Новости чучело фильм 1983 отзывы

Фильм вышел в 1983 году и стал одной из самых обсуждаемых картин не только того времени, но и целой эпохи. Сюжет: 4.8 Зрелищность: 4.65 Игра актеров: 4.8 Оригинальность: 4.73 Музыка и звук: 4.63 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Чучело" (1983). В 1983 году на экраны советского кино вышел двухсерийный фильм, поразивший зрителей своей откровенностью.

Чучело 1984 — детки из клетки

Можешь торжествовать.. Что с НЕЕ снята вина, и он получит заслуженное? Она ведь давно могла положить предел травле, сказав правду классу.. Бегство ее. В начале. Когда она побежала — первый раз.

Это не похоже на бегство от страха.. Просто желание УЙТИ. Именно — внутреннюю. Власть-лидер- энергетика. Пассионарный заряд.

Лидер — вожак — этой силой обладает, и стая ЕЙ подчиняется. Гитлер, Сталин.. Да и Наполеон вроде не Шварцнеггер? Или кто там — символ такой «красоты» и «силы»? И потом, когда уже после всего, она легла и смотрела в небо..

Ее сила — одной — стала больше суммы их сил.. Понять, почувствовать, прожить — внутри? Передать… Что в ней — в усталости этой? Не презрение..

Но основная проблема, которую мы рассмотрим, заключается в трудностях, встречающихся на пути формирования подросткового коллектива. Для начала, обратим внимание на героев. Все как один являются воплощением безжалостности, корысти, хамства и самовлюбленности. И правда, нехарактерная картина для некогда идеализированной советской молодежи — пионеров. С момента появления Лены в классе, ее сразу же начали оскорблять, затрагивая ее родню и дав ей унизительное прозвище «Чучело» якобы из-за ее внешности. Честно говоря, смотря на эту маленькую девочку, я поражалась ее чистоте, наивности, открытости и ее, безгранично наполненными смыслом, совсем недетским речам. Она действовала будто бы исключительно по канонам милосердия и доброты. Ее противоположностью является Сомов. Яркий мальчик, которого уважают и любят все в классе. Ребята называют его героем.

Портрет современного советского общества Ролан Антонович в то время искал материал для фильма, с которым можно было войти в историю кино в качестве режиссера. Актером-то он был уже всенародно любимым чего стоит его логопед с «фифектами фикции» из картины «По семейным обстоятельствам» или Иван Корякин из «Служили два товарища» , были за плечами и постановочные работы для детей, но это все же не широкий зритель, а единственный фильм «Нос» редакторы не просто порезали, а зарубили топорами, увидев в нем фиги в кармане, то есть намеки на нелицеприятную действительность. Устав от давления цензуры, режиссер решил взяться за новый, как сейчас сказали бы, проект. Вскоре кто-то из соседей дал почитать повесть своего пока неизвестного, но талантливого родственника по фамилии Железняков. Режиссер к новичкам в литературе относился скептически, но соседям отказать не смог и как-то вечером нехотя стал листать страницы… И прочел залпом. На съемках фильма «Чучело» Елена Санаева вспоминает, как проснулась на рассвете и увидела странную картину: Ролан Антонович сидел довольный в свете настольной лампы, а потом вдруг запустил книгу в потолок. Почему Быкова так зацепила история гонимой одноклассниками Лены Бессольцевой? Тут есть два варианта, друг друга не исключающих. Первый: режиссер увидел в «Чучеле» себя. Его самого много травили и за режиссерские опыты те самые «фиги» виделись во всех его лентах , и за актерскую одаренность: стоило ему появиться на экране даже в маленьком эпизоде, как роль становилась событием. А такой успех прощается редко. Другая причина — история «Чучела» позволяла нарисовать портрет современного советского общества, ведь дети — отражения взрослых. Если подростки эгоистичны, самовлюбленны, алчны, грубы и жестоки, то проблема не в них, а в их родителях… В этом плане школьный класс — идеальная возможность посмотреть на общество сквозь христианскую призму. В каждом классе читай обществе есть свой Иуда, есть гонители и гонимые, есть Иоанны — любимые ученики, а есть Петры — те, кому нужно по три раза повторять, чтобы дошло. Ролан Быков на съемках фильма «Чучело» Напомню сюжет «Чучела». В одну провинциальную школу приходит новенькая. Она внучка известного, но не очень уважаемого в городе человека — Николая Николаевича роль исполняет Юрий Никулин. Недолюбливают его по одной причине — не такой, как все. Очень замкнут, да к тому же — непростительная дерзость — собирает картины, часто тратя на них все свои деньги. Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник». Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу. Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых. То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила? Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем. На съемках фильма «Чучело» Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино. Обо всем узнала классная руководительница. Ей в беседе без свидетелей «настучал» друг Лены Дима Сомов, до этого слывший любимчиком однокашников. В наказание наставница лишила прогульщиков заветного путешествия. Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя. Зачем ей было это нужно? В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены? Почему в кадре постоянно появляется портрет ее прапрабабушки, с которой они похожи как две капли воды? С картины на нас смотрит девочка, чьи глаза полны любви и сострадания. Гены Бессольцевой просто обязывали ее спасать другого. Да и спасла она не столько Сомова, сколько весь класс, ведь, выискивая предателя, они бы рано или поздно поубивали друг друга. Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают. Она же по-прежнему держит язык за зубами. Сомов тоже молчит — и это прототип Иуды, он предает Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Все заканчивается «распятием Чучела».

Дата выхода: 14 сентября 1984. Жанр: драма. Режиссёр: Ролан Быков, Аркадий Хайт. Продолжительность: 127 мин. Много чего было сказано о жестокости, царившей в мире взрослых, но мало кто задумывался о том, что её порождает детский эгоизм и бесчеловечность. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности.

Читайте также:

  • Чучело 1984 — детки из клетки
  • Рецензия на фильм "Чучело" | VK
  • Чучело по фильму и рассказу Железникова
  • Актёры и создатели

Сочинение отзыв по фильму чучело

Поэтому и фильм кажется такой жизненный и проникновенным. Ведь нет ни одного человека, которого бы фильм Чучело оставил бы равнодушным. Я бы посоветовала посмотреть его современным школьникам. Может быть и в их головах произошла переоценка ценностей. И дети сделали бы правильный вывод. Как сделали его, дети из фильма.

Ведь в конце, когда все выяснилось, одноклассники поняли, как были неправы. Но их раскаяние было запоздалым. Если кто из вас не смотрел фильм, то обаятельно посмотрите. Вы массу самых разнообразных эмоций. Но равнодушным, этот фильм никого не оставит.

Достоинства: фильм жизненный, наполнен эмоциями. Недостатки: нет.

Лена была довольно милой девочкой, доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе. Дети злятся на неё, потому что чувствуют, что она свободна в проявлении своих чувств, а они себе такого позволить не могут, даже если в душе они тоже такие, поскольку в нашем Зазеркалье добрые и человечные считаются чучелами, а кому же охота прослыть чучелом и стать изгоем?

Это история о светлой, наивной, влюбившейся девочке, о ее самоотверженности и смелости и о предательстве и жестокости, с которыми ей пришлось столкнуться. Это предательство любимого одноклассника, между прочим спасенного ей, это травля и унижения со стороны всего класса. Даже учительница остается в стороне от всего происходящего. Это то, чем реально может быть богата школьная жизнь. Мы привыкли видеть Ю.

Никулина в комедийных ролях, но доброго дедушку с печальными глазами, он сыграл так, что тронуло до глубины души. Орбакайте тоже молодец- так смогла играть эту обиженную девчонку. Как она переживала первую любовь, и пошла на такой отчаянный поступок: постригла себе волосы. Этот фильм не надоедает, можно смотреть не один раз, ведь в нем показана жизнь, за которую хочется переживать. Хотелось, чтоб все дети были счастливы, и не было никогда таких печальных судеб.

Пусть это будет только в кино, и мы будем смотреть и переживать только сидя на диване. В любой ситуации надо оставаться человеком, не унижать достоинство другого человека, не идти на поводу у толпы. Ведь зло чаще всего совершается с молчаливого согласия многих. И в какую бы одежду не рядился человек, какой бы внешностью ни обладал, если он бездушен и жесток и несет окружающим его людям боль, страдания — он неприятен, отвратителен. Я прочитала повесть В.

Железникова «Чучело» Главным героем в этом произведении является Лена Бессольцева, перед которой встает проблема изгнания из общества. От администрации сайта Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним. Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей.

Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Хотя с момента съемок прошел уже не один десяток лет, сюжет картины не потерял своей актуальности: по- прежнему школьники позволяют себе оскорбления в адрес сверстников и взрослых, бунтарство, непослушание. Но самое главное сохранились подростковые предрассудки и своего рода механизмы поддержания порядка в классах, которые даже для нас, уже взрослых и сознательных людей, кажутся чрезвычайно грубыми и негуманными. Главная героиня фильма, шестиклассница Лена Бессольцева, оказавших в провинциальном городе в новой для нее среде, новом классе, успевает ощутить на себе все тягости девочки-изгоя, «Чучела», как прозвали ее буквально с первого дня знакомства. Такое неприятное прозвище, стало следствием наложения социального «ярлыка» на девочку, поскольку она внучка «заплаточника», человека крайне небогатого, смысл жизни которого — коллекционирование картин своих предков.

Характер Лены очень миролюбивый и спокойный. Казалось бы, не эти ли качества позволяют без лишних проблем взаимодействовать с классом, со всеми дружить и общаться? Но по сути именно открытость и доброта девочки позволяет одноклассникам без лишних преград и трудностей унижать и смеяться над ней. Я считаю, что будь главная героиня чуть более харизматичной с самого первого дня нахождения в классе и менее наивной, многих серьезных проблем, которые с ней произошли, можно было бы избежать. Хотя, конечно, далеко не всё зависело от самой Лены.

По сюжету мы видим, как Лена решает взять вину за Диму Сомова, рассказавшего о причине отсутствия класса на уроке. Это становится для нее раковой ошибкой, поскольку отношение к девочке становится крайне жестоким: «железная кнопка» предлагает объявить Лене бойкот, который поддерживает весь класс. С этого момента жизнь главной героини превращается в настоящее испытание. Постоянные преследования Лены со стороны одноклассников, обвинения и оскорбления — это лишь вершина айсберга. Девочка стала настоящим изгоем одномоментно и безвозвратно.

Явное и косвенное агрессивное поведение к главной героине прослеживалось во всех поступках и общем отношении к ней: с Леной никто не общается, при всяком удобном случае обзывает её, но самое страшное, апогей этой агрессии, проявилось в публичном сжигании чучела девочки в заброшенном доме. Мы видим как бесчувственно и демонстративно еще совсем юные шестиклассники сооружают подобие девочки из веток, палок и даже самого платья девочки. Финальным «штрихом композиции» становится табличка с надписью «Чучело — предатель». Можно себе только представить, что испытывала главная героиня в этот момент: ненависть, непонимание, встречную агрессию? Однозначно, это вызвало в ее душе шквал отрицательных эмоций и неимоверный стресс.

Одноклассники, напротив, с удовольствием не только наблюдали, но и участвовали во всем этом действе. Они чувствовали себя теми, кто восстанавливает справедливость, посредством сжигания чучела. Именно Дима Сомов, который еще совсем недавно был главным защитником Лены и тем, кого она собственно уберегла от участи быть байкотированым как она, оказался в роли поджигателя чучела. Несомненно, в какой-то мере действия Сомова стали результатом подстрекательства со стороны собравшихся подростков, но все-таки именно его собственное волевое решение взять факел и поджечь чучело стало настоящим ударом для девочки. По моему мнению, этот сюжет стал главным доказательством невероятной агрессивности школьников-подростков, их бесчеловечности и безжалостности по отношению к Лене.

Ответ оставил Гость Я прочитала повесть В. Вот пожалуйста Ответ оставил Гость Я прочитала повесть В. Я прочел отрывок из повести «Чучело» Железникова. Это тот самый эпизод, где Лена знакомится с новым классом. Как только мальчишки узнают про Лену, то сразу начинают над ней потешаться.

Ленка — очень добрая девочка. Поэтому она сразу даже не понимает, что над ней смеются новые одноклассники. Ведь сама она никогда ни над кем не издевалась, не смеялась. А когда сам этого не делаешь, то и понять чужого зла сразу не можешь. Ленка весь мир воспринимает позитивно.

А те уже обзывают ее чучелом. А к себе Ленка относится слишком критически. Она сама верит, что она нескладная, что чучело. Лена слишком наивная и доверчивая. Она думает, что она плохая, а ребята хорошие.

Но все происходит наоборот. Здесь раскрывается тема жестокости, которая не имеет смысла. Ведь человек, у которого все хорошо, ни над кем никогда не издевается. Так делают люди, у которых есть скрытые проблемы. И они не хотят их показать.

Поэтому и Рыжий, и Лохматый, Валька — не самые веселые и счастливые дети. Я не думаю, что если бы Лена стала отвечать классу и постоянно огрызаться, то дело пошло бы на лад. Есть ведь такие дети, которые только и ждут ответа, чтобы снова начать дразнить. И так до бесконечности. Но выход для Лены — уважать себя и иметь свое мнение.

Пусть не кричать об этом часами, но хотя бы сделать это в душе. И при случае озвучивать вслух. Так, как имела свое мнение Миронова. Говорить людям о своей позиции надо громко и внятно.

Было обидно. За то, что добро наказуемо. Да, главная героиня, бесспорно, была непозволительно наивна, решившись взять на себя вину малознакомого человека.

Но ведь она была свято уверена в том, что Дима не предаст, спасёт. А этого, увы, не произошло.

Во-вторых, она руководствуется показаниями одного ученика, чтобы наказать весь класс. А что бы она делала, если бы остальные ну, кроме Бессольцевой, разумеется пошли бы к директору и в один голос повторяли версию Сомова? В-третьих, а ей самой в этом случае взыскание и наказание не положено, случайно? Потому что если да, то создаётся впечатление, что красотка-учительница Маргарита Ивановна просто-напросто спит с директором, поэтому к ней такое особое отношение: и в Москву отпустят к жениху, не поставив на вид проступок класса, и приказ о наказании всех учеников состряпают за пять минут.

В книге дед Бессольцевой - откровенно долбанутый старикан в фильме его образ был значительно сглажен Никулиным, что хорошо. Взял себе ребёнка на пожить, не имея никаких условий для этого. И плевать, что он там коллекционирует, хоть картины, хоть ядерные боеголовки, хоть пуговицы от штанов. Это не повод ходить в обносках, демонстративно вести себя, как городской сумасшедший, и не замечать, что тебя стесняется твоя же внучка. А как он Лену из-за картины ударил? Дети в повести превращают травлю в забавное развлекательное шоу.

И чучело соломенное не поленились состряпать, и с масками в дом Бессольцевой лезут, и песни поют, окружая её, чтобы избить, и почти спокойно реагируют на то, что она, придя на день рождения к Сомову, куда её никто не звал, гримасничает и прыгает, перечисляя все их грехи. Обычные подростки эту Лену, стоило ей заявиться на порог дома Сомова, выкинули бы оттуда, не успела она и рта открыть. Не исключено, что и избили бы, а то слишком много о себе возомнила, чучело гороховое. Лена да, опять про Лену что в повести, что в фильме, до самого конца ведёт себя как дурочка с переулочка.

Смысл фильма «Чучело» (1984)

Дети в повести превращают травлю в забавное развлекательное шоу. И чучело соломенное не поленились состряпать, и с масками в дом Бессольцевой лезут, и песни поют, окружая её, чтобы избить, и почти спокойно реагируют на то, что она, придя на день рождения к Сомову, куда её никто не звал, гримасничает и прыгает, перечисляя все их грехи. Обычные подростки эту Лену, стоило ей заявиться на порог дома Сомова, выкинули бы оттуда, не успела она и рта открыть. Не исключено, что и избили бы, а то слишком много о себе возомнила, чучело гороховое. Лена да, опять про Лену что в повести, что в фильме, до самого конца ведёт себя как дурочка с переулочка. Как можно не понять, когда над тобой откровенно смеются? Зачем провоцировать малолетних упырей и упыриц, демонстративно расхаживая по улицам под ручку с Сомовым, и заявляться на его день рождения, чтобы "свести счеты" с обидчиками? Как уже было сказано выше, её там никто и слушать не стал бы: вытолкали за дверь и дело с концом. И это ещё был бы самый благоприятный исход.

Стая упырей, увы, не превратилась бы моментально в стаю кротких ангелочков, узнав всю правду о Чучеле. Скорее, они сказали бы про нее: "Чью она там на себя взяла вину, по какой причине - её личное дело. А нам она просто не нравится. Вот и хорошо, что свалила. Скатертью дорожка, Чучело".

Фильм был снят по книге В. Главную героиню - Лену играла Кристина Орбакайте. В фильме рассказывается о девочке Лене, пришедшую в новую школу и ставшей там изгоем. Одноклассники её никак не воспринимали, только издевались. Книга от фильма не очень сильно отличается. В книге дети работали на фабрике игрушек, в фильме такого не было. В начале фильма главную героиню избивают, а в книге её окружают одноклассники. В фильме был добавлен персонаж - Марина Маратовна. Мне понравился сюжет,работа режиссера, актеры играли хорошо. Раскрыта и показана такая тема,как жестокость детей по отношению друг другу,которая актуальна и по сей день. Решила я недавно пересмотреть культовый советский фильм "Чучело", снятый на основе одноимённой книги Владимира Железникова с юной Кристиной Орбакайте и легендарным Юрием Никулиным в главных ролях. Эта душераздирающая история о маленькой Лене, над которой злобно издевались её же одноклассники, о девочке, столкнувшейся с отторжением и жестокостью своих сверстников и предательством близкого человека. Действия фильма и книги происходят в небольшом городке Таруса, куда к своему дедушке Николаю Николаевичу переезжает Лена Бессольцева. Когда девочка приходит в свой новый класс, её сразу не принимают одноклассники и дают ей прозвище "чучело" из-за её чудаковатого, но доброго деда. И только мальчик Дима Сомов общается с ней.

Когда в конце фильма одноклассники стали сжигать чучело — для меня фильм был точно какой-то ужастик. Дети думали, что они изгоняют демонов, только демоны находятся в них самих, а девочка Лена наоборот из другого мира. Советские фильмы довольно необычные, и их немного сложно воспринимать моему поколению. Этот фильм заставил меня размышлять о том, как бы я повела себя в ситуации героини? Знаю точно, волосы бы не брила, а просто забыла «своего Диму» навсегда. БЕЗ имени, по просьбе автора -Мне понравится фильм своей правдивостью. Многие вещи из фильма правда. Рустам -Отличный фильм. Мне понравился. Я бы его еще раз пересмотрел. Павел - Фильм понравился, но сцены издевательства над Леной были очень жестокими. Фильм учит говорить правду. Рекомендую фильм к просмотру, можно извлечь уроки из фильма: «Надо помогать друзьям, нельзя поступать как одноклассники Лены, в том числе как Дима» Ксюша - Фильм учит в любой ситуации оставаться человеком. Как я считаю, автор хотел показать, что не надо быть такими жестокими. В фильме нет недостатков. Фильм стоит посмотреть.

Но основные проблемы девочки начинаются в тот момент, когда она берет на себя вину симпатичного ей мальчика Димы. Он проговаривается классной руководительнице о том, что весь класс прогулял уроки и сбежал в кино. На заметку! Фильм снят по повести В. Железникова Чучело, смысл которой созвучен со смыслом фильма. Автор взял за основу историю, произошедшую с его племянницей, которая так же взяла чужую вину на себя и заслужила бойкот. Железная Кнопка, как действующий лидер класса, объявляет всеобщий бойкот Лене. Остальные поддерживают ее. Потому что в качестве наказания за прогул, класс лишается поездки в Москву, о которой все мечтали. Наказание Лене приходится несладко. Ей облегчает жизнь лишь то, что Дима, чувствуя свою вину, находится рядом с ней, поддерживает ее. Но в один момент, испугавшись стать таким же изгоем в классе, он предает ее и присоединяется к большинству. Рядом с Леной остается только невзрачный Васильев, который не боится приходить к ней в гости и защищать ее от нападок. Сложная ситуация в классе набирает обороты. Бойкота становится уже недостаточно, и ребята переходят к более жестоким наказаниям: пугают Лену ночью головой дикого кабана; не дают ей проходу, загоняя ее, как дичь; даже избивают ее. Апогеем детской мести становится показательное сжигание на костре соломенного чучела, одетого в украденное у Лены платье. Эта жестокость, а также предательство Димы, будто преображают девочку, которая в одно мгновение становится взрослой. Этот момент напоминает ритуал сожжения чучела на Масленницу, смысл которого в жертвоприношении, обеспечивающем богатый урожай на следующий год. С днем рождения, предатель!

Самое интересное в виде мозаики

  • Обсуждение фильма "Чучело"
  • «Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
  • Объяснение концовки
  • Чучело (1983) - Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов
  • Содержание
  • Фильм «Чучело» смотреть онлайн

Фильм "Чучело": ошибки Лены Бессольцевой

Фильм вызвал широкий общественный резонанс и обширные дискуссии. Последняя актёрская работа Юрия Никулина в полнометражном кино. В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева.

Лена мужественно выдерживает издевки, все еще надеясь на порядочность своего друга, но тот не торопится сознаваться, боясь такого же байкота, со стороны одноклассников. Очень неприятный момент был с платьем Лены, которые ребята забрали у нее и бросали один одному, а она пыталась его забрать. В этой неприятной сцене, участвовал и Дима Сомов. Сколько же негодования вызвал у меня его поступок, мне было жалко девушку до слез, а парень показал себя настоящим трусом и предателем. Все это в слезах рассказывает Лена, своему дедушке. От полного отчаяния и безвыходности, она подстригает голову наголо, и становится как две капли воды, похожа на свою прабабку, которая была в галерее дедушки.

Правда все же раскрывается, Один из одноклассников выдает Диму, и тут уже ему объявляют байкот. Но и тут проявляется доброта и девушки. Только она одна не поддержала этот байкот. В завершении фильма дедушка вместе с Леной покидают город. В главной героине, в этой еще маленькой девочки чувствуется большая сила воли и характер. Ведь она не побоялась стать изгоем всего класса, защищая другого человека. Больнее всего она перенесла предательство друга. А ведь и в реальной жизни, как же часто мы с этим сталкиваемся, Да и с жестокостью детей, была во все времена.

Сабирова Д.

Фильм был снят по книге В. Главную героиню - Лену играла Кристина Орбакайте. В фильме рассказывается о девочке Лене, пришедшую в новую школу и ставшей там изгоем. Одноклассники её никак не воспринимали, только издевались. Книга от фильма не очень сильно отличается. В книге дети работали на фабрике игрушек, в фильме такого не было. В начале фильма главную героиню избивают, а в книге её окружают одноклассники. В фильме был добавлен персонаж - Марина Маратовна. Мне понравился сюжет,работа режиссера, актеры играли хорошо.

Раскрыта и показана такая тема,как жестокость детей по отношению друг другу,которая актуальна и по сей день. Решила я недавно пересмотреть культовый советский фильм "Чучело", снятый на основе одноимённой книги Владимира Железникова с юной Кристиной Орбакайте и легендарным Юрием Никулиным в главных ролях. Эта душераздирающая история о маленькой Лене, над которой злобно издевались её же одноклассники, о девочке, столкнувшейся с отторжением и жестокостью своих сверстников и предательством близкого человека. Действия фильма и книги происходят в небольшом городке Таруса, куда к своему дедушке Николаю Николаевичу переезжает Лена Бессольцева. Когда девочка приходит в свой новый класс, её сразу не принимают одноклассники и дают ей прозвище "чучело" из-за её чудаковатого, но доброго деда.

Сомов - абсолютно картонный подлый красавчик, у которого нет ни одной хорошей черты, ни малейших зачатков совести, который делает хорошие дела и говорит хорошие слова исключительно "на публику". Неважно, состоит ли "публика" из всего класса, одной учительницы или одной влюблённой девочки. Остальные туда же. Совершенно стереотипная красивая тварь Шмакова, трус Васильев, "правильная" Железная Кнопка. Единственный персонаж, переживший в повести хоть какой-то личностный рост и поэтому кажущийся хоть немного живым на фоне остальных - Рыжий.

Но из фильма его убрали, а всем остальным даже не попытались прописать новых черт личности. Как были картонными статистами, так и остались. В сюжете повести следовательно, и в фильме, который следует ей практически побуквенно тоже есть очень много неправдоподобных моментов: 1. Если Лена Бессольцева переехала к дедушке в какую-то глухомань, при этом родители даже потратили силы и время, чтобы устроить её в тамошнюю школу, значит у них на то были веские основания. И теперь вопрос: как Лена собирается в середине учебного года просто так взять и уехать? По своему желанию? Не предупредив родителей? Которым ещё предстоит урегулировать этот вопрос с руководством школы и думать, что делать с дочерью и дедом, свалившимися им как снег на голову в середине октября? Истеричная учительница, которая постоянно задалбывает детей разговорами о своей свадьбе и бьёт об пол копилки с чужими деньгами, узнав, что ученики ушли с урока, сразу же несётся к директору, который тут же на месте подмахивает приказ о том, чтобы ученики никуда не ехали.

«Чучелу» — 36: смотрим один из самых «тверских» фильмов

Сорок лет назад, в 1983 году, Быков снял свою последнюю полнометражную художественную ленту «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова. 1983: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино. Отзывы про Фильм «Чучело», 1984 от клиентов, покупателей и специалистов.

Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»

Фильмы: Чучело (1983) Подробнее. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. Но почему он всё-таки стал одним из самых сильных фильмов Ролана Быкова? Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду. Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова «Чучело», снятому в 1983 году. В 1983 году на экраны советского кино вышел двухсерийный фильм, поразивший зрителей своей откровенностью.

«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова

Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. Вышедшая в 1983 году на экраны драма «Чучело» спровоцировала массу скандалов. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться. Сегодня хотела бы написать отзыв про очень грустный фильм с главными героями детьми, но со взрослыми проблемами.

Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова

Они уже мало имели общего с его предыдущими работами — то есть в них Быков представал уже не оптимистом, а скорее пессимистом. Что было вполне закономерно, учитывая резкое неприятие либералами а Быков относился к их числу того времени, которое было на дворе. В 1980 году Быкова, наконец, допустили до режиссерской работы, правда, назвать ее самостоятельной нельзя: в содружестве еще с двумя режиссерами — Р. Эсадзе и А. Агишевым — Быков снял комедию «Свадебный подарок». Это было кино из разряда оптимистических: добрая лирическая комедия о том, как молодоженам после свадьбы долго не удается остаться наедине. Судя по всему, за эту работу Быков взялся без всякой охоты, лишь бы не сидеть без дела. На самом деле, ему жутко хотелось экранизировать только что появившуюся в печати повесть «Чучело», в сюжете которой Быков разглядел… свою собственную судьбу. Вернее, не сам разглядел, а ему это подсказали.

Вот как об этом вспоминает жена режиссера актриса Елена Санаева: «Мы получили квартиру, делали в ней ремонт, а сами жили в моей крохотной квартирке у метро «Аэропорт». Соседом у нас был Савва Кулиш кинорежиссер, автор фильма «Мертвый сезон», где Ролан Быков играл одну из главных ролей. Он и принес однажды к нам книгу Железникова со словами: «Ролан, прочти вот эту повесть детского писателя». Первым ее начал читать сын Паша. Мы его гнали спать, а он закрывался от нас в туалете, и мы слышали оттуда его всхлипывания. Потом книгу очень быстро прочла я и сказала: «Ролан, по-моему, ты должен это ставить. Мне кажется, Чучело — это ты». Он взял книгу.

А утром я проснулась оттого, что Ролан Антонович запустил книжкой в потолок. Я, не продрав глаза, спросила: «Что, будешь ставить? Это было бы слишком узко для такого мастера, каким был Ролан Быков. В «Чучеле» он увидел не частный случай, а целое явление — духовное оскудение и ожесточение значительной части советской молодежи. За историей о мытарствах провинциальной школьницы явственно вставала проблема двух слоев тогдашней советской молодежи: собственно советской, с ее старомодными понятиями о совести и чести ее представляла главная героиня — Лена Бессольцева , и слоя другого — современного и насквозь меркантильного, циничного его олицетворяли мучители Лены. Вообще детско-юношеский кинематограф в те годы в СССР в какой-то степени опережал взрослое кино по части поднятия острых проблем, что и позволило ему стать не только общим культурным, но и общественным событием. Отметим также, что государство придавало большое значение развитию этого направления, не жалея на него ресурсов. Например, с каждым годом в планы всех союзных киностудий включалось все больше фильмов на детско-юношескую тему.

В итоге с 1972 года одна из ведущих киностудий страны — имени Горького — была ориентирована на постановку главным образом детских фильмов до этого этим занималось творческое объединение «Юность» при «Мосфильме», где за почти полтора десятка лет было снято около 40 детско-юношеских фильмов. Тогда же стал выходить детский киножурнал «Ералаш», а Высшие сценарные и режиссерские курсы стали специально выпускать детских сценаристов и режиссеров. Кроме этого, значительно больше детских фильмов стали снимать и для телевидения.

Сказать что фильм «тяжелый», это значит не сказать ничего, двухчасовая изуверская пытка невинного человека вызывает физическое отторжение. Хочется отвернуться от происходящего на экране, с такой достоверностью режиссеру удалось передать человеческую жестокость. Причем добился он этого не обилием крови, мордобоя, стрельбы, а жизненным сценарием, хорошо продуманным и снятым антуражем, кастингом актеров. В результате, смотря на экран, отчетливо понимаешь: что реальность всегда страшнее выдуманного кошмара. Перед нами люди лишенные всякого милосердия, они напоминают роботов запрограммированных на ненависть, не смотря на то, что внешне они не отличаются от остального человечества. На их фоне искренность героини в силу её возраста мне не хочется лишний раз употреблять слово «любовь», вряд ли в этом возрасте она имеет место быть, скорее Лена демонстрирует совокупность положительных качеств, как например: привязанность, материнская забота моральная чистота каждого её поступка, доверчивость, которая служит посмешищем для окружающих, всё это, делает её фигуру неприемлемой для общества, даже после разрешения ситуации с бойкотом.

Причём оно до сих пор смотрится безо всяких трудностей, потому что не сильно изобилует приметами СССР и будет вполне понятно современному зрителю. А написать про него я захотел потому, что наконец-то прочёл книгу Владимира Железникова, по которой и был поставлен фильм. Осмелюсь заметить, книга ничем не хуже и оставляет ровно такие же впечатления. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны.

Более того, сейчас представить себе, что в школе поднимется такой резонанс из-за одного прогулянного урока несколько сложно. Однако же Железникову и режиссёру фильма Ролану Быкову это событие служит лишь отправной точкой, чтобы основательно покопаться в душах и головах персонажей. Есть такая избитая, но всё равно верная фраза: «Дети неуёмны в своей жестокости». Потому что наверное только в детском и подростковом обществе можно встретить настолько откровенное выражение эмоций и мыслей, которые вместе с тем будут граничить с замкнутостью, скрытностью и ложью.

Как мне кажется на примере этого фильма, дети находятся в том возрасте, когда большей частью ошибочно думают, что всё предельно просто и понятно. Но при этом уже, порой неосознанно, начинают делиться на группы по образу взрослых. Одно сталкивается с другим и даёт совершенно термоядерную и взрывоопасную смесь. Плюс, что тоже очень важно, общество яростно ненавидит тех, кто «не такой».

Это не к вопросу об идиотских потугах некоторых авторов, а-ля « Дивергент », вспомните хотя бы ту же школу. Сколько народу будет издеваться, подкалывать и так далее стеснительного паренька с заиканием? При этом всегда крайне интересно смотреть на других, но считать свои проступки незначительными. Ну и что, что мы урок сорвали?

Эта сволочь на нас наябедничала, а это в сто раз хуже! Везде такая грызня и травля, только на разных уровнях. При этом создатели этой истории очень достоверно и безо всякой фальши рисуют характеры детей и описывают их чувства. Про любовь, предательство, трусость и смелость, отвагу и низость, равнодушие взрослых и полное неумение а то и нежелание находить со своими чадами общий язык.

Когда ребята уже были близки к поимке настоящего предателя, Лена решила его защитить и взяла на себя участь этого мальчика. Таким образом, Лена допустила роковую ошибку, которая стоила ей испорченной жизни в школе. При просмотре фильма мы упустили одно очень важное послание: ни при каких обстоятельствах нельзя на себя брать вину другого человека и нельзя жертвовать собой ради кого-то, дабы не превратиться в объект для битья. Каждый за свои поступки должен отвечать сам. Если бы Лена не назвала себя предателем, её не стали бы травить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий