Новости иверская икона богородицы

А пока, Иверская икона Божьей Матери является одной из самых чтимых святынь Афона и ярким свидетельством чудес, источаемых от Пречистой Девы. день памяти иконы Божией Матери "Иверская" Когда новосибирцев спрашивают о святых местах в Новосибирской области, то чаще всего они говорят о чудотворной иконе в храме на станции Мочище в Новосибирском районе. Иверская икона Божьей Матери имеет чеканный оклад, изготовлен грузинскими мастерами в XVI веке.

День Иверской иконы 26 октября: загадка образа, защищающего юг России

Тогда иноки Иверского монастыря собрались в церковь и со слезами молили Господа, чтобы Он даровал им чудесно явившуюся на море святую икону Пресвятой Богоматери. Икону Ивeрской Божьeй Матeри на Руси считали святынeй, называв ee "чудотворной". Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь.

Празднование иконе Божией Матери «Иверская»

С этим образом связан еще ряд чудес. Верующие молятся Иверской Богородице об укреплении в вере, облегчении страданий и избавлении от душевных мук. Также к Богоматери обращаются с просьбой об исцелении от тяжелых недугов, даровании долгих лет жизни и помощи в любых начинаниях. Иверскую Богородицу считают защитницей от врагов и злых людей. В народном календаре 26 октября назвали Агафонов день в честь мученика Агафодора. Много примет этой даты связано с баней.

Не стал исключением дом праведной вдовы, у которой находился образ Богоматери. К христианке пришли вооруженные солдаты, желая отобрать икону. Уничтожая все иконы в доме, один солдат ударил ее мечом, оставив на лике Пресвятой Богородицы глубокую царапину. Он собрался отвернуться, но вдруг заметил, что с поврежденной иконы начала капать кровь. Солдат опешил от увиденного и приказал спрятать Святой образ хозяйке.

Горько оплакивая свою судьбу, вдова вознесла молитву Пречистой Деве, а потом подошла к морю и положила икону на воду. Чудотворная святыня поплыла по морю.

Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня. В XVI веке икона была украшена чеканным серебряным окладом работы грузинских мастеров. Оклад оставляет открытым только лики Богородицы и Богомладенца. Для иконы был сделан небольшой деревянный навес, позднее вместо него воздвигли часовню. В 1791 году часовню перестроил архитектор Матвей Казаков.

Мир 26 октября православные всего мира празднуют день Иверской иконы Богоматери Иверская икона Богородицы сейчас хранится на Афоне. А в девятом веке она находилась у одной вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле иконоборцы, уничтожавшие иконы, пришли в дом этой христианки. Один воин копьём ударил по образу Богородицы. Тотчас из поражённого места потекла кровь. По преданию, морские воды принесли образ Богородицы к Афону.

История Иверской иконы Божией Матери

На другой день, перед заутреней, монах, зажигавший лампады в храме, не нашел иконы на том месте, где она была поставлена. После долгих поисков иноки нашли святую икону над монастырскими воротами. Они взяли ее и отнесли на прежнее место. Но на следующий день икону снова нашли над монастырскими воротами. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей. По имени обители икона эта названа «Иверской», а по месту ее пребывания над монастырскими воротами — «Вратарницею» «Портаитиссою». Знаменательно одно из пророчеств Божией Матери. Когда было великое смущение и тревога на Святой Горе, многие афонские иноки стали расходиться оттуда: из 40. Царица Небесная явилась многим отцам и пустынножителям и сказала: «Почто очень испугались и почто входят такие помышления в сердца ваши? Все это пройдет и кончится, и опять наполнится Святая Гора монашествующими.

Вот даю вам извещение, что когда Моя икона будет находиться на Святой Горе, в Иверском монастыре, тогда ничего не бойтесь и живите в своих келлиях, а когда изыду из Иверского монастыря, тогда каждый да берет свою суму и грядет, кто куда знает». С тех пор афонские иноки каждую неделю стали приходить в Иверский монастырь и смотреть, на своем ли месте находится Иверская икона Божией Матери. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон тогда еще архимандрит Новоспасского монастыря обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию, который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей, с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Достойно внимания то, как писался этот знаменитый чудотворный список.

В 1647 году архимандрит афонского Иверского монастыря Пахомий приехал в Москву собирать пожертвования и познакомился с наместником столичного Новоспасского монастыря Никоном, будущим патриархом, на которого произвел настолько большое впечатление рассказ о монастыре и о чудотворной иконе, что он попросил изготовить для него список Иверской иконы «мера в меру». Образ был написан иконописцем «Иамвлихом Романовым». Осенью 1648 года икону торжественно встречали в Москве, у Воскресенских ворот. Именно этому событию посвящено русское празднование в честь Иверской иконы 13 26 сентября. Святыня Москвы Часовня Иверской Богоматери. Москва, 1910. Фото с сайта retromap. Архиепископ Арсений Жадановский вспоминал: «Часовню целые сутки окружали москвичи. В девять часов вечера она запиралась, но и это не отвлекало внимания богомольцев, продолжавших стоять в ожидании ночного бдения». Образ из часовни часто выносили для поклонения и обхода домов, особенно во время эпидемий. На время ее отсутствия в часовне выставлялись для поклонения замещающие ее иконы. Александр Вертинский в своих мемуарах «Дорогой длинною…» рассказывает, как нищим студентом носил Иверской цветы: «Религиозным центром Москвы была Иверская. В маленькой часовне у Красной площади стояла ее икона, озаряемая сотнями свечей, которые ставили верующие. Икона сверкала бриллиантами, изумрудами и рубинами, которые жертвовали исцеленные от тех или иных недугов и горестей, невзгод и страданий. С нее начиналось все. Ни один приезжий купец не начинал дела, не поклонившись Иверской… Мы тоже иногда несли свои скромные дары иконе. Я помню, как перед большими событиями, экзаменами например, я и мои друзья шли к Иверской и ставили свечи или покупали белые розы на длинных стеблях и вставляли их в подсвечники». В советские годы Иверская часовня была разрушена. Судьба «той самой» Иверской иконы до сих пор неясна. В последнее время все больше историков и искусствоведов склоняются к тому, что «та самая» Московская Иверская икона Божией, образ которой был написан в 17 веке специально для российской столицы, сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее. Остается открытым вопрос, является ли эта икона Московской Иверской или замещающим образом. Другой замещающий образ из Иверской часовни находится в Париже. Он был вывезен во Францию в 1812 году офицером отступавшей армии Наполеона и неожиданно обнаружен в антикварной лавке русским эмигрантом в 1930 году и выкуплен в 1932 году огромными усилиями эмиграции, в частности известного подвижника епископа Вениамина Федченкова, впоследствии митрополита. Парижская Иверская икона сейчас хранится на Трехсвятительском подворье рю Петель, 5 , где перед ней читается акафист по средам. Чтимые Иверские иконы есть и в других известных приходах русской эмиграции первой волны.

По окончании Божественной литургии духовник обители протоиерей Сергий Баранов обратился к присутствующим с пастырским словом о бескорыстной любви к Богородице. К престольному празднику сестры Иверского монастыря подготовили видеоэссе «Белый» , которое посвятили своим духовным руководителям батюшке Сергию и матушке Ксении. В этот день в монастыре было особенно радостно и торжественно.

В конце Х11 — начале Х111 веков в Греции правила царица Тамара. Ее мужем был Юрий, сын великого князя Андрея Боголюбского. Тесными связями были связаны Русь и Грузия. В 1586 году грузинский царь Александр обратился к царю Федору Иоанновичу с просьбой принять Грузию под свое покровительство. Через два года митрополит Иов ответил грузинскому царю, что русский царь «землю твою Иверскую взял в свое царское достояние под свою руку». Царь и патриарх посылали в Грузию материальную помощь и духовные послания. В 1783 году после молебна в ныне действующей церкви святителя Николая в г. Георгиевске на реке Подкумок был подписан трактат о добровольном прннятии Грузией покровительства России. Появление этого духовного центра было предсказано апостолом Андреем, посетившим эти места в первом веке. В России же находится и последний, четвертый удел Богородицы — Дивеево. Слухи о чудотворном Иверском образе Богоматери через паломников распространилась по России. Архимандрит московского Новоспасского монастыря Никон, будущий патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию во время его пребывания в Москве с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы. Позже архимандрит Пахомий описал, как создавалась эта копия чудотворного образа. И после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы тот, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону». Иконописец употреблял пищу два раза в неделю, в субботу и воскресенье, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. Во главе встречающих были патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. На месте встречи иконы в 1699 году была построена Иверская часовня разрушена в 1929 году, а ранее -27 апреля 1922 года — газета «Правда» сообщала, что 26 апреля того года из часовни были изъяты золотая риза с иконы весом более пуда, пять пудов серебра, два необыкновенных изумруда, 27 бриллиантов и много иных драгоценных камней. Ныне Воскресенские ворота и Иверская часовня восстановлены. Принесенная икона получила название Московской Иверской. В Москве чрезвычайно распространилось ее почитание. Она вошла в обиход Москвы, слилась с ее бытом. Поучительный пример подавали высочайшие особы, которые по приезде в Москву прежде всего навещали часовню, молясь перед образом и прикладываясь к нему. Весной 1896 года в Москве состоялась блистательная коронация императора Николая 11 и императрицы Александры Феодоровны. Это было величественно и незабываемое по красоте торжество. Сначала император с царицей-матерью и государыней проследовали к Иверской часовне, чтобы поклониться чудотворному Иверскому образу Богородицы. С раннего утра и до поздней ночи множество людей приходило поклониться святыне и перед ней о своих нуждах, поблагодарив о заступничестве, отметив его тем или иным даром, многие представители крупных московских фирм не начинали свой рабочий день, не навестив Иверскую. Редкий учащийся не приходил сюда перед экзаменом. Даже хвалящиеся своим неверием потихоньку от знакомых приходили сюда. Кроме того, икону постоянно возили по домам, даже и ночью, так что святыня никогда не бывала без большого числа людей перед ней. Став патриархом в 1652 году, Никон сразу задумал устроить на острове Валдайского озера обитель в честь Иверской иконы по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы для создания новой копии чудотворной иконы и для снятия точного плана Иверского монастыря. В 1653 году был основан Валдайский Иверский Святоезерский Богородицкий монастырь. В декабре 1656 года сюда была привезена новописанная Иверская икона. Первое чудо от нее совершилось уже в пути. Иноки, несшие икону, не имели чем заплатить за переправу мусульманам и уже были готовы вернуться на Афон, но явившаяся им в сонном видении Пресвятая Дева успокоила их. В ту же ночь Она явилась богатому греку Мануилу и повелела ему переправить через Дунай благочестивых путешественников и защитить их от бесчинств турецкой стражи, что он и совершил, а позже отказался от богатого дара, присланного патриархом, и был чрезвычайно награжден Богородицей. В монастыре на Валдае икона хранилась в великолепной золотой ризе, украшенной драгоценными камнями. Икона — апостол. Так прославилась икона на Северном Кавказе. Об этом читаем в служебном документе — в годовом отчете св. Епископ подробно описал состояние городов, храмов и жителей. Описывая город Моздок, прежде бывший местом пребывания епископа Моздокского и Маджарского, св. Игнатий сообщает: «За городом, на противоположном кладбищенской церкви конце, находится деревянная церковь Успения Божией Матери. В ней за правым клиросом в киоте присутствует древняя чудотворная Иверская икона Божией Матери. Исторические сведения о сей иконе имеются следующие. В двенадцатом столетии знаменитая царица Тамара по кончине своего супруга Георгия Андреевича, сына Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин. Вместе со своею рукою она оставила князю и его народу христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждения святой веры между осетинами. Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелии составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась Иверская икона Божией Матери, драгоценнейший дар боголюбивой Тамары осетинскому нарду. Два раза храм был разрушен до основания пожаром, и оба раза икону Божией Матери находили целой. Шестьсот лет икона пребывала в Карталинском ущелии. В конце прошлого столетия магометанство при посредстве турецких миссионеров вторглось в Кавказские горы. Оно уничтожило между народами горскими то слабое христианство, которое еще держалось между ними, осетины склонились к исламу, подобно прочим горцам. Но они, как и все горцы, не сделались настоящими магометанами. Алкоран им неизвестен по незнанию арабского языка. Неизвестен он самим муллам горцев. Во время проповеди магометанства между горцами в конце прошлого столетия икона Божией Матери сохранила верными христианству многие семейства не только осетин, но и черкесов, сохранила их верным посредством дивных знамений. Наше правительство в 1763 году пригласило горцев-христиан и горцев, желающих принять христианство, переступить через Терек и селиться близ Моздока. Вследствие повторенного приглашения в 1793 году партия горцев накануне Преполовения Пятидесятницы прибыла к Моздок, имея с собой икону Богоматери. Икона ознаменовала чудесами и путь свой, и прибытие в православный город. Преосвященный Гаий, епископ Моздокский и Маджарский, узнав о прибытии знаменитой на Кавказе иконы, вышел к ней для поклонения с духовенством, с крестами и хоругвями.

Афонская Вратарница: Иверская икона Божией Матери

Одной из отличительных особенностей данной иконы от других вариантов Одигитрии является то, что Богомладенец сидит на левой руке Матери значительно ниже в легком повороте к Ней. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое «вместилище» — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, влевой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Петербургский искусствовед О. Губарева в своей книге «Божия Матерь в Её иконах» так описывает данный образ: «Иконография показывает Богородицу как святое «вместилище Бога Невместимого»: ветхозаветные пророки возвещали Её ковчегом Завета и Скинией, а в новозаветные времена Она стала Церковью и Небесным Иерусалимом. Цвета одежд Богоматери неизвестны, но по сохранившимся близким к Иверской кипрским и синайским иконам Одигитрии XI-XII веков, эти одежды могли быть подчеркнуто царскими. Под золотым гематием вместо белой рубашечки, возможно, написана золотая или синяя с золотым узором что вероятнее. Царские одежды подходят для этой иконы больше, чем жертвенные святительские облачения, которые мы обычно видим на её списках. На афонской иконе Заступница за род человеческий склонилась к Сыну, молитвенно протянув руку, словно не смея прикоснуться к Нему в Его грозном величии. Ликом Она печальна.

Он, слегка развернувшись к Богородице, правой рукой благословляет Её, левой держит свиток, опираясь на него, точно на скипетр, сильным решительным жестом. Движения Их рук ритмически не согласуются, в отличие от других икон Одигитрии. В свитке здесь заключен закон, который Бог дал миру как Царь и Судия. Это символ Его власти, гнева на сынов человеческих. В Иверской иконе Богородица — престол грозного Бога, окруженного у ног радугой Откр. Богородица открыла монахам, что перед наступлением конца времен Её икона исчезнет с врат Иверского монастыря…» Своеобразна манера написания ликов, с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь, что соответствует тексту никейской редакции «Сказания об иконе». Афонские списки Иверской иконы в России Что касается первого списка с Иверской иконы, то она, скорее всего, спустя некоторое время была установлена в нише Воскресенских врат Китай-города, которые в дальнейшем стали называться Иверскими, а затем была перемещена в одноименную часовню. Известно то, что это был точный список с афонской Иверской иконы. В грамоте, присланной архимандритом Пахомием, настоятелем Иверского монастыря вместе с самим списком написано: «И та икона не рознитца ни в чем от первой иконы, ни длиною, ни шириною, ни ликом».

Однако иконописец иером. Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, которые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней Иверской иконы. Некоторая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности грузинского оклада нач. XVI в. Тем не менее, иконография образа 1648 г. Правая рука Богоматери, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему в молении перед иконой.

Но все же может случиться, дорогие мои, нечто страшное, непоправимое, что когда мы придем к этим заключенным дверям, они не откроются перед нами, нас не впустят или же извергнут вон, как негодного раба, не имевшего брачной одежды. Для нас с вами, таких ленивых, таких неисправимых, не было бы никакой надежды войти в этот небесный Иерусалим, если бы у ворот его не стояла наша Вратарница...

Вратари бывают жестокие, злые, а Она бесконечно жалеет нас, всем хочет спастись. Можем ли мы надеяться, что Она поможет нам, сжалится и впустит в желанные врата небесного чертога? Она готова всех нас впустить, Она только и делает, что ищет нашего спасения, но есть одно, что не допускает, препятствует Ее помощи, — это наша неисправимость. Самое страшное, самое пагубное для нас это то, что мы плохо исправляемся, никак не оставим грехи свои. А плохо исправляемся мы потому, дорогие мои, что забываем свои прошлые грехи, мы каемся, и Господь нас прощает, но помнить грехи и плакать о них надо всю жизнь. Какие бы добродетели мы ни стяжали, какие бы подвиги ни совершали, они малы по сравнению с нашими грехами. О, если бы мы всегда живо сознавали, что ведь я великая грешница! Это помогло бы нам исправиться, это сохранило бы нас от осуждения ближних, от всякого превозношения и гордости.

И кто-то даже назвал Мочище «одним из уделов Божией Матери». Вот так обычное село вдруг стало центром паломничества православных христиан. Люди сюда приезжают разные. И просят Пресвятую Богородицу о разном. Многие об исцелении молят и получают просимое, потому что «по вере вашей, да будет вам». Например, известная наша беда — не могут люди зачать ребенка.

Уже и на врачей поистратились, уже свыклись с мыслью, что не видать им своих детей. А потом вдруг вспоминают, что кто-то когда-то им говорил о чудесной иконе. Сколько таких случаев было, когда после молитв Пресвятой Богородице у ее чудотворных икон вроде бы бесплодные женщины рожали здоровых детей! Одна женщина несколько лет подряд приезжала в Мочище из… Иерусалима! Всё благодарила Матушку за исцеление от тяжелого недуга. А дело было так: она сильно заболела, а вскоре ее сын увидел во сне, что где-то под Новосибирском есть храм, а в нём находится чудотворная икона, и что маме нужно ехать в Сибирь.

Нашла село, храм, подошла к Иверской иконе, помолилась и… получила исцеление. А это произошло и вовсе недавно — прошлым летом. Дочь привезла больного отца. Он уже не ходил. Мать ее была против поездки, думала, что все равно уже ничего не поможет. Но дочь ее — православная христианка — считала иначе.

Больного занесли в храм на носилках, положили у чудотворной иконы Божией Матери «Иверская».

По-видимому, оклад довольно точно воспроизводит иконографию древнего образа, однако на полях дополнен чеканными изображениями полуфигур 12 апостолов. Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх , обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа. Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. Павловский Посад, апрель 2010. Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее. По преданию, у иноков, везших святыню с Афона, не хватило денег на переправу через Дунай. Они уже решили возвратиться в обитель, но Сама Божия Матерь помогла им — Она явилась богатому греку Мануилу и велела ему заплатить за монахов перевозчикам-мусульманам.

Другой список по повелению Патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь после революции икона бесследно исчезла. Иверская икона Божией Матери. Иконописец иером. Лука Иверская часовня, Москва С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список; в 1669 году его установили в часовне у ворот, выходящих на главную — Тверскую — улицу Москвы. Вратарница стала одной из самых чтимых святынь, Матушкой-Заступницей москвичей. Через Воскресенские ворота въезжали на Красную площадь победители; цари и царицы, прибыв в старую столицу, первым делом отправлялись поклониться Иверской — как и все, кто приезжал в город. Москвичи шли в часовню помолиться о всякой насущной потребе; икону возили по домам, служили перед ней молебны — и получали по вере: Иверская Вратарница прославилась исцелениями больных, многими чудесами. В 1929 году часовню уничтожили, в 1931-м снесли Воскресенские ворота. Икона была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где пребывает и поныне.

В ноябре 1994 года Святейший Патриарх Алексий II освятил закладку Иверской часовни и Воскресенских ворот на прежнем месте, и меньше чем через год они были восстановлены.

Значение Иверской иконы Божией матери

  • Дни празднования
  • Содержание
  • Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни
  • Иверская икона Божией Матери – в чем помогает?
  • День Иверской иконы 26 октября: загадка образа, защищающего юг России
  • Похищенную икону вернут в Иверский монастырь на Валдае. Ворам было бы непросто ее продать

Иверская икона Божией Матери

Под молебное пение братии Гавриил ступил на воду, поддерживаемый той верой, которая двигает горы, чудесно прошел он по волнам, как по суше, и, принял в свои руки святую икону. С ликованием встретили ее иноки на берегу, три дня и три ночи творя перед образом молебствия, а затем внесли в соборную церковь, где и поставили в алтаре. На другой день монах, зажигавший лампады в храме, иконы на этом месте не нашел. Она висела над вратами обители. Образ внесли в храм, однако наутро повторилось то же самое. И вновь было видение старцу Гавриилу, Владычица повелела ему объявить братии: «Не хочу быть охраняемой вами, но хочу Сама быть Хранительницей вашей не только в земной, но и в небесной жизни. Испросила Я у Господа милость вам, и доколе будете видеть икону Мою в своей обители, дотоле благодать Сына Моего к вам не оскудеет». В благодарной радости иноки построили храм над вратами своей обители. Там образ Божией Матери Иверская хранится и в наши дни.

Я поняла, что хочу быть педагогом, но в другой сфере. Молилась и продолжала мыть посуду. Каково же было моё удивление, когда по окончании работ заметила, что дикая усталость не давала привычного раздражения и апатии. Скорее — наоборот. В Печорах я протрудилась неделю и с уверенностью готова сказать, что эта неделя — одна из самых счастливых в моей жизни. Именно там я нашла то самое спокойствие и умиротворение, которое до этого искала в своей повседневной самостоятельной жизни.

Рецептом этого душевного мира и радости оказалось простое чередование физического труда по послушанию и молитвы. Того, чего мне раньше, как раз не хватало. Я была поражена, что счастью способствуют такие, на первый взгляд, обычные вещи. Именно благодаря трудничеству в монастыре я стала учиться доверять Богу, а не надеяться только лишь на свои собственные силы. Когда я вернулась домой, все мои проблемы дивно разрешились оптимальным образом. Эмоциональное состояние улучшилось, да и физическое тоже.

Увидев, что из раны Богоматери истекла кровь, арап раскаялся и принял постриг. Сюжет о ранении иконы в доме вдовы воином-иконоборцем в «Сказании об иконе» появляется в более поздних редакциях лишь в середине XVII века. Афонская икона Иверской Божьей Матери.

Иконография Иверская икона из одноименного монастыря на Афоне считается оригиналом. Некоторые ученые определяли время её появления иконоборческим периодом, однако современные искусствоведы датируют икону 1-й пол. XI или нач.

XII в. Рельефы по сторонам от Богоматери на самом окладе представляют поясные изображения двенадцати апостолов, призванных напомнить об апостольском служении самой Божией Матери, так как для Грузин Матерь Божия всегда оставалась «апостолом» их родной земли, а Грузия — Её уделом. Внизу находится вкладная надпись на грузинском языке.

На обороте иконы находится изображение креста с монограммой «IC XC NI KA» и четырьмя буквами «Х» — сокращением фразы «Христос дарует благодать христианам», в которой на греческом языке все слова начинаются с Х. Оклад, по мнению Н. Кондакова, изучавшего христианские древности на Афоне, скорее всего, точно передает иконографию образа и повторяет основные линии рисунка.

Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Образ представляет собой тип иконографии Божией Матери «Одигитрия»: Богородица держит на левой руке Богомладенца, а правой — прямо указывает на Него, как на Путь, Истину и Жизнь Ин 14:16. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу.

Одной из отличительных особенностей данной иконы от других вариантов Одигитрии является то, что Богомладенец сидит на левой руке Матери значительно ниже в легком повороте к Ней. Его фигура почти полностью входит в контур изображения Богородицы, Которая не держит Сына, а едва прикасается к Его одеждам. Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое «вместилище» — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого.

Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, влевой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено. Петербургский искусствовед О. Губарева в своей книге «Божия Матерь в Её иконах» так описывает данный образ: «Иконография показывает Богородицу как святое «вместилище Бога Невместимого»: ветхозаветные пророки возвещали Её ковчегом Завета и Скинией, а в новозаветные времена Она стала Церковью и Небесным Иерусалимом.

Цвета одежд Богоматери неизвестны, но по сохранившимся близким к Иверской кипрским и синайским иконам Одигитрии XI-XII веков, эти одежды могли быть подчеркнуто царскими. Под золотым гематием вместо белой рубашечки, возможно, написана золотая или синяя с золотым узором что вероятнее. Царские одежды подходят для этой иконы больше, чем жертвенные святительские облачения, которые мы обычно видим на её списках.

На афонской иконе Заступница за род человеческий склонилась к Сыну, молитвенно протянув руку, словно не смея прикоснуться к Нему в Его грозном величии. Ликом Она печальна. Он, слегка развернувшись к Богородице, правой рукой благословляет Её, левой держит свиток, опираясь на него, точно на скипетр, сильным решительным жестом.

Список был написан на освящённой кипарисовой доске красками, разведёнными на святой воде. Он прибыл в Москву 13 октября 1648 года по старому стилю, что соответствует 26 октября по новому. Копия святой иконы была поставлена в часовне у Воскресенских ворот Москвы и стала одной из самых почитаемых московских святынь.

Пресвятая Богородица является небесной покровительницей города, и её образ благословлял всех, кто входит в него. Когда Никон вступил на патриарший престол, то он задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать новую копию с древней Иверской иконы Божией Матери и составить точный план Иверской обители.

Стараниями русских зодчих на Валдае был основан Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, в который в 1656 году с Афона была принесена новонаписанная Иверская икона Богородицы. Напомним, на минувшей недели в валдайскую обитель вернулась икона Иверской Божьей Матери, украденная из монастыря в начале сентября.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Тихона (Агрикова) в день празднования Иверской иконе Божией Матери. Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители. Иверская икона настоящая покровительница Москвы, он дважды спасала город от недоброжелателя. Иверская икона Пресвятой Богородицы, Вратарница или Привратница — православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная. Вечером, накануне дня празднования Иверской иконе Божией Матери, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) возглавил богослужение с чтением акафиста.

26 ОКТЯБРЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИВЕРСКАЯ

Сама Иверская икона Божией Матери находится в древнем Иверском монастыре на Святой горе Афон. Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская» Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Иверской, глас 1. Иверская икона, называемая еще Вратарницей или Привратницей, изображает Деву Марию с Младенцем. Праздник Иверской иконы Божьей Матери особенный, ведь этот образ − главная святыня горы Афон. Праздник Иверской иконы Божьей Матери особенный, ведь этот образ − главная святыня горы Афон. Иверская икона Пресвятой Богородицы, Вратарница или Привратница — православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная.

МАСТЕРСКАЯ

  • Там Иверское сердце… /
  • ИВЕРСКАЯ ИКОНА НА АФОНЕ | БОГОЯВЛЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР В ЕЛОХОВЕ :: Официальный сайт
  • Там Иверское сердце…
  • Еще новости
  • Сказание об Иверской чудотворной иконе Божией Матери
  • Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской

МАСТЕРСКАЯ

  • Еще новости
  • 18 апреля. Об истории Иверской иконы Богородицы
  • 25 февраля 2023. Иверской иконы Божией Матери
  • 13 апреля праздник Иверской иконы Божией Матери: мощная молитва об избавлении от бед
  • Какова история образа Иверской Богоматери?

Там Иверское сердце…

День Иверской иконы Божией Матери: история и значение праздника. История образа Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил. Описание иконы, история, значение Иверской иконы Божией Матери, о чем молиться, в чем помогает. Правоохранители задержали похитителей иконы Иверской Богоматери из монастыря на Валдае. Описание иконы, история, значение Иверской иконы Божией Матери, о чем молиться, в чем помогает. Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий