В парламенте Израиля до сих пор не могут определиться, каким способом принимать конституцию Израиля. 27 марта премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о намерении приостановить продвижения судебной реформы, вызвавшей в стране массовые протесты. Это особенно стало очевидным в 1950 году, когда правящая партия Израиля была непреклонной, и разрабатывала Конституцию без участия оппозиционных религиозных партий.
Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel
В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда. Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля.
Нормативно - Правовые Акты Государственного Комитета по Чрезвычайному Положению СССР
Военно-политический кабинет Израиля проголосовал за введение военного положения - Российская газета | при непременном согласии на это Президента Израиля. |
Россияне в Израиле смогли проголосовать за поправки в Конституции - «Новости дня» | В Израиле находится самая большая в истории делегация послов ООН. |
Конституция Израиля | Российский правовой портал: Библиотека Пашкова | В Израиле нет единой конституции, а поэтому нет и конституционного суда. |
Архиепископ Кентерберийский заявил, что Израиль не является государством апартеида — Лехаим | Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. |
Please wait while your request is being verified... | последние известия. |
Россия в глобальной политике
Это заявление прозвучало вчера на заседании фракции "Кадима". Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа. В параграфе "Характер государства" будут содержаться определения гимна и флага, государственного языка и государственной структуры.
Израильский метод разработки конституции уникален: под действие основных законов подпадают вопросы, связанные с государственной собственностью, в то время как такие основополагающие законы, как Закон о возвращении 1950 г. Права граждан признаются судебной практикой, хотя юридическая основа их расплывчата и, в отличие от других демократических государств, не закреплена в каком-либо едином акте. Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции[2]. Определенное воздействие на израильское законодательство оказала практика конституционного права Великобритании, в которой также отсутствует единая писаная конституция. Особое значение в решении вопроса о постоянной конституции имело негативное мнение ортодоксальных религиозных кругов, опасавшихся снижения своего влияния на общественную и государственную жизнь страны.
Таким образом, существуют следующие части конституционной основы Израиля. Первая — писаные законы. Вторая часть — судебные прецеденты, так же как в Великобритании решения вышестоящих судов, обязательных для нижестоящих, по аналогичным делам. В Израиле есть светские суды и есть суды религиозные. Поэтому выделяются правовые прецеденты и прецеденты религиозные.
Принцип разумности Благодаря «принципу разумности», суд может блокировать любое решение правительства или парламента — на основании здравого смысла, принципов демократии, руководствуясь Основными законами. Основные законы заменяют Конституцию в Израиле. При этом решения могут быть субъективными: решения принимаются в зависимости от того, что считает разумным или неразумным судья. Коалиция Нетаньяху считает, что эт о открыва ет большой простор для произвола суда.
Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить и другого несовершенства израильского законодательства, инструмент принципа разумности судьям Верховного суда необходим, так как это один из важнейших факторов для сдерживания парламента и правительства в принятии волюнтаристских решений, которые в том числе сдерживают установление диктатуры. В частности, Нетаньяху. При этом прин цип разум ности применяется нечасто — его использовали всего 22 раза за последние 28 лет. Например, суд отменял закон о дополнительном налоге для собственников трёх и более объектов недвижимости в Израиле, разбирался в особенностях мужских причёсок в армии, отменял правила противопожарной безопасности, регулировал женские баскетбольные трансляции и субсидирование частных обезьяньих ферм. Что на кону Оппозиция подала в Верховный Суд апелляцию против этого закона. Слушание по апелляции пройдет 12 сентября. Впервые за всю судебную историю Израиля, судейский состав будет включать всех без исключения 15 судей Верховного суда.
Часто принятие Основных законов сопровождается громкой общественной дискуссией. За каждой такой статьей гипотетической конституции скрывается пласт становления современного Израиля — такого, каким мы видим его сегодня. Курс «Израиль: общество и государство».
Перевод основных законов Израиля на русский язык — сайт Кнессета.
Конституция израиля
Кнессет уходит на летние каникулы, а осенью премьер может распустить правительство, и тогда в феврале-марте пройдут новые выборы. Возможно, принятием этого закона Нетаньяху хочет показать, что именно он, а не другие правые политики, представляет интересы консервативного крыла. Какие будут последствия? Палестино-израильские переговоры Переговоры о мирном урегулировании палестино-израильского конфликта не идут с 2014 года. Попытки президента США Барака Обамы в свое время не помогли оживить этот процесс, а нынешние израильские власти не видят сейчас каких-либо возможностей сесть за стол переговоров. Поэтому в практическом смысле националистические декларации нового закона здесь вряд ли что-либо изменят в ближайшем обозримом будущем. Однако статус Израиля как национального еврейского государства всегда был камнем преткновения в переговорах между Израилем и палестинцами. Биньямин Нетаньяху неоднократно говорил о том, что отказ палестинцев признать национальное еврейское государство — главное препятствие на пути к миру и свидетельство того, что палестинцы не хотят признать само право Израиля на существование. Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас заявлял, что палестинцы уже давно признали Израиль, но никогда не пойдут на то, чтобы признать его в качестве национального еврейского государства. Положение арабского меньшинства в Израиле «Этот закон носит декларативный характер, и в нем важно не то, что там написано, а то, чего в нем нет, — говорит депутат кнессета от оппозиции Ксения Светлова. На все мои вопросы к депутатам правящей коалиции о том, почему так, ответа я не получила».
Закон имеет огромное символическое значение, и, по убеждению арабского меньшинства в Израиле, является свидетельством ущемления его прав. Арабский депутат кнессета Айман Уда назвал его «законом о еврейском превосходстве», превратившим арабов в граждан второго сорта. По израильским законам они имеют равные права с евреями.
Много говорилось о том, что реальные столкновения правых и левых в стране начались пару лет назад. На самом деле всё началось гораздо раньше. Стрелявший в Ицхака Рабина был членом движения религиозных сионистов, поэтому левый лагерь тут же обвинил религиозных сионистов и их союзников в ортодоксальной среде во всех грехах и попытке разрушить демократию Израиля. Левым был дан ответ со стороны правых сил, поэтому противостояние между лагерями вышло на новый уровень — стало более серьёзным и более непримиримым. Возникает вопрос: почему эту software-программу не написали до сих пор? Институт демократии Израиля предложил несколько причин, обуславливающих неспособность общественной программы еврейского государства выдержать тот уровень давления, которому она подвергается извне и изнутри. Некоторые из предложенных Институтом пунктов носят спорный характер — это то, о чём я говорил в начале нашей сегодняшней беседы. Во-первых, еврейский народ не имеет и никогда не имел политической традиции суверенитета. Это отсылает нас к диаспоре, которой еврейский народ жил очень долгое время, фактически на протяжении семидесяти поколений. Таким образом, политической традиции суверенитета попросту неоткуда было взяться. Во-вторых, опять же, помнить о привычке жить в диаспоре. Психология гетто в плане коллективной защиты от внешнего мира осталась до сих пор, будучи очень серьёзным элементом во внутренней и внешней политике Израиля. Около 15 процентов населения Израиля говорит на идише, упорно отказываясь говорить на иврите, и ничего с этим нельзя сделать. В-третьих, дают о себе знать 2 тысячи лет политической пассивности, смешение понятий «этнос» и «религия». Евреи остались за рамками светской трансформации Европы, а сионистская революция изначально осуществлялась с заложенным в ней дефицитом, и он даёт о себе знать сегодня. Этот дефицит привёл к тому, что процесс сионизации — который, кстати говоря, шёл чрезвычайно бурно в начале XX века, — не был эволюционным, а, как показал опыт Великой французской революции, революция съедает своих детей. Мысли и идеи отцов-основателей попали в яму дефицита, которую преодолеть оказалось очень сложно. В результате внутри революционных сионистских светских преобразований росло религиозное контрреволюционное движение, которое в некоторых своих формах от ультраортодоксов до религиозных сионистов несёт угрозу израильской государственности. Известные сионисты Герцль, Вейцман, Бен-Гурион были романтиками. Вейсман, наверное, выделяется из этого ряда, потому что он в том числе был мощным практиком. Чего стоит так называемая «апельсиновая сделка». Несмотря ни на что, романтические представления сионистов получили практическое воплощение. Результат оказался поразительным. В 1973 г. Сегодня население еврейского государства выросло до 9,5 млн человек.
Как же так получилось? Дело в том, что в Декларации независимости было указано — Израиль должен принять конституцию вскоре после провозглашения независимости. Однако начавшаяся война не позволила избрать учредительное собрание в намеченные сроки. Только 25 января 1949 года собрание начало свою работу, вскоре получив название кнессет. Однако, после длительных дебатов среди его членов так и не было достигнуто согласия о принятии конституции. Причиной этого стали бурные разногласия между представителями светской части общества и религиозными общинами. В конечном счете большинством голосов было принято компромиссное решение, суть которого сводилась к следующему: конституция будет построена из разделов, каждый из которых будет представлять собой отдельный основной закон.
Но эта невозможность виделась как чисто техническая помеха, и поэтому полномочия по формальному распространению суверенитета были переданы министру обороны. В 1967 году, через несколько дней после окончания Шестидневной войны, Кнессет принял поправку к Ордонансу об устройстве власти и судопроизводства 5708 1948 г. Ордонанс полностью нивелировал какое бы то ни было различие в подходах к территории государства Израиль согласно решению ГА ООН от 1947 года и к территориям, которые были присоединены позже. Вместе с этим, Кнессет оставил в силе принцип распространения суверенитета административным актом. Тем самым Кнессет, фактически, провозгласил суверенитет над территорией Эрец-Исраэль, оставив правительству формальное провозглашение его, как вопрос чисто технический. Используя пункт 11б, правительство приняло 28 июня 1967 года указ, определяющий границы Иерусалима и фактически провозглашающий аннексию восточного Иерусалима. БАГАЦ видел в этом указе однозначный суверенный акт по распространению действия израильского законодательства судья Агранат , позже президент Верховного Суда и считал, что отныне «объединённый Иерусалим является неотъемлемой частью Израиля» судья Леви. Основной закон «Иерусалим — Столица Израиля», принятый в 1980 году, по существу декларативный и не внес существенных изменений в юридический статус города. Как писал профессор Блюм, бывший представитель Израиля в ООН, Кнессет не принял закон об аннексии Восточного Иерусалима, исходя из концепции, которой придерживалось государство Израиль со дня образования. Согласно этой концепции Израиль не аннексирует территории, которые были частью подмандатной Эрец-Исраэль. Государство Израиль не считало себя оккупирующей страной, поскольку никогда не признавало притязаний арабских стран на захваченные ими территории. Международное сообщество также не признавало притязаний арабских стран на территории Эрец-Исраэль. Так, аннексию Иорданией Западного Берега реки Иордан в 1950 году признали только две страны — Пакистан и Великобритания. Сектор Газа, начиная с 1948 и до его освобождения в 1967 году с коротким перерывом в 1956 году во время Синайской компании , управлялся египетской военной администрацией и никогда не был аннексирован Египтом. Представитель Украины в Совете безопасности, Тарасенко заявил в 1948 году: «…ни одно из государств, чьи вооруженные силы вошли в Палестину, не может утверждать, что Палестина составляет часть его территории». Оккупация — это захват территории у законного владельца суверена. Поэтому утверждающие, что статус Израиля в Иудее, Самарии и Секторе Газа — это статус оккупирующий державы, утверждают тем самым, что их захват Иорданией и Египтом был законным, а последующий их захват Израилем в результате освободительной войны 1967 года таковым не был. При этом не только не принимается во внимание международное признание в мандате Лиги Наций право Израиля на подмантную Эрец-Исраэль, но и то, что войска Иордании и Египта вошли в Эрец-Исраэль в 1948 году в нарушение Устава ООН, запрещающего использование силы в международных отношениях за исключением случаев коллективной безопасности и самообороны. Общепринятый принцип юриспруденции гласит, что противозаконное деяние не в состоянии породить законное право. Поэтому практически все специалисты по международному праву согласны с тем, что права Иордании и Египта на захваченных ими территориях — это, самое большее, права оккупанта. Соглашение о прекращении огня, подписанное по окончании Войны за Независимость определило временные границы между Израилем и его арабскими соседями. В этих соглашениях нет какого бы то ни было признания права какой-либо из сторон на захваченную другой стороной территорию. Все эти соглашения содержат пункт, согласно которому «никакая договорённость из договорённостей настоящего договора …не определит не при каких обстоятельствах права, требования и позиции ни одной из сторон в окончательном урегулировании…». Более того, эти соглашения прекратили своё существование в результате существенного их нарушения арабскими странами в ходе арабской агрессии в 1967 году. Соглашения, подписанные в Осло правительством Израиля с ООП, впервые предоставили палестинским представителям определенные права самоуправления. Орган палестинского самоуправления не получил статуса независимого государства и не получил такого признания от международного сообщества. Граница палестинской автономии контролируются Израилем. Вместе с тем отношение к Палестинской Администрации было и остается как к правительству государства в процессе становления. Но позднее, своей поддержкой террора, ООП и палестинские власти неоднократно и существенно нарушили соглашения подписанные в Осло и Израиль имеет по международному праву, полное право их отменить. Израильское правительство пока не воспользовалось этим правом. Вопрос о применении слова «аннексия» выходит за рамки семантики. Он непосредственно связан с вопросом о применении международных конвенций по военному праву в Иудее, Самарии и Секторе Газа. Этот вопрос имеет особую значимость в отношении Гаагской конвекции 1907 г. Эти конвенции применимы только в случае оккупации, то есть только в случае захвата территории законного суверена. В случае израильского военного присутствия в Иудее, Самарии и Секторе Газа это не так, и поэтому израильское правительство считало, что эти конвенции не имеют здесь юридической силы. При этом правительство заявило, что фактически оно будет действовать в соответствии с гуманитарными положениями упомянутых конвенций. БАГАЦ, рассматривал иски арабских жителей Иудеи, Самарии и Газы исходя из этого заявления правительства и проверял соответствие решений военных властей положениям гуманитарных положений этих конвенций. Голландские высоты не были частью территории Эрец-Исраэль, обозначенной в Мандате Лиги Наций, и поэтому они не могли бы быть присоединены к Израилю посредством Ордонанса об устройстве власти и закона 1948 года. Они были аннексированы специальным законом, который Кнессет принял в 1981 году. Согласно ему «закон, судопроизводство и администрация государства будут в силе на территории Голландских высот». Арабские страны и международные организации, осуждая принятие Закона о Голландских Высотах, однозначно видели в этом факт аннексии. Согласно принципам международного права, отвергается односторонняя аннексия захваченной территории. Вместе с тем, согласно классическому правилу международного права, формальное провозглашение аннексии территории, следующее за её захватом, является актом, передающим эту территорию под власть аннексирующего государства. Кроме того, по мнению ряда специалистов по международному праву Лаутерпакт, Швебел и другие , запрет на односторонние территориальные изменения распространяется только на случаи, когда такие изменения следуют из незаконного использования силы. Израиль захватил Голландские Высоты в результате оборонительной войны, разрешённой уставом ООН, и поэтому он имеет право их аннексировать. Невозможно в настоящей статье охватить все аспекты израильского права. Целью настоящей статьи было обозначить основные его особенности и дать возможность читателям сборника лучше разобраться в терминах и реалиях, которыми оперируют израильские суды. Истинное изучение израильского права, как и любого другого прецендентного права, возможно только чтением прецендентов. Издательство «Гешарим» предполагает издание нескольких сборников переводов прецендентных решений Верховного Суда Израиля. Настоящий сборник, является первым в серии и посвящен прецендентам обсуждающим вопрос «кого считать евреем? Государство Израиль определенно в Декларации Независимости как «еврейское государство в Эрец-Исраэль». Вместе с тем вопрос, что понимать под определением «еврейский» оказался не очевидным. На этом вопросе сталкиваются мировоззрения. С одной стороны, религиозное еврейское право определяет понятие «еврей» однозначно: еврей это тот, кто родился от матери — еврейки или принял иудаизм посредством гиюра. С другой стороны, основатели государства, будучи нерелигиозными людьми, видели государство Израиль, как воплощение предначертаний еврейских пророков. Поэтому они не считали себя привязанными к религиозному определению еврейства, а пытались найти иное, рациональное определение. Однако, формулирование конкретного определения сталкивалось с трудностями. Должно ли определение понятия «еврей» быть субъективным, то есть исходить из самоопределения человека или быть объективным? Должно ли в этом определении быть связь между определением человека евреем и религией, которую он исповедует?
Территория
- Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel
- Please wait while your request is being verified...
- Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты
- Некоторые из основных положений закона включают:
Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel
На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета Проект конституции Израиля, предложенный группой проф. Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами. Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства.
Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях меду религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра. Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число.
В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции. Кроме депутатов Кнессета в работе над проектом приняли участие юридические советники комиссии, видные профессора-юристы, представители министерств, судьи и бывшие судьи Верховного суда и других судов, эксперты исследовательских институтов, представители общественных организаций [22] , а также зарубежные эксперты [23].
В то же время представляется, что подобная характеристика несколько преувеличена. Одним из ключевых «гарантов» демократической системы является так называемый принцип «сдержек и противовесов» «checks and balances». Однако на фоне юридической реформы нынешнего правительства подобная система оказывается под угрозой. Мария Вячеславовна, как Вы можете охарактеризовать суть данной пресловутой юридической реформы в Израиле? Отсюда — текущий конституционный кризис, означающий, что проблемы, возникшие в государстве, нельзя решить с помощью имеющегося законодательства. Здесь обычно возражают, что у Великобритании тоже нет писаной конституции, но это не совсем так. Во-первых, Израиль — это не Великобритания с монархией и многовековыми политико-правовыми традициями. Во-вторых, в Великобритании многие конституционные нормы разбросаны по разным нормативным правовым актам соответственно, в отличие от Израиля, они есть, они сформулированы и закреплены — но просто не сведены воедино, и потому британская конституция, скорее, является не неписаной, а неконсолидированной. В-третьих, в целом отсутствие писаной и консолидированной конституции — это не какой-то невероятный признак демократии, на который все должны равняться. Ничто не Великобритания, кроме Великобритании, и ничто не Израиль, кроме Израиля, — поэтому проводить аналогии между ними странно. Горстка израильских Основных законов грубо говоря, они представляют собой подобие наших ФКЗ не фиксирует ни систему разделения властей, ни систему сдержек и противовесов. Израильское законодательство — в том числе, Основной закон о человеческом достоинстве, — не содержит положений о праве на человеческое достоинство и свободу, о свободе слова и праве на демонстрации, о равенстве и запрете дискриминации, о правах меньшинств и т. Основной закон 2018 года, напротив, устанавливает национальный характер Израиля и провозглашает его «национальным государством еврейского народа». Нынешний кризис в Израиле носит системный характер, поэтому всяческие компромиссы, предложения и переговоры — лишь очередная попытка «затолкать мусор под ковёр», а не решить проблему. Нужна конституция. И об этом говорит Декларация независимости Израиля 1948 , согласно которой конституцию следовало принять «не позднее 1 октября 1948 года» — 75 лет назад. В условиях хронических проблем с законодательством возникновение ситуации вроде нынешней было лишь вопросом времени. Сейчас на первый план выдвинулись те, кто прекрасно знает все юридические недостатки и пользуется ими, меняя государственную систему «под себя», подгоняя ее под свои убеждения и видение идеального политико-правового устройства. Авторы судебной реформы — два юриста министр юстиции Ярив Левин и глава комиссии Кнессета по законодательству Симха Ротман. Их идеи — юридическое «оскопление» БАГАЦ Верховного Суда , нацеленное на то, чтобы он не мог противостоять Кнессету; фактически отмена судейского усмотрения по иронии, одним из главных специалистов в этой сфере считается израильский юрист Аарон Барак ; снижение роли юридического советника правительства Израиля это одна из ключевых должностей, так как юрсоветник должен обеспечивать соблюдение закона и верховенство права в деятельности исполнительной власти, он представляет собой ещё один элемент системы сдержек и противовесов — пусть и слабой, но той, какая есть.
Вспыхнули массовые уличные протесты. Боссы высказались. Г-ну Нетаньяху и его правительству, возможно, все равно, возмущение их противников является полезным оружием в культурных войнах. Но он должен признать, что ущерб от нарушения верховенства права будет огромным. Стабильность в Израиле может оказаться под угрозой, если арабские граждане решат, что государство не может защитить их права. Страх перед безудержным правлением большинства может еще больше разжечь напряженность на Западном берегу. И ощущение того, что Израиль отходит от либеральных ценностей, подорвет поддержку в Америке, его жизненно важном партнере в области безопасности, как дал понять на этой неделе президент Джо Байден. Г-н Нетаньяху должен остановить законодательный процесс, как предложил Исаак Герцог, президент Израиля. Судебная и политическая системы, безусловно, могли бы улучшиться. Судьи могли бы быть более представительными. Отношения между судами и парламентом можно было бы лучше определить. Но важно, как будут решаться конституционные реформы. Сначала должен сформироваться широкий межпартийный консенсус, возможно, на учредительном собрании.
По словам участников этих переговоров, практически по всем вопросам удалось достичь компромисса. Единственная тема, по которой стороны никак не могут сойтись, — состав комиссии по назначению судей. Министр юстиции Ярив Левин настаивает на контроле коалиции за этим органом. Пока переубедить его не удается. Тем не менее Герцог преисполнен оптимизма. Он надеется найти решение, которое удовлетворило бы всех, и опубликовать компромиссный вариант через несколько дней. В преддверии этого президент пытается мобилизовать общественное давление на политиков из коалиции и оппозиции, чтобы они согласились с его планом. Пока получается плохо. Вчера Герцог, выступая перед представителями местных властей Израиля, заявил, что компромисс близок как никогда.
Ольмерт пообещал Израилю конституцию
52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху сообщил, что правительство приступает к шагам по реализации юридической реформы. Президент Израиля Ицхак Герцог осведомлен об инициативе, так же как и высокопоставленные представители политических партий. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. Настоящая Конституция принята всеми иудеями народа Израиля с согласия Всемирного совета евреев, по наставлениям Совета раввинов Израиля с целью обретения всеми евреями. Президент Израиля уже призвал правительство отказаться от реформы.
Зачем в Израиле принят закон о национальном еврейском государстве. Ответы на главные вопросы
Почему у Израиля нет Конституции? Предполагалось, что после формирования правительства Учредительное собрание (1949 г.), то есть – уже Кнессет, приступит к разработке конституции. Евреи, выступающие против Израиля Иудаизм отрицает сионизм. Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. Законопроект обязывает правительство Исламской Республики принять меры по "уничтожению" Израиля до 2041 года.
Report Page
- Курсы валюты:
- КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
- В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра
- История вопроса
- На грани гражданского конфликта
- Нужна ли Израилю конституция?
Президент Израиля призвал остановить реформу, вызвавшую массовые протесты
КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ | Полиция Израиля стягивает водометы к зданию парламента в Иерусалиме в преддверии голосования по судебной реформе, вызвавшей самые массовые и длительные в истории. |
Конституция Израиля | РИА Новости, 1920. |
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории | Драматичная развязка Будущая конституция Ложь от первого лица Новости Израиля за неделю. |
Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет | Некоторые критики считают, что принятию конституции в Израиле противятся религиозные круги, поскольку считают конституцией Тору. |
Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа». | Израильское конституционное право сегодня это результат развития на протяжении почти шестидесяти лет. |
Судебная реформа в Израиле вызвала почти тотальную забастовку
Под «конституцией» может подразумеваться свод законов, определяющих порядок управления государством. Конституция предусмотрит отделение религии от государства, равное распределение общественной нагрузки и законодательно закрепит Израиль демократическим, еврейским. Полиция Израиля стягивает водометы к зданию парламента в Иерусалиме в преддверии голосования по судебной реформе, вызвавшей самые массовые и длительные в истории. Новости Израиля Вот что сказала россиянка Марья, находящаяся сейчас в Израиле: «Я очень хотела проголосовать по поправкам в Конституцию и следила за новостями по этой теме.