Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет сказителя былин нкова. Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин очень прошу. Портрет сказителя былин Автор портрета Иван Николаевич Крамской Текст можно использовать для сочинения.
Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе
Поленов сказитель былин Никита Богданов. Сказитель былин Никита Богданов. Картина портрет сказителя былин. Крамской Менделеев. Картина и портрет сказителя былин и.
Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин 6 класс. Крамской Иван Николаевич портреты. Крамской Иван Николаевич художник. Иван Николаевич Крамской автопортрет.
Иван Николаевич Крамской полесовщик. Иван Крамской полесовщик 1874. Крамской портрет полесовщик. Картины Ивана Крамского полесовщик.
Иван Крамской картина полесовщик. Полесовщик Крамской крестьяне. Картина Иван Николаевич Крамской «крестьянин с уздечкой». Сочинение по картине портрет сказителя былин.
Иван Николаевич Крамской передвижники. Крамской Иван Николаевич Третьякова. Крамской толстой Третьяков. Крамской л.
Толстого 1873. Крамской портрет Толстого 1873. Крамской Иван Николаевич портрет Толстого. Портрет л н Толстого Крамской.
Описание картины Крамского мина Моисеев. Иван Николаевич Крамской л. Крамской портрет Толстого описание. Иван Николаевич Крамской «портрет л.
Сообщение о художнике портретисте. Крестьянин с уздечкой Крамской. Портрет крестьянин с уздечкой Крамской. Сказитель Никита Богданов Поленов.
Поленов сказитель. Сказитель былин картина. Крамской портрет Шишкина 1880. Иван Николаевич Крамской 1837 1887 картины.
Крамской портрет Шишкина 1873. Описание картины мина Моисеев 7 класс. Сочинение по картине сказитель былин. Крамской полесовщик картина.
Крамской Иван Николаевич полесовщик картина. Крамской Иван Николаевич картины. Иван Крамской дом. Иван Крамской художник.
Василий Поленов. Поленов сказатель былин. Васнецов баян. Васнецов баян в хорошем качестве.
Сказители былин. Певцы сказители былин.
Успенский собор. Южные врата — Василий Поленов И. Репин называл Поленова прирожденным архитектором, вспоминая о том, как тот еще в Академии «по-родственному»...... Московский дворик — Василий Поленов Картина «Московский дворик» для молодого художника Василия Поленова стала дебютной работой в качестве участника Выставок...... Пруд в парке. Ольшанка — Василий Поленов У Поленова — по самому факту рождения — была возможность близко познакомиться с «дворянскими гнездами»...... Деревня Тургенево — Василий Поленов «Деревня Тургенево» признана искусствоведами одним из лучших пейзажей в творчестве Поленова. В полотне явственно чувствуется......
Ранний снег — Василий Поленов Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив...... Право господина — Василий Поленов По окончании Академии художеств Поленов видел себя историческим живописцем и поначалу много работал в этом...... Заросший пруд — Василий Поленов Объектом изображения В. Поленова стал тихий пруд.
Существуют предположения, что у Аргунова обучались мастер исторической живописи А. Лосенко и выдающийся портретист Ф. На портрете 21-летняя княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская предстает перед зрителем в торжественном обличье. Обнаженные плечи и декольте, […]... Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Он не стал портретистом, эта работа особняком стоит в его творчестве. Но сам выбор «материала» открывает некие сокровенные интересы художника; позже они выразились в увлеченных занятиях древнерусской культурой в рамках деятельности абрамцевского художественного кружка.... Муравьева — Иван Аргунов Муравьев, Николай Николаевич — государственный деятель, генерал-адъютант, генерал от инфантерии. С отличием принимал участие в войнах 1812 — 1814 годов, затем служил на Кавказе и участвовал в военных действиях против персиян и турок ; особенно отличился при осаде и штурме Карса. В 1831 году, во время польской кампании, был в числе главных сподвижников Дибича и […]... Портрет князя В. Он служил в Преображенском полку, и уже в 1798 году в чине майора гвардии управлял Малороссией. В 1709 голу он принял участие в Полтавской битве, положившей конец долгому противостоянию между Россией и Швецией. За […]... Тишинина — Иван Вишняков Жемчужинами художественной коллекции Рыбинского музея по праву считаются портреты Н. Тишинина и его жены К. Сейчас специалисты считают эти портреты едва ли не лучшими в творческом наследии художника. Кроме того, они неоценимы для искусствоведческой науки, т. Тишинин, ярославский дворянин, служил в гвардии. Покинув военную […]... Вольга — Иван Билибин Иллюстрация различных былин и преданий занимало большое место в творчестве Ивана Билибина. Иван Билибин в своих работах выработал особый стиль на основе орнаментов и узоров древней Руси. Например, в этой работе щит, конская упряжь и одежда богатыря поражает орнаментальным […]... Портрет Виллибальда Пиркгеймера — Альбрехт Дюрер Портрет своего хорошего друга Дюрер писал не раз: в коллекции живописца имеются, как портреты, выполненные краской, так и множество гравюр. Можно встретить и сюжетные изображения, где в образе разнообразных героев без труда угадывается характерный облик нашего героя, легко узнаваемого благодаря неестественной кривизне носа и толстому лицу. Однако, при рассмотрении этой гравюры, создается ощущение, что Дюрер […]... Наталья Алексеевна, сестра Петра 1, была сторонницей всех его реформ. Одна из образованнейших русских женщин своего времени, она содействовала развитию театра в России.... Портрет Карагеоргия — Владимир Боровиковский Георгий Петрович, по прозвищу Черный, вошедший в историю под именем Карагеоргий, был верховным вождем антиосманского восстания, охватившего Сербию в 1804-1813 годах. Это массовое вооруженное выступление угнетенного народа против пятисотлетней власти Турции положило начало возрождению независимого сербского государства. Благодаря своей силе и масштабности оно потрясло Балканы. Полководческий дар неграмотного сербского предводителя, посмевшего бросить вызов блистательной Порте […]... Но едва ли можно сказать, что его послали туда как простого ученика. В письме Екатерине в Берлин от 19 апреля 1716 года Петр писал: «…попроси короля, чтоб велел свою персону ему списать… дабы знали, что есть и из нашего народа […]... Портрет Ф. Голицына в детстве — Иван Вишняков На подрамнике портрета мальчика Голицына сохранившаяся надпись «кн. Федора Николаевича Голицына на 9-м году своего возраста» дает основание для датировки картины не ранее 1758 и не позднее 1760, что по времени является последней из дошедших работ этого мастера. Военный камзол — отнюдь не дань карнавальной моде. Детей из знатных дворянских семей еще при рождении записывали […]... Иван-Царевич и жар птица — Иван Билибин Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин — настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает. Жар-птица — истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами.
Это было в период пробудившегося у интеллигенции небывалого интереса к жизни простого народа и устному народному творчеству. На портрете изображен пожилой, мудрый, уставший человек. Облик его говорит о том, что он прожил непростую, полную труда и забот жизнь. Однако читается в облике внутренняя культура, духовность и достоинство человека. Печальное лицо сказителя испещрено морщинами. Глубокие скорбные складки залегли вокруг рта. Верхние веки опустились на глаза, прикрывая взгляд умных и печальных карих глаз. Загорелая кожа, широкий нос, неухоженные седые волосы и борода выдают в герое крестьянина, жизнь которого была полна испытаний, лишений и ограничений. Это лицо человека много знающего, постигшего народную мудрость. Сказитель былин проницательно смотрит прямо на зрителя и будто видит человека до самой глубины души. Одежда героя портрета говорит о его крайней нищете. Простого кроя армяк заношен до дыр и черноты. Лишь ворот белой рубашки говорит о том, что человек всё же чистоплотен и следит за собой. Это одежда бедного человека, который в жизни больше заботиться о духовном, чем о материальном. Фигура старца тоже выразительна. Крайняя усталость и одиночество читаются в опущенных плечах сказителя. Центром композиции картины является лицо Щеголенкова. Фигура сказителя намеренно смещена вправо. Взгляд зрителя не упирается в середину, а свободно скользит, останавливаясь на самой светлой точке полотна — лице. Художник выделил его цветовым акцентом, как композиционный и одновременно идейный центр картины. Внимание зрителя невольно задерживается на нём, потому что фон и одежда темны и однотонны. Также мастер сделал акцент на глаза, расположив их по композиционному правилу третей — в верхней трети снимка. Живописец словно приглашает найти в них отражение мудрой души, отсвет многострадальной жизни. В цветовой гамме преобладают тёмно-коричневые оттенки и чернота. Слишком явственно противопоставление двух тональностей — светлое лицо Щеголенкова и темный фон. Цвета имеют немного тревожное и грустное звучание. Однако оно уравновешивается глубоким спокойствием облика сказителя. Лицо старика неслучайно написано в тёплых, мягких тонах. Оно словно наполнено светом доброты и знаний. Крамской в совершенстве владел художественным языком, который позволяет зрителю постичь характер и внутренний мир человека через созданный художником образ. В картине «Портрет сказителя былин» мастер хотел показать простого крестьянина с уникальной харизмой. Он представил зрителю неповторимую индивидуальность сказителя. Меня восхищает в картине то, что живописец сумел вместить в одном лице большой объем информации о личности человека. Портрет Крамского свидетельствует о гордой простоте, достоинстве и одухотворенности сказителя былин Щеголенкова. Было интересно? Смотри еще: Сочинение-описание картины На террасе Шевандронова И. Сочинение-описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка» Толстой Ф. Сочинение-описание картины «Балаганы» Кустодиев Б. Сочинение-описание картины «Масленица» Кустодиев Б. Сочинение-описание картины «Портрет графа А. Перовского» Брюллов К. Сочинение-описание картины «Рожь» Шишкин И. Сочинение-описание картины «Осенний день. Сокольники» Левитана И.
Описание портрета сказителя былин крамского
Картину “Портрет сказителя былин” написал русский художник Иван Крамской, работа не датирована. художников, членов общества передвижников). На портрете сказителя былин И. Н. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане. Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Портрет сказителя былин Автор портрета Иван Николаевич Крамской Текст можно использовать для сочинения. Портрет сказителя былин В. П. Щеголёнкова.
Сочинение по картине Портрет сказителя былин Крамского
Неопрятная прическа и седая борода, видавший виды сюртук со множественными заплатами, — весь облик пожилого человека говорит о непростом, полном лишений существовании. Возможно, молодые годы главного героя картины были счастливыми и безмятежными. Но когда он решил исследовать жизнь простолюдинов, его взгляды сильно изменились. Он понял, какова на самом деле разница между богатыми и бедными. Насколько, порой, бесшабашно и бездумно тратят деньги представители высшего сословия. И как сложно достается каждая копейка простолюдинам.
Цветовая гамма, в которой выполнен портрет, подчеркивает безрадостность картины. Фоном фигуры сказителя служит темная, почти черная стена. Его одежда выдержана в темно-коричневых тонах. Загорелое от частого пребывания на солнце, морщинистое лицо мужчины будто светится. Кажется, что Крамской писал портрет при свечах, в полном отсутствии естественного освещения.
Глядя на этот холст, стоит задуматься о том, какие мысли наполняют голову старика, и почему талантливый художник выбрал его в качестве главного героя полотна. Не могу сказать, что мне нравится унылый портрет.
Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках. Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду. Старик беден, жизнь его не устроена!
Чехов, Д. Мережковский, Д. Григорович, Т. Филиппов, бывший не только крупным чиновником государственным контролером , но и собирателем, исполнителем народных песен, изданных в 1883 в гармонизации Н. Присутствовавший на встрече И.
Репин сделал карандашные зарисовки. Описание этого вечера сохранилось в «Заметках» выдающегося публициста М. В 1894 голос И. Рябинина был записан на фонограф. Эта запись сохранилась. А в 1985 вышла уникальная пластинка «Былины Русского Севера. Сказители Рябинины», в которой представлены записи трех поколений династии сказителей Рябининых: И. Рябинина 1833—1910 , И.
Николай Каразин, 1885 год Павел Соколов-Скаля, 1954 год Согласно другой былине, после победы над «мужиками новгородскими» уже взрослый посадник Василий Буслаев отправляется в плавание в святую землю, в «Ерусалим», вместе со своей вооруженной дружиной, вроде как каяться совершенными в молодости грехам.
На иллюстрации Владимира Перцова 1985 год видно, с каким «кротким» настроением Василий отправился на покаяние «по морю Каспицкому»: Следующая иллюстрация художников Калериия и Борис Кукулиевых 1974 год. Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке». И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается.
А может зря? Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В. Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу.
Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы. Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира. В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын.
Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал. А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву.
Портрет сказителя былин — Иван Крамской
Портрет сказителя былин Щеголенкова. 1879 г. стр. 2. Презентация " Портрет сказителя былин", автор публикации Бабкина Ирина Александровна, Учитель русского языка и литературы, МБОУ гимназия г. Советский. 23 былины из репертуара сказителя (считая, в том числе и отрывки) записаны Рыбниковым.
Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс
Картину “Портрет сказителя былин” написал русский художник Иван Крамской, работа не датирована. Главная страница» Картины для интерьера» Реализм» Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. Разрешение файла: 739×1000 px. Информация о картине, описание, где находится, другие картины художника. Альбом: Илья Ефимович Репин, #110/529.
Сочинение по картине И.Н. Крамского Портрет сказителя былин
В лучшее из них — «Сказитель былин Никита Богданов» — художник привнес черты бытового жанра. Портрет сказителя былин — Иван Крамской В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству. На картине ого изображен сказитель былин, повидавший много на своем мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые этого его лицо становится более. ТАЙНА ОЖИВШЕГО ПОРТРЕТА⁄ ИСКАТЕЛИ ⁄ ПОРТРЕТ БАРОНЕССЫ ФОН ДИРГАРДТ ФЮЛОПА ЛАСЛО Скачать. На картине художника И.Н. Крамского под названием «Портрет сказителя былин» мы с вами можем наблюдать человека.
Кому сказать “спасибо” за прекрасный русский фольклор
- Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. 1879
- Портрет сказителя былин сочинение описание краткое
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Портрет сказителя былин — Иван Крамской, Сочинение
- Сочинение по картине Портрет сказителя былин Крамского
Развлечения
Его исключительная память хранила такие шедевры как Садко, Иван Грозный, сказания о богатырях. Василий Петрович успел повыступать и на большой сцене — в Москве и Питере. Известно минимум о 6 произведениях, написанных Толстым на основе былин этого сказителя. На полотне Крамского — рабочий человек, прошедший нелегкий жизненный путь. Совсем ветхая одежонка, неухоженная борода что также говорит о бедном положении. Но к герою портрета нет никакого предвзятого отношения: его хочется рассматривать.
Жил в Москве и Петербурге; последние годы жизни — в Куоккале, на Карельском перешейке ныне Репино Ленинградской области. Там он и умер в 1930 году.
О Репине написаны десятки монографий, сотни статей, воспоминаний и публикаций, но тема жизни и творчества художника далеко не исчерпана... Карандаш - неразлучный его спутник и товарищ. По свидетельству близко его знающих лиц, он пользуется всяким случаем, чтобы рисовать: сидит ли он на каком-нибудь заседании, беседует ли с приятелем или знакомым на улице - всюду он зарисовывает в альбом или на лист бумаги. Работая над картиной или портретом, он опять попутно рисует; ищет на бумаге карандашом наиболее совершенного выражения своей идеи...
Недаром многие тексты Т. Рябинина неизменно включались и включаются как лучшие образцы былинного творчества в хрестоматии и антологии, и именно из его былин всегда брались примеры для характеристики основных особенностей былинного стиля.
Высокое художественное мастерство Т. Рябинина, выделяющее его среди многих других сказителей Прионежья, было отмечено обоими собирателями, записавшими его былины. Рыбников рассказывает, что во время исполнения былин Рябининым ему не раз приходилось бросать перо и жадно вслушиваться в рассказ: «Каждый предмет у него выступал в настоящем свете, каждое слово получало свое значение». Рыбников, посвятивший Трофиму Рябинину несколько страниц в своем превосходном очерке о сказителях, говорит и о большом личном обаянии Рябинина: «В его суровом взгляде, осанке, поклоне, поступи, во всей его наружности, с первого взгляда были заметны спокойная сила и сдержанность». Щеголенок был на десять с лишним лет моложе Т. Его родина — деревня Боярщина той же Кижской волости.
Былинному сказительству он научился отчасти у своего деда, но главным образом от дяди Тимофея. Последний, безногий инвалид, жил у своего брата — отца Щеголенка. От дяди Щеголенок перенял также сапожное ремесло, которым и занимался помимо земледелия. Щеголенок — сказитель с ярко выраженным складом импровизатора. От него в разное время и разными собирателями было записано 14 былин; 10 из них записаны в нескольких вариантах, ясно показывающих, что у Щеголенка не было единой устойчивой редакции одного и того же сюжета. Одну и ту же былину он каждый раз пел совершенно по-иному, меняя не только отдельные места, но и весь текст в целом.
В противоположность Т. Рябинину, который давал исключительно стройные и четкие композиции, Щеголенок усложнял былины мотивами и эпизодами других былин, любил объединять разные сюжеты. При всем своем творческом, новаторском отношении к материалу Рябинин оставался верен народной традиции. Щеголенок часто отступал от нее. Он сводил в одной былине богатырей, которые обычно никогда не встречались, и заменял традиционных героев другими эпическими именами. Былины Щеголенка лишены того четкого ритма, которым отмечены тексты Рябинина.
Хотя Щеголенок свои былины неизменно пел, в стиле и складе их заметно тяготение к более свободному, приближающемуся к прозаическому, рассказыванию. В этом, очевидно, сказалось то обстоятельство, что он был по преимуществу сказочником. Пел Щеголенок былины, по словам Гильфердинга, «не громким, но довольно приятным, хотя уже старческим голосом». Не раз приезжал он в Петербург и Москву; выступал и в других городах, а в 1902 году совершил свою известную поездку к южным славянам. В противоположность отцу, Иван Трофимович Рябинин принадлежал к той категории сказителей, которые при усвоении былин не проявляли самостоятельного творчества. Они не вырабатывали новых, своих редакций, а полностью воспринимали текст от своего учителя.
Варианты И. Рябинина мало отличаются от текстов отца. При исполнении он вносил лишь незначительные изменения — несущественную перестановку эпизодов, замену одного слова другим и т.
План описания. Самостоятельная работа с текстом. Предлагаются три варианта. Тексты распечатаны для каждого ученика. Кажется, он готов что-то сказать, но молчит. Крупный нос не портит его морщинистое продолговатое лицо. На его плечах — обветшалый, в заплатах, кафтан: видимо, не простой и не лёгкой выдалась жизнь сказителя. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Мы, как в детстве, входим в сказку.. Проверка самостоятельной работы по вариантам. Устно проверяются задания 1, 2, 3, 6, письменно на доске — 4-е, заполняется таблица по 5-му заданию. Творческая работа. Составьте устное сочинение по картине. Иван Николаевич Крамской — русский живописец, ставший известным мастером портретов. Ему довелось написать портеры императорской семьи и многих людей из высшего общества. Именно из-под его кисти вышел самый известный портрет Л. Именно поэтому Крамской решил изобразить Василия Петровича Щеголенкова — самого известного в то время сказителя. На картине изображен пожилой человек. Видно, что он прожил тяжелую, трудную жизнь. Он сидит, сгорбившись. Такая поза характеризует его как человека трудолюбивого, работящего, в то же время простого. Лицо его морщинистое, печальное, одежда изношенная и старая. Седые волосы обрамляют лицо. Крамской не зря сделал самым светлым местом в картине лицо Щеголенкова. Живописец как бы говорит, что черты жизни человека можно прочитать на лице. Говорят, что глаза — это зеркало души. У сказителя глаза тусклые, печальные, взор его еле виден, так как веки приспущены. Смотря в его глаза, мы понимаем, что жизнь его не была легкой, много печалей и испытаний пришлось перенести. Также глаза передают глубокую мудрость человека.
Портрет сказителя былин — Иван Крамской
- Смотрите также
- Сочинение по картине Портрет сказителя былин — Иван Крамской
- Основные цвета
- Описание портрета сказителя былин (Даяна Скайт) / Проза.ру
- «Портрет сказителя былин», Иван Николаевич Крамской