Новости николай цискаридзе последние интервью

В интервью спортивному комментатору и журналисту Василию Конову Цискаридзе дал яркие характеристики своим ученикам, а также поставил диагноз уровню подготовки балетной труппы Большого театра в целом.

Николай Цискаридзе о Циничных Сволочах и Поколении «Спс»

Но при этом не предъявляет требований к преподавателям: какая у них должна быть квалификация, сколько лет они обязаны прослужить, в каком возрасте должны покинуть свой пост. Я в свое время, как никто в истории российской культуры, показал, что надо уйти достойно и день в день. Поверьте, я и сегодня могу танцевать лучше многих. Но — не надо.

Точно так же я знаю людей, которым сегодня уже не надо преподавать. И тех, кому не надо руководить. Не могут менеджеры, не имеющие музыкального и балетного образования, руководить музыкальным театром.

Точно так же как не могут балетные люди, не имеющие юридического или управленческого образования, быть руководителями даже балетного коллектива. Иначе они приносят только вред. И этому очень много подтверждений.

Может быть, спасет возвращение к худсоветам и госприемкам спектаклей? Николай Цискаридзе: Спасет уважение к собственной культуре. Мне часто говорят, что я выступаю за цензуру.

Но я не за цензуру, я за здравомыслие, логику и за уважение. Хотя бы к событиям своей истории. В этом году мы отмечаем 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Многие считают, что в этой связи не надо, например, говорить о трагедии блокады Ленинграда. А я считаю, что мы обязаны помнить о тех людях, которые ушли. Не чтить их память — это кощунственно.

Во всех социальных сетях есть аккаунты с вашим именем. Вы ведете их лично?

Ориентируюсь на ее великое руководство, на то, в каком состоянии были двор, столовая, на каком высочайшем уровне шло обучение, какой был педагогический состав.

Она никогда не боялась равных и превышающих ее по мастерству, всегда приглашала самых лучших специалистов, что было очень важным тогда и остается для меня примером сейчас. Говорить о себе, о том, что у тебя хорошо, что плохо, очень сложно. Просто никогда не надо останавливаться, нужно идти вперед.

И никогда не надо равняться на непрофессионалов. Спектакль поставлен в 1934 году Василием Вайноненом. Прошло почти 90 лет.

Как можно сохранить задумку автора? На сколько процентов она соответствует первоначальной? Особенно в балете.

Меняется структура человека, форма тела, и всё уже выглядит по-другому. Я уверен, что любой балетмейстер спустя 10 лет, если обращается к той же хореографии, что-то обязательно меняет. Как пример приведу работу с великим Юрием Григоровичем.

Он всегда спустя какое то время вносил изменения в свои спектакли, адаптировал под изменившуюся за десятилетия структуру тела. А сейчас по сравнению с 1934 годом это просто другие люди. А всё остальное так же, как и было.

Другое дело, что есть вечные ценности, есть вечное искусство. Балет универсален — это прекрасно, у него нет языка, поэтому он понятен всем. А когда я станцевала отрывок из балета «Дон Кихот», меня спросили: «Про что это?

Сцена из балета «Щелкунчик» в исполнении учеников Академии русского балета имени А.

И в такое достаточно сложное время напоминать о наших достижениях в любой сфере — это очень важно. А еще я выпускник Московского хореографического училища, которому в этом году исполнилось 250 лет. И я очень этим горжусь, потому что это моя школа, и я один не из самых последних ее выпускников. У нас постоянно шли спектакли. И у нас главные роли танцевали те, кто сразу выходил на международную арену. Я выпустился в 18 лет, в труппу Большого театра пришел в сентябре, а в январе уже танцевал в Лондоне перед королевской семьей. В области балета мы точно впереди планеты всей!

Я учился в прекрасное советское время. Знаю многих людей, которые ругают Советский Союз. Но так как я был ребенком, у меня об этом только самые хорошие воспоминания. У меня было наисчастливейшее детство, и, если честно, я очень любил мою школу. Будете праздновать? Я вообще не очень люблю мой день рождения, потому что он приходится на такую дату, на такой праздник, когда все равно все празднуют. Будут фейерверки и все равно будет веселье! А что касается официального юбилея… Я — премьер Большого театра и самый титулованный из ныне живущих артистов.

Мне повезло стать самым молодым заслуженным артистом, потом — самым молодым народным артистом. Никто не получал это звание раньше, чем я. На сегодняшний день вы не найдете дважды лауреата Государственной премии в балете — да и не только в нем. Поэтому мой юбилей официальный не может быть нигде иначе, как в Большом театре. Но это зависит не от меня. Мне это претит, я никогда в жизни не выпрашивал ничего для себя.

И это происходит из года в год еще и потому, что все знают — основная часть этих билетов окажется на площади Большого театра у спекулянтов.

И все, особенно театральный мир, прекрасно понимают, кто получает основные барыши. Как и всегда, он целиком и полностью сосредоточен на педагогической и административной деятельности в Академии русского балета имени А. Ожидаемо, на свое 50-летие у Николая Максимовича нет никаких глобальных планов. По крайней мере, о юбилее танцор высказался достаточно сухо, отметив лишь, что никакой грусти круглая дата на него не навевает.

николай цискаридзе

Николай Цискаридзе. Фото: Михаил Логвинов - Вдобавок 23 июня вы устраиваете выпускной спектакль в Кремлевском дворце. И на него могут прийти обычные зрители - просто купив билет. Это станет традицией? И у нас он проходит там обязательно, даем три спектакля. Но я придумал еще одну традицию: привожу всю школу с выпускным спектаклем в Кремлевский дворец. Эта традиция началась в 2015 году, но, к сожалению, из-за пандемии она на два года прерывалась. И вот сейчас мы приезжаем. Уверен, что опять с триумфом покорим сердца зрителей, потому что выпускного на таком уровне, к сожалению, нет больше нигде в мире, так как ни у кого нет такого профессионального ресурса. Мне никогда не нравилась моя внешность, тем более пубертатного периода. Но иногда, когда я кому-то показываю эти фотографии, бывает очень забавно и весело, потому что я был несклепистый и смешной юноша.

Вот только с юмором я и разглядываю эти фотографии. И тогда же ваш педагог Петр Антонович Пестов дал вам напутствие: «Дольше 21 года не танцуй - твоя природа будет актуальна, пока молода». Вы пообещали и уже 9 лет держите слово. Остались какие-то физические нагрузки «для себя»? Премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Им это интересно? Это нормально. Мы были абсолютно другие, нежели наши предшественники, и сейчас ребята абсолютно другие. Я просто стараюсь привить им любовь к искусству, когда что-то показываю или рассказываю, стараюсь их заинтересовать. Если бы вам доверили эту реформу, с чего бы вы начали?

Обязательно я бы вернул многие критерии, которые были в советской школе. Одно из первых решений, которое я принял на посту ректора, - введение единой школьной формы. Я бы вернул в школы единую для всей страны школьную форму. Это важный момент, который сильно дисциплинирует. Я бы настаивал, чтобы русский язык и литературу изучали шесть дней в неделю. Их надо изучать много и качественно. И многие другие вещи я бы вернул. Выходит, что массовая аудитория хочет слушать Цискаридзе и его мнение на актуальные злободневные темы? Необязательно те, кто слушает про балет, будут слушать о жизни. И наоборот.

Еще Звезды 7 декабря 2023 15:35 Николай Цискаридзе об интригах в Большом театре: "Моя жизнь качалась от назначения на пост директора до увольнения за якобы прогулы" В издательстве АСТ вышел второй том воспоминаний народного артиста России, премьера Большого театра Николая Цискаридзе Подписаться Поделиться В издательстве АСТ вышел второй том воспоминаний народного артиста России, премьера Большого театра Николая Цискаридзе. Фото: Пресс-служба Первого канала «Мой театр» выходит накануне его 50-летия. События второй книги охватывают период с 2003 по 2013 годы, когда танцовщику, вернувшемуся на сцену после тяжелейшей травмы , едва не стоившей ему жизни, пришлось вновь доказывать свое право на звание премьера Большого театра. Он откровенно описывает события тех лет, свои отношения с товарищами и недругами, делится собственным видением того, что происходило в стенах главного театра страны. В книгу вошли дневники Цискаридзе, которые он вел с 1984 по 2013 годы.

И рассказ о последних сезонах службы в Большом театре, которые сопровождались не только овациями, мировым признанием, успехом, но и скандалами, угрозой увольнения, судом с администрацией театра… Фото: из автобиографии Николая Цискаридзе — «Мой театр. Книга II», издательство АСТ «…Клака решила использовать старый «дедовский» способ — кляузу, причем очень грубо сработанную. В письме, адресованном в Дирекцию Большого театра от имени преданных поклонников балета, они просили оградить их, зрители, от инвалида Цискаридзе, не способного танцевать. Но театральное руководство оставило послание незамеченным. И не потому, что питало ко мне теплые чувства, а оттого, что билеты на спектакли с моим участием стоили больших денег и разлетались моментально.

Потому что как только произносят фамилию Цискаридзе, в воображении сразу встают колоны и квадрига Аполлона Большого театра». Фото: из автобиографии Николая Цискаридзе — «Мой театр. Книга II», издательство АСТ «… Я знал, что ухожу из театра с гордо поднятой головой — с повышением и на значительный пост ректором Академии Русского балета им. Вагановой - Ред. Однако те, кто субсидировал и осуществлял компанию «против Цискаридзе», оказались не в курсе этих планов.

Руководители ГАБТа пребывали в уверенности, что, узнав о непродлении своих контрактов, я начну отстаивать свои права и скандалить. Буквально на следующий день на пресс-конференции, устроенной по поводу премьеры «Князя Игоря» в провальной режиссуре Ю. Любимова, они первым делом поторопилось объявить, что Большой театр расторгает договоры с Н.

Он верит в то что жизнь Донбасса наладится, а люди снова будут счастливы. Многие поклонники горячо поблагодарили Николая за такую позицию и выразили ему свою искреннюю поддержку. Сам танцор сейчас остаётся в России и продолжает работать. Он стал ещё и телеведущим — ведёт программу «Субботний Вечер» и старается нести людям добро и позитив в это нелёгкое время. Сейчас многие артисты отменяют свои концерты, а Цискаридзе убеждён что наоборот нужно поддерживать людей со стороны культуры. Для них он как ясный светоч в условиях информационного мрака и пропаганды.

Только объединяя усилия разных народов, можно выйти из ситуации и найти дорогу к общему будущему. Я бы не считал Украину и Белоруссию другими странами. Пусть на меня обидятся, но это единый русский народ. Да, я грузин по происхождению, но я русский артист и очень этим горжусь. Я воспитан очень по-советски. У меня была интернациональная семья: няня-хохлушка, отчим-армянин, мама и я — грузины. У меня были русские педагоги.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Николай Цискаридзе рассказал, как «Остаться человеком»

Это все настолько бесценно, и именно об этом песня «Минутами», что время пролетит словно миг, и очень важно, особенно нам, родителям, несмотря на работу, дела, обязанности, как можно больше времени уделять своим детям. Пусть иногда нам хочется просто включить им мультик или чем-то еще занять, но именно в этот момент особенно важно сказать себе «нет», подойти и обнять, поцеловать, сказать, что мы их любим. На «Детского радио» также состоялась предпремьера еще одной новинки. В эфире прозвучал отрывок из песни «Колыбельная», которая еще не выпущена. Ее релиз впереди, а главным источником вдохновения вновь послужила младшая дочка, она же стала первой, на ком он тестировал новинку. Певец рассказал, как ходил и укачивал Эльзу, потихонечку придумывая мотив и изменяя его в соответствии с ее реакцией. А потом подумал, что должна появиться колыбельная отца, потому что у нас чуть ниже голос и не такой широкий диапазон, как у мам.

В некоторых местах они кардинально расходились с тем, что он сказал в суде. Так, на следствии Дмитриченко признавался, что Заруцкий изначально предлагал ему «грохнуть» худрука, но он предложил его только избить и заплатил 50 тысяч рублей на следующий же день после покушения. При этом Дмитриченко ранее сознался, что активно участвовал в подготовке нападения. В суде же он уверял, что все произошло спонтанно. Он якобы до конца не верил, что Заруцкий «поговорит» с Филиным.

Что же касается денег, то, как заявил в суде подсудимый, это была не плата за нападение — Заруцкий якобы одолжил их еще осенью, написав расписку. Неприятные сцены Кстати, в понедельник Дмитриченко заявил, что следователь Дмитрий Алтынов фактически предлагал ему оговорить Николая Цискаридзе , назвав того заказчиком нападения в обмен на более мягкое наказание. Однако обвиняемый этого делать не стал. Оказавшись на свидетельской трибуне, заслуженный, а также народный артист России Николай Цискаридзе, которого называют одним из главных свидетелей защиты, рассказал, что проработал в Большом театре 21 год, прежде чем ему не продлили контракт. Отметим, что это произошло вскоре после того, как разразился скандал с покушением на Филина.

С последним, как рассказал Цискаридзе, он знаком уже 26 лет, еще со времен учебы в хореографическом училище. Потом он стал искать на меня какую-либо бумагу, пытался привлечь к ответственности», — поведал Цискаридзе. Он рассказал, что с приходом на руководящую должность Филин потребовал, чтобы к нему обращались на «вы» и по имени-отчеству. Также в театре «стало очень сильно процветать кумовство». Так, по словам свидетеля, Филин протежировал свою пару артистов на участие в балете «Иван Грозный».

Все это вылилось в неприятную сцену. В том плане, что я тебе покажу, натяну», — поведал свидетель подробности инцидента. Он рассказал, что Сергей Филин «своей властью» несколько раз отстранял от участия в спектаклях Павла Дмитриченко, хотя тот уже был назначен на главные роли и указан в афише. Артист пытался жаловаться теперь уже бывшему гендиректору Большого Анатолию Иксанову, но тот ничего не предпринимал. Защитник коллектива Также Филин «был сильно против, чтобы Павла назначили председателем профсоюза творческих работников Большого», потому что тогда он мог бы «легально бороться против нарушений».

В программу вошли отрывки из постановок «Спящая красавица», «Арлекинада», «Дон Кихот», «Жизель», а также сцены из балета «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена на музыку П. Проект «Диалоги о школе» стартует 26 июня на канале «Большой эфир». Выпуски будут выходить с понедельника по пятницу в 17:00. Показ концерта состоится в субботу, 1 июля, в 17:00.

В том числе через выделение четкой суммы на содержание, на оплату профессорско-преподавательского состава. Не только стены надо содержать, но и делать так, чтобы достойные специалисты получали достойную оплату и держались бы за свою работу, чтобы не уезжали в другие страны и не уходили в частные предприятия. Это и есть культура.

А второй очень важный момент, который напрямую связан с первым, — это правовое регулирование. Закон об образовании требует от нас каждый год готовить огромное количество документов, в том числе обосновывать количество мест и содержание образования. Но при этом не предъявляет требований к преподавателям: какая у них должна быть квалификация, сколько лет они обязаны прослужить, в каком возрасте должны покинуть свой пост. Я в свое время, как никто в истории российской культуры, показал, что надо уйти достойно и день в день. Поверьте, я и сегодня могу танцевать лучше многих. Но — не надо. Точно так же я знаю людей, которым сегодня уже не надо преподавать.

И тех, кому не надо руководить. Не могут менеджеры, не имеющие музыкального и балетного образования, руководить музыкальным театром. Точно так же как не могут балетные люди, не имеющие юридического или управленческого образования, быть руководителями даже балетного коллектива. Иначе они приносят только вред. И этому очень много подтверждений. Может быть, спасет возвращение к худсоветам и госприемкам спектаклей? Николай Цискаридзе: Спасет уважение к собственной культуре.

Мне часто говорят, что я выступаю за цензуру. Но я не за цензуру, я за здравомыслие, логику и за уважение. Хотя бы к событиям своей истории. В этом году мы отмечаем 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)

В одном из своих последних интервью артист намекнул, что сейчас у него есть стабильные отношения. авторы, интервью, николай цискаридзе. → Если Вы жаждите узнать, что же было дальше с «маленьким мальчиком» — закажите печатный журнал BU:K с полной версией интервью Николая Цискаридзе! Цискаридзе заменит Галкина в ток-шоу «Сегодня вечером» на Первом канале.

Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью»

→ Если Вы жаждите узнать, что же было дальше с «маленьким мальчиком» — закажите печатный журнал BU:K с полной версией интервью Николая Цискаридзе! Последние десять ее возглавляет народный артист России, премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Николай Цискаридзе в своих интервью всегда с удовольствием говорит о балете, о своих учениках и творческих планах.

Звезды в тренде

  • Правила комментирования
  • Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба | WOMAN
  • Главное сегодня
  • Цискаридзе, Николай Максимович — Википедия
  • Николай Цискаридзе готов вернуться в Большой, но на своих условиях | «Русская Теленеделя»

Николай Цискаридзе: Балет в России - больше, чем балет, это достояние нашей культуры

На себя надо смотреть трезво. Моя мама была педагогом. Она меня родила по советским меркам поздно — в 42 года. С какого-то момента меня все стали постоянно хвалить — конечно, такие данные у ребенка. Но как физика-математика по профессии, маму ножки и прыжки не интересовали, ее интересовали мозги. Теперь у меня два высших образования. Еще мама говорила: «Если Инварт не вымоет подъезд — будет плохо всем нам, а пошел ты танцевать или нет — никому от этого лучше не станет». Это сильно меня приземляло до тех пор, пока я наконец не понял, как создать в танце такую эмоцию, которую будут вспоминать спустя много лет. То есть решает не безупречная техника исполнения? Мы были на гастролях, и для одного взрослого артиста, с которым я очень дружил, это были последние выступления перед завершением карьеры.

Парень делает чудеса техники, а энергии от него ноль. Вот так танцовщиков, которые просто хорошо крутили и высоко прыгали, никто не вспомнит, даже соседи по подъезду. А вы что думаете? Я наблюдаю эту девочку с детства и могу сказать, что от нее хотят больше, чем время пока позволяет. И это очень индивидуально. Трагедия настоящего времени в том, что новое поколение хочет всего и сразу. Кто-то уже сто пятьдесят интервью дал, а там еще мысли нет, чтобы разговаривать. Или книги пишут. Я дал первое интервью на телевидении, будучи заслуженным артистом России.

И звания нам давали за роли, а не по знакомству, как сегодня. А моя первая книга вышла в этом году. Я отбрыкивался! Что я буду рассказывать? Кому это интересно? Но они убедили меня. Два дополнительных тиража все-таки убедили вас в необходимости выпустить вторую часть? Ведь в первом томе все заканчивается на самом интересном месте: вы получили травму колена и уходите со сцены. А дальше?

Я, конечно, очень счастлив получить такое количество откликов. Он охватывает период с 2003 года до моего назначения ректором академии. Николай, поздравляю вас с неудачно исполненным спектаклем! Как это произошло? Я выступил, и все вдруг обнаружили, что мальчик может разговаривать. Меня стали приглашать. Но у Юрия Николаевича что-то случилось, и я оказался единственным спикером. После этого выпуска Любимов пригласил меня стать его соведущим. С тех пор в телевизоре я постоянно.

А соцсети на вас каким-то образом повлияли? Я вышел в соцсети благодаря пандемии. Оказалось, «крокодил на крокодиле крокодилом погоняет». Это такая обманка! Я все отключил, решил, что хватит. Захожу, только когда мне не хочется в театр, но хочется составить мнение об артисте — теперь же все выкладывают выступления. Еще в соцсетях появились рассуждающие о балете. Я иногда читаю их заметки и комментарии и прихожу в ужас от степени непонимания того, что происходит на сцене. А теперь: выходит коротконогая, короткорукая, выступает в партии, где по линиям нужны длинные руки и ноги.

Но академия действительно пребывала в упадническом состоянии. Для меня тот разговор явился отправной точкой. Поставленные задачи нужно было выполнить, и я знал, что смогу это сделать. Сначала многие смотрели на меня с недоверием: газеты их заранее предупредили, что я репетировать не умею, человек бездарный и занимаюсь только скандалами. Недоброжелатели старались не замечать моих двух дипломов о высшем образовании — педагогическом и юридическом, а также большого опыта преподавательской работы как в Московской академии хореографии, так и в Большом театре педагогом-репетитором. Когда профессионалы увидели, что я знаю правила, степень владения которыми они все время стремились проверить, недоверие ушло. Все быстро поняли, что я никого не собираюсь увольнять. Я сразу сказал: «Хотите работать — работайте, а не хотите — сами вправе решать. Если у меня возникнут вопросы, я их задам и объясню, что мне не нравится».

Первая солистка Мариинки Хорева получила травму на спектакле «Лебединое озеро» — Потрясло количество больных детей. В училище принимаются дети исключительно здоровые, потому что балет — это тяжелый физический труд. Количество детей, которые срезаются на втором, медицинском, туре из-за таких диагнозов, как порок сердца, нераскрытые легкие, грыжи, вывихи, смещения, меня поразил. С такими диагнозами нельзя заниматься балетом. Я не последний профессионал в балете. Неплохо разбираюсь в хозяйственных вопросах. Конечно, большим подспорьем стало юридическое образование. У меня хорошие примеры и ориентиры. Всегда вспоминаю свое детство, Московское хореографическое училище, ее школу.

Каждый день Софья Николаевна выходила из своего кабинета и шла в столовую — проверяла, что готовили.

Это было бы интересно. Она была безумно страстная женщина, мне кажется, ей бы это очень пошло. А что с Улановой? Да ту же «Жизель», просто рядом побыть, я даже не могу себе представить, чтобы танцевать — я представитель другой эстетики. Галина Сергеевна выбирала себе партнеров очень скрупулезно. Допустим, мой педагог-репетитор основной в Большом театре Николай Фадеечев, он с ней танцевал в последнее время, у них двадцать лет была разница, он очень интересно рассказывал. Она с ним выходила в «Жизели» всегда, но в «Ромео и Джульетте» никогда. Потому что она понимала: по-другому поставлен спектакль, и в «Ромео и Джульетте» будет видна разница в возрасте.

И она предпочитала партнеров, которые были постарше. Поэтому не знаю — в данной ситуации все-таки выбирали бы они. Но раз они меня выбрали в ученики… Про Уланову такую вещь вам скажу, интересную: в 1997-м я участвовал в конкурсе. Были очень большие споры, я читал потом протокол, кому давать какие премии. И некоторые высказывались очень сильно против меня. И Галина Сергеевна задала вопрос кому-то из членов жюри: «Скажи, кого бы ты выбрала себе в партнеры: этого или Цискаридзе? Она говорит: «А почему ты его топишь? И Уланова сказала: «Вы поймите, через двадцать лет ни одного человека из этого списка вы не вспомните, а Цискаридзе уже номер один». И прошло действительно больше двадцати лет, и если посмотреть, кто из нас где находится… Спасибо Галине Сергеевне.

Главный вопрос в читательском интервью задала Буянова Елена. Николай Цискаридзе отметил ее вопрос про самую жизненную сказку и пригласил победительницу на концерт выпускников академии. Логинов «Мама мне не аплодировала» — Опять философский вопрос. Когда Шопена попросили описать настроение всех своих произведений, он подумал и ответил: «Жаль». И эту окраску приписывает всему своему творчеству. Каким одним словом вы бы описали свое творчество? Знаете, в «Спящей красавице» есть один момент, когда фея Сирени с Дезире прибывают к замку спящей красавицы, очень музыкальный момент, сначала играет весь оркестр, как бы нагнетание такое: добро сейчас войдет. И это нагнетание происходит и в момент, когда принц уже должен взлететь, там играет труба, прорезая весь оркестр. Там так поставлено у Григоровича, что надо было пролететь, сделать три прыжка.

И я славился тем, что мог за три прыжка перелететь всю сцену туда, потом за два вернуться и улететь обратно туда. И вот это мои самые любимые кадры, когда я вижу что-то с собой. Так что — полет против ветра. А если бы няня оказалась на выпускном спектакле академии этого года, как вы думаете, что бы она сказала вам? Простая в каком плане… институтов она не оканчивала. Но она была очень самообразованным, очень начитанным человеком. Бесподобно готовила, вязала, в общем, она была домохозяйка… Не знаю, наверное, это самый большой талант, когда домохозяйка вот такая. Она умела делать всё, сразу, быстро. Она всегда стирала только руками.

Я сейчас анализирую и думаю, как можно было перестирать такое количество белья, помыть такое количество посуды, приготовить огромное количество еды. В этот день еще что-то связать, вышить, еще прочитать мне дикое количество литературы параллельно с этим. Говорила она очень часто только матерными словами, особенно когда злилась. Расскажу ситуацию, чтобы было все понятно про мою няню. Меня на последние полгода перед школой отдали в детский садик, чтобы я с детьми просто познакомился. Я все время жил среди взрослых людей, так получалось. Меня привели в детский садик, это было перед Новым годом. И где-то через две недели был какой-то концерт. Я как очень активный ребенок сразу попал в число лидеров, я и пел, и танцевал, и что-то еще делал.

И моя няня пришла, заняла место в первом ряду, посадила маму рядом с собой. И когда мы все запели и затанцевали, няня на весь зал начала кричать маме: «Ты посмотри, наш лучше всех! Ты посмотри! И вот мы танцуем, поем, и я вижу, что мама уже за дверью, где-то за занавеской, а няня ей кричит: «Что ты ушла? Наш-то лучше всех, лучше! Я с бабой очень любил ходить в кино, потому что она комментировала в полный голос происходящее, а тогда кино показывали в основном индийское, и это было очень забавно. И она давала оценки настоящими русскими словами всему, что видела, что думала об этой женщине на экране: как она себя ведет, как она воспитывает детей, и вообще, у нее белье не выстирано. И мне это так нравилось! Я обычно хохотал от этого больше, чем от фильма.

Я знаю: няня бы сидела и кричала «браво» первая — что бы я ни сделал. Наверное, надо было в любом случае рядом с ней посадить двух человек, чтобы они прикрывали ей рот. Но, к сожалению, у меня ни мама, ни няня практически ничего не видели. Моя мама никогда не аплодировала. Те маленькие моменты, которые она застала, ее настолько волновали! Моя соседка, которая с ней ходила — мама в последнее время себя плохо чувствовала, — все время говорила, что не надо ее в театр пускать, потому что она все время сидит и молится. И когда я ее спросил: «Слушай, ну а чего ты не аплодировала? Какой позор, все подумают, что женщина сошла с ума…», типа аплодирует собственному ребенку. Вы знаете, самое интересное, что так себя вели мамы Григоровича, Натальи Бессмертновой и Екатерины Максимовой, все же их знали.

Они аплодировали другим, но никогда своим детям. А сейчас, когда я вижу, как стоят родители, которые мало того что заказали клакеров, принесли букеты вот такой величины и еще вот так стоят и аплодируют, кричат «браво», мне это так странно, потому что я другую ситуацию знаю. Не желаю никому связываться» — Известная цитата Омара Хайяма гласит: «Будь счастлив в этот миг, этот миг и есть твоя жизнь». Вы счастливый человек, от чего зависит ваше личное счастье? Я очень домашний человек, не любящий выходить из дома. Не люблю суеты. Я люблю спокойствие. У Булгакова в «Мастере и Маргарите» написано в финале: «Они не заслужили свет, они заслужили покой». Боже, как это мне нравится.

Покой — это очень хорошо. И осудили не потому, что это было типа придумано: не делай так! А потому что я знал точно: у меня в семье так никто не сделает. Я знаю, что самое лучшее это личный пример. Выхода нет только из гроба, все остальное имеет выход. Просто нужно взять паузу, где-то сделать шаг назад, чтобы потом сделать двадцать вперед. И потом, никогда не надо забывать, что для того чтобы прыгнуть, надо всегда отойти и разбежаться. Я очень люблю фразу, сказанную Наполеоном, что проигранное сражение это еще не проигранная война. Если ты человек с интеллектом, то войну ты выиграешь.

А я войну всегда выигрываю. Не желаю никому связываться. И очень часто я, общаясь с какими-то людьми, думаю: вот им точно осколки этого зеркала попали и в сердце, и в глаза, и в разум, везде. И затуманили. Вообще, любая сказка Андерсена, она философская. Есть замечательная сказка «Парочка» про Мячик и Кубарь, про две игрушки, которые долго служили людям. Там как бы подразумевается, что одна игрушка — мальчик, другая — девочка. И Кубарю нравился Мячик, но тот не отвечал взаимностью. В общем, в какой-то момент обе игрушки оказались на помойке… Мячик сдулся, Кубарь его даже не узнал сначала… В итоге заканчивается сказка тем, что Кубаря достали, потому что его можно было подремонтировать.

А Мячик так и остался на мусорной куче. Это очень поучительная история. Я всем все время говорю: мы никогда не знаем кто, когда, как, куда. У меня была одноклассница, она была влюблена в одного артиста. Мы были маленькие, нам было лет по 13, и мы все над ней издевались. Потому что мы знали к тому же, что этот артист не очень предпочитает женщин.

В программе « Однажды » Цискаридзе признался, что в начале карьеры в Большом театре ему было непросто, а стремительный взлет его карьеры произошел «только по одной причине: старая система рухнула, а новая еще не захватила места». В тот период в театре были кланы, и, как отметил Цискаридзе, его «очень сильно терзали». Первые роли он станцевал «при власти» Юрия Григоровича, но затем та перешла к Владимиру Васильеву. Цискаридзе должны были дать награду в Париже, но его туда не пустили.

Заведующий труппы сказал, что Цискаридзе — артист Васильева, а на возражения, что тот танцевал при Григоровиче, ответил: «Нет, этого не было». Нечто подобное, по словам артиста, происходит и сейчас. Николай Цискаридзе: «Цискаридзе в Большом театре не было. Моему ученику один из педагогов сказал, что Цискаридзе никогда не танцевал в Большом театре.

"Интервью": Николай Цискаридзе – о балете и русской культуре

Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Николай Цискаридзе на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Николай Цискаридзе 2022. Цискаридзе интервью 2023. «Русскому балету нет равных в мире!». Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Николай Цискаридзе на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте. – Николай Максимович, вы иногда в своих интервью что-то говорите на грузинском языке, и от этого немного оказываешься в ступоре, потому что на самом деле совершенно забывается, что Цискаридзе – грузин. Главная»«Познер» в тексте»Николай Цискаридзе: «Скромность украшает того человека, у которого нет других украшений».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий