Новости соломон царь израиля

Возьмем, к примеру, время правления царя Соломона, одного из самых знаменитых правителей древнего Израиля. Царь Давид сделал его наследником престола и по его смерти Соломон стал царем Израильским. Слабевшему Давиду пришлось собрать израильский народ и перед ним провести миропомазание Соломона, провозгласить его царем.

Царь Соломон – миф или реальность

Таким образом, мы датировали длинный ряд ассирийских правителей; 261 год ассирийской хроники соответствует периоду 910 - 649 гг. Как ассирийские, так и египетские исторические записи могут помочь нам определить даты правления Соломона. Начнем с ассирийцев. В девятом веке до нашей эры Салманасар III 859-824 до н. С другой стороны, Библия сообщает нам, что между Ахавом и Ииуем было два царя: Охозия, который правил в течение двух лет 1 Царств 22:51 , и Иорам, который правил 12 лет 2 Царств 3:1. На первый взгляд, мы пришли к противоречию: ассирийские источники сообщают, что между Ахавом и Ииуем было не более 12 лет, в то время как Библия говорит, что один воцарился через 14 лет после смерти второго.

У древних были различные способы счета лет царствования. Дело в том, что древние цари редко для удобства счета умирали в полночь последнего дня года, в результате чего их преемники начинали царствовать в первый день нового года. Они, как и все остальные люди, умирали в любое время в течение года. Когда новый царь восходил на трон в середине года, которому правителю засчитывался этот год: покойному или новому? Существовало два способа решения этой проблемы.

Ассирийцы и вавилоняне начисляли этот год прежнему царю и назвали его годом восхождения нового царя, а годы правления нового царя считались с первого дня следующего года. Мы называем это системой с годом восхождения или пост-счетом. В Египте и в некоторых других странах эту часть года включали в годы правления нового царя как его 1-й год, без учета времени правления в этот год его предшественника. Эта система названа системой без года восхождения, или пред-счетом. Именно эту систему использовали для царей Израиля: два года Охозии на самом деле были только одним полным годом, плюс часть последнего года его предшественника, а 12 лет Иорама были 11-ю полными годами и немного от его предшественника.

Вот так 14 становится равным 12: по системе израильтянин, Охозия и Иорам правили в течение 14 лет, а в соответствии с ассирийской системой, в которой считаются только полные года, они правили в течение 12 лет, как и написано в хронике Салманассара III. Почему цари Израиля использовали египетскую систему? Вспомним, что первый царь Северного царства, Иеровоам I, был в изгнании в Египте см. Теперь, когда мы знаем какая система использовалась для счета годов правления царей Израиля, мы можем рассчитать годы от Ахава назад к Иеровоаму I. Если мы будем учитывать только полные года царей, перечисленных в Библии, то есть, вычитая единицу из указанных чисел, то получим в сумме 78 полных лет.

Даты царей Иудеи дают тот же результат, если учитывать, что в Иудее использовали систему с годом восхождения. Почему годы двойные? Сегодня мы считаем год с середины зимы до середины следующей зимы с января по декабрь , но народ древнего Ближнего Востока, считал с весны до весны от Нисана до Адара по еврейскому календарю или с осени до осени от Тишрея до Элула по еврейскому календарю. Таким образом, древний год частично захватывает два наших года. Эта неоднозначность существовала еще в древние времена, поскольку соседние царства начинали год в разное время.

Так, год в царствах Израиля и Иудеи начинался в разное время; год в одном царстве, следовательно, захватывал два года в другом ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно сезонов начала нового года в обоих царствах.

Когда царствовал Соломон? Тогда эта статья для Вас. Краткий ответ таков: чтобы вычислить годы царствования, ученые используют различные подходы и данные из нескольких источников. Возьмем, к примеру, время правления царя Соломона, одного из самых знаменитых правителей древнего Израиля. Мы могли бы отправиться на поиски древней надписи, на которой написано, когда Соломон стал царем или год его смерти, но почти наверняка мы вернемся с пустыми руками: израильские надписи X в. Означает ли это, что нет надежды узнать, когда правил Соломон?

Нет, не означает, но мы должны расширить круг поисков. Если бы мы установили дату разделения, то есть год смерти Соломона, то, добавив к ней 40 лет согласно Библии, годы царствования Соломона, [1 Царств 11:42] получили бы дату его воцарения. Легко сказать, но как это сделать? К счастью, нам не нужно полагаться только на древне-израильские источники. Хорошо это или плохо чаще - плохо , но в то время Израиль был зажат между Ассирией и, позже, Вавилонией на севере и Египтом на юго-западе. Эти могучие империи часто прокатывались через Израиль с завоевательными походами, что было плохо для древних жителей Израиля, но хорошо для современных историков, поскольку завоеватели часто записывали годы кампаний, а также своих союзников и противников. Например, до нас дошла ассирийская хроника длительностью в 261 год, в которой записаны имена и даты правления царей, каждый год назван в честь высокопоставленного чиновника, и отмечены важные события каждого года.

Хотя эти записи содержат даты по ассирийскому календарю, мы можем перевести их в современное летосчисление. Для этого нужно вычислить даты описанных астрономических событий, таких как солнечные и лунные затмения. Ассирийцы записали солнечное затмение во время царствования Ашшур-дана III; современные астрономы подсчитали, что это затмение произошло в 763 г. Таким образом, мы датировали длинный ряд ассирийских правителей; 261 год ассирийской хроники соответствует периоду 910 - 649 гг. Как ассирийские, так и египетские исторические записи могут помочь нам определить даты правления Соломона. Начнем с ассирийцев. В девятом веке до нашей эры Салманасар III 859-824 до н.

С другой стороны, Библия сообщает нам, что между Ахавом и Ииуем было два царя: Охозия, который правил в течение двух лет 1 Царств 22:51 , и Иорам, который правил 12 лет 2 Царств 3:1. На первый взгляд, мы пришли к противоречию: ассирийские источники сообщают, что между Ахавом и Ииуем было не более 12 лет, в то время как Библия говорит, что один воцарился через 14 лет после смерти второго. У древних были различные способы счета лет царствования. Дело в том, что древние цари редко для удобства счета умирали в полночь последнего дня года, в результате чего их преемники начинали царствовать в первый день нового года. Они, как и все остальные люди, умирали в любое время в течение года. Когда новый царь восходил на трон в середине года, которому правителю засчитывался этот год: покойному или новому? Существовало два способа решения этой проблемы.

Щедрый Господь обещал молодому царю и то, что он не просил, — богатство и славу. Блаженный Феодорит видит здесь прообраз евангельской заповеди: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам Мф 6, 33. Мудрость Соломона обнаружилась в начале его царствования, когда пришли к нему две женщины и просили рассудить их тяжбу.

Одна заспала своего младенца и, когда проснулась, увидела, что ее ребенок мертв. Она стала требовать живого ребенка, утверждая, что это ее дитя. Каждая доказывала царю, что именно ее ребенок жив.

Царь приказал принести меч и сказал: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой 3 Цар 3, 25. Женщина, которая была матерью этого младенца, пришла в великое волнение от жалости к своему сыну. Она просила отдать его другой женщине, но не умерщвлять.

В табличках Амарнского архива Гезер упоминается 9 раз. Даже фараон Мернептах, один из кандидатов на роль фараона, противостоящего Моисею, хвастается на своей известной стелле, что «захватил Гезер». В более позднюю эпоху по неизвестным причинам египтяне окончательно решили уничтожить город, сожгли Гезер и вырезали его ханаанское население.

Согласно Ветхому Завету, город имел отношение и к филистимлянам, так Давид сокрушил их «от Гебы до Гезера». Обнаруженная американскими археологами керамика бихромна, характерный признак филистимской керамики. Найдена также т.

Ашдодская фигурка, маленькая скульптура богини, изображенной с птичьим лицом и длинной шеей, которая возможно соответствует эгейской традиции. Подобные скульптурки находили в Ашдоде, Тимне, Экроне и Ашкелоне. Сам Ортис придерживается того мнения, что Гезер был преимущественно городом с ханаанским населением, но с 1200 до 600 гг.

По другой версии в Гезере могла находиться филистимская торговая миссия.

Соломон — третий еврейский царь. Смерть Соломона. Распад Иудейского царства

В долине Тимна в Израиле археологи обнаружили руины древней сторожевой крепости времен царей Давида и Соломона, в том числе стойла для ослов, что указывает на высокоорганизованную систему защиты и значимость торговли с дальними поселениями. Израиль: противники судебной реформы продолжат акции протеста Все подробности на сайте северным соседом Израильского царства. Царь Соломон обладал огромной мудростью, что позволило ему прожить героическую жизнь, сделав Израильское царство могучей и процветающей страной.

Археологи опровергли одну из известных библейских историй про царя Соломона

царь Соломон - ► Последние новости третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета.
Царь Соломон – миф или реальность Самый мудрый царь Израиля изрёк 3000 притч.
Цари Израиля | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру Царь Соломон стал третьим царем Израиля.
Археологи опровергли одну из известных библейских историй про царя Соломона Царь Давид сделал его наследником престола и по его смерти Соломон стал царем Израильским.
Царствование Соломона Соломон в библейские времена почитался как пророк, сменивший своего отца Давида на посту царя Израиля.

царь Соломон - главные новости

«Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год 12-й израильский канал в видеорепортаже показал наличие. Завершена работа по заказу Банка Израиля над золотыми монетами, ставшими последними в серии «Библейское искусство» и посвященными визиту царицы Савской к царю Соломону. Соломон: Американские консерваторы: США осталось безумствовать два года, Библейской версии всемирной истории объявлен «шах!», У потомственных либералов всё «в шоколоде»: дочурка экс-вице-премьера стала министром культуры. Первый Храм был построен царем Соломоном около трех тысяч лет назад и разрушен войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры. Тогда Соломон предложил разделить его на части, после чего настоящая мать была готова отдать свое чадо сопернице, чтобы сохранить ему жизнь. До сих пор они заинтригованы любовной связью царя Израиля с правительницей Сабы.

Царствование Соломона

Давид планирует возвести Храм. Планы Давида по строительству Храма были воплощены в дальнейшем одним из царей Израиля — Соломоном, последователем и преемником Давида. Царствование Давида продолжалось 40 лет. После него на престол царствования в Израиле взошел Соломон. Соломон в истории государства Израиль остался навеки как самый мудрый царь из всех царей Израиля, остался в памяти израильской истории как создатель Иерусалимского храма. Соломон продолжил политику царствования своего предшественника. Им все делалось на процветание и во благо своего народа и государства. Он смог приумножить и развить достижения Давида: внешние и внутриполитические. Сегодня многие признают, что времена правления Соломона — это самые лучшие времена Израильского царства.

Именно в этот период оно находилось в зените своей славы и могущества. Первый царь Израиля — Сеул, цари Израиля Давид и Соломон — это те цари, которые правили единым Израильским государством. После смерти Соломона единое государство Израиль перестало существовать — его смерть поставила крупную точку во всей истории развития царства Израиля, как одного объединенного, одного целого и единого государства. На престол после Соломона восходит сын мудрейшего царя всей истории израильского государства — Ровоам. Его правление отличается тем, что он довольно жестко проводит внутреннюю политику государства, проводя репрессивные методы внутри страны. Ровоаму приписывают такие слова: «Отец наказывал вас бичами, я — скорпионами». В результате политики Ровоама в государстве произошел раскол: десять колен израилевых не признали его власть над собой.

Он посылал корабли в дальние экспедиции и показывал народу диковины, которые привозили из разных стран. Всех царей Соломон превосходил богатством и мудростью 3 Цар 10:23. Две знаменитые постройки Соломона — храм, который воздвигался семь лет, после чего был освящен перенесением в него ковчега завета, обильным жертвоприношением и торжественной молитвой царя 3 Цар 8:1 и дворец, который строился на протяжении тринадцати лет и поражал многочисленностью построек и роскошью. Обратная сторона этой роскоши — тяжелые подати, которые царь возложил на Израиль. После 40-летнего царствования над всем Израилем Соломон «почил с отцами своими» и был погребен в городе Давидовом 3 Цар 11:43 , то есть в Вифлееме. Судя по заголовку 126 псалма, Соломон — его автор. Он также составил значительно число притчей в книге Притчей Соломоновых и традиционно считается автором книг Екклезиаста и Песни Песней Все входят в состав Ветхого завета. Соломонов притвор, о котором говорится в Новом завете Ин 10:23, Деян 3:11 и 5:12 — восточная часть колоннады, которая окружала Иерусалимский храм.

Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных. В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, 5. Человеколюбивый дух — премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. Дух Господа наполняет вселенную и, как всё объемлющий, знает всякое слово. Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд. Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его; 10. Итак хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдёт даром, а клевещущие уста убивают душу. Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших. Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,[237]14. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: 16. Поскольку для иерархов «христианских» церквей и покорной им паствы Премудрость Соломона не «боговдохновенное» писание, то придётся обратиться к признаваемому ими «боговдохновенному» авторитету: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» Иоанн, 16:13. Дух Святой — наставник от Бога на всякую истину. Разъяснение тому даёт апостол Павел: 1-е послание Коринфянам, 14:26—33; Ефесянам, 4:7 — 16. То есть, если за 2000 лет иерархии православных церквей не смогли прокомментировать взаимоисключающую разносмыслицу в пророчествах Соломона и Исаии в отношении одного и того же явления Христа среди людей, то это — явное знамение того, что Дух Святой — им не наставник на всякую истину, а обходит их стороной по причинам, названным в Премудрости Соломона. Вне зависимости от того, кто есть её первописатель, Премудрость Соломона выражает праведное мышление, порицая тем самым ветхонаветный канон, в который она не допущена, и с наветами которого на Бога не сочетается. Но и слова Христа о его предпочтении пророчеству Соломона попали в Новый Завет: не всё такого рода оказалось вычищено цензорами. О знамениях роду человеческому, лукавому и прелюбодейному, как передаёт Лука, Христос сказал однозначно, ссылаясь не на Исаию, а на Соломона выделено жирным нами : «Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян,[238] так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» Лука, 11:29—32. Утверждать после этого, мол Иисус следовал пророчеству Исаии, сам себя программируя на Голгофу — по меньшей мере глупо. Иисус прекрасно знал про пророчество Соломона и полагался на Бога, который есть, а не на «Бога» Исаии. По Соломону и по-Божески всё и произошло. Иерархи Запада, читая Премудрость Соломона и ясно осознавая, что сообщаемое Соломоном способно разрушить культивируемое ими вероучение, подошли к проблеме просто: «С глаз долой — из сердца вон» — согласившись с Исаией, они вывели из общедоступности Премудрость Соломона. Масонство, прикрывшись именем Соломона, в легендах о своём происхождении от мастеров, строивших храм под его руководством, бросило грязную тень своих дел на его имя. И вопрос для паствы был закрыт. Православие же сохранило текст, чуждый вероучению, проистекающему из пророчества Исаии. Поэтому почитающим себя православными верующим всё же придётся определиться в вопросе о том, истинно ли пророчество Соломона, либо истинно отрицающее его пророчество Исаии, из которого проистекают все без исключения новозаветные вероучительные традиции.

Арабы из царства Савского везли на север дорогие благовония, и их путь также проходил через Палестину. Царица Савская посетила Соломона, очевидно, с целью заключить договор о пропуске купеческих караванов. Финикийские цари продолжали, как и при Давиде, дружескую политику в отношении Израиля. Хирам Тирский снабжал Соломона материалами для храма и дворца, присылал искусных мастеров и ремесленников. В обмен он получал из Израиля пшеницу и оливковое масло. Есть, правда, мнение атеистических авторов о том, что Соломона все же нельзя назвать рачительным и дальновидным хозяином: «его расточительность и тяга к восточной роскоши привели к тому, что он не смог вернуть Хираму сто двадцать талантов и вынужден был в счет уплаты долга передать тирскому царю двадцать галилейских городов. Это был шаг банкрота, попавшего в финансовый тупик»[4]. По образцу соседних государств царь Израильский разбил страну на провинции, не считаясь с делением по коленам. Он, несомненно, стремился этим преодолеть сепаратизм Севера и Юга, и на некоторое время ему это удалось. При этом бросается в глаза, что в списке округов отсутствует территория Иуды. Из этого можно заключить, что Иуда — племя Давида и Соломона было освобождено от подати. Такая привилегия должна была неизбежно озлобить другие племена, особенно гордое племя Ефремове, постоянно соперничавшее с Иудой из-за приоритета в Израиле»[6]. Более тесные контакты между коленами, а также между Израилем и иноземцами содействовали культурному расцвету. Вавилонская космология и география получили распространение среди образованных людей Израиля. Из Вавилона же были заимствованы основы математики, медицины, названия месяцев. Приведенные из Египта кони и военные колесницы, представляли собой для того времени очень серьезную военную силу, что, очевидно, ослабляло веру израильтян в спасающую десницу Господа Воинств. Жены язычницы, в конце концов, склонили сердце Соломона к язычеству 3 Цар. Соломон, особенно в последние годы жизни, оставался под сильным влиянием своих фавориток и, поддаваясь их уговорам, устанавливал различные идолопоклоннические культы. Известно, например, что во дворе храма занимались культом Ваала, Астарты и Молоха. И поскольку народные массы, особенно на севере страны, относились к ханаанским богам весьма благожелательно, то пример царя отнюдь не способствовал укреплению яхвизма. Они держали при себе летописцев, которые систематически вели такую запись. Впоследствии, когда составлялись книги Царств, эти летописи еще существовали и составители Библии довольно часто ссылаются на них, но до нас они не дошли. Одна из этих книг называлась «Книга деяний Соломоновых», другие назывались просто книгами летописей. Период царствования Давида и Соломона описан в Библии по этим летописям, поэтому здесь мы и наблюдаем больше исторической конкретности и правдоподобия, чем в описании предшествующих периодов, которое делалось на основании устных преданий или в лучшем случае на основании поздних записей. Соломон завел необходимую для обороны конницу остатки его конюшен найдены в развалинах Мегиддона. Он заключал договора с соседними царями, отправлял торговые корабли в дальние страны, разрабатывал медные рудники на берегу Красного моря. При дворе его появились иностранные послы. Аравийская царица Савы прибыла в Иерусалим «испытать его загадками», на самом же деле — заключить торговый союз. Однако более всего слава Соломона связана с Храмом, построенным в Иерусалиме.

Израильские ученые обнаружили легендарные шахты царя Соломона

«Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год 12-й израильский канал в видеорепортаже показал наличие координации и сотрудничества между несколькими правительственными министерствами в. Царь Соломон, Царь Израиля. Власти Израиля предполагают, что Международной уголовный суд (МУС) намеревается выдать ордера на арест высокопоставленных чиновников из-за ситуации в секторе Газа. «Израиль: на публичных консультациях государственный бюджет на строительство Третьего Храма Соломона на 2024 год 12-й израильский канал в видеорепортаже показал наличие координации и сотрудничества между несколькими правительственными министерствами в. Ученые из Тель-Авивского университета обнаружили легендарные шахты царя Соломона, сообщает газета Российская газета со ссылкой на информацию из вуза.

Святыня трех религий

Эта неоднозначность существовала еще в древние времена, поскольку соседние царства начинали год в разное время. Так, год в царствах Израиля и Иудеи начинался в разное время; год в одном царстве, следовательно, захватывал два года в другом ученые до сих пор не пришли к единому мнению относительно сезонов начала нового года в обоих царствах. Имея три различных начала года весной и осенью в древние времена и зимой в наше время и два способа подсчета лет правления царей пред-счет и пост-счет , стоит ли удивляться, некоторой сложности в расчете древних дат? Чтобы еще больше запутать ситуацию стоит отметить, что египетские годы считались от лета к лету и, поскольку в египетском календаре не было високосных годов, начало сдвигалось на день за каждые четыре года. По египетским источникам также можно определить даты царствования Соломона. До 664 г.

Его два предшественника, Шабатака и Шабака, царствовали в сумме в течение 25 лет, что возвращает нас к 715 г. Перед ними была XXII династия, состоящая из десяти царей, основанная грозным Шешонком I библейским Сусакимом , который вторгся в Иудею на пятом году правления Ровоама 1 Цар 14:25-26; 2 Паралипоменон 12:1-9 и в Израиль, что запечатлено в памятной надписи Шешонка. Можно рассчитать годы правления десяти царей династии Шешонка; они добавляют по крайней мере 227 или, что более вероятно, 230 лет. Причина неоднозначности в том, что неполный год царя может быть как коротким, например, два месяца, так и длинным, например, десять месяцев. В течение нескольких веков это приводит к расхождению в несколько лет.

Таким образом, начало правления Шешонка приходится на 945 до н. Мы также знаем , что Шешонк провел палестинскую кампанию в 20 или 21 год своего правления: стела в Силисиле установленная в его 21 год, сообщает, что сразу же по возвращении он начал масштабное строительство, которое включало обширный двор, большие ворота в Бубастисе и огромную триумфальную сцену в Карнакском храме Амона в Фивах. Шешонк внезапно умер, и эти великие произведения остались незавершенными. Только триумфальная сцена была завершена; ворота были построены, но их украшение едва началось; колонны дворовых портиков остались неоконченными. Обратим внимание, как хорошо согласуется дата, полученная из египетских источников с датой, полученной независимо из ассирийских источников.

В дополнение к этим двум вычислениям у нас есть еще два других указания на десятый век до нашей эры дата: египетский брак Соломона и характер его мини-империи. Библия неоднократно отмечает, что Соломон женился на дочери фараона и получил город Гезер в качестве приданого 3 Царств 3:1, 7:08, 9:16, 24, 11:1. Это произошло где-то в начале его царствования, примерно в 970-960 до н. Фараон Сиамон, триумфальная сцена, Танис. Сиамон является единственным фараоном этой династии, который рассказывает на своих памятниках об активном участии в военных кампаниях в Леванте.

Часть триумфальной сцены в храме Амона в Танисе содержит титул "Сиамон, возлюбленный Амона" и показывает его поражающим врага, держащего характерный двойной топор с лезвием в форме полумесяца. Это оружие, очевидно, происходит из Балкан или побережья Эгейского моря. На других египетских барельефах такое оружие не встречается и, очевидно, относится к определенному событию, а не к общему изображению битвы. Сиамон ничего не говорит о дальних кампаниях Египта, поэтому сцена в Танисе, вероятно, произошла где-то недалеко. Ближайшее место, где бы Сиамон и его армия встретили противника - это Газа или филистимлянское побережье.

Вот вероятный сценарий: Сиамон и Соломон, в своих собственных экономических интересах, сочли разумным объединиться для подавления растущей мощи филистимлян на торговом пути между Египтом и Израилем.

Как говориться в книге Царств, первый царь недолго оставался верным божьим слугой и слугой народа Израиля. Он не выполнял приказов Господа, а потому был лишен покровительства Господнего и его ласки. Господь Бог повелел Самуилу помазать на царское достоинство молодого пастуха Давида, который в то время пас стада своего отца. После того, как Давид победил в бою великана Голиафа в схватке, которая и предрешила исход сражения между израильским войском и филистимлянами, популярность молодого Давида резко возрастает среди народа израильского. Саул паникует и боится, что Давид, воспользовавшись правом победителя, сместит Саула с царского престола. Однако Давид не стал этого делать. В результате таких противоречий и действий Саула в Израиле израильтянами фактически была пережита первая, но, к сожалению, не последняя гражданская война.

Правление первого царя Израиля Саула закончилось тем, что в очередной войне с филистимлянами сын Саула погиб, погиб и сам первый царь Израиля. Царей Израиля в дальнейшей истории страны было много. Но, период расцвета государства Израиля и его золотой век пришлись на то время, когда цари Израиля Давид и Соломон правили царством. Давид сделал столицей государства город Иерусалим. Он расширяет город, строит новые кварталы и улицы. Но, правление Давида также не безоблачно. И в период царствования Давида начинается новая гражданская война. На этот раз противником царя становится его родной сын Авессалом.

Предметом спора и гражданской междоусобной войны становится опять же царский престол.

Однажды на пиру он приказал своим верным рабам убить Амнона. Эта смерть была ему выгодной вдвойне, ведь так он становился еще и первым по старшинству наследником империи отца, устранив соперника. На этом Авессалом не остановился. Он стал активно агитировать против отца, и его политические игры привели к расколу в кругах знати. В итоге молодой вождь поднял мятеж и даже на некоторое время занял Иерусалим, но Давид справился с проблемой. Будучи уже старым и дряхлым, он решил помазать на царство своего младшего сына от любимой жены. Последний акт этой древней трагедии разыгрался уже после того, как прежний правитель умер, а молодой успешно взошел на престол.

Еще один из братьев пророка Соломона, Адония, заключив тайный договор с военачальником Иоавом, а также верховным священнослужителем Авиафаром, решил узурпировать власть. Его «потуги» были раскрыты, он бежал и спрятался в храме, опасаясь мести брата-правителя. Но тот, казнив всех участников заговора, его помиловал. Правда, когда Адония пришел просить у него руки одалиски Ависаги, Соломон не на шутку рассердился. В те времена, чтобы доказать и укрепить свою власть, мужчины забирали себе жен и наложниц соперников. Упрямого брата царя схватили и тут же казнили, имея вполне законную причину. Внутренняя политика справедливого царя Согласно библейским историям, Соломон всегда старался не уничтожать врагов, а приобрести союзников и друзей. Он действительно был нацелен на процветание государства, потому заботился о собственных подданных.

Если верить этим рассказам, то он организовал справедливый и честный суд для каждого, вне зависимости от достатка или положения. Третья книга Царств как нельзя лучше иллюстрирует это. В ней содержится притча о женщинах, живущих в одном доме и неспособных «поделить» ребенка. Каждая из них утверждала, будто ребенок ее, не собираясь уступать. Тогда Соломон приказал разрубить дитя на равные части. После чего царь приказал отдать малыша той, которая просила сжалиться и сохранить ему жизнь. Согласно тем же библейским рассказам, создание центрального храма в Иерусалиме — намного больше, чем просто возведения культового здания. Это было символом объединения всего израильского народа под эгидой мудрого правителя.

Причем проект его был создан еще Давидом, а Соломон только воплотил его в жизнь, хотя это оказалось вовсе не просто. Считается, что он приступил к работам на четвертом году своего правления, а уже спустя семь лет храм был открыт в аккурат перед праздником Суккот Кущей. Но так быстро удалось воздвигнуть только основное строение, весь остальной комплекс доводился еще восемь лет. В 586 году до нашей эры великолепное здание было до основания разрушено вавилонянами. При этом пропали древние еврейские реликвии, к примеру, Ковчег Завета со скрижалями Закона Моисея. В период правления Соломона наблюдалось также зарождение и расцвет иудейской духовной литературы. Как раз тогда были созданы труды Ягвиста, составлены сборники сказаний об Иисусе Навине, досконально проработаны биографии первых израильских царей. Было написано даже некое подобие официальной хроники — «Книга дел Соломоновых».

Правда, большинство текстов полностью утрачены и об их существовании можно судить только из более поздних описаний людей, которые якобы держали их в руках. Внешняя политика дипломатичного лидера Как упоминалось неоднократно, про царя Соломона всегда говорили, что он являлся мудрым и справедливым правителем и был крайне миролюбив. Он неохотно вступал в конфликты, старался купировать их в стадии зарождения и воссоединил территории Иудеи и Израиля под собственным руководством.

Имя царя Соломона в этом случае, пожалуй, лидирует по числу упоминаний во всевозможных присказках и небылицах. Его удивительная мудрость и безграничное богатство восхищали не только современников. Его образ нашел отражение в живописи, музыке и литературе разных времен — от Ренессанса до наших дней. Тексты Ветхого Завета, создание которых приписывают этому израильскому царю Книга Притчей Соломоновых, Екклесиаст, Песнь песней, Книга Премудрости Соломона , нередко привлекали и мужей ученых — философов и мыслителей так, у Н.

Рериха целая книга посвящена этому персонажу Библии. Так кто же такой царь Соломон? Что значит его многоликая фигура для Церкви? Является ли он святым? Что необходимо знать нам, православным христианам, о его жизни, чтобы понять его труды? На эти и другие вопросы мы постараемся дать ответы в этой статье. Чтобы легче понять, что за человек предстоит перед нашим взором, посмотрим на него под призмой исторического и богословского контекста.

Богослов, профессор кафедры библейской истории, Я. Богородский в своем грандиозном труде «Еврейские цари» дает следующую характеристику: «Он был умерен как в грехе, так и в благочестии. Он не мог позволить себе крайности вроде истории Давида с Вирсавией, но и не стал бы плясать перед ковчегом, как Давид к соблазну Мелхолы, и не привел бы ничем подобным в стыд людей, холодных к религии. Таков был Соломон, третий царь еврейский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий