Расписание богослужений в Новоспасском монастыре на текущую неделю 2023. Богослужения в храме «Храм Сергия Радонежского в Новоспасском монастыре» обычно длится 2-2.5 часа и проводится ежедневно. Храмы - Новоспасский мужской монастырь (9) - Расписание. 20 августа 2023 - Новости Москвы - Группу сопровождала экскурсовод Новоспасского монастыря Юлия Шереметьева.
Новоспасский монастырь в Москве: как доехать, адреса, время работы
Затем потомки князя перенесли священное место в Кремль, а впоследствии и на Крутицкий холм, где он и находится по настоящий день. После приобретения своего окончательного пристанища монастырь получил народное название — Спас на новом месте , которое и укрепилось в качестве его официального наименования. Во время правления династии Романовых Новоспасский монастырь стал вторым по величине после Успенского собора в Кремле. Царская семья основала в «Спасе на новом» семейный некрополь. В годы революции все культовые объекты были закрыты, в том числе и Новоспасский монастырь в Москве. Царская усыпальница была уничтожена, на ее месте советская власть основала тюрьму для женщин. Позднее в монастыре разместили центр реставрации, а затем и мебельную фабрику. Новоспасский монастырь был возрожден только к концу 20 века. Именно с этого момента в нем началась монашеская жизнь и ежедневная литургия. Престольные праздники Главный храмовый престольный праздник — Преображение Спасителя, празднуется 19 августа по григорианскому календарю.
Православной церковью почитается в числе двунадесятых праздников. Этим же днем проводится служба в честь божественного сочинителя молитв и псалмов Романа Сладкопевца, любимого заступника небесного династии Романовых. Это главный храмовый праздник Знаменской церкви. Господь говорил, что не здоровые, но больные имеют нужду во враче. В Новоспасский ставропигиальный монастырь редко кто приходит из праздного любопытства. В Москве немало святых, намоленных мест, где душа очищается от скорби и наполняется благодатью. Люди несут сюда свои болезни, горести, тяжкий груз вины и обиды. И приходящий с искренней верой и нуждой в помощи обязательно получает ее — в виде облегчения, укрепления душевных сил, а часто и физического исцеления. Как видно на фото, основная особенность этого образа состоит в том, что Пресвятая Дева Мария предстает сидящей на богатом троне престоле и в багряном облачении, достойном истинной Царицы Небесной.
Согласно каноническим правилам религиозная картина «Пантанасса» содержит следующие обязательные элементы: Божию матерь с Иисусом, сидящим на Ее коленях. Левой она придерживает своего Сына, а правой изображает молитвенный жест. Покрывало Богоматери украшено тремя золотыми звездами, которые символизируют Ее приснодевство. Иногда на голове Пречистой Богородицы изображается корона; Спасителя, предстающего не в образе Младенца, а Отрока в золотом одеянии. Его левая рука держит свиток с Евангелием, правая изображает благословение в некоторых случаях Иисуса рисуют без благословляющего жеста ; крылатых архангелов, стоящих позади престола, представленных в образах благочестивых юношей в прекрасных одеждах. Часто ангельских созданий изображают с венцами в волосах, которые указывают, что они входят в свиту Небесного Отца. Развевающиеся за головами архангелов ленточки «слухи» являются знаком того, что они слышат волю Господа и всегда ее исполняют. На некоторых вариантах чудотворной иконы «Всецарица» присутствуют клейма с изображениями православных святых. Возле всех персонажей картины можно увидеть надписи, которые появились после решения VII Вселенского собора, состоявшегося в 787 г.
Святыни[править] Иконы Богородицы «Всецарица» главная монастырская святыня — Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица», написанный в мае 2005 г. Нины XVI в. Эти святые жили и подвизались в разных странах в разное время: от великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона целителя, которые пострадали в Римской империи самом начале IV в. Матроны Московской, русской подвижницы ХХ в. Димитрия Ростовского и вмч. Феодора Тирона; ковчег с частицей мощей св. Агапита Целебника Печерского; в монастыре имеются особо чтимые иконы: икона Б. Троица явилась праотцу Аврааму в виде трех ангелов; эта частица мировой святыни пожертвована нашей обители во время паломничества в Святую Землю в 2007 г. Иоанна Богослова и арку монастырских ворот; имеется икона Божией Матери «Прибавление ума», написанная в византийском стиле специально для нашего монастыря краснодарским епархиальным иконописцем Найденовым Ю.
На территории монастыря в г. Краснодаре рядом с алтарной частью храма «Всецарица» расположена часовня в честь св. В часовне устроена купель для крещения взрослых с полным погружением; в праздник ап. Иоанна Богослова в часовне служится водосвятный молебен; в ней же миряне читают Неусыпаемую Псалтирь. Значение образа в православии Значение иконы «Неопалимая Купина» в доме истинного приверженца православной религии сложно переоценить. Собственно лик Богоматери в сочетании с многозначной религиозной символикой олицетворяет образ Защитницы всех православных. А если вспомнить, что Приснодеву чтят как защитницу Всея Руси и ее жителей, становится понятной всенародная любовь к этому образу. Но, согласно богословским канонам, ее значение гораздо шире. Она призвана защищать каждого из нас не только от внешних врагов и стихийных бедствий, но и от самих себя, то есть от собственных греховных помыслов и деяний.
Иконография Существует два иконографических типа «Неопалимой купины», почитаемых православными христианами. Первый тип можно отнести к архаичным, напрямую отсылающим к ветхозаветным событиям. Сейчас его редко где увидишь: многие иконы этого извода были уничтожены во времена борьбы со старообрядчеством, к которой приложил тяжелую длань патриарх Никон. В центре композиции таких икон — объятый пламенем куст и воспаряющая над ним Богородица. Внизу изображен Моисей либо пасущий овец, либо снимающий обувь перед вступлением на святую землю. Могут присутствовать ангелы и духи, но это не обязательно. Более поздний образ куда символичнее и многозначнее: правильно трактовать многочисленные смысловые слои могут лишь богословы. В нем зачастую отсутствует даже пресловутый горящий куст — его изображение заменено символикой. В центре композиции — Богородица с маленьким Спасителем на коленях в одном из канонических изводов, обычно Оранта или Панахранта.
Она изображена на фоне восьмиугольника восьмиконечной звезды , образованного двумя стилизованными ромбами. Слева — архаичный тип иконы, справа — более поздний образ. Наложение ромбов образует восьмиконечную фигуру. Помимо всего прочего, это отсылка к Вифлеемской звезде, воссиявшей в небесах с рождением Христа. Благодаря ей, волхвы нашли дорогу к Сыну Божьему. Богородица окружена массой иных образов, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Их состав и расположение могут варьироваться. Как правило на иконе изображают трех духов, апостолов-евангелистов часто в символическом отображении , а также архангелов с канонической атрибутикой. Иногда на иконе присутствуют и сцены из Ветхого Завета, в том числе, и уже описанная историческая встреча Моисея с пылающим кустом.
Дни празднования Основной день празднования иконы приходится на 17 сентября 4 сентября по старому стилю. Он отмечается в день памяти пророка Моисея, благодаря которому и возникла соответствующая ветхозаветная история. Есть и еще один праздник, правда, переходящий.
В 1925 году территорию монастыря занимал Второй женский исправдом. Монастырское кладбище снесено в 1927—1930 гг. С 1935 г. Все монастырские постройки были переобрудованы для хозяйственных нужд или под жильё.
Выселение жильцов началось в 1960 году. В 1968 году было принято решение организовать на базе монастыря «музей истории и современной практики реставрационного дела в СССР». Восстановительные работы затянулись на многие годы. В соборе планировалось открыть Музей истории реставрации. Большой реставрационный центр на территории монастыря существовал с 1985 до конца 1990 года, когда решено было вернуть монастырь московской патриархии. Современное состояние[ править править код ] Возрождение монашеской жизни началось в апреле 1991 года. В июле того же года создан мужской хор Новоспасского монастыря.
В 1995 году сюда был перенесён прах великого князя Сергея Александровича, убитого за 90 лет до этого террористом Иваном Каляевым. На территории монастыря воздвигнут памятный крест, воссозданный по сохранившемуся проекту Виктора Васнецова, — точная копия памятника, существовавшего в Кремле. В феврале 2014 года патриарх Кирилл освятил 16-тонный «Романовский» колокол, который был отлит взамен уничтоженного в XX веке исторического колокола.
Постарайтесь не разговаривать громко и не создавать лишний шум. Важно отметить, что правила посещения монастырей могут быть разными для мужчин и женщин, а также варьироваться в зависимости от конкретной страны или религиозной традиции.
Перед посещением монастыря рекомендуется узнать о его правилах у входа или на официальном сайте. Месторасположение храма на карте, постройте удобный маршрут Узнайте, как добраться до Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь на карте Москвы Другие компании Москвы.
Эта икона также мироточит и имеет очень много благодарных записей в специальной книге. Молебны здесь проводятся ежедневно, а по воскресеньям — и таинство освящения воды.
В Серпухове тоже есть место, где находится икона «Всецарица». В Москве ли, или в Подмосковье находится чудотворная икона — усердная молитва будет услышана Богородицей, и Всецарица подаст милость и исцеление как молящимся, так и тем, за кого с верой и любовью просят родные и близкие. А Вы уже слышали про икону Божьей Матери «Всецарицу»? Молились ли Вы ей об исцелении? Верите ли Вы в её силу?
Поделитесь своим мнением в комментариях. Летопись чудотворных исцелений по мольбам к святому лику Богородицы постоянно пополняется новыми свидетельствами о помощи всем, кто обращался к Ней. Пречистой Деве Марии приходят с молитвами: О выздоровлении от онкологических и других тяжелых заболеваний; Об избавлении от зависимости от алкоголя и наркотиков; Просят изгнать бесов из человека, избавить от одержимости, защитить от колдовства; Родители молятся за детей своих, чтобы Богородица помогла им найти путь истинный, богоугодный. Ощущение светлого присутствия Пречистой, при обращении к Ней через молитву, что идет из самого сердца, облегчает любую боль человеческую. Боль уходит не только телесная, а и душевная, наступает мир, уверенность и укрепляется вера.
Икона Пресвятой Богородицы «Всецарица» славится своей удивительной силой. Даже ее списки являются чудотворными, а некоторые начинают мироточить. Поэтому молиться к «Пантанассе» верующие приходят в любой храм, где есть святой лик. Богоматерь помогает при разных трудностях, но прежде всего «Всемилостивая» прославилась своей удивительной целительной силой. Православные люди верят, что молитва перед ее образом помогает избавиться от рака.
Подчас опухоли уходили даже у тех пациентов, которым врачи уже не давали шансов. Причем случаи чудесных выздоровлений от этой болезни случаются повсеместно, здоровье способна вернуть не только афонская святыня. Молиться можно и за выздоровление близких людей. Особенно, если речь идет о детях или тех, кто по состоянию здоровья просто не может прийти в церковь. Есть случаи, когда молитва перед иконой помогала вернуть слух, избавить от немоты или слепоты.
Название «Всецарица» может трактоваться как «высшая чистота, царица в святости, свободная от греха». Поэтому молитвы перед иконой помогают избавиться от разных демонических проявлений. В старину перед ликом изгоняли бесов, сейчас она помогает справиться с колдовством, наставить человека на путь истинный. Ее защита от темных чар очищает молящегося, устраняет злобу, черствость. А поскольку зависимости алкоголизм и наркомания Церковью понимаются как воздействие злых сил, то перед «Всецарицей» молятся также об избавлении от них.
Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции. Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость.
В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная. Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь.
На территории обители установлен также памятный крест Сергею Александровичу Романову. Это копия креста, который спроектировал Васнецов оригинал находится в Кремле. Недалеко от входа в обитель есть небольшая часовня, возведенная на месте погребения инокини Досифеи. Считается, что именно так стали звать после принятия пострига княжну Тараканову. При обители действует музей, посвященный истории монастыря.
Экспозиции демонстрируют уникальные артефакты, церковную утварь прошлых веков. Есть выставка, посвященная князю Сергею Александровичу. Архитектура Огромный для своего времени шестистолпный Преображенский собор; строился в 1645—1649 гг. Покровская церковь с трапезной 1670-е годы Стены и башни монастыря 1640—1642 гг. Братские кельи с Никольской церковью.
Колокольня высотой 78 метров, одна из самых высоких в дореволюционной Москве, построена в 1759—1785 гг. Знаменская церковь 1791—1795 гг. Усыпальница Романовых. В подвальной части Спасо-Преображенского собора находится ряд могил, среди которых — погребения бояр Захарьиных-Романовых. План обители В подклете Спасо-Преображенского собора похоронены бояре Захарьины-Кошкины, предки царского дома Романовых, их родственники князья Ситцкие, а также Черкасские, Ярославские, Оболенские, Троекуровы, Трубецкие, Нарышкины и другие представители высшей знати допетровского времени.
Шедевром мемориальной скульптуры считался памятник на могиле В. Новосильцева, выполненный по проекту В. Стоящая рядом Знаменская церковь — родовая усыпальница графов Шереметевых, князей Куракиных и Лобановых-Ростовских. В 1742 г. Здесь были похоронены художник Ф.
Рокотов, городской голова Н. Алексеев, историк П. Бекетов, театрал И. Гагарин, декабрист П. Исторический интерес представляла могила иерея Петра Веньяминова, который не выдал сокровища монастыря солдатам наполеоновской армии и был убит французами.
На его надгробии была выбита эпитафия: «Здесь скромно погребён служитель алтаря, герой, вкусивший смерть — за веру, за царя». Встречаются также утверждения, что именно на территории Новоспасского монастыря нашла последнее пристанище инокиня Досифея, бывшая княжна Тараканова. В конце 1920-х годов, как и другие дворянские некрополи, кладбище Новоспасского монастыря было подвергнуто разгрому. Наиболее ценные с художественной точки зрения памятники были перевезены в Донской монастырь; некоторые из них позднее сдали в металлолом. Небольшое число сохранившихся надгробий сейчас выставлено на обозрение в монастырском дворе.
Музей Новоспасского монастыря Музей Новоспасского монастыря был создан к 20-летию возрождения обители. Был торжественно открыт 19 августа 2011 года. Музей располагается на месте усыпальницы. Как добраться до Новоспасского монастыря Храм также славится древними изображениями на стенах, датируемыми 17 веком.
Новоспасский мужской монастырь на Пролетарской — расписание богослужений
И приходящий с искренней верой и нуждой в помощи обязательно получает ее — в виде облегчения, укрепления душевных сил, а часто и физического исцеления. Как видно на фото, основная особенность этого образа состоит в том, что Пресвятая Дева Мария предстает сидящей на богатом троне престоле и в багряном облачении, достойном истинной Царицы Небесной. Согласно каноническим правилам религиозная картина «Пантанасса» содержит следующие обязательные элементы: Божию матерь с Иисусом, сидящим на Ее коленях. Левой она придерживает своего Сына, а правой изображает молитвенный жест.
Покрывало Богоматери украшено тремя золотыми звездами, которые символизируют Ее приснодевство. Иногда на голове Пречистой Богородицы изображается корона; Спасителя, предстающего не в образе Младенца, а Отрока в золотом одеянии. Его левая рука держит свиток с Евангелием, правая изображает благословение в некоторых случаях Иисуса рисуют без благословляющего жеста ; крылатых архангелов, стоящих позади престола, представленных в образах благочестивых юношей в прекрасных одеждах.
Часто ангельских созданий изображают с венцами в волосах, которые указывают, что они входят в свиту Небесного Отца. Развевающиеся за головами архангелов ленточки «слухи» являются знаком того, что они слышат волю Господа и всегда ее исполняют. На некоторых вариантах чудотворной иконы «Всецарица» присутствуют клейма с изображениями православных святых.
Возле всех персонажей картины можно увидеть надписи, которые появились после решения VII Вселенского собора, состоявшегося в 787 г. Святыни[править] Иконы Богородицы «Всецарица» главная монастырская святыня — Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица», написанный в мае 2005 г. Нины XVI в.
Эти святые жили и подвизались в разных странах в разное время: от великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона целителя, которые пострадали в Римской империи самом начале IV в. Матроны Московской, русской подвижницы ХХ в. Димитрия Ростовского и вмч.
Феодора Тирона; ковчег с частицей мощей св. Агапита Целебника Печерского; в монастыре имеются особо чтимые иконы: икона Б. Троица явилась праотцу Аврааму в виде трех ангелов; эта частица мировой святыни пожертвована нашей обители во время паломничества в Святую Землю в 2007 г.
Иоанна Богослова и арку монастырских ворот; имеется икона Божией Матери «Прибавление ума», написанная в византийском стиле специально для нашего монастыря краснодарским епархиальным иконописцем Найденовым Ю. На территории монастыря в г. Краснодаре рядом с алтарной частью храма «Всецарица» расположена часовня в честь св.
В часовне устроена купель для крещения взрослых с полным погружением; в праздник ап. Иоанна Богослова в часовне служится водосвятный молебен; в ней же миряне читают Неусыпаемую Псалтирь. Значение образа в православии Значение иконы «Неопалимая Купина» в доме истинного приверженца православной религии сложно переоценить.
Собственно лик Богоматери в сочетании с многозначной религиозной символикой олицетворяет образ Защитницы всех православных. А если вспомнить, что Приснодеву чтят как защитницу Всея Руси и ее жителей, становится понятной всенародная любовь к этому образу. Но, согласно богословским канонам, ее значение гораздо шире.
Она призвана защищать каждого из нас не только от внешних врагов и стихийных бедствий, но и от самих себя, то есть от собственных греховных помыслов и деяний. Иконография Существует два иконографических типа «Неопалимой купины», почитаемых православными христианами. Первый тип можно отнести к архаичным, напрямую отсылающим к ветхозаветным событиям.
Сейчас его редко где увидишь: многие иконы этого извода были уничтожены во времена борьбы со старообрядчеством, к которой приложил тяжелую длань патриарх Никон. В центре композиции таких икон — объятый пламенем куст и воспаряющая над ним Богородица. Внизу изображен Моисей либо пасущий овец, либо снимающий обувь перед вступлением на святую землю.
Могут присутствовать ангелы и духи, но это не обязательно. Более поздний образ куда символичнее и многозначнее: правильно трактовать многочисленные смысловые слои могут лишь богословы. В нем зачастую отсутствует даже пресловутый горящий куст — его изображение заменено символикой.
В центре композиции — Богородица с маленьким Спасителем на коленях в одном из канонических изводов, обычно Оранта или Панахранта. Она изображена на фоне восьмиугольника восьмиконечной звезды , образованного двумя стилизованными ромбами. Слева — архаичный тип иконы, справа — более поздний образ.
Наложение ромбов образует восьмиконечную фигуру. Помимо всего прочего, это отсылка к Вифлеемской звезде, воссиявшей в небесах с рождением Христа. Благодаря ей, волхвы нашли дорогу к Сыну Божьему.
Богородица окружена массой иных образов, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Их состав и расположение могут варьироваться. Как правило на иконе изображают трех духов, апостолов-евангелистов часто в символическом отображении , а также архангелов с канонической атрибутикой.
Иногда на иконе присутствуют и сцены из Ветхого Завета, в том числе, и уже описанная историческая встреча Моисея с пылающим кустом. Дни празднования Основной день празднования иконы приходится на 17 сентября 4 сентября по старому стилю. Он отмечается в день памяти пророка Моисея, благодаря которому и возникла соответствующая ветхозаветная история.
Есть и еще один праздник, правда, переходящий. Он отмечается в шестую неделю после пасхи. Согласно некоторым источникам, именно в этот день икона была перенесена из Грановитой палаты в Хамовники, в одноименный храм.
Он невнятно бормотал что-то, стоя перед Святой иконой. В какое-то мгновение лицо Богородицы озарилось, словно молнией, человека этого отбросило на землю неведомыми силами. После того как он опомнился, пришел в себя, сразу же кинулся со слезами на исповедь к отцам обители.
Поведал он, что с каких-то пор увлекся магией, жил не с Богом в душе и пришел сюда, чтобы испробовать чары свои на Святых иконах. Чудотворная икона «Всецарица» помогла изменить жизненные взгляды молодому человеку, отречься от магии и стать благочестивым христианином. После прозрения, избавления от душевных тягот он остался на Святом Афоне.
Подобно раковой опухоли, распространялось тогда среди христиан волхование, колдовство, увлечение магией. Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции. Это церковь Сергия Радонежского , которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным.
Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость.
В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная. Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно.
Николая Чудотворца. Это скромное сооружение, увенчанное одной главой, расположено в северо-западной части монастыря. Именно под ним находятся подземные темницы и каменные мешки, куда в средние века сажали непокорных бунтарей. Часовня монахини Досифеи. Изысканная постройка, вход в которую украшает подобие колоннады, знаменита тем, что здесь до недавнего времени была погребена княжна Тараканова. Предполагаемая самозванка, называвшая себя дочерью императрицы Елизаветы, некогда претендовала на российский престол. Памятник великому князю Сергею Романову в виде золотого креста с распятым Иисусом на синем фоне. Он является точной копией креста, некогда установленного на месте гибели этого представителя царской династии. Святыни Новоспасского монастыря К наиболее почитаемым святыням обители, куда ежегодно стекаются тысячи паломников, относятся: икона Богоматери «Всецарица» в Новоспасском монастыре, являющаяся копией с чудотворного образа, хранящегося в Ватопедской обители на греческой горе Афон; икона «Нерукотворный Спас» — копия реликвии, утраченной в годы прихода к власти большевиков; пояс св. Иоанна Кронштадтского, с помощью молитвы сотворившего не одно чудо исцеления при жизни; колокол «Романовский» массой около 16 т, представляющий собой копию колокола, уничтоженного в годы Советской власти; пятиярусный иконостас Преображенского собора, который украшает Смоленская икона Богоматери, а также изображения Христа, апостолов, пророков и Бога-Отца; 2 ковчежца с мощами: первый содержит мощи святых настоятелей монастыря, другой — частицы риз Богоматери и Иисуса, иерусалимского Креста Господня, а также мощей учеников Христа, великомучеников, преподобных оптинских старцев и других святых.
Экскурсии по обители Самостоятельно осмотреть храмы монастыря можно только во время утренней и вечерней служб, которые традиционно проходят в 8:00 и 17:00 с понедельника по субботу и в 7:00, 9:00 и 17:00 по воскресеньям. Также при обители работает экскурсионная служба. После предварительного заказа ее сотрудники подробно расскажут посетителям об истории и архитектурном ансамбле святилища и познакомят их с экспонатами монастырского музея. Также на территории монастыря можно посетить книжную лавку, где продается разнообразная литература по религиозной философии, богословию, религиоведению, культуре, истории, искусству, а также жития святых и мучеников. Важно соблюдать правила посещения обители. Женщинам следует обязательно покрыть голову платком или шалью. Запрещено заходить в здешние храмы в коротких шортах, мини-юбках и одежде, открывающей плечи. Как доехать на метро до Новоспасского монастыря в Москве Понять, как быстро добраться на метро до монастырского комплекса, совсем несложно. Вам следует доехать до станций метро Пролетарская или Крестьянская застава и пройти около 500 м по 3-му Крутицкому переулку в направлении Новоспасского шоссе. На перекрестке, где вы окажетесь через 10 минут, здания монастыря уже будут заметны.
Монастырь возвращен Русской Православной Церкви в декабре 1990 г.. Богослужение возобновлено в марте 1991 г. Возродилась монашеская жизнь. При монастыре действуют: Воскресная школа, учебно-методический центр «Православие и образование», молодежное движение «Молодая Русь». Монастырь выпускает периодическое издание для подростков «Православная юношеская газета».
Работает филиал сектора заочного обучения Московской духовной семинарии. На территории монастыря проводит занятия Центр по реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости. Издается православный молодежный журнал «Наследник». Имеется библиотека. Храмы Спасо-Преображенский собор 1645-1647 гг.
Храм во имя прп. Романа Сладкопевца устроен в 1900-1902 гг. Соловьев, воссоздан в 1995—2002 гг. Храм Покрова Пресвятой Богородицы 1675 г. Храм иконы Божией Матери «Знамение» с усыпальницей рода Шереметевых и братьев патриарха Филарета 1795 г.
Храм свт.
Таким образом, в монастыре я оказалась в своем истинном виде без прикрас. В тот же день мне дали послушание в трапезной. Необходимо было мыть посуду. Но только не так, как я привыкла это делать дома, а так, как мне скомандовали работницы, трудящиеся здесь очень давно. Боюсь, не успею и не смогу сделать то, что мне поручили», — молилась я. Изможденная от бесчисленного количества тарелок, стаканов и вилок, я предполагала, что завтра работать уже не смогу, сил моих на это вряд ли хватит. И моя работа по профилю учителем, от которой, казалось, я выгорела, уже казалась не такой и сложной, если сравнивать её с тем послушанием, на котором я оказалась. И тут же я попросила Господа о новой работе. Я поняла, что хочу быть педагогом, но в другой сфере.
Молилась и продолжала мыть посуду. Каково же было моё удивление, когда по окончании работ заметила, что дикая усталость не давала привычного раздражения и апатии. Скорее — наоборот.
Новоспасский мужской монастырь
В Москве немало святых, намоленных мест, где душа очищается от скорби и наполняется благодатью. Люди несут сюда свои болезни, горести, тяжкий груз вины и обиды. И приходящий с искренней верой и нуждой в помощи обязательно получает ее — в виде облегчения, укрепления душевных сил, а часто и физического исцеления. Оформление статьи: Владимир Великий История создания обители Этот монастырь является одной из старейших московских обителей и был основан князем Даниилом. Находился он на том месте, где сегодня располагается Данилов монастырь. Новоспасская же обитель просуществовала там лишь несколько десятков лет, после чего была перенесена на Боровицкий холм, к Преображенской церкви. В середине XIV века здесь строят каменный Преображенский храм, а также другие сооружения.
На тот момент обитель называлась просто Спасской. В период Иоанна Третьего великокняжеский дворец начали активно расстраивать, из-за чего монастырь перенесли на Васильевский стан. Именно тогда обитель сменила название. В конце XV века заложили и освятили Преображенский храм. В этот период монастырь стал местом усыпальниц боярских родов, включая Романовых. Позже обитель начала выполнять и еще одну функцию — ее превратили в крепость, которая защищала Москву.
Со временем деревянную стену, окружавшую монастырь, заменили каменной. В это же время в обители построили застенки, где держали еретиков и преступников. Начиная с правления Петра I, обитель постепенно приходила в упадок — ее имущество расхищали, часть строений сгорела. Однако в период чумной эпидемии именно Новоспасский монастырь принимал москвичей из разных уголков города. В начале XX века обитель снова расцвела, став центром религиозного просвещения, но с приходом советской власти монастырь закрыли, превратив в концлагерь. Позже уничтожили некрополь обители, а на территории разместили архив, склад, вытрезвитель.
Лишь в 1990 году обитель вернули верующим, а со временем монастырь постепенно восстановили.
Большой реставрационный центр на территории монастыря существовал с 1985 до конца 1990 года, когда решено было вернуть монастырь московской патриархии. Современное состояние[ править править код ] Возрождение монашеской жизни началось в апреле 1991 года. В июле того же года создан мужской хор Новоспасского монастыря. В 1995 году сюда был перенесён прах великого князя Сергея Александровича, убитого за 90 лет до этого террористом Иваном Каляевым. На территории монастыря воздвигнут памятный крест, воссозданный по сохранившемуся проекту Виктора Васнецова, — точная копия памятника, существовавшего в Кремле. В феврале 2014 года патриарх Кирилл освятил 16-тонный «Романовский» колокол, который был отлит взамен уничтоженного в XX веке исторического колокола. Принесение ковчега с мощами святого посвящено 70-летию победы над фашизмом: на Руси память святого Димитрия Солунского с древнейших времён связывалась с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Огромный для своего времени шестистолпный Преображенский собор; строился в 1645—1649 гг.
Покровская церковь с трапезной 1670-е годы Стены и башни монастыря 1640—1642 гг. Братские кельи с Никольской церковью. Колокольня высотой 78 метров, одна из самых высоких в дореволюционной Москве, построена в 1759—1785 гг. Знаменская церковь 1791—1795 гг. Усыпальница Романовых. В подвальной части Спасо-Преображенского собора находится ряд могил, среди которых — погребения бояр Захарьиных-Романовых.
XV век Новым местом был избран Крутицкий холм недалеко от реки, где монастырь расположен и поныне, получив название Новоспасского. С 1491 по 1496 г. А задуман и выстроен он был по аналогу Успенского Собора, находившегося на территории Кремля.
Храм Преображения Господня Новоспасский монастырь в этот период являл собой значимое место для рода Романовых, будущих правителей Российской державы. При их попечительстве в храме монастыря проводились богослужения, территория украшалась и благоустраивалась, а под монастырскими сводами обретали упокоение целые поколения семей бояр Романовых. В соборной усыпальнице покоится прах самого родоначальника царской династии — боярина Захарьина Романа Юрьевича. Также там представлены захоронения представителей других именитых родов. Во времена правления Ивана Грозного монастырь временно утрачивает своё основное предназначение и превращается в подобие крепости для отражения вражеских атак от стен столицы.
Каждый день по нескольку грузовиков привозили мебель и сгружали, сгружали. Иногда из шкафов и письменных столов вываливались чудом уцелевшие книги, школьные тетради… Склад был забит до отказа, во много ярусов. Иногда кое-что и увозили куда-то… В подклете церкви сделали картофелехранилище. Дальше еще страшнее.
Решили на территории монастыря сделать ямы для гашения извести. Были вырыты две огромные ямы. Первая яма — в углу северо-восточной башни. Вскрыто приблизительно два ряда по 10 могил в каждом. Могилы склепы были уничтожены, останки захороненных выброшены и валялись около Никольской церкви; вторая яма была между восточной стеной и часовней княжны Таракановой монахини Досифеи. Вскрыт один ряд могил, примерно 10 захоронений. Кстати, тогда часовня княжны Таракановой стояла не на том месте, где сейчас, Это, вероятно, горе-реставраторы ее подвинули. Она находилась дальше от стены и севернее. Останки захороненных из этих могил были свалены в ту же кучу у Никольской церкви.
Во время «трудовой колонии» надгробие княжны Таракановой еще было в приличном состоянии но крест уже был сломан. Вход закрывался железными дверцами с раздвижной решеткой, в окнах цветные витражи, блестел позолоченный купол. Теперь все разорено. Со временем уничтожались и другие отдельные могилы — то грузовик в склеп провалится, то траншею нужно прокопать. В 1939 году решили подготовить монастырь к взрыву. Население обещали переселить. Часть наиболее ценных фресок из собора передали в Третьяковскую галерею. Фреска «Крещение княгини Ольги» сейчас находится в запасниках церкви Троицы в Никитниках. Начали разрушать монастырские стены.
Сначала принялись за западную часть со стороны пруда. Одна бригада рабочих ломами отбивала у стен целые кирпичные блоки, а другая лебедкой, установленной у самой воды, стаскивала эти блоки вниз. До войны успели уничтожить стену между северо-западной и средней башнями и верх стены от средней до юго-западной башни. В начале войны были уничтожены все навершия. В подклете собора, в усыпальнице, было оборудовано бомбоубежище. Когда немцы подходили к Москве, жителям было предписано покинуть монастырь, так как собирались в нем сделать опорный оборонительный пункт, но дело кончилось только тем, что был вырыт ДОТ возле стены со стороны площади. В середине октября 1941 года, когда в Москве началась паника, не уехавшие в эвакуацию жители решили устроить себе тайное укрытие от немцев. Искали таинственный подземный ход, который, по слухам, начинался под колокольней. Копали женщины и подростки под последним маршем лестницы.
Работа длилась два дня. Откопали еще целый марш каменных ступеней, которые уперлись в стену. На этом работа кончилась. Читайте также: Спасо-Хаус. Как особняк «русского Моргана» стал «Америкой на Арбате» После войны в Знаменской церкви решили устроить санпропускник по-русски: душевую с вошебойкой для существовавшей еще тогда Таганской тюрьмы. Когда рыли под церковью в северо-восточном углу траншею для подведения воды, обнаружили захоронение. Останки хорошо сохранились, и мумифицированный труп женщины в монашеской одежде несколько дней валялся у траншеи, пока его не выкинули в помойную кучу возле средней западной башни. После ликвидации Таганской тюрьмы санпропускник переделали под вытрезвитель. Туда свозили пьяных со всей округи.
А в северном крыле монашеских корпусов сделали городскую гауптвахту для проштрафившихся милиционеров. После смерти «великого зодчего коммунизма» склад конфискованных вещей в Никольской церкви ликвидировали. Разместили там цеха скульптурного комбината — благо потолки высокие. На территории были построены огромные сараи, в которых рабочие воплощали в бетоне, гипсе, металле идеи художников. Готовые монументы теснились в монастырском дворе. В шестидесятые годы в монастыре начались реставрационные работы. Жителей стали постепенно переселять, выселили и скульптурный комбинат. Всю территорию передали реставраторам. Из Преображенского собора вывезли архив, но здание, не переданное реставраторам, осталось без хозяина.
Протекала крыша, ветшали стены. Окончательно разграбили усыпальницу, находившуюся под собором. В братских корпусах были восстановлены своды, заложенные и растесанные поздними владельцами окна и двери, удалены позднейшие пристройки. Отреставрирована колокольня, но без часов и надвратной церкви преподобного Сергия Радонежского. До начала реставрационных работ вход в настоятельский корпус украшал чугунный портик из 12 чугунных узорчатых колонн, с балконом, украшенный цветным витражом. Уничтожен и второй вход в Преображенский собор с северной стороны. Он состоял из двух лестничных маршей с крытой застекленной галерей. Ступени — из крупных гранитных плит. Все это реставраторы убрали, как более поздние пристройки.
Имеющиеся сейчас надгробия на территории монастыря — это просто выставка из найденных в земле памятников, они не соответствуют местам захоронений. Конечно, восстановить некрополь полностью невозможно, но обозначить план захоронений можно было бы, сделав ограждения, газоны, пешеходные дорожки. Праздником для всех людей, любящих русскую историю, уважающих предков, верующих в Бога, было известие о том, что Новоспасский монастырь передали Православной Церкви. Дай Бог силы законным хозяевам восстановить эту Святую Обитель. Фото: Владимир Ходаков, Новоспасский монастырь, а также из открытых источников в Интернете Архитектурные и культурные памятники Не все храмы обители на текущий момент восстановлены, некоторые из них еще находятся в стадии реконструкции. Это церковь Сергия Радонежского, которая устроена в колокольне, Николаевский храм изначально был больничным. Именно здесь размещена икона «Всецарица»; Новоспасскому монастырю в Москве ее подарили два десятилетия назад. Сам собор уникален фресковой росписью, которой его украсили сразу же после возведения. Кроме православных сюжетов здесь изображено и родовое дерево рода Романовых, а также греческие философы, символизирующие языческую мудрость.
В подклете собора размещена усыпальница Романовых. Покровская церковь — возведена во второй трети XVII века; к храму была пристроена трапезная. Поскольку эта церковь расположена на закрытой территории обители, с главной площади ее не видно. Именно здесь — усыпальница Шереметьевых. Что касается церкви, размещенной в нижнем ярусе колокольни, разрушен этот храм был во время нападения французов: один из колоколов сорвался вниз, упав прямо на церковь. На территории обители установлен также памятный крест Сергею Александровичу Романову.
Новоспасский монастырь в Москве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Богослужения онлайн 28 марта 2020 г. Новоспасский мужской монастырь и подворье Валаамского мужского монастыря в условиях карантина организовали онлайн-трансляции уставных богослужений. Приводим ниже ссылки этих ресурсов. В условиях распространения коронавирусной инфекции московское подворье Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря начинает прямую трансляцию богослужений через официальную группу подворья в социальной сети «ВКонтакте».
Однако обители предстоял еще один переезд. Супруга царя Ивана III запланировала строительство грандиозного каменного дворца, однако этому плану серьезно мешало скромное святилище. Поэтому снова было принято решение о его переносе ближе к Москве-реке. Это произошло в 1490 году, после чего монастырь и получил имя Новоспасского. Уже через год по приказу монарха был заложен первый камень будущей церкви Преображения Господня. В этот период монастырь служил не только местом проведения богослужений, но и усыпальницей для родовитых боярских семейств. В основном здесь хоронили представителей рода Романовых, которому суждено было сыграть важную роль в истории России.
При Иване Грозном обитель превратилась в настоящую средневековую цитадель. Царь, не отличавшийся особой набожностью, видел в нем преимущественно стратегически важный опорный пункт обороны столицы от врагов. В 1640-х годах при Михаиле Романове монастырь подвергся значительной перестройке. На его территории появились: каменный забор с башенками и бойницами; церковь Знамения Богородицы, построенная на месте погребения близких родственников царя; жилые помещения для монахов, выполненные из камня; церковь Саввы Освященного с колокольней шатрового типа. Также к этому периоду относится начало строительства Преображенского собора и Покровской церкви на территории монастыря. В середине XVII века в обитель из Вятской губернии был доставлен нерукотворный образ Христа Спасителя, которому приписывали многочисленные чудесные исцеления. В первые годы советской власти икона бесследно исчезла.
В смутные времена монастырь не только являлся местом отправления религиозных обрядов, но и служил мрачной темницей для еретиков и осужденных за преступления. Оклеветанного священнослужителя обвинили в отступлении от догм православной веры. Несчастному многие часы приводилось проводить в обкуренной дымом келье без еды и воды. К концу царствования Петра I монастырь постепенно пришел в упадок. В первой половине XVIII века его строения серьезно пострадали от двух больших пожаров, а при Екатерине II большая часть земель, принадлежавших братии, была конфискована. В 1771 году в Москве началась эпидемия чумы, и множество жителей столицы стекались в обитель, чтобы не заразиться страшным заболеванием.
Черкасского в северо-западной части обители возвели больничную Никольскую церковь. На входе в обитель мы видим монастырскую колокольню, строительство которой началось в 1759 году при императрице Елизавете Петровне. Ее высота всего на три метра меньше колокольни Ивана Великого. Архитектором строительства является Иван Жеребцов. В первом ее ярусе находятся парадные входные ворота. Во втором ярусе — храм Преподобного Сергия Радонежского. Храм освящали 3 раза. Впервые — по завершению строительства — в 1675 году, в 1813 году после Отечественной войны с Наполеоном, а третий раз — в 1997 году. В ней хранилась чудотворная икона Спаса Хлыновского, принесенная из Вятки. Назарова, помощника В. Знаменская церковь стала усыпальницей графов Шереметевых. В этой церкви находится могила Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой-Шереметевой — знаменитой крепостной актрисы, ставшей женой графа Н. В 1902 году в Преображенском соборе, в усыпальнице Романовых был обустроен храм небесного покровителя семьи Романовых — преподобного Романа Сладкопевца. История Картина с видом на монастырь, 1810-е годы Фото Ставропигиального мужского монастыря со стороны Москвы-реки. Последний возник около 1330 года при Великом князе Иване Калите. Первый каменный собор Спаса Преображения построен был в 1494 году. Монастырь начал пользоваться царской благосклонностью и приобретать современный облик после прихода к власти Романовых, чья родовая усыпальница издавна находилась в Новоспасском монастыре. В 1646—1649 годах архимандритом Новоспасского монастыря был будущий патриарх Никон. Монастырь был закрыт в 1918 году, и в том же году на его территории был устроен концентрационный лагерь. Памятники монастыря, имевшие музейное значение, были приписаны к музею Симонова монастыря. В 1920-х годах архитектор Сергей Родионов провёл реставрацию построек монастыря. В 1925 году территорию монастыря занимал Второй женский исправительный дом. Монастырское кладбище снесено в 1927—1930 годах. С 1935 года территорией монастыря ведало хозяйственное управление НКВД. Все монастырские постройки были переоборудованы для хозяйственных нужд или под жильё. Выселение жильцов началось в 1960 году. В 1968 году было принято решение организовать на базе монастыря «музей истории и современной практики реставрационного дела в СССР». Восстановительные работы затянулись на многие годы. В соборе планировалось открыть Музей истории реставрации. Большой реставрационный центр на территории монастыря существовал с 1985 до конца 1990 года, когда решено было вернуть монастырь Московской патриархии. Он был основан в 13-м веке святым благоверным Князем Даниилом, сыном святого Александра Невского, на месте занимаемом теперь Даниловским монастырем. Но недолго был Спасский монастырь на этом месте. Всего несколько десятилетий. Сын святого Даниила благочестивый Иоанн Калита, ставший великим князем в 1328 году, пожелал видеть вблизи своего дворца иноческую обитель и по благословению митрополита Феогноста в 1330 году перенес монастырь на Кремлевский Боровицкий холм к церкви Преображения Господня. Через год вместо деревянного был сооружен и торжественно освящен каменный храм Преображения Господня. В это же время сооружены и другие необходимые для монастыря здания. Кроме того, известно, что при Спасской обители был устроен приют, где бедные и убогие получали пищу и кров. Во все время существования на старом месте Спасский монастырь был местом постоянного богомолья великого князя и его семейства. В Спасском монастыре находили приют приезжавшие в Москву по делам своих епархий епископы. В период княжения Иоанна Третьего наступает время нововведений в жизни России. Деревянные здания стали заменяться каменными палатами и теремами. В Москве появляются иностранные зодчие. Как полагают, по инициативе супруги Иоанна Третьего Софии Полеолог начата обширная постройка великокняжеского дворца. Спасский монастырь оказался стесненным в плотном окружении появившихся дворцовых зданий. Великий князь решил перенести монастырь на другое место, на так называемый Васильевский стан на берегу Москвы — реки. По своему новому положению Спасский монастырь стал называться Новоспасским или монастырем Спаса на Новом. Святыни монастыря Причудливость внутреннего убранства собора контрастирует с внешней торжественностью и строгостью здания. В храме хранятся бесценные православные святыни: Фреска, посвященная генеалогическому древу царской династии. На сводах галереи — изображение древа царской династии, цари представлены в полный человеческий рост. Древо поливают равноапостольские князья Ольга и Владимир. Семиярусный иконостас с изображением святых, Божьей Матери и Христа Спасителя. Много образов святых мучеников, праведных пророков. Икона Божьей Матери «Всецарица». Священный образ украшают многочисленные дары тех людей, которые исцелились, благодаря милости Преподобной Девы Марии и Иисуса Христа. Чудотворная икона чудесным образом излечивает онкобольных. Чудотворный образ Спаса Нерукотворного в 1647 году повелением царя Алексея Михайловича из города Хлынова Вятской области был перенесен в Москву для всенародного поклонения. В память замечательного события Фроловские ворота в Кремле, через которые проносили образ, назвали Спасскими. По указу царя проходившие мимо ворот кланялись до земли.
Строили его на месте упокоения бояр Романовых-Захарьевых, знатных предков царственной русской династии. Страстотерпица инокиня Досифея, её мирское имя Августа Тараканова, захоронена на монастырском кладбище в феврале 1810-го, согласно ее завещания. Имя Досифеи до наших дней окутано тайной. Считается, что она — незаконная дочь Елизаветы Петровны, русской императрицы, рожденная от её фаворита, сиятельного графа Разумовского Алексея Григорьевича. В усыпальнице в подклети собора покоится и прах «князя Ходынского», генерал-губернатора Москвы, великого князя С. Сергей Александрович, разорванный в клочья «адской машиной» бомбистов в феврале 1905 года, вначале захоронен был в Чудовом монастыре. Через 90 лет, в 1995-м останки великого князя с подобающими почестями перевезены в Новоспасскую мужскую обитель. Иоанн IV Васильевич Грозный высочайшим повелением распорядился выстроить деревянные оборонительные сооружения, превратившие общину в неприступную цитадель. В 1591-м году она служила для обороны от нападения воинов 150-тысячной армии Казы II Герая Буря, хана крымского. Первый русский самодержец Михаил Романов восстановил монастырь, разрушенный в тяжкое время польского нашествия, щедро наделил земельными наделами и имениями. Деревянную стену вокруг монастыря снесли, вместо нее построили каменную с бойницами и башнями по углам. Она имела форму неправильного пятиугольника. Федор Конь, знаменитый русский зодчий, проектировал стены обители и сторожевые башни. Невероятная толщина стен — 2 м и высота — 7,5 м делают их неприступной преградой противнику. Царским повелением община получила усиленную вооруженную охрану, пушки, ружья и боеприпасы. В стенах святой общины ополченцы, предводительствуемые князем Дмитрием Пожарским, принимали присягу верности Отечеству. Поклониться чудотворной иконе приходили самые высокие особы. Тогда обитель служила приютом сирым и убогим, была местом отправления таинства православных служб. Вместе с этим в монастыре находился печально знаменитый застенок, в котором томились еретики, опаснейшие преступники, убийцы и мятежники. Преподобный Дионисий Радонежский, архимандрит, старший клирик Троице-Сергиевой Лавры, обвиненный в ереси по ложному доносу, принял мучительную и позорную смерть в подвале Новоспасской обители. Перед смертью его пытали, морили голодом. К концу XVII столетия Новоспасский монастырь насчитывал в собственности 2257 дворов, крепостных душ — 14 тысяч человек. Он входил в число самых богатых монастырей в Москве. В 1717 году Петр I Алексеевич, великий первый император всероссийский, в знак почитания усыпальницы своих предков, распорядился отлить для общины тысячепудовый колокол. К сожалению, царский колокол разбили французы, когда в 1812 году монашеская обитель подверглась осквернению, разграблению и разрушению солдатами наполеоновской армии. Екатерина II Алексеевна, прозванная Великой, в 1764 году распорядилась произвести конфискацию церковного имущества, в результате чего община лишилась большей части поместий. В 1770-м Московию поразила страшная эпидемия чумы, пришедшая из Европы. В монастыре был размещен карантин, спасший жизни сотням москвичей. В 1918 году большевики стали проводить жесткую антирелигиозную политику, закрывать монастыри, запрещать отправление религиозных служб. Новоспасская монашеская братия нашла пристанище при Никольском храме. Там сохранилась чудотворная икона Нерукотворного образа Спасителя Иисуса. Монастырский некрополь был снесен, в царской усыпальнице разместились вначале женская тюрьма, позже — исправительно-трудовое закрытое учреждение для государственных преступников и уголовников. Расстреливали узников в подвале церкви святителя Николая, трупы зарывали в общей яме под монастырской стеной.
Фотографии с экскурсий
- Официальный сайт Новоспасского монастыря
- Икона Божией Матери Всецарица (Пантанасса)
- Новоспасский мужской монастырь на Пролетарской расписание богослужений
- Как добраться до Новоспасского монастыря
Новоспасский монастырь в Москве: как доехать, адреса, время работы
Новости Митрополит Дионисий и митрополит Димитрий совершили Литургию в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре в Москве Митрополит Дионисий и митрополит Димитрий совершили Литургию в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре в Москве 2023-07-23 Новости , Правящий архиерей , Служение 23 июля 2023 года, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, праздник положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве 1625 , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий и глава Забайкальской митрополии митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Димитрий совершили Божественную литургию в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре в Москве.
Почему же новый? На этом месте он появился в 1490 году при великом князе Иване III. Именно он переселил сюда братию из Кремлевского монастыря Спаса на Бору, по своему новому местоположению обитель и получила название Спаса на новом, это было второе путешествие монастыря, первый переезд датируется 1330 годом, а основана обитель в конце Xlll века. Это действительно самый древний Московский монастырь, потому что он был создан по благословению преподобного князя Даниила Московского, сына Александра Невского. Сейчас на этом месте находится Данилов Монастырь, там монастырь находился 30 лет, при князе Иване Калите он был перенесен в центр Москвы, непосредственно туда где находились княжеские палаты в Московский Кремль.
Отдаленное место на Крутицком холме подходило для размеренной монашеской жизни. Однако была еще одна причина строить Новоспасский монастырь именно здесь. Высокие крутые берега и крутой холм служил естественным укреплением на подступах к Москве с юга. Это место называлось Васильевским станом. В XV веке на нем дважды стоял с войском великий князь Василий Темный, обороняя первопрестольную от набегов степняков и наших польско-литовских друзей, шакалящих в поисках наживы. Осада Обитель на новом месте стала еще и крепостью.
Особенно тяжело Москве было в XVI веке в 1521, в 1571, в 1591 годах были набеги Крымских татар последний набег был, как раз 1591 году ,тогда Казы Гирей под стенами Донского монастыря потерпел последнее поражение и исчез со страниц истории навсегда. Монахи участвовали непосредственно в обороне, в стрельбе со стен, вылазках за стены, палили из орудий, варили смолу чтоб окатывать ею атакующих басурман. Перевязывали, лечили и выхаживали раненых. Позже у его стен собиралось ополчение, готовясь к окончательному освобождению столицы от польско — литовских цивилизаторов. В летописи говорится о том времени: У стен Новоспасского 1612 году на Крутицах князь Пожарский и его дружина целовали крест в том , что будут освобождать Москву от поганых, не щадя живота своего. Отсюда наши предки ушли в последнее победное сражение, выкидывать польских гиен из Кремля, положив тем окончание смутного времени.
Сам монастырь в то время пребывал , как и вся страна в страшном запустении. Почему монастырь называется ставропигиальным? Новоспасский монастырь относится к ставропигиальным, так называются монастыри, независимые от власти местного архиерея и находящиеся в прямой подчиненности Патриарху. Издревле в главном храме обители, получившей статус ставропигиальности, православный крест устанавливается собственноручно Патриархом. Ставропигальность крестоутвержденность — высочайший статус, избранность среди православных монастырей. Правление ставропигиальным монастырем находится в руках наместника, имеющего чин архимандрита.
В Москве сегодня всего 7 семь ставропигиальных мужских обителей. Архитектура Новоспасский монастырь в Москве представляет собой замечательный историко-архитектурный ансамбль. Сложная гамма чувств рождается при попадании в это место. Восхищение красотой собора, храмов смешивается с чувством удивительного умиротворения и покоя. Все мирское теряет здесь свою силу и значимость. Возникает непередаваемое ощущение сопричастности к великой тайне бытия.
Главные ворота на территорию обители сегодня они закрыты находятся под невероятно красивой, стрелой устремленной ввысь, колокольней. Высота её до макушки купола — 80,41 м, выше неё только 81-метровая колокольня-церковь «Иван Великий». Во втором из четырех ярусов Новоспасской колокольни расположилась церковь святого чудотворца Сергия Радонежского. Читайте также: Подольск: достопримечательности города и его окрестностей, фото с описанием Над верхним ярусом издалека видны знаменитые Новоспасские часы. Мелодичный бой их через каждые полчаса оглашает окрестности. Проектировал Новоспасскую колокольню и руководил строительством в период с 1759 по 1785 гг.
Величественная, гордая и удивительно стройная, будто парящая в синем небе, она является главным украшением монастыря. Последний ярус колокольни достраивался уже после смерти Жеребцова. Его останки покоятся в основании колокольни. Снаружи у основания колокольни, на временной звоннице, находится огромный 16-тонный «Романовский» колокол, отлитый в честь 400-летия царствующего дома Романовых. Величественный Спаса Преображения четырехстолпный, пятикумпольный и трехапсидный собор воздвигнут за 4 года, с 1645 по 1649 гг. Начал строительство первый государь российский Михаил Федорович Романов, закончил его сын и престолонаследник Алексей.
Строгая внешняя простота и величавая монументальность выдают сильное влияние византийской и псковской зодческих школ. Подобно большинству храмов той поры, здание четырехугольное в основании, по церковным канонам. Четыре массивных четырехгранных столба поддерживают свод здания.
Экскурсовод Ирина все 3 часа экскурсии не умолкала, дала очень много такой информации, которой ни один из нас не знал. Еще более впечатлило, что Ирина молодая девушка, но с какой любовью, трепетным личным отношением она рассказывала об истории страны. Радует, что у экскурсоводов старой школы есть такая достойная замена. Нас было 4 человека от 24 до 74 , понравилось всем. Вера В. Разве только в начале когда менеджер разбивал на группы была толкотня и неразбериха одновременно сортировали 4 или 5 экскурсий. В остальном все организованно и четко. Экскурсовод Ирина обалденно рассказала о царской династии. Мы были с ребенком 10 лет ей все понравилось и главные даты и события остались в памяти. Ирина С. Интересно и комфортно. Этап оплаты и распределения по автобусам был крайне напряжным.
Приглашаем вас принять участие в сборе предметов первой необходимости, продуктов питания и средств гигиены для пострадавших мирных жителей и беженцев из Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской Показать ещё и Херсонской областей и Украины. Ежедневно в Церковный штаб помощи беженцам в Москве обращаются около 100 человек, нуждающихся в самом необходимом. В связи с чем постоянно требуются: геркулес, манка, подсолнечное масло, консервы рыбные и мясные, рис, гречка, сахар, мука, горох, сгущенка, детское питание, а также предметы личной гигиены. Сейчас особенно нужны детские подгузники размеры 5, 6 , шампуни взрослые и детские , зубная паста, мыло, стиральный порошок, урологические прокладки.
Новоспасский монастырь
Расписание богослужений в Новоспасском монастыре на текущую неделю 2023. Для тех, кто хочет посетить Новоспасский мужской монастырь на Пролетарской, рекомендуем ознакомиться с расписанием богослужений в январе и феврале 2024 года. Новоспасский монастырь в Москве – сайт, расписание богослужений, иконы, как добраться. 17 февраля 2024 года в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре в Москве прошли памятные мероприятия, приуроченные к 119-й годовщине со дня трагической гибели. 15 октября 2023 года митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, возглавил богослужение в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре столицы. Богослужения онлайн 28 марта 2020 г. Новоспасский мужской монастырь и подворье Валаамского мужского монастыря в условиях карантина организовали онлайн-трансляции уставных богослужений.
Новоспасский мужской монастырь – расписание богослужений
Новоспасский монастырь расположился за Таганкой, на Крутицком холме. интересное место для прогулки в выходной день. Древнейшая мужская обитель Москвы, Новоспасский монастырь, имеет длинную и увлекательную историю. Собираетесь посетить Новоспасский монастырь в Москве – обязательно изучите расписание богослужений: обитель открывается для посетителей перед литургией, а закрывается – по окончанию вечерней.
Новоспасский монастырь (фотоэкскурсия)
Первый раз я пришла на богослужение именно в Новоспасский монастырь. Новоспасский монастырь #новоспасскиймонастырь #монастырь #монах #христианство #православие #церковь #москва. Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В 16 веке Новоспасский монастырь был одним из наиболее значимых монастырей Москвы, его церкви были богато украшены фресками, иконостасами и алтарными просветами. Монастырь «Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь» по адресу Москва, Крестьянская площадь, 10с12, метро Пролетарская, показать телефоны.
Новоспасский мужской монастырь
Новоспасский монастырь в Москве — расписание богослужений, адрес,официальный сайт. Монастырь закрыли в 1918 г., В 1991 г. Новоспасский монастырь возвращён РПЦ. 3 декабря 2023 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Божественную литургию в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре города Москвы возглавил митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт. МОЙ НОВОСПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ Этой публикацией мы завершаем воспоминания И.Р. Тихомирова, который в течение нескольких десятилетий наблюдал за жизнью разрушенной Новоспасской обители в советский период.