Интерфакс: Народная артистка РСФСР, артистка балета и балетмейстер, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщила в четверг "Интерфаксу" ее помощница Валентина Бурьянова. В 1953 году Наталья Касаткина окончила Московское хореографическое училище, после чего выступала в Большом театре. Как балерина Касаткина известна исполнением партий в балетах «Щелкунчик» Петра Чайковского (партия Индийской куклы). Умерла народная артистка РСФСР балерина Наталия Касаткина.
Касаткина Наталия Дмитриевна
Данная телеграмма была опубликована на официальном сайте Кремля. Российский лидер отметил, что Наталия была настоящей звездой, прекрасным хореографом и человеком, увлеченным любимым делом, сохранившим великие традиции русского балета. Путин добавил, что добрая память о Касаткиной навсегда останется в сердцах ее близких и коллег, а также всех ценителей высокого искусства.
Дилемма, перед которой стояли выдающиеся балерины прошлого: «Остаться примой или стать мамой? Многие успешно совмещают балет и материнство, а некоторые — еще и многодетность! Золотая эпоха балета: никаких детей! Тамара Карсавина с сыном Как известно, балет — это огромные физические нагрузки, большая конкуренция и полная самоотдача. В творческой жизни великих балерин прошлого часто не было места не только детям, но и семье вообще. Анна Павлова говорила: «Истинная артистка должна жертвовать собой своему искусству. Подобно монахине, она не вправе вести жизнь, желательную для большинства женщин». В воспоминаниях о ней Виктор Дандре рассказывает, как старые педагоги в балетном училище пугали молодых учениц: «Нельзя балеринам иметь детей!
Растолстеешь и не сможешь танцевать». С этой установкой прожили свою жизнь почти все выдающиеся балерины прошлого, которые не захотели или не смогли стать мамами: Анна Павлова, Ольга Спесивцева, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Наталия Дудинская. Редкие исключения, такие как Матильда Кшесинская и Тамара Карсавина, лишь подтверждали неписаный балетный закон. Середина века: отчаянные первопроходцы Ближе к середине XX века этот закон все чаще стал подвергаться сомнению. Вы не любите свое искусство! Я люблю свое искусство. Но я хочу, чтобы у меня была дочь».
По линии матери — аристократы. Я прямой потомок архитектора Владимира Осиповича Шервуда, того самого, который спроектировал здание Исторического музея в Москве. Но легенда гласит, что он был наследным герцогом, этот род происходит из Британии. Именно из-за происхождения моя мама Анна Алексеевна Кардашова не смогла поступить в вуз: во времена ее молодости возможность получить высшее образование давалась в первую очередь рабочим и крестьянам. Он был инженером-строителем. После революции семье оставили только столовую и спальню, и до шести лет я бывала там вместе со всеми родными. Потом началась война, мы с родителями уехали на Урал. Позже дом снесли, сейчас на его месте стоит Дом артистов Большого театра, в котором я живу сегодня. Моя мама была писательницей и воссоздала этот старый дом на Каретном в одной из своих книг. Когда проект утвердили, отец получил телеграмму от Сталина. Он дал распоряжение сделать павильон еще выше и внушительнее — по соседству возводила свое строение гитлеровская Германия. Мы должны были выглядеть лучше. В 1958 году я была в Париже и еще успела застать эти постройки. Советский Союз мог себе позволить такие перевозки. Сейчас в Париже на месте той выставки находится транспортный тоннель, остальное снесли. У отца из-за этого потом были большие сложности: советские граждане не должны были контактировать с капиталистами. Папу сделали персоной нон грата. Но административное давление было, и сильное. Она мешала, она просто ненавидела нас и разослала директивы по министерству «не рекомендовать балеты Касаткиной и Василёва к постановке». Мы создали совершенно новое произведение: придумали хореографию для изображения картин языческой Руси, изобразили в танце славянские весенние обряды. Когда мы закончили работу, на просмотр в Москву приехали крупнейшие режиссеры со всего мира. После спектакля к нам подошел директор Большого театра Михаил Иванович Чулаки и сказал: «Фурцева просила не рассказывать вам, что говорили гости. А то зазнаетесь! Так он сообщил нам, что работа оценена высоко.
Оторвался тромб. Я звал её Касатик, а она звала меня Ариэль. Она была и останется близким и дорогим для меня человеком. Я благоговел перед этой красивой женщиной, балемейстером с мировым именем. Великой Наташенька стала после того, как вместе со своим талантливейшим супругом- балетмейстером Владимиром Василевым поставили в самом начале 70-хх годов на сцене Мариинского в то время Ленингр. О молодых балетмейстерах узнал весь мир. Маленькой девочкой Наташа больше всего любила танцевать, для нее больше ничего не существовало с того самого дня, когда во время войны, находясь с мамой и папой в эвакуации в городе Каменск - Уральский, совсем юная Наташа увидела журнал с изображением балерины- старинная гравюра. Это была Сильфида, ставшая ее судьбой. Родословная Наталии Дмитриевны - впечатляет. По линии своей мамы - замечательной детской писательницы Анны Алексеевны Кардашовой, она потомок двух аристократических английских семейств Шервуд и Бромлей. Прадед - Натальи Дмитриевны - знаменитый московский промышленник, - совладелец металлургического завода " Братьев Бромлей"- Николай Эдуардович Бромлей. Именно он построил Исторической музей на Красной площади в Москве. Родная сестра бабушки Наталии - Надежда Николаевна Бромлей, знаменитая русская актриса Московского Художественного, а затем Александринского театра в Петербурге. Со своими бабушкой и дедушкой - Верой Николаевной Кардашовой, урожденной Бромлей и дедушкой, скульптором - анималистом Алексеем Николаевичем Кардашовым, Наташа была очень близка, как и со своими обожаемыми дядями - скульптором- монументалистом - Львом Алексеевичем Кардашовым и ученым - химиком Давидом Алексеевичем Кардашовым. Это была большая, дружная и очень талантливая семья. Бабушка мечтала, чтобы Наташа стала скрипачкой, но судьба распорядилась по-другому. Отец Наталии- Дмитрий Алексеевич Касаткин - истый московский красавец, талантливейший инженер, представитель известного московского купеческого рода Касаткиных , при всех своих талантах - это был скромный, благородный человек, обожавший своего единственного ребенка - дочь Наташу. Первым педагогом Наташи Касаткиной в Московском хореографическом училище при Большом театре была Ольга Ильина - опытный, строгий педагог, но очень хороший человек, давшая Наташе очень много, как педагог, на том первом и таком важном этапе становления. Суламифь Михайловна любила Наташу, видела в ней индивидуальность, именно в классе у Мессерер у Наташи появилась легкость,отточенность движений, блеск характерного танца, который всегда будет отличать Наташу Касаткину. Выпускной Наташин класс вела прославленная Мария Кожухова, петербурженка, одна из любимейших учениц Агриппины Яковлевны Вагановой. Мария Алексеевна была очень властным педагогом, она отлично учила, создавала из своих учениц совершенные инструменты для танца, но лишала их индивидуальности. Наталия Касаткина лишить себя индивидуальности не позволила. Это было самое трудное время Наташи Касаткиной в хореографическом училище, но она выстояла. Она не плакала, не просила прощения, как делали ученицы в классе у Кожуховой, уже тогда в юной Наташе Касаткиной была несгибаемая воля, в ней всегда жил и дух свободолюбия, подобно гордой и красивой птице совершающей свой полет.
«Балет или материнство?» Так вопрос уже не стоит
Оказалось, это постановка Н. Касаткиной и В. Вот такие два ярких эпизода из жизни, связанные с творчеством талантливой Женщины. Буду помнить всегда....
Большой театр скорбит и выражает соболезнования родным и близким покойного. Тело было предано земле на Долгопрудненском Южном кладбище Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект 27 марта.
Отпевание прошло в Храме Святых мучениц Веры. Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище ул. Сущёвский вал, 21. Выражаем глубокие соболезнования Владимиру Андреевичу Атлантову, всем родным и близким покойной.
А в Большом он оказался как член комиссии, изучавшей состояние здания: уже лет шестьдесят театру требовался ремонт. Увидев родного человека, я сочла это добрым знаком, и действительно, в тот же день уже танцевала в «Лебедином» — подменяла заболевшую артистку кордебалета. Я на первом плане. Касаткиной На легендарной сцене я прослужила более двадцати лет, здесь же встретила будущего мужа. Танцевала множество сольных партий, но ведущей балериной так и не стала.
Пока выступала, никому не говорила, в чем причина. Сейчас уже можно. Я исполняла сложные па, некоторым меня научила Марина Тимофеевна Семенова. И только фуэте не давалось — из-за проблем с вестибулярным аппаратом. Поэтому и не готовила главные роли. Но ведущих партий набралось немало. Фото: А. И хотя за выход платили немного — три, пять, семь рублей — с радостью хватались за любую возможность: зарплаты в те годы балетные получали небольшие. И когда выезжали за рубеж, львиную часть валютных гонораров отбирало государство.
Часто на гастролях даже не получали деньги на руки — их сразу передавали в Госконцерт. Так что мы, как все советские люди, жили от зарплаты до зарплаты. Конечно, признанные, заслуженные примы ни в чем не нуждались: советская власть заботилась о звездах, которые представляли страну за границей. Помню, как меня поразила квартира балерины Екатерины Гельцер, царившей на сцене Большого до 1935 года. Бесконечные анфилады, всюду колонны, арки, скульптуры, множество картин Кустодиева, Коровина. Коллекция живописи Гельцер считалась уникальной — в войну ее увозили в эвакуацию вместе с собранием Третьяковки. А какая в этой квартире была ванная с мраморным бассейном! Правда, сама хозяйка мылась в другой: бассейн был занят десятками банок с консервированными огурцами, помидорами, вареньем, компотами. Нас с Володей Гельцер принимала, облачившись в китайскую шелковую пижаму и золотые туфельки.
Ухоженные руки с идеальным маникюром. А ведь ей было уже за восемьдесят... Почти сразу, как я поступила в Большой, купили квартиру в другом театральном кооперативе. Удивительно, что его построили на месте домика, принадлежавшего моим предкам по отцу — мещанам из Ярославской губернии, открывшим в Каретном Ряду скобяную лавку. В квартиру мы въехали сразу после женитьбы, а выплачивать за нее пришлось до пенсии — ранней, танцевальной. Володя почти на четыре года меня старше и когда стал пенсионером, мне пришлось продать единственную шубку — каракулевую, чтобы побыстрее выплатить долг за кооператив. Поверьте, мы не шиковали. Оттого и мотались с таким же молодым и еще не заслуженным Марисом Лиепой по концертам.
В нашей памяти она всегда останется, как художественный руководитель театра, воспитавшего не одно поколение мировых звезд, а также балетмейстер — в постановках которого блистали Михаил Барышников, Екатерина Максимова и многие другие… Звезды уходят, но их свет продолжает светить в нашей памяти! Наталия Касаткина получила диплом воздухоплавателя Уроженка столицы Наталия Касаткина после окончания московского хореографического училища танцевала в Большом театре.
За ее плечами партии в таких балетах, как «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка». С 1976 года Касаткина вместе с супругом Владимиром Василевым возглавила концертный ансамбль «Молодой балет», который в 1992 году был переименован в Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василева.
Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева
Руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в 89 лет | Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. |
Известны причины смерти 20-летней балерины Лазаревой стали проблемы с сердцем | Наталья Касаткина и Владимир Василев. |
Прощание с Наталией Касаткиной
Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90м году жизни. Наталья Касаткина во время празднования своего 80-летия в ГАБТ. Наталья Касаткина и Владимир Василев в молодости / Фото: «Российская газета». Росла Касаткина в творческой атмосфере. Волшебная история, которой уже более трех столетий, обретает живые цвета и краски в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Умерла народная артистка СССР Наталия Касаткина: что она сделала для балета
В памяти осталась фигура Н. Касаткиной, худ. А вторая встреча произошла по интернету. Увидела случайно балет,, Чудесный мандарин,, Б.
Среди постановок Касаткиной в театре — «Гаянэ», «Волшебный камзол», «Золушка», «Чудесный мандарин», «Жизель» и другие. Театром классического балета Касаткина руководила до конца своей жизни. Вы любите балет?
Путин добавил, что добрая память о Касаткиной навсегда останется в сердцах ее близких и коллег, а также всех ценителей высокого искусства. Ранее помощница Касаткиной рассказала, что Наталия до последних дней работала над своей юбилейной программой в Большом театре. Это должен был быть реанимированный спектакль «Пушкин».
В театре идут классические и неоклассические балеты, однако основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва. Вместе с мужем Касаткина поставила около 20 балетов на сценах Большого театра, Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова Мариинского театра , Новосибирского театра оперы и балета, Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. А балет «Сотворение мира» Андрея Петрова в Кировском театре в 1971 году принес им мировую известность.
Умерла народная артистка СССР Наталия Касаткина: что она сделала для балета
Умерла балерина Наталия Касаткина | Ушла балерина Наталия Касаткина. |
В Москве простились с Народной артисткой РСФСР Натальей Касаткиной | Руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90м году жизни. |
Памяти Натальи Касаткиной | Напомним, что девушка работала в Театре классического балета, где Наталья Касаткина является руководителем. |
Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной | По мнению балерины, генеральному директору Большого Владимиру Урину будет очень тяжело избавиться от «балласта». Касаткина провела сравнение Анастасии Волочковой с Рудольфом Нуриевым, сказав, что современный балет будут связывать с Волочковой. |
Касаткина Наталия Дмитриевна | В атриуме Большого театра начинается церемония прощания с народной артисткой РСФСР балериной Наталией Касаткиной. Похороны состоятся на кладбище подмосковной деревни Зеленково. |
Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина
Вместе со своим супругом Владимиром Василевым Наталия руководила Московским театром классического балета. В «семейном деле» участие принимал и сын знаменитой пары — в театре он значится директором. Ранее 5-tv.
Склифосовского от инсульта. Информация о дате и месте прощания пока уточняется.
Пока готов первый акт, пояснил он. В период с 1954 по 1976 год Касаткина была солисткой Большого театра. С 1960-х стала работать как балетмейстер, спектакли ставила вместе с мужем Владимиром Василёвым. С 1977 года супруги руководили труппой концертного ансамбля «Классический балет», позже переименованного в Государственный академический театр классического балета.
А дальше ей везет не только со спутником жизни, но и со временем - робким отголоском мировых социальных волн в стране начинается оттепель. Поздно пришедший в балет Василев окончил композиторский курс Николая Каретникова, в результате они с Наталией поставили на сцене Большого балеты Каретникова "Ванина Ванини" 1962 , "Героическая поэма" "Геологи", 1964 , сполна отразив романтизм освободительного движения в неведомой Италии и живучую "лирику геологов" советской интеллигенции. Этого уже могло бы хватить, чтоб остаться в истории, но они пошли дальше. Сегодня об этих премьерах помнят лишь специалисты, но можно догадываться, что они значили тогда для отечественного культурного ландшафта: в 1967 они поставили "Тристана и Изольду" на музыку Pихарда Вагнера, годом позже "Прелюдии и фуги" на музыку Иоганна Себастьяна Баха. То есть в тот краткий промежуток времени отечественный балет, никак не поступаясь запасами классики, зашагал в ногу со всем остальным мировым. Самым показательным и самым удачным спектаклем той волны был балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева 1965 года "Весна священная" - и он по сей день живет на сцене. Наталия Касаткина танцевала не балеринские, а характерные танцы - "Лебединое озеро", "Раймонда", "Дон Кихот". Фото: РИА Новости "Весне священной" в разгар оттепели предшествовали два события: в 1959-м эту великую партитуру поставил Морис Бежар, взорвав историю хореографии ХХ века, а в 1962 году ее 80-летний автор, классик-эмигрант Игорь Стравинский после почти полувека паузы приехал в Советский Союз. Касаткина-Василев первыми поставили его балет на родине, и полная сил Наталия сама исполняла центральную партию Бесноватой. Касаткина-избранница, приносимая жертвой на алтарь богов ради счастья рода, поражала энергией, отчаянием, храбростью и оживляла прописанные в либретто "картины языческой Руси", заодно символизируя чаяния отечественной интеллигенции.
Рекомендованные статьи
- В Москве простились с Народной артисткой РСФСР Натальей Касаткиной - YouTube
- Стало известно, где похоронят знаменитую балерину Наталью Касаткину
- Касаткина, Наталия Дмитриевна — Википедия
- КОММЕНТАРИИ
- «Ноги задирали с умом»
- Немного не дотянула до 90-летия: не стало легендарной балерины Наталии Касаткиной
О компании
- Умерла Наталия Касаткина
- Скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина — РТ на русском
- Спорила с Фурцевой, открыла Барышникова. Ушла балерина Наталия Касаткина
- Стало известно, где похоронят знаменитую балерину Наталью Касаткину
Последние события
- О компании
- ЗНАМЕНИТОСТИ
- Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти // Новости НТВ
- Руководитель Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в 89 лет
- «Ноги задирали с умом»
В Москве умерла 20-летняя балерина
Наталья Касаткина была выпускницей Московского хореографического училища, танцевала в Большом театре, работала балетмейстером и сценаристом. С 1977 года она возглавляла Концертный ансамбль «Классический балет» вместе со своим мужем Владимиром Василевым. Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщила РИА Новости ее помощница Валентина Бурьянова. Прощание с Натальей Касаткиной.
Умерла руководитель Московского театра классического балета Наталия Касаткина
Наталия Касаткина (Фото: Евгений Биятов / РИА Новости). Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила РБК ее помощница Валентина Бурьянова. Наталия Касаткина, Артистка балета: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Наталия Касаткина. Помощница Касаткиной рассказала о последних днях жизни народной артистки. Наталия Касаткина в последние дни жизни готовила балетную программу к юбилею. Фотографии из подборки РИА Новости 14.03.2024: Умерла народная артистка Наталия Касаткина | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Церемония прощания с балериной Наталией Касаткиной, скончавшейся на прошлой неделе, началась в Большом театре.
В Москве простились с Народной артисткой РСФСР Натальей Касаткиной
Они отметили невосполнимый вклад артистки в русский балет, её ярчайшую индивидуальность и принадлежность к поколению блистательных мастеров Большого театра 60-70-х годов. По материалам ТАСС.
Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.
Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. В 1953-м окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах танцевала в Большом театре.
В 1977 году супруги стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», с 1992-го — Государственного театра классического балета. Народный артист России Владимир Василев умер в ночь на 24 августа 2017 года.
Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве, окончила Московское хореографическое училище в 1953 году, её педагогом была Суламифь Мессерер. С 1954 по 1976 год танцевала в Большом театре, где исполняла характерные партии в балетах «Весна священная» Стравинского, «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина, «Щелкунчик» Чайковского, также участвовала в «Лебедином озере», «Раймонде», «Золушке», «Дон Кихоте» и других постановках. В 60-е годы работала хореографом вместе с мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василёвым.
В 1977 году супруги возглавили Концертный ансамбль «Классический балет», который с 1992 года стал Государственным театром классического балета. В театре идут классические и неоклассические балеты, однако основу репертуара составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва.