Группа для тех, кто интересуется современной детской литературой. Последние новости российского детлита, которого, якобы, не существует.
Добро пожаловать на ПроДетЛит
Маршак «Пожар» , Е. В Электронной коллекции РНБ представлены как иллюстрированные анонимными художниками издания, так и издания с рисунками знаменитых иллюстраторов, например, Б. Александр Бенуа в опубликованных воспоминаниях своей первой книжкой назвал именно «Степку-растрепку». Моей первой книжкой был, несомненно, «Степка-растрепка», в оригинальном немецком издании Der Struwelpeter. Каким-то необъяснимым чудом этот же самый, уже до меня служивший братьям экземпляр, сохранился до сих пор и находится здесь со мной в Париже...
Моей симпатии к «Штрувельпетеру» я остался верен на всю жизнь... Жизнь художника. Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1955. В электронной коллекции РНБ представлено 18 изданий этого известного произведения.
Детские периодические издания для детей получили распространение начиная с 20 века. Так, в журнале «Светлячок» публиковались детские стихи и рассказы, в специальной рубрике рассказывалось, как сделать самому игрушку, кукольную мебель или поделки из бумаги, пробки, дерева и других доступных материалов, публиковались рисунки маленьких читателей. В дореволюционное время популярной была детская религиозная литература, в которой в доступной детям форме освещались религиозно-нравственные вопросы. В фонде РНБ хранится издаваемый Троице-Сергиевой лаврой журнал «Маленький христианин» , в котором публиковались нравоучительные сказки, загадки, письма детей в адрес редакции.
К изданию детских книг всегда привлекались художники и иллюстраторы высокого класса, особенно те, кто работал в русском народном стиле.
Большой популярностью всегда пользовались переводные издания, которые не дословно повторяли оригинал, а имели в русских переводах свои особенные черты — персонажи получали русские имена и прозвища, давались более развернутые названия произведений, герои помещались в обстановку русского быта. Так, наиболее ранняя книга в коллекции — рассказ для детей «Яшина история: нравоучительное сочинение для малолетних детей» 1793 , была переводом с английского детского рассказа «The history of Little Jack» Томаса Дея. Мы видим, что переводчик Василий Вороблевский уделил внимание раскрытию сути произведения и подчеркнул его педагогическую роль, отразив это в названии. Знаменитая среди дореволюционных детей книга «Степка-растрепка» является переводом с немецкого языка сборника «Struwwelpeter» «Неряха Петер» , состоящего из десяти стихотворений, созданных франкфуртским доктором медицины Генрихом Гофманом в 1845 году. Педагогическое значение книги носит явно назидательный характер — отучить ребенка от вредных привычек и приучить к хорошему поведению, но делается это в весьма своеобразной манере: основной литературный прием, который использует автор — черный юмор. Так, девочка, которая балуется со спичками — в итоге поджигает сама себя, мальчик, который отказывается есть суп — умирает от истощения, ребенок, сосущий пальцы — теряет их. После 1917 года книга практически не переиздавалась, так как ее содержание было признано антипедагогическим. В 1927 году в Одессе книга была издана в последний раз , далее была опубликована только в 1997 году в двухтомнике «Русская поэзия детям».
Книга оказала огромное влияние на развитие детской литературы и детского фольклора. Сюжеты «Степки-растрепки» использовали в своих произведениях С. Маршак «Пожар» , Е. В Электронной коллекции РНБ представлены как иллюстрированные анонимными художниками издания, так и издания с рисунками знаменитых иллюстраторов, например, Б. Александр Бенуа в опубликованных воспоминаниях своей первой книжкой назвал именно «Степку-растрепку». Моей первой книжкой был, несомненно, «Степка-растрепка», в оригинальном немецком издании Der Struwelpeter.
Появились ли в детской литературе новые жанры, форматы, направления? Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Одно из самых важных изменений, произошедших в литературе, — стремительное развитие жанра янг-адалт young adult. Это книги для и про 16—20-летних — строго говоря, уже не совсем детские, но поскольку в них обычно идет речь о становлении личности, их всё же причисляют к детской литературе.
За последний год многие издатели вдруг обзавелись янг-адалт-направлением: — «МИФ. Проза», — серия «4-я улица» «Розового жирафа», — серия Young adult «КомпасГида», — отдельные издательства вроде Popcorn books. Этот жанр, конечно, существовал и раньше, но теперь он пришел в массы. Виталий Зюсько, издатель «КомпасГид» : — В последние годы выкристаллизовался жанр подростковой литературы, которой в советское время фактически не было. Поколение тех, кому сейчас 30—40, в детстве читало всё подряд, в основном классику, не разделяя литературу на взрослую и подростковую вряд ли Дюма или Купера можно назвать писателями для школьников. Конечно, были и отдельные примеры чисто подросткового текста, но самостоятельного жанра не было. Сейчас он появился. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Наконец уходит предвзятое отношение к комиксу как к чему-то несерьезному и поверхностному. Помните, как Мединский назвал комиксы жевательной резинкой, ориентированной на детей, не умеющих читать, и как восстал весь интернет?
В соцсетях прошел масштабный флешмоб, вышло огромное количество статей в СМИ. Это говорит о том, что мы сделали большой шаг вперед и стали понимать: рисованные истории могут говорить на важные, серьезные исторические темы. А главным хитом 2019 года стал остросоциальный рэп-комикс «Соня из 7 Буээ» Алексея Олейникова и Тимофея Яржомбека о школе, буллинге и осознании, что «я не такой». Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Мы постепенно начинаем приходить к тому, что «комиксы» не значит «глупость». К сожалению, и сегодня далеко не все родители готовы оценить прелесть «Дневника Вишенки», «Ариоля» и зарисовок Тома Голда. Предубеждения мешают им купить восьмилетке книгу, где картинок больше, чем слов. Он должен читать! Может, он хочет программировать, или снимать клипы, или уже посмотрел серию лекций Аси Казанцевой в свои десять. Еще появилось целое направление детских книг в духе «Как стать блогером» или «Твои финансы».
Очень интересно наблюдать, как в детской литературе резонирует время. Полностью изменился формат детских энциклопедий. Сейчас почти никто не выпускает громадины вроде «Всё обо всем», охватывающие множество тем. Теперь одна книга посвящена одной теме, зато их невероятное множество: биомиметика, оптика, ракетостроение, сон животных, дома животных, вымершие или будущие виды, микробы, мода наших бабушек, точные науки в комиксах и прочее. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Появилось много новых форм, например книжки-картинки с законченной короткой историей, когда текста на странице всего несколько строк, или виммельбухи — книги большого формата вообще без единого слова, где весь сюжет рассказывается в рисунках. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Темы остаются, но форматы подачи материала меняются, становятся всё более игровыми. Ребенку всё так же нужно учиться читать, писать, считать, общаться с людьми, знакомиться с окружающим миром. Востребованы те авторы, которые умеют облечь это в интересную современному ребенку форму. На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение.
Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок. Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей. Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось. Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий.
Покупатели теперь обращают внимание не только на авторов, но и на художников, работавших над книгой, у них есть любимые иллюстраторы. Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Если раньше мы считали, что детская книжка должна быть богато иллюстрирована, то сейчас это совершенно не обязательно. Очень многие детские книги, если они для читателей старше 7—8 лет, выходят вообще без иллюстраций. Детская книжка не обязательно должна быть перегружена яркими цветами и интерактивными элементами: главное в ней все-таки текст и навык писателя. С другой стороны, активно развиваются комиксы и книжки-картинки, визуальная культура становится всё ярче. И если раньше книжки-картинки с минимумом текста рисовали только для маленьких детей, то сейчас их выпускают и для читателей постарше. Российские родители такие книжки, правда, пока не очень принимают: у нас любят платить за объем текста. Какие книги больше покупают и издают — новых или «классических» авторов? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — По статистике, в России больше покупают классическую детскую литературу: она хорошо знакома родителям, ее выбирают на автомате.
По данным Российской книжной палаты, на первом месте в списке самых издаваемых детских авторов за 2019 год по-прежнему Чуковский с тиражами почти в 1,5 млн, в первой десятке — всё те же Маршак и Барто. При этом средний тираж новой детской книжки — 3000 экземпляров.
Об этом рассказывает заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ, руководитель авторского научно-практического семинара «Детские книги в круге чтения взрослых» Екатерина Асонова. О цели детской литературы Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком. Детская литература помогает находить слова для описания всего на свете, особенно нового, непонятного, сложного. Подростковая литература поддерживает молодых людей в их самоопределении, в трудных ситуациях. Не предлагат им стерильный мир, а честно рассказывает о его трудностях, помогает понимать мотивы поступков и делать собственный выбор.
Поэзия Артура Гиваргизова, Михаила Яснова, Григория Кружкова, Марины Бородицкой, Алексея Олейникова раскрывает для детей возможности современного языка, приглашает к эксперименту, вовлекает в наблюдения. Современные сказки, лирические зарисовки — отвечают потребности молодого человека наблюдать и любоваться миром вокруг. Детская и подростковая литература — это быть проводник в мир чувств, творчества, игры и искусства: это первые поэтические опыты, внутренняя работа с образом, вербальным и визуальным. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости. Подписаться О новых трендах И хотя цель детской литературы десятилетиями остается прежней, мир меняется, а с ним быт, правила человеческих отношений и наше представление о них. Поэтому возникают новые тренды развития новейшей детской литературы.
Во-первых, это инклюзия.
Детские и молодёжные издания
Или купить права на книгу, которая уже завоевала читателей из других стран. Тем более что зачастую права на печать иностранных книг могут быть даже дешевле, чем издание новой книги с самого начала — текст, иллюстрации, верстка и прочее. А еще ведь неизвестно, будет ли она продаваться. Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — По опыту нашего издательства, современные книги для детей и книги нашего детства — это практически одна и та же литература. Тех авторов, которых мы читали в детстве, таких как Астрид Линдгрен и русскую классику, мы сейчас покупаем и своим детям, а бабушки и дедушки — внукам, поэтому состав детской литературы сильно не меняется. Современные авторы, безусловно, есть и появляются, но доля их книг не так велика. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — То, что читают современные дети, во многом зависит от того, что выбирают и покупают их родители. Разумеется, часть взрослых предпочитают безопасную, проверенную временем классику. Но, к счастью, сейчас появляется всё больше открытых родителей, которые прежде всего внимательны к своим детям, а также прислушиваются к рекомендациям профессионалов — издателей, критиков, библиотекарей.
Благодаря этому круг чтения расширяется, там появляются новые имена. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Если смотреть на цифры продаж по стране, то, конечно, классику берут больше. Родители стремятся купить то, что сами читали в детстве. Но часто эти книги современные дети воспринимают плохо, потому что многие реалии непонятны, темп жизни другой. Книги Астрид Линдгрен — исключение, они актуальны до сих пор. В «Белой вороне» выходила переписка Линдгрен и Сары Швардт «Ваши письма я храню под матрасом», речь-манифест «Нет насилию! Но благодаря детским издательствам в России появилась качественная зарубежная литература, а уже на ней выросло новое поколение отечественных авторов, которые пишут о близких нам реалиях. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — У нас ассортимент в основном состоит из современной литературы.
Школьникам у нас чаще покупают ее. Дошкольникам и малышам, конечно, берут и классику, но всё равно покупают больше современных книг. Что сегодня происходит на рынке детской литературы? Спрос на детские книги растет или падает? Мария Орлова, PR-директор издательства «Самокат»: — Сейчас о рынке детской литературы говорить бесполезно: мы находимся в общей катастрофе с потенциальной рецессией. Но до этого он год от года рос относительно рынка книг для взрослых. Это был один из немногих сегментов книжного рынка, экономические показатели которого не падали. Несмотря на всю низкомаржинальность и сложность работы с новыми книгами, маленькие детские издательства за последние годы сумели так раскачать интерес к ним, что большие стали перекупать у них права на современные детские книжки, хотя раньше занимались только масслитом и советской классикой.
Это говорит о том, что рынок все-таки рос и покупатель наконец заинтересовался детской литературой. А вот что будет дальше, совершенно непонятно. Всё больше стало появляться новых русских авторов и художников. Мария Зимина, основательница и директор книжного магазина «Чудетство»: — Детская литература развивается очень активно. Книг, издательств, авторов становится больше. Уже почти нет незаполненных ниш в детской литературе, можно найти книгу практически на любую тему и возраст. Если 10 лет назад на слуху у читателей были в основном имена зарубежных современных авторов, сейчас публикуется всё больше русских писателей, они становятся популярными, даже культовыми. Культура детского книгоиздания повышается: если 15 лет назад наши издатели покупали права на книги за рубежом, то сейчас они сами всё чаще продают права в Европу.
А еще они со школой едут на экскурсию в Париж, и, возможно, их дружба перерастет в нечто большее. Красивейшие иллюстрации, лаконичный текст про самое важное — а заодно урок на тему того, что не стоит бояться признаться в своих чувствах не только самому себе, но и всем вокруг. Ведь согласитесь, кит в подарок — это вам не кот. И подарить его попросту невозможно. Или все-таки можно? И кто способен на такой поступок? Эта книжка поможет научить самых маленьких читателей переживать и проживать те моменты, когда ожидания несовместимы с реальностью. Берете книгу, пластилин любой — и пара часов интересного времяпрепровождения обеспечены.
Причем получится даже у тех, кто совсем-совсем не умеет лепить, — настолько подробные тут инструкции. А дети постарше справятся и сами — правда, есть риск, что вскоре детская комната превратится в филиал пластилинового зоопарка. По всем правилам, с историческими справками, разбором партий и вообще. Но это для тех, кто постарше. А для самых маленьких это просто увлекательные приключения белого Пешкина и черного Лошадкина, которые укатились с доски из-за девочки Аси. Конь, привыкший ходить по правилам, и пешка, рвущаяся в бой, — что-то будет! Как минимум гонки и битва с кактусом. Наконец-то вышла новая книга серии увы, она же и заключительная.
На сей раз Соню ждет дача, противный бык, вишневое варенье и ни с чем не сравнимый запах лета. Проиллюстрировал книгу Евгений Антоненков, дважды номинированный на премию Астрид Линдгрен. А иначе и быть не может, когда главный герой не какой-то вымышленный персонаж, а вполне реальный мальчик — сын самой писательницы. И все, что происходит в его жизни, он переносит с помощью карандашей и красок в свой альбом. Еще бы, ведь Чижик не только убирается в доме, оставляя после себя идеальную чистоту ни пылинки, ни соринки, ни мебели не остается , но и завтрак готовить умеет, и на работу отвозить. Именно такой пылесос есть в семействе Поли Половичкиной, и их совместным приключениям можно только позавидовать. И хоть это и сказка — но в ней в обязательном порядке есть намек. Родителям понравится.
Что-то подсказывает Пенни, что и ее вредная одноклассница Хильда Медвянка тоже заразилась — и совсем скоро превратится монстра. А взрослые феи, как назло, ничего не предпринимают и вообще не хотят говорить о монстрянке. Фэнтези, в которое невозможно не влюбиться. Но их встреча способна изменить все, ведь дружба может разогнать любые тучи и отпугнуть все страхи и неудачи. Книга, которая, несмотря на лаконичные практически черно-белые иллюстрации с отдельными вкраплениями цвета, наполнена мягким теплом и светом. Этот свет такой же целительный, как тот фонарик, что удается зажечь Аими.
Затем она представила электронный каталог «Детям о детях» Российской Государственной детской библиотеки и провела обзор образовательных и досуговых сайтов для детей и подростков.
Библиотекарь Наталья Михайловна Малеева провела обзор новых книг для младших школьников, остановившись, в частности, на произведениях английской писательницы Холли Вебб. Библиотекарь старшего абонемента Наталья Борисовна Батлукова, познакомила присутствующих с творчеством молодых российских писателей Михаила Самарского и Юрия Ситникова.
Стали появляться книги, героями которых являются «особые дети».
Подростки «Папмамбука» в прошлом году назвали в качестве любимых книги Евгения Рудашевского. Есть еще «писатели-пограничники» — те, кто работает на границе жанров, кто осмеливается экспериментировать с языком. Она видит ребенка так, как мало кто может.
И я даже не рискну назвать этот взгляд психологическим — скорее феноменологическим. Но и эта ниша, думаю, в скором времени заполнится. Чебурашка, например.
Чебурашка не умел ходить в ногу, вы помните? Можно ли ему подражать в прямом смысле слова? А персонажи Коваля?
На книгах Коваля, между прочим, выросло целое поколение. Какова, на ваш взгляд, роль книги в наше время? И проблема, безусловно, существует.
Дело не в том, что книга «не выдерживает конкуренции с интернетом». То есть и до появления интернета было много способов тратить свое свободное время, помимо чтения. Мол, «гуманитарии — болтуны, те, кто не умеет программировать».
Мол, прогресс связан исключительно с техническими достижениями. Вот где проблема! Ведь гуманитарная культура — это культура самосознания общества и человека.
Она определяет способность и умение разбираться в себе самом и понимать мотивы и следствия своих воззрений и действий. И если гуманитарная культура оказывается чем-то неважным, это приводит к далеко идущим плачевным последствиям. А есть рождественские истории.
В них случается какое-нибудь событие, которое переворачивает жизнь героя и возвращает в мир справедливость. Еще в детстве я любила книгу «ЧАО — победитель волшебников» П. Елочка — ожившее деревце, превратившееся в девочку.
Герои отправляются в страну, где обитают «пыльные волшебники». Что-то им надо было от этих волшебников. Уже не помню, что.
За этим стояло родство всего живого.
Лучшие новые книги для детей в 2023 году
Детская литература: от революционера до изгоя | Мы хорошо разбираемся в детской литературе, поэтому предлагаем вам только лучшие новинки и проверенные временем произведения. |
Новинки детской книги 2023 – художественная и познавательная литература, которую стоит прочитать | Изменится ли ассортимент детской литературы? |
Детская литература — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Детская литература, как и любая другая, не учит жизни, а предлагает разные варианты самореализации. |
Что будет с рынком детской литературы в России? Отвечают издатели
Ведущие и гости говорили о том, где пересекаются литература и косплей, и разбирались в секретах создания новых миров. Представляем вам новые книги, которые поступили в фонд детской библиотеки в конце минувшего года в рамках проекта по модернизации муниципальных библиотек. На книжной выставке «Лучшие книги – детям» посетители знакомились с новинками детской литературы, произведениями современных саратовских авторов из фондов Центральной. Огласил список Международный совет по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО (IBBY). Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком. Изменится ли ассортимент детской литературы?
Детская литература
Библиотекарь Наталья Михайловна Малеева провела обзор новых книг для младших школьников, остановившись, в частности, на произведениях английской писательницы Холли Вебб. Библиотекарь старшего абонемента Наталья Борисовна Батлукова, познакомила присутствующих с творчеством молодых российских писателей Михаила Самарского и Юрия Ситникова. В заключение Вера Владимировна Нефедова представила участникам семинара новые книги о Великой Отечественной войне и виртуальную книжную выставку ко дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Одним из основных критериев для жюри стало умение рассказывать истории. Среди финалистов были не только авторы из России, но и представители из Беларуси, Казахстана и Финляндии. Он также получил приз в номинации «Выбор открытого читательского голосования». Главными героями его книги являются коты.
Ваш труд и талант вносят в мир литературы неповторимые шедевры, которые вдохновляют и удивляют читателей. Спасибо за ваше творчество, за вашу страсть к слову и за то, что делаете наш мир богаче и интереснее. Книга — это не только источник информации, но и способ расширить свой кругозор, узнать что-то новое, погрузиться в другую эпоху и прочувствовать эмоции героев.
Многочисленные опыты, описанные здесь, позволят приобрести необходимые знания о том, как устроен мир, и лучше подготовиться к школе. Авторы специально собрали самые интересные и в то же время простые эксперименты в одной книге, которые заставят забыть обо всём и стать агрономом, изобретателем или инженером. К новым открытиям! Волшебный эликсир. В марте 2017 года вышло продолжение цикла «Сказки Прекрасной Долины» - вторая книга: «Волшебный эликсир». Сказки Прекрасной Долины 2: Волшебный эликсир. Автор: Донцова Дарья Аркадьевна. Книга: «Волшебный эликсир». Издательство "Эксмо" Страница: "Детские книги — новинки 2017". ISBNn 978-5-699-91407-4.
Создано: 18. Брат и сестра Мишаня и Ксюха Поваровы во время прогулки Лучшие новинки. Тем временем собачка, являясь Хранителем из Прекрасной Долины, узнает о произошедшей в новой семье беде. Решая помочь детям и ее маме обрести настоящее счастье, Зефирка обращается за помощью к своим друзьям из волшебной страны. Битва за цвет. Детская фантастика: «Мечтатели. Битва за цвет». Новая серия Олега Роя: "Мечтатели". Издательство "Эксмо" — 2017 г. Страница: «Детские книги — новинки 2017».
ISBNп 978-5-699-95465-0. Страниц 219. Создано 11. Фантастические приключения: «Мечтатели.
32 новые лучшие детские книги: для всех возрастов и на любой вкус
СОЮЗДЕТЛИТ – Telegram | Чтобы вы не утонули в море новых детских изданий, выбрали три десятка лучших книг для разных возрастов. |
Детские и молодёжные издания | О новых именах в детской литературе рассказала заведующая библиотекой Вера Владимировна Нефедова. |
Детское книжное издательство Самокат | Выбор литературных критиков — самые лучшие детские книги, вышедшие в свет в 2022 году. |
детская литература
Виталий Зюсько, издатель «КомпасГид» : — В последние годы выкристаллизовался жанр подростковой литературы, которой в советское время фактически не было. Поколение тех, кому сейчас 30—40, в детстве читало всё подряд, в основном классику, не разделяя литературу на взрослую и подростковую вряд ли Дюма или Купера можно назвать писателями для школьников. Конечно, были и отдельные примеры чисто подросткового текста, но самостоятельного жанра не было. Сейчас он появился. Екатерина Дмитриева, контент-менеджер издательства «Белая ворона»: — Наконец уходит предвзятое отношение к комиксу как к чему-то несерьезному и поверхностному. Помните, как Мединский назвал комиксы жевательной резинкой, ориентированной на детей, не умеющих читать, и как восстал весь интернет? В соцсетях прошел масштабный флешмоб, вышло огромное количество статей в СМИ. Это говорит о том, что мы сделали большой шаг вперед и стали понимать: рисованные истории могут говорить на важные, серьезные исторические темы. А главным хитом 2019 года стал остросоциальный рэп-комикс «Соня из 7 Буээ» Алексея Олейникова и Тимофея Яржомбека о школе, буллинге и осознании, что «я не такой». Дарья Чилякова, куратор детского отдела магазина «Подписные издания»: — Мы постепенно начинаем приходить к тому, что «комиксы» не значит «глупость». К сожалению, и сегодня далеко не все родители готовы оценить прелесть «Дневника Вишенки», «Ариоля» и зарисовок Тома Голда.
Предубеждения мешают им купить восьмилетке книгу, где картинок больше, чем слов. Он должен читать! Может, он хочет программировать, или снимать клипы, или уже посмотрел серию лекций Аси Казанцевой в свои десять. Еще появилось целое направление детских книг в духе «Как стать блогером» или «Твои финансы». Очень интересно наблюдать, как в детской литературе резонирует время. Полностью изменился формат детских энциклопедий. Сейчас почти никто не выпускает громадины вроде «Всё обо всем», охватывающие множество тем. Теперь одна книга посвящена одной теме, зато их невероятное множество : биомиметика, оптика, ракетостроение, сон животных, дома животных, вымершие или будущие виды, микробы, мода наших бабушек, точные науки в комиксах и прочее. Дарина Якунина, издатель «Поляндрия» : — Появилось много новых форм, например книжки-картинки с законченной короткой историей, когда текста на странице всего несколько строк, или виммельбухи — книги большого формата вообще без единого слова, где весь сюжет рассказывается в рисунках. Елена Измайлова, главный редактор издательства Clever: — Темы остаются, но форматы подачи материала меняются, становятся всё более игровыми.
Ребенку всё так же нужно учиться читать, писать, считать, общаться с людьми, знакомиться с окружающим миром. Востребованы те авторы, которые умеют облечь это в интересную современному ребенку форму. На самом деле даже популярная сегодня тема эмоционального интеллекта — это ведь не новое изобретение. Людям всегда надо было учиться взаимодействию друг с другом. Например, в прошлом году у нас выстрелила серия «Хорошие манеры» Елены Ульевой, в которой автор помогает ребенку понять свои эмоции с помощью простых сказок. Еще один хит, первый тираж которого был продан за месяц, — это «Звезда соцсетей. Как стать крутым блогером» журналисток Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. Казалось бы, книга о профессии, возникшей только в последнем десятилетии, но на самом деле это пособие, которое учит искусству самопрезентации, общения с людьми, умению добиваться результата. Как меняется визуальный облик детских книг? Оксана Фесенко, главный редактор издательства «Махаон»: — Полиграфическое исполнение книг очень изменилось.
Открылись более широкие технические возможности, появилось много интересных современных художников, поэтому книги стали красочнее. Если в нашем детстве было больше черно-белых книг, цветная была редкостью, то сейчас больше цветных изданий.
Детские писатели смогли подружиться с прошлым и разгадать будущее с помощью ассоциативных карт. В более серьезной части мероприятия обсудили планы, обменялись мнениями по предстоящим книжным фестивалям и ярмаркам, приняли решение чаще встречаться и помогать друг другу. Встречи проходят в библиотеках не только Москвы, но и области. Наши писатели побывали в Краснознаменске, Звенигороде и Зеленограде.
Ему удалось прорваться сквозь десятилетия и остаться своим на книжных полках XXI века. Пиф — это герой мультфильма и книг». Сутеев словно задал стандарты для детских книг — простые, но интересные ситуации и яркие иллюстрации. В том, что проходные книжки и авторы уйдут на свалку литературы сами собой, а по-настоящему талантливым писателям не страшен стремительно облетающий календарь, можно убедиться глядя на еще одного сегодняшнего именинника — писателя Андрея Усачёва. Советский сказочник, автор бессмертной «Дедморозовки» и «Умной собачки Сони» не только продолжает писать, но и бодро навещает воспитанников летних лагерей в рамках проекта Российской государственной детской библиотеки. Андрей Усачёв: «С семьи все начинается, потому что, если папа с мамой уставшие приходят с работы, высунув языки, и им некогда читать, и в доме нет книги, то это плохо. У нас отличные писатели сейчас появились для подростков и детей, писательницы в основном, мужчин мало. Я последний из могикан — пишут в основном женщины».
Издается с 2012 года. В журнале, кроме научных статей, представлены рецензии, обзоры конференций, дискуссии, интервью и рецензии. Журнал публикует статьи на русском и английском языках. Главные редакторы: Мария Литовская и Светлана Маслинская Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата филологических наук.
Новинки детской книги 2023 – художественная и познавательная литература, которую стоит прочитать
- Все материалы
- Новые книги для детей: ноябрь 2023
- Путеводитель по программе БДФ Книга V Большого Детского фестиваля
- СОЮЗДЕТЛИТ: новости литературы и не только | Дзен
Содержание:
- Новинки детской книги 2023 – художественная и познавательная литература, которую стоит прочитать
- Сокращение ассортимента переводных книг
- Обязательно к прочтению: лучшие детские книги 2022 года
- Подписаться на рассылку
- Что будет с рынком детской литературы в России? Отвечают издатели
Для детей помладше
- Форма успешно отправлена!
- Новинки детской книги 2023 – художественная и познавательная литература, которую стоит прочитать
- Другие статьи по тегам
- Новинки детской книги 2023 – художественная и познавательная литература, которую стоит прочитать
- Эксмодетство | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Детская литература: от революционера до изгоя
Детские книги 2024, обзор новинок
Дмитрий Емец празднует юбилеи: 25 лет из 50 вместе с детской литературой КНИЖНЫЕ НОВИНКИ И АНОНСЫ(пишут модераторы и издательства). Эксперт в области современной детской и подростковой литературы, куратор программы «БДФ Книга» Большого Детского фестиваля. Роман познакомит детей с миром детективной литературы и покажет, что наказание иногда становится источником удивительных приключений.
Детская литература.
Представляем вам новые книги, которые поступили в фонд детской библиотеки в конце минувшего года в рамках проекта по модернизации муниципальных библиотек. Неделя детской книги для детского писателя, члена Союза детских и юношеских писателей Алёны Молотилиной превратилась в захватывающий калейдоскоп событий. Неделя детской книги для детского писателя, члена Союза детских и юношеских писателей Алёны Молотилиной превратилась в захватывающий калейдоскоп событий.
В мире книг: как меняется детская литература в России
Детский поэт, прозаик, сценарист, президент Фонда поддержки и развития детской литературы «Надежда». Коренным образом детская литература поменялась после Второй мировой войны — в первую очередь благодаря Туве Янссон, Астрид Линдгрен и Роальду Далю. Новости детских библиотек. Ведущие и гости говорили о том, где пересекаются литература и косплей, и разбирались в секретах создания новых миров. Филиал № 3 Детская библиотека иностранной литературы им. М.Д. Яснова ул. 3-я Советская, д. 8, лит.А.