Новости диапроектор ссср

Диапроектор СССР ДМ4М, рамки для слайдов. В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность приобрели после 50-х. Диапроектор (фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор) — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной.

История советских диафильмов. Позитивные кадры нашего детства

Ну а в более позднее время эти громоздкие модели потихоньку были заменены более современными — теми, которые и запомнились большинству детей, рожденных в 70-80-е гг. Ф-49 Детские фильмоскопы Просмотровые детские фильмоскопы, пользоваться которыми мог только один человек ну или несколько, но только по очереди , выпускали двух видов: ручные и настольные. Ручные представляли собой корпус, в котором имелась крышка, окуляр с линзой, ручка для передвижения кадров диафильма и экран. Диафильм помещали в специальную выемку, подводили первый кадр под лапки фильмопротяжного механизма, , затем подносили прибор окуляром к глазу, направляя экран на внешний источник света. При этом можно было настраивать резкость изображения, вращая окуляр с линзой. Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку. Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, так как просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке. Сюжеты советских диафильмов Как и в случае с традиционными мультиками, существовали любимые, засмотренные до дыр, диафильмы или же такие, которые особой востребованностью не пользовались. Как правило, дети больше всего любили те диафильмы, которые либо были копией популярных мультфильмов, либо имели сказочный сюжет, знакомый по книгам.

Дети в восторге. Мария Красивый дизайн, простая конструкция, удобно пользоваться. Вернулась в детство - снова могу смотреть диафильмы и показать современным ребятам, как это работает и как мы развлекались в эпоху, когда не было смартфонов и компьютеров. Виктор Простой и симпатичный диапроектор.

Линзы или стекло, или качественный пластик, сравнимый с линзами стоковых обективов зарекальных фотоаппаратов. Наличие светодиодной лампы.

Герои сказки говорили маминым голосом: она читала титры под картинкой, изображая то зайчика, то ежика. Кадры сменялись поворотом ручки.

Нередко мы засыпали под мамин голос и досматривали сказку уже в своих снах. К некоторым фильмам шли грампластинки; тогда герои разговаривали разными смешными голосами, а кадры на фильмоскопе нужно было переключать по звуковому сигналу. Кадр из звукового диафильма «Космические дали». С этой задачей справлялся кто-то из нас, а взрослые отправлялись за праздничный стол.

Но фильмы о космосе комментировал исключительно папа; их я любил больше всего. Любимые диафильмы Кадр из диафильма «Ну, погоди! Конечно, самым любимым был «Ну, погоди!

Проектор в состоянии показывать картинку и, иногда, субтитры к ней. Это удобный вариант для знакомства ребенка с устройством. Если диапроектор действительно заинтересует малыша, можно приобрести уже более функциональную модель. Главное отличие этой группы диапроекторов — наличие механической ручки для прокручивания слайдов. Это, обычно, больше всего нравится детям. Эти диапроекторы уже мало напоминают сохранившуюся в памяти картинку из детства. Снабженный экраном, диапроектор, выводит изображение в высоком качестве и звук.

Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг

Самой трудной работой было создание кукольных диафильмов. Советские диафильмы хранили в баночках, берегли от света, царапин, сгибания, разрыва. Жестяные и пластмассовые баночки с плёнками покупали в книжных и канцелярских магазинах. Обменивались диафильмами, коллекционировали.

В 80-х годах фильмоскопы и диафильмы стали исчезать из употребления. В 1991 году московская студия «Диафильм» закрылась. Маленькие проекторы и дешевые доступные пленки проникали во все уголки страны.

Миллионы людей проводили уютные вечера в кругу семьи за просмотром диафильмов. Без диафильмов сложно представить советское детство. Возможность коллективного просмотра диафильма на большом экране было особенно популярным у детей, предпочитающих его чтению иллюстрированных книг вслух.

Он собирал вокруг себя взрослых и детей. Причем, детей было так много, поскольку соседские ребятишки, родители которых не могли купить такую «игрушку», тоже с удовольствием рассаживались на стульях, а кому стульев не хватало, садились прямо на голом полу.

Фильмоскоп времен СССР: видеомагнитофон нашего детства 07. Показывали «мультики» нечасто, иногда их могло не быть в программе и по несколько дней, и единственная возможность увидеть какой-нибудь короткий мультфильм — это передача «Спокойной ночи, малыши! Доходило до того, что если в программе телепередач был заявлен мультфильм, минут за пять до этого события прекращались все дворовые игры, толпа ребятни набивалась кому-нибудь в квартиру, смотрела этот мультик, а затем снова выбегала во двор, чтобы продолжить прерванное занятие об одной из самых любимых настольных игр советских детей, на которую тратили не по одному часу, рассказывается на нашем Дзен-канале. Большим детским счастьем были так называемые «мультконцерты», которые иногда транслировали в каникулы — это минут тридцать-сорок показа любимых мультфильмов без перерыва, ну разве не счастье?! И было бы совсем грустно жить, не имея возможности смотреть мультики столько, сколько хочется, если бы не фильмоскопы — так назывались аппараты для просмотра и демонстрации диафильмов. Казалось бы — в чем разница между просмотром или демонстрацией?

Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные которые передавали изображение на экран и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма. Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе.

Айвазовский», «И. Репин», «И. Левитан», «К. Петров-Водкин», «П. Диафильмы-монографии посвящены жизни и творчеству известных зарубежных мастеров — Веронезе, Гойе, Домье, Рембрандту, Пикассо. Серии диапозитивов знакомят с работами Веласкеса, Эль Греко, Матисса. Специальная серия диафильмов приглашает зрителя побывать в городах-музеях — Флоренции, Венеции, Багдаде, Риме, а также в Версале, Лучшие музеи мира представляют свои собрания в лентах: «Бостонский музей изящных искусств», «Собрание графики Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина», «Русская портретная графика начала ХХ в. Ежегодно студия выпускает по одному диафильму из цикла «По художественным выставкам страны». В 1982 году в эту ленту включены произведения, экспонировавшиеся на выставке «50 лет МОСХ». Увлекательное путешествие в мир скульптуры и архитектуры смогут совершить слушатели народных университетов вместе с авторами диафильмов «Русская скульптура из собрания Русского музея в Ленинграде», «Медный всадник» , Скульптура Ленинграда» , «Скульптура Микеланджело», «Русские зодчие», «Итальянская скульптура эпохи Возрождения», «Архитектурные ансамбли К. Росси», «Новгород Великий», «Псков». Большой интерес представляют серии диапозитивов с брошюрой: «Лениниана скульптора Андреева», «Портретное творчество В. Коллекция фарфора», «Псковский кремль», «Кремль. Оружейная палата», «Загорск. Архитектурные памятники», «Астраханский кремль», а также звуковые — «Современные художники Кубы», «Домский собор», «Петродворец». О хохломской росписи — одном из самых популярных русских промыслов, его истории, художественных особенностях — рассказывает серия диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте «Родина жар-птицы». В клубах по интересам и на специальных факультетах народных университетов зрители с удовольствием встретятся с любимыми режиссерами и актерами театра и кино. В этом же цикле - ленты по истории и теории кинематографа, театра: «Важнейшее из искусств» - посещение московской выставки, посвященной 60-летию советской кинематографии. Спектакли по произведениям Л. Ленина на советской сцене».

Лампа 90 Вт. Световой поток около 100лм. Однако, диафильм в такой кассете практически не царапается. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-3». Это безтрансформаторная модель. В ней используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Более современный дизайн, маленький вес и габариты, высокий световой поток 100 лм и бесшумная работа — вот характерные черты этой модели. Цена диапроектора составляла 30 рублей в комплектации с такой кассетой и одинарным адаптером для слайдов. Диапроектор фильмоскоп — «Свет ДМ-4». Это тоже безтрансформаторная модель. В ней также используется кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Улучшенная модель проектора, но в основном только в области дизайна. Стоила уже 35 рублей. Действительно, диапроектор приятно взять в руки, корпус кажется дорогим, открывается легко и плавно, объектив также выглядит более солидно, но имеет те же технические характеристики, что и у предыдущих моделей. Диапроектор фильмоскоп — «Свитязь-М». Диафильм сам сматывается в специальный контейнер с пружинками, который потом снимается с адаптера для извлечения диафильма. Слайды показываются вручную с помощью толкателя, кассета диамагазин при этом перемещается автоматически. Есть переключатель перемещения диамагазина вперед-назад. Пульта ДУ не предусмотрено. Фокусировка осуществляется вращением ручки. Стоил аппарат 80 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Сказка». Фильмоскоп «Сказка» выпускался в г. Отличительной особенностью этой модели является отсутствие съемного адаптера для диафильмов. В нем пленка заряжается непосредственно в фильмоскоп. Его часто расхваливают на форумах. Действительно, заряжать фильмоскоп очень просто, лишь бы пленка не перекосилась. Однако, в этом фильмоскопе очень непросто провести юстировку лампы, так как направляющие для объектива снимаются вместе с пластмассовым корпусом. Его цена становила 14 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник». Это тоже безтрансформаторная модель фильмоскопа. Диапроектор фильмоскоп — «Спутник-2». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-3». Корпус металлический, габариты небольшие. Фокусное расстояние объектива 62,4 мм. Стоимость этого фильмоскопа составляла — 8 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-7». Корпус пластмассовый, выполнен в форме пушки. Фокусное расстояние объектива 62. Стоимость аппарата составляла 10 рублей. Кстати, у меня был именно такой фильмоскоп, зеленого цвета. У соседа был тоже такой же, только синего цвета. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-9». Корпус пластмассовый. Фокусное расстояние объектива 65 мм. Стоимость аппарата составляла — 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-49». Данный фильмоскоп выпускался в г. Работал от сети 220 В. Прост в использовании. Корпус металлический, габариты маленькие, цена на него была невысокая. Диапроектор фильмоскоп — «Ф-64». Диапроектор фильмоскоп — «Ф-68». Эта модель исполнена в металлическом корпусе, и производилась на Загорском заводе школьного приборостроения. Она имеет весьма удобную зарядку диафильмов — в адаптере для диафильмов есть направляющие до зацепления с резиновыми валиками привода. Фокусное расстояние объектива 77 мм, стекло с просветлением, относительное отверстие 1:4,8. Стандартно используется лампа А6 21, однако ее лучше заменить на К6-30-1, что вполне допустимо. Также выпускались разные модификации этого фильмоскопа: разные по размеру уменьшенная модель , без выключателя спереди, разные по внешнему виду корпуса. Диапроектор стоил всего 10 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Ф75-1М». Эта модель выпускалась в Загорске ныне Сергиев Посад. Главное отличие от всех предыдущих — его универсальность. Диапроектор позволяет просматривать как диафильмы, так и слайды.

Список советских диапроекторов

Дети в восторге. Мария Красивый дизайн, простая конструкция, удобно пользоваться. Вернулась в детство - снова могу смотреть диафильмы и показать современным ребятам, как это работает и как мы развлекались в эпоху, когда не было смартфонов и компьютеров. Виктор Простой и симпатичный диапроектор.

Линзы или стекло, или качественный пластик, сравнимый с линзами стоковых обективов зарекальных фотоаппаратов. Наличие светодиодной лампы.

Мы покупали года 4 назад, около 6 тыс стоил аппарат. А недавно сломался - скорей всего контакт где-то отошёл.

Его световой поток был в 2 раза меньше, и потому расстояние до экрана сокращалось — 3-5 м.

Правда, питание этого прибора тоже осуществлялось как от сети, так и аккумуляторов. Ну а в более позднее время эти громоздкие модели потихоньку были заменены более современными — теми, которые и запомнились большинству детей, рожденных в 70-80-е гг. Ф-49 Детские фильмоскопы Просмотровые детские фильмоскопы, пользоваться которыми мог только один человек ну или несколько, но только по очереди , выпускали двух видов: ручные и настольные. Ручные представляли собой корпус, в котором имелась крышка, окуляр с линзой, ручка для передвижения кадров диафильма и экран. Диафильм помещали в специальную выемку, подводили первый кадр под лапки фильмопротяжного механизма, , затем подносили прибор окуляром к глазу, направляя экран на внешний источник света. При этом можно было настраивать резкость изображения, вращая окуляр с линзой.

Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку. Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, так как просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке.

Фантасмагории и ужасы: удивительные возможности волшебного фонаря Для усиления эффекта волшебный фонарь прятали от зрителей за сценой или под подмостками, а изображения проецировали не на стену, а на клубы дыма. В итоге монстры появлялись как будто из ниоткуда и оживали. Такие представления называли фантасмагориями. Также представления сопровождались пугающими звуковыми эффектами — заунывным воем, плачем и криками. У многих зрителей не выдерживали нервы, и люди нередко падали в обморок", — рассказала экскурсовод Эльзасского музея Кандис Рандеркам-Долле. Одним из самых талантливых мастеров фантасмагорий был бельгийский физик и фокусник Этьен Робертсон. Он усовершенствовал волшебный фонарь с помощью приспособлений, которые позволяли создавать анимированные проекции — почти как мультфильмы.

Кроме того, Робертсон первым догадался установить проектор на колеса, чтобы передвигать его по специальным рельсам. Многие люди опять-таки наивно верили, что он вызывает мертвые души", — рассказал журналист, преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий МГУ Сергей Шахиджанян. Подвижный проектор Этьена Робера назывался фантаскопом. Эти устройства впоследствии использовали не только для слайд-шоу, но и в театрализованных представлениях. Актеры выходили на сцену, и внезапно за ними на заднем плане появлялся призрак. Это была световая проекция актера, который прятался внизу, под подмостками сцены", — сообщил шоумен Херд. Особой популярностью волшебные фонари пользовались у медиумов и прочих шарлатанов всех мастей. Они разъезжали по ярмаркам и устраивали сеансы с вызовом демонов и душ умерших. Всевозможные цветные дымы, музыкальное сопровождение, били в колокола.

Диафильмы родом из СССР

Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч. В СССР диафильмы появились в 30-х годах, а наибольшую популярность приобрели после 50-х. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». Гаснет свет, диапроектор слегка гудит, и его яркий луч чудесным образом превращает простынь на стене в волшебный экран с цветными картинками, которые меняются под голос мамы. Советский Диапроектор Этюд (Etude, ФЭД), СССР. Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ», сконструированный сотрудником Главполитпросвета П. Мершиным.

Домашний кинотеатр за 30 копеек: история диафильма

Хорошо продуман система вентиляции – диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны. Вдогонку теме "Я рожден в Советском союзе, сделан я в СССР!!!" Хотелось бы узнать есть ли здесь на форуме те у кого сохранился еще тот советский фильмоскоп с диафильмами. диапроектор, а свое второе имя он получил от народа. Из-за высокой мощности диапроектор довольно сильно нагревается, поэтому не рекомендую его использовать детям без присмотра взрослых. Диапроектор (фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор) — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной. Уважаемые читатели моего отзыва, отвечаю: данная отличная штука фильмоскоп или диапроектор возвращает нас взрослых в наше детство.

Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6.

Знакомые сюжеты народных сказок. Статичные, хорошо отрисованные картинки, которые медленно сменяют друг друга. Титры крупным шрифтом в помощь тем, кто учится читать. Но самое ценное, конечно, время, что дети и родители могут провести вместе. Есть сайты, где оцифрованные пленки представлены в большом ассортименте. Выбираешь полноэкранный режим — и смотришь. Да еще с озвучкой… — По объему информации это, конечно, то же самое. Но нет волшебства, атмосферы и, главное, общения.

К слову, психологи, которые также среди постоянных покупателей диафильмов, нередко выбирают пленки вовсе без титров выпускались с синхронизированными грампластинками. Объясняют, что так дети смогут придумывать свои истории, развивать воображение… Сам же Владимир тоже попал под магию «волшебного фонаря» еще в детстве, а во второй раз лет 7 назад, когда вспомнил, как сильно ему нравился диафильм «На ладьях в тридевятое царство». Искал больше года и за это время приобрел около 500 других пленок и фильмоскоп. А потом более мощный диапроектор, уже для дочери, которая захотела подготовить несколько презентаций на уроки по истории и географии с наборами старых слайдов… Всего в коллекции минчанина уже около 30 таких приборов. И заканчивая профессиональным «Пеленгом» производства рогачевского завода «Диапроектор».

Как пользоваться? Диапроектор сильно отличается от современного проекторного оборудования. Иначе такие устройства называют слайд-проекторами. Несмотря на то, что современный рынок наполнен многофункциональными «умными» девайсами, диапроекторы все еще остаются актуальными и применяются во многих случаях. В этой статье мы поговорим об этих интересных устройствах и узнаем, на что стоит обращать внимание, подбирая оптимальный продукт.

Что это такое? Прежде чем разбираться во всех особенностях современных диапроекторов, стоит выяснить, что представляет собой этот прибор. Итак, диапроектор, или слайд-проектор, — это одна из разновидностей проекционного агрегата, предназначенная для показа диапозитивов и других прозрачных носителей статичных изображений. Само название данного оптического аппарата предусматривает применение диапроекции с привлечением не проходящего света. Подобная техника в недалеком прошлом была очень популярной. Для просмотра диафильмов выпускался один из подвидов диапроектора — фильмоскоп. В этом устройстве вместо механизма автоматической смены слайдов присутствовал особый фильмовой канал с фрикционным элементом, необходимым для перемотки пленки. История создания Диапроектор имеет богатую историю. Во второй половине XX это устройство стало особенно популярным. Многие качественные модели выпускались на территории СССР.

В те времена такой оптико-механический прибор присутствовал почти в каждом доме, где были дети. При помощи подобной техники на стену проецировались картинки с надписями, размещенными в нижней части. Самые продвинутые устройства были дополнены звуковым сопровождением в виде грампластинки. Сигнал к необходимости смены кадра подавался характерным писком, который был записан на пластинку. Конечно, кадры могли сменяться исключительно ручным способом при помощи специальной рукоятки-ролика. С годами происходила неизбежная модернизация этого устройства. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Сегодняшние аппараты представлены ультратонкими, узкими и компактными моделями, многие из которых могут легко уместиться на ладони. Техника рассчитана на синхронизацию с другими многофункциональными девайсами, например, смартфонами или ноутбуками. Устройство и принцип работы Одна из важнейших деталей, которая состоит в конструкции каждого проектора, — осветительная система.

От уровня ее яркости зависит качество передаваемого изображения, его четкость и равномерность. Львиная доля диапроекторов основана на конденсорной системе освещения, способной обеспечить максимально высокую эффективность применения светового потока, который выдает лампа, находящаяся в конструкции техники. В качестве световых источников в 1980-х годах применяли обычные лампы накаливания. Как правило, их применяли для кинопроекторов узкопленочной модификации. Со временем эти источники перестали использовать, и на их место встали галогенные и металлогалогенныелампы. Исходя из определенного класса проекционного устройства, показатель мощности лампы может составлять от 100 до 250 Вт. Если речь заходит о профессиональном оборудовании, транслирующем изображение на очень широком экране, то здесь может быть установлена высокомощная лампа в несколько киловатт. Сзади ламп в рассматриваемых устройствах находится специальный параболический отражатель, который по возможности уменьшает световые потери. В качестве исключения могут выступать только галогенные лампочки, которые изначально имеют встроенный отражатель. В сравнении со стандартными кинопроекторами, позволяющими выдавать очень мощные потоки света, световая мощность диапроекторов является более ограниченной.

Это необходимо, поскольку подобные устройства в течение длительного времени оказывают тепловое воздействие.

Для начала работы необходимо вставить кассету в специальный разъем, расположенный в головной части корпуса. Переключаются кадры с помощью рычажка, уставленного справа от разъема. Отрегулировать резкость кадров можно при помощи вращения линзы.

Это очень удобно при просмотре фотоплёнки, на которой имеются горизонтальные и вертикальные кадры. Их положение можно менять, не снимая рамку с диапроектор. Благодаря стоватной лампе К220-100 и трехлинзовому объективу Триплет изображение очень яркое и четкое. Так же есть теплофильтр, который предотвращает выгорание и выцветание диафильмов. Регулировка угла наклона сделана довольно оригинально и осуществляется подошвой.

Старый фильмоскоп. Диапроектор из СССР

Устроен фильмоскоп Ф—49 очень просто. Основа — это металлический корпус с трубой. В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор. В нижней части корпуса закреплён трансформатор, которые снизу закрываются металлической крышкой.

Удобно включать, проматывать фильмы, докупать новые по желанию ребенка. У нас дома раньше редко кто собирался всей семьей и проводил время вместе, но импровизированный домашний кинотеатр объединил младшее и старшее поколения. Ребенок в восторге от времяпровождения, нравится внимание и уют при просмотре мультиков.

Рамки изготавливались из тонкого картона или пластмассы. Конструктивно диапроектор состоит из расположенных в корпусе лампы накаливания специальной лампы или от кинопроектора с рефлектором в виде параболического зеркала , линзового конденсора , устройства для смены диапозитивов или перемотки диафильма и проекционного объектива. Питание диапроектора фильмоскопа от сети 220 В. В детских фильмоскопах стоял понижающий трансформатор и применялись лампы накаливания на 6 или 12 В от мотоциклов или автомобилей. Смена диапозитивов может производиться вручную, по команде с пульта дистанционного управления или автоматически по программе.

Для размещения диапозитивов и их смены при демонстрации применяются специальные прямоугольные ящичные и кольцевые барабанные диамагазины.

Она улыбалась. Джоконда улыбалась, и казалось, что она их слышит, отчего становилось немного не по себе. Ксения Львовна сидела среди ребят и тоже почему-то улыбалась. Пятый эпизод сериала «Оттепель» начинается с того, что герои смотрят диафильм «Гуси-лебеди». В США эта форма досуга была не очень распространенной. Известно, что первые массовые модели диапроекторов появились после второй мировой войны — американские солдаты привезли это домашнее развлечение из Европы. Аналогичное производство было налажено на производственной базе киностудий в странах соцблока: Польше, Венгрии и других. Тематика иностранных диафильмов была в большей степени образовательной, тогда как в СССР предпочтение отдавалось сказкам и литературным произведениям.

Ряд диафильмов для детей был выпущен студией Уолта Диснея. Правда, это были не сюжетные диафильмы, а скорее рекламные наборы картинок, без титров и никак не связанные друг с другом. Главной производственной площадкой по выпуску диафильмов стала кинокопировальная фабрика в Рязани. Ее построили в 1960-е, и здесь стали впервые выпускать диафильмы массовыми сериями. Мощности фабрики позволяли штамповать диафильмы буквально миллионными тиражами! Важным шагом был переход от огнеопасной киноплёнки на основе нитроцеллюлозы — к безопасной «ацетатной» основе. Также диафильмы производили студии в Ленинграде, Киеве «Укркинохроника» и Ташкенте. Коробочки для диафильмов также впервые стали делать на Рязанской кинокопировальной фабрике. Это были легко узнавемые серо-зеленые или коричневые цилиндрические футляры для диафильмов.

Первые серии диафильмов, которые выпускались на РКФ в начале 1970-х, шли со специальным кадром в конце. Сегодня эти «первые массовые» диафильмы высоко ценятся у коллекционеров. За «неразрезанный» диафильм первой серии могут просить до нескольких тысяч рублей. Но в годы советской власти стоимость диафильма составляла 30 копеек за цветной и 20 копеек за чёрно-белый варианты. Кроме промышленного производства диафильмов было доступно их самостоятельное изготовление при помощи полуформатных фотоаппаратов, размер кадрового окна которых совпадает с форматом диафильмов. При этом использовались обращаемые цветные или чёрно-белые фотоплёнки. В этом случае делались репродукции рисунков, снабжённых подписями, или прямая съёмка сюжетов по готовому сценарию. В последнем случае диафильм получался без титров. При создании учебных диафильмов, состоящих из чертежей, использовалась контрастная негативная плёнка, поскольку в этом случае изображение на экране так же информативно и меньше утомляет зрение.

Гораздо реже в любительской практике использовался негативно-позитивный процесс из-за трудоёмкости печати. Промышленностью выпускалась копировальная приставка «АКД-55», предназначенная для самостоятельной печати диафильмов на чёрно-белой позитивной плёнке. А когда люди получили возможность записывать и воспроизводить домашнее видео, диафильмы практически вышли из употребления. Фабрика благополучно пережила Первую мировую войну, однако в 1920-е годы начался спад производства, и в 1930-м году компания перешла в руки других владельцев — братьев Ганса и Фрица Шаллеров Hans und Fritz Schaller. Братья специализировались на выпуске домашних кинопроекторов и оборудования для любительского кино, и переориентировали на это вновь приобретенную компанию. После 1945 года компания сменила название на Noris Projecktor GmbH и продолжала выпускать кинопроекторы с оптикой высокого качества. Однако с выходом на рынок видеотехники дела компании пошли на спад, и в 1985 году производство прекратилось. Советские диапроекторы продержались дольше — до начала 90-х годов. Известно, что в Харькове последний диапроектор «Этюд» выпустили в 1993 году.

В перестройке, к сожалению, не выжила ни одна из фабрик, в советское время выпускавших диафильмы. Рязанская кинокопировальная фабрика в начале 1990-х пыталась выплыть на поверхность, выпуская наборы игр, шашки и полиэтиленовые фильтры для химических растворов. Но все попытки были безуспешными: в 2000-х годах на территории почти разрушенной Рязанской фабрики уже проводились чемпионаты Рязанской области по пейнтболу, а в 2013 году здание фабрики было окончательно снесено.

Диапроектор, диафильмы

Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч. Диафильмы в советское время были одним из любимым видов досуга. Дети обожали мультфильмы, показываемые таким образом, а взрослые более охотно прислушивались к. Диапроектор из СССР. Фото № 36540711, фотограф Валерий Александрович / Фотобанк Лори, 21 августа 2021 г. Стоимость от 70 рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий