Новости художник александр пономарев

В детстве Александр Пономарев окончил художественную школу, но из-за тяги к путешествиям поступил в инженерно-морское училище. Выставка известного российского художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест» в Третьяковской галерее открылась разбиванием бутылки шампанского об один из объектов экспозиции. Отметим, что Александр Пономарев является художником, который 30 лет деятельности осуществил более ста художественных проектов, выставок и акций. Моряк-художник Александр Пономарев показал свою графику в Крокин галерее. 15 окт 2023. Пожаловаться. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест».

5 инсталляций художника Александра Пономарева — от Москвы до Антарктиды

Александр Пономарев — советский и украинский художник, который работает с инсталляциями и акциями, часто связанными с корабельной тематикой. детище известного российского художника, в прошлом моряка и инженера. С 21 октября по 7 ноября в рамках биеннале Forever Is Now 2021 в Каире художник Александр Пономарев представит 16-метровую инсталляцию «Уроборос».

«Морское» искусство Пономарёва показывают в Третьяковке

Sound Around Камчатка / Пономарев В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка современного российского художника, организатора первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест».
Выставка «Без берегов» в Музее Москвы 15 окт 2023. Пожаловаться. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест».
Инсталляция «Уроборос» художника Александра Пономарева остается в Египте! МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. В Музее Москвы 8 июня откроется выставка "Без берегов, посвященная 65-летию моряка и художника Александра Пономарева, сообщает учреждение культуры.
Александр Пономарев Интервью с современным российским художником Александром Пономаревым.
«Морское» искусство Пономарёва показывают в Третьяковке «Современный маринист», «Корсар от искусства» (а именно так называют художника коллеги и друзья) Александр Пономарев закончил обычную советскую художественную школу, с удовольствием ходил на пленэры.

Выставка "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест""

Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк Александр Пономарев родился в 1957 г. в Днепропетровске.
Выставка работ Александра Пономарева "Я безумен только в норд-норд вест" В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка современного российского художника, организатора первой Биеннале современного искусства в Антарктиде Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест».

Выставка "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест""

Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии. На выставке в Музее Москвы будут представлены три масштабных инсталляции — две в выставочном зале музея и одна во дворе. Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Эта гигантская железно-цементная птица была создана художником специально для выставки. Для Александра Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманных им аппаратов обладает большей энергией, нежели технические характеристики — художественное видение вытесняет практическую полезность конструкций. В залах музея появятся две инсталляции с кораблями.

В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции. Его произведения находятся в крупнейших российских и зарубежных музейных собраниях и частных коллекциях: Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственном Музее Изобразительных искусств имени А. Пушкина, Национальном фонде современного искусства Парижа и других.

Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов. Он фотографировал эти останки, группировал их в композиции, иногда красил заново, чтобы дать им новую жизнь или, как он это формулирует, морское перерождение», — пишет искусствовед, славист, исследователь русского авангарда, куратор Джон Боулт. Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях.

Но все равно, хотя денег было очень мало, да и ходить по заграничной земле разрешалось только группами по трое, я платил за всех свои деньги, и мы с ребятами добирались до какого-нибудь европейского города, шли в музеи, приобщались к мировым шедеврам. Они, как правило, плевались, а я с удовольствием смотрел. Это было в начале 1980-х. В Венеции. Фото из архива Александра Пономарева А потом произошли события, которые резко изменили мою жизнь. У меня начались серьезные проблемы со здоровьем, вплоть до того, что я разок даже отправился на тот свет. Я был таким красивым молодым моряком, и вдруг — бац! Такой полный экзистенциализм, онкология, несколько операций… Но мы же моряки, мы не сдаемся — или тонем, или побеждаем. Поэтому надо было одеть красивую белую форму, встать на палубу и тонуть. На как это сделать именно красиво? И я придумал себе занятие. Начал снова рисовать. Пересовал всех соседей по палате, потом по больнице. Мои близкие очень меня поддерживали. Надо сказать, что у меня супруга профессиональный архитектор и всегда, когда я еще плавал, ругала меня — просила, чтобы я больше рисовал. Но в конечном итоге Бог дал мне шанс еще подышать. Решил, видимо, что я еще здесь не все досказал. Состояние моего здоровья улучшилось, и мне вновь пришлось думать, что же дальше делать, так как на флот вернуться уже я не мог. Сначала я пошел на курсы английского языка, поскольку все равно физическое состояние было не очень хорошее. Нужно было периодически проходить очередную «химию». Тем не менее учился я хорошо. При этом курсы английского были в одном известном научно-исследовательском институте. Я там так сдружился с педагогами, что они в конечном итоге предложили мне поступить в к ним в аспирантуру. А аспирантура в Центральном научно-исследовательском институте морского транспорта в те годы была самой настоящей мечтой всех дочек партийных боссов Дальнего Востока и Приморья, всех детей дипломатов и тому подобных. Это же был гарантированный путь к загранкомандировкам. Люди плакали у дверей приемной комиссии.

Правила комментирования

  • Стеклянную инсталляцию в виде корабля представили на выставке в Третьяковке
  • ​На выставке в Третьяковке представили 15-метровую инсталляцию в виде корабля
  • Пресс-тур по выставке Александра Пономарева в Государственной Третьяковской галерее
  • Выставка "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест""

Alexander Ponomarev

В общем-то, все мои проекты — одно сплошное авантюристическое плавание. Но я всегда действовал исходя из абсолютной любви к флоту, к морю и вообще к бесконечному океану. И спасать нас некому. Откуда такое апокалиптическое ощущение? В это же время сбежал и президент Украины. Все бегут... А ведь для морской касты самое страшное преступление — оставить гибнущий корабль с людьми.

Такого быть не может. Капитан не имеет права уйти, пока все не будут спасены. Самый известный случай — «Титаник», где последним ко дну ушел командир судна. История с «Коста Конкордия» говорит о том, что даже в таких особых профессиональных сообществах происходят странные изменения. К тому же все это пересеклось с моим пребыванием на грани жизни и смерти. Так что, с одной стороны, я призывал всех капитанов возвратиться на борт, с другой — сам вернулся на борт жизни после швейцарской больницы.

Для меня вообще тема спасения — одна из самых важных. Как и пафос плавания, движения. Мои путешествия в Антарктику или в Арктику с этим и связаны — с поисками земли, где нет устоявшейся социальности, еще нет правил, где культура только начинает зарождаться. Там не существует суверенитета — кстати, Договор об Антарктиде, подписанный в 1959 году и ратифицированный в 1961-м, ни разу не нарушался. Хотя сколько войн после этого было, и, кажется, не выполнялась ни одна международная договоренность. Вас, наверное, считали сумасшедшим.

Идеи у меня появились в научных экспедициях, куда я ходил благодаря своим друзьям — ученым-океанологам. Потом надо было убедить людей, найти деньги — я хотел, чтобы проект стал наднациональным, как и сама Антарктида, и финансы были не только русские, но и американские, французские, китайские… В этом смысле тоже нелегко пришлось, но все равно получилось. Меня интересовало, как сделать так, чтобы искусство в Антарктиде было экологичным, но при этом не петь каждый день про экологию. А то ведь как бывает — вот у нас все поют без конца, а хороших туалетов и мусоросжигательных заводов мы за 30 лет так и не построили. Вообще проблема экологии сейчас связана не столько с взаимодействием человека с природой, а прежде всего с отношением людей друг к другу. И искусство здесь играет не последнюю роль.

Во-первых, в Антарктиде это, слава Богу, запрещено. Там нет ни добычи полезных ископаемых, ни геологических разработок, только научная и гуманитарная деятельность. А во-вторых, формы современного искусства позволяют многие вещи делать мобильными, представлять их по-другому. К тому же я декларирую искусство для рыб и птиц — вот мои зрители.

Кажется, именно норд-норд-вест заставляет двигаться центральное произведение выставки художника в Третьяковской галерее — стеклянный корабль. Хрупкий и мощный одновременно, разбивая стеклянные волны, он продолжает своё путешествие в мистическом океане искусства. Многие работы Александра Пономарёва связаны с морем. Девять лет прослужив на флоте, с 1980-х он полностью посвятил себя искусству. Всемирную известность Александр Пономарёв приобрел как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях.

Его работы выставляют в галереях и музеях, таких как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. Пушкина, Лувр, Центр Помпиду. Почти все его инсталляции связаны с водой и кораблями.

Выставка художника продлится до 14 января 2024 года. Программа «Современный дизайн» подойдет тем, кто хочет создавать визуальный ландшафт современности.

Факультет дизайна и медиакоммуникаций входит в структуру Института общественных наук РАНХиГС и имеет два отделения: дизайна Школа дизайна и медиакоммуникаций. На факультете креативно подходят к обучению: реализуют междисциплинарные проекты и используют передовые цифровые подходы.

Моряк и художник Александр Пономарев — об экспедиции в море Лаптевых 6+

Панамский канал, Сен-Мало, корабли на рейде и так далее, и так далее… Я не примыкал ни к каким сообществам, не входил ни в какие тусовки, меня носило как щепку. И внезапно я понял, что для того, чтобы в конечном итоге остаться моряком, я должен стать художником и бросить науку. Не могу сказать, что это был моментальный разрыв. Все происходило параллельно. Но в конце 80-х годов я уже был известным художником, участвовал в больших выставках в Центре современного искусства, который открыл тогда Леонид Бажанов. Помню, еще не было официального помещения, но выставки уже были. Александр Пономарев у перископа. Фото из архива Александра Пономарева Мне часто задают вопрос, почему я, человек, получивший классическое художественное образование, в конечном итоге начал заниматься современным искусством. Спрашивают, когда в моем творчестве наступил перелом. Я считаю такую постановку вопроса совершенно некорректной. Это только у нас в России почему-то все ищут разрывы и разломы в искусстве.

Вот я, например, очень много работал во Франции. Там абсолютно нет деления на старое и новое искусство. Есть одно единственное искусство, просто оно развивается разными путями. Я очень люблю классику, Тициана, Веласкеса, русский авангард. Вот, Татлин, он же тоже был моряком. И может, если бы он не знал хорошо теорию устройства корабля и не умел рисовать рангоут, и конструктивизма вовсе не было бы. Естественно, когда я так плотно оказался в художественной среде, мне все время казалось, что я очень плохо знаю историю искусств. Поэтому я как бешеный, как огромная губка, впитывал и впитывал новые знания. В конечном итоге выяснилось, что я стал лучше знать историю искусства ХХ века, чем мои собратья по цеху, окончившие, к примеру, институт им. Я очень был возбужден творчеством Моранди, Джакометти, я прорисовывал для себя причинно-следственные связи в искусстве XX века, выяснял, кто за кем следует, кто у кого что заимствует.

Для меня очень важно было понимать, как художественный образ соотносится с реальным пространством, каким образом строится сама художественная форма. Именно эти мысли привели меня к структурной живописи, которая принесла мне впоследствии определенную известность. Я начал писать большие картины, которые назывались «абстрактные топографии». По образцу морских карт я стал конструировать на холсте несуществующие суши, моря, океаны и проливы. Это было примерно в конце 1980-х — начале 1990-х.

Так или иначе работы и проекты Пономарёва связаны с морем. Его произведения хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. Пушкина, Центре Жоржа Помпиду в Париже и других крупных отечественных и зарубежных собраниях. Источник: tass.

Стены мерцают, а нижний свет создает ощущения тайны! Общее пространство разделено на две части — холодную и теплую. Теплое пространство — вводит человека в наш «Климатрон». Там, на мой взгляд, должны происходить некие функциональные вещи, то есть человек должен получать специальную информацию, а еще бушлаты, потому что внутри холодно. Надеемся, что у нас будет возможность разработать для них специальный дизайн. Внутри это будет черный объем, на фоне которого развернется вся эта ледяная история. Думаю, и эти идеи могут постепенно дозреть! Вот самое главное, чего мы не хотим, чтобы пещера была таким банальным аттракционом. Это самое плохое, что может случиться: тогда мы снимем все имена и будем объезжать ее за два километра, чтобы не говорить, что это мы сделали. Лучше это все-таки пытаться дотянуться до Платона, чем до аттракциона. Аттракцион сам по себе — это замечательное слово, и его поднял наш великий режиссер Сергей Эйзенштейн. Аттракция — это важнейший элемент в искусстве современного авангарда, это то, что притягивает внимание человека. И мы включаем эти элементы, но все-таки, я бы сказал, что наша Пещера — это такая более широкая вещь. Они даже хотели, чтобы мы Ледовые Конструкции выпустили на фасад.

Выставка «Без берегов» даст представление о системе координат художника и возможность сфокусироваться на важных для него сложных site-specific инсталляциях. Также посетители смогут увидеть рисунки из морских экспедиций, видеоинсталляции и фотографии. На выставке в Музее Москвы будут представлены три масштабных инсталляции — две в выставочном зале музея и одна во дворе. Под открытым небом будет установлен «Икар» или «Понолет», который напоминает орнитоптер «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Эта гигантская железно-цементная птица была создана художником специально для выставки. Для Александра Пономарева, как и для Татлина, эстетическая составляющая придуманных им аппаратов обладает большей энергией, нежели технические характеристики — художественное видение вытесняет практическую полезность конструкций.

В Томске состоится встреча с известным российским художником Пономаревым

Александр Пономарев моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде. В 2007 году он представлял Россию на 52-й биеннале современного искусства в Венеции. Всемирную известность Александр Пономарёв приобрёл как автор смелых акций и инсталляций в наиболее значимых локациях. 5 инсталляций художника Александра Пономарева — от Москвы до Антарктиды.

Разделы сайта

  • Российский художник построит рядом с египетскими пирамидами инсталляцию о бесконечности
  • Что еще почитать
  • Художник Александр Пономарев — о новом проекте нижегородского Арсенала «Artist talk»
  • При поддержке

Использованы технологии студии:

  • Выставка художника Александра Пономарева пройдет в Третьяковской галерее
  • Александр Пономарёв «Дорожная карта» — Krokin gallery
  • Использованы технологии студии:
  • 5 экспонатов выставки «Без берегов» художника и моряка Александра Пономарева – The City

5 экспонатов выставки «Без берегов» художника и моряка Александра Пономарева

Издание предназначено для ознакомления с творчеством известного российского художника Александра Пономарева, которого нередко называют «современным маринистом». Художник Александр Пономарев на своей выставке "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест"" в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Москве. В то же время объект хорошо вписывается в контекст творчества самого Александра Пономарева, современного художника с образованием военного моряка и опытом офицера ВМФ. “В плакате я делала упор на свои эмоциональные ощущения от работ художника. В Москве, в Третьяковской галерее масштабная выставка Александра Пономарева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий