В начале концерта соло взял Вадим, который сейчас, надо отметить, выглядит лучше, чем 20 лет назад. Глеб Самойлов появился на свет в городе Асбест Свердловской области, куда семейство перебралось из Свердловска в 1965 году. Конфликт между братьями Глебом и Вадимом Самойловыми – основателями легендарной группы "Агата Кристи" – начался уже давно и, по словам Вадима, "нарастал по мере взросления". Рок-певец Глеб Самойлов, покинув группу "Агата Кристи", начал постоянно судиться со своим братом Вадимом Самойловым, стремясь запретить ему исполнять хиты, сделавшие их знаменитыми. Вадим в ответном видеообращении заявил, что Глеб обманул маму и вырезал из видео кусок, где она говорит, что Самойлов-старший звонил ей и говорил, что не будет подавать никаких заявлений.
Братья Самойловы из «Агаты Кристи» схлестнулись в суде за наследие группы
Необходимо внимательно заполнить все поля формы на странице «Добавить пресс-релиз» и нажать кнопку «Отправить». После отправки ваш пресс-релиз будет проверен модератором и опубликован на сайте. Требования к публикуемым пресс-релизам: К бесплатной публикации на сайте принимаются только пресс-релизы. Произвольные и коммерческие статьи к бесплатной публикации не принимаются. Пресс-релиз должен быть посвящен конкретному событию. Не допускается публикация текстов, несущих лишь рекламную информацию.
Артисты-агитаторы в гостиницах не останавливались, жили прямо в поезде, примерно через день давая концерты в разных городах. Персональные купе братьев Самойловых находились через стенку. Утром я забирал у него гитару и бренчал. Вечером он забирал инструмент и бренчал.
Таким способом, показывая друг другу то, что получается, черкаясь в своих блокнотах, с элементом здоровой конкуренции, мы напридумывали много песен. Чтобы сочинить песню, нужно что-то из себя выковырять, а это лучше делать наедине с собой. Только потом, трепеща и дрожа, можно показывать это другим». За пять недель акции насочинялось четыре десятка новых песен. Но прежде чем начинать их записывать, «Агате» хотелось всё-таки пробудить интерес публики к «Чудесам». Это решили сделать с помощью ещё одного клипа. Его снял режиссёр Алексей Орлов на песню Глеба «Дорога паука», написанную под впечатлением от рассказа немецкого писателя Ганса Эверса «Паук». При этом «Агате» впервые пришлось обходиться без финансовой помощи «Райса». Тем не менее первого ноября состоялась премьера нового клипа.
Взяли кадры "Максидрома", а Глеб придумал применить разорванное изображение, как будто на старой, поцарапанной плёнке, и идею с титрами из текста Эверса. Мы сделали акцент на эфир MTV. Минималистический клип здорово выстрелил и держался пять или шесть недель на первом месте в "Горячей десятке" MTV. Мы сами были трепетно удивлены этим». Несмотря на явный успех «Дороги паука» на MTV, ни один другой канал не рискнул поставить получившийся мрачным клип в свой эфир. Не проявили интереса к песне и радиостанции. Они требуют продолжения беззаботной незатейливой тематики, им подавай розовые шарики». Козлов утешал себя и коллег: «Зато песня в народ пойдёт! Радио и телевидение — это как капризные дамы, угодить им нелегко, а подстраиваться под них глупо.
Есть кассеты, диски, концерты… Так что достойная песня всегда до слушателя дойдёт». Чтобы песни и достоверная информация о группе доходили до публики быстрее, 14 октября 1999 года начал работать официальный сайт «Агаты Кристи» www. Во Всемирной паутине российский коллектив появился за год до этого — страничку, посвящённую группе, по собственной инициативе создал их поклонник из Чикаго, студент-программист Рустам. Узнав о своём присутствии в Сети и пообщавшись в чате с уже тусовавшимися там фанатами, «агатовцы» поняли перспективность новых технологий. Через год, презентуя официальный сайт «Агаты», будущий яростный борец с пиратством в Интернете Вадим Самойлов расхваливал преимущества бесплатного распространения музыки и даже признавался в страшном грехе скачивания пиратского контента: «Мы поддерживаем Интернет. Некоторые негодуют, что через него музыки сейчас себе все нахватают, никто пластинки покупать не будет. Нас эта проблема вообще не волнует, поскольку пластинки покупаются и пиратским образом. Поэтому пускай в какую-нибудь деревню Черёмушки Удмуртской области музыка хоть так дойдёт. А ещё я Интернет полюбил за то, что альбом "Depeche Mode" ещё нигде не вышел, а у нас с Глебом он уже есть».
В конце ноября началась работа над новым альбомом. С момента выхода «Чудес» прошло всего лишь чуть больше года, но в осеннем агитпоезде написалось столько, что материал требовал реализации. Правда, тексты сочинённых под стук колёс песен почему-то вертелись в основном вокруг темы фашизма и фигуры Адольфа Гитлера. Выбор героя Глеб считал правильным: «В нашем альбоме больше всего точек соприкосновения не с идеологией Гитлера, а с оценкой его личности: от светлых идей до предательства этих идей. История, начавшаяся с маленького предательства, привела к тому, что Гитлер стал марионеткой в руках американских капиталистов, которые в то время владели всем военным производством в Германии. Есть неприглядные факты, которые все боятся обнародовать». Неудивительно, что название нового альбома «Майн Кайф? Оно было сначала рабочим, а потом — основным», — говорил Вадим. Глеб утверждал, что непосредственно с «Mein Kampf» не знаком: «Эту дерьмовую и смешную книгу я не читал и не собираюсь.
Наш альбом о том, как человек, теряя веру во что-то светлое, убивает в себе человека, становится кровожадным, переживает личную драму. Обвинения в фашизме мне вообще кажутся смехотворными, потому что пафос альбома изначально антитоталитарен». Вадим Самойлов Фото Игоря Верещагина По словам Вадика, именно он настоял на том, чтобы в конце названия стоял вопросительный знак. Глеб неожиданно легко согласился на эту добавку и даже придумал для неё некий смысл: «Название достаточно ироничное, стёбное. А вопросительный знак нужен для того, чтобы человек задумался: твой ли это кайф — получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф — потерять веру. Мы понимаем, что иронию в названии не все прочувствуют. Но все нас никогда не понимали. А тем, кто не прочувствует "Майн Кайф? Пора уже писать музыку, по крайней мере, рок-музыку, без оглядки на то, кто тебя поймёт».
Фото из архива группы «Агата Кристи» Работа над альбомом шла в студии Олега Зуева, которая вместе с хозяином перебралась из «Горок» в съёмную московскую квартиру. У нас это получилось, и до полуночи мы можем довольно громко играть музыку. Я думаю, мечта каждого артиста — иметь свою студию, проводить там неограниченное количество времени. Пять лет назад о компьютерной студии и думать не мечталось, а сейчас это вполне реально. Всё это для того, чтобы можно было экспериментировать вволю». Козлов тоже радовался новым возможностям: «Это почти домашние условия. Можно подумать, изменить что-то один раз, второй, третий, что-то выкинуть, потом снова вернуть. Мы не ограничены студийным временем и его стоимостью. Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали.
Это для нас очень существенный положительный факт». Глеб был не столь эмоционален, но зато работал как заведённый. Для Зуева было шоком, когда в 10 часов утра 2 января 2000 года к нему в дверь позвонил Самойлов-младший и принялся колдовать над демо-версиями. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют. А поскольку я монополизировал написание всех за редким исключением текстов, то мне и флаг в руки. Я ребятам за оказанное доверие благодарен». Правда, несколько раз трудовой энтузиазм Глеба оборачивался приступами депрессии: «Иногда приходили такие темы и такие строчки, что я чувствовал — это жуткая чернуха. Становилось жалко не людей, а себя самого — они меня ещё больше разрушат, потому что когда поешь такое, то саморазрушаешься». Несмотря на такие мысли, работа над альбомом быстро продвигалась вперёд.
Гитарные партии мы играем вживую». Зуев еле успевал фиксировать всё, что придумывали «агатовцы»: «В мои задачи входило приносить самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры. Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было своё звуковое дыхание». В ходе рекорд-сессии Глеб сам отсеял большую часть из тридцати сочинённых для альбома песен. Вадик, чьи мелодии последний раз появлялись ещё на «Опиуме», предложил два наброска, которые понравились всем. Саша тоже, как обычно, принёс два или три мотива, но братья сочли, что эти мелодии никак не вписываются в концепцию нового диска: «Наши векторы сильно разошлись. Было очевидно, что предложенный мной материал и то, что уже сделано Вадиком и Глебом, — это две совершенно разные музыки. Я это понимал, да и они довольно быстро это мне объяснили. Я не стал упорствовать, не стал настаивать.
Да, действительно, в данном случае нам не удалось найти общий язык, но трагедии в этом я не вижу — альбом достаточно хорош и без моего участия». Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"». Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне. Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина. Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу». Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился. Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами.
Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало. У нас не было задачи создать супер-хит. Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам. Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова». Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган". Получился такой конгломерат.
Он одновременно и мелодичнее, и жёстче. А современные звуки, которые можно там услышать, — это только форма самовыражения». Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме "Майн Кайф? Но голос я не потерял». Когда компакт-диски с «Майн Кайф? Обложка вызывала в памяти кадры затопленного берлинского метро из киноэпопеи «Освобождение», а презентацию планировалось провести на Поклонной горе. Находящиеся там Музей Победы и выставку военной техники Глеб презрительно называл «развлечениями», а задуманную презентацию — «пощёчиной общественному вкусу». Но столичная мэрия отказалась согласовать провокационное мероприятие, и выход альбома пришлось отметить скромнее — 1 июля концертом с участием друзей в клубе «16 тонн».
Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф? Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались. Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его. Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио». Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки. С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки.
Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро». Подобные передачи ситуацию не спасали. Да и какой смысл? Если у людей идёт такое, то ты можешь думать только о том, как это адаптировать. Проблем с промо не наблюдалось. Проблема была в том, что промоутировать особо было нечего. Дикого объёма медиаподдержки у нас тогда не было. Альбом получился никакой в плане продвижения. Искали какие-то ходы, пробовали выпускать синглы.
Это было продвинутым по тем временам решением». Фото из архива группы «Агата Кристи» Выпустить макси-синглы с ремиксами придумал Глеб. Идею одобрили, и первый сингл всё с тем же «Секретом» появился за десять дней до выхода альбома, 20 июня. У диджеев их производство занимает неделю-две, а нам понадобилось два-три часа. Два ремикса на "Секрет" сделаны мной, а ремикс песни "Никогда" сделан Вадиком. Хотелось самим поэкспериментировать. Все делают танцевальные ремиксы, а вот хардкор-ремиксы не делал никто. Вот и сказалось моё увлечение хардкором. Причём очень древним таким, наивным.
Кроме того, на синглах будут песни, не вошедшие в альбом, но тем не менее нам нравящиеся. Я уверен, некоторые из них просто хиты». Свои ремиксы «агатовцы» называли «издевательством над собственным творчеством». Делая «Дракула-микс», Глеб убрал из «Секрета» припев, заменив его истошным детским воплем «Я не знаю, дяденька». Получившийся педофильский эффект казался автору очень забавным. Людей, отличавшихся таким же чувством юмора, оказалось не очень много: и сингл, и «Майн Кайф? А тут ещё посыпались обвинения «Агаты» в мрачной агрессивности их новых песен и даже в пропаганде фашизма. Мы не должны никого ничему учить. Равно как никого ни от чего оберегать.
Пусть каждый понимает название альбома и его содержание в меру своей умственной развитости или наоборот — недоразвитости. Но я полагаю, что люди не настолько тупы, чтобы воспринимать это в прямом лобовом аспекте». Я думаю, будет разнообразная и разноликая реакция, которая кого-то оттолкнёт от нас, а кого-то, наоборот, приблизит». А то, что называют мрачностью, — это, скорее, стиль, фирменное звучание группы. Люди в наших песнях находят непонятную энергию. Пессимизм это или нет, но что-то настоящее, животное у них это пробуждает». Нервное напряжение во время работы, с одной стороны, и разочарование, что эту работу мало кто принял, подвели Глеба к грани сумасшествия: «Иногда количество мрачности перетекает в какое-то потустороннее веселье, безудержный смех, клоунаду. Это вполне нормально для нас, но трудно понять человеку со стороны. В это врубается либо психиатр, либо человек, больной теми же проблемами… Были моменты полного отчаяния.
Когда я в очередной раз "плясал" на карнизе третьего этажа, надеясь в танце красиво упасть вниз, появилось единственное, что меня могло отвлечь и спасти. Знакомая девочка соседская увидела и заревела: "Дядя Глеб! Дядя Глеб! Работа над «Майн Кайф?
Во время исполнения «Странного Рождества» всем стало как-то резко не до шуток, ибо фраза «за окном кого-то убивают» касается теперь каждого из нас. Глеб Самойлов выкладывался по полной, партия гитары резала пространство скальпелем, ну а вид еще одного храма довершал картину. Все было предельно серьезно и в песне «Под огнем», где к словам «мы не убийцы» певец добавлял многозначительное «пока». Один из возможных выходов из этого замкнутого круга был предложен в «Эвтаназии».
Тем же, кто не собирался опускать рук, была адресована «Здравствуй», финал которой Глеб Самойлов расцветил следующим образом: «Он непобедим, ты непобедим, я говорю тебе - каждый — непобедим! Пред «Ни там, ни тут» он интригующе спросил: «Вы в курсе что?.. Исполняемая командой крайне редко «Сказочная тайга» была особенно уместна посреди сплошных «больших деревьев». В «Ковре-вертолете» манок Глеба Самойлова звучал же не как джазовый, а как электронный. Прежде чем спеть «Как на войне», Глеб Самойлов счел нужным предупредить: «Эта песня о любви, а не о чем-то другом — остерегайтесь подделок!
Обвинения в фашизме мне вообще кажутся смехотворными, потому что пафос альбома изначально антитоталитарен». Вадим Самойлов Фото Игоря Верещагина По словам Вадика, именно он настоял на том, чтобы в конце названия стоял вопросительный знак. Глеб неожиданно легко согласился на эту добавку и даже придумал для неё некий смысл: «Название достаточно ироничное, стёбное. А вопросительный знак нужен для того, чтобы человек задумался: твой ли это кайф — получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф — потерять веру. Мы понимаем, что иронию в названии не все прочувствуют. Но все нас никогда не понимали. А тем, кто не прочувствует "Майн Кайф? Пора уже писать музыку, по крайней мере, рок-музыку, без оглядки на то, кто тебя поймёт». Фото из архива группы «Агата Кристи» Работа над альбомом шла в студии Олега Зуева, которая вместе с хозяином перебралась из «Горок» в съёмную московскую квартиру. У нас это получилось, и до полуночи мы можем довольно громко играть музыку. Я думаю, мечта каждого артиста — иметь свою студию, проводить там неограниченное количество времени. Пять лет назад о компьютерной студии и думать не мечталось, а сейчас это вполне реально. Всё это для того, чтобы можно было экспериментировать вволю». Козлов тоже радовался новым возможностям: «Это почти домашние условия. Можно подумать, изменить что-то один раз, второй, третий, что-то выкинуть, потом снова вернуть. Мы не ограничены студийным временем и его стоимостью. Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали. Это для нас очень существенный положительный факт». Глеб был не столь эмоционален, но зато работал как заведённый. Для Зуева было шоком, когда в 10 часов утра 2 января 2000 года к нему в дверь позвонил Самойлов-младший и принялся колдовать над демо-версиями. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют. А поскольку я монополизировал написание всех за редким исключением текстов, то мне и флаг в руки. Я ребятам за оказанное доверие благодарен». Правда, несколько раз трудовой энтузиазм Глеба оборачивался приступами депрессии: «Иногда приходили такие темы и такие строчки, что я чувствовал — это жуткая чернуха. Становилось жалко не людей, а себя самого — они меня ещё больше разрушат, потому что когда поешь такое, то саморазрушаешься». Несмотря на такие мысли, работа над альбомом быстро продвигалась вперёд. Гитарные партии мы играем вживую». Зуев еле успевал фиксировать всё, что придумывали «агатовцы»: «В мои задачи входило приносить самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры. Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было своё звуковое дыхание». В ходе рекорд-сессии Глеб сам отсеял большую часть из тридцати сочинённых для альбома песен. Вадик, чьи мелодии последний раз появлялись ещё на «Опиуме», предложил два наброска, которые понравились всем. Саша тоже, как обычно, принёс два или три мотива, но братья сочли, что эти мелодии никак не вписываются в концепцию нового диска: «Наши векторы сильно разошлись. Было очевидно, что предложенный мной материал и то, что уже сделано Вадиком и Глебом, — это две совершенно разные музыки. Я это понимал, да и они довольно быстро это мне объяснили. Я не стал упорствовать, не стал настаивать. Да, действительно, в данном случае нам не удалось найти общий язык, но трагедии в этом я не вижу — альбом достаточно хорош и без моего участия». Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"». Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне. Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина. Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу». Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился. Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами. Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало. У нас не было задачи создать супер-хит. Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам. Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова». Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган". Получился такой конгломерат. Он одновременно и мелодичнее, и жёстче. А современные звуки, которые можно там услышать, — это только форма самовыражения». Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме "Майн Кайф? Но голос я не потерял». Когда компакт-диски с «Майн Кайф? Обложка вызывала в памяти кадры затопленного берлинского метро из киноэпопеи «Освобождение», а презентацию планировалось провести на Поклонной горе. Находящиеся там Музей Победы и выставку военной техники Глеб презрительно называл «развлечениями», а задуманную презентацию — «пощёчиной общественному вкусу». Но столичная мэрия отказалась согласовать провокационное мероприятие, и выход альбома пришлось отметить скромнее — 1 июля концертом с участием друзей в клубе «16 тонн». Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф? Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались. Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его. Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио». Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки. С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки. Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро». Подобные передачи ситуацию не спасали. Да и какой смысл? Если у людей идёт такое, то ты можешь думать только о том, как это адаптировать. Проблем с промо не наблюдалось. Проблема была в том, что промоутировать особо было нечего. Дикого объёма медиаподдержки у нас тогда не было. Альбом получился никакой в плане продвижения. Искали какие-то ходы, пробовали выпускать синглы. Это было продвинутым по тем временам решением». Фото из архива группы «Агата Кристи» Выпустить макси-синглы с ремиксами придумал Глеб. Идею одобрили, и первый сингл всё с тем же «Секретом» появился за десять дней до выхода альбома, 20 июня. У диджеев их производство занимает неделю-две, а нам понадобилось два-три часа. Два ремикса на "Секрет" сделаны мной, а ремикс песни "Никогда" сделан Вадиком. Хотелось самим поэкспериментировать. Все делают танцевальные ремиксы, а вот хардкор-ремиксы не делал никто. Вот и сказалось моё увлечение хардкором. Причём очень древним таким, наивным. Кроме того, на синглах будут песни, не вошедшие в альбом, но тем не менее нам нравящиеся. Я уверен, некоторые из них просто хиты». Свои ремиксы «агатовцы» называли «издевательством над собственным творчеством». Делая «Дракула-микс», Глеб убрал из «Секрета» припев, заменив его истошным детским воплем «Я не знаю, дяденька». Получившийся педофильский эффект казался автору очень забавным. Людей, отличавшихся таким же чувством юмора, оказалось не очень много: и сингл, и «Майн Кайф? А тут ещё посыпались обвинения «Агаты» в мрачной агрессивности их новых песен и даже в пропаганде фашизма. Мы не должны никого ничему учить. Равно как никого ни от чего оберегать. Пусть каждый понимает название альбома и его содержание в меру своей умственной развитости или наоборот — недоразвитости. Но я полагаю, что люди не настолько тупы, чтобы воспринимать это в прямом лобовом аспекте». Я думаю, будет разнообразная и разноликая реакция, которая кого-то оттолкнёт от нас, а кого-то, наоборот, приблизит». А то, что называют мрачностью, — это, скорее, стиль, фирменное звучание группы. Люди в наших песнях находят непонятную энергию. Пессимизм это или нет, но что-то настоящее, животное у них это пробуждает». Нервное напряжение во время работы, с одной стороны, и разочарование, что эту работу мало кто принял, подвели Глеба к грани сумасшествия: «Иногда количество мрачности перетекает в какое-то потустороннее веселье, безудержный смех, клоунаду. Это вполне нормально для нас, но трудно понять человеку со стороны. В это врубается либо психиатр, либо человек, больной теми же проблемами… Были моменты полного отчаяния. Когда я в очередной раз "плясал" на карнизе третьего этажа, надеясь в танце красиво упасть вниз, появилось единственное, что меня могло отвлечь и спасти. Знакомая девочка соседская увидела и заревела: "Дядя Глеб! Дядя Глеб! Работа над «Майн Кайф? Сейчас я радикал». Весной 2000 года в России состоялась президентская кампания, и это тоже обострило политические воззрения Глеба: «На последних выборах я ни за кого не голосовал. Мне всё равно, кто пришёл бы к власти. Я не верю в этот фарс, который сейчас называется демократией. С одной стороны, помпезное пение о том, что мы возрождаем великую Россию, с другой — абсолютно потерянная, разрушенная страна. А всё, что происходит наверху, — это провал! Я не говорю конкретно о президенте Путине, он может быть каким угодно хорошим человеком, но дело в том, что тёмные силы нас злобно гнетут. У нас страны как таковой практически не существует, остались люди. Я проголосовал бы за Бога, за православие. Всё помимо этого — тёмные силы, против которых каждый человек должен пытаться устоять». Нового президента Глеб рассматривал с музыкально-патриотической точки зрения: «Сегодня "Агата Кристи" не вписывается в формат радиостанций и телевидений. Все независимые рок-станции и рок-программы убиты… Может быть, к Путину стоит обратиться, чтобы было такое радио, где передавали бы исключительно русский православный рок. Всё, что способствует величию России, — под каким бы знаком оно ни находилось, — я приветствую. Что Сталин, что Путин — оба действуют по одному рецепту: после беспредела и смуты дадим твёрдую руку. Но без веры и добра этот порядок ничего не значит». Почему-то в 2000 году Глеб был уверен, что его последние песни способствуют правильному воспитанию подрастающего поколения: «Хотелось бы помочь сформировать у молодёжи способность свободно мыслить, воспитать патриотические, культурные ценности, не говоря уже о религии и вере, вопреки всему окружающему ужасу. Нам косвенно удаётся песнями воспитывать патриотизм, мы раскрепощаем ум слушателя, обращаем его к вере, но, естественно, не поучая. Петь патриотические гимны — только во вред патриотизму. Для начала нужно научить молодёжь думать независимо от западных штампов, навязываемых телевидением. Я надеюсь, что группа "Агата Кристи" оттягивает людей от Запада». Однако молодёжь оттягиваться под новую «Агату Кристи» не хотела. Выступление на фестивале «Нашествие» 19 августа публике не понравилось. По словам Антона Чернина, «все "играли по соседям". Это была просто тень от тени великой группы». Тридцатилетие Глеба, отмечавшееся 4 августа в клубе «Манхэттен-экспресс», помимо приглашённых гостей собрало лишь несколько десятков алкоголизированных фанаток. В конце лета затеяли выпуск очередного сингла и съёмки очередного клипа. Для этих целей выбрали песню «Выпить море». Своё пристрастие к теме Н2О Глеб объяснял с юмором: «Я в детстве часто писался, поэтому сейчас я часто пою о море, океане, на морские темы». Анонсируя клип, они обещали, что «на экране будет твориться полное безобразие, но скучно не будет». Зрители, видевшие получившийся конвульсивный танцевальный дуэт, соглашались лишь с первой половиной этого утверждения. На съёмках клипа «Выпить море» Фото из архива группы «Агата Кристи» В макси-сингл включили не вошедшую в альбом песню «Ползёт» и два ремикса на «Выпить море». Для одного из них Глеб пригласил популярного тогда эстрадного певца Влада Сташевского, с которым познакомился год назад в агитпоезде. За это время мною, Владом и звукооператором было выпито три бутылки водки и записано восемь треков, из которых для окончательного варианта выбрали, конечно, последний. Восьмой трек после третьей бутылки водки показал, что Влад отлично попадает в ноты, хотя песню эту он раньше даже не слышал». И на сингл, и на клип братья возлагали большие надежды, но жизнь разбила их в пух и прах. Теперь что, вообще песен о море не петь только потому, что эта тема животрепещуща? Это просто глупость». На съёмках клипа «Выпить море» Фото из архива группы «Агата Кристи» Более успешным оказалось сотрудничество «Агаты Кристи» с кинематографом. Сначала Алексей Балабанов, работавший над сиквелом своего культового «Брата», обратился к Глебу и попросил «какую-нибудь простую-простую песню, чтобы простых людей за душу щипало». Глеб ответил, что настолько простые песни умеет писать только его брат. Тогда Балабанов позвонил Вадику, с которым был знаком ещё со свердловских времен.
«Как на войне»: почему распалась группа «Агата Кристи»
Вадим Самойлов объяснил, почему сыграл песню Глеба Самойлова 12. Как песня «Мы под огнем» оказалась в сет-листе — расскажет сам Вадим Самойлов. Он был задуман как дань уважения глубинной стороне «Агаты Кристи». И я надеялся, что Глеб споет эти песни в своей программе «Агата Кристи. Темная сторона».
Но, к сожалению, там прозвучало далеко не все и не в том виде, в котором эти песни знают фанаты. А я эти песни люблю, и в свое время — когда мы расставались в 2010 году — даже предлагал Глебке взять их, ведь выйдет отличная программа — «Чудеса», «Майн Кайф». К сожалению, тогда Глеба это не интересовало. Ну, я для себя решил поставить такую уважительную точку.
Подбирая сет-лист, руководствовался лишь личными предпочтениями.
И когда я сказал, что это все пародия и сарказм, Глеб ответил: «А я-то на самом деле все серьезно писал». Но это было уже спустя много лет после того, как мы стали эту песню петь. И тут позиция Глеба могла измениться. Хотя, когда эта композиция записывалась, мы оба на эту тему хихикали. Может быть, дело в том, что он мог воспринимать эту вашу версию песни как пародию на самого себя, поскольку у него достаточно жесткая политическая позиция? Он не политик и не вождь. Он никогда не выступал на митингах в качестве политика-оратора, а только в качестве музыканта. Он художник, который чувствует внутри себя несогласие с миром. Давайте про ваш новый сингл «Другие» поговорим.
Мне кажется, что там текст как раз строится на этой эмоции противопоставления себя миру. Эта песня во многом о противопоставлении себя миру. Но в ней личная правда. В этой песне подразумевается, что, несмотря на то, что весь мир сложен, нам нужно просто идти своим путем. Оставляя миру самое лучшее из себя. В случае музыканта, это песни. Но нужно понимать, что эта композиция не вошла в последний альбом «Эпилог» «Агаты Кристи». И я ее писал именно в концепции этого альбома. Так что ноги у песни во многом растут из «Агаты Кристи». В последнее время вас часто обсуждают в контексте места рок-музыканта на войне.
Рок-музыка и армия, по вашему мнению, это вещи вообще совместимые? Допустим, с точки зрения эстетики? Конечно, совместимые. В моем понимании, каким должен быть мир, места насилию и войнам нет. Я считаю, что это страшнейший рудимент человеческой натуры. То, что люди друг с другом вопросы пытаются решать силой, когда один человек или государство, которое сильнее, чем другое, вдруг может напасть и отобрать какие-то ресурсы. Это то, что меня возмущает до глубины души. Но покуда человеческая природа такова и эти явления сплошь и рядом, то приходится защищать слабого. Но что касается музыканта и «всем peace», то это одно из типичных клише, которые на нас пытаются навесить музыкальные журналисты. Что мы, к примеру, должны протестовать только против власти.
А протестовать, поддерживая наши вооруженные силы, мы, почему-то, права не имеем. За рок-музыкантов слишком много думают и говорят, какими мы должны быть. Каждый из нас - отдельный человек со своими тараканами. Никакого клише быть не может. А давайте на журналистику какое-нибудь клише навесим? Скажем, что все журналисты обязательно должны быть либеральными и не любить власть? Но это же не так. Про клише вы, безусловно, правы. Но просто у любой культуры есть свой бэкграунд. Если бы наши ВВС бомбили Вьетнам, то я бы тоже возражал.
Но здесь совсем другая история. Когда Америка затеяла войну во Вьетнаме, то это была агрессия. Мы же войну нигде не затеваем. Наоборот, сирийцам помогаем закончить войну. Вы бы так смогли: оставить творчество и поехать на войну? Не приведи Господь, чтобы такое случилось. Но если бы была Отечественная война, то я бы пошел на фронт добровольцем, если бы я жил в период с 41-го по 45-й год. Вам не кажется, что история украинского конфликта, она и наш народ сильно разделила. В «ВКонтакте» какие-то активисты составляют списки врагов народа, которые якобы «украинский фашизм» поддерживают. И там встречается и Глеб Самойлов.
То есть это даже по вашей семье бьет. А я в списке на украинском сайте «Миротворец» нахожусь. И в том же списке находился Олесь Бузина оппозиционный украинский журналист. Считайте, что смертный список.
Спокойно сидел на стуле с закрытыми глазами и даже записки читал, почти не глядя в зал. Из-за проблем со звуком первые песни плохо было слышно, а речь Самойлова вообще не разобрать. Часть зрителей раздосадованно покинула зал. Когда до Глеба, наконец, дошло, что его не слышат, он сам опешил: — Вы меня пугаете! То есть я так понимаю: сейчас на концерте предыдущие песни вы не слышали?
Ну, ладно. Если что, повторю. В афише вечера крупным шрифтом были заявлены хиты «Агаты Кристи» и блок песен и стихи из репертуара Александра Вертинского под аккомпанемент пианиста. Но клавишник до Воронежа не доехал. Возможно, подходящего сессионного музыканта ему на замену Самойлов пока не нашел. После нескольких настойчивых выкриков спеть «Кокаинетку» Вертинского, Глеб все же пояснил, почему не может сделать этого. И пошло. Да и вообще, вы знаете, в связи с чем он написал этот стих? Вот у меня тоже есть сестры, но с кокаином они никак не связаны.
Вместо Вертинского певец предложил спеть «Мы под огнем» своего коллектива The Matrixx. Именно песни нынешней группы Самойлова, а также его сольные композиции в итоге составили основной сет-лист программы.
Кроме того, младший Самойлов обвинил Вадима в присв оении гонорара за ностальгические концерты. Конфликт перерос в судебные разбирательства. В итоге Глебу не у далос ь лишить Вадима воз можнос ти исполнять песни «Агаты Кристи», ведь брат обладал смежными авторскими правами. Судебные тяжбы окончательно испортили отношения братьев, однако больше всего из-за конфликта пострадала мать музыкантов.
В отчаянии она опубликовала видео, на котором призывала Самойловых к миру. Мама очень переживает, но все держит в себе. Она человек с железным характером. Братья всегда могут договориться, и, считаю, нужно договариваться. Я бы в суд на брата никогда не подал. Инициатором всего был Глеб.
Кстати , су ды все проиграны», — рассказывал Вадим Самойл ов в программе «Жизнь и судьба». Кроме того, у братьев оказались слишком разные политические взгляды: Глеб выступал прот ив «системы», а Вадим, напроти в, по ддерживал политику властей. При этом Самойлов-старший избегал в общении с братом тему политики, но иногда не мог простить ему резких высказываний.
Агата Кристи
Глеб Самойлов и Агата Кристи Однако бросил училище Глеб вовсе не из-за лени или охладевшего интереса к гитаре. Виной тому была буквально свалившаяся на голову популярность. В 1987 году брат пригласил Глеба в группу на позицию бас-гитариста. В феврале 1988 года они сыграли концерт для студентов Уральского политехнического института, которые приняли такую самодеятельность на «ура», а в конце года ребята выпустили свой дебютный альбом — «Второй фронт», а через год еще один — «Коварство и любовь». С 1990 года Глеб был основным автором текстов песен «Агаты Кристи», записывал вместе с новыми друзьями альбомы, а также работал над первой сольной пластинкой — «Маленький Фриц». Играл он по-прежнему на басу, причем не стоя, как это делают обычно, а сидя на стуле в углу сцены. Эта особенность коллектива породила немало сплетен и домыслов, но уже позже Глеб рассказал, что изначально очень боялся выступать на публике, и брат посоветовал ему сидеть — так спокойнее. Так продолжалось до 1995 года, пока на одном из концертов у Глеба не начался приступ клаустрофобии.
Он вскочил, отшвырнул стул и с тех пор играл исключительно стоя. Глеб Самойлов играл на гитаре сидя из-за стеснительности В 1991 году коллектив порадовал своих фанатов очередным альбомом «Декаданс», а через несколько месяцев в продаже появилась вторая сольная пластинка Глеба Самойлова — «Сви100пляска». В период с 1991 по 2010 года музыкант активно участвует в развитие группы. Ребята не только колесят по стране, но и работаю над новыми треками. За весь этот период было записано 7 альбомов. Самыми хитовыми из них стали — «Позорная звезда» 1993 , «Опиум» 1995 , «Ураган» 1996 , «Чудеса» 1998 и Эпилог 2010.
Например, рак поджелудочной или диабет. К сожалению, тревожные звоночки о развитии панкреатита у Глеба Самойлова звучали и раньше. В последний раз аналогичная новость появлялась года два назад. В конце апреля 2020 года на официальном сайте The MATRIXX сообщалась, что Самойлов госпитализирован с острым панкреатитом, и тогда его состояние оценивалось как стабильное. Накануне нынешнего приступа музыкант праздновал 12-летие своего музыкального коллектива на сцене одного из московских клубов.
Источник: RG. RU Легендарный рок-коллектив несколько раз разваливался и воссоединялся, а каждый из братьев всегда называл разные причины, сопровождая это судебными исками. Но наконец-то, благодаря расследованию YouTube-блогера «Новый Рок», стало известно о настоящих событиях, которые к этому привели. Одной из причин оказалась наркотическая зависимость, которую младший Самойлов никогда и не скрывал, а после и долгий алкоголизм. Недееспособного Глеба «вежливо попросили» из группы в какой-то момент.
Накануне нынешнего приступа музыкант праздновал 12-летие своего музыкального коллектива на сцене одного из московских клубов. Поклонники обратили внимание, что выглядит он неважно. Не все остались довольны и предыдущим выступлением Самойлова: — В жизни больше не приду на концерт! За мои же деньги пение алкаша... Верните деньги...
Роковой концерт: Вадим Самойлов из «Агаты Кристи» закатил скандал прямо на шоу в Ельцин-центре
Братья Вадим и Глеб Самойловы помирились спустя многие годы вражды. В эфире подкаста «20 лет спустя» лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов рассказал о том, почему распался творческий тандем с братом Глебом Самойловым. Новости по тегу: Вадим Самойлов. Главные новости о персоне Глеб Самойлов на
Братья Самойловы не поделили старую песню
Но если угадать мелодию проще простого, то отличить фронтменов — братьев Глеба и Вадима Самойловых — друг от друга могут только преданные поклонники. Выступление Глеба Самойлова вместе с рок-группой и симфоническим оркестром прошло накануне на одной из красноярских площадок. новости личной жизни с фото и видео. БРАТЬЯ САМОЙЛОВЫ 3 октября отмечает день рождения Вадим Самойлов, наряду с младшим братом Глебом лидер группы «Агата Кристи».
Глеб Самойлов - биография, новости, личная жизнь
Глеб Самойлов подал иск к своему старшему брату с требованием запретить исполнять написанные им песни. По мнению истца, Вадим Самойлов нарушает его авторские права. В ходе судебного заседания представитель ответчика Павел Дуксин не отрицал авторские права Глеба Самойлова, отметив, что Вадим обладает смежными правами на оспариваемые композиции. В свою очередь представитель истца Яна Брутман не согласилась с ответчиком, отметив, что, по ее данным, Вадим исполняет 49 песен, учитывая кавер-версии и ремиксы.
Через неделю концерт.
И это все рушится», - делится Паук. Как Глеб Самойлов решил проучить Сашу Шизофреника «Соответственно, он еще выпросил на «Нашем радио» 2 тысячи долларов. И за сотку нанял соседку. Ей сказал, что некий тип, который спер жилетку, злостно распространяет слухи, якобы она недостойная женщина.
Та взбесилась и узнала, где обитает Шизофреник — в рок-баре на Таганской. Он там каждый день в 9 часов вечера бывает. Директор Глеба Самойлова отвез эту девушку на Таганскую, показал пальцем на Сашу, который в этот момент с какими-то хипарями пил пиво. Она подскочила, вцепилась к нему в лицо, хотела выцарапать глаза, говорила что-то непонятное.
Он ей несколько раз сказал: «Отойди, ведьма! Но она не унималась. Ну и чтобы эта ведьма отстала, он недолго думая, пивной кружкой по башке ей треснул пару раз», - рассказал лидер «Коррозии металла». Кто виноват и что делать?
Он хотел сделать добрейший хайп-поступок, чтобы об этой выставке «Панк революция» говорили, чтобы привлечь к ней внимание, чтобы туда приходили дети, чтобы благодаря этому хайпу расширилось сознание, чтобы видели, что происходят какие-то движения в этой мертвой Москве, где нет ни одного поступка. Нет такого, чтобы влюбленные там с парашютом спрыгнули с Останкинской башни. Хоть что-то доброе. Несмотря на то, что Саша Шизофреник временно спер жилетку Князя и дал по башке кружкой сумасшедшей бабе, он ни в чем не виноват.
Он жертва сатаниста Глеба Самойлова», - подвел итог Сергей Троицкий. Фото предоставлены «Блокноту» лидером группы «Коррозия металла» Сергеем Троицким. На кадрах день рождения паука в 2002 году, где они впервые после 37 лет встретились с Сашей Шизофреником и исполнили знаменитые хиты.
Организаторы время от времени просят писать название на афише», — рассказал Вадим Самойлов в интервью «АиФ». Он добавил, что общается с Глебом, однако больше по телефону, а не при личных встречах. Ранее Анастасия Волочкова раскрыла свое любое блюдо на праздничном столе и показала крестницу.
Песни в его исполнении также звучат в таких картинах как «Брат-2», «Жмурки», «Кочегар», «Быстрее, чем кролики», «Антикиллер Д. В качестве саундпродюсера Вадим Самойлов работал над альбомами таких музыкантов как Настя Полева «Невеста» и «Танец на цыпочках» , группа Nautilus Pompilius «Титаник» , Чичерина «Сны» На сольных концертах Вадима Самойлова зрители всегда слышат любимые песни группы «Агата Кристи», а также композиции из сольных проектов Вадима и премьеры его новых песен. Выступления традиционно сопровождаются масштабным видео-шоу от легендарного режиссёра Виктора Вилкса.
«Ты мне не брат!» Ссора уральских основателей «Агаты Кристи» предана огласке
Однако занятия тяжело давались мальчику, и позднее он бросил их. Тем не менее, желание освоить музыкальный инструмент сохранилось, и тогда с ним стал заниматься старший брат. В конечном итоге, Глеб всё же выучил нотную грамоту и научился играть, а уже в подростковом возрасте захотел освоить гитару. В это же время особое влияние на становление будущего музыканта оказывает творчество британской рок-группы Pink Floyd и советского композитора Альфреда Шнитке. Окончив школу, молодой человек выбрал специальность историка, однако провалил вступительные испытания. Тогда же, чтобы начать зарабатывать себе на жизнь, он устроился лаборантом в школу. Позднее Глеб предпринял ещё одну попытку получить образование и поступил в музыкальное училище. Однако юноша так и не окончил обучение: вскоре после этого он стал участником группы «Агата Кристи», основанной его братом в 1987 году. Глеб Самойлов и Вадим Самойлов в молодости Рок-группа «Агата Кристи» Глеб Самойлов присоединился к музыкальному коллективу старшего брата в 17-летнем возрасте. Тогда же состоялось первое выступление молодой рок-группы. Музыканты выступили перед студентами местного политехнического института, что стало отправной точкой истории «Агаты Кристи».
Творчество коллектива было с интересом принято молодёжной аудиторией. На тот момент у группы уже был записан дебютный альбом, однако он был выпущен самиздатом, а сами музыканты считали его неудачным и называли пробным. Уже в 1989 году был выпущен второй студийный альбом — «Коварство и любовь». С этого момента Глеб является не только полноправным участником рок-коллектива, но и одним из его главных авторов. В первоначальную версию пластинки были включены композиции, автором большинства из которых выступал Вадим. Но уже после редакции треклист был существенно изменён, и их большую часть составили работы Глеба. В тот же период между участниками группы неоднократно возникали конфликты по поводу текстов и музыки: оба брата крайне болезненно воспринимали любые попытки править написанные ими песни. Второй альбом отличался гротескным, тяжёлым и неоднородным звучанием, что стало следствием творческих поисков молодого коллектива. В нём нашли отражение элементы, свойственные оперетте и маршу, а главной особенностью текстов стал их антисоветский и диссидентский характер. Однако в своих поздних работах музыканты отошли от критики советских реалий, сосредоточившись на собственном внутреннем поиске и жизненном опыте.
Вторая пластинка принесла группе локальную известность среди уральской молодёжи.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Между родными братьями Глебом и Вадимом Самойловыми, основателями рок-группы «Агата Кристи», идёт настоящая война.
По его словам, это произошло из-за политических разногласий с братом Вадимом Самойловым.
Несмотря на множество домыслов и теорий, по словам Глеба Самойлова, причиной ссоры между братьями стало исполнение Вадимом песен группы на политических и военных мероприятиях. Не из-за денег.
Вадим обвинил Глеба в раздувании конфликта через СМИ, на что тот сказал, что сроки погашения долга и условия использования песен, указанные в документе, не соблюдались: «Сравните, либо каждый месяц по 500 тысяч получать, либо получить 250 тысяч, потом через два месяца еще 100 тысяч и так далее». Старший брат в ответ на претензии младшего говорил, что Глеб часто выпивает, а его слова «не соответствуют действительности». Прояснить свою позицию «Медузе» он не захотел — по словам пресс-секретаря музыканта, Вадим Самойлов сейчас не дает интервью. Собеседники «Медузы», впрочем, утверждают, что причиной конфликта между братьями стали не только деньги и права, но и все та же политика. Через четыре месяца он стал помощником президента и переключился с внутренней политики на внешнюю, в том числе и на Украину. Потом случились Евромайдан, вхождение Крыма в состав России и конфликт на юго-востоке Украины. После этого регион стал интересен и старому другу Суркова Вадиму Самойлову.
Весной 2015-го музыкант отправился в Донбасс по стопам своей подруги, певицы Юлии Чичериной, отмечавшей Новый год в Луганске. Эта и последующие поездки принесут ему медаль самопровозглашенной ЛНР за заслуги перед республикой, уголовное дело о незаконном пересечении границы на Украине и конфликт с младшим братом. Я поехал поддержать людей в этой дикой, дичайшей ситуации. Когда их мирные города начали бомбить, стрелять, когда головорезы приходили и делали что хотят только из-за того, что человек говорит по-русски». Также Самойлов считал, что «повторение Майдана» в России невозможно, а кризис на Украине — это «самый характерный пример, в какую яму можно провалиться, когда страной руководят Касьяновы и Немцовы». В своих поездках на территории непризнанных республик Самойлов посещал Донецк и Луганск, слушал стихи старушек из Дебальцево, фотографировался с сепаратистами и провел сразу несколько рок-фестивалей. Представитель радио, попросивший не упоминать его имя, рассказал, что организовать в Донецке фестиваль «Новороссия Rocks» в апреле 2015-го предложил сам Самойлов-старший. Радиостанция стала информационным партнером, а площадку и аппаратуру обеспечили местные бизнесмены. Фестиваль был бесплатным и собрал в одном из клубов города четыре сотни человек.
Помимо Самойлова выступить туда приехали Юлия Чичерина и группа «7Б» — когда в клубе на час отключилось электричество, первая под укулеле исполняла «Мой рок-н-ролл», а лидер второй Иван Демьян пел «Молодые ветра». Рокеров, отказавшихся ехать в Донбасс, Самойлов осуждал: «Это не патриотизм. Если поддерживаешь, значит, ты поднимаешь задницу и едешь». На донецкую площадь Ленина вышло несколько тысяч жителей. В ларьках продавали сувениры, дети ели сахарную вату, а взрослые слушали российских рок-звезд. Зрители хором пели «Мой рок-н-ролл» и «Как на войне», сбоку от сцены стоял боец в камуфляже, размахивавший флагом ДНР в такт с ударами барабанов. Занимался основатель «Агаты Кристи» в непризнанных республиках и общественной деятельностью. Обещал развивать местное рок-движение, занимался благотворительностью, отмечал День Победы в Луганске и даже пытался привезти музыкантов из Донбасса на «Нашествие». Однако руководство «Нашего радио», которое организовывает фестиваль, отказало бывшему фронтмену «Агаты Кристи».
На «Нашем радио» на вопросы «Медузы» о причинах отказа не ответили. В Донбассе в некотором смысле сейчас находится эпицентр развития новой человеческой цивилизации. Здесь сейчас решается судьба, решаются глобальные вопросы — каким вообще быть миру и как должны жить люди. Запад, восток, геополитика, бизнес, идеология — все на свете сошлось здесь, в этом пространстве», — объяснял свою позицию Самойлов-старший, отмечая, что и тоталитаризм, и капитализм уже изжили себя. Через некоторое время, в начале 2016 года, музыкант, когда-то служивший в зенитно-ракетных войсках, отправился еще на одну войну — на сей раз в Сирию. Он рассказывал, что буквально «напросился» в эту поездку в Министерстве обороны, потому что его «просило приехать сердце»: «Мы патриотически настроенные люди и считаем, что российская армия здесь по-настоящему отстаивает мир. Может быть, единственная армия в мире, которая по-настоящему борется за мир». В Сирии он пел хиты «Агаты» прямо в солдатских палатках, выступал перед летчиками на взлетной полосе военного аэродрома и давал концерт в столовой для всего состава авиабазы Хмеймим. За эту поездку Самойлову даже вручили медаль за участие в военной операции — по словам музыканта, по представлению летчиков.
И как раз в этот самый вечер, когда мы там были, у них был вылет и они крупную победу одержали. И с гордостью могу сказать: они считают, что в этой победе есть и наше участие», — рассказывал Самойлов журналистам. При всем при этом Вадим Самойлов не раз говорил, что не считает себя государственником. На самом деле все, что я делаю, происходит из-за того, что я задумываюсь о том, чтобы нам всем и нашей стране жилось лучше». Так или иначе, мнение младшего музыканта «Агаты» не совпадало с позицией российских офицеров. Глеб Самойлов, который посвящал песни Евромайдану и попадал в интернет-списки «врагов народа», был недоволен тем, что некоторые СМИ написали, что в Сирии и Донбассе выступала «Агата Кристи». Мне противны и та и другая сторона». Право на «Опиум» Обострение разногласий во взглядах, помноженное на денежный конфликт и взаимные претензии в СМИ, привело братьев в суд. Иск к брату Глеб подал в июне 2016 года.
В Москве прошёл первый суд по иску Глеба Самойлова к его брату
Конфликт между братьями Глебом и Вадимом Самойловыми – основателями легендарной группы "Агата Кристи" – начался уже давно и, по словам Вадима, "нарастал по мере взросления". участники группы АГАТА КРИСТИ Самойлов Вадим (слева) и Самойлов Глеб. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Глеб Самойлов.