Сама субкультура Растаманы произошла в 1920 году, она строится вокруг культа конопли (каннабиса). Растаманы считают, что Селассие I был воплощением бога на земле, которого они называют Джа, что переводится с древнееврейского как «естество». Часто для погружения в себя и для постижения бога растаманы прибегают к «священной траве» гандже (индийская конопля), обладающей наркотическими свойствами. Растаманы История возникновения, субкультура растаманы Растаманы или раста поклонники растафаринства учения, смешавшего христианство, элементы язычества и ямайскую музыку регги. Растафарианство представляет собой монотеистическую авраамическую религию.
РАСТАФАРИАНСТВО
Растаманы — Википедия. Что такое Растаманы | Пример: Растаманы верят в реинкарнацию, в неизбежность превращения одного элемента природы в другой. |
Джа Растафарай | Сама субкультура Растаманы произошла в 1920 году, она строится вокруг культа конопли (каннабиса). |
Кто такие растаманы, и в чем заключается особенность данной субкультуры | Пример: Растаманы верят в реинкарнацию, в неизбежность превращения одного элемента природы в другой. |
Кто такие растаманы 🚩 Культура и общество 🚩 Другое | Таким образом, растаман и наркоман — это две абсолютно разные личности, чьи ценности и мировоззрение несопоставимы. |
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Субкультура растаманы
- Свежие записи
- Внешний вид растамана
- Смотрите также:
Как выглядит растаман. Кто такой растаман, и с чем его едят? Что за религия
Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов , амфетаминов , психоделиков , алкоголя и лекарственных средств в не медицинских целях, что вовсе не роднит их с субкультурой хиппи , как принято считать, а даже наоборот отталкивает. Фольклор Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор , развитию которого способствует чувство юмора и просветление — под их воздействием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству. Достаточно широкую известность приобрёл лингвист и литератор Дмитрий Гайдук , который в первой половине 90-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов, и в 1995 году создал проект « Растаманские народные сказки ». Работы Гайдука неоднократно издавались, выходили аудиокассеты и диски, сейчас он часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий. О субкультуре «растаманов» стран СНГ на постсоветской территории периодически упоминают в своём творчестве многие современные деятели русскоязычной культуры — музыканты, писатели, создатели фильмов. Например, широко известна песня «Растаманы из глубинки» [6] Бориса Гребенщикова.
Дело может дойти до насилия. Особенно, если зависимый склонен проявлять себя таким образом. Расширенные зрачки. Симптом развивается как итог поражения центральной нервной системы. Проявление заметно при любом освещении. Глаза в любом случае не реагируют в состоянии острого опьянения и некоторое время после него.
Эмоциональная неустойчивость. Качели, если можно так сказать. То эйфория, то меланхолия и депрессивный настрой. Возможны суицидальные высказывания и тенденции. Расстройства дикции. Проблемы с артикуляцией.
Нечеткость сказанного. Неряшливый внешний вид. Повышенный аппетит. В результате ускорения метаболизма.
Мир Запада в растаманской культуре определялся как «Вавилон».
Духовным лидером движения был небезызвестный Боб Марли — по сей день самый выдающийся исполнитель в стиле регги, правоверный растаман и просто великий человек. Именно он продекларировал всемирно известный тезис «Освободи свой разум от гнева и проснись к жизни! По сути, это мудрое изречение должно касаться каждого, независимо от его национальной или религиозной принадлежности. Социальная идентификация растаманов Как узнать настоящего растамана по внешнему виду? Облик эталонного последователя растаманства широко растиражирован масс-медиа и прочно застрял в головах большинства людей.
Многие способны опознать растамана по одежде: пёстрые балахонистые и недорогие что очень важно , но сделанные из натуральных материалов вещи.
Считается, что это ограниченные, ни к чему не стремящиеся и деградирующие люди, которые занимаются тем, что ничего не делают и бесконечно курят травку. Но всё это лишь от неведения. Можно с уверенностью заявить, что, узнав, кто такой растаман на самом деле и более углублённо разобравшись в том, из чего состоит их культура, многие люди поймут, в чём они неправы и изменят свою позицию.
Пусть это и не будет принято на ура, но хотя бы уменьшится доля негатива по отношению к ним. Кто такие растаманы на самом деле Растаманы - это последователи растафарианства, учения ямайского националиста Маркуса Гарви. Оно возникло в начале XX в. Направление этого учения - освобождение чернокожего народа от угнетения и дискриминации, а также создание независимого государства в Африке.
Также Гарви проповедовал африканское изложение Библии, в котором говорилось, что Иисус был чёрным, а евреи - африканцами. Растаманы верят в Бога Джа - создателя всего самого лучшего и драгоценного в Раю на земле - Африке. Ещё одним очень важным моментом учения было противостояние Вавилону. Именно так растаманы называют развитую западную цивилизацию с её подменёнными и извращёнными ценностями.
Это лишь малая часть идей растафарианства. Подробное изложение этого глубокого философского и религиозного учения достойно не только отдельной статьи, но и целой научной работы. Как узнать растамана Внешний вид растамана - это его яркий отличительный признак. Настоящие приверженцы растафарианства носят их годами.
И если вы увидели человека с толстыми и длинным косами они могут быть даже ниже колен , то знайте, что перед вами растаман. В их гардеробе предпочтительны зелёный, жёлтый и красный цвета. А на самой одежде довольно часто присутствует символика каннабиса марихуаны. Марихуана, кстати, является неотъемлемым атрибутом в жизни растамана.
А её курение всячески мотивируется и поощряется в раста-культуре. Ведь для растамана это не наркотик, а священное растение, курение которого делает человека ближе к гармоничной жизни, Вселенной и Богу. Обманчивое впечатление Неосведомлённых о раста-культуре людей ни в коем случае нельзя обвинять в неверном представлении о том, кто такой растаман. Дело в том, что сейчас среди молодёжи стало очень модным противопоставлять себя обществу.
Также немало и тех, кто положительными по своей сути вещами оправдывает негативные поступки или свои слабости. Так, например, многие подростки, заплетя в салоне косички, одев футболку с изображением конопли, обкурившись до безумия чего-то непонятного и дополнив это употреблением алкоголя, совершают какие-то неадекватные, а порой даже омерзительные поступки и затем с гордостью и вызовом заявляют, что они растаманы. А вышеупомянутые индивидуумы - скорее всего, просто отморозки без царя в голове. К растафарианству они не имеют никого отношения.
Настоящим же растаманом быть почётно, и эти люди очень уважаемы в своём обществе. Раста в музыке Неудивителен тот факт, что растафарианство нашло своё отражение и в музыкальном творчестве. Человека, который донёс идеи этой культуры и её музыку до широких масс, знают во всём мире. После этого рэгги и растафарианство получили широкое распространение и приобрели тысячи последователей на всей планете.
В подробности развития раста-культуры в России в этой статье мы вдаваться не будем. Стоит лишь сказать, что в конце 80-х годов зародилось отечественное раста-движение, начали появляться его последователи. К тому же играть несколько любимых песен на гитаре может практически любой уважающий себя растаман. Аккорды песен находятся в свободном доступе в интернете.
Да и вообще, творческих личностей в раста-культуре очень и очень много. Заключение Любой человек, немного прояснивший для себя, кто такой растаман на самом деле и что, хотя бы примерно, представляет собой раста-культура, не сможет не заметить множество положительных качеств, им присущих. Субкультура «растаманы» у большинства людей ассоциируется с наркотиками в основном коноплей и музыкой в стиле регги. На самом деле это течение, появившееся в начале прошлого века в Карибском бассейне, — нечто большее, чем конопля и музыка.
Но те, кто ассоциирует растаманов с наркотиками и регги, отчасти правы. Представители данной культуры, как правило, выделяются из толпы простыми, но яркими одеяниями. Их основная символика — это лист конопли, дреды согласно легенде, когда придет конец света, именно по ним будут узнаны и спасены все растаманы на планете , иногда вязаные шапки в 3 цвета: красный, желтый, зеленый. Субкультура в целом считается безобидной, но все же мировая общественность относится к ее приверженцам с определенным опасением из-за употребления ими наркотиков.
То есть по сути растаман — это человек, который культивирует и употребляет коноплю, слушает и пропагандирует среди широких масс регги, пытается постигнуть смысл жизни, не причиняя при этом зла окружающим. Говоря иными словами, народ этот миролюбивый, беззлобный, но весьма своеобразный.
Свобода и раскрепощенность стиля раста
Религия, рожденная синтезом афро-христианских и неоафриканских созданных черными рабами уже в Новом свете из чисто африканских, но не встречающихся в Африке элементов культов сионских, апостольских, ривайвалистских сект. Это было движение за создание «эфиопских» 2 церквей, ожидавших скорого прихода Мессии — избавителя. Растафари — Движение или Культура как называют его последователи — зародилось как религия, потом едва не превратилось в политическое движение и идеологию, в итоге став субкультурой черной молодежи. Оно стало для черной молодежи аналогом движения хиппи для белого населения.
Растаманы впервые появились на Западе в 50-е гг. Рост этого движения в значительной степени стимулировался широким распространением и популярностью музыки регги-и в особенности песен Боба Марли 1945-1981. Благодаря его творчеству послание растафари разнеслось по всему миру.
Кто такие растаманы Ошибочно думать, что это лишь молодёжная субкультура, где на первом месте монотонный ритм реггей и яркий образ. И хотя в России раста-культура появилась лишь в начале 90-хх, истоки её гораздо глубже. Не ищите перевода слова «растаман». Оно появилось из ахмарского языка. Рас переводится как принц, а Тэфэри имя. Второе имя этого императора Эфиопии - Хайле Силассие, что означает «Власть троицы», и он является первым святым в этой религии. Несмотря на то, что зародилось растафариаство на Ямайке, основные черты оно приобрело в Африке. Даже носило изначально националистические черты. Растаманы — это последователи этого учения, монотоестического африканского культа на основе Библии.
Он также символизирует борьбу и жертвы, принесенные в погоне за свободой.
Желтый: желтый представляет богатство африканского континента и солнце, которое сияет над ним. Зеленый цвет олицетворяет красоту и пышность африканского пейзажа, а также надежду и процветание людей. Число 9 В растафарианской культуре число 9 имеет большое значение. Оно представляет собой число завершения, а также рассматривается как мистическое число. Значение числа 9 можно увидеть в том, как вера растафари уделяет большое внимание важности завершения циклов. Это можно увидеть в том, как многие растафариане считают жизнь циклом рождения, смерти и возрождения.
Растаманы известны своим ярким красно-желто-зелёным флагом, а также любовью ко всякого рода травушкам-муравушкам, за которые во многих странах, сынок, в том числе и здесь эта страна , предусмотрены суровые уголовные наказания, так что растаманом быть не только весело, но и опасно.
Самым известным растаманом в истории человечества был великий ямайский певец в стиле регги Боб Марли.
САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ ПОМОЧЬ 34travel
- Что такое растаман? Значение и фото
- Кто такой растаман?
- Джа Растафарай
- Растаманы и их культура
Кто такие растаманы, и в чем заключается особенность данной субкультуры
Поэтому это слово почиталось как символ божества, присутствующего в каждом человеке, и внутреннего зрения, дарованного Богом. Раста — это изначальная вибрация африканского духа, борющегося за прогресс, самовыражение и самоутверждение. Музыканты регги очень ответственно относились к своему языку, заявляя, что его популяризация через тексты песен способствует распространению взглядов растафари. Действительно, усвоение языка раста как модного жаргона невольно заставляло смотреть на мир глазами растафари даже тех, кто ему не симпатизировал: «Африка», «Зион», «Вавилон», «ЯиЯ» надолго вошли в лексикон молодежи. Они могли и не иметь для всех того глубокого смысла, что для растаманов, но все же представляли мир в новом свете. Теперь каждый узнал, что черный человек владеет богатым культурным наследием, скрытым под слоем вавилонского мусора. Внешний облик растаманов Кроме языка и музыки, многие относят к культуре растафари особый внешний вид его приверженцев. У нас уже сформировалось представление о растамане как о человеке с дредами на голове, в свободной одежде красно-желто-зеленой цветовой гаммы, с изображением ганджи.
Но это не обязательно, — внешние атрибуты у раста не считаются первостепенными. Растаману действительно следует культивировать африканский облик и гордиться им. Но главное — то, что недозволено искажение естественного облика человека. Дреды Существует миф, что растафари обязаны носить дреды, которые служат напоминанием об африканских корнях и гриве льва. Согласно этому мифу, когда наступит конец света, бог Джа по прическе сможет узнать растамана и, ухватив за дреды, вытащить его на небо. Но это всего лишь миф. Любая прическа, не требующая использования едких химикалий, горячей завивки, красителей и т.
И понятно, что человек, который ест мясо или прибегает к медицинской помощи, не может считаться растаманом только оттого, что носит дреды. Врезка: Дредлоки, дредлокс, дреды от англ. Волосы заплетаются во множество прядей, которые долгое время сохраняют свою форму. По мере отрастания волос прическа формируется естественным образом без расчесывания и укорачивания ножницами. Одежда и украшения Бытует мнение, что растаман должен полностью отказаться от ношения драгоценностей и использования косметики. Это тоже не так, ведь африканцы всегда носили золото, серебро и другие украшения и именно они первыми стали пользоваться косметикой. Нетрудно догадаться, что цветовая гамма, символизирующая растафари, представляет собой не что иное как флаг Эфиопии.
Хотя некоторые также ассоциируют эти цвета со знаменем гарвитов последователей Маркуса Гарви , но там место желтого цвета занимает черный. Красный цвет символизирует у растаманов пролитую за свободу кровь, зеленый — рай, жизнь и Африку, как землю обетованную, а желтый — это свет, солнце, а также африканское золото. Листик марихуаны — тоже излюбленный символ растафари. На альбомах регги музыканты часто изображаются либо в клубах дымка, либо в зарослях конопли, либо с листиком на майке. Но это не просто символ. Для растамана «травка» — предмет религиозного поклонения, со ссылкой на Писание Быт. Марихуана в жизни растамана Боб Марли в интервью журналу «Роллинг Стоун» говорил: «Когда ты куришь траву, это открывает тебе глаза на твою собственную суть.
Все твои недостойные поступки становятся очевидны благодаря травке. Это — твоя совесть, и она дает тебе честную картину тебя самого. Это чистый природный продукт, она растет подобно дереву и заставляет тебя предаться созерцательному размышлению... При этом растаманы очень заботятся о своем здоровье, предпочитая естественный рацион питания, и отличаются долголетием. Видимо, сказывается запрет на курение табака и спиртное, марихуана же употребляется в ритуальных целях и никогда не совмещается с более сильными наркотиками. Растафари в России В Россию растафарианство проникло, как и в другие страны, с музыкой регги. И произошло это сравнительно недавно, около тридцати лет назад.
Первооткрывателями музыки растаманов у нас стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они только использовали ритмы регги в своем творчестве. Серьезные исследователи обходили «культуру раста-регги» своим вниманием. Но она привлекла интерес и симпатию М. Науменко, Б. Гребенщикова и других мастеров советской молодежной субкультуры. Ведь регги — музыка внутренней свободы и неприятия привычного миропорядка.
Многие решили, что это предсказание сбылось, когда в 1930 году Рас принц Тафари, взявший имя Хайле Селассие I, был коронован императором в Эфиопии. Растаманы - последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком легендарного царя Соломона и царицы Савской и почитают его как бога -царя царей и мессию. Согласно растаманскому толкованию Библии, чернокожие растаманы, подобно израильтянам, были отданы Иеговой Джа в рабство белым в наказание за грехи и должны жить под давлением Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведет в рай на земле для растаманов - в Эфиопию. Некоторые направления растафари откровенно враждебно относятся к белому человеку, считая его представителем Вавилона - царства зла, чуждого истинному растаману. Современные растаманы выступают за легализацию конопли, что находит отражение в песнях растаманов, в растаманской атрибутике во многих сувенирных лавках имеются товары с растаманской символикой , политических демонстрациях например, участие в ежегодном Конопляном марше, проходящем в первое воскресенье мая по всему миру. Общим местом у российских и оригинальных растаманов является позитивное отношение к Джа и негативное отношение к Вавилону как угнетающей их силе, враджебной растаманам.
Многие растаманы носят длинные заплетенные косички, называемые «дредами» от англ. Флаг Эфиопии - зеленый сверху, желтый посередине и красный снизу, на котором также изображен лев в короне с крестом - является своеобразным символов растаманов. Популярны футболки, бейсболки и шапки такой расцветки, которые как бы дают понять окружающим о субкультурной принадлежности их владельца. Многие растаманы не грешат употреблением запрещенного наркотического вещества — каннабиса, говоря простыми словами — конопли.
Многие любители этого зелья пытаются выдать себя за растаманов, хотя изначально растаманское движение имело к употреблению наркотика весьма опосредованное отношение. Африка и африканцы Стоит отметить, что изначально растаманы были приверженцами идеи возвращения американских чернокожих в Африку.
Лекарство для бедных Living Man подчеркивает, что роль марихуаны в раста-движении воспринимается массами совершенно неправильно, и даже среди растаманов ее употребление далеко не всегда считается обязательным или священным: «Я категорически не одобряю культ "священной травы", распространенный среди некоторых сектантов. Но стоит, однако, заметить, что по отношению к конопле как к лекарственному растению имеет место вопиющая историческая несправедливость». Конопля, конечно же, использовалась в медицинских целях не только на Ямайке. В начале ХХ века препараты с содержанием конопли использовались повсеместно. Для бедных ямайцев, не имеющих доступа к медицинской помощи, использование лекарственного растения было насущной необходимостью. Неудивительно, что употребление конопли стало здесь символом протеста против угнетателей. Уже потом ко всему этому примешалась всякого рода мистика. Но каким образом вообще растение, тысячами лет использовавшееся как лекарственное, вдруг стало запретным?
До 1910 года каннабис — или hemp пенька — широко использовался в медицине. Американская медицинская ассоциация обыкновенно использовала коноплю в настойках, сиропах и выжимках для того, чтобы лечить и облегчать множество разнообразных недомоганий. Около 1910 года в США наблюдался большой приток легальных мексиканских иммигрантов, бежавших из страны, раздираемой гражданской войной. Именно они принесли с собой слово «марихуана». Это слово в значительной степени ответственно за последовавшую криминализацию и демонизацию растения, которое веками использовалось многими культурами для лечения. Впрочем, и это новое слово в первое время было вполне невинным, пока два человека не начали использовать его, чтобы настроить американскую нацию против употребления растения, ответственного за облегчение боли и лечение людей.
Растаманы в России
Следите за творчеством мастера. Подписаться на новости. от водки помрут все пятьдесят, растаманы в полном составе потребуют продолжать эксперимент еще месяца на три. Кто такие растаманы и что такое раста-культура? Растаманы – представители религии растафарианства. В ней есть культ употребления конопли, необходимой для упрощения вхождения в состояние транса, а также процесса молитвы и проведения различных обрядов. На этой странице вы могли узнать, что такое «растаман», его лексическое значение. необычные люди со своим видением жизни, с собственной философией, музыкальным стилем регги и культурой. Узнав значение слова «растаман» на языке наркоманов, можно определить, что человек считает себя представителем этой молодежной субкультуры по следующим признакам.
Растаман — что это такое? Определение, значение, перевод
В начале 1990-х годов в России появилась очередная субкультура, последователи которой называли себя растаманами. В начале 50-х годов некоторые из растаманов, отвергнув принцип о ненасилии, подняли восстание, что привело к перестрелке между ними и британскими военными. о Растаманах или Растафарианцах, мы расскажем о сути, идеях, философии и принципах Растафарианства как религиозного учения. необычные люди со своим видением жизни, с собственной философией, музыкальным стилем регги и культурой.
«Хочу домой» из Ямайки. Деревня растаманов
от водки помрут все пятьдесят, растаманы в полном составе потребуют продолжать эксперимент еще месяца на три. Растаманы История возникновения, субкультура растаманы Растаманы или раста поклонники растафаринства учения, смешавшего христианство, элементы язычества и ямайскую музыку регги. так выглядит легенда регги, настоящий растаман Боб Марли. Растаманы История возникновения, субкультура растаманы Растаманы или раста поклонники растафаринства учения, смешавшего христианство, элементы язычества и ямайскую музыку регги.
Красный-желтый-зеленый
Растаманы известны своим ярким красно-желто-зелёным флагом, а также любовью ко всякого рода травушкам-муравушкам, за которые во многих странах, сынок, в том числе и здесь эта страна , предусмотрены суровые уголовные наказания, так что растаманом быть не только весело, но и опасно. Самым известным растаманом в истории человечества был великий ямайский певец в стиле регги Боб Марли.
Некоторые ортодоксальные растаманы негативно относятся к музыке регги из-за её коммерциализованности, некоторые слушают и играют фанк , даб и хип-хоп. Позиция [ править править код ] Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны , что находит отражение в творчестве, атрибутике в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой , политических декларациях например, участие в ежегодном « Конопляном марше » и жизни. Общей идеей у постсоветских растаманов и растафарианцев также является позитивное отношение к Джа и негативное отношение к прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре так называемому « Вавилону ».
Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов , амфетаминов , психоделиков , алкоголя и лекарственных средств в немедицинских целях, что роднит их с субкультурой хиппи.
Представители данной культуры, как правило, выделяются из толпы простыми, но яркими одеяниями. Их основная символика — это лист конопли, дреды согласно легенде, когда придет конец света, именно по ним будут узнаны и спасены все растаманы на планете , иногда вязаные шапки в 3 цвета: красный, желтый, зеленый. Субкультура в целом считается безобидной, но все же мировая общественность относится к ее приверженцам с определенным опасением из-за употребления ими наркотиков. То есть по сути растаман — это человек, который культивирует и употребляет коноплю, слушает и пропагандирует среди широких масс регги, пытается постигнуть смысл жизни, не причиняя при этом зла окружающим. Говоря иными словами, народ этот миролюбивый, беззлобный, но весьма своеобразный. Задав обывателю вопрос о том, кто такие растаманы, сложно получить однозначный а тем более — правильный ответ. Большинство людей воспринимает их как бездельников и наркоманов, которые понапрасну прожигают свою жизнь. Вообще, изначально данная идеология появилась в Африке в качестве протеста против американской демократизации.
Однако, не стоит забывать, что, в отличие от настоящего русского, настоящий растаман-африканец не употребляет алкоголь. Как же превратиться в настоящего растамана? Пожалуй, это не так уж легко...
Несмотря на всемирную глобализацию, еще есть культуры, стать частью которых не так-то просто. Быть может, именно своей целостностью и притягивают нас растаманы и не менее модные кришнаиты. И, тем не менее, факты есть факты: стать растаманом или кришнаитом - значит родиться им.
Растафарианство - монотеистическая авраамическая религия, возникшая в христианской культуре на Ямайке в 1930-х годах, которая привела к образованию музыкального стиля регги в 1960-х. Его сторонники называются растаманами или раста. Растафарианство не очень организованная религия, большинство раста не требуют участия в каких-либо конфессиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга и найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одни из «Особняков Растафари» - три наиболее известных из них это Nyahbinghi, Бобо Ашанти и Двенадцать колен Израилевых.
Основа растафарианства - любовь к ближнему и отказ от западного общества, которое растаманы называют «Вавилон», имея в виду больше метафорический Вавилон, чем историческую область месопотамских городов-государств. Они провозглашают Африку Сион или Зион в качестве первоначальной родины. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру такие, как социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви, он также часто рассматривается, как пророк.
В растафарианстве распространено духовное потребление каннабиса не обязательно. К 1997 году насчитывалось около 1 000 000 растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счет регги, наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли 1945-1981 и его дети. Растафарианские конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют.
Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь влияние Эфиопской православной церкви и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку» Маркуса Гарви. В одной из речей в Единой негритянской ассоциации по улучшению United Negro Improvement Association Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке. Многие решили, что предсказание свершилось, когда в 1930 году Рас принц Тафари, взявший имя Хайле Селассие I, был коронован императором Эфиопии.
Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком библейского царя Соломона и царицы Савской легенда о происхождении «Соломоновой династии» содержится в книге «Кебра Нагаст» , и почитают его как Бога Бога-Отца - царя царей и мессию. Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии, чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой Джа в рабство белым европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона, современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа, который освободит их и уведёт в «рай на земле» - Эфиопию. Отличительным свойством религии Раста является то, что они не занимаются обращением в свою веру, так как человек должен открыть в себе Джа самостоятельно.
В ожидании Исхода растаман последователь растафари должен культивировать «африканскую» самобытность, стремясь отличаться от «слуг Вавилона» как внешне, так и внутренне. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни. Основа доктрины - Holy Piby Рэгги Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги, возникшему на Ямайке и особенно популярному в США, Великобритании и Африке.
Основой регги является калипсо и национальная ямайская музыка основанная на ритме барабанов Найабинги. Одна из вариаций стиля - это даб, инструментальная версия с множеством эффектов. Позже, в 80-х, на основе рэгги появились дансхолл - музыка ямайских танцплощадок, рагамаффин и реггейшн - музыка диджеев, более танцевальная и ритмичная.
Тексты песен регги, проповедующие христианство, со временем становились всё более и более политизированными, направленными против социальной и экономической несправедливости, превратившись в голос угнетённых и в то же время не унывающих, когда в раннем дансхолле царили пошлость и вульгарность. Из современных исполнителей музыки регги можно выделить известного ивуарийского певца Альфа Блонди. История раста В начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами.
При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции - многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «красный-жёлтый-зелёный» например, в одежде , некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т.
Однако многие истинно верующие русские растаманы считают, что репатриация и панафриканизм просто бессмыслен, по причине того, что русские растаманы никакого отношения к чернокожим и Африке, по сути, не имеют. В странах СНГ панафриканизм был замещен идеей «Сиона внутри себя», которая звучит так: «Сион это не место в физическом, материальном мире. Не в Африке или Израиле или где-либо еще.
Сион находится в душе каждого человека. И стремиться к нему нужно не ногами, а поступками, мыслями, добром и любовью». Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой но не полностью тождественно ей.
Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки. Так, в испаноязычных странах словом «растас» могут называть дреды. Многие из курящих уже не являются «молодёжью » и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением.
По-видимому, вопрос самоидентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан был решен на базебренда конопли как атрибута растафарианства. Известное в СССР понятие «наркоман » не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темышприцов ,СПИДа ,ломок и пр. Одним из пионеров растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году.
Стиль регги, популяризованный растафарианцами и сопутствующий культу марихуаны, был принят русскоязычными «планокурами». Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной железным занавесом от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль, оказывая существенное влияние на русскоязычную молодёжь 90-х. Поэтому на выбор самоназвания могло, в числе прочего, повлиять распространение записей русскоязычных регги-коллективов, где, в частности, лидер «Витя Ак» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами».
Принадлежность к «философии Раста» декларирует и известный российский рэп-исполнитель Децл. Ещё один характерный представитель - Рома В. Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия обычно концерты или фестивали , поддерживают сайты, издают медиаматериалы.
Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы - по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли при этом следует отметить, что «чёрное» растафарианство - крайне многообразная культура со множеством разновидностей и некоторые ортодоксальные растаманы негативно относятся к музыке регги из-за её коммерциализованности, а некоторые не курят марихуану; есть и растаманы-политики, например новозеландский депутат Нандор Танцош. В свою очередь, петербургская регги-группа АКИМАМА сознательно дистанцируется от ортодоксального растафарианства и называет свой стиль urban reggae: Позиция Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике в очень большом количестве сувенирных лавок мира имеются товары с растаманской символикой , политических декларациях например, участие в ежегодном «Конопляном марше». Общим местом у «русских» и «оригинальных» растаманов также является позитивное отношение к Джа и негативное отношение к т.
Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов, амфетаминов и алкоголя, называя их «чернушными» наркотиками, а также негативно к приёму психоделиков, что вовсе не роднит их с субкультурой хиппи, как принято считать, а даже наоборот отталкивает. Во всем мире растаманов считают гангстерами и лишь в России и странах СНГ в связи со сложившемися стереотипами их приравнивают к хиппи. Фольклор Субкультура постсоветских растаманов породила особый фольклор, развитию которого способствуют характерные психоактивные особенности коноплесодержащих препаратов - под их воздействием возрастает тяга к рассуждениям, фантазии и творчеству.
Достаточно широкую известность приобрёл лингвист и литератор Дмитрий Гайдук, который в первой половине 90-х стал собирать и обрабатывать устное творчество украинских и российских растаманов и в 1995 году создал проект «Растаманские народные сказки». Работы Гайдука неоднократно издавались, выходили аудиокассеты и диски, сейчас он часто ездит по разным городам и читает сказки перед аудиторией в рамках различных субкультурных мероприятий. О субкультуре «растаманов» стран СНГ и традициях употребления конопли как и других наркотиков на постсоветской территории периодически упоминают в своём творчестве многие современные деятели русскоязычной культуры - музыканты, писатели, создатели фильмов.
Например, широко известна песня «Растаманы из глубинки» Бориса Гребенщикова. Растаманские народные сказки «Растаманские народные сказки» - проект по сбору и литературной обработке фольклора любителей психотропной конопли.