В рамках сотрудничества Иркутской Епархии и ДОСААФ России Иркутской области на мероприятие были приглашены многие представители Епархии: протоиерей Сергий Кульпинов.
Администрация Иркутска и епархия РПЦ обсудили вопросы сотрудничества
Старый Люберецкий суд. Судья Люберцы. Межведомственная антинаркотическая комиссия. Музей имение 19 века Сведомских. Новогрудок экскурсии. Православная женская гимназия Иркутск 2022 год. Вузы России. Бюджетные места в вузах. Наука и университеты.
Университет Воронежа студенты. Женская гимназия Нефтекамск. Женская гимназия Усмань. Шацк женская гимназия. Женская гимназия Тюмень. Католикос Патриарх Грузии Илия 2. Патриарх Католикос Илия. Патриарх Илия 2 грузинский.
Католикос Грузии Илия. Цветы у Букингемского дворца. Букингемский дворец с людьми. Возложение цветов у Букингемского дворца. Цветы у Букингемского дворца в Лондоне. Аргус 2 бионический глаз. Глазной протез Argus 2. Argus II протезы.
Alpha IMS бионический глаз. Букингемский дворец 2022. Букингемский дворец фото. Камера Букингемского дворца.
Поэтому 14 мая в Иркутской области тоже выходной! В 2024 году впервые в Иркутской области объявляется нерабочим праздничным днем 14 мая, единый День памяти, или Радоница.
Светлый священником Алексием Новичковым была проведена встреча «Любовь спасет мир». Отец Алексий рассказал о христианском понимании семьи и брака, о роли семьи в жизни каждого человека и о тех принципах, на которых строятся семейные отношения, отметив необходимость проявления друг к другу уважения, верности, заботы. При этом любая семья должна начинаться с любви, целомудрия и взаимопонимания. Важно беречь и соблюдать нравственные законы, чтобы в семье царили мир и согласие.
Создается энц 07. Об этом 6 января 2023 сообщается на сайте Иркутской епархии РПЦ. Они выступят в качестве экспертов учебных пособий по этой теме. Об этом 28 21. Ее создадут кадеты. Им в этом помогут педагоги Иркутского кадетского корпуса и православного прихода Харлампиевского храма 20. Об этом 19 июля 2022 года сообщил 29. Как сообщает пресс-служба Иркутской епархии, представители разных приходов епархий, вхо 27. В Иркутскую митрополию он прибыл вечером 26 июня, а 27-28 июня 2022 года будет доступен верующим для поклонения в Богоявленс 08. Ожидается интересная программа, в которой желающие могут получить мастер-класс по колоко 12. Об этом 11 мая 2022 года сообщает пресс-служба Ирку 24.
Детско-юношеские епархиальные чтения
Дорожные службы проведут восстановление освещение и ремонт, усилят уборку территорий, прилегающих к церквям и храмам, проведут благоустройство территорий возле храмов. Летом планируется провести обрезку кустарников и деревьев возле Князе-Владимирского храма Обсуждались вопросы увековечивания имен святых, сохранения памятников и восстановления святынь, установки архитектурной подсветки на храмах и реконструкции православной гимназии.
Елеосвящение Соборование — это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» Мк. Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем.
В 1948 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия, гробница с мощами святителя Мелетия была перенесена из усыпальницы Покровского монастыря в Благовещенский Кафедральный собор, где и находится в настоящее время, являясь духовным прибежищем и молитвенным утешением верующих православных людей. Службу и Акафист святому архипастырю составил архиепископ Харьковский Никодим, а отредактировал митрополит Ленинградский Никодим Ротов ум. Рака с мощами, от которых притекающие с молитвой получают благодатную помощь и исцеление душевных и телесных недугов, находится в левом северном приделе собора. Память святителя Мелетия совершается трижды в год: 12 февраля тезоименитство , 29 февраля 28 февраля- в невисокосный год — в день преставления и 10 июня- в день Собора Сибирских святых. Тропарь, глас 4. Мира сего временная, яко преходящая уразумел еси, от юности постническое и многотрудное житие возлюбил еси, всеблаженне, иерархов славо и преподобных похвало, Предвечнаго Слова усердный благовестниче, сирых и неимущих крове и прибежище. Темже в молитвах пребывая, Христу утреневати прилежал еси и,Сего взыскуя, венец неувядаемый со всеми святыми стяжал еси, отче наш, святителю Мелетие, моли Христа Бога спастися душам нашим. Ревнуя, поревновал еси к Богу, Егоже возлюбил еси и Егоже всем сердцем возжелал еси, отче наш Мелетие, и Егоже ради к иноческому подвигу потеклеси и заклатися Христу Богу самаго себе привел еси, яко пастырь добрый врученное тебе стадо овец Христовых мудре упасл еси. Моли о нас Христа Бога, святителю достохвальне. Рано лишившись отца, он остался на попечении своей матери. Несмотря на бедность и слабость здоровья, сумел с успехом окончить училище и семинарию. По окончании обучения Михаил был пострижен в рясофор и исполнял обязанности библиотекаря, а позже и учителя Вятского Духовного училища. В 1858 году он поступил в Казанскую Духовную академию, где принял постриг с именем Мелетий, а через год покинул академию. Указом Святейшего Синода от 9 декабря 1861 года будущий архиерей был послан на миссионерское служение в Посольский Спасо-Преображенский монастырь на Байкале. С 1862 года иеродиакон Мелетий весьма успешно начал свою миссионерскую деятельность среди бурят, которая ознаменовалась крещением множества язычников, постройкой храмов, основанием постоянных поселений из новокрещеных. С сентября 1872 года он был направлен проповедовать Христа к тунгусам, жившим на самой границе с Монголией. С 30 августа 1873 года архимандрит Мелетий — начальник Иркутского отдела Духовной миссии и игумен Ниловой пустыни в Саянских горах. Вскоре он был вызван в Казань для ознакомления с методами переводов на инородческие языки книг, содержащих учение христианской веры. Общение в Казани с Н. Ильминским сыграло огромную роль в становлении архимандрита Мелетия как замечательного миссионера. Вскоре вышла в свет его книга: «Учение о святой православной христианской вере» на бурятском языке. За пять лет его управления Иркутской миссией было обращено более одиннадцати тысяч язычников. Для усиления средств к просвещению населения святитель учредил в Чите церковное братство святых Кирилла и Мефодия и святителя Иннокентия. За время управления этой миссией число обращенных из шаманства и ламаизма составило около четырех тысяч человек. Подобно своему предшественнику, епископу Дионисию Хитрову , он успешно совершал дело архипастырского служения, о чем свидетельствует тот факт, что если к концу 1889 года в епархии числилось 77 церквей, 118 часовен, то всего лишь через шесть лет его правления уже было 9 каменных и 214 деревянных церквей и часовен. Он открыл в 1892 году и церковное братство во имя Христа Спасителя. Для устройства церковно-приходских школ преосвященный Мелетий исходатайствовал ежегодное пособие в шесть тысяч рублей из земских соборов. Для привлечения внимания к участи больных проказой в Якутской епархии, святитель в 1890 году напечатал в Якутских Епархиальных Ведомостях статью «Проказа в Вилюйском округе». После появления этой статьи в следующем году в Якутск приехала даже английская сестра милосердия — мисс Кэт Марсден, не говоря уже о помощи местного православного населения, так много потрудившегося для облегчения участи прокаженных. Миссионерский характер деятельности этого архиерея в Сибири имел существенное влияние и на его служение в Рязанской епархии, куда он был направлен в 1896 году. Он оживил деятельность противомусульманской миссии в Касимовском уезде и с ревностью апостола-миссионера продолжал свою воистину подвижническую жизнь. Преосвященный Мелетий оставил после себя немало и письменных трудов. Кроме проповедей, миссионерских записок и отчетов о Забайкальской и Иркутской миссиях, он напечатал множество статей исторического и этнографического содержания, опубликованных в Иркутских, Якутских и Рязанских Епархиальных Ведомостях и в Православном Благовестнике. Ангельски на земле поживших и со ангельскими чинми на Небеси ныне светло ликующих святых, в земли Сибирстей просиявших, песньми почтим: радуйся , архипастырю Иркутский Мелетие, земли Сибирския слава и украшение. Ты моли о нас Предвечнаго Бога. По сведениям, приводимым некоторыми источниками, обучался в Переяславской семинарии. Принял монашество Синесий в одном из монастырей Киевской епархии. Когда святитель Софроний Кристалевский стал настоятелем Александро- Невской Лавры, то в помощь себе вызвал в Петербург своего друга — иеромонаха Синесия и поставил его строителем Ново-Сергиевской пустыни. Как в России, так и в Иркутске преподобный Синесий был верным помощником и исполнителем всех дел, предпринимавшихся преосвященным Софронием. Он был членом консистории и таким образом помощником владыки Софрония по управлению епархией. В архивах встречаются даже указы от имени преосвященного Софрония, подписанные рукой архимандрита Синесия: например, разрешение от 5 ноября 1766 года на освящение Манзурской Введенской церкви; о выдаче нового святого антиминса; а также о назначении лиц для освящения храма. Преподобный Синесий, тридцать три года деятельно управлявший Вознесенской обителью, где подвизался в последние годы своей жизни святитель Иннокентий, воспринял блаженную кончину в 1787 году. Господь прославил блаженного Синесия нетлением тела и чудотворениями. Гроб с его нетленными мощами был целым до разрушения Вознесенского монастыря и находился в часовне против алтаря соборного монастырского храма и служил предметом благоговейного почитания посетителей Иркутского Вознесенского монастыря. Эта часовня была возведена над могилой Синесия. Память преподобного Синесия празднуется 10 мая- в день его блаженной кончины и 10 июня — в день Собора Сибирских святых. Он является основателем Иркутского Вознесенского монастыря и «память о нем пребывает до ныне». Старец схимонах Герасим прибыл в этот край Сибири вместе с «дружиной русских людей», положивших основание Иркутску. Происхождение и место рождения старца неизвестны. Первые иноческие подвиги в Сибири старец Герасим начал на берегу реки Ангары, положив начало Братской Спасской пустыни, ныне находящейся под водой искусственного моря Братской ГЭС. Исследуя местность в районе рек Ангары, Иркуты и Китоя, он остановил свой окончательный выбор на том месте, где позднее возникла Иркутская Вознесенская обитель. Старец схимонах Герасим мог получить пострижение от Тобольского архиепископа Герасима Кремлева , окормлявшего Сибирскую паству с 1640 по 1650 год. Старец Герасим переправился на левый берег Ангары и в пяти километрах от острога, вниз по течению, ископал себе пещеру для жительства и начал свои молитвенные подвиги. Он постепенно приобрел глубокое уважение местных православных насельников, а затем и своих подражателей в отшельническом житии. В 1669 году старец Герасим ходил в Енисейск и исходатайствовал у воеводы К. Яковлева разные угодья «под монастырские строения, под хлебную пашню, под сенные покосы, и под скотный выпуск, земли ниже Иркутска за Ангарой». По мере умножения братии в пустыни, старец Герасим предпринял вторичное путешествие в Енисейск в 1675 году и исходатайствовал у воеводы М. Приклонского расширение угодий. Согласно благословенной грамоте митрополита Сибирского Корнилия в 1672 году схимонах Герасим соорудил в обители деревянную церковь во имя Вознесения Господня, построил кельи для братии и обнес их деревянной оградой. Среди иноков Вознесенского монастыря, современников старца Герасима, известны подвижники благочестия Никон, Карасий, Ефрем и Исаия. Схимонах Герасим управлял монастырем около четырех лет и в этой обители обрел свою блаженную кончину 20 января 1676 года По сохранившемуся преданию, он был высокого роста и атлетического телосложения. В обители еще в начале ХХ столетия сохранялись его деревянные посох и аналой, довольно внушительных размеров. Погребен был схимонах Герасим в монастырской ограде во гробе, вытесанном из цельного ствола дерева. Святитель Иркутский Иннокентий Кульчицкий очень чтил память схимонаха Герасима.
В связи с чрезвычайной ситуацией организован церковный сбор денежной и вещевой помощи пострадавшим. Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь. Красноярске г.
Саянская епархия собирает помощь для пострадавших от сильного паводка
Официально нерабочий день приняли в 2023 года в Законодательном собрании Иркутской области и установили региональным законом по предложению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в связи с массовым посещением кладбищ, храмов и других мест поминовения жителями Иркутской области. Кирилл Клоков, министр труда и занятости Иркутской области: Обращаем внимание всех работодателей региона на необходимость соблюдения трудовых прав граждан, в том числе при предоставлении гарантий, уста Иркутский Вертоград yesterday 14:26 24 апреля 2024 года митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан провел встречу с руководителями Молодежного отдела Иркутской епархии протоиереем Евгением Прохоровым и Евгенией Ким и членами образованного по благословению владыки в марте 2024 года Молодежного совета Иркутской епархии.
Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния.
Елеосвящение Соборование — это Таинство, в котором при помазании тела елеем на больного призывается благодать Божия, которая исцеляет немощи духовные и телесные. История Таинства восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть «исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» Мк. Во время совершения таинства читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем.
Правительство Иркутской области и администрация Иркутска поддерживают наши начинания. В декабре мы с Губернатором были на встрече со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который благословил празднование 300-летия, - сказал митрополит Иркутский и Ангарский. В рамках подготовки к юбилейным торжествам планируется провести работы по благоустройству и восстановлению значимых объектов духовности Иркутска — Знаменского и Князе-Владимирского монастырей.
Архипастыри Иркутской митрополии совершили соборную Литургию
Новости и статьи источника Иркутская епархия Иркутск Иркутская область. Мэр Иркутска Руслан Болотов провел рабочую встречу с митрополитом Иркутским и Ангарским Максимилианом, на которой обсуждались вопросы взаимодействия городской администрации и. Издательский отдел иркутской епархии презентовал выпуск «Русский мир и война», входящий в альманах «Иркутский Кремль». В Иркутской епархии призвали не драматизировать ситуацию. В Иркутской епархии призвали не драматизировать ситуацию.
Обсуждение спектакля "Шатун"
Иркутская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Иркутской области (в границах Иркутского, Аларского, Ангарского. Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь.
Новости от Издательского отдела Иркутской Епархии
Мы сердечно благодарим творческий коллектив Драматического театра, который исполнил несколько музыкальных произведений и всех, кто выступил на презентации издания! Храни всех Господь!
Сегодня мы прилагаем немало усилий для того, чтобы достойно встретить юбилейную дату.
Правительство Иркутской области и администрация Иркутска поддерживают наши начинания. В декабре мы с Губернатором были на встрече со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который благословил празднование 300-летия, - сказал митрополит Иркутский и Ангарский.
Дорожные службы проведут восстановление освещение и ремонт, усилят уборку территорий, прилегающих к церквям и храмам, проведут благоустройство территорий возле храмов. Летом планируется провести обрезку кустарников и деревьев возле Князе-Владимирского храма Обсуждались вопросы увековечивания имен святых, сохранения памятников и восстановления святынь, установки архитектурной подсветки на храмах и реконструкции православной гимназии.
Кяхтинский р-н Бурятии, основан в 1820, с 1835 скит, закрыт в 20-х гг. Нила Столобенского мужская, на Туранских минеральных водах, ныне одноименная курортная местность близ пос. Ниловка Тункинского р-на Бурятии, основана в 1845-1851, приписная к Иркутскому архиерейскому дому, закрыта в 20-х гг.
Описание иркутского Вознесенского первокл. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, 1-й еп.
Иркутский: его служение, управление, кончина, чудеса и прославление. Иркутск, 1868; Парфений Попов , архиеп. Сведения об Иркутском отделении духовной миссии за 1866 г.
Иркутск, 1883. Краткий очерк правосл. Иркутская духовная миссия в 1875 г.
Сведения об иркутском Знаменском жен. Из истории переводческого дела в Иркутской епархии. Иркутск, 1908; Иркутская летопись.
Иркутск, 1911-1914. Сибирские святители-чудотворцы: Свт. Иннокентий, 1-й Иркутский еп.
Софроний, еп. XIX в. Нетленные мощи свт.
Непопранная святость: К истории возвращения мощей свт. Иркутск, 1994. Летопись г.
Иркутска за 1902-1924 гг. Иркутск, 1994; Наумова О. Иркутск, 1996; Смолич.
История РЦ. Омск, 1999; Калинина И. Иркутск, 2000; Иркутская летопись, 1661-1940 гг.
Иркутск, 2003; Дулов А. Церковь в Вост. Сибири в XVII - нач.
Иркутск, 2006; Смолина И. Архиереи Иркутско-Читинской епархии в 1948-1990 гг. Возобновление деятельности православных приходов Иркутской области в 1940-1950-х гг.
Иркутская епархия в системе гос. Иркутск, 2010; Акулич О. Во имя Спаса Нерукотворного образа: Докум.
Иркутска, 1706-2006 гг. Иркутск, 2008; Бажков С. Иркутская епархия в советское время в печати.
Крючкова, игум. Максимилиан Клюев , О. Павлова, И.
Смолина Архитектура До нач. XVIII в. Небольшая навесная часовня Спасской башни 1667 и Казанская ц.
Введенская ц. Рождества св. Иоанна Предтечи 1704 или 1707, утрачена после 1956 - вытянутым в ширину четвериком с 2-скатным покрытием.
В киренском Троицком мон-ре была построена огромная 9-главая надвратная ц. Иоанна Предтечи 1693-1699, разобрана, вероятно, в сер. Ее изображения неизвестны, но сохранились восторженные отзывы современников, напр.
Нила Исаковича , еп. Иркутского 1838 : «Вообще, здание это таково, что в средние века в каждом городе и аббатстве нашло бы оно для себя почетное место» цит. Редким, если не уникальным, было завершение Богоявленской ц.
Среди шатровых храмов епархии выделялся монументальный до 40 м в высоту храм Богоявления в Знаменке Жигаловский р-н, 1731, разобран в 1932 - типа восьмерик на четверике, с дополнительными главами на углах четверика и с 2 алтарными апсидами. Спасская ц. Формы нарышкинского стиля проникают в епархию, как и в большинство городов Сибири, вместе с началом каменного строительства после 1700 г.
В 1701 г. Храм принадлежит к самому распространенному типу бесстолпных 5-главых приходских церквей Беседина. Он 2-этажный, с трапезной, первоначально имел гульбище.
Каменный Богоявленский собор вместо сгоревшего в 1716 г. Это был типичный храм восьмериком на четверике, с отдельным объемом сев. Зодчие ориентировались на Троицкий собор в Верхотурье 1703-1710 , по образцу к-рого было сделано пятиглавое завершение восьмерика по-видимому, также по сторонам света ; уже в сер.
Казанская ц. В этот период в городе возводилось сразу 7 каменных церквей, наиболее важной из к-рых является Крестовоздвиженская Крестовская ц. Она была построена в 1747-1760 гг.
Одноэтажный храм состоит из основного объема, 5-гранной апсиды, трапезной с 2 пространственно выделенными объемами приделов 3-й, обширный сев. Живописная композиция храма сложна, сочетание объемов уникально для рус. Кровли над восьмериками храма, приделов и колокольни имели изначально укр.
В то же время такие композиционные особенности, как 2 вертикализированных малых восьмерика в завершении основного храма и симметрично расположенные трапезные приделы, говорят о принадлежности храма к устюжской традиции нарышкинского стиля. О происхождении мастеров из Вел. Устюга свидетельствует и иконография декора храма.
В то же время изощренная детализированность кирпичного узорочья не находит аналогов в рус. Характер декора выдает руку местных бурят. Троицкая ц.
Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц. Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц.
Основной, 2-этажный объем завершался малым восьмериком, 2-этажный сев. Еще один 5-й престол располагался в верхнем четверике колокольни, его апсида - на крыше трапезной. Очень редкую композицию - 2 восьмериками от земли - имел одноэтажный собор иркутского в честь Вознесения Господня мон-ря 1749-1767, разобран в 1863 ; 5-ярусная колокольня примыкала непосредственно к восьмерику, без трапезной.
Декор был очень сложным, но судить о его качестве нельзя, т. Определенное сходство с Вознесенским собором имеет композиция Троицкой ц. Симметричные приделы здесь не выделены в объеме трапезной, но увенчаны малыми восьмериками, так же как и апсида.
Выразительный декор храма близок к декору предыдущих памятников. Увенчанная куполом со шпилем 5-ярусная колокольня храма близка к возведенной в то же время колокольне Спасской ц. Последний памятник с нарышкинским декором рассматриваемого типа - ц.
Владимирской иконы Божией Матери 1775-1780, облик полностью искажен перестройками. Она имела традиц. Четверик был увенчан 5 главами, вероятно под влиянием композиций тобольского барокко, прежде всего Воскресенской праведных Захарии и Елисаветы ц.
Тихвинская ц. ГИМ Тихвинская ц. ГИМ Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря 1757-1762?
Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц. Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы 1754-1773, снесен в 30-х гг.
Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем. Если в каменном зодчестве влияние форм укр. На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней» с трапезной и отдельно стоящей колокольней.
Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне 1734-1740, разобран в 1903. Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930. Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые Никольская ц.
Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной надвратная Владимирская ц.
Покровская ц. Владимирская Никольская надвратная ц. С 80-х гг.
Возведение Михаило-Архангельской Харалампиевской ц. Сложный, сочный, отличающийся богатой светотеневой игрой декор сменился здесь скромными плоскостными формами, наиболее характерной из которых стали рокайльные картуши нижнего этажа, свидетельствующие об участии в строительстве мастеров из Тотьмы; в это время она имела тесные торговые связи с Сибирью. Верхний этаж строился, по-видимому, уже местными мастерами: они упростили форму картуша и превратили его из контурного в сплошной, но стали использовать не только в качестве филенки, но и в качестве наличника.
Этот скромный, плоскостный декор станет характерным признаком барочных храмов в Иркутской и Нерчинской епархии и в Забайкалье. Из этой традиции выпадает Покровская ц. Композиция ц.
Михаила традиционна для Иркутска: 2-этажные объемы храма и придела с малыми восьмериками в завершении, трапезная и ярусная колокольня со шпилем по оси. Новшеством являются полуциркульные полуглавия, украсившие центральные прясла стен четверика. Почти идентичен этой церкви верхний храм ц.
Спаса Нерукотворного в с. Урик Иркутский р-н, 1775-1796? Сходную композицию основного объема имела одноэтажная Воскресенская ц.
Церковь Преображения Господня в Иркутске. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр.
Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» 2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске 1787-1807, снесена в 1932.
Иркутская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Ознакомиться с электронной версией журнала можно на официальном сайте Харлампиевского храма. Мысль о том, что специальная военная операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины. Трагедия, преодолимая только верой, только совместным духовным трудом», — написал Евгений Старцев.
Усть-Омчуг иерей Николай Палик. Приход храма блаженной Ксениии Петербургской п.
Также Геннадий Валерьевич Филиппов, заместитель руководителя Байкальского союза ветеранов боевых действий и участник СВО, поделился своими размышлениями о важности духовности и нравственности. Участники кинолектория просмотрели художественные фильм «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. Это добавило мероприятию особой глубины и эмоциональной насыщенности.
Отец Алексий рассказал о христианском понимании семьи и брака, о роли семьи в жизни каждого человека и о тех принципах, на которых строятся семейные отношения, отметив необходимость проявления друг к другу уважения, верности, заботы. При этом любая семья должна начинаться с любви, целомудрия и взаимопонимания.
Важно беречь и соблюдать нравственные законы, чтобы в семье царили мир и согласие. Во время беседы было организовано совместное чаепитие, в процессе которого все присутствующие смогли задать батюшке интересующие их вопросы и получить на них ответы.
Впервые за 29 лет сменился глава Иркутской епархии
Югорская Епархия» Новости благочиний и приходов, Югорское благочиние» Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш. первый подобный опыт взаимодействия системы образования и религиозного сообщества. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Иркутская епархия русской православной церкви. С этого времени Иркутская и Верхоленская епархия территориально стала совпадать с границами Иркутской губернии.