Новости даная картина рембрандта

Рембрандт ван Рейн, «Даная», 1636-1647 гг. Так картина выглядела до нападения. Шедевр кисти голландского художника Рембрандта, вдохновлённый древнегреческим мифом о прекрасной Данае — возлюбленной громовержца Зевса.

Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта: 3 комментария

  • Форма поиска
  • В каком зале находится
  • Петербургские тайны: можно ли было спасти «Данаю» Рембрандта с помощью NFT?
  • Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
  • Даная картина Рембрандта

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания

Рембрандт ван Рейн «Даная» | Капля света 15 июня 1985 года человек, которого впоследствии признали безумным, плеснул серной кислотой на полотно Рембрандта «Даная».
Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой * * * Работая над картиной, Рембрандт сделал так, что кровать под Данаей прогнулась.
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала - ТАСС В одном разговоре мне довелось услышать, что пострадавшая в середине 1980-х эрмитажная картина Рембрандта «Даная» полностью восстановлена реставраторами.

Искусство и мифология: разгадываем тайны картины "Даная" Рембрандта

Картина привлекает внимание особым «рембрандтовским» колоритом. Сочетание мерцающих тонов занавеса, покрывала и скатерти с вкраплениями золотых бликов поражает своей красотой и изысканностью. Тело нагой женщины, лежащей в постели, выделено ярким льющимся солнечным светом, падающим благодаря сдвинутому служанкой пологу. Даная приподнялась и нерешительно вытянула руку навстречу свету.

Критика: отсутствие доказательств знакомства Рембрандта с пьесой, отсутствие композиционных аналогов в живописи 5.

Жена Пентефрия Сюжет: любвеобильная жена Пентефрия, начальника стражи фараона, пытается соблазнить Иосифа, заманивая его на своё ложе. Отвергнутая, она ложно обвиняет Иосифа в попытке насилия. Основание: чувственность главной героини эрмитажной картины Критика: отсутствие каких-либо изобразительных аналогов. Присутствие старухи.

Венера Сюжет: Венера- античная богиня любви и красоты ждёт своего любовника Марса Основание: изображение Амура, сына Венеры, над главной героиней. Согласно мифу, любовники будут пойманы и выставлены на посмешище, поэтому Амур страдает Критика: отсутствие живописных аналогов ожидающей Венеры. Необъяснимое присутствие старухи. Лия Сюжет: Юный Иаков семь лет служил своему дяде, Лавану, пася обильные стада, чтобы получить в жёны его младшую дочь, красавицу Рахиль.

По истечении этого срока состоялась свадьба. Но, проснувшись на следующее утро после свадебного пира, на котором Иаков сильно подгулял, он с удивлением обнаружил на брачном ложе не Рахиль, а её старшую сестру Лию, отнюдь не отличавшуюся красотой. Критика: Несоответствие мимики героини эрмитажной картины образу испуганной заламывающей руки Лии с гравюры. Роскошные одежды и золочёное ложе на эрмитажной картине не могут находиться в жилище пастуха Лавана.

Рахиль Сюжет: продолжение истории про Иакова и Лию. Возмущённый обманом Иаков устраивает скандал тестю. Но Лаван, оправдываясь местным обычаем, по которому сначала должна быть выдана старшая дочь, а затем младшая, обещает зятю и Рахиль.

После ссоры Рембрандт изменил причёску, выражение лица, положение рук и ног, а также освещение тела Данаи. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Последний отказался, и его обязали выплачивать любовнице отступные. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме.

Ненастоящий художник? Рембрандт был не в состоянии удачно нарисовать лошадь Подробнее Без сожаления Впрочем, все эти факты биографии художника были неизвестны Майгису, который с трудом окончил четыре класса школы. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Какое-то время мужчина лечился в психиатрической клинике в Ленинграде, а потом был отправлен на родину. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно.

Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и « Даная » Тициана [3] [4]. Акт вандализма [ править править код ] В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину. Восстановлению подлежит без промедления. Сотрудники Эрмитажа опасались, что полотно после покушения иссохнет до основания и будет разъедено компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты. Работники сняли полотно со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло 12 лет. После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советского контингента в Литву в 1940 году. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным [5] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза [6]. Реставрация В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Картина Рембрандта.

Трагедия не должна быть предметом злорадства

20 лет назад, 15 июня 1985 г., душевнобольной нанес картине Рембрандта “Даная” два ножевых удара и облил ее концентрированной серной кислотой. Описание картины Даная, выполненой Рембрандтом Харменсем Ван Рейном в 1636 году. В картине «Даная и Юпитер», полной величественной пышности и элегантности, лично мой взгляд прежде всего упирается в бесподобную пятую точку Данаи. 14 октября 1997 г. в Эрмитаже открылась выставка, на которой после реставрации была показана картина Рембрандта «Даная» (1636) — одно из самых знаменитых полотен в собрании Государственного Эрмитажа. Вошёл в зал Рембрандта и спросил у смотрительниц, какая картина здесь самая ценная.

"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания

Узнав об этом, разгневанный Акрисий распорядился замуровать дочь и внука в ящик и бросить в море. Но ящик был выловлен, заточенные в нем мать и сын спасены. Как рассказывается далее в легенде, Персей, обладавший огромной силой и мужеством, совершил много подвигов. Сбылось и пророчество оракула. Однажды, участвуя в соревновании по метанию диска, Персей оказался в стране своего деда. Неточно брошенным диском он убил Акрисия. Мотивы мифа о Данае и Персее использовались во многих произведениях искусства. Радостно пробуждение Данаи.

Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати, и золотистый свет широким, ровным потоком вливается в комнату. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Она переживает радостное предчувствие счастья, доверчиво отдается овладевающему ею большому чувству, встречает входящего трепетной, робкой улыбкой и взглядом покорным и одновременно манящим. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. Она ласково нежится в теплых лучах, доверчиво протягивает руку вперед, в то же время слегка защищаясь от слепящего света; в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление, и призыв. Под влиянием света, властно проникающего в спальню, все словно обновляется, становится радостным, одухотворенным. Постепенно разгорается красный цвет.

Приглушенный, сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, интенсивным горением лент на браслетах; прозрачно просвечивают кончики пальцев протянутой руки. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. Это тело, написанное с голландки, современницы Рембрандта, далекое от канонов классической красоты, оно подкупает своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. Неприбранные волосы женщины, промятая подушка, туфельки, брошенные на переднем плане,— все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана. Картина подверглась просвечиванию рентгеновскими лучами. Оказалось, что в первоначальном варианте золотой дождь был. На этом основании и в результате тщательного сопоставления двух вариантов советский искусствовед Ю.

Кузнецов делает окончательный вывод - на картине изображена Даная.

Из-за слабого здоровья женщина не могла родить здорового ребёнка — все младенцы умирали в раннем возрасте. Единственным выжившим ребёнком Саскии стал Титус, родившийся в 1642 году.

Но его появление на свет стоило матери жизни. Саския умерла, а кормилицей малыша стала служанка Гертье Диркс. Своенравная и капризная женщина нередко ревновала возлюбленного — причём не к живым женщинам, а к покойной Саскии.

Особенно раздражала любовницу мастера работа над «Данаей». В главной героине слишком явно проступали черты Саскии, а потому Гертье потребовала, чтобы художник переписал Данаю — под неё. Тот согласился и начал переделывать уже почти завершённое творение.

Рембрандт часто писал портреты жены. В Данае также угадываются её черты Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет Саскии в красной шляпе», 1633-1634 годы Местонахождение: Картинная галерея, Кассель, Германия Современный рентгенографический анализ картины показал, что Рембрандт действительно вносил изменения в свою работу приблизительно через десять лет после начала написания. В лице Данаи причудливо сочетаются черты жены и любовницы художника, но если вы полагаете, что Гертье осталась довольна, то сильно ошибаетесь.

Она потребовала изменить позу Данаи, причём внести коррективы в её фигуру. Здесь уже идти на поводу у Гертье Рембрандт не стал. Он просто взял и отнёс картину в подвал, где она и оставалась некоторое время.

Покушение на «Данаю» В 1656 году она была продана, чтобы оплатить долги художника.

Это у других богов бывали неудачи. Громовержец же всегда достигал цели. Он проник в темницу, а потом и в деву в облике золотого дождя. Отца рассказы Данаи о том, что она забеременела от золотого ливня, не убедили.

Несчастную с ребенком заключили в большой ларец и отдали на волю волн, но такой способ казни в мифах никогда не был успешным. Приговорённые к смерти выжили. И пророчество сбылось. Якобы случайно, но всё же. Сына Данаи и Зевса назвали Персеем.

Однажды юный герой упражнялся в метании диска. Порыв ветра изменил траекторию полета снаряда. Диск влетел в голову Акрисия. Персей недаром был героем. Броски у него были сильные.

Шансов у деда не было. Вообще, к этому мифу обращались многие мастера эпохи Возрождения. Корреджо, Тициан, Тинторетто по-разному изображали золотой дождь, в образе которого предстал перед Данаей Зевс. Этому способствовало и то, что золото стало ассоциироваться с продажными женщинами. Поэтому на картинах художников фигурировали модели в эротичных позах и большое количество золотых монет.

Но Рембрандт не собирался делать тонких намёков на проституцию. В этой картине нет ни продажной любви, ни самого золотого дождя. Есть только свет. Художник заменил поток монет чем-то куда более неуловимым и эфемерным. Сейчас мы привыкли к отретушированным, идеализированным стандартам красоты.

Вместо дождя — золотой свет, олицетворение счастья, любви, избавления. Новейшие рентгенологические исследодования доказали, что такое глубокое одухотворение образа и всей сцены является следствием более поздней переработки. Выяснилось, что, наряду с другими существенными изменениями например, усиление неприкрытой чувственности , лицо и волосы в первоначальном варианте принадлежали другой модели. Первый, записанный вариант был создан под явным впечатлением лица Саскии, окончательное изображение передает, вероятно, черты Геертье Диркс. Поэтому не исключено, что эта глубоко внутренняя и чувственная картина, с ее приветствующим и манящим жестом Данаи, обладает собственной тайной: «Таким образом в этой картине тесно переплетаются судьбы Саскии, Геертье и Рембрандта». Собственно, Саския умирает от болезни в 1642 году, она оставляет Рембрандту сына Титуса, единственного оставшегося в живых ребёнка. В конце того же года Рембрандт берёт в дом молодую вдову трубача Геертье Диркс, легко перенявшей вскоре обязанности домохозяйки в этой роли Диркс упоминается у биографа Рембрандта Хубракена и соответственно гражданской жены художника. Семь лет спустя Геертье Диркс покидает дом, освобождая место рядом с художником юной Хендрикье Стоффельс, которая была моложе её на десять лет.

Даная (картина Рембрандта)

Они перемещали картину все дальше и дальше от взглядов людей. Известный французский критик Луи Виардо в середине XIX века, увидев «Данаю», сказал про неё: «Мерзкий сюжет, исполненный с неподражаемым мастерством» Так почему картина Рембрандта казалась такой непристойной, ведь обнаженная натура встречалась на картинах художников постоянно? Попробуем ответить на этот вопрос, но вначале обратимся к мифологии. История «Данаи» заимствована Рембрандтом из мифологии Древней Греции. Смысл истории прост — от судьбы не уйти. Царь Аргоса Акрисий стремился избежать исполнения пророчества, согласно которому его должен был убить собственный внук. Свою единственную дочь Данаю правитель заточил в «медной башне». Но что могло остановить Зевса, который хотел овладеть какой-либо женщиной. Это у других богов бывали неудачи.

Громовержец же всегда достигал цели. Он проник в темницу, а потом и в деву в облике золотого дождя. Отца рассказы Данаи о том, что она забеременела от золотого ливня, не убедили. Несчастную с ребенком заключили в большой ларец и отдали на волю волн, но такой способ казни в мифах никогда не был успешным. Приговорённые к смерти выжили. И пророчество сбылось. Якобы случайно, но всё же. Сына Данаи и Зевса назвали Персеем.

Однажды юный герой упражнялся в метании диска. Порыв ветра изменил траекторию полета снаряда. Диск влетел в голову Акрисия. Персей недаром был героем. Броски у него были сильные. Шансов у деда не было. Вообще, к этому мифу обращались многие мастера эпохи Возрождения.

Оно очень индивидуально, его положение — случайно, с его отвисшим животом, прижатой грудью, с прикрытыми покрывалом ногами оно сильно отличается от античного идеала красоты. Кроме того — это мгновенное, неповторимое воздействие света, который гладит тело, окутывает его теплыми прозрачными тенями и создает свое собственное пространство. Оно охраняет тело, не скрывая его. Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом. Каждый жест, каждое выражение лица, каждое движение тела Данаи предполагают невидимого партнера, женщина на ложе предназначена ему, только ему» Рихард Гаманн. Вместо дождя — золотой свет, олицетворение счастья, любви, избавления. Новейшие рентгенологические исследодования доказали, что такое глубокое одухотворение образа и всей сцены является следствием более поздней переработки. Выяснилось, что, наряду с другими существенными изменениями например, усиление неприкрытой чувственности , лицо и волосы в первоначальном варианте принадлежали другой модели.

Или к извёстке. Благодаря этому мы почти физически ощущаем весовые характеристики героини. Вот почему нам в голову приходит иной, более современный сюжет этой картины: мать пришла будить молодую девушку Данаю, сообщая, что к ней пришёл некий Зевс. Девушка же, понимая, что не готова, сетует на то что, мол, зачем ты, мать, меня родила с такой попой? Лабутены лежат возле кровати и сохнут, а штаны так и не налезли. Собственно, после долгих безуспешных попыток их натянуть девушка и уснула. Ангел в изголовье койки явно сопереживает страданиям Данаи… Надо сказать, что не только мы, но и сам художник очень вольно трактует канонический миф. При взгляде на рисунок складывается ощущение, будто в помещении отсутствует несколько стен. А ведь Даная-то, по идее, была заточена в медном ящике, в подземелье, если что. Если присмотреться, то на левой руке у Данаи имеется кольцо. Возможно, она уже обречена, или, хуже того, замужем. Современники даже высказывали предположения, что на полотне Рембрандта представлена вовсе не Даная, а Гнусавия, Пассифлора, Бахиль, Снусмумрия, Шмарра или какие-то другие женские мифологические персонажи. Чтобы развеять все сомнения, учёные подвергли картину рентгеновскому анализу. Благодаря рентгеноскопии удалось выяснить, что героиня больна туберкулёзом в начальной стадии, у служанки сломан нос, шалят клапаны сердца и имеется подозрение на ишемию. УЗИ же чётко выявило пол будущего Персея.

Судя по тому, что совершил в Эрмитаже и готовился совершить дальше, представлял общественную опасность». Однако сам Бронюс Майгис не собирался молчать. От него посыпались заявления о политической подоплеке его действий. Мол, 15 июня 1940 года московские власти ввели на территорию Литвы войска, что его очень возмущает. Но после опомнился, ведь эти заявления были явной антисоветчиной. Его лечили в ленинградской психиатрической больнице, но так вечно продолжаться не могло, говорит профессор криминалистики Николай Егоров. Его признали невменяемым. А кто бывал в местах, где лечат принудительно, знает, что это самое настоящее наказание. Майгиса наверняка поместили в спецотделение для агрессивных. Лечение там достаточно болезненное».

В каком зале находится

  • Цена билета в Эрмитаж в 2023 году
  • Рембрандт.Даная. История шедевра.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • У «еретика от искусства» Рембрандта, Даная не так проста и наивна.
  • Рассылка новостей
  • Жена с чертами любовницы
  • «Даная» картина Рембрандта

Искусство и мифология: разгадываем тайны картины "Даная" Рембрандта

Геннадий Широков, Александр Рахман и Евгений Герасимов. картина голландского художника Рембрандта, которая создана в период 1636-1647 годы. "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта. Кроме «посмертной» консервации останков рассматривался и другой вариант: реконструировать картину за Рембрандта, по возможности правдоподобно и красиво. Для Рембрандта его «Даная» имела важное значение: картина писалась не на заказ, а для себя.

Спасение голландской «Данаи» от последствий вандализма литовского сумасшедшего

Трагедия не должна быть предметом злорадства Вошёл в зал Рембрандта и спросил у смотрительниц, какая картина здесь самая ценная.
Картина Рембрандта "Даная": 30 лет после нападения вандала - ТАСС 20 лет назад, 15 июня 1985 г., душевнобольной нанес картине Рембрандта “Даная” два ножевых удара и облил ее концентрированной серной кислотой.
Тайны «Данаи» Рембрандта 15 июня 1985 года человек, которого впоследствии признали безумным, плеснул серной кислотой на полотно Рембрандта «Даная».

«Золотые монеты» - не главная загадка «Данаи» Рембрандта?

Рембрандт начал писать «Данаю» в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Рембрандт рисует свою любимую жену Саскию — пленительный образ его фантазий, мечтаний, счастливейших воспоминаний. Гертье Диркс, и он придал своей Данае черты сразу двух любимых женщин.

Тайны «Данаи» Рембрандта

Для Рембрандта его «Даная» имела важное значение: картина писалась не на заказ, а для себя. Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. Когда оригинальное полотно повредил вандал, сибирская копия помогла спасти шедевр.

Как спасали «Данаю»?

  • Ядовитая жидкость
  • «Даная» – почему ценители творчества Рембрандта называют картину «мёртвой»?
  • "Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты
  • «Даная» картина Рембрандта

Лучшие экскурсии от Юрия Нежинского

Но чему быть, того не миновать: Даная, согрешив, как говорится, с божьей помощью, родит сыночка, Персейку, киллера своего дедушки Акрисия, а также Аргоса, Горгоны и прочих достойных граждан. А ведь накинь девушка пижаму да прикройся одеялком — и, глядишь, обошлось бы… Как бы там ни было, но миф остаётся мифом: Даная после этого события сразу же понесла. На картине видно, что она понесла уже сейчас, и несёт всё больше и больше. И, скорее всего, рукой она уже ни от чего не отмахивается, а просто тянется к чему-то солёному. Или к извёстке. Благодаря этому мы почти физически ощущаем весовые характеристики героини. Вот почему нам в голову приходит иной, более современный сюжет этой картины: мать пришла будить молодую девушку Данаю, сообщая, что к ней пришёл некий Зевс. Девушка же, понимая, что не готова, сетует на то что, мол, зачем ты, мать, меня родила с такой попой? Лабутены лежат возле кровати и сохнут, а штаны так и не налезли.

Собственно, после долгих безуспешных попыток их натянуть девушка и уснула. Ангел в изголовье койки явно сопереживает страданиям Данаи… Надо сказать, что не только мы, но и сам художник очень вольно трактует канонический миф. При взгляде на рисунок складывается ощущение, будто в помещении отсутствует несколько стен. А ведь Даная-то, по идее, была заточена в медном ящике, в подземелье, если что. Если присмотреться, то на левой руке у Данаи имеется кольцо. Возможно, она уже обречена, или, хуже того, замужем.

Войдя в зал, где экспонировалась "Даная", следователь увидел, что несколько человек поливают картину водой, чтобы уменьшить разрушительное действие концентрированной серной кислоты. Неподалеку небольшая группа искусствоведов Эрмитажа приглушенно переговаривалась.

В нескольких шагах от них одиноко стоял Борис Борисович Пиотровский, с опущенными плечами, отрешенно глядя на как бы дымящуюся, изуродованную "Данаю". Глядя на его побледневшее, осунувшееся лицо, я увидел, как по его щекам скатывались крупные слезы... Передо мной в скомканной куче изолированных электропроводов диаметром порядка 0,5 миллиметра лежали два пластмассовых обрезка сантехнической трубы черного цвета, из которой делают отводы для раковин, ванн, диаметром пять-шесть сантиметров и длиной примерно по 20 сантиметров. Один торец этих обрезков был заглушен пробками, а к другим через картонную прокладку вовнутрь подведены провода, общая длина которых была навскидку метров 20, - вспоминает следователь. Позднее СВУ были вывезены и подорваны в подвале на Литейном, 4. Но если предположить, что Майгис смог бы осуществить подрыв картины, то от полотна в лучшем случае остались бы одни лохмотья и щепки от рамы. Были бы повреждены и другие ценности, находившиеся поблизости, также могли пострадать посетители и персонал Эрмитажа, ведь в обоих устройствах в общей сложности было более 300 граммов аммонита. На допросе Майгис рассказал, что, отслужив в армии в конце 1960-х годов, он работал подсобником на шахтах Пермской и Кемеровской областей.

После взрывных работ собирал частично деформированные, а зачастую и с детонаторами шашки, которые не сработали. Так он набрал трехлитровую банку взрывчатки.

Правоохранительные органы также нашли у него аммоналовую шашку, что говорит о намерении совершить теракт. Однако житель Литвы Бронюс Майгис был признан невменяемым, а потому получил мягкое наказание. Не отдавал отчета своим действиям. Судя по тому, что совершил в Эрмитаже и готовился совершить дальше, представлял общественную опасность». Однако сам Бронюс Майгис не собирался молчать.

От него посыпались заявления о политической подоплеке его действий. Мол, 15 июня 1940 года московские власти ввели на территорию Литвы войска, что его очень возмущает. Но после опомнился, ведь эти заявления были явной антисоветчиной. Его лечили в ленинградской психиатрической больнице, но так вечно продолжаться не могло, говорит профессор криминалистики Николай Егоров. Его признали невменяемым.

История создания Портрет Саскии кисти Рембрандта Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества.

Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгеноскопии удалось найти ответ на эту загадку [1]. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника 1642 , в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх. Даная в России После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Pierre Crozat. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции.

КАРТИНА ДАНАЯ РЕМБРАНДТА В ЭРМИТАЖЕ

Трагедия не должна быть предметом злорадства В картине «Даная и Юпитер», полной величественной пышности и элегантности, лично мой взгляд прежде всего упирается в бесподобную пятую точку Данаи.
Бесценная копия: как омский музей помог спасти «Данаю» Рембрандта | Медиа «Трамплин» Омск Картина датируется 1636 годом: Рембрандт начал создавать ее, спустя 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Рембрандт в Эрмитаж: в каком зале находится, Даная, Флора Картина «Даная» относится к произведениям искусства, история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта.
Рембрандт ван Рейн «Даная» Картина "Даная" Рембрандта была написана в период, когда художник находился на пике своей творческой карьеры.
Даная | Рембрандт Ван Рейн "Данаю" Тициана и "Данаю" Рембрандта.

Невеселая судьба «Данаи» Рембрандта

Убедительно доказывается также, что моделью для изображения дочери царя Акрисия в первом варианте, написанном в 1636 году, была жена Рембрандта Саския. После ее смерти Рембрандт переделал это произведение, изобразив лицо другой женщины и внеся еще некоторые изменения. Кузнецов также доказал, что второй вариант картины выполнен не ранее чем через десять лет после первого - около 1646 года. Опершись на локоть левой руки, она протягивает правую руку ладонью вниз - это прощальный жест. Она еще не думает о том, что счастье уходит безвозвратно. Но об этом напоминает видимый и на рентгеновском снимке плачущий амур со скованными руками. Примечательно, что он изображен просто как позолоченное украшение кровати - закреплен в этом положении навечно. Таким образом, Рембрандт подчеркивает, что счастье этой заживо погребенной женщины мимолетно, ее земные радости ушли в прошлое. Иначе говоря, и в первом варианте главным в картине было не торжество счастья, а скорбь о том, что оно преходяще и быстротечно. В этом очень важное отличие уже первого варианта картины Рембрандта от работ на данную тему его предшественников и современников. Последующие годы принесли много потерь.

Умерли трое детей, мать и сестра Рембрандта. В 1642 году не стало Саскии. Под впечатлением своих несчастий Рембрандт создает новый вариант картины, проникнутый трагическим осознанием кратковременности светлого и радостного в жизни. На картине запечатлен совсем иной момент в жизни Данаи. Она ждет Зевса - так внезапно и таинственно появившегося когда-то отца ее будущего ребенка. В соответствии с этим замыслом Рембрандт переделал картину, тщательно продумав каждую деталь нового варианта. При переработке своего произведения художник переместил служанку с левого края картины в центр. В первом варианте она следовала за золотым дождем. Сейчас у нее в руке большой пустой кошелек - она по-своему подготовилась к новому появлению Зевса. Она, как и ее хозяйка, постоянно настороже.

Появился яркий солнечный луч, предшествовавший в прошлый раз золотому дождю, и она энергичным движением левой руки отодвигает драпировку, закрывающую кровать.

Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. Он, вероятно, принадлежал к немногим химикам, которым на собственном опыте одновременно была хорошо известна техника масляной живописи и химизм процессов, протекавших на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста [7]. Многие эксперты не верили в успех, считая, что картина утрачена навсегда [8]. Весь центр картины состоял из смешения бурых рельефных пятен, набрызгов, вертикальных натёков и утрат. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбьего клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Через три дня была создана специальная государственная комиссия, которая рассматривала пути дальнейшего восстановления картины: оставить изуродованное полотно как есть или же восстановить картину, фактически сделав её копию. В результате было принято решение восстановить утраты, удалить следы кислотной реакции, в максимальной степени сохраняя рембрандтовскую живопись.

Реставрация началась в Малой церкви Зимнего дворца , где были созданы подходящие для картины климат и освещение. После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю. Одним из важных условий реставрации стало требование возможности возврата к первоначальному варианту, для чего тонирование отделялось от оригинальной живописи слоем лака. Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом. Отражение в культуре [ править править код ] Вокруг картины «Даная» под изменённым названием «Эгина» построен сюжет книги Андрея Константинова «Вор» «Журналист-2» , по мотивам которой снята первая часть телесериала «Бандитский Петербург» — «Барон». Упоминается, что картина была облита серной кислотой, и процесс её реставрации. История картины описывается в «Исторических миниатюрах» Валентина Пикуля.

Документальные фильмы.

Лишь в 18 веке она обнаруживается у коллекционера Пьера Кроза, у которого в 1772 году её приобрела Екатерина II для Эрмитажа. Трагический случай с великим полотном знаменитого мастера произошёл 15 июня в 1985 года, когда гражданин Литвы Бронюс Майгис зашёл в Эрмитаж вместе с экскурсией, выплеснул на картину серную кислоту и два раза порезал полотно ножом. Майгис был признан душевнобольным, и долгое время после этого лечился в психиатрической больнице. Реставрация картины была успешно завершена только в 1997 году и сейчас вновь представлена в Эрмитаже всем желающим, на этот раз защищённая бронированным стеклом. Рембрандт Харменс Ван Рейн — Даная Если вам необходим насос для скважин, то в интернет-магазине Dq-Nasos вы сможете найти то, что вам необходимо. Grundfos Sqe — скважинный насос самого лучшего качества и высокими характеристиками.

Глупо говорить о некрасивом типе женщины или ещё о несоответствии всей формальной стороны с пониманием красоты древних, у которых заимствовал миф и Рембрандт. Здесь больше, нежели иллюстрация к Овидию, и рядом с этим подлинным апофеозом весь Овидий кажется мелким, чуть ребяческим. Рембрандт трактует миф со всей подобающей ему грандиозностью и искренностью. Быть может, действительно, Данаи, как Данаи, как дочери царя Акризиоса здесь нет. Но здесь есть нечто большее, настоящий праздник солнца, какая-то оргия света, вторжение и почти насилие живительного источника. Вся картина — сплошное золото; ликующая музыка света льётся из неё неисчерпаемым потоком. И даже некрасивость лица и тела героини не вредят впечатлению» [10] Даная в России[ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Картинной галереи Эрмитажа, она поручила Дени Дидро способствовать таким приобретениям. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у Луи- Антуана, барона де Тьера, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе семи картин Рембрандта были «Даная» и «Святое семейство» [11] [12] [13]. Акт вандализма[ править править код ] Долгое время «Даная» Рембрандта была «жемчужиной» эрмитажной коллекции картин. В субботу, 15 июня 1985 года случилась трагедия. В зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды нанести удары по картине. Дежурные зала и сотрудники Эрмитажа пока не подоспела квалифицированная помощь, мужественно пытались спасти живопись, опрыскивая холст из спешно поднесённых стаканов с водой. Сотрудники Эрмитажа опасались, что холст после покушения иссохнет до основания и будет разъеден компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты. Работники сняли картину со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло двенадцать лет. После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советских войск в Литву в 1940 году. Позднее экспертиза признала Майгиса невменяемым. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным [14] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл шесть лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза [15]. Реставрация[ править править код ] Даная. Картина Рембрандта. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий