Новости илий ноздрин образование

Илий Ноздрин – выдающаяся духовная личность, духовник Патриарха Кирилла, настоящий старец, которых в наши времена осталось так мало. В этом году Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Ноздрин) – личный духовник патриарха Московского отпраздновал 91-летие.

В Тверь прибыл старец Илий из Оптиной пустыни

Он говорит с Борисом Корчевниковым. Говорит о том, что сейчас нам всем так важно услышать. О том, чего нам ждать? Чего на самом деле стоит бояться?

Кроме мальчика в семье было еще трое детей. С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием. Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин. Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании.

Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения. Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом.

В течение десяти лет нес послушание в Псковско-Печерском монастыре, в 1976 году был направлен в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель. В конце 1980-х годах направлен в качестве духовника в Оптину пустынь, восстанавливающуюся после 65-летнего запустения. В 2009 году поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном Переделкино. В 2010 году возведен в сан схиархимандрита. Является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Это молодежь, которая не хочет себе добра, не хочет проникнуть в историю. Они ничего не знают! Отказываются от Бога. Они абсолютные профаны. Посмотрите, жизни они не понимают, они не знают жизни! А когда мы живем безбожной жизнью, конечно, жизнь в нас оскудевает, падает. Человек без Бога умаляется. Он не живет по-настоящему: ни внутренне, ни внешне. Однако он не хочет признать то, что составляет истинное положительное в жизни: признать Бога, признать вечность, признать бессмертие своей души. Не хочет. Не потому, что нет у него доказательства, свидетельства, а просто диавол, конечно, вертит. А им только сказать: Господи, дай мне разуметь Твою Истину! Или первые слова Спасителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Это вечность, это жизнь правильная. А если будет в жизни такое последовательное — вот как сейчас — отступление от Бога, то всё! Это грозит ужасными последствиями. Вот у нас сейчас есть брошюрка «Последний призыв». Неизвестно, может, и взрослый человек, но говорят, что это ребенок написал. Многие читали. Конечно, страшно даже подумать, не хочется даже и говорить, чем грозит это безбожие, это отступление. Вот вы спросили о семье. Семья — это ячейка, это малая частица нашего общества. Состоянием семьи, прочностью семьи определяется состояние общества. Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. Всё это потеря морали, потеря совести. Потеря сознания. Потеря ориентира, того, что есть главное в жизни. Читайте также: Православное образование — Батюшка, что значит для России Православие? Хотя бы уже слово в названии страны — Россия. Древнее слово. Сколько веков уже существует. Коммунисты хотели вообще затушевать всё прошлое. А как может развиваться растение, если подрезать в нем корень? Так было у нас при совдепе, при советской власти. Ничего старого они не хотели, только новое. Но это демоническое — это диавол настраивал так людей, чтобы отбросить нашу историю, Россию, наши корни. Тысячи величайших героев и полководцев! Сколько наших изобретателей в прошлом, за что ни возьмись! Они это не упоминали. Только: революция! Ему надо только революцию. И всё. Конечно, Россия — это великая страна. Святая Русь! Называлась Святой Русью. Действительно, она была великой. Какие были люди великие, здоровые, крепкие! Что мы сейчас все? Мелюзга получается. Даже если посмотреть на внешний вид. Нет, нельзя отрицать: слава Богу, сейчас много людей приходит к вере. Приходят сознательно. Это радует. Это приятно, конечно. Люди наполняют храмы и сознают, для чего человек живет, в чем жизнь и смысл жизни человека. Не в одном только прожигании жизни. Именно в нашей высокой морали, которую христианство породило. Такое достижение здесь жизни правильной и осуществление нашей вечной жизни. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Фото: Православие. Ru — А почему святые отцы так поощряют воздержание? Что оно нам дает? Это само собой, воздержание. Конечно, аскетика именно на воздержании строится. Наша мораль, наша крепость, наше сознание на воздержании строятся. Если не воздерживаться, то как можно? Церковь установила свой устав. К глубокому сожалению, люди порочат Церковь, священников, архиереев. Они совершенно не знают сути нашей духовной жизни. Церковной жизни, понимаете? Ведь раньше как воевали? За Веру, Царя и Отечество! Если не будет воздержанности, то это приведет к нехорошим последствиям. В семье, например. Взять детей: им родители позволяют многое. Немало примеров, когда дети убивали родителей. От того, что им слишком много всего позволялось! Это вопрос воспитания. И Церковь — она первая воспитывает человека. Например, в пост. Не всякая семья позволит все, что можно, купить: для пищи, для одежды, — это роскошь. Вот сын просит: отец, купи мне машину. Подожди, заработай сам, тогда и купи: машину или что-нибудь другое, квартиру, например.

Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты

12-е место в рейтинге «100 самых влиятельных людей в Орловской области» в 2021 году занимает духовник патриарха Кирилла Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин). "Якобы о. Илий (Ноздрин) окончательно удален из Переделкино к себе на родину, в село Становой Колодезь Орловской области. Схиархимандрит Илий (Ноздрин Алексей ­Афанасьевич). Биографию нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия (Ноздрина) не раз публиковали во многих источниках. Разоблачение схиархимандрита (лжестарца) Илия Ноздрина Биография отца (батюшки) Илия Ноздрина | Отзывы реальных людей о монахе-схиархимандрите Илии Ноздрине Обман или нет?

ИЛИЙ (НОЗДРИН)

В этом же письме была изложена просьба дать письменное благословение православным Крестоходцам — молитвенникам за Святую Русь, входящим в добровольческие объединения «Московский Славянский Крестный ход» и Оргкомитет по созданию Союза Православных Крестных ходов России. К сожалению, ответа на данное заказное письмо нет уже на протяжении двух месяцев, хотя уведомление о вручении, за которое расписался представитель о. Илия по доверенности, было получено в течении десяти дней. По довольно странному для нас стечению обстоятельств произошла утечка содержания письма в силовые структуры, о чём нам стало известно от действующих офицеров, сотрудничающих с православно-патриотическими сообществами России. Но этот факт мы оставим без внимания и без комментариев!

Наоборот, мы, как только началось обострение, в нашей церковной жизни постоянно молимся, чтобы Господь дал умиротворение. Проявляем как можно больше любви ко всем братьям нашим малороссам. Есть там отдельные личности, которые ядовитые и заражают других своими шипящими антирусскими понятиями, но таких единицы. Большинство людей в Малороссии хотят мира и дружбы. Как вы оцениваете события тех лет? Ничего не дала. Прежде всего территориально: сколько Россия потеряла через эти события и сколько людей — 70 млн человек — утратила, пойдя по этому пути и получив Гражданскую войну, голод, репрессии. Ещё 30 млн жизней унесла Великая Отечественная война. Общая цифра — 100 млн человек. История скажет на этот счёт своё слово. Совет народных комиссаров — правительство России во главе с В. Наркомы Октября. Что стало с членами первого правительства большевиков? Мне 84 с лишним года уже. Одно чувство с первых дней моего сознания помню — голод, голод, голод. Отец, который успел пожить до революции, говорил, что так плохо, как при коммунистах, не было никогда прежде. Отец, Афанасий Ноздрин, погиб на фронте, он ушёл воевать с первых дней. Голод был как во время войны, так и после. Хлеб у нас по-настоящему появился где-то в 50-х годах. Мать наша в колхозе работала и ни копейки при Сталине не получала. Но в то же время не пересчитать, сколько надо было налогов платить: подоходный налог, самообложение, заём, страховки всякие. Ну и, конечно, продуктами в течение одного года надо было выплатить 40 кг мяса, отдать 150 яиц, 150 литров молока. Всё это с 25 соток земли. Это Орловская область, казалось, самая богатая. А сейчас хвалят, мол, при Сталине, при советской власти было хорошо. Ну были, конечно, номенклатурные работники, начальство, которые даже в блокадном Ленинграде себе сытую жизнь устроили. Когда пытаешься возразить, что народ выиграл, говорят — нет, Сталин, ведь это он руководил страной. На самом деле всё было в достатке. Люди были за царя. Россия была богатая, крепкая, могучая. Были расходы на оборону, страна была крепкая в военном отношении. Был громадный флот. Всё было. Революция не была нужна. Теперь врут про Сталина. Кем он был? Бандит Коба, который грабил инкассаторов. За что он сидел? За грабёж, за злодеяния. Бандит, одним словом. Мог ли он положительную роль играть в войне? Если что-то и было с его стороны, то это — необдуманные приказы. Остались воспоминания немцев, что они чуть с ума не сходили, в упор расстреливая наши войска. Один штурм Сапун-горы в Севастополе чего стоит — сколько там наших дивизий полегло. Кровь текла рекой. В этот день хоронили Сталина. Кто и зачем оживляет «чудесного грузина»? По-другому можно было вести наступление, чтобы не было таких жертв, но Сталин не привык жалеть людей. В августе 1941 г. После взрыва плотины образовалась волна в несколько десятков метров, она сносила всё на своём пути, утонули десятки тысяч человек. Может, в этом и есть заслуга Сталина — погубить столько людей. А народ наш и без этого был настроен защищать Родину, Отечество.

Порог вечности Мы, к глубокой печали, не сознаём, насколько быстротечен путь нашей жизни. Не замечаем, как становимся у порога вечности. Это неизбежно. Бог создал мир и управляет им. Есть физические законы, и есть — нравственные. Физические действуют безусловно, как их однажды задал Господь. Но поскольку человек — высшее звено творения Божия и наделен разумом и свободой, нравственный закон обусловлен нашей волей. Бог как Творец, так и Хозяин нашей жизни. И за исполнение нравственного закона человек поощряется и внутренней удовлетворенностью, и внешним благополучием, но прежде всего — вечным блаженством. А через наши отступления от исполнения заповедей Божиих мы терпим различные бедствия: болезни, социальные неустройства, войны, землетрясения. Малая Церковь Царственный путь Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой Церкви, а спасением душ. C самого начала у брачующихся должен быть правильный христианский настрой — иметь детей, воспитывать их, жить в согласии, быть трудолюбивыми. У каждого есть свои слабости, но есть и сильные стороны личности. Чтобы сочетание мужа и жены было гармоничным, необходимы снисхождение и в то же время уважение друг к другу. А главное, во всем должна быть любовь. Для крепости семейного союза нужно идти царственным срединным путем, и иногда это требует компромиссов. Молитвенное предстояние У супругов, а в дальнейшем и у всей семьи вместе с чадами, должно быть молитвенное предстояние. Общее молитвенное правило дает стимул для снисхождения — когда мы вместе в вечерних молитвах исповедуем пред Господом свои немощи и испрашиваем Его всесильной помощи. В общей молитве и зарождается осознание того, что каждый человек уникален, и нельзя требовать от другого того, чего у него нет. Если же муж и жена утром и вечером молятся, день ходят пред Богом, причащаются в воскресные дни, они начинают понимать, что главный в их жизни — Господь, и Он управляет всем. Тогда люди становятся спокойными, не выказывают друг другу претензий, а все недостатки терпят, и Господь покрывает их терпение прощением и их грехов. Главное — терпение Именно терпение — в основе крепких семей. Женщины сейчас работают, а если она пришла с работы уставшая и не успела что-то сделать, разве муж не должен сам ей помочь? Также и дети — маленькие, но помощники. И жена ни в коем случае не должна требовать от мужа приобретений не по средствам. Нужно терпение и молитва к Богу, упование на Него. И важно не боятся рожать детей, если Господь дает детей, то Он же все и устроит должным образом. У меня недавно был человек, очень большой, и говорил он басом. Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно. А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье. И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей. Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только слово Божие имеет власть охранять. Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам. Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу. Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого. Бог есть Любовь. И над всем творением Своим Господь поставил человека и наделил его разумом и свободой воли. Духовный мир реален. Человек, в силу своей свободы, волен выбирать между грехом, порабощающим его сатане, и богосыновней свободой во Христе. Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш». Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему. Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам.

Это те, кто силой Божией выиграли страшную войну. Пусть они и встретились в области, тогда по названию, присвоенному областному центру, прославляющей генералиссимуса: Сталинградская. Кстати, прежде, с 1589 по 1925 год, этот город славил Царицу Небесную и назывался Царицын. Настоятелем их Никольского храма был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны [1] Алексей одному из первых рассказал духовнику, свидетелем и участником чего он вмешательством Божиим сам оказался в годы войны. На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил, чтобы проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино с 1969 г. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула. А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей. Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага. Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом. Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку. Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы. И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл. О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге. Генерал-лейтенант В. Ивановский и старец Илий 24 декабря в субботу прошлого 2016 года генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Ивановский был назначен старшим борта ТУ-154 — летел в Сирию на выполнение ответственной боевой задачи. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий. Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась. Сразу — чай, теплая задушевная беседа. Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания! А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ. Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось. Мне приказали вылетать этим первым бортом. Хотя еще со среды, когда мы в последний раз с ныне покойным генералом Валерием Халиловым играли в футбол, договорились, как он предложил: «Полетим вместе, я тебя познакомлю с Доктором Лизой, пообщаемся…» Но борт был так загружен медикаментами для сирийских детей, что я снял с него еще 18 человек из Ансамбля А. Александрова: мужчинам легче мобилизоваться. Вызываю их срочно в аэропорт, и мы вылетаем на такой же «ТУшке», точно так же проходим дозаправку в Сочи… А их жены летят вечерним самолетом, который упал в море… Сколько ни думаешь о сущности войн и катастроф, она, конечно, кроется в области духовной. Когда дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга Откр. Так же, как и бесам попускается причинять людям зло чему подтверждение находим в книге Иова, как и в массе примеров из патериков. Но с другой стороны, и право отмаливать, спасать неотъемлемо от посвятивших себя всецело Богу. Протоиерей-фронтовик Иоанн Букоткин, зная, на каком фронте происходят главные сражения, благословил Алешу Ноздрина поступать в Саратовскую семинарию, а по ее закрытии в хрущевские гонения в 1961 году — продолжить обучение в нынешней Санкт-Петербургской семинарии, а потом и академии. Бакин со схиархимандритом Илием Когда в годы учебы его там навестит и ныне здравствующий однокашник Алексей Иванович Бакин и попытается было заспорить с тихим по памяти школьных лет другом о коммунизме, о Марксе, то внезапно получит такую отповедь-отпор, что до сих пор вздрагивает и ежится: — С какой же твердостью он уже тогда в относительно юные годы отстаивал веру даже в самый разгул хрущевских гонений! В школе он все-таки больше молчал. Но эта пламенность и ревность о Боге и Церкви у него уже с молодых лет. Там же, в академии, Алексея Ноздрина митрополит Никодим Ротов пострижет в монашество с именем Илиан что значит «солнечный» в честь одного из 40 Севастийских мучеников. Этот же архипастырь рукоположит его в иеродиакона и вскоре в иеромонаха. Так начнется духовническое служение сначала на приходах нынешней Санкт-Петербургской митрополии. Через несколько лет, в 1966 году, иеромонах Илиан поступит в единственную в стране не закрывавшуюся Псково-Печерскую обитель, куда после войны вернулись оказавшиеся после революции в Финляндии валаамские старцы да спустя год после его поступления пришел отец Иоанн Крестьянкин. В общении с этими подвижниками закалялся дух современного наследника старцев. Афон А потом — 10 лет подвижничества на Афоне. Как ни пытаешься что-то выпытать такое да эдакое у батюшки Илия про Афон, он по-детски улыбается и рассказывает замечательно наипростейшие истории. Про то, как оказался в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в начале 1970-х годов, а на него там отец Иеремия Алехин , впоследствии схиархимандрит, 40 лет как бессменный наместник Пантелеимоновой русской святогорской обители, налетает: «А нас-то уже и наметили туда ехать», — вспоминает сейчас батюшка Илий. Сам-то отец Иеремия отправки на Афон ждал целых 14 лет, и Батюшка начинает рассказывать, каким застал его, приехав на Святую гору спустя всего лишь полтора года.

ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?

Письмо: «Тамара, читали последнее пророчество от старца Илия Ноздрина. Илий Ноздрин неоднократно высказывался как убежденный противник абортов, считая их недопустимыми. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. Всё мироздание свидетельствует о Вере» (схиархимандрит Илий (Ноздрин), беседовала Орлова О.). «Врагам ненавистно наше тихое и мирное житие».

Старец Илий выздоравливает от COVID-19

Милостью Божией с детства будущий схиархимандрит Илий Ноздрин был одарён не только трудолюбием, но живым и ясным умом. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. "Духовник патриарха Кирилла (Гундяева) схиархимандрит Илий (Ноздрин) считает, что пандемия коронавируса вызвана колдовством: «Я конкретно определить не могу. 8 марта 1932 года -день рождения схиархимандрита Илия (Ноздрина).

Наш батюшка Илий

Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад схиархимандрита Илия (Ноздрина) благословил старца, если такова будет его воля, вернуться в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил монастыри Екатеринбурга. Один из старейших монахов Русской православной церкви, духовник патриарха Кирилла отец Илий (Ноздрин) заразился ковидом.

ИЛИЙ НОЗДРИН

Рассказал про себя, он очень крупный производитель, и дела у него идут все замечательно. А потом помолчал и добавил: «Я — шестнадцатый! Оказалось, действительно, он — шестнадцатый ребенок в семье. И Господь благословляет этот род, у них тоже у всех по многу или по несколько детей. Воспитание детей в вере Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать. Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены перед ней. Только слово Божие имеет власть охранять. Многое, конечно, связано с личностью тех, кто учит и учится сам. Но когда встреча с Господом уже состоялась, как сказано у апостола, «кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Все мученики страдали, лишь бы остаться верными Христу.

Новомученики и исповедники российские. Тут уже все зависит от силы духа каждого. Бог есть Любовь. И над всем творением Своим Господь поставил человека и наделил его разумом и свободой воли. Духовный мир реален. Человек, в силу своей свободы, волен выбирать между грехом, порабощающим его сатане, и богосыновней свободой во Христе. Заповедь почитания родителей — «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» Исх. Сам Господь наш Иисус Христос дал нам главную молитву «Отче наш». Важнее ее нет, в ней заключены все основные свидетельства богоугодной жизни на земле. Отец наш Небесный знает все наши нужды прежде нашего прошения к Нему.

Если Он чего-то не исполняет, то это есть проявление Его любви к нам. Человек или общество, может быть, хотели бы сразу поправиться, но Господь промышляет, отрывая от временного, хочет, чтобы мы унаследовали прежде всего вечные блага. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам Мф. Монашество Подвиг тесноты Монашество — подвиг, который человек берёт на себя по любви ко Господу. Кто-то просто прозябает: живя удобной плотской жизнью, ждет своего конца. Так может жить даже верующий человек, который надеется приобрести какие-то заслуги перед Богом, но не хочет себя ни в чем стеснять ради Господа. А в монашестве человек явно обрекает себя на подвиг тесноты евангельского пути. Дает обеты безбрачия, хотя Сам Господь сказал: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» Мф. Найти свое место Каждый человек должен найти свое место в жизни. Как мирянин — в семейной, профессиональной, так и тот, кого влечет иночество, — в монастырской.

Каждому надо где-то устроиться, где-то жить. Взаимосвязь места жизни с характером подвига и личностью такова: чтобы человек здесь смог полностью исполнить волю Божию о себе. Такое бывает исключительно редко. Если человек пришел в монастырь, чувствует, что его удовлетворяет это место, он остается там. Так же и в миру: поселился где-то, в каком-то городе на определенной улице и живет. Плод души Без воли человека Господь никого ни к какому подвигу не понуждает. Господь ведает душу каждого человека и направляет его на то служение, где он проявит богоданные качества своей души, принесет более плода. И всякую розгу, творящую плод, Бог очищает, чтобы более принесла плода см. Призыв Божий Господь избранных Своих призывает к монашеству. И промышляет, и Сам устрояет всё определенным образом.

Но здесь еще важно, насколько сам человек готов услышать, понять призыв Божий. А это зависит от того, насколько чисто человек живет, ревностно ли он молится, подвизается ли, — все очень взаимосвязано. Насколько жизнь человека молитвенна, духовна еще в миру, настолько ясно ему открывается Провидение Божие о нем. И так, откликаясь на зов Божий, человек приходит в монастырь, если чувствует, что душа его к этому расположена. Выбор монашеского пути Выбор монашеского пути должны определять духовные ценности, такие как желание посвятить Богу всю свою жизнь, стяжать спасение; воплотить в своей жизни по любви к Господу евангельский идеал. У нас же есть заповедь: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею» Мф. Монашеский путь нисколько не расходится с тем, что открыто нам в Евангелии: «Аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед Мне» Мф. Послушание монаха Монах предается послушанию, чтобы пресечь свою гордыню — корень всех зол, самую зловредную функцию души. Насколько человек исполняет в своей жизни евангельский идеал, настолько он приближается к Богу Вся наша православная догматика и монашеские уставы Восточной Церкви нацелены на воплощение в жизни новозаветного пути. Насколько человек исполняет в своей жизни евангельский идеал, настолько он приближается к Богу.

Слава Богу, что вы живете здесь. Схиархимандрит Илий Ноздрин Также отец Илий ответил на вопросы о православном образовании, о патриотизме, о духовном состоянии народа и многие другие. Вечером схиархимандрит Илий сослужил митрополиту Иоанну за всенощным бдением Спасо-Преображенском кафедральном соборе.

Фото: Монастырь Оптина пустынь В воскресенье схиархимандрит Илий Ноздрин после возвращения на святую землю отпраздновал Благовещение Пресвятой Богородицы вместе с прихожанами в Оптиной пустыни в Калужской области. По окончании службы наместник монастыря епископ Иосиф вместе с братией выпустили белых голубей в небо со ступеней Казанского храма. Ранее старца Илия на возвращение в Оптину пустынь благословил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад.

У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться. Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать. Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому. Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду. Как правильно? Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит. Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может. Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами. Какой я старец? Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу. Все тот же фанатизм! Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно! Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть. Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех. Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим. И они исправляются. Дается им наказание — епитимья. Для человека убийство — преступление, за которое надо отомстить, потому что убитого не вернешь. Для Бога убийство — это проявление болезни, которую надо вылечить, потому что даже у террориста есть душа, которая хочет спасения. А убитый — он совсем не убитый. У него тоже есть душа, и она уже спасена или погублена, но не в результате его физической гибели, а в силу его веры или безверия. Всем тяжело. А кому не тяжело? Вот наше правительство — его сейчас все ругают, а ведь они… по двенадцать часов в день работают. А батюшки? Как верить священнику, если он нетерпим, а иногда живет во много раз лучше, чем его прихожане. Как его любить, если гонит тебя от ворот за то, что ты не в платке. Детский приют «Рождественский» в поселке Нижние Прыски. Благословение старца Илия стало для него не только духовной опорой, но и главной «инвестицией»: узнав, кто является духовным попечителем заведения, спонсоры помогают не раздумывая. Ты знаешь, как живут в селах батюшки? Ты бы посмотрела. Ты говоришь, трудно… А им по сто человек в день надо исповедовать. Ну а если есть возможность жить хорошо, то и живут хорошо. Ну так и что ж… — Сегодня утром вы о чем молились? Чтобы был в стране мир, благоденствие, чтобы не было смуты, чтоб войны не было. В трапезную входит женщина. Она несет большую банку с чаем. Я не понимаю этого старца. За время нашего разговора он, раз тридцать произнеся слово «любовь», так и не дал мне ответа, а, напротив, лишь уводил меня от него. Я смотрю на инока внимательно. Он копошится в стопках книг на столе, ищет для меня святоотеческую литературу. Потом вдруг выпрямляется и спохватывается: «Замерзли! Замерзли стоять! Всех веди, всех! Чаю, скорее, чаю им наливай! Веди, веди, скорее! Любовь к тем людям, которые сейчас опять начнут донимать его своими совсем не духовными вопросами. Я снова забиваюсь в нишу. В трапезную тянется длинная очередь, все стараются занять место поближе к старцу. Усмехаюсь, снова увидев суетливую. Она бросается на колени перед старцем и продолжает суетиться. Она наверняка будет приходить к нему по любому поводу только лишь потому, что этот человек ее любит. А она, пришедшая из мира, в котором люди приняли заповедь Христа о любви, но не исполнили ее, всего лишь хочет прикоснуться к этой любви, унести капельку ее с собой, а когда та иссякнет, прийти снова. Вот и ответ. Суетливая поднимается с колен, ее лицо светится. Глядя на ее счастливое лицо, я чувствую легкий укол совести. Да почему я решила, что она любви старца недостойна?!

Схиархимандрит Илий: «Духовной жизни нужно учиться»

О том, Кто такой Бог и что такое рай? О том, как поверить и как он сам когда-то пришел к вере. О том, как, будучи маленьким мальчиком, промыслом Божиим, повлиял на ход Великой Отечественной Войны. Эта удивительная история способна изменить наше представление о Второй Мировой и о том, что на самом деле решило ее исход.

Так полюбили Его? Не верили не верили, а тут взяли и поверили. Фото священника Игоря Палкина Монах устал. Он стар.

Видно, как он дрожит под рясой. Я протягиваю к нему руку, чтобы поддержать. Потому и поверили, — старец вдруг поднимается и смотрит на меня ясными сильными глазами. Он больше не кажется мне сухим и немощным, я почти физически ощущаю в нем тот стержень любви, который делает его крепким, как сосновый ствол. Новое в сравнении с Ветхим Заветом. Христос сказал: если тебя ударят, ты подставь другую щеку, если будут отнимать одежду, отдай. Я живо представляю, как подставляю щеку соседу, и зрелище это для меня невыносимо.

Почему не могли подставить вторую щеку и отдать рубашку? Почему им понадобились слово и смерть Христа? Христос заплатил, искупил грех проклятия и смерти, Он дал возможность каждому человеку покаяться, возвратиться к тому состоянию, в котором был создан, то есть к богопознанию. А прежде человек не мог, он находился под проклятием. Сейчас каждый человек под промыслом Божиим. Бог нам дал все для жизни. Он дал нам то, что мы можем родиться, размножаться.

Он дал нам возможность приобретать познание, дал нам воздух, дал нам плоды земные. Ведь с чего началась Россия? С веры. И жила, побеждала все невзгоды, татаро-монгольское иго, Смутное время, наполеоновское нашествие, две всемирные войны. Иногда это — сочетание несочетаемого… — У каждого есть возможность так жить. Вековые сосны, дым, уходящий в небо из печных труб скита, многовековое монастырское спокойствие — вот мир старца. И незачем уводить его в другой.

Из любви к ближнему. Конечно, это — злой умысел человека. Потому что, если это право у человека отнять, он перестанет быть человеком. Если отнять у него волю, он будет как кукла: куда его повернул, туда и пошел. А полноценен человек потому, что ему дана воля. Для испытания. В раю еще была дана.

Если он исполнит заповеди Божии, он остается тем, кем его Бог создал. А человек не исполнил — он нарушил и был изгнан из рая. И сейчас продолжает нарушать. Ну, вот вы не нарушили, другой не нарушил. А он нарушил. У нас в стране так много злости: то Кущевка, то еще что-то. Но ведь и этих людей Бог создал.

Так почему же они, созданные Богом, спокойно убивают? Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители. Но большая часть времени у него уходит на общение с посетителями из числа мирян и даже атеистов. Они убивают, считая, что делают добро — добиваются своей цели. Вот скажи, почему коммунисты убивали? Они хотели построить светлое будущее, они не видели в человеке Божие творение, наделенное свободной волей. Поэтому всех инакомыслящих — на мушку или на Соловки.

Даже детей. Даже тех, кто уже и сам умирал. Настоятель Троице-Сергиевой лавры — он уже при смерти был, они потащили его в Бутово и убили! И тут я понимаю, что события тех лет для него важнее и острее, чем то, что происходит сегодня. Потому что они случились до того, как в его жизнь вошла сосновая роща, и я действительно не должна уводить его в настоящее. Что я знаю о старце? Что он родился в 1932 году в деревне Становой Колодезь.

Что звали его Алеша Ноздрин. Его семью выслали на хутор за то, что не пожелала вступать в колхоз. А когда Ноздрины вернулись в деревню, дед, староста Покровской церкви, выковал себе железные сапоги и ходил в них в знак протеста против коллективизации. Мальчишки-ровесники дразнились, когда, зажав под мышкой ботинки, будущий инок босиком бежал к церкви. У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться. Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать.

Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому. Но этого мне старец точно не расскажет. А я и спрашивать не буду. Как правильно? Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит. Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может.

Иисусову молитву, конечно, читали и в келлиях, и в храме, и на послушаниях. Вообще келейно всегда очень тщательно готовились к службе, молились, прежде чем пойти в храм. Вот молись! А Иисусовой молитвой — как? И еще: надо стараться жить более отрешенно и размеренно» — Современный человек в мегаполисе много занят мыслительной деятельностью. Да еще ночами за компьютером сидит. Надо стараться жить более отрешенно и размеренно.

Благословиться жить по Уставу, расписать: что, когда. Не всегда, конечно, точно в миру удастся соблюдать Устав, но надо все равно пытаться, чтобы жизнь была более упорядоченной. Своя земля Возрождение Оптиной От того-то батюшка Илий и благословляет жить на земле, возвращаться из города в деревню. Здесь человек более вписан в установленные Богом ритмы смены зимы, весны, лета, осени. В деревне легче уверовать, вернуться к своим церковным корням. Здесь тобой уже не помыкает опустошающая нервотрепка мегаполиса, потребительский диктат рекламы, нескончаемый офисный цейтнот. Человек на земле самодостаточен.

Тут ощутимее то, как Бог благословляет труды человека, и он этим живет. Какие бы ни произошли мировые катаклизмы: отключение электричества, а заодно и упразднение тотального господства в жизни современника интернета и телекоммуникаций, крах финансовой системы, санкции… — человек на земле проживет! Эта внутренняя априорная независимость с духовной точки зрения очень важна. Тут линия сопротивления антихристовой цивилизации Вавилона. Потому и при возрождении Оптиной пустыни, куда спустя 10 лет подвига на Афоне был отправлен отец Илиан, внимание уделялось не только возрождению монашеского общежительного Устава, но и развитию собственного монастырского хозяйства: оптинская братия всегда кормилась от своих трудов. Возрождение Оптиной Здесь Батюшка был уже пострижен в великую схиму с именем другого севастийского мученика Илия в переводе с греческого «солнце» и получил благословение возрождать традицию старчества, которой всегда славилась Оптина. Рожденный и выросший в деревне, он знает, сколь сельская жизнь трудна, но и насколько спасительна.

Этот опыт выстрадан поколением старца Илия. Он помнит, как целенаправленно русского человека «отбивали» от земли. Насильственно людей сгоняли в колхозы, где даже зарплаты не платили, заставляя работать за галочки-трудодни. Облагали при Сталине, чьи годы правления как раз пришлись на детство батюшки Илия, непомерными налогами любую домашнюю живность, каждое плодовое дерево, каждый куст смородины в саду. Так что люди просто все повырубали и отказывались уже разводить домашнюю птицу и скот. При любой возможности бежали в город. А в сознании на поколения закреплялся стереотип неприемлемости жизни на земле.

Старцы отец Илий и отец Валериан Но даже в то трудное время, вспоминает протоиерей Валериан Кречетов , также отмечающий в этом году 80-летний юбилей, была у людей какая-то внутренняя сила и жизнеспособность, дети в деревнях воспитывались в главной христианской добродетели — в духе благодарения. Ценили еду, потому что видели, как трудно она добывается. Уважали труд, тем более родителей, а значит, росли в исполнении заповеди о почитании отца и матери см. Вообще, говорит, ценили всё: одежду, крышу над головой, инструменты труда. Потому что не было ничего. Зато была взаимовыручка. Дети сызмальства учились делиться.

Любой мелочи — радовались! А сегодня дух пресыщения рождает апатию и уныние, несмотря на всю суету. Ксения Степанищева Адвокат Ксения Степанищева, неоднократно приезжавшая к батюшке Илию еще в Оптину пустынь за советом, переживала, что муж, бывший десантник, ищет адреналин в прыжках с парашютом. В начале 2000-х это стало небезопасно: специалисты стали уходить из аэроклубов, укладка парашютов превратилась в «русскую рулетку», каждый год на прыжках были какие-то инциденты и несчастные случаи. Супругу охватывало беспокойство, которым она решилась было поделиться с батюшкой Илием, как вдруг он при ней сам стал отчитывать вполне зрелых мужчин, накупивших себе от скуки мотоциклы, чтобы гонять ради того же адреналина: «Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать» — У вас же семьи! Вот разобьешься или калекой станешь — они же пропадут. Надо сельское хозяйство поднимать.

Начните работать! Больше трудитесь на земле — некогда вам будет скучать. А на мотоцикле гонять не надо. Приехала Ксения домой да пересказала всё мужу. Уж не знает, как это опосредованно благословение подействовало, но отец к тому моменту уже двух детей больше на прыжки с парашютом не ездил, а, к удивлению всех, занялся сельским хозяйством. А вскоре по благословению Батюшки в семье родился долгожданный после восьмилетнего перерыва третий ребенок. Многочадие — это то, от чего так же, как и от спасительной жизни на земле, целенаправленно отучали русский народ.

Женщину, вопреки апостольскому увещеванию, что спасется она чадородием см. Евгения Ульева по благословению батюшки Илия родила восьмерых детей. Первой дочери старец точно предсказал ее встречу с будущим мужем за пять лет до этого, сейчас она сама уже стала мамой. А со второй дочерью вообще интересная история. Приехали они как-то с мамой к батюшке Илию, а он и говорит: Семья Ульевых — Поедете в деревню Бурнашево, найдете там Иру, у которой коровы, и выходи, — обращается к дочери, — замуж за ее сына Максима. Поехали туда, разыскали дом, познакомились с мамой и сыном… — Самое удивительное, — рассказывает Евгения, — что молодые полюбили друг друга с первого взгляда! И мы вскоре сыграли свадьбу.

Теперь они живут в деревне, растят уже двоих деток, счастливы, у них свое стадо коров. Полунины отец Константин и сын Николай Благословению перебраться в деревню теперь не нарадуется и семья некогда москвичей Константина и Аллы Полуниных. Их дети теперь учатся дома, и из типичных «затюканных» столичных школьников, как говорит мама, превратились в победителей многих олимпиад. Не говоря уже о том, что стали просто намного здоровее. А семью Федора и Софии Белавиных Батюшка благословил вести фермерское хозяйство.

Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1]. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии.

С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре , а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла.

Схиархимандрит Илий Ноздрин

Возможность существования на данной территории русофобского, враждебного России и ее народу политического режима, а равно политического режима, управляемого из враждебного России внешнего центра, должна быть полностью исключена», — говорится в итоговом документе собора, который прошел 27 марта в Москве. Российская власть считает своим суверенным правом трактовку этих важнейших вопросов войны и мира, ей не нужны «наказы» и прочие директивы не только прозападных либералов, но и ура-патриотов — один из ретивых, Игорь Гиркин Стрелков , сидит в тюрьме и теперь, наконец, молчит. Архимандрит Илий Ноздрин известен как один из наиболее оголтелых и при этом авторитетных в среде паствы РПЦ трубадуров войны с Украиной. Причем он самозабвенно играл эту роль задолго до начала СВО, как минимум с 2014 года. Если предположить, что власть РФ сейчас желала бы свободы рук для определения выгодных ей параметров урегулирования, то воздействие Илия, или хотя бы идей его, на ультра-милитаристские директивы ВРНС могло бы поставить под большой вопрос смысл его дальнейшего пребывания в высшем круге церковного священноначалия. Он стар.

Бог нас видит до мельчайших подробностей, до мельчайшего нашего движения. Молится за нас...

Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, порой возвышая голос на наиболее важных моментах. Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей. Он нужен всем и везде. Отличает его удивительное спокойствие и доброжелательность. А уж поститься и молиться столько, сколько этот старец-схимник, на вид тщедушный телом и больной, на самом деле, мы, мирские, не можем. Духом или телом?

Нет ничего удивительного в том, что «сильные мира сего» приходят за советом к духовным старцам — так было на Руси исстари. Наши древние князья просили совета у духоносных старцев, о чем свидетельствуют дошедшие до нас письменные памятники. И старцы давали наставления правителям, поучали «власть предержащих», просили о помиловании наказанных, предупреждали о грядущих бедствиях и болезнях и — молились денно и нощно за нас. Люди со всей страны приезжают к нему в Переделкино за помощью, исцелением и наставлением. На самолете старец облетел Москву и Санкт-Петербург — с иконой Пресвятой Богородицы и с молитвой о защите России от коронавируса. Слова старца воспринимают как пророчество. Верующие считают, что его молитва обладает двойной силой, так как это молитва просветленного.

Состояние отца Илия удовлетворительное. Священнослужитель находится под постоянным наблюдением врачей. Ранее помощник старца сообщало РИА Новости , что схиархимандрит чувствует себя хорошо. При этом Оптина пустынь, духовником которой является старец Илий, не вводила обязательную вакцинацию от коронавируса. В то же время игумен Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря епископ Троицкий Панкратий Жердев сообщил об обязательной вакцинации от коронавируса для братии, трудников и сотрудников, проживающих при монастыре.

По всей России у православных было желание наконец-то зажить полноценной жизнью, в том числе и духовной, а опыта-то не было уже и ещё... В Оптиной пустыни появился наш батюшка схимник Илий - духовный отец священникам и мирянам. И здесь Божий избранник встал на передовую фронта духовной войны. Так вот и стоит могуче по сию пору. Известен же случай, когда отец Илий своей молитвой вернул к жизни привезённого из Чечни тяжелораненого и уже умиравшего солдата. Говорят, этот случай широко обсуждался во врачебных кругах, но объяснения именно научного не нашёл. Рассказывают и об иных случаях чудесных исцелений по молитвам старца Илия. Нелюбиной Как духовник Патриарха отец Илий живёт рядом с патриаршим домом. Как черноризец он принимает прихожан в храмовой усадьбе. Тем самым, где именно принять, удобное место у старца есть. А как? По-православному, по-русскому. В приёмную к батюшке может прийти любой желающий. Приёмная эта находится в пристройке к одному из домиков храмовой усадьбы. Пристройка одноэтажная и вытянутая в длину. Она разделена на две части: широкая и узкая. В широкой стоит большой длинный стол, занимающий всю комнату. За ним поместиться может человек двадцать. Около него на одном конце, у входа, есть ещё маленький стол, поперечный, на котором разложены святые образа, раздариваемые книги. Да и на противоположном конце стола большого, у входа, есть ещё один маленький стол, поставленный тоже поперёк. На нём разложены пачками книги в подарок. Около дальнего поперечного столика, сбоку, стоят два простеньких, стареньких потёртых высоких стула - для старца и для прихожанина. Но чаще всего прихожане встают на колени перед склонившимся к ним несколько согбенным седым старцем с ясными и умными глазами, и тогда можно разговаривать с ним лицом к лицу. Да и почитание старца среди православных такое, что встать перед ним на колени хочется непременно, это как-то естественно само по себе. На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты. Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая. Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном. В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу, и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илия везде - рука дающего не скудеет. Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илия. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада. Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илия кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение. Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные, и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться, и авось да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает. Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве особенного человека. Правда, есть те гости старца, кто приходит с больными детками. Их батюшка принимает непременно. Например, я видела, как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илия, чтобы потом встать перед ним на колени и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смирен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно - явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти. А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными. Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми, и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается. Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша». Я подумала: не оставляет нас Господь Своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе. Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел, из сидящих и приходящих. Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илия. Простые с виду, они сами далеко не простые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Горан с детскими чистыми глазами. Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илия - духовный провидец знает, что говорит. Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илия отличает удивительное спокойствие и доброжелательность. Да и не мудрено. Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и беспрекословно всеми. Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько бесчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок, и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно. Но стоит только батюшке взглянуть на неё или сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и если надо, то строгое. Он живёт в двух мирах Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым. На нужное время. Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех. А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ. Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему. Вот тебе и «попы в мерседесах»! Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю, сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам. Примечательно, так же делал и св. Иоанн Кронштадтский.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий