Новости дворец на фонтанке юсуповский

этот, наверное, самый скучный. Зимний дворец вернул Юсуповскому вещи владельцев. Вернул, конечно, временно. Там открылась выставка «Мир русского дворянства» из собрания Государственного Эрмитажа. Дворец князей Юсуповых на Мойке вошел в историю из-за того, что именно там заговорщики убили Григория Распутина. После смерти мужа у 39-летней княгини возникла необходимость обустроить собственное жилище в столице Российской империи, поскольку Юсуповский дворец на набережной Мойки перешёл по наследству её сыну — Николаю Борисовичу. Часть коллекции осталась в Юсуповском дворце на Мойке, часть – уехала с хозяином в Париж.

Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)

17 апреля 2024 года во дворце З.И. Юсуповой прошла встреча «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». На правом берегу расположен Юсуповский дворец, вернее, даже не дворец, а целая усадьба. Ее отделяет от Фонтанки глухая каменная ограда с ия между рекой Фонтанкой и Садовой улицей. Достопримечательность «Юсуповский дворец» по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 115, метро Садовая. 17 апреля 2024 года во дворце З.И. Юсуповой прошла встреча «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге на Фонтанке — памятник истории и культуры федерального значения. История усадьбы Юсуповых, сведения о возведении.

Любимый дворец Юсуповых

Угловые ризалиты стянуты с повышенным средним лоджиями, украшенными тосканскими колоннами. Противоположный садовый фасад украсился шестиколонным портиком на террасе в уровне первого этажа с ведущей к нему широкой одномаршевой лестницей [2]. Парк перепланировали в пейзажном стиле , изменив очертания береговой линии прудов на свободные и насыпав искусственный островок. На участке бывшей оранжереи Кваренги предусматривал строительство небольшого павильона с обращенной к Фонтанке открытой полуциркульной нишей, маленьким кабинетцем и залом со стороны сада, отделённого от остальной территории усадьбы оградой [3]. В 1836—1840 годах была изготовлена решётка, которая ограждает здание и прилегающий к нему сад со стороны Садовой улицы; её создали инженеры К. Кольман и В. Джакомо Кваренги.

Круглый стол накрывали на три прибора и ставили хрустальные канделябры. В камине полыхало пламя, а огоньки свечей вспыхивали в перстнях на тонких матушкиных пальцах.

Не могу без волненья вспомнить об этих счастливых вечерах в маленькой уютной гостиной, где прекрасно все — и хозяйка, и обстановка. Да, это были минуты настоящего счастья. Знали бы мы, какие несчастья придут за ними! Аркады разделили подвальную залу на две части. В большей была устроена столовая. В меньшей винтовая лесенка, о которой писал уже, уводила в квартиру мою в бельэтаж. На полпути имелся выход на двор. В столовую с низким сводчатым потолком свет проникал в два мелких оконца на уровне тротуара, выходивших на набережную.

Стены и пол в помещении сложены были из серого камня. Чтобы не вызвать у Распутина подозрений видом голого погреба, пришлось украсить комнату и придать ей жилой облик. Когда прибыл я, мастера стелили ковры и вешали портьеры. В нишах в стене уже поставили китайские красные фарфоровые вазы. Из кладовой принесли выбранную мной мебель: резные деревянные стулья, обтянутые старой кожей, массивные дубовые кресла с высокими спинками, столики, обтянутые старинным сукном, костяные кубки и множество красивых безделушек. До сих пор я в подробностях помню обстановку столовой. Шкаф-поставец, к примеру, был эбеновый с инкрустацией и множеством внутри зеркалец, бронзовых столбиков, потайных ящичков. На шкафу стояло распятие из горного хрусталя в серебряной филиграни работы замечательного итальянского мастера XVI века.

Камин из красного гранита увенчивали позолоченные чаши, тарелки ренессансной майолики и статуэтки из слоновой кости. На полу лежал персидский ковер, а в углу у шкафа с зеркальцами и ящичками — шкура белого медведя. Дворецкий наш, Григорий Бужинский, и мой камердинер Иван помогли расставить мебель. Я велел им приготовить чай на шесть персон, купить пирожных, печенья и принести вина из погреба. Сказал, что к одиннадцати ожидаю гостей, а они пусть сидят у себя, пока не позову. Подвальное помещение, удобно обставленное и освещенное, перестало казаться склепом.

Домашний театр всегда был настоящим центром великосветской жизни Санкт-Петербурга. Музыкальные салоны и театральные постановки Юсуповых собирали знаменитых и высокопоставленных гостей, членов императорской семьи.

В нем всего лишь 170 мест, поэтому мы очень трепетно относимся к выбору концертного и театрального репертуара, чтобы и сегодня сохранять и поддерживать музыкальные традиции, заложенные князьями Юсуповыми. В театре традиционно проводится творческие встречи. На сцене театра мы проводили фестиваль, посвященный искусству "Серебряного века", в рамках которого выступали Алиса Фрейндлих, Алла Демидова и другие звезды театра и кино. При подборе репертуара театра мы всегда стараемся сделать так, чтобы это было интересно всей семье. Спектакли мы ставим именно с этой целью. Неизменным зрительским успехом на сцене театра Юсуповского дворца пользуются оперетты Штрауса, Легара, Кальмана. Для наших юных зрителей мы разработали цикл развлекательно-познавательных встреч "Волшебный мир дворца". Каждая из таких встреч посвящена отельной теме: "Приглашение на бал", "Волшебный мир театра", "Сокровища Юсуповых", "Семейный альбом" и другие.

В каждую встречу входят интерактивное путешествие по залам дворца с соответствующими конкурсами, викторинами, историческими сценками и небольшая тематическая постановка на сцене нашего театра. В этом году в Юсуповском дворце появилась новая театральная и выставочная площадка - Конюшенный флигель, в котором на новогодние праздники проходила голографическая елка. Это помещение, воссозданное в стиле лофт, является ярким примером современного интерьера в родных классических стенах. Бал - очень дорогое удовольствие. Первые два бала мы проводили, имея спонсоров, и они покрывали половину затрат. А сейчас со спонсорством тяжеловато. Но я бы хотела рассказать о благотворительности на другой проект — восстановление домовой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. До 1917 года благотворительность являлась нормой жизни состоятельных людей.

И мы очень рады тому, что на примере нашего храма мы видим, что традиции возобновляются и живут. К сожалению, до сих пор нет закона о меценатстве. Может быть, сегодня мы недостаточно хорошо доносим до потенциальных меценатов наши нужды, но мы искренне признательны всем, кто нас услышал и откликнулся. Денег не так много нужно, зато память о человеке, жертвующем на то или иное дело, останется в Петербурге всегда. Вот, например, как мы восстанавливали домовой храм: каждый благотворитель покупал икону, и она так и оставалась с его именем… - Расскажите поподробнее про храм. Он не действовал почти 80 лет. В 1930-ых годах церковь была полностью разрушена и превращена в лекционный зал с плоским потолком.

После реставрации дворец станет общедоступным и войдёт в культурную жизнь города. Мероприятие началось с экскурсии по роскошным залам дворца, которую провели научные сотрудники музея «Исаакиевский собор». Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков.

В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова. Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ.

Дворец Юсуповых на Фонтанке

С собой он привёз значительную коллекцию предметов искусства. Для размещения этого богатства Юсупов принял решение перестроить старый дом, нанял для соответствующих работ архитектора Д. Вместо регулярного парка, выходящего к Сенной площади, был создан пейзажный Юсуповский сад. В 1793 году Николай Борисович женился на племяннице князя Г. Потёмкина-Таврического Татьяне Васильевне, они вместе переехали в только что отстроенный дворец.

Похоже, что для юсуповского дворца на Литейном эта ситуация теперь закончилась. Музейно-выставочное, концертное и лекционное использование этого великолепного здания в центре Петербурга совершенно необходимо. Как и масштабная реставрация, поскольку особняк сейчас находится далеко не в лучшем состоянии. Но из-за отсутствия полноценной информации о том, как музей «Исаакиевский собор» планирует использовать дворец Зинаиды Юсуповой в будущем, в прессе и соцсетях появляются оригинальные версии. Например, говорится, что особняк превратится в музей икон. Для любого, кому довелось бывать в парадных залах этого дома, оформленных, в основном, в стилистике необарокко, право очень трудно представить в них выставку церковных артефактов. Парадная лестница дворца поражает великолепием История особняка и биография его хозяйки хорошо известны, поэтому обратим внимание лишь на некоторые обстоятельства. Первоначальный проект дворца разработал Гаральд Андреевич Эрнестович Боссе 1812-1894 — академик и профессор Императорской Академии художеств, статский советник. Якобы его вариант не понравился заказчице о которой мы поговорим чуть позже и поэтому далее здание «рисовал» другой архитектор тоже из немцев, тоже академик и профессор Императорской Академии художеств — Людвиг Людвигович Бонштедт 1822-1885. Но если мы посмотрим на его постройки в Петербурге и других городах например, здание Банка Финляндии в Хельсинки или Латвийской национальной оперы в Риге , то легко обнаружим, что ничего подобного живой и яркой стилистике дворца Юсуповой в его творчестве нет. Зато постройки и интерьеры Боссе в стилистике Ренессанса и необарокко дом Бутурлиной на Сергиевской улице , особняк Кочубея на Конногвардейском бульваре, Малиновый будуар в Зимнем дворце и др. Особняк Юсуповой на фото второй половины XIX века Видимо, всё-таки осуществлён с теми или иными корректировками именно проект Боссе, который с 1851 по 1854 год работал в Риге в качестве сотрудника Главного управления путей сообщения и публичных зданий. Это как раз период завершения проектирования и основных строительных работ дома Юсуповой на Литейном. Так что Гаральд Андреевич просто физически не мог заниматься этим сооружением, будучи на государственной службе, и, возможно, порекомендовал княгине в качестве исполнителя и «доводчика» своего проекта аккуратного немца Бонштедта. Плюс наблюдение за строительными работами. Таковые начались в 1852-м, внутренняя отделка дворца завершена в 1858-м. Среди других зданий, построенных в это время в Петербурге в стиле необарокко, дом Юсуповой отличает отделка фасадов натуральным камнем — бременским песчаником, доставленным из Германии, и гатчинским пудожским известняком.

В преддверии этой даты в закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». Организаторами дискуссии выступили Всемирный клуб петербуржцев, оргкомитет премии «Золотой Трезини» и Государственный музей «Исаакиевский собор». Дворец на Литейном был построен для княгини Зинаиды Ивановны Юсуповой 1810—1893 , урожденной Нарышкиной. В истории дворца было много владельцев и пользователей — от Феликса Юсупова, известного убийцы Распутина, до общества «Знание». В 2023 году архитектурный памятник перешел в ведение музея «Исаакиевский собор». В настоящее время специалисты проводят полное инженерное обследование здания, чтобы приступить к воссозданию и реставрации объекта. После реставрации дворец станет общедоступным и войдет в культурную жизнь города.

Здесь разместилась картинная галерея, собрание скульптуры и библиотека. В 1810 году, после того как Юсуповы разошлись, дворец был продан в казну. Вскоре после продажи в Юсуповском дворце разместился Институт корпуса инженеров путей сообщения. После переезда института в специальное здание Московский пр. В 1862 году при учебном заведении был организован музей.

Во дворце Юсуповых на Фонтанке открылся музей

Зимний дворец вернул Юсуповскому вещи владельцев. Вернул, конечно, временно. Там открылась выставка «Мир русского дворянства» из собрания Государственного Эрмитажа. Стены флигелей, выходящие на Фонтанку, не имели оконных проёмов и производили впечатление высокой глухой стены. Дворец Князей Юсуповых на набережной реки Фонтанки и окружающий его Юсуповский сад — замечательные памятники архитектуры XVIII–XIX веков. Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и. В 1790-х годах в связи с прокладкой сквозной набережной и завершением благоустройства берегов Фонтанки Юсуповский дворец перестраивали для князя Николая Борисовича Юсупова. В 1907 году тогдашний владелец особняка – Феликс Сумароков-Эльстон, правнук Юсуповой, предварительно вывезя все ценное движимое имущество в Архангельское и дворец на набережной Мойки, 92, передал особняк Театральному клубу.

Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном

  • Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном | Новости СТРОИМПРОСТО
  • Дворец Юсуповых на Фонтанке в Петербурге | Лаперуз
  • Юсуповский Дворец на Мойке |
  • Эксперты обсудили будущее Юсуповского дворца на Литейном | Новости СТРОИМПРОСТО
  • Ограду Юсуповского дворца на Садовой улице увозят на реставрацию | «АСН-инфо»

Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)

В полумраке последнего прибежища Распутина вы встретитесь лицом к лицу с главными героями этой истории и решите, какая версия событий вам ближе. Вас ждут: - роскошные интерьеры залов и личных покоев Юсуповых будуары, цветные гостиные, дубовый кабинет ; - театр Юсуповых;.

Кваренги сохранил стены прежнего хозяйского дома, но полностью уничтожил детели обработки фасада. Он ввел мотив лоджий, расположенных между центральным массивом здания и боковыми ризалитами, уравновесив т. Вместо обширного регулярного сада Кваренги создал пейзажный. Появились насыпные горки, руинные сооружения, естественно растущие деревья и кустарники. Усадьба полностью изменила первоначальный облик и приобрела иной художественный смысл. Сооруженная в начале XIX века чугунная ограда отделила его от Садовой улицы. Фрагмент ворот со стороны Садовой улицы Противоположный парковый фасад Кваренги украсил шестиколонным ионическим портиком на высокой террасе, спускающейся в парк широкой лестницей, ведущей в дом, и являющейся одновременно и украшением фасада.

Она как бы разрывает балюстраду, обрамляющую парадный бельэтаж. В итоге дворец, стоящий на берегу пруда, полностью изменил первоначальный облик, получив черты здания классицистического типа. Здесь Николай Борисович поселился с молодой женой, Татьяной Васильевной. Свой новый дом хозяин обставил с большой роскошью. К огромному богатству Юсуповых присовокупились земли и драгоценности Татьяны Васильевны, за которой к тому же Екатерина II дала огромное приданое.

Родился 7 мая 1955 года. Имеет высшее военное, экономическое и юридическое образование. Окончил: в 1977 году — Ростовское высшее командно-инженерное училище им. Главного маршала артиллерии М. Неделина; в 1987 году — Военную академию; в 1998 году — Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров при Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академии по специальности «экономика»; в 2000 году — Санкт-Петербургскую юридическую академию по специальности «юриспруденция»; в 2007 году — Северо-Западную академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Он сможет обосноваться на Литейном, 42, получив залы для репетиций и концертов. Что касается финансирования, то пока работы будут проводиться на средства, заработанные Музеем «Исаакиевский собор». Главный источник — входные билеты в собор и в храм Спаса на крови, входящий в музейный комплекс. Музейщики рассчитывают также на помощь из городского бюджета. Для справки. После передачи церкви Смольного и Самсониевского соборов, Музей-памятник «Исаакиевский собор» получил в качестве компенсации здание на Большой Морской, 40, освобожденное Архитектурно-строительным колледжем Петербурга. Но как объяснил Мудров, это здание оказалось неподъемным для музея. Там надо заново создавать канализацию и другую инженерию, при этом ища понимания со стороны МЧС, которое занимает корпуса, выходящие фасадом на набережную Мойки, 85. Вадим Шувалов.

Жители МО Кронверкское посетили Юсуповский дворец

Юсуповский дворец на Мойке. Здание дворца было построено в 1770х по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа А.П. Шувалова. История Дворца на Фонтанке (другое название — Юсуповский дворец на Садовой) восходит к далёкому 1724 году, когда царь Пётр пожаловал своему другу и сподвижнику князю Григорию Юсупову участок в северной столице, который на востоке ограничивала Царская перспектива. Юсуповский дворец Не забываем, что Юсуповский дворец это не царская резиденция, а всего лишь дворец частной семьи. В 1810 году во дворце Юсуповых разместился только что созданный Институт инженеров путей сообщений императора Александра I. Это повлекло за собой перепланировку ряда помещений, изменение оформления интерьеров.

Юсуповский дворец на Фонтанке

В закрытом на реставрацию Юсуповском дворце на Литейном прошла междисциплинарная дискуссия «Юсуповский дворец на Литейном: стратегии сохранения и сценарии развития». В Римском зале Юсуповского дворца на Мойке проходит выставочный проект «В гостях у Юсуповых», посвященный теме театра в судьбах представителей известного дворянского рода. Юсуповский дворец Не забываем, что Юсуповский дворец это не царская резиденция, а всего лишь дворец частной семьи. Это Юсуповский дворец – частный особняк, в котором жило 5 поколений аристократического рода князей Юсуповых с 1830 по 1917 годы. Юсуповский дворец Дворец вошел в отечественную историю и как место убийства Григория Распутина — сибирского крестьянина, ставшего в начале XX века духовным наставником и другом семьи императора Николая II.

О компании

  • Обратная сторона. Юсуповский дворец на Фонтанке.: olegkolobov — LiveJournal
  • О компании
  • Дворец Юсуповых на Фонтанке в Петербурге | Лаперуз
  • Об объекте
  • Вход в читательский кабинет

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге, ч.1

Это то, о чем просили все наши клиенты и гости и что позволило нам увеличивать количество посетителей, а им - тратить меньше времени. Второе, что мы сделали, - создали интерактивные столы с большим объемом информации об истории дворца, роде Юсуповых, коллекции нашего дворца и всех его проектах. Третий момент — это мобильное приложение Юсуповского дворца, аудиогид, который работает по блютуз-технологии. Принцип в том, что человек покупает билет, скачивает экскурсию на свой мобильный телефон, входит в залы и получает информацию. Это очень удобно. Посетитель может узнать все просто с телефоном в кармане. Много ли иностранцев? Мы не замечаем сильного уменьшения потока иностранных посетителей при том, что поток российских туристов значительно возрос.

В новогодние праздники, когда были морозы, мы даже не справлялись, образовывались очереди в кассы и люди жаловались. Пространство парадного вестибюля не рассчитано на такое количество посетителей, поэтому для нас важна музеефикация усадьбы, что позволит распределить туристические потоки с Мойки и с улицы Декабристов, открыть дополнительные кассы. Какие цели и задачи вы видите для себя на этом посту? Сейчас мы опросили всех членов Общественной палаты - а их 100 человек, каково их видение работы органа, как позиционирует себя каждый, как видит себя. Мы переформировали комиссии, сейчас их десять, утверждаем их состав и председателей. Каждая из них берет на себя по несколько вопросов, и сейчас мы формируем задачи на 2016 год. Кроме того, мы намерены обновить сайт, сделать его более эффективным.

Безусловно, изменения в формировании состава палаты будут. Любая работа должна быть полезна обществу, иначе зачем на нее тратить силы? Мне кажется, вопросы диктует время. В работе Общественной палаты тоже назрели перемены. Круг вопросов огромен, главное - выбрать то, что нужно именно нашему городу и нашим гражданам. Контроль — это очень ответственная работа, а общественный контроль — вдвойне. Мнение общественности должно помогать правительству принимать правильные решения.

Самое главн - На ваш взгляд, эта общественная должность поможет вам решать проблемы памятников культуры Петербурга? Читайте нас в.

Гостей дискуссии приветствовали директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Мудров, председатель правления Всемирного клуба петербуржцев Наталия Сидоркевич и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков. В ходе заседания директор Юсуповского дворца на Мойке Нина Кукурузова прочитала доклад об удивительной истории одноименного дворца на Литейном. Она подчеркнула, что, несмотря на сложную и иногда трагичную судьбу, дворец является блестящим образцом архитектурного памятника эпохи эклектики. Реставрация сохранившегося исторического декора и воссоздание обстановки элегантной роскоши, свойственной юсуповским дворцам, подарят городу еще один новый историко-культурный объект, считает Нина Кукурузова.

Даниил Кашкарев, хранитель фондов Государственного музея «Исаакиевский собор», рассказал о задачах, стоящих перед реставраторами и музейными работниками, которые уже сегодня думают о будущем здания после завершения реставрационных работ. Мария Иванова, сооснователь дизайн-студии FULLHOUSEDESIGN, поделилась собственным опытом участия в дизайнерском и декоративном преображении памятников архитектуры на примере особняка Мясникова и других исторических объектов, где новые пользователи проводят балы, концерты, детские праздники и другие мероприятия. Ведущий преподаватель Новой школы дизайна и искусства, искусствовед Татьяна Петрова провела виртуальную экскурсию по старинным дворцам и особнякам Европы, в которых сегодня кипит жизнь благодаря выставкам современного искусства и креативным индустриям.

За последующие годы в исторической постройке проводили реконструкцию, после которой некоторые помещения были утрачены. Особняк вошёл в историю как место убийства Григория Распутина. Последние 73 года во дворце работало петербургское сообщество «Знание». В начале 2023-го активисты опубликовали на своём сайте письмо на имя губернатора Александра Беглова, в котором рассказали, что их попросили покинуть здание и не предложили альтернативных вариантов. При этом члены организации подчеркнули, что вложили в реставрацию дворца Юсуповой на Литейном проспекте более 180 миллионов рублей. Кроме того, в период с 1980-го по 1995-й год они за счёт собственных средств расселили коммуналки во флигеле, заменили коммуникации, купили вешалки и создали площадку для лекций.

А также с великолепными интерьерами — парадными залами, гостиными, историческими комнатами и театральным залом. Сейчас во дворце расположен Дом культуры работников просвещения — многофункциональный историко-культурный центр, соединяющий просветительскую, экскурсионную, выставочную и концертную деятельность.

Юсуповский дворец Набережная Фонтанки, 115

В понедельник, 17 апреля, директор ГМП «Исаакиевский собор» Юрий Мудров рассказал, что ждёт Юсуповский дворец, расположенный на набережной реки Мойки, 94 в Петербурге, после реставрации. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и роскошные жилые. |. Группа Юсуповский Дворец на Мойке. Юсуповский дворец – уникальный архитектурный ансамбль XVIII-XX в.в., один из редких дворянских особняков Петербурга, где уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, но и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий