Новости автор сказки 12 месяцев кто написал

Двенадцать месяцев (сказка) У этого термина существуют и другие значения, см. Двенадцать месяцев. Двенадцать месяцев — драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах для МХАТа. «Двенадцать месяцев» написаны зимой 1942-го — ранней весной 1943 года, в разгар битвы за Сталинград. Читать сказку "Самуил Маршак — Двенадцать месяцев" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Сказка Самуила Маршака Двенадцать месяцев читать краткое содержание и текст полностью.

Сказка Двенадцать месяцев

Это летние месяцы, когда природа прогревается щедрым солнышком, а в полях и в садах зелень наливается свежим соком. Трое пожилых — сентябрь, октябрь и ноябрь. Осенние месяцы, щедрые на дары и подношения, в это время матушка-земля отдает человеку плоды, которые уродила за теплое время года. Трое стариков — декабрь, январь, февраль. Эти зимние старцы, покрывающие поля и луга теплым снежным одеялом. В эти холодные месяцы природа отдыхает и набирается новых сил для следующего весеннего возрождения. Падчерица в походе за подснежниками увидела настоящий круговорот в природе. Костер в центре круга символизирует солнце, а двенадцать месяцев вокруг — вечное и нескончаемое движение вселенских природных циклов. Зло в сказке обязательно будет наказано, как и в жизни!

А добрая девочка, которая верит в чудо, получит от матушки-природы настоящее волшебное вознаграждение. Читайте детскую сказку «Двенадцать месяцев» с красивыми красочными картинками и крупным шрифтом бесплатно онлайн и без регистрации на нашем сайте. В конце сказки вы увидите ссылки на одноимённый мультфильм , фильм сказку и аудиосказку. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как. В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела.

А падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай. То хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь.

Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие?

На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко: — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала! Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться. Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят. Поговорили они, поговорили и замолчали. А высокий старик опять обернулся и спрашивает: — Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.

Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке на одном плече, встал и подошёл к старику: — Братец Январь, уступи мне на час своё место!

Слово «театр» в переводе с греческого theatron означает «место для зрелища», а также само «зрелище». Театральное искусство возникло очень давно, на заре человеческой культуры. Его истоки восходят к играм и обрядам первобытных людей. Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию. В России и Беларуси, как и в других странах, возникновение театра связано с народными играми и обрядами.

В XI веке на Руси появились скоморохи — бродячие актёры. Они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках: шутили со зрителями, разыгрывали смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. Такими были русский театр «Петрушка» и белорусский — «Батлейка». Задание Изучите страницу «Народный театр: образ Петрушки» и выполните задание «Почему Петрушка был любимым кукольным персонажем? Как назывались такие герои у других народов: в Италии, во Франции? Пьеса-сказка Это интересно знать! Её создатель — Карло Гоцци, соединивший народные уличные представления и народную сказку. Он написал для актёров текст пьес, содержание которых было основано на народных сказочных мотивах.

В свое время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чем написал в своем письме к Маршаку. К сожалению, за окнами была война, и письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку все же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. В 1963 году в письме другу литературному критику Станиславу Рассадину Маршак объяснял, что за основу сюжета пьесы взял чешскую или богемскую легенду о 12 месяцах, которую слышал в чьем-то устном изложении. Возможно, тот его неназванный собеседник пересказал ему сказку чешской писательницы XIX века Божены Немцовой, основанную в свою очередь на старинной словацкой сказке. Сказка Немцовой была написана под католическое Рождество 1862 года, вскоре ее перевел на русский Николай Лесков. В короткой сказке Немцовой гораздо меньше персонажей, чем у Маршака: мачеха, ее нерадивая дочь Елена, добрая падчерица Морушка да волшебники-месяцы, сидящие у костра. Капризы Елены дважды отправляют Морушку в зимний лес — сперва за фиалками, потом за яблоками.

В третий раз туда идут сами мачеха и сводная сестра — и замерзают, разгневав тамошних обитателей. Маршак не только добавил новых действующих лиц и разнообразил сюжет, но и изменил время действия. В сказке Немцовой и, видимо, исходной легенде события разворачиваются в середине января, а Маршак перенес их на пару недель раньше, так что развязка, в которой зло наказано, а добро торжествует, происходит как раз к Новому году. Интересно то, что персонажи пьесы не имеют имен. Однако автор не просто так прибегнул к этому приему. Каждый персонаж несет в себе совокупность человеческих качеств.

Маршак Самуил - Двенадцать месяцев

Двенадцать месяцев. По драматической сказке Самуила Маршака и её экранизациям. Сказка-пьеса о двенадцати месяцах была написана Самуилом Маршаком зимой, во время Второй мировой войны. Сказку-пьесу "Двенадцать месяцев" написал по мотивам богемской сказки о двенадцати братьях-месяцах, которые однажды в зимнем лесу явились трудолюбивой и скромной девушке и помогли ей.

Автор сказки "Двенадцать месяцев"

По мотивам повести в 1956 году на студии Союзмультфильм Москва был выпущен одноимённым мультфильм , пополнивший коллекцию классики советской анимации — см. Двенадцать месяцев мультфильм. Режиссёр-постановщик мультфильма Иванов-Вано, Иван Петрович. По одной из версий о происхождении сюжета , повесть была своеобразным авторским переложением греческой народной сказки Двенадцать месяцев — см. А по другой версии - это литературная обработка сказки известной чешской писательницы Божены Немцовой "Двенадцать месяцев", известная в России по переводу Николая Лескова. Экранизирована в 1972 году. Сказка часто ставится на утренниках в детских садах и младших классах школы. Когда речь заходит о ботанике , она желает, чтобы завтра же наступил апрель и расцвели подснежники , чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы. Профессор уверяет её, что это невозможно, однако Королева издаёт указ — тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, получит такую же корзину золота. Мачеха и её дочка мечтают об этой награде и как только возвращается падчерица с хворостом, они посылают её обратно в лес — выполнять королевскую волю. Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев.

Они внимательно слушают девочку и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь ей.

Падчерица произносит волшебные слова и убегает. Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой становится сухо, тепло, появляется медведь. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец, только старый солдат защищает её.

Королева, насквозь промокнув под сильнейшим осенним ливнем, замерзает внезапно наступившей зимой. В санях ехать нельзя, поскольку на лошадей распрягли и на них ускакали придворные. Из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху». Старик начинает с последней просьбы и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются», что не попросили собольих и превращаются в собак. Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец.

Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней.

Слушают они обе и головами качают — верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем! Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают: — А больше тебе ничего месяцы не дали? Ну, будь я на твоём месте, я бы знала, чего просить.

У одного — яблок да груш сладких, у другого — земляники спелой, у третьего грибов беленьких, у четвёртого — свежих огурчиков! Продали бы мы это и сколько бы денег выручили. А эта дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна. Мать ей вслед кричит: А дочка уже за дверью.

Убежала в лес! Идёт по сестриным следам, торопится. Сугробы всё выше, бурелом стеной стоит. Лежала бы сейчас дома в тёплой постели, а теперь ходи да мёрзни! Ещё пропадёшь тут! Пошла она на огонёк.

Шла, шла и вышла на полянку. Посреди полянки большой костёр горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев.

В конце сказки вы увидите ссылки на одноимённый мультфильм , фильм сказку и аудиосказку.

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как.

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — всё не так, как ни повернётся — всё не в ту сторону.

Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела. А падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай. То хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.

Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима.

Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес?

Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники! Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи.

САМАЯ НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА

Анализ сказки Двенадцать месяцев. Сказка написана по мотивам словацкой народной сказки. Несмотря на распространенный сюжет, именно сказка Самуила Маршака давно стала классикой. Аниме по сказке «Двенадцать месяцев» снимали минимум дважды – в 1956-м и 1980 году. Автором замечательной сказки "12 месяцев" считается великолепный и талантливый детский писатель Самуил Маршак. «12 месяцев», написанные советским поэтом, драматургом и сценаристом Самуилом Маршаком, уже давно стали классикой.

Автор сказки "Двенадцать месяцев"

Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков ещё того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль.

И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко: — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться. Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят. Поговорили они, поговорили и замолчали. А высокий старик опять обернулся и спрашивает: — Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут. Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала.

Усатый, бывалый, немолодой. Слыхал от своего деда, что дед его деда бывал у костра двенадцати месяцев. Старуха 0 1 0 Мачеха Падчерицы, заставляет девочку работать, практически о ней на заботится.

Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит.

Все равно, думает, где замерзать. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики.

Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый - и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно.

В 1943 г. В том же году опубликовано отдельное книжное издание с подзаголовком «Славянская сказка.

Пьеса в 4-х действиях» в изд-ве «Искусство», 67 стр. Печаталась также с подзаголовком «Пьеса-сказка» и «Драматическая сказка». По воспоминаниям Самуила Маршака, источником для сюжета послужила слышанная им задолго до написания сказки чешская или богемская легенда о двенадцати месяцах. Сюжет Профессор учит своенравную девочку — Королеву 14 лет. Когда речь заходит о Новом годе, она желает, чтобы завтра на праздничном столе были подснежники, чтобы она могла посмотреть, что же это за цветы.

Профессор уверяет её, что это невозможно, однако Королева издаёт указ — тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, получит такую же корзину золота. Мачеха и её родная дочь мечтают об этой награде, и как только возвращается падчерица с хворостом, они посылают её обратно в лес — выполнять королевский приказ. Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Они внимательно слушают главную героиню, и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы помочь ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем.

Если же случится беда, нужно бросить колечко и сказать волшебные слова, и все месяцы придут на помощь.

Самуил Маршак — Двенадцать месяцев

Также Маршак коренным образом изменил развязку: мачеха и дочка превращены в собак, но им оставлена надежда на спасение [2]. В пьесе, в отличие от прозаического варианта, исчезает географическое уточнение места действия. Перерабатывая материал славянских преданий о встрече девочки с месяцами в канун Нового года , Маршак дополняет его рядом фольклорных сказочных мотивов например, фантастические силы природы , меняет некоторые детали например, традиционные для чешской легенды фиалки на подснежники [5]. Сам автор признавался, что создавал сказку, думая только о МХАТе [1].

Содержание Маршак переработал фольклорную сказку в пьесу с сюжетом, который в тот момент казался ему особенно важным. Он написал новую сказку, адресованную «новому», советскому читателю-ребёнку [5]. Накануне Нового года юная королева отдала приказ: того, кто принесёт корзину подснежников , она наградит золотом.

Королева не просто желает подснежников, она хочет нарушить ход времени по своей личной прихоти [8]. Снежной зимней ночью жадная мачеха с её родной дочерью прогнали падчерицу из дома в лес, чтобы она нашла подснежники, которые цветут только в апреле. Падчерица была в отчаянии, но ей посчастливилось встретить двенадцать братьев, каждый из которых отвечал за свой месяц.

Они согласились помочь девочке и по очереди читали заклинания, чтобы наступил январь , потом февраль , март и, наконец, апрель. Падчерица вернулась домой и корзиной подснежников и колечком, подаренным ей Апрелем. Однако жадная и эгоистичная юная королева [7] захотела сама посмотреть место, где зимой растут подснежники, поэтому падчерицу заставляют снова идти в лес.

If you want to answer questions in English, please click button below. Узнать больше о данных, которые собирает Quizzclub или поменять свои настройки приватности сейчас. OK Ваш выбор по настройке Cookie-файлов на этом сайте Необходимые cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы обеспечить стабильную работу сайта Эксплуатационные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы мы могли анализировать то, как пользователи ведут на сайте и какие улучшения необходимо внедрить Персонализированные cookie-файлы Эти cookie-файлы требуются, чтобы рекламодатели могли размещать рекламу согласно вашим интересам Отменить.

Злой мачехе и ее дочке хочется получить золотые монетки, но идти в лес зимой занятие не для них. Мороз и стужа не останавливают жадных родственников.

Они посылают в лес за цветами падчерицу… Читать текст: Время чтения 14 минут, 24 секунды Настройки.

А королевы с её придворными месяцами никогда и в глаза не видали. Да и что значит её королевский титул в лесу, где она бессильна перед стихиями хоть и обещала издать «Новый закон природы». В этом-то суть пьесы. Самуил Маршак Мысль о пользе труда Маршак ювелирно внедрял в сюжет, пытаясь избежать любого морализаторства.

Писатель понимал, в какой назидательной манере пишут многие его коллеги, поэтому в своей сказке он вывел простую мысль: «только простодушным и и честным людям открывается природа, ибо постичь её тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Маршак создавал свою пьесу в самые сложные месяцы войны — Сталинградскую битву, — тем не менее в сказке нет никаких отголосков ужаса и творившегося тогда мрака. Писатель уходил от реальности в сказку, где торжествовала справедливость, которой так не хватало в жизни. Очень нелегко было построить чёткий и стройный сюжет пьесы. Основное заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем —солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделённый книжной премудростью.

Всё, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной падчерицы. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать её замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть её домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у неё по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат цветы, плоды и т. Согласно истории, мультипликатор попытался связаться с известным писателем и предложил её экранизировать на своей студии.

Из-за военного времени письмо Диснея Маршак получил лишь девять месяцев спустя после отправки. Тем не менее он не терял надежды возобновить переговоры, но понимал, что принимать такое решение самолично не мог. Маршаку требовалось согласовать свои действия с Комитетом по делам кинематографии, который тогда возглавлял Иван Большаков. По легенде Маршак записался к нему на приём и пришёл к назначенному часу, однако его попросили подождать. Прождав несколько часов в приёмной, писатель понял, что никто с ним разговаривать не собирается и ушёл.

На прощание он оставил чиновнику записку: «У вас, товарищ Большаков, Не так уж много Маршаков». На этом история с Диснеем была закончена. Как вспоминали современники, сам писатель на самом деле был рад интересу со стороны американского мультипликатора и очень хотел сотрудничать с ним. Но не сложилось. Маршак был раздосадован бесконечно.

Его легко было понять — представьте себе, какой мог получиться прелестный фильм. Маргарита Алигер, советская поэтесса, журналистка Сейчас уже сложно найти подтверждение или опровержение этой истории со стороны американской прессы, зато достоверно известно, что во время Второй Мировой войны аниматоры студии «Дисней» дважды пытались запустить проект под названием «Пенелопа и двенадцать месяцев». Если первая его версия не имела ничего общего со сказкой Маршака, то сюжет второго был очень похож на советское произведение. В интерпретации художницы Мэри Блэр, которая работала на студии «Дисней» над этим мультфильмом, соединилось сразу две сказки — «Двенадцать месяцев» и «Принц и нищий». Бедная кухарка во дворце Пенелопа — точная копия капризной принцессы.

Она живёт с мачехой и сводной сестрой, которые её ненавидят и устраивают ей всяческие неприятности. Единственное сокровище, которое есть у Пенелопы — это волшебное кольцо, исполняющие любые желания. Когда избалованная принцесса требует принести ей подснежники в конце декабря, служанка решает воспользоваться кольцом, чтобы добыть цветы. Но злая мачеха выкрадывает его у падчерицы и Пенелопе приходится идти в лес без какой-либо магии. Блэр успела создать достаточно рисунков, пока Дисней не приостановил проект и не пригласил её с мужем-художником в тур по Южной Америке в поиске новых сюжетов.

Когда сценариста и аниматора Джозефа Гранта спросили, почему работа над мультфильмом так и не была закончена, он ответил: «Мне кажется, картина не вышла на стадию производства, потому что история крутилась вокруг маленького ребёнка. Аудитория мультфильмов «Дисней» становилась всё более и более взрослой, особенно после войны, поэтому мы постарались избежать детского материала». Сам Самуил Маршак, когда писал пьесу «Двенадцать месяцев», представлял её себе на театральной сцене. Он признавался, что создавал сказку, думая только о МХАТе, однако в военное время показать её было невозможно. Но даже после войны первым на своей сцене поставил пьесу в 1947 году Московский театр юного зрителя.

И уже только на следующий год желаемый писателем МХАТ. Однако всесоюзную популярность сказке «Двенадцать месяцев» в 1956 году принёс снятый по её сюжету мультфильм. Сценарий для него написал сам Самуил Маршак в соавторстве с драматургом Николаем Эрдманом, который к тому моменту успел поработать над лентами «Федя Зайцев» и «Золотая антилопа». Режиссёром мультфильма стал прославленный Иван Иванов-Вано. Постановщик уже был известен своими работами по мотивам народных сказок — «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Сейчас сложно сказать, были ли прообразы у персонажей мультфильма, известно только, что мудрый профессор — Учитель Королевы, — был срисован с другого детского писателя, Корнея Чуковского. В этом кадре виден человечек на стене: так Иванов-Вано передал привет своим коллегам и подругам сёстрам Брумберг — создателям мультфильма «Федя Зайцев» Когда в 1972 году студия «Ленфильм» начала готовиться к съёмкам первого художественного фильма по сказке, автора «Двенадцати месяцев» Самуила Маршака уже не было в живых. Консультантом на площадке выступал его сын — Иммануэль. Именно благодаря его поддержке фильм всё-таки был выпущен на экран. Его премьера состоялась 1 января 1973 года.

Когда съёмки уже были закончены, сыну Маршака вместе с режиссёром Анатолием Граником пришлось нелегко: они защищали картину перед чиновниками, которые углядели в ней слишком много лишнего политического подтекста. Сам Иммануэль Маршак был уверен, что фильм полностью соответствовал написанной его отцом сказке. Больше всего ему импонировала актриса, которую выбрали на роль Королевы — Лиана Жвания. Для молодой выпускницы Ленинградского театрального училища «Двенадцать месяцев» стала первой и самой яркой киноработой. Когда-то Жванию заметили на выпускных спектаклях в институте и пригласили на пробы.

Юная актриса шла, ещё даже не зная, на какую роль её смотрят. Девушка настолько любила произведение Маршака, что была готова играть в сказке кого угодно. Входим вместе с незнакомцем в кабинет.

Аудиосказка Двенадцать месяцев

Его главной целью было возвратить советскому читателю волшебную сказку, которая попала в опалу за то, что, как правило, «не затрагивает советские темы» и «не будит в детях социальных чувств». И видел он путь к этому в создании новой, приближенной к действительности сказки, которая будет понятна советскому народу: без эльфов и гномов, зато с поучительным контекстом и добрым финалом. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца.

Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат… Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом», — рассказывал Маршак о своей сказке. Так, из старой словацкой притчи и желания Маршака реформировать детскую литературу, выросла волшебная сказка «Двенадцать месяцев». По пьесе Самуила Яковлевича хотел снять мультфильм и Уолт Дисней, однако Комитет по делам кино так и не согласовал западную адаптацию.

Последний, к слову, был одним из лучших драматургов СССР и первым написал пьесу в жанре черной комедии речь о «Самоубийце». Среди его киноработ — «Огонь, вода и… медные трубы» и «Морозко», созданные в сотрудничестве с легендарным Александром Роу. А музыку и песни к мультфильму, которые выходили в записи на виниле по всей стране, написал Моисей Вайнберг. Однако с течением времени пленка повредилась, и только в 1987 году была восстановлена на студии имени Горького под руководством Владимира Беренштейна.

Во время реставрации пришлось перезаписать песни Волка и Двенадцати месяцев. Фильм 1973 года Фильм появился во многом благодаря сыну писателя — Иммануэлю Маршаку. Дело в том, что жесткие советские цензоры могли усмотреть неудобные политические намеки в сюжете: Королева — сирота, придворные врут и выслуживаются, а ее единственный близкий человек — надоевший Профессор, который про все говорит: «Нет» и «Не бывает».

Маршак и в сюжете, и в обрисовке характеров следует традиция русской народной сказки хотя сам сюжет взят у бельгийцев. Важности детской сказки Любовь к чтению важно прививать ребенку с детства. Ему нужно объяснять, что любая книжка — это целый новый мир, который откроет ему свои тайны. Просто необходимо также обсуждать с ребенком прочитанное, обращать его внимание на поступки героев, делать главные выводы по произведению, рассуждать. Русская классическая литература знает немало примеров авторской сказки: П. Бажов «Малахитовая шкатулка» А. Пушкин, например, «Сказка о золотом петушке» В.

Жуковский «Сказка о мертвой царевне» А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» А. Платонов «Волшебное кольцо» Л. Петрушевская «Говорящий сверток» С. Маршак сказка-пьеса «Двенадцать месяцев»… У каждого из этих авторов была причина прийти к жанру сказки. Оно и понятно: если следовать словам А. Пушкина, то сказка, в которой много неправды, скрывает в себе жизненные намеки, преподающие читателю добрый урок. Тогда становится ясно, что писатели пытались донести до читателя свою правду, к которой они пришли сквозь годы творческого пути. Какие вопросы можно задать ребенку после прочтения произведения Какие вопросы можно задать ребенку сразу после прочтения?

По сюжету, главная героиня по имени Марушка по заданию злой мачехи отправляется искать фиалки, клубнику и яблоки ко дню рождения своей сводной сестры. Происходит все, конечно же, в разгар зимы. А главными помощниками девушки становятся ребенок Март, юноша Июнь и взрослый Сентябрь — все по указу Января, самого старшего из братьев. В конце завистливые мачеха с дочкой отправляются в лес за собственными дарами, но, оставленные месяцами, так и не могут найти дорогу домой. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев» 1973 Но вот что интересно: Самуила Маршака регулярно критиковали за работу над переосмыслением детской советской литературы. Критики задавались вопросом, нужен ли детский писатель и велика ли ценность сказок в целом, и детские произведения в то время запрещали едва ли не чаще, чем взрослые более прочих пострадал Корней Чуковский. Маршак игнорировал нападки, старательно продвигая идею о том, что фольклорный материал необходимо перерабатывать, и эта задача ложится на плечи нового поколения писателей. Его главной целью было возвратить советскому читателю волшебную сказку, которая попала в опалу за то, что, как правило, «не затрагивает советские темы» и «не будит в детях социальных чувств». И видел он путь к этому в создании новой, приближенной к действительности сказки, которая будет понятна советскому народу: без эльфов и гномов, зато с поучительным контекстом и добрым финалом. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат… Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом», — рассказывал Маршак о своей сказке. Так, из старой словацкой притчи и желания Маршака реформировать детскую литературу, выросла волшебная сказка «Двенадцать месяцев». По пьесе Самуила Яковлевича хотел снять мультфильм и Уолт Дисней, однако Комитет по делам кино так и не согласовал западную адаптацию.

Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко: — Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала! Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться. Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят. Поговорили они, поговорили и замолчали. А высокий старик опять обернулся и спрашивает: — Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут. Уж лучше мне в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке на одном плече, встал и подошёл к старику: — Братец Январь, уступи мне на час своё место! Погладил свою длинную бороду старик и говорит: — Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля. Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь. Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил: Не трещите, морозы,.

Двенадцать месяцев (пьеса)

САМАЯ НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА Сказка «Двенадцать месяцев» Маршака была написана в 1943 году специально для МХАТа.
Ответы : Кто автор сказки "12 месяцев" Замечательная зимняя сказка «Двенадцать месяцев» была написана автором в далеком 1942 году, воспользовавшись сюжетом из чешской сказки.
Советский писатель, автор пьесы-сказки ''Двенадцать месяцев'', 6 букв, сканворд «12 месяцев», написанные советским поэтом, драматургом и сценаристом Самуилом Маршаком, уже давно стали классикой.

актеры и роли

  • «12 месяцев» в прозе — от чешской легенды Маршак ушёл пока ещё недалеко
  • 12 месяцев: история создания 🤓 [Есть ответ]
  • Ответы : Кто автор сказки "12 месяцев"
  • Рекомендуем
  • Аннотация к книге "Двенадцать месяцев"
  • Слушать онлайн сказку "Двенадцать месяцев":

Двенадцать месяцев, 12 месяцев - Страна сказок

Сказка Двенадцать месяцев Читать сказку "Самуил Маршак — Двенадцать месяцев" на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых.
Двенадцать месяцев (Маршак Самуил) - слушать аудиокнигу онлайн С. Маршак Сказка Двенадцать месяцев Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Автор сказки "Двенадцать месяцев" 1# $a: Двенадцать месяцев $e: (пьеса-сказка) $f: С. Маршак $g: рисунки В. Лебедев $b: Текст: Электронный ресурс.

Краткое содержание сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

О сказке Сказка «Двенадцать месяцев» о человеческой вере в чудеса Замечательная сказка «Двенадцать месяцев» знакома каждому взрослому с раннего детства. Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. Сказку-пьесу "Двенадцать месяцев" написал по мотивам богемской сказки о двенадцати братьях-месяцах, которые однажды в зимнем лесу явились трудолюбивой и скромной девушке и помогли ей.

Кто придумал сказку двенадцать месяцев?

Кто написал сказку «12 месяцев»? «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка (пьеса-сказка) Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа. Самуил Яковлевич Маршак на сайте доступна к прочтению онлайн. «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка (пьеса-сказка) Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа. Аудиоспектакли Маршак Самуил Двенадцать месяцев.

«12 месяцев» Маршака — две сказки, мультик, телефильм и аниме

Двенадцать месяцев и Падчерица сидят у костра. И всё же судьба «Двенадцати месяцев» Маршака, произведения поучительного в самом хорошем смысле слова, сложилась счастливо. Сказка-пьеса о двенадцати месяцах была написана Самуилом Маршаком зимой, во время Второй мировой войны. Сказку-пьесу "Двенадцать месяцев" написал по мотивам богемской сказки о двенадцати братьях-месяцах, которые однажды в зимнем лесу явились трудолюбивой и скромной девушке и помогли ей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий