21 февраля (4марта) 1852 Николай Васильевич Гоголь родился в семье небогатых помещиков, третьим Вид на село Васильевка (ныне Гоголево) под Полтавой, в котором провел детские и юношеские годы. Биография Николай Васильевич Гоголь (фамилия при рождении Яновский, с 1821 года — Гоголь-Яновский]— русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист украинского происхождения, широко признанный одним из классиков русской литературы. Конспект и презентация к уроку литературы "Что завещал нам " (по поэме "Мертвые души"). Весной 1850 года Николай Васильевич Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь.
Николай Васильевич Гоголь: страницы жизни и творчества
Презентация "Николай Васильевич Гоголь" - скачать бесплатно | Имя файла: Количество просмотров: 63 Количество скачиваний: 0. |
Презентация к уроку литературы "Николай Васильевич Гоголь" | Николай Васильевич Гоголь русский прозаик. |
Презентация: Николай Васильевич Гоголь | Так в чем же видел Гоголь свое предназначение? |
Презентация «Николай Васильевич Гоголь» на различные темы - для образования и обучения | Николай 20.5 МБ. |
Разговоры о важном 5-7 класс 15 апреля 2024 тема 215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя
Презентация-биография Н.В.Гоголя | 21 февраля (4марта) 1852 Николай Васильевич Гоголь родился в семье небогатых помещиков, третьим Вид на село Васильевка (ныне Гоголево) под Полтавой, в котором провел детские и юношеские годы. |
Презентация на тему "Николай Васильевич Гоголь" - скачать презентации по Литературе презентация | В презентации даны кратко факты биографии , на последнем слайде приведены интересные сведения о писателе. |
Картинки гоголя
Автор произведений, которые совершенно неожиданно для современников становились знаковыми и оказывали огромное влияние на развитие всей отечественной культуры. Николай Васильевич — очень многогранный писатель; внимательный и любопытный, пишущий об окружающей действительности — и все-таки не совсем в духе реализма. У Гоголя всегда есть много мистики, гротеска. И это, скорее всего, благодаря невероятно яркому воображению писателя — или он обладал таким особым видением реальности.
С 1821 по 1828 учился в гимназии высших наук в Нежине. Слайд 8 1828 г. Петербург Первая романтическая поэма Н. Гоголя Слайд 9 Первый период творчества 1829 -1835 г.
Слайд 11 Третий период творчества 1842 — 1855гг. Он уже заглянул в неё, он видит её чернеющий прорыв.
За всякую провинность там жестоко наказывали, а случалось, и пороли… В родительском доме Николашу окружали тепло и любовь ближних. За всякую провинность там жестоко наказывали, а случалось, и пороли… Полтавское поветовое училище Уроки не оставили добрых воспоминаний. Про Гоголя часто писали, что он «туп» и «средствен».
Учителя не брезговали подношениями: штофом водки, поросёнком, иногда и мешком муки. Жалованье у них было мизерное, поэтому хорошие учителя там не задерживались. После смерти Ивана отец забрал Николая домой: родители боялись за его здоровье. В 1821 году его определили в Нежин, в гимназию высших наук, которую ещё называли лицеем. Оттуда вышло много замечательных людей.
Нежинская гимназия Появление Гоголя в лицее в гимназии запомнилось однокашникам как комическое зрелище: новичок был укутан в шубы, свитки, одеяла. Их долго развязывали, а когда наконец развязали, глазам предстал невзрачный мальчик с длинным носом, пугливо озирающийся по сторонам. Из его ушей торчала вата. Он сразу забился на последнюю парту и просидел там несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения, никому не поверяя своих сердечных тайн. Нелюдимость, скрытность заработали ему прозвища «таинственный карла», «мёртвая мысль».
Гоголь не отличался успехами в науках, особенно в языках, не было видно его и в играх, в разного рода шалостях. Его литературные опыты тоже не вызывали восторга. Свои первые произведения: трагедию «Братья Твердиславичи» и поэму «Ганц Гюгельгартен» — Гоголь уничтожил. Увлечения Гоголя Гоголевское затворничество закончилось, когда в гимназии открылся театр. Гоголь расписывал роли для исполнителей, рисовал декорации, сооружал подмостки, делал бутафорские вещи и даже шил костюмы.
Тут пригодился его васильевский опыт вышивания по тюлю. Естественно, что он играл почти в каждом спектакле. Актёрский талант Гоголя говорили талант передразниванья здесь раскрылся полностью. Гоголь был одинаково хорош во всех ролях. В этой роли он своей игрой вызывал у зрителей смех и слёзы.
Им было жаль невежественную госпожу Простакову, которая страдает от своей безмерной любви к сыну. Но актёрская карьера не манила Гоголя — он мечтает о литературном поприще. Главным святилищем для него была библиотека — 7 тысяч томов. Здесь он и сам на добровольных началах состоял библиотекарем. Долгие часы проводил за «Историей Государства Российского» Н.
Мечты сбываются? Ещё в Нежинском лицее Гоголь мечтает о дальней дороге в Петербург, куда он и приезжает в 1828 году накануне Нового года. Из-за Пушкина, из желания жить рядом с ним и ехал он в столицу. Пушкин, тогда ещё не женатый, вёл рассеянную жизнь. В тот вечер, когда Гоголь навестил его, он отсыпался после затяжной карточной игры.
Слуга не пустил молодого человека, сказав, что «хозяин почивают». Слуга только махнул рукой и закрыл дверь. Гоголь был разочарован северной столицей. Первое его письмо домой было мрачно, всё покрыто какими-то водяными пятнами или слезами, строчки съезжали вниз, наезжали одна на другую. От чернил остались кляксы.
В Петербурге Первые месяцы жизни в Петербурге — месяцы безделья, поисков службы и проживания маменькиных денег. Начались поиски места в журналах. Появились кое-какие литературные замыслы… В письмах к матери Николаша просит сообщить ему обряды и обычаи малороссиян, описания платья, носимого крестьянскими девками, до последней ленты, а также сведения о колядках, о русалках, об Иване Купале, о духах и домовых. Это первые намёки на грядущие «Вечера на хуторе близ Диканьки». Книга получилась очень весёлая.
Едва Гоголь появился в дверях типографии, наборщики принялись фыркать и прыскать со смеху.
Особенно в последние годы жизни Гоголь был подвержен обморочным состояниям и страдал от страшных видений. Литератор очень боялся, что его похоронят заживо. Писатель даже неоднократно просил хоронить его только тогда, когда появятся явные признаки трупного разложения. Автор «Мертвых душ» умер 21 февраля 1852 года в возрасте 42 лет. Официальной причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Однако среди историков бытует другое мнение: они верят, что Гоголь не скончался, а впал в летаргический сон, и его похоронили, когда тот был еще жив.
Через 79 лет после похорон автор Владимир Лидин писал, что при переносе останков Гоголя с кладбища Свято-Данилова монастыря на Новодевичье обнаружили расцарапанную изнутри обивку гроба, а тело классика имело неестественное положение. Спустя еще некоторые время Лидин запустил и вторую легенду: якобы в могиле Гоголя не обнаружили черепа. Доказательств этим словам, конечно же, нет, что вызывает еще больше вопросов о его кончине. В этом году 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения одного из самых мистических и загадочных писателей русской литературы — Николая Васильевича Гоголя. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.) — презентация
Николай Васильевич Гоголь. 21 февраля (4марта) 1852 Николай Васильевич Гоголь родился в семье небогатых помещиков, третьим Вид на село Васильевка (ныне Гоголево) под Полтавой, в котором провел детские и юношеские годы. Интерес к Николаю Васильевичу не угасает на протяжении двух сотен лет не только из-за его произведений, но и потому что Гоголь – одна из самых мистических фигур русской литературы XIX века. 1 января 1852 года Гоголь сообщает, что 2 том окончен.
Разговоры о важном 5-7 класс 15 апреля 2024 тема 215-летие со дня рождения Н.В. Гоголя
Гоголь Николай Васильевич родился 20 марта (1 апреля) 1809, происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у Гоголей было около 400 душ крепостных и свыше 1000 десятин земли. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) Работу выполняла Пахомова Лариса Михайловна Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 40. Презентация позволит познакомить школьников с жизнью, биографией и творчеством Николая Васильевича Гоголя.
Презентация-биография Н.В.Гоголя
Николай Васильевич Гоголь презентация, доклад | Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций |
Картинки гоголя | Диапазон творческого мастерства Николая Гоголя простирается от едкой общественной сатиры и дотошного реализма до мистики. |
Презентация на тему «Николай Васильевич Гоголь» | Николай Васильевич Гоголь. |
Презентация "Николай Васильевич Гоголь" | ДЕТСТВО Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в. |
Гоголь Николай Васильевич презентация | один из самобытнейших русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского. |
Презентация по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь (9 класс)
Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56]. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ».
Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И.
Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д.
Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В. Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат.
Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически. Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А.
Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В.
Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим. По мнению И. Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям». Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила. С помощью коловращения анонимных бумаг он устроил в губернии великую путаницу и превратил существовавший относительный порядок в полный хаос [62].
Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь , наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием [63]. Гоголь завершил свой писательский путь «Выбранными местами из переписки с друзьями» — христианской книгой. Однако её до сих пор по-настоящему не прочли, по мнению Золотусского. Начиная с XIX века принято считать, что книга является ошибкой, уходом писателя в сторону со своего пути. Но возможно, она и есть его путь, и даже более, чем другие книги. По словам Золотусского, это две разные вещи: понятие дороги «Мёртвые души» на первый взгляд — дорожный роман и понятие пути, то есть выхода души к вершине идеала [62]. В июле 2009 году Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в Издательстве Московской Патриархии. Новое издание подготовлено на академическом уровне. В рабочую группу по подготовке полного собрания сочинений Н. Гоголя вошли как светские учёные , так и представители Русской Православной Церкви [64].
Гоголь и русско-украинские связи Сложное переплетение двух культур в одном человеке всегда делало фигуру Гоголя центром межнациональных споров, но самому Гоголю не нужно было выяснять, украинец он или русский — в споры об этом его втянули друзья. Сам же писатель не мог дать однозначного ответа на этот вопрос, склоняясь к синтезу двух культур [65]. В 1844 году он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой : «Скажу вам одно слово насчёт того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характеров, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве» [66]. Но из-за особенностей характера его творчества предпринимались неоднократные попытки понять Гоголя с точки зрения его украинского происхождения: последним было до известной степени объяснимо его отношение к русской жизни. Привязанность Гоголя к своей малороссийской родине была очень сильна, особенно в первые годы его литературной деятельности и вплоть до завершения второй редакции «Тараса Бульбы», а сатирическое отношение к русской жизни, предположительно, объясняется не только его национальными свойствами, но и характером его внутреннего развития [7]. Несомненно, что в творчестве писателя сказались украинские черты.
Такими считают особенности его юмора, который остался единственным образцом в своём роде в русской литературе. Как писал А. Пыпин , «украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление» [7]. Длительное пребывание за границей уравновесило украинскую и русскую составляющие мировоззрения Гоголя, родиной души своей он теперь назвал Италию [1] ; при этом Италию он любил за то же, за что отдавал предпочтение Диканьке перед Петербургом — за архаичность и противостояние европеизированной цивилизации «здесь отчасти действовал и малороссийский элемент», — напишет о привязанности Гоголя к Италии П. Анненков [67]. В переданном со слов Г. Данилевского споре писателя с О. Бодянским о русском языке и творчестве Тараса Шевченко было отражено предположительное понимание поздним Гоголем особенностей русско-украинских отношений. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня — язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан, католиков, лютеран и гернгутеров … Нам, малороссам и русским, нужна одна поэзия, спокойная и сильная, нетленная поэзия правды, добра и красоты. Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные.
Отдавать предпочтение одной в ущерб другой, невозможно» [57]. Из этого спора вытекает, что к концу жизни Гоголя волновал не столько национальный вопрос, сколько антагонизм веры и безверия. А сам писатель склонялся к умеренному панславизму и синтезу славянских культур. Гоголь и живописцы Титульный лист второго издания «Мёртвых душ». Эскиз Н. Гоголя Наряду с сочинительством и интересом к театру с юных лет Гоголь был увлечён живописью. Об этом говорят его гимназические письма родителям. В гимназии Гоголь пробует себя как живописец, книжный график рукописные журналы «Метеор литературы», «Навоз Парнасский» и театральный декоратор. Уже по выходе из гимназии в Петербурге Гоголь продолжает занятия живописью в вечерних классах Академии художеств. Общение с кругом Пушкина, с К.
Брюлловым , делает его страстным поклонником искусства. Картине последнего « Последний день Помпеи » посвящена статья в сборнике « Арабески ». В этой статье, а также в других статьях сборника Гоголь отстаивает романтический взгляд на природу искусства. Образ художника, а также конфликт эстетического и морального начала станет центральным в его петербургских повестях « Невский проспект » и « Портрет », написанных в тех же 1833—1834 годах, что и его публицистические статьи.
И это, скорее всего, благодаря невероятно яркому воображению писателя — или он обладал таким особым видением реальности. Он так видел — и то, что он видел, иногда оказывалось сильнее всякого воображения. Да и жизнь писателя так обширна и многогранна, что ученые-историки до сих пор исследуют его биографию, а документалисты снимают фильмы, которые рассказывают о тайнах этого загадочного гения литературы. Интерес к Николаю Васильевичу не угасает на протяжении двух сотен лет не только из-за его произведений, но и потому что Гоголь — одна из самых мистических фигур русской литературы XIX века.
Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.
Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Описание слайда: Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из классиков русской литературы 1809 — 1854 Слайд 2 Описание слайда: Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь родился в селе Сорочинцы Полтавской губeрнии в семье небогатого украинского помещика Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского и Марии Ивановны, урождённой Косяровской. Слайд 3 Описание слайда: Музей Н. Гоголь провел детские и юношеские годы. Музей-заповедник Н. Гоголя на Украине. В воспитании будущего писателя определенную роль сыграл отец, Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий. Слайд 7 Дом-музей Н. Гоголя в селе Васильевка - родовое имение семьи Гоголя близ Полтавы, где прошло детство писателя.
Язык Гоголя и его значение в истории русского языка. Цель жизни Чичикова, завет отца. Первичный смысл выражения "мертвые души". Второй том "Мертвых душ" как кризис в творчестве Гоголя. Знакомство Гоголя с Пушкиным и его друзьями. Мир мечты, сказки, поэзии в повестях из цикла "Вечера на хуторе близ Диканьки". Особенности жанра поэмы "Мертвые души". Своеобразие художественной манеры Гоголя. Влияние обстановки в России на политические взгляды Гоголя.
Этот загадочный Гоголь Презентация по гоголю
Презентация по русскому языку и литературе Презентация по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь (9 класс) скачать. Можно использовать для изучения биографии Николая Васильевича Гоголя, а также на мероприятиях, посвященных круглым датам. Николай Васильевич Гоголь • Родился 1 апреля 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика.