С беспрецедентной враждебностью обрушился Вселенский Патриарх Варфоломей на Русскую Православную Церковь, которая представляет почти половину православного мира. Патриарх Константинопольский Варфоломей и президент Украины Владимир Зеленский во время встречи в Киеве Верующие УПЦ собрались у резиденции патриарха Варфоломея в Киеве.
Патриарх Константинопольский восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*
Протодиакон Андрей Кураев* рассказал в фейсбуке**, что патриарх Константинопольский Варфоломей вернул ему духовный сан и принял его в число своих клириков. По случаю приближающегося Рождества Христова Вселенский Патриарх Константинопольский обнародовал традиционное послание, в котором подчёркивает риск. От лица награжденных к Святейшему Патриарху Кириллу обратился сотрудник Службы делопроизводства Московской Патриархии. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов.
Патриарх Кирилл назвал карательной мерой арест митрополита на Украине
Патриарх Константинопольский восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева* | Православная Украина с тревогой ожидает приезда константинопольского Патриарха Варфоломея. Его деятельность, связанная с Украиной – выдача Томоса раскольника. |
Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать | Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что Русская православная церковь должна смириться с автокефалией украинской церкви, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на. |
Патриарх Варфоломей возложил на РПЦ ответственность за конфликт на Украине
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим. Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления. Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией.
Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения. Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения. Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире.
Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия. Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе. Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях.
И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ. И почему она неверна? Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу.
Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия. И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви. Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения. Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами?
Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору. А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя.
Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители. Целые территории становятся непригодными для жизни!
Публичное упоминание о блокпостах не причинило ущерба вооруженным силам Украины и было вызвано объективной причиной - созданием препятствия верующим в посещении богослужений», - подчеркнул патриарх. В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине.
Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.
Москвы; иерей Сергий Евтеев, и. Москвы; иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии; иерей Артемий Попов, клирик храма великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца, Патриаршего подворья в пос.
Москвы; иерей Геннадий Савельев, клирик храма Святой Троицы в п. Мосрентген г. Москвы; иерей Димитрий Саверин, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; иерей Борис Седов, клирик храма Царственных мучеников и страстотерпцев, Патриаршего подворья в Южном Измайлове г.
Москвы; иерей Константин Соколов, клирик храма великомученика Георгия Победоносца, Патриаршего подворья в Зеленограде г. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви совершил традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей ваий.
Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ
От лица награжденных к Святейшему Патриарху Кириллу обратился сотрудник Службы делопроизводства Московской Патриархии. Митрополит Халкидонский Константинопольской Православной Церкви Эммануил 15 июля 2023 года потребовал от Болгарского Патриарха признать ПЦУ, сообщает издание Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева. В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея. Патриарх Константинопольский Варфоломей и президент Украины Владимир Зеленский во время встречи в Киеве Верующие УПЦ собрались у резиденции патриарха Варфоломея в Киеве. Бывший протодиакон Андрей Кураев (внесен Минюстом России в реестр иноагентов) в Telegram -канале заявил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане.
По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Лавров заявил о попытках патриарха Варфоломея развалить мировое православие
- Русская православная церковь решила разорвать общение с Константинополем
- На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем
- Константинопольский Патриархат: история и положение в мире
- Что еще почитать
Патриарх Варфоломей возложил на РПЦ ответственность за конфликт на Украине
Непосредственное участие в ее создании приняли представители Константинопольского патриархата. По мнению патриарха, киевские власти пошли по пути создания раскола потому, что не могли обратить каноническую церковь на Украине "на ту политическую позицию, которую большинство людей не разделяли и не разделяют".
По этой версии Киприан оставался при титуле, но не при реальной церковной власти. Хотя уже и факта титулования вполне хватило для возмущения в Москве, поскольку два митрополита на одну кафедру — попрание православных канонов в самой своей основе. По второй версии, Киприан должен был вступить в свои права по результатам расследования, для которого Филофей отправил в Москву свою делегацию, чтобы та подтвердила или опровергла обвинения в адрес святителя Алексия. И стоит сказать, что расследование Константинополя установило невиновность Алексия.
Что, однако, не остановило Киприана, который, при поддержке Киевского князя Владимира Ольгердовича занял Киевскую кафедру и оттуда писал в Новгород и Москву, о том, чтобы там признали его законным митрополитом всея Руси. Узнав и о "крайней икономии", и о расследовании, в Новгороде и Москве ответили на притязания Киприана категорическим отказом. Новгородцы заявили: "посылай к великому князю в Москву, и если он примет тебя митрополитом на Русь, то и нам будешь митрополитом". В Москве же, в свою очередь логично ответили: "есть у нас митрополит Алексий, а ты зачем поставился на живого митрополита? В начале февраля 1378 года митрополит Алексий умер, и митрополит Киприан попытался получить права на управление всей русской митрополией. Для этого он направился в Москву, но был схвачен дружинниками князя Дмитрия Ивановича, провёл сутки в заточении, ограблен, а потом с позором изгнан.
После чего Киприан наложил анафему на Дмитрия Донского. У Великого князя был свой кандидат, Михаил-Митяй, изначально священник из "белого духовенства", которого Дмитрий Иванович вообще собирался возводить силами местного епископата без согласования с Константинополем. Впрочем, позже Михаила всё же решили отправить в Константинополь, куда он не доплыл, скоропостижно скончавшись на корабле… 29 января 2020, 17:00 Витовт и его «Ostpolitik». Как литовский князь завоевывал друзей и оказывал влияние на «Диком Востоке»29 января 1429 года в Луцке Волынь завершился съезд с участием основных игроков в Восточной Европе того времени: великого князя Литвы Витовта, короля Германии Сигизмунда, представителей Московии и Тевтонского ордена и многих других. Для чего же в начале XV века был созван такой представительный международный саммит? Русским митрополитом внезапно становится архимандрит Пимен, бывший в делегации Михаила-Митяя.
А Киприана низводят до статуса "митрополита Литвы и Малой Руси". Однако сам он покидает собор, который решал эти вопросы, до того, как прозвучало это постановление. При этом собор постановил, чтобы Пимен вступил во владение "киприановскими" епархиями после смерти последнего. Но на это возмутились в Москве, поскольку Пимен стал митрополитом не по воле Великого Князя, и его на обратном пути заточают в тюрьму в Коломне.
Совершенно ясно, что ни один канон этого не утверждает. Есть определенные каноны, которые регулируют отношения Константинопольского Патриарха с митрополитами, входящими в его Патриархат — так вот эту модель Константинополь распространил на всю Православную Церковь, при этом не опираясь ни на какие каноны. Претензии на особые права и привилегии и раньше высказывались Константинопольскими иерархами и богословами, но никогда еще они не озвучивались с такой жесткой интонацией и в такой радикальной трактовке, как сегодня. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Эта новая экклезиология не имеет никаких оснований ни в священных канонах, ни в целом в церковном Предании. Рост и усиление указанных тенденций не оставались без внимания Русской Православной Церкви.
В 2008 году Архиерейский Собор особым образом отмечал, что «угрозы церковному единству в настоящее время существуют не только в пределах Поместной Русской Церкви, но и в жизни Вселенского Православия. Они исходят прежде всего из неосторожных попыток ревизии многовековых устоев церковных взаимоотношений, запечатленных в священных канонах Церкви». Выразив глубокую озабоченность в связи с тенденциями пересмотра канонической традиции, проявляющимися в высказываниях и действиях некоторых представителей Константинопольской Церкви, Собор подчеркнул, что то видение Константинопольским Патриархатом собственных прав и полномочий, которое все чаще высказывается иерархами этой Церкви, «вступает в непреодолимое противоречие с многовековой канонической традицией, на которой зиждется бытие Русской Православной Церкви и других Поместных Церквей». Когда я затрагивал эту тему на одном из заседаний в Шамбези, в качестве аргументации своей позиции сказал: посмотрите на иконы Вселенских Соборов — там нет председателя, вместо председателя мы видим икону Спасителя. Когда на Вселенских Соборах присутствовали императоры, они занимали центральное место, а когда императора не было, там была икона Спасителя. Даже в некоторых случаях и когда император присутствовал, все равно на месте председательствующего находилась икона Спасителя. Эта иконографическая традиция четко отображает православную экклезиологию по вопросу о том, существует ли видимый глава Православной Церкви, и утверждает, что видимого главы нет, а главой Церкви является Господь Иисус Христос в отличие от западной, латинской трактовки этой темы. Церковь как Богочеловеческий организм, несомненно, нуждается в определенной земной организации, и эта организация выражается в том числе через особое служение первенства чести. Православному сознанию ясно, что уже первенство на уровне автокефальной Церкви носит особый характер — не только епископам подобает «знать первого в них, и признавать его как главу», но и Предстоятель Церкви «ничего да не творит без рассуждения всех» Апостольские правила. Если таким образом ограничивается власть первенства на уровне автокефальной Церкви, то тем более на вселенском уровне первенство чести нельзя подменять первенством власти.
Мы видим, что экклезиологические тенденции, которые отмечались ранее и вызывали опасение, сегодня получили дальнейшее развитие и уже нанесли значительный вред взаимоотношениям Поместных Православных Церквей. Особенно опасным и тяжким нарушением канонического строя явилось вторжение Константинопольского Патриархата на Украину — на территорию другой Поместной Православной Церкви. Это вторжение реально может иметь губительные последствия, могущие разрушить отношения между Поместными Церквами. Между тем, в истории Церкви нередко бывали случаи, когда кризисные ситуации давали толчок для более тщательного осмысления вероучения и различных практических вопросов церковной жизни. Убежден, что нам необходим богословский анализ того, что сегодня происходит во Вселенском Православии.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Религиовед Силантьев: зачем Константинопольский патриарх уничтожает православие?
Патриарх Константинопольский Варфоломей, выступая на конференции по международной политике в Абу-Даби, объявил о начале похода против Русской православной церкви, которая. Константинополь угрожает и заманивает обещаниями каноническую УПЦ Московского Патриархата. По одной из версий, тогдашний константинопольский патриарх Филофей возвёл Киприана в сан митрополита "в виде крайней икономии". Визит патриарха Константинопольского Варфоломея в Литву держали в тайне до последнего момента.
Вашингтон и Фанар готовятся к «зачистке» русского православия
Константинопольский патриарх восстановил в сане протодиакона Андрея Кураева. Православная Украина с тревогой ожидает приезда константинопольского Патриарха Варфоломея. Его деятельность, связанная с Украиной – выдача Томоса раскольника. Синод Русской православной церкви принял решение о прекращении поминовения патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением.
Что это означает на практике?
- Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением
- Притязания Константинополя возрастают
- Обсуждение (5)
- Патриарх Варфоломей призвал РПЦ смириться с украинской автокефалией // Новости НТВ
- На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем | Аргументы и Факты
- Содержание
Что произошло?
- Римский папа и Варфоломей: объятия всё жарче — Фонд стратегической культуры
- Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением
- Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением
- Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением
Протодиакона Андрея Кураева* восстановили в сане и приняли в Константинопольский патриархат
Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Болгарский Неофит возглавили Божественную литургию в храме св. блгв. князя Александра Невского. — А почему Константинопольский Патриарх сейчас действует таким образом, пытаясь стать «православным папой Римским»? Константинополь угрожает и заманивает обещаниями каноническую УПЦ Московского Патриархата.