Китайский игровой рынок является одним из крупнейших и самых быстрорастущих в мире. В российском магазине приложений RuStore стала доступна популярная игра о выживании от китайского разработчика Lightspeed Studios, принадлежащего крупнейшей компании Tencent.
Как власти Китая меняют индустрию игр во всем мире
Китайские компании активно привлекают японских игровых разработчиков для работы над играми под китайскими флагами, и делают это успешно, пишет Bloomberg. Мобильные и компьютерные игры в Китае подлежат официальной сертификации. Китайский игровой рынок является одним из крупнейших и самых быстрорастущих в мире. Мобильные и компьютерные игры в Китае подлежат официальной сертификации. 1998 – в свет вышла игра StarCraft, которая положила начало развития профессиональной киберспортивной сцены и игровой индустрии в Китае в целом.
Смена ролей: как Китай спасет большие игры
Коронавирус существенно повысил спрос на компьютерные игры в Китае | Китайские ученые добавили в этот список еще один риск, связанный с интимной сферой. |
BFM TV: Китай решил проблему зависимости детей от компьютерных игр — ИноТВ | Игры, предлагаемые на китайском рынке, не должны содержать запрещенных тем. |
Китай против онлайн-игр. Как это скажется на игровой индустрии? | Если вы ищите последние новости по Китай, то на нашем блоге по MMORPG играм вы найдете всю актуальную информацию на текущий момент. |
Почему в Китае борются с играми и к чему это привело | Китайские регуляторы установили новые правила для местного рынка онлайн-игр, из-за чего крупные компании теряют инвесторов. |
Почему в Китае борются с играми и к чему это привело | В таком случае, вырастет объём одиночных игр, создав новый виток развития китайской игровой индустрии. |
Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр
Собеседник издания в отрасли уточнил, что вопросом занимается Минэкономики. В Минэкономики сообщили, что совместно с Минцифры к середине июня 2023 года «прорабатывают спектр вопросов, направленных на развитие цифровой экономики и поддержку разработчиков креативных индустрий, включая компьютерные игры, в том числе по ряду международных направлений». Разработчики игр еще в марте 2023 года просили правительство РФ упростить порядок доступа для выхода китайский рынок для российских проектов. По информации « Коммерсанта », число квот по российским проектам уже определена, где компании-разработчики смогут получить лицензии на рынке КНР по ускоренным процедурам. Отбором занимается Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр, которую возглавляет директор VK Play Александр Михеев.
Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое Некоторые российские игровые проекты уже имеют лицензии в Китае , например Pixonic, входившая в My Games. Партнером Pixonic в Китае в 2018 году стал издатель iDreamSky. Для того, чтобы получить лицензию на китайском рынке Pixonic пришлось ждать около шести лет. Об этом глава ведомства Максут Шадаев заявил 15 февраля 2023 года.
Подробнее здесь.
Пока формировалась САПП, правительство приостановило выдачу разрешений на выпуск видеоигр. В сентябре 2018 г, Компания Tencent заявила, что потеряла 190 млрд долл. Но у таких крупных компаний, как Tencent, все было проще. Он рассказал мне, что заморозка выдачи разрешений привела в ужас многие небольшие компании, и не факт, что процесс был простым с самого начала. Для многих китайских разработчиков ожидание было бы губительным, если бы не одна загадочная дыра в китайском цензурном брандмауэре: Steam. Как Steam обходит китайские законы о цензуре Steam — это загадка для Китая. Несмотря на то, что китайское правительство приложило немало усилий для цензуры и регулирования видеоигр, Steam и большинство его игр остаются доступными для китайских пользователей. Только функции сообщества, такие как форумы и игры для взрослых заблокированы в Steam в Китае. Все знают, что он там есть, и они отключают другие системы, они регулярно что-то блокируют, как вы знаете.
Как это продолжается? Из почти полудюжины китайских экспертов по играм, которых я опросил, ни у кого нет однозначного ответа на вопрос, почему Steam остается без цензуры в Китае, хотя у всех есть свои теории. Но ставки сейчас очень высоки: Steam стал важнейшим убежищем для примерно 40 млн. Скриншот игры Scroll of Taiwu, одного из самых популярных китайских инди-хитов. Лиза Космас Хансон В прошлом году во время замораживания лицензирования одна игра, несмотря на отсутствие английского языка, взлетела на вершину списка бестселлеров Steam. Scroll of Taiwu стала одним из самых громких китайских инди-хитов, продавшись через Steam в количестве более миллиона копий. Но китайские инди-игры не просто выживают в Steam, многие из них процветают. Кровавое заклинание, Китайские родители, Bright Memory, список можно продолжать. Однако в скором времени ситуация может измениться. В прошлом году компания Valve объявила о сотрудничестве с Perfect World с целью создания эксклюзивной версии Steam для Китая.
Подразумевается, что эта версия Steam будет будет подчиняться государственным правилам, жестко ограничивая библиотеку игр только теми, которые были официально одобрены правительством. Для Иэна Гарнера, живущего на Тайване и являющегося одним из основателей азиатского издательства инди-игр Another Indieэто пугает. Существует мнение, что после выхода Steam China правительство заблокирует версию Steam без цензуры, тем самым отрезав 40 млн. Valve не ответила на нашу просьбу прокомментировать будущее Steam в Китае. Скриншот игры Chinese Parents, еще одной успешной китайской инди-игры. Если Steam в конце концов будет заблокирован, то в Китае закроется самое большое, нефильтрованное окно для западных компьютерных игр, и разработчикам, чтобы выжить, не останется ничего другого, как подчиниться китайской цензуре. К счастью, по словам Хэнсона, новые реформы, проводимые SAPP, гораздо более ясны и интуитивно понятны.
Как отмечает газета, NetEase уже опубликовала несколько объявлений о вакансиях и набирает сотрудников для сопровождения проекта. Blizzard и NetEase приостановили сотрудничество в январе прошлого года: тогда они не смогли договориться об условиях продления своего 14-летнего партнерства. После этого Blizzard приостановила поддержку на китайском рынке большинства своих игр.
Техническое превосходство вместо оригинальности Сюжет игры разворачивается на живописной планете Тейват с богатой флорой и множеством фантастических существ. В качестве персонажей игрокам предоставляется масса девушек в откровенных нарядах и парней со стальным взглядом. У каждого персонажа уникальные навыки и суперспособности. Трейлер китайской видеоигры Genshin Impact для PS4 В отличие от традиционных боевых искусств или национальной кухни, Genshin Impact — это не типичный продукт китайского экспорта. В процессе ее создания компания вдохновлялась другим японским игровым шедевром, The Legend of Zelda: The Breath of the Wild от Nintendo. По мнению некоторых, вдохновение было слишком очевидным. Шанхайская компания MiHoYo, подарившая Genshin миру, была основана в 2012 году. Девиз компании MiHoYo: «Умные отаку спасут мир». Аналитики кибер-индустрии считают, что секрет успеха Genshin Impact лежит не столько в новизне, сколько в уровне исполнения. Ролевой жанр, открытая вселенная и адаптации к разным гаджетам — все это уже было изобретено, однако MiHoYo смогли совместить эти аспекты, создав нечто на грани совершенства. Сейчас в Genshin можно играть не только на смартфоне, но и на компьютере, PS4 и других консолях. Мало кому удается создать игру, подходящую хотя бы и для смартфона, и для компьютера», — считает Джонни Лю, бывший разработчик NetEase. По мнению Лю, технические достоинства и гибкий геймплей Genshin Impact достойны похвалы. В разработке игр важно внимание к деталям, глубина персонажей, сложные сюжетные линии и сильный коллектив — создатели Genshin Impact нигде не промахнулись. Ошеломляющий успех игры наглядно демонстрирует, как недостаток оригинальности идеи можно компенсировать техническим превосходством. Подъем игровой индустрии Сейчас кибер-рынок Китая отражает рост национальной экономики в целом. Дэниел Ахмад, старший аналитик Niko Research, считает, что всего за 15-20 лет Китай прошел беспрецедентный путь от аутсорсинговых студий до игр мирового масштаба. Китайская видеоигра Genshin Impact. Фото: SixthTone В 80-х и 90-х на игровом рынке доминировала Япония. Она производила все: от игровых консолей до батареек.
Как власти Китая меняют индустрию игр во всем мире
Исследователи утверждают, что каждые 1-2 часа за видеоиграми может втрое увеличить риск развития эректильной дисфункции. Фото: freepik. Команда измерила у участников половые гормоны, а также оценила, насколько велико у них чувство депрессии и тревоги. Результаты были опубликованы в журнале Andrology. Было обнаружено, что каждые 1-2 часа, проведенные за компьютером в видеоиграх, приводят к утроенному риску развития эректильной дисфункции ЭД. Ученые добавили, что «не было никаких доказательств того, что просмотр телевизора или вождение автомобиля» повышают вероятность ЭД, что позволяет предположить, что проблема не просто в сидячем положении. Исследование показало, что использование компьютера связано с более низким уровнем фолликулостимулирующего гормона ФСГ в крови участников, который стимулирует выработку эякулята.
Национальная администрация печати и публикаций КНР NPPA предлагает ограничить сумму, которую игрок может потратить в игре, запретить награждать геймеров за частые входы в игру, а также принудительные дуэли игроков и др. Если закон будет принят в текущем виде, то темпы роста выручки Tencent и Netease могут значительно снизиться, опасается руководитель направления анализа международных рынков акций инвестбанка «Синара» Сергей Вахрамеев. Вахрамеев призывает инвесторов решать, что делать с бумагами китайских игровых компаний, уже после принятия закона, ведь пока не ясен его окончательный вид.
В III квартале 2023 г. Это обеспечит Tencent больший запас прочности по сравнению с конкурентом в случае ужесточения регулирования, полагает эксперт. С учетом диверсифицированного бизнеса компании бумаги Tencent упали неоправданно сильно и сейчас недооценены, считает аналитик инвесткомпании «Финам» Никита Степанов.
Он умер в конце ноября от лейкемии в возрасте 96 лет — и 6 декабря в виртуальном мире начался день траура. В Китае выключили серверы большинства онлайн-игр на целый день, чтобы геймеры тоже могли проститься с бывшим президентом страны. Так выглядит главное меню в большинстве онлайн-игр в Китае Фото: Daniel Ahmad Это уже не первый случай отключений серверов в случае траура.
Заядлые китайские геймеры и простые пользователи ПК отныне лишены доступа к крупнейшему магазину игр, сообщают СМИ со ссылкой на жалобы пользователей в Twitter. Отметим, что это уже не первое вмешательство правительства КНР в индустрию компьютерных развлечений. Ранее власти ограничили доступ к онлайн-забавам для несовершеннолетних, предоставив возможность играть по несколько часов только в выходные дни и государственные праздники.
Фото: Pixabay Представители компания Valve пока не прокомментировали ситуацию, связанную с блокировкой сервиса.
Что еще почитать
- Как власти Китая меняют индустрию игр во всем мире
- Коронавирус существенно повысил спрос на компьютерные игры в Китае
- Китай представил новые правила, ограничивающие расходы в онлайн-играх // Новости НТВ
- Ментальный опиум: Китай объявил войну онлайн-играм | Катюша
- Ментальный опиум: Китай объявил войну онлайн-играм | Катюша
- Феномен Genshin Impact: как видеоигра продвигает культуру Китая
Школьникам ночью запретили играть в компьютерные игры
Это решение было озвучено властями КНР на встрече с ведущими компаниями, работающими в области игровой индустрии — Tencent и NetEase и ещё рядом представителей этого сегмента. Однако эксперты отмечают, что, несмотря на жёсткость принимаемых китайскими регуляторами мер, добиться поставленных целей им будет очень сложно. Молодёжь находит способы обхода ограничений и всё равно продолжает играть.
Популярные игры компании вернутся на китайский рынок после продолжительных переговоров. Blizzard Entertainment и NetEase достигли соглашения. Ему грозит до 10 лет тюрьмы Новости 28 июля 2023, 13:16 Полиция Китая арестовала 3D-художника Shirakami, выкладывавшего порнографические ролики с героинями Genshin Impact.
Кроме того, китайские компании сами активно покупают иностранных разработчиков. Так, слияния и поглощения стали излюбленным инструментом лидера рынка — Tencent. Ближайшие конкуренты, Perfect World Games, NetEase и Duoyi Network обладают менее обширными ресурсами и не могут свободно покупать приглянувшихся иностранных разработчиков, хотя и сотрудничают с рядом крупных западных издателей по локализации игр в КНР.
При продолжении настоящего тренда по приобретению долей в западных компаниях и росте популярности игр среди населения, с большой вероятностью можно утверждать, что видеоигры в среднесрочном периоде станут самым удобным инструментом экспорта культуры Китая на Запад. В то же время, китайские компании сталкиваются с таким же культурным барьером, как и западные — в Китае. Игровые предпочтения на внутреннем китайском и зарубежных рынках могут сильно отличаться, и, если определенные «фишки» игрового процесса оказались успешными в КНР, где игра стала хитом, это не означает, что игру ждет успех в Европе. Усугубляет ситуацию и то, что большинство китайских игр все еще нацелены на в основном на местного пользователя и посвящены китайской культуре, что ограничивает их популярность для игроков не из Азии. Тем не менее, правильно адаптированные для иностранцев игры по азиатской культуре могут быть успешны среди западной аудитории. Примеры есть в соседней Японии: японские проекты, посвященные героям прошлого, такие как «Ghost of Tsushima», «Nioh», «Sekiro: Shadows Die Twice», собирают большие продажи и высоко оцениваются критиками. Из перспективных китайских проектов такой игрой может стать высокобюджетный проект «Black Myth: Wu Kong» от китайской студии Game Science, сюжет которой основан на романе «Путешествие на Запад». Игровой ролик собрал более 10 миллионов просмотров на китайском игровом видеохостинге BiliBili и 3 миллиона просмотров на YouTube.
Мобильное будущее: смартфоны как драйвер игровой индустрии В последнее десятилетие все более важную роль на рынке играют мобильные игры. Такая популярность мобильных игр обусловлена в первую очередь опережающим распространением смартфонов в Китае: еще в 2014 году в стране больше людей выходили в интернет с мобильных устройств, чем с компьютеров, и сейчас молодое поколение в ряде случаев и не считает необходимым использовать ноутбуки и десктопы вне работы. Пандемия коронавируса лишь усилила позиции китайских мобильных игр: сидя дома, даже те, кто обычно не увлекался геймингом, стали устанавливать игры на свои смартфоны. Теперь китайские мобильные игры набирают обороты и по всему миру. При этом компании из КНР преуспели как в переиздании старых западных хитов, так и в создании совершенно новых игр в разных сегментах. Хотя оригинальные компьютерные версии этих игр создавались в США и Южной Корее соответственно, разработку и издание мобильных версий обеспечил китайский IT-гигант Tencent. Эта же компания стоит и за рядом других сверхпопулярных западных мобильных игр, но уже в качестве инвестора. Среди примеров можно выделить казуальные игры Shortcut Run и Roof Nails — продукты французского разработчика Voodoo, который в прошлом году получил инвестиции от Tencent.
Китайский гигант также стал стратегическим инвестором Roblox — многоцелевой игровой платформы, которая провела успешное размещение на Нью-Йоркской бирже в начале этого года. Ставка на Roblox неслучайна: платформа увлекает игроков уникальной возможностью легкого создания собственных игр и виртуальных миров и доступом к играм, сделанным другими пользователями. Tencent еще в 2019 г. Впрочем, Китай завоевывает зарубежные рынки не только деньгами, но и вполне успешными собственными разработками. В сегменте казуальных игр, где китайские разработчики традиционно активны, успеха смогла добиться, например, малоизвестная китайская студия Magic Tavern, которую основала команда выпускников университета Цинхуа. Разработанная компанией головоломка Project Makeover в конце прошлого года стала одной из самых устанавливаемых мобильных игр в США. Однако, пожалуй, самым известным среди молодого поколения геймеров китайским проектом стала RPG с открытым миром Genshin Impact. Выпущенная в сентябре 2020 г.
Примечательно, что Genshin Impact потребовалось на это всего полгода. Игра предлагает огромный открытый мир в аниме-стилистике, где можно путешествовать, выполнять задания и бороться с противниками, играя за различных персонажей. Доступны также задания, которые можно выполнять вместе с друзьями, играя по интернету. Регулярные обновления открывают новые территории, героев и задания. Неожиданный успех игры объясняется многими факторами, но в первую очередь как игроки, так и обзорщики отмечают отличное качество графики и глубокую проработку сюжета, что в целом все еще не так часто встречается в мобильных играх. При этом игра издана как для смартфонов, так и для Windows и PlayStation, но работает одинаково хорошо на любых устройствах, что позволило значительно увеличить охват игроков.
Игровой ролик собрал более 10 миллионов просмотров на китайском игровом видеохостинге BiliBili и 3 миллиона просмотров на YouTube. Мобильное будущее: смартфоны как драйвер игровой индустрии В последнее десятилетие все более важную роль на рынке играют мобильные игры. Такая популярность мобильных игр обусловлена в первую очередь опережающим распространением смартфонов в Китае: еще в 2014 году в стране больше людей выходили в интернет с мобильных устройств, чем с компьютеров, и сейчас молодое поколение в ряде случаев и не считает необходимым использовать ноутбуки и десктопы вне работы. Пандемия коронавируса лишь усилила позиции китайских мобильных игр: сидя дома, даже те, кто обычно не увлекался геймингом, стали устанавливать игры на свои смартфоны. Теперь китайские мобильные игры набирают обороты и по всему миру. При этом компании из КНР преуспели как в переиздании старых западных хитов, так и в создании совершенно новых игр в разных сегментах. Хотя оригинальные компьютерные версии этих игр создавались в США и Южной Корее соответственно, разработку и издание мобильных версий обеспечил китайский IT-гигант Tencent. Эта же компания стоит и за рядом других сверхпопулярных западных мобильных игр, но уже в качестве инвестора. Среди примеров можно выделить казуальные игры Shortcut Run и Roof Nails — продукты французского разработчика Voodoo, который в прошлом году получил инвестиции от Tencent. Китайский гигант также стал стратегическим инвестором Roblox — многоцелевой игровой платформы, которая провела успешное размещение на Нью-Йоркской бирже в начале этого года. Ставка на Roblox неслучайна: платформа увлекает игроков уникальной возможностью легкого создания собственных игр и виртуальных миров и доступом к играм, сделанным другими пользователями. Tencent еще в 2019 г. Впрочем, Китай завоевывает зарубежные рынки не только деньгами, но и вполне успешными собственными разработками. В сегменте казуальных игр, где китайские разработчики традиционно активны, успеха смогла добиться, например, малоизвестная китайская студия Magic Tavern, которую основала команда выпускников университета Цинхуа. Разработанная компанией головоломка Project Makeover в конце прошлого года стала одной из самых устанавливаемых мобильных игр в США. Однако, пожалуй, самым известным среди молодого поколения геймеров китайским проектом стала RPG с открытым миром Genshin Impact. Выпущенная в сентябре 2020 г. Примечательно, что Genshin Impact потребовалось на это всего полгода. Игра предлагает огромный открытый мир в аниме-стилистике, где можно путешествовать, выполнять задания и бороться с противниками, играя за различных персонажей. Доступны также задания, которые можно выполнять вместе с друзьями, играя по интернету. Регулярные обновления открывают новые территории, героев и задания. Неожиданный успех игры объясняется многими факторами, но в первую очередь как игроки, так и обзорщики отмечают отличное качество графики и глубокую проработку сюжета, что в целом все еще не так часто встречается в мобильных играх. При этом игра издана как для смартфонов, так и для Windows и PlayStation, но работает одинаково хорошо на любых устройствах, что позволило значительно увеличить охват игроков. Не менее важно и то, что разработчики выбрали популярную сегодня модель free-to-play: большинство игроков, особенно на Западе, ранее не были знакомы с проектами miHoYo, и возможность бесплатного скачивания и прохождения игры в значительной мере повлияла на ее популярность. Вместе с тем, Genshin Impact вряд ли смогла бы стать такой популярной и принести разработчикам столько денег, если бы не ее модель монетизации. Игра задействует механику гатя от яп. Система ведет свою историю от японских игровых автоматов и часто встречается в азиатских играх. Фактически, это лотерея, которая заманивает игроков возможностью получить особо ценные и редкие предметы. В Genshin Impact гача позволяет открывать новых персонажей и оружие. Формально, все предметы можно получить бесплатно, участвуя в лотерее за виртуальную валюту. На деле же многие игроки очень скоро начинают платить реальные деньги, чтобы получить внутриигровые деньги или предметы. Известны случаи , когда особо увлеченные геймеры тратили на покупки в игре тысячи долларов. Хотя Китаю пока еще сложно соревноваться с западными студиями в традиционных компьютерных и консольных видеоиграх, в мобильном сегменте компании из КНР уже бросают вызов ведущим мировым разработчикам.
Влияние компьютерных игр на китайское общество
Пока это лишь проект, он открыт для общественного обсуждения до 22 января 2024 года. Согласно документу , онлайн-игры не должны предлагать вознаграждения, которые подстёгивают пользователей больше играть и тратиться. Например, запрещены награды за ежедневный вход в игру или при первой покупке платных предметов и бонусов. Также компании должны установить лимит на сумму, которую игроки могут потратить в игре, и добавить предупреждения об «умеренных тратах». Кроме того, нужно запретить «обязательные бои между игроками» и покупки виртуальных предметов в виде аукционов.
Отрицание, гнев, принятие: государство и игровой рынок Национальная индустрия и рынок видеоигр зародились в Китае достаточно поздно, если сравнивать страну с США или Японией. Пока в развитых странах набирали обороты продажи первых персональных компьютеров, а средний класс покупал себе игровые приставки, в Китае шел период «реформ и открытости», и речь еще не шла ни о масштабном развитии собственной электронной промышленности, ни о достаточной покупательной способности потенциальных потребителей. Рост популярности консольных игр в Китае пришелся на 1988-1991 годы.
В этот период они официально могли импортироваться из Японии, а на их базе создавались местные подделки невысокого уровня, которые хлынули на рынок, создавая высококонкурентную среду. Однако даже нелегальные копии японской консоли NES не были доступны большинству китайцев, живущих за пределами мегаполисов. Важной вехой в становлении китайской индустрии видеоигр стало последнее десятилетие XX века. Именно в это время в Китае, с одной стороны, сформировалась политика цензуры видеоигр, а, с другой стороны, была массово протестирована новая бизнес-модель. Местная компания заключала контракт с издателем игр и становилась агентством по импорту и локализации иностранных игр. Так было удобнее всего соблюдать ограничения цензуры: часто в процессе локализации удалялись некорректные с политической, культурной или идеологической точки зрения элементы из игр, а любое негативное изображение Китая корректировалось в желательную для власти сторону. Тем не менее, уже вскоре цензуры государству показалось мало.
Негативное отношение к играм как к пагубной зависимости привело к установлению в 2000 г. В результате, геймеры быстро перешли на компьютерные игры, и этот сегмент получил бурное развитие. Важно отметить, что у такого принудительного «перепрофилирования» были и прямые положительные последствия для игрового рынка. В отличие от игр для консолей, разработка которых требовала договоренностей с производителями, компьютерные игры могли создаваться независимо. Так в Китае начали формироваться центры разработки мирового уровня, и вслед за ростом рынка в стране начали открывать филиалы крупные зарубежные издатели, такие как Ubisoft, 2K, EA, которым необходимо было локализовывать и контролировать качество своей продукции на месте. С развитием интернета и падением популярности физических носителей стало понятно, что запретить еще и компьютерные игры, по всей видимости, не получится. Даже упомянутый запрет на импорт консолей так и не смог полностью избавить китайский рынок от приставок и был отменен в 2015 году.
Правительство стало понимать, что игры — огромный развлекательный сегмент, и вместо запрета, их можно использовать как один из эффективных инструментов пропаганды для молодежи. Несмотря на их очевидную предвзятость и в целом низкую популярность среди геймеров, их все же можно выделить как важную часть игровой культуры КНР. Их основная идея состоит в том, чтобы воспитывать и внушать игрокам добродетели Китая и коммунистической партии. С появлением все большего количества многопользовательских онлайн-игр популярность красных игр начала снижаться, но сама пропаганда в игровой индустрии, впрочем, не исчезла. Тут уже пропаганда встречала игрока на загрузочном экране: бюро по набору персонала ВВС НОАК сотрудничало с Tencent для публикации объявления о наборе в военно-воздушные силы на экране входа в игру. Кроме того, американский военно-транспортный самолет C-130, десантирующий игроков, был заменен на самолёт Xian Y-20 производства КНР, а на виртуальном аэродроме был выставлен новейший китайский истребитель пятого поколения J-20. Другие китайские разработчики, стремясь встроиться в одобряемую партией повестку, стали также активно внедрять политические лозунги в игры и все больше подчеркивать в играх характерные особенности китайской культуры.
Так государственное давление смогло заложить основу для использования игр как одного из инструментов «мягкой силы». И хотя многие «красные» игры для внутреннего потребления чересчур пестрят пропагандой, на рынке появляется все больше международных игр «с китайской спецификой», вполне интересных зарубежному пользователю. Консолидация и антимонопольные расследования: структура игрового рынка сегодня С началом бума китайского IT-сектора в конце 2000-х, разработчики в основном концентрировались на быстро растущем внутреннем рынке и игнорировали зарубежную аудиторию. Несмотря на то, что, рынок с каждым годом становится все больше, примерно с 2013 года он фактически стал подчинен ряду крупных копаний-разработчиков, среди которых в первую очередь выделяются развлекательный конгломерат NetEase и технологический гигант Tencent. Доминирование крупных компаний привело к закрытию малых и средних игровых студий, не имеющих достаточно финансовых ресурсов, чтобы успешно конкурировать с гигантами. К 2021 году ситуация изменилась не сильно: Tencent и NetEase все так же остаются двумя ведущими издателями игр в Китае, а консалтинговыми агентствами рынок оценивается как умеренно концентрированный. Тем не менее, крупные игроки все активнее наращивают свое превосходство, используя преимущества своих экосистем, а также поглощая другие компании, чтобы опередить конкурентов и расширить сферу своего влияния.
Небольшие компании и инди-разработчики в свою очередь сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны как крупных, так и средних компаний-издателей. Ожидается, что концентрация доли рынка в отрасли лишь будет расти по мере того, как мелкие и менее конкурентоспособные компании начнут выходить из бизнеса или сливаться с более крупными предприятиями.
Некоторые российские игровые проекты уже имеют лицензии в Китае, например, Pixonic, сотрудничающая с издателем iDreamSky. Однако процесс получения лицензии может занимать несколько лет. Выход на китайский рынок может быть полезен для российских разработчиков, особенно для тех, у кого уже есть успешные онлайн-игры. Крупные игровые проекты часто нуждаются в доступе к глобальным рынкам, чтобы окупить свои затраты. Рынок игр в Китае очень значителен и представляет собой значительную долю от мировых доходов от игр.
Это стало ответом на нестабильность в индустрии из-за новых строгих правил. Власти подчеркнули свою поддержку индустрии и надеются, что разрешение на новые игры стимулирует их разнообразие. Это одобрение — самое крупное за последние полтора года, направленное на обогащение рынка и создание новых возможностей для разработчиков.
Китай откроет свой рынок российским компьютерным играм
Власти Китая борются с игровой зависимостью среди детей и подростков в стране. Утренний обзор Новости компаний и экономики Новости международных рынков Криптоновости и комментарии Нейросети и ИИ. Вчера китайская ассоциация игровой индустрии выступила с докладом, в котором заявила, что молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр.
Вход в читательский кабинет
- Китай представил новые правила, ограничивающие расходы в онлайн-играх // Новости НТВ
- В Китае разрешили выпуск 88 новых игр, включая проект от создателей Genshin Impact
- События | Китайский рынок видеоигр снова растет, оправившись от первого в своей истории сокращения
- Добро пожаловать!
В Китае на сутки отключили серверы онлайн-игр в знак уважения к бывшему президенту страны
Влияние компьютерных игр на китайское общество | Компьютерные игры в китайском обществе с каждым годом все сильнее набирают популярность, в первую очередь, в молодежной среде. |
Смена ролей: как Китай спасет большие игры | Правительство Китайской Народной Республики называет одной из причин видео игры и хочет ввести ограничения на компьютерные видео игры в Китае. |
Как работает игровая цензура в Китае
Китайские компании активно привлекают японских игровых разработчиков для работы над играми под китайскими флагами, и делают это успешно, пишет Bloomberg. Если вы ищите последние новости по Китай, то на нашем блоге по MMORPG играм вы найдете всю актуальную информацию на текущий момент. Китайские регуляторы представили проект с новыми правилами, касающимися местного рынка онлайн-игр. ДлиннопостНемного про игры и компьютерные клубы в КитаеOC ().