Киностудия «Союзмультфильм» приглашает всей семьей посмотреть, как создаются мультфильмы!
На ВДНХ открылась выставка «Жить дружно», посвященная истории российской мультипликации
Это время потребовались на то, чтобы адаптироваться к переходу от советских реалий к российским. Автор: Игорь Головнев Сегодня «Союзмультфильм» в корне отличается от того, что представляла собой студия образца прошлого века. Изменилось буквально все — от технологий создания анимации до темпов и способов ее потребления. Мы поговорили с генеральным директором киностудии Борисом Машковцевым и директором производства «Союзмультфильма» Анной Моряковой о том, как делалась анимация раньше, что происходит на студии сейчас и что ее ждет в будущем. Наброски персонажей на современном «Союзмультфильме» Начало пути Официально российская анимация появилась в 1912 году, но вплоть до создания «Союзмультфильма» в 1936-м, ее можно считать искусством одиночек, промышлявших кустарным трудом. Дебютным проектом студии оказался десятиминутный мультфильм «В Африке жарко» про обезьянку и моржа, совершивших путешествие к экватору с Северного полюса, чтобы привезти друзьям мороженое. Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии. Она задавала стиль, уйти от которого было сложно. Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество.
В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм. Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год. Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению.
Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров. Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика. Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов.
Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами. Они понимали, какие задачи можно реализовать с помощью анимации». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» В свое время советское кино было очень эффективным с точки зрения экономики, тогда в целом экономическая модель была другой.
Или был — как, например, в Австралии, и вполне успешно, — но его сняли и следующие сезоны не стали закупать. Сейчас точечно страны Европы и США продолжают закупать контент, названия компаний сказать не могу. Конечно, нужно время для полноценной экспортной переориентации.
Мы уже взяли фокус на рынки Азии. А также Индия, которая никогда не приносила доходов, так как здесь локальный контент очень дешево производится и продается. Но мы пойдем туда для достижения охватов. Следующий шаг — Латинская Америка. Там принципиально другие ценности и запросы: например, не поддерживается ценность традиционной семьи, которая есть во всех наших мультфильмах. Например, папы-персонажа может и не быть. Или мама не должна много времени проводить у плиты — даже если это хобби ей нравится.
То есть с молотком или с портфелем в деловом костюме — пожалуйста, а у плиты не надо. Нам пришлось перерисовать маму во всех сериях «Оранжевой коровы», убрать фартук и проч. Так что, наоборот, наши традиционные ценности, изначально заложенные в проектах «Союзмультфильма», близки зрителям и в азиатских странах, и в арабском мире, поэтому глобально ничего менять не придется. Если нужно, для адаптации под этот рынок придумаем персонажам какие-нибудь головные уборы, это не повлечет за собой таких уж больших затрат. Ну, «Простоквашино», погоди! Сейчас мы в операционном убытке, потому что выводим на рынок огромное количество новых проектов и брендов. Так, собственно, и планировалось — три года, на время инвестиционного периода мы будем убыточными.
В 2023-м планируем выйти в ноль, а 2024-м — впервые на операционную прибыль. Но сейчас понятно, что все, конечно, может поменяться, сроки — подвинуться. По итогам 2022 г. Не упал, а именно замедлился. Дело в том, что почти все реальные или потенциальные лицензиаты сделали большую паузу на весну и лето, для того чтобы пересмотреть свои планы. И все, что задумывалось к продаже в этот период, сдвинулось на осень, и только сейчас, перед Новым годом, мы увидели какое-то оживление. Это касается и медиаправ, и лицензий.
Еще в 2019 г. В числе новых проектов мы учитываем и перезапуски «Простоквашино», «Ну, погоди! Именно перезапуски и драйвят продажи «золотой коллекции», хотя в целом динамика выручки по ней отрицательная. Мы сделали новые брендбуки по всем классическим персонажам, всех расцветили, добавили яркости, но все равно продается только то, что есть в новом виде. Практически не реализуется «Винни-Пух», «Карлсон», «38 попугаев» и т. Только если общим пакетом. Если бы не было перезапусков, у нас драматически упали бы все продажи.
Но это было сказано, конечно, в другой реальности. Сегодня на уровне государства и аудитории есть огромная потребность в знакомых героях — тех, кого уже знают и любят. Поэтому мы все-таки думаем о новых версиях. Сериал про «Умку» заявлен давно и вышел в октябре. Кроме того, студия работает над пилотным эпизодом «Чебурашки».
Сюжет рассказывает о семье Коров, которые живут на городской окраине. При этом семейство ведет активный образ жизни — ходит за покупками в магазин, посещают театр и музей, а то и вовсе уезжают отдохнуть в деревню на выходных. Постр мультфильма «оранжевая корова» Интересно, что маленьких персонажей мультсериала озвучивают дети. А музыку написал советский и российский композитор Александр Зацепин «Песня о медведях» — Кавказская пленница, или новые приключения Шурика; «Песня про зайцев» — Бриллиантовая рука; «Звенит январская вьюга» — Иван Васильевич меняет профессию и др. Жители маленького уютного городка на берегу моря, обитатели Медовой долины, попадают в загадочные и запутанные истории, распутывать которые приходится мудрой Сове Софи и её помощнику — юркому бельчонку Чинку. Одного из героев мультсериала — забавного сластёну-медвежонка Фила — очень тонко и точно озвучил актёр театра и кино, телеведущий и пародист Александр Олешко. Кстати, «Тайны Медовой Долины» — первый анимационный сериал в России, который создали на основе игровых компьютерных технологий.
Диснеевский мультик создавался, скорее, для самых маленьких зрителей: персонажи там, по сути своей, бесконфликтны, краски сплошь яркие и сочные, а главные герои поют песни и танцуют. Советский же вариант великой книги вышел под названием «Маугли». Мультфильм был разбит на несколько серий и представлял собой сложную историю о взрослении, дружбе, чести и даже смерти. Экранизация «Книги джунглей», созданная советскими мультипликаторами, оказалась более созвучной духу самого произведения Киплинга. В то же время здесь нет сцен прямого насилия — все самые острые эпизоды будь то «последняя битва» с красными волками или жуткий «танец» Каа перед бандерлогами исполнены захватывающе, но бережно по отношению к юному зрителю. Спустя два года после выхода последней серии мультфильма «Маугли» был смонтирован в одну полнометражную картину. Любопытная история произошла с переводом «Книги джунглей», из-за которого в советском мультфильме практически получился новый персонаж. Один из самых ярких героев произведения Киплинга — Багира — в оригинальной версии был мужского пола. В дословном переводе описание его образа выглядело так: «Все знали Багиру, и все боялись становиться ему поперек дороги, потому что он был хитер, как Табаки, мужественен, как дикий буйвол, неудержим, как раненый слон». В картине студии Disney Багира тоже выступал мужским персонажем, а вот советские мультипликаторы изобразили пантеру женского рода, которую превосходно озвучила актриса Людмила Касаткина. Так произошло из-за лингвистических особенностей: в русском языке имена, оканчивающиеся на «а», чаще всего женские. Наша Багира стала не только суровым воителем и учителем Маугли, но и заботливой матерью — в одной из серий мультфильма есть сцена, где она переносит своих детенышей в безопасное место перед страшным сражением. Считается, что инициативу быстро поддержало руководство и поставило перед сотрудниками «Союзмультфильма» цель — снять наш ответ на «Тома и Джерри» с погоней, нелепыми и забавными ситуациями, а также почти полным отсутствием диалогов. Волка в новом мультфильме озвучивал Анатолий Папанов хотя сначала эту роль хотели предложить Высоцкому , а зайца — Клара Румянова. Невероятный успех «Ну, погоди! Поначалу создатели мультика не планировали делать его многосерийным, однако после выхода пилотной серии стало ясно — зрителям так понравились герои, что продолжение просто необходимо. Вячеслав Котеночкин признавался, что несколько раз хотел завершить эту историю, но ему постоянно приходили письма с просьбами о выпуске новых серий. Несмотря на бешеную популярность «Ну, погоди! Мультсериал сопровождали знакомые всем музыкальные композиции, которые Котеночкин подбирал лично, а песню про Снегурочку и Деда Мороза из новогоднего выпуска композитор Геннадий Гладков написал специально. Герои мультика тем временем продолжают покорять мир.
«Союзмультфильм» делает мультфильм «Формула воды» на Unreal Engine
Это первый полнометражный проект студии «Союзмультфильм» более чем за 20 лет. «Союзмультфильм» не планирует снова перезапускать советскую анимационную классику. Established in June 10, 1936, Souzmultfilm is a Soviet and Russian state animation studio. Over the eighty years of its existence, Souzmultfilm has created more. Председатель правления киностудии Юлиана Слащева сообщила, что «Союзмультфильм» в 2023 году выпустит первый в России полнометражный мультфильм «Формула воды» на. Киностудия «Союзмультфильм» разрабатывает мультфильм «Формула воды», который станет первым российским полнометражным мультфильмом, созданным на движке Unreal.
«Союзмультфильм» выпустит новый детективный мультсериал
Студия «Союзмультфильм» к 80-летнему юбилею Победы планирует отреставрировать десять мультфильмов, выпущенных в военные и послевоенные годы. Делаем бубен Шамана #умка #союзмультфильм #мультик #деньбелогомедведя created by Союзмультфильм with Союзмультфильм’s original sound. За годы существования «Союзмультфильма» на экраны вышло более полутора тысяч анимационных фильмов – как рисованных, так и кукольных. Союзмультфильм на Comic Con Russia представил первый трейлер перезапуска мультфильма "Ну, погоди! Союзмультфильм сегодня — Приплыл ли: «Летучий корабль» опять лидирует в российском прокате.
«Союзмуьтфиьм». Киностудия отказалась от буквы «л» в поддержку детей с речевыми трудностями
"Союзмультфильм" появился 85 лет назад, 10 июня 1936 года, при объединении мастерских "Межрабпромфильм" и "Мосфильм", которые в итоге образовали одну большую фабрику. В 1945 году зрители увидели первую полнометражную рисованную ленту студии «Союзмультфильм» «Пропавшая грамота». Мультфильмы Советские мультфильмы Союзмультфильм Перезапуск Классика Текст. «Союзмультфильм» не планирует снова перезапускать советскую анимационную классику.
Любите мультфильмы? День российской анимации, которой исполнилось 110 лет, это и ваш праздник
К середине 1980-х годов производство советской анимации резко сократилось. В декабре 1989 года «Союзмультфильм» был преобразован в арендное предприятие, а позднее на его базе создано акционерное общество открытого типа «Союзмультфильм». На студии был организован художественный совет, в который вошли крупнейшие деятели российской анимации. Уже полтора года три новых мультсериала «Союзмультфильма» — «Простоквашино», «Оранжевая корова», «Пластилинки» — регулярно выходят в ТВ-эфир, а 1 июня состоялась премьера еще одного проекта — «Зебра в клеточку».
Помимо этого, в сети Интернет доступны к просмотру эпизоды фильмов, рассчитанных на подростковую аудиторию — «Приключения Пети и Волка» и «Пиратская школа». Бьют рекорды популярности истории о Дяде Федоре и его друзьях и в рамках Youtube-канала киностудии: к июню 2020 года суммарно все серии первого сезона собрали более 160 миллионов просмотров.
Но уже понятно, что они принесут гораздо меньше денег. Также мы намерены сконструировать мультвселенную «Союзмультфильма», где анимационные герои сопровождают детей всех возрастов и их родителей в разных сферах.
То есть не только на экранах ТВ и различных устройств, но и в быту, предметах обихода, во время досуга, образования и т. В связи с этим мы сейчас развиваемся в формате холдинга, где ведется работа по многим направлениям — разработка, производство, лицензионное агентство, франшизы, дистрибуция. Одно из очевидных преимуществ уже сейчас — собственный телеканал «Мультиландия». Важная компонента стратегии — развитие собственных франшиз.
У нас уже работают два «Союзмультпарка» в Москве и Казани, в стадии проектирования парк в Перми. Уже подписано соглашение о намерениях с Владивостоком, и мы обсуждаем парки еще в шести регионах. Поэтому наш план к 2025 г. Мы продолжаем развивать «Союзмультклубы», запускаем «Союзмульткафе» — здесь уже есть партнеры.
Видеоигры — это еще одно перспективное направление. К примеру, параллельно со съемками «Формулы воды» вместе с нашим партнером, студией Magic Factory, мы работаем и над игрой. Что логично, потому что и сам фильм делается на игровом движке Unreal Engine. Далее, мы собираемся входить в партнерства для расширения присутствия в e-commerce.
Брендовые магазины на всех площадках дадут возможность сильно расширить лицензионную линейку. У нас уже появился каталог на Wildberries, формируется бренд-зона на Ozon, где будут представлены товары лицензиатов «Союзмультфильма». Сейчас ведем переговоры с другими площадками. Пока ничего еще не подписано, поэтому заранее не буду озвучивать.
А какие рынки точно закрылись? Мы только в прошлом году начали существенные международные продажи. А в этом получилось так, что фактически ничего не продали. В январе просто не успели, в феврале заключили какие-то сделки, которые в результате не реализовались, или не были оплачены, или не продлены.
Честно скажу — было обидно. Мы к этому так долго шли, столько сил вложили. И вот в момент, когда продажи должны были пойти по нарастающей, они остановились. Даже тот контент, что был куплен, не был в итоге показан.
Или был — как, например, в Австралии, и вполне успешно, — но его сняли и следующие сезоны не стали закупать. Сейчас точечно страны Европы и США продолжают закупать контент, названия компаний сказать не могу. Конечно, нужно время для полноценной экспортной переориентации. Мы уже взяли фокус на рынки Азии.
А также Индия, которая никогда не приносила доходов, так как здесь локальный контент очень дешево производится и продается. Но мы пойдем туда для достижения охватов. Следующий шаг — Латинская Америка. Там принципиально другие ценности и запросы: например, не поддерживается ценность традиционной семьи, которая есть во всех наших мультфильмах.
Например, папы-персонажа может и не быть. Или мама не должна много времени проводить у плиты — даже если это хобби ей нравится.
Но когда видишь, какой любовью пользуются наши фильмы, появляется чувство благодарности за то тепло и внимание, которым нас окружают, чувство гордости за советскую мультипликацию и вместе с тем сознание большой ответственности».
РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
Ну а «Союзмультфильм» сегодня — это огромная мультвселенная, где возможны любые невероятные события и одно из них — встреча героинь из разных анимационных шлягеров», — сказала председатель совета директоров «Союзмультфильма» Юлиана Слащева. Накануне режиссер «Трех богатырей» Константин Феоктистов ответил , не устал ли он снимать мультфильмы про них. Ранее Канье Уэст захотел построить мегаполис на Ближнем Востоке. Что думаешь?