жаждой мщения. Достоевский позднее, в «Дневнике писателя» за 1876 г. Душа Подростка раздвоена, и ее раздвоение получает разностороннее обоснование: возрастное — переходом от подросткового нигилизма к юношеским идеалам; генетическое — повторением «двойственности» отца, всю жизнь страдающего от своего «двойника»; социально-психологическое — жаждой мести за свою «случайность»; антропологическое — по мысли писателя, «душа паука» живет в каждом человеке; онтологическое — нетвердостью в вере, при заявленной любви к Христу.

Раздвоение выражается в установках на полярные ценности: жажда «благообразия» не раз вытесняется «плотоядными» влечениями. Подросток постоянно заявляет о своем характере и оригинальности, но и идейно, и психологически он неустойчив. Как все главные герои романов Достоевского, Аркадий Долгорукий — изобретатель своей идеи.

Его «идея» — стать Ротшильдом, то есть исключительным богачом, миллионером — не слишком оригинальна, хотя Подросток акцентирует самобытность своих мотивов: богатство необходимо ему ради сознания своего уединенного могущества потенциального всевластия — совсем не ради комфорта, он по-прежнему будет удовлетворен тарелкой щей с говядиной, но зато может испытывать жгучее, никому не ведомое наслаждение публичного отречения от своих миллионов. Подросток даже продумал методику неуклонного, ежедневного обогащения, но совсем не следует ей и вскоре забывает о своей идее. В этом романе идея сделаться Ротшильдом не становится конструирующим центром движения событий, как в других философских романах Достоевского.

Дело в том, что для Подростка ротшильдовская идея — это временное самоутверждение, идея, придуманная на случай, если придется порвать со всеми прежде всего с отцом и уйти в свой угол, это идейное обоснование одиночества, не унижающего, а возвышающего его. Как проницательно заметил один из исследователей романа: «Подросток вспоминает об идее именно тогда, когда его отношения с отцом разрушаются... Но когда в конце первой части романа проясняется истинная цель Версилова в истории с самоубийцей Олей и Версилов еще неожиданно отказывается от выигранного наследства, Аркадий признает его человеком высокого благородства — и с этого момента ротшильдовская идея целиком вытесняется другой могучей идеей-чувством — жаждой духовного сближения с отцом.

В традиционной прозе воспитания у Л. Толстого в «Юности», у Ч. Диккенса в «Дэвиде Копперфильде» обретение друга знаменует для героя окончание разлада с миром; у Достоевского же в романе «Подросток» оно лишь завершает первый крут нравственных мытарств Подростка.

Идейная неустойчивость Аркадия проявляется и в отношении к мысли об общественном служении человека, о его гражданской позиции. Случайно оказавшись в собрании народнической интеллигенции, ищущей жизни «по закону природы и правды», Подросток еще находящийся под влиянием ротшильдовской идеи желает поразить этих людей предельным индивидуализмом, принципиальным отказом от служения будущему: «Что мне за дело о том, что будет через тысячу лет с этим вашим человечеством, если мне за это, по вашему кодексу, — ни любви, ни будущей жизни, ни признания за мой подвиг? Нет-с, если так, то я самым преневежливым образом буду жить для себя, а там хоть бы все провалились!

Это заявление, разумеется, вызывает общую насмешку собрания. Но при сближении с Версиловым Аркадий обнаруживает чрезвычайно важную в молодом человеке потребность — жажду значительной жизненной цели, он просит отца указать, «что именно мне делать и как мне жить». Причем критерием достойной цели оказывается польза для других: «Слушайте, ничего нет выше, как быть полезным.

Скажите, чем в данный миг я всего больше могу быть полезен? Важно, однако, что отец оценил главный выбор сына, а именно выбор богатырства то есть жажду подвига во имя идеи вместо желания счастья. Но и потребности счастья сильны в юноше.

Я очень рад, что количество памятников в первопрестольной лидирует, и Федора Михайловича изобразили в таком замечательном возрасте, возрасте мечтаний", — отметил Алексей Достоевский. Бронзовый памятник представляет собой фигуру молодого Федора Михайловича, читающего книгу. Достоевский изображен 25-летним юношей в тот период, когда он решил всецело посвятить себя литературе.

В Москве открыли памятник молодому Достоевскому

Читать бесплатно книгу Молодой Достоевский (Кирпотин В.) и другие произведения в разделе Каталог. В ролях: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Смирнова и др. У Достоевского прибавляется читателя, даже среди молодежи». Памятник молодому писателю Федору Достоевскому открыли около книжного клуба «Достоевский» в Москве.

Возле Кремля открыли памятник молодому Достоевскому

Любовь Достоевского к Сусловой, их сложные отношения и привязанность писателя к рулетке нашли отражение в романе «Игрок». Последний раз писатель играл в рулетку в Висбадене 16 апреля 1871 года, когда после проигрыша навсегда поборол в себе страсть к игре. Главные книги Федора Достоевского, великое пятикнижие Посетив Европу, Федор Достоевский опубликовал свои размышления об идеалах Великой французской революции — «Свободе, равенстве и братстве». Размышления писателя о буржуазной цивилизации в «Зимних заметках о летних впечатлениях» предваряли историко-социологическую проблематику «великого пятикнижия», философская основа которого по определению достоеведа Долинина была заложена в «Записках из подполья». Многие мысли автора «Записок из подполья» получили развитие в последующих романах, начиная с «Преступления и наказания». В 1864 году ушел из жизни старший брат писателя. В данный период происходит разрушение социалистических иллюзий юности основой которых являлись европейские социалистические теории , формируется критическое восприятие писателем буржуазно-либеральных ценностей. Мысли Достоевского на этот счёт впоследствии найдут отражение в романах «великого пятикнижия» и «Дневнике писателя». После путешествия за границу лето 1866 года писатель провел в Москве и на подмосковной даче, работая над романом «Преступление и наказание». Параллельно Достоевский работал над «Игроком», который диктовал стенографистке Анне Сниткиной, вскоре ставшей его второй женой. Выход «Преступления и наказания» в свет в 1866 году вызвал бурную полемику в литературном сообществе России, отзывы рецензентов варьировались в диапазоне от восторга до полного неприятия.

Вскоре книга получила всемирную славу. В 1867—1868 годах Достоевский написал роман «Идиот» — так же одну из главных своих книг. В 1875 году был напечатан роман «Подросток», четвертое произведения «великого пятикнижия». В 1879—1880 были созданы «Братья Карамазовы», последняя из великих книг писателя. Смерть Федора Достоевского В начале января 1881 года, при встрече с Григоровичем, Достоевский поделился предчувствием, что не переживёт нынешней зимы. Любовь Достоевская дочь писателя вспоминала о бурной сцене с объяснениями и слезами, после чего у Достоевского пошла кровь горлом. Возможно, что этот неприятный разговор стал толчком к обострению его болезни эмфиземы. Через 2 дня, 9 февраля 1881 года, на 60-м году жизни Федор Михайлович Достоевский скончался. Диагноз — туберкулез лёгких, хронический бронхит, в небольших размерах эмфизема легких. Личная жизнь Федора Достоевского Первой супругой Достоевского стала Мария Исаева, с которой он познакомился вскоре после возвращения из каторги.

В общей сложности брак Федора и Марии продлился около семи лет, до скоропостижной кончины супруги писателя в 1864 году. Во время одной из своих первых поездок за границу в начале 1860-х годов Достоевского очаровала эмансипированная Аполлинария Суслова. Именно с нее была написана Полина в «Игроке», Настасья Филипповна в «Идиоте» и ряд других женских персонажей. Вторично он женился на Анне Сниткиной. Она стала для писателя и супругой, и прекрасным помощником. Анна Сниткина брала на себя хлопоты по изданию романов Достоевского, рационально решала все финансовые вопросы, готовила к изданию свои воспоминания о гениальном муже. Роман «Братья Карамазовы» Федор Михайлович посвятил именно ей. К сожалению, из всех детей Федора Михайловича продолжателем его писательского рода стал только сын Федор. Потомки Федора Михайловича продолжают проживать в Санкт-Петербурге. В интервью журналу «Итоги» правнук писателя Дмитрий Андреевич Достоевский сказал, что считает себя достоеведом-любителем.

Оценка творчества Федора Достоевского Уже при жизни Достоевский стал классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения, считался первым представителем персонализма в России. Творчество Федора Михайловича оказало влияние на многих лауреатов Нобелевской премии по литературе, философов, становление различных психологических учений и экзистенциализма, его новелла 1864 года «Записки из подполья» считается одним из первых произведений экзистенциалистской литературы. Творчество Достоевского оказало большое влияние на русскую и мировую культуру. Литературное наследие писателя по-разному оценивается как на Родине, так и за рубежом. Время показало, что один из первых отзывов Белинского оказался верным: «Его талант принадлежит к разряду тех, которые постигаются и признаются не вдруг.

Анна Григорьевна Достоевская — вторая жена писателя. Пушкина, Москва Во втором браке ситуация была вроде бы лучше. Новая супруга, в девичестве Анна Григорьевна Сниткина, явно старалась показать, что у них все было хорошо. Расшифровывая свой записанный стенографическими знаками дневник за 1867 год, она значительно сократила и смягчила описания ссор с мужем. Но ни измен, ни обманов в их жизни не было. В бордели Достоевский ходил только в юности. В письме к брату 1845 года есть исчерпывающее свидетельство: «Минушки, Кларушки, Марианны и т. На днях Тургенев и Белинский разбранили меня в прах за беспорядочную жизнь». На сифилис, впрочем, он тогда не жаловался, только на геморрой и расстройство нервов Ф. Полное собрание сочинений. Письма, 1832—1859. Достоевский был педофилом Вердикт: это неправда. Кадр из фильма «Бесы» по одноименному роману Федора Достоевского. Режиссер Владимир Хотиненко. Висковатов стал мне рассказывать, как он похвалялся, что соблудил в бане с маленькой девочкой, которую привела ему гувернантка» Переписка Л. Толстого с Н. Толстой на это никак не отреагировал. По ее словам, история совращения маленькой девочки, которую привела в баню гувернантка, была только в черновых материалах к роману «Бесы». Этот сюжет Достоевский хотел использовать в главе «У Тихона», в которой Ставрогин соблазняет совсем юную Матрешу. Если это так, то почему Страхов решился оговорить одного великого писателя в переписке со вторым? После смерти Достоевского в 1881 году Страхова пригласили разбирать его архив для подготовки собрания сочинений. Записные книжки и тетради 1860—1881 гг. Как отметила исследовательница Лия Розенблюм, Страхов понимал, что этот текст рано или поздно будет опубликован, как и переписка Толстого Л. Неизданный Достоевский. Легенда 7. А также православным фанатиком Вердикт: это почти правда. Центральная часть триптиха «Легенда о великом инквизиторе». Но некоторые исследователи считают, что у него была своя собственная концепция православия. Достоевский придавал особое значение фигуре Христа — называл его «идеалом человека во плоти» Ф. Это противоречит ортодоксальной христианской идее, что рай на земле невозможен. Идеологические споры затрагивают и биографию писателя.

Когда умер старший брат Достоевского, писатель взял на себя его большие долги. Выплачивать пришлось практически всю жизнь. За свои произведения писатель получал небольшую зарплату. Его гонорар за печатный лист составлял 150 рублей, а Льву Толстому платили 500 рублей. Современные исследователи биографии и творчества Достоевского считают, что у него не было эпилепсии. Причиной припадка, по их мнению, могло быть другое заболевание. Тем не менее, по воспоминаниям современников, Фёдор Михайлович был впечатлительным человеком и мог упасть в обморок при виде красивой женщины. Достоевский был игроманом, а однажды проиграл в рулетку одежду и вещи жены. Писатель боролся со своей зависимостью, иногда это получалось. Еще Фёдор Михайлович ввел в русский язык слово «стушеваться». Впервые он написал его в «Двойнике». Это слово означает исчезнуть, удалиться. Стоит отметить, что в 19 веке взгляды людей на возраст отличались от современных. Взять хотя бы старуху-процентщицу. Алёне Ивановне было всего 42 года. В «Преступлении и наказании» поклонники творчества насчитали 21 смерть, в «Идиоте» - 31, в «Бесах» - 15, в «Подростке» - 34, а в «Братьях Карамазовых» - 43. Но не всё было настолько мрачно. У Достоевского есть и смешливые произведения. Он является автором водевильного рассказа «Чужая жена и муж под кроватью». Кроме того, писатель сочинял стихи…про тараканов. Он вложил их в уста капитана Лебядкина из романа «Бесы». Писал Фёдор Михайлович и для своих детей, для юмористических альманахов.

Молодой Достоевский скорее страдал от избытка замыслов и сюжетов, чем от недостатка материала. Сочинения первого периода творчества Достоевского принадлежали различным жанрам: юмористического рассказа «Роман в девяти письмах», 1845 , физиологического очерка фельетоны «Петербургской летописи», 1847 , рассказа «Господин Прохарчин» 1846 , «Ползунков» 1847 , «Честный вор» 1848 , святочного рассказа «Ёлка и свадьба», 1848 , повести «Хозяйка» 1847 , «Слабое сердце» 1848 , «Белые ночи» 1848 , романа - эпистолярный роман «Бедные люди» 1845 и незаконченный роман воспитания «Неточка Незванова» 1848-1849. В Алексеевском равелине Достоевский написал рассказ «Маленький герой» 1849. Многие творческие начинания и замыслы молодого писателя нашли своё более широкое воплощение в его последующем творчестве. Суд и суровый приговор к смертной казни 22 декабря 1849 года на Семёновском плацу был обставлен как инсценировка казни. В последний момент осуждённым объявили о помиловании, назначив наказание в виде каторжных работ. Один из приговорённых к казни, Николай Григорьев, сошёл с ума. Ощущения, которые он мог испытывать перед казнью, Достоевский передал словами князя Мышкина в одном из монологов в романе «Идиот». Вероятнее всего политические взгляды писателя стали меняться ещё в Петропавловской крепости. Так петрашевцу Ф. Львову запомнились слова Достоевского, сказанные перед показательной казнью на Семёновском плацу Спешневу: «Nous serons avec le Christ» Мы будем с Христом , на что тот ответил: «Un peu poussiere» Горстью праха. Во время короткого пребывания в Тобольске 10 января-20 января 1850 года на пути к месту каторги жёны сосланных декабристов Ж. Муравьёва, П. Анненкова и Н. Фонвизина устроили встречу писателя с другими этапируемыми петрашевцами и одарили каждого Евангелием с незаметно вклеенными в переплёт деньгами. Свой экземпляр Евангелия Достоевский хранил всю жизнь как реликвию. Следующие четыре года Достоевский провёл на каторге в Омске. Кроме Достоевского ни один из русских писателей XIX века не прошёл через суровую школу каторги. Арестанты были лишёны права переписки, но, находясь в лазарете, писателю удавалось тайно вести записи в так называемой «Сибирской тетради» «моя тетрадка каторжная». Впечатления от пребывания в остроге нашли потом отражение в повести «Записки из Мёртвого дома». Достоевскому потребовалось несколько лет для того, чтобы сломить враждебное отчуждение к себе как к дворянину, после чего арестанты стали принимать его за своего. Первый биограф писателя О. Миллер считал, что каторга стала «уроком народной правды для Достоевского». Ко времени пребывания писателя на каторге относится первая медицинская констатация его болезни как падучая Epilepsia , что явствует из приложенного свидетельства лекаря Ермакова к прошению Достоевского 1858 года об отставке на имя Александра II. В 1850 году в польском журнале «Варшавская библиотека» Biblioteka Warszawska были опубликованы отрывки из романа «Бедные люди» и положительный отзыв о нём. Сохранились воспоминания очевидцев каторжной жизни писателя - участника Польского восстания Симона Токаржевского и писателя П. Мартьянова 1827-1899. После освобождения из острога Достоевский около месяца провёл в Омске, где познакомился и подружился с Чоканом Валихановым, будущим известным казахским путешественником и этнографом. В конце февраля 1854 года Достоевский был отправлен рядовым в 7-й Сибирский линейный батальон в Семипалатинск. Там же весной того же года у него начался роман с Марией Дмитриевной Исаевой, которая была замужем за местным чиновником Александром Ивановичем Исаевым, горьким пьяницей. Через некоторое время Исаева перевели на место смотрителя трактиров в Кузнецк. Исаевой скончался после долгой болезни. Достоевский написал верноподданническое стихотворение, посвящённое его вдове, императрице Александре Фёдоровне, и в результате стал унтер-офицером. Данное мнение не совсем соответствует действительности. Для писателя более важным было не получение чина, а высочайшее дозволение печататься. Произведение в унтер-офицеры было основано на пункте приказа военного министра в связи с манифестом 27 марта 1855 года в ознаменование начала царствования Александра II и дарованием льгот и милостей ряду осуждённых преступников. О производстве Достоевского в унтер-офицеры ходотайствовал командующий отдельным Сибирским корпусом генерал от инфантерии Г. Все три «верноподданнические» стихотворения Достоевского «На европейские события в 1854 году», «На первое июля 1855 года», «На коронацию и заключение мира» не были напечатаны при жизни писателя. Надеясь на помилование нового императора Александра II, Федор Михайлович пишет письмо своему давнему знакомому, герою Севастопольской обороны генерал-адъютанту Эдуарду Ивановичу Тотлебену с просьбой походатайствовать о нём перед императором. Это письмо доставил в Петербург друг писателя барон А. Тотлебен на личной аудиенции у императора добился определённого помилования. Однако Александр II приказал установить за писателем тайный надзор до полного убеждения в его благонадёжности. Спустя неделю после венчания молодожёны отправились в Семипалатинск и на четыре дня остановились в Барнауле у П. Семёнова, где у Достоевского произошёл эпилептический припадок. Помилование Достоевскому т. Период заключения и военной службы был поворотным в жизни Достоевского: из ещё не определившегося в жизни «искателя правды в человеке» он превратился в глубоко религиозного человека, единственным идеалом которого на всю последующую жизнь стал Иисус Христос. В 1859 году были опубликованы повести Достоевского «Дядюшкин сон» в журнале «Русское слово» и «Село Степанчиково и его обитатели» в журнале «Отечественные записки». В конце декабря 1859 года Достоевский с женой и приёмным сыном Павлом вернулся в Петербург, но негласное наблюдение за писателем не прекращалось до середины 1870-х годов. В 1860 году вышло двухтомное собрание сочинений Достоевского. Тем не менее, поскольку современники не смогли дать достойную оценку повестям «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели», Достоевскому потребовался повторный громкий литературный дебют, которым стала публикация «Записок из Мёртвого дома». Данное новаторское сочинение, точное определение жанра которого до сих пор не удаётся литературоведам, ошеломило читателей России. Для современников «Записки» оказались откровением. До Достоевского никто не касался темы изображения жизни каторжных. Одного этого произведения было достаточно для того, чтобы писатель занял достойное место, как в русской, так и в мировой литературе. В «Записках из Мёртвого дома» Достоевский предстал русским Данте, который спускался в ад. Герцен пытался перевести это произведение на английский язык, но из-за сложности перевода издание не было осуществлено. С начала 1861 года Фёдор Михайлович помогал брату Михаилу издавать собственный литературно-политический журнал «Время», после закрытия которого в 1863 году братья начали выпускать журнал «Эпоха». На страницах этих журналов появились такие произведения Достоевского, как «Униженные и оскорблённые», «Записки из мёртвого дома», «Зимние заметки о летних впечатлениях» и «Записки из подполья». Сотрудничество в журналах «Время» и «Эпоха» положило начало публицистической деятельности Достоевского, а совместная работа с Н. Страховым и А. Григорьевым способствовала становлению братьев Достоевских на позициях почвенничества. Достоевский предпринял поездку за границу с молодой эмансипированной особой Аполлинарией Сусловой, в Баден-Бадене увлёкся разорительной игрой в рулетку, испытывал постоянную нужду в деньгах и в это же время 1864 год потерял жену и брата. В данный период происходит разрушение социалистических иллюзий юности основой которых являлись европейские социалистические теории , формируется критическое восприятие писателем буржуазно-либеральных ценностей. Мысли Достоевского на этот счёт впоследствии найдут своё отражение в «Дневнике писателя». К наиболее значительным произведениям писателя литературоведы относят так называемое «великое пятикнижие», в которое входят зрелые романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы». Несмотря на то что в «Дневнике писателя» публиковались литературные произведения, он относится к публицистике и критике. Через полгода после смерти брата издание «Эпохи» прекратилось февраль 1865 года. Взяв на себя ответственность за долговые обязательства «Эпохи» и испытывая финансовые затруднения, Достоевский вынужден был согласиться на кабальные условия договора по публикации собрания сочинений с издателем Ф. Стелловским и начал работать над романом «Преступление и наказание». Первые главы отсылались М. Каткову прямо в набор консервативного журнала «Русский вестник», где вышли в январе и феврале 1866 года, и печатались из номера в номер. До конца года Достоевский мог закончить роман. Однако, по жёстким условиям «драконовского контракта» под угрозой потери авторских прав и гонораров на свои издания на 9 лет в пользу издателя Ф. Стелловского писатель должен был предоставить новый неопубликованный роман к 1 ноября 1866 года. Достоевский находился в пограничной ситуации, когда написать новый роман в столь сжатые сроки было физически невозможно. Совершенно случайно на помощь пришёл друг писателя А.

Достоевский наставлял детей императора, бешено ревновал жену и вечно жил в долг

В 1849 г. Достоевский был арестован по политической статье за участие в кружке М.В. Петрашевского и заключен в Петропавловскую крепость. вся информация о книге на ReadRate. Книга. В. Кирпотин. «Молодой Достоевский». Находится в музее — Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского под регистрационным номером — 12524805. — Можно ли утверждать, что молодой Достоевский тяготел к западничеству, как и многие литераторы из круга журнала «Отечественные записки», в который он попал? Прослужив меньше года в Петербургской инженерной команде, летом 1844 года молодой Достоевский уволился со службы. Молодой Достоевский начал различать любовь от физического наслаждения.

Достоевский: биография, фото, личная жизнь

У Достоевского прибавляется читателя, даже среди молодежи». От повсеместной похвалы и сам молодой Достоевский начал терять голову и в конце концов стал воспринимать себя как гения. Читать бесплатно книгу Молодой Достоевский (Кирпотин В.) и другие произведения в разделе Каталог. Молодые, играющие молодых со знанием дела, с полным пониманием происходящего с героями — нечастый подарок зрителю в театре.

Достоевский наставлял детей императора, бешено ревновал жену и вечно жил в долг

8 июля 2021 года в Президентской библиотеке в рамках проекта «Знание о России» состоялся видеолекторий «Русские мальчики и девочки Достоевского: ранние человеколюбцы и. Достоевский против Толстого. Кто кого больше критиковал? Лидером ТОП-20 самых издаваемых авторов в России стал Достоевский — он сместил с первой строчки Стивена Кинга.

Федор Достоевский - биография, новости, личная жизнь

Вскоре овдовевшая молодая женщина осталась на чужбине без поддержки, с сыном на руках, и Достоевский рад был протянуть руку помощи. Рядом с музеем «Разночинный Петербург» — Пионерская площадь, бывший Семеновский плац, где совершилась гражданская казнь петрашевцев, среди которых был и молодой Достоевский. Не поладили Современники отмечали, что едва молодой Достоевский получил всеобщее признание, он тут же возомнил себя гением. Премия имени Фёдора Достоевского проводится вот уже 26 лет в преддверии дня рождения великого русского писателя. Молодой Достоевский (читаю его дневники) интересно писал, что человек не должен быть погруженным в себя интровертом, внимание его должно занимать и нечто внешнее ему. Вторая жена Достоевского была на 24 года моложе его.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий