Икона “Богоматерь Умиление” XIII века из частного собрания». единственная в мире двусторонняя мироточивая икона. Икона Божией Матери «Умиление», которая находится в поселке Локоть на Брянщине, считается одной из самых необычных святынь у нашего народа. Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского.
Патриарх Кирилл совершил объезд вокруг Москвы с иконой Богоматери «Умиление»
Участники встречи рассмотрели вопросы общего говения духовенства во время второй седмицы Великого поста. На собрании обсудили текущие вопросы приходской жизни, результаты проведения мероприятий отделов по социальному и молодёжному служению. Размещение и содержание в храмах стендов с духовно-просветительской информацией, так же отец благочинный обратил внимание на содержание и правильную подачу приходских новостей на информационные ресурсы храмов Восточного благочиния и Ростовской на Дону епархии. Помощники настоятелей по молодежному служению приняли участие в Сретенской конференции 25 февраля 2024 года в зале Донского государственного технического университета состоялась ежегодная Сретенская конференция. Обсуждались основные моменты, осложняющие молодежное служение и пути их решения, взаимодействие в реализации общеепархиальных проектов, планы на 2024 год. Возглавил заседание и открыл Сретенскую конференцию с подведением итогов и планами на 2024 год руководитель Епархиального отдела по делам молодежи и миссионерскому служению иерей Дионисий Сакович. На конференции были озвучены основные направления и проекты молодежного служения, а именно: 1. Миссионерское служение; 2. Богослужения и молодежные хоры; 3. Культурная и духовно-просветительская деятельность; 4.
Добровольчество и социальное служение; 5. Информационная деятельность; 6. Молодежное служение на приходах. Поговорили о планах на 2024 год по реализации спортивного православного движения и о проведении Епархиальным отделом по делам молодежи Епархиального библейского турнира, главной задачей которого будет побуждение к изучению Священного Писания. В ходе родительского собрания по выбору модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики» священники выступили с обращением к родителям о пользе курса ОПК в нравственном воспитании, и ответили на вопросы родителей. В своём слове благочинный подчеркнул то, что задача модуля ОПК — познакомить детей с главными понятиями, которые лежат в основе культуры. Данный модуль позволяет не только ребенку, но и его родителям узнать больше о православии, о той вере, в которую они были когда-то крещены. На уроках затрагиваются такие жизненно важные темы, которые на других предметах не обсуждаются. Не каждый взрослый человек и не каждый родитель может ответить на смысложизненные вопросы детей.
Поэтому у ребят возникает некая жажда ответов и поиск истины, чем отчасти и будут занимаемся на уроке ОПК.
Стало понятно, что это действительно чудо и решили этот образ поместить в киот, в оклад. Сняли его со стены и, к своему изумлению, обнаружили вот что: вы знаете, что миро — это такое маслянистое вещество, которое пропитывает бумагу насквозь, а так как весь образ был покрыт миром, то, казалось бы, что и календарь должен был бы пропитаться этим миром насквозь. Но когда сняли его со стены, то увидели, что с обратной стороны миром пропитался только лик Божией Матери!
Остальная же поверхность календаря осталась такой же белой и сухой, как и раньше. По этой причине киот и оклад этой иконы сделали двойным. Икона эта не обычная: с какой стороны не посмотришь — и там образ и там образ. Со временем стали замечать, что от этой иконы стали происходить исцеления.
И люди, которые со своими иконами стали приезжать в этот дом, после молебнов и акафистов, не всегда, но большей частью покрываются миром. Изучением чудес, связанных с иконой «Умиления» занимается специальная экспертная группа по чудесным явлениям в Русской Православной Церкви под руководством профессора П. За истекшие 19 лет было отмечено множество случаев исцелений и благодатной помощи в житейских нуждах людям, приходившим к ней на поклонение.
Ливенская епархия 20 мая - 23 мая: Свято-Сергиевский собор г. Ливны; 24 мая - 27 мая: храм вмч. Георгия Победоносца; 28 - 31 мая: Свято-Никольский храм г.
Новосиль; 1 июня - 4 июня: монастырь Марии Магдалины с. Никольское Должанского района. Автор: Ирина Озерова.
Затем нажмите кнопку "Восстановить".
Восстановить вернуться назад Подтверждение адреса Email Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить» Подтвердить отмена Восстановление пароля На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль».
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление». Есть ли специализация у икон?
Сюжет данной иконы приснился инициатору ее создания более 20 лет назад. С ним удалось пообщаться Тульской службе новостей. Дело в том, что за то время, когда я её видел, рассмотрел очень хорошо, как-будто наяву. Взгляд Спасителя не задумчивый, как обычно бывает когда человек принимает какое-то решение.
Сейчас икона одета в красивые и дорогие ризы. Весь крестный ход в 2003 году из Курска в Дивеево икона прошла в обыкновенном простом киоте без ризы. И ризу на этот нерукотворный образ привезли только 31 июля и надели её на икону как раз в ночь накануне основных торжеств, когда, по благословению Патриарха, икона была доставлена в Саров. История создания ризы на икону удивительна и требует особого рассказа. Собрав, сколько смогли, денег, мы приехали в Софрино.
Но когда вышел мастер и увидел эту литографию... Мы ведь делаем ризы на старинные ценные иконы! Мы выполняем заказы самого Патриарха. А вы что привезли? Ну подумаешь, мироточит! Знаете ли, у нас, бывает, и софринские иконы мироточат, нас трудно удивить мироточением. Рекомендуем вам обратиться в мастерскую рангом пониже. Ну, впрочем, если вы так уж хотите, чтобы именно мы изготовили ризу, то это будет стоить...
И была названа такая сумма, что если бы даже Наталья продала свой дом, то и этих денег вместе с собранными раньше средствами вряд ли хватило бы. Но когда была озвучена эта цифра, икона вдруг засияла изнутри дивным светом. Она переливалась всеми цветами радуги. И Матерь Божия на иконе открыла очи. Посмотреть на это чудо сбежались все работники комбината «Софрино» - а это огромное производство. И работа в комбинате остановилась. Прибежал и заместитель директора комбината, распорядился: немедленно унесите эту икону ко мне в кабинет, вы срываете заказ Патриарха! Это происходило накануне празднования 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия II.
Икону унесли в кабинет, но люди все равно стали туда по одному просачиваться, чтобы хоть глянуть на это чудо. И один из мастеров предложил: «Я вам пожертвую материалы для ризы», другой - передал камни для украшения. И совершенно бесплатно взялся изготовить ризу, пока лишь на одну сторону иконы. Икону оставили у него. Наталья вернулась домой. А через три дня ей позвонил мастер, сказав, что в Православной Церкви существуют очень жесткие каноны. Они касаются и изготовления риз на иконы. И если делаются ризы для иконы Божией Матери, где нет Богомладенца либо Спасителя, то используются для украшения камни Богородичных цветов - белого и голубого.
А когда делаются ризы для иконы, где присутствует Богомладенец или Спаситель, используются рубины. И экспертный совет принял решение, что по канонам на ризу для нерукотворного образа необходимо использовать рубины. Наталья из его слов ничего не поняла. Он повторил вновь. И опять она не уразумела, к чему он это говорит, ведь на иконе Матерь Божия одна. И тогда мастер задал прямой вопрос: «А разве вы не знаете, что на нерукотворном образе кроме лика Матери Божией присутствует еще и образ Христа? Об этом она слышала впервые. Мастер посоветовал ей положить на стол фотографическое изображение нерукотворного образа, обойти вокруг и посмотреть на изображение ещё раз.
И только сделав это, она поняла, о чем говорит мастер. Сделанную им красивую ризу привезли в Дивеево, в палаточный городок 31 июля. На следующий день икона уже была в Сарове одетой в ризу. В праздничном крестном ходе Саров-Дивеево, в серебряной раке несли святые мощи Батюшки Серафима, и мироточивая икона «Умиление» шла вместе с людьми серебряно-сияющей. И когда Крестный ход под звон колоколов вошел в Дивеево, кто-то громко ахнул, указывая на небо. Солнце играло, переливаясь разными цветами. Было первое августа - и на душе была Пасха! Спустя два года риза была изготовлена и на другую сторону: к Крестному ходу « Москва - Минск - Киев».
Тайна создания образа Как-то к нам приехала из Санкт-Петербурга очень известная художница-иконописец, чтобы первой написать список этой иконы.
При царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен драгоценными камнями: алмазами, изумрудами, яхонтами рубинами и сапфирами и аметистами. В другой раз святой образ прославился во время отечественной войны 1812 года.
Наполеоновские войска захватили Полоцк, угроза оккупации нависла над Псковом. В тот же день нашим войскам удалось отбить у неприятеля Полоцк, угроза Пскову миновала. В память об этом событии в Псково-Печерской обители был возведен новый храм в честь святого Архистратига Божиего Михаила, а чудотворный образ помещен у правого клироса.
Именно в этот день, 7 20 октября, празднуется память Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление». С 4 по 25 ноября 2018 года в Москве, в Манеже, проходила выставка «Россия — моя история», на которой чудотворная икона была представлена для поклонения верующим.
И как раз там сейчас проходит вечернее богослужение, его возглавляет патриарх.
Перед началом службы он обратился к верующим: «Многие сегодня из нас вынуждены возложить на себя подвиг неотлучного пребывания в своих жилищах. Таковым говорю: пусть место вашего уединения станет для вас пустыней личного и семейного молитвенного труда. В условиях, когда государственными властями предпринимаются все возможные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, призываю вас, то есть всех наших архиереев, духовенство, монашествующих и мирян усилить молитву ко Господу.
Икона Божией Матери – Умиление: этой иконе Господь дал особые и сугубые дары
Подтвердите, что вы не робот действителен в течение 10 мин. Новый пароль:.
Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить» Подтвердить отмена Восстановление пароля На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Подтвердите, что вы не робот действителен в течение 10 мин.
Новый пароль:.
Михаила Абрамова Николай Васильевич Задорожный Главными действующим лицом наших «выставок одного шедевра» всегда были русские иконы. Новый проект представляет произведение, выходящее из этого ряда, и это не случайно. Михаила Абрамова, создателя музея чрезвычайно интересовали византийские иконы, он искал возможность приобрести подобный образ для экспозиции. То же можно сказать и об искусстве Италии, смелые начинания которого всегда привлекали Михаила. Намерение показать в музее икону, генетически связанную с обеими основополагающими европейскими культурами, отражает и его прижизненные разыскания самобытных произведений средневекового искусства. Председатель попечительского совета Фонда им. Михаила Абрамова Галина Михайловна Абрамова Создавая музей, мой сын Михаил планировал сосредоточиться на русской иконе, отсюда и название.
Однако в разделе «Святые иконы, по преимуществу чтимые в Нижегородской Епархии» Серафимова икона не указана. По-видимому, почитание образа в это время еще не выходило за пределы монастыря. В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери «Умиление» и передали ее преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны». Благодаря канонизации Преподобного, слава его келейной иконы вышла за границы Серафимо-Дивеевского монастыря. С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси. В год прославления преподобного Серафима с Серафимо-Дивеевской иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы «Богоматери Умиление». Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре. Второй Акафист написан около 1926 года в Нижнем Новгороде митрополитом Нижегородским — будущим Патриархом Сергием Страгородским в бытность его заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Оба акафиста опубликованы в книге «Угодник Божий Серафим» т. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент «Архангельского обрадования», то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго.
В Тульскую область прибыла чудотворная мироточащая икона Божией Матери
Икону Божией Матери «Умиление» православные христиане почитают ежегодно 1 апреля. Явление новой Иконы Божьей Матери «Умоление» случилось в тульском Храме Рождества Христова. После богослужения священник передал в дар поликлинике икону Пресвятой Богородицы «Умиление» и церковный календарь. В экспозиции представят редкий памятник XIII века – икону «Богоматерь Умиление» из частного собрания.
1 апреля — празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией. Иконе Божьей Матери «Умиление» молятся, когда хотят найти вторую половинку или зачать ребенка. Сейчас икона Божией Матери "Умиление", принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Милость Божией Матери через этот Образ проявляется во множестве чудес: на обратной стороне иконы проявился Нерукотворный Образ Божией Матери. Икона Божией Матери «Умиление» Локотская – единственная в мире двусторонняя мироточивая икона. В Брянской области паломникам рассказали о ее судьбе после смерти.
1 апреля — празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери упоминается в описаниях последних лет жизни старца. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Серафимо-Дивеевской О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Икона «Богоматерь Умиление» входит в число экспонатов Новгородского музея, возвращённых после Великой Отечественной войны из Германии.
Праздник в честь иконы «Умиление»: когда и как проводят?
- В Тульскую область привезут чудотворную мироточивую икону Божией Матери
- Праздник Смоленской иконы Божией Матери "Умиление" - 1 апреля. В чем она помогает?
- 20 октября Церковь чтит память иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление»
- Православный календарь 1 апреля. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление".
Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление»: значение, в чем помогает, праздник 10 августа
Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. Считал ли сам отец Серафим свою икону Богоматери чудотворной? Мы не имеем подтверждений этого, несмотря на указания о глубоком почитании образа Преподобным. Старец считал: «Худо и вредно для нас желание исследовать таинства Божии, недоступные слабому уму человеческому, например, как действует благодать Божия чрез святые иконы, как она исцеляет грешных, … и не только тело их, но и душу». В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление».
Старицы Дивеевской обители вспоминали, что незадолго до своей смерти он, указывая на келейную икону, говорил дивеевским сестрам, посещавшим его: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царице Небесной». После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе келейника отца Серафима и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». Сестра О. Климова вспоминала, как однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей и сказал: «Это, матушка, на устройство и обзаведение у вас большой келии для Высокой Госпожи, которая будет жить у вас! Надо все приготовить для Нее». Так был построен корпус, ставший впоследствии монастырской трапезной. Слова старца разъяснились, когда принесли в это здание икону «Богоматери Умиление».
Накануне праздника икона «Умиление» была доставлена в Свято-Успенский кафедральный собор, где перед ней был отслужен молебен с водосвятием. После Божественной литургии вокруг собора прошел многолюдный крестный ход, во время которого священники несли сразу две почитаемые Смоленские чудотворные иконы: «Одигитрию» и «Умиление», воздавая им особую почесть. На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы.
В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление». Старицы Дивеевской обители вспоминали, что незадолго до своей смерти он, указывая на келейную икону, говорил дивеевским сестрам, посещавшим его: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царице Небесной». После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе келейника отца Серафима и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит». Сестра О. Климова вспоминала, как однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей и сказал: «Это, матушка, на устройство и обзаведение у вас большой келии для Высокой Госпожи, которая будет жить у вас! Надо все приготовить для Нее». Так был построен корпус, ставший впоследствии монастырской трапезной. Слова старца разъяснились, когда принесли в это здание икону «Богоматери Умиление». В юбилейном «Адрес-календаре Нижегородской епархии» за 1888 год в статье, посвященной Серафимо-Дивеевскому монастырю, в числе местных достопримечательностей первой названа «св. Однако в разделе «Святые иконы, по преимуществу чтимые в Нижегородской Епархии» Серафимова икона не указана. По-видимому, почитание образа в это время еще не выходило за пределы монастыря. В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей. Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери «Умиление» и передали ее преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны». Благодаря канонизации Преподобного, слава его келейной иконы вышла за границы Серафимо-Дивеевского монастыря. С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу.
Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре. Второй Акафист написан около 1926 года в Нижнем Новгороде митрополитом Нижегородским — будущим Патриархом Сергием Страгородским в бытность его заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Оба акафиста опубликованы в книге «Угодник Божий Серафим» т. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент «Архангельского обрадования», то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти всю келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей». После закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году игумения обители Александра была арестована и отправлена в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима. После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария Баринова. В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то в сане иеромонаха служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням преподобного Серафима. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шиповальникову, жившему в подмосковном поселке Кратово. Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке, где она и находится в настоящее время. По традиции, один раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для всеобщего поклонения и чтения акафиста. В Дивеевском монастыре находится точная копия чудотворного образа, которая почитается как одна из главных святынь Серафимо-Дивеевской обители.
Краткая история Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери
- подписаться на новости
- Русская православная церковь
- Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) в нашем храме
- Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
- Новости благочиния