Своеобразной базой произведения «Маленький принц» нередко называют «Планету людей», поскольку сюжет обоих творений схож – только в первом случае мальчик присутствует на неведомой планете один. Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения.
Символизм "Маленького принца"
Автор J. На чтение 3 мин Обновлено 31 июля, 2021 Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения. Главная мысль «Маленький принц» Экзюпери Автор в лице Маленького принца показывает нам что является главным и имеет смысл в жизни. Как научиться доверять друг другу, быть добрыми и понимать что мы в ответе за тех кого приручили, о том что мы должны помнить что мы все «родом из детства». Ведь Маленький принц сам проходил этот путь, познавал мир который находится вокруг него, и научилься слушать свое сердце.
Потенциальная потеря розы подчеркивает важность заботы о людях и вещах, которые мы любим. Значение розы проявляется в действиях Маленького принца по ее защите и заботе о ней.
Он понимает важность этого уникального хрупкого цветка и его символику. По мере развития сюжета Маленький принц все больше узнает о природе любви и отношений, помогая ему лучше понять свою розу и заботиться о ней. В целом, роза в «Маленьком принце» служит не только символ, но и как символ любви и заботы. Он подчеркивает необходимость ценить и ценить людей и вещи в нашей жизни, дорожить ими, даже если они уникальны и хрупки. Метафора баобабов В «Маленьком принце» автор Антуан де Сент-Экзюпери использует метафору баобабов, чтобы символизировать опасность пренебрежения своими обязанностями. Маленький принц предупреждает рассказчика, застрявшего пилота, об опасности баобабов, которые растут на его крошечной планете.
Он объясняет, что даже самый маленький баобаб, оставленный без присмотра, может в конечном итоге вырасти настолько большим, что захватит всю планету. Баобабы символизируют проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Если их не остановить, эти проблемы могут вырасти до такой степени, что станут непреодолимыми и поглотят всю нашу жизнь. Баобабы олицетворяют важность действий и инициативы в решении наших проблем и обязанностей. Метафора баобабов — мощное напоминание нам о том, что нужно сохранять бдительность и сосредоточиться на вещах, которые имеют наибольшее значение в жизни. Мы должны взять на себя ответственность за свои действия и работать над тем, чтобы проблемы не завладели нашей жизнью.
Подобно тому, как Маленький принц заботился о своей планете и защищал ее от баобабов, мы должны заботиться о своей жизни и заботиться о ней. Эта метафора служит напоминанием о том, что даже самые незначительные действия, которые мы предпринимаем, могут оказать существенное влияние на нашу жизнь в долгосрочной перспективе. Метафора баобаба Интерпретация Баобабы растут медленно и тихо на фоне планеты Маленького принца. Проблемы и проблемы в нашей жизни тоже могут расти медленно и бесшумно, пока не станут слишком большими, чтобы с ними можно было справиться. Баобабы захватывают планету Маленького принца и угрожают уничтожить ее.
Другие утверждают, что Маленький принц представляет нашего внутреннего ребенка, ту часть нас самих, которая остается нетронутой испытаниями и невзгодами взрослой жизни. Тем не менее, Маленький принц учит нас ценить простые вещи в жизни и никогда не упускать из виду наше детское удивление и любопытство. В мире, где нас постоянно бомбардируют взрослые обязанности и ожидания, Маленький Принц напоминает нам о важности сохранения невинности и чувства чуда. Это неподвластная времени сказка, обращенная к читателям всех возрастов, побуждающая нас смотреть на мир другими глазами и ценить волшебство, которое окружает нас каждый день. Итак, в следующий раз, когда вы будете читать «Маленького принца», найдите минутку, чтобы подумать о символическом значении этого любимого персонажа и уроках, которые он преподает нам о жизни и любви.
Символизм пустыни В «Маленьком принце» пустыня символизирует обширный и пустой ландшафт мира. Он представляет собой чувство одиночества и изоляции, которое испытывают персонажи книги, особенно Маленький принц. Пустыня Сахара, где начинается история, — это место, где рассказчик впервые встречает Маленького принца. Это становится повторяющимся мотивом на протяжении всей книги, представляя проблемы и препятствия, которые должен преодолеть Маленький принц. Пустыня также представляет собой тему экзистенциализма, поскольку Маленький принц проводит свои дни, блуждая по этой огромной и загадочной пустыне. Он встречает множество персонажей, каждый со своей борьбой и проблемами, и вместе они исследуют сложности человеческого существования. Пустыня олицетворяет одиночество и изоляцию. Пустыня Сахара — это место, где начинается история. Пустыня представляет собой тему экзистенциализма. В книге пустыня служит метафорой путешествия что Маленький принц должен предпринять, чтобы найти свое предназначение и соединиться с другими.
Его поиск смысла и связи приводит его к встрече с такими персонажами, как лиса и змея, которые преподают ему ценные жизненные уроки. Маленький принц узнает, что истинная связь и смысл проистекают из отношений и опыта, а не из материального имущества или титулов. Пустыня также представляет собой опасности и проблемы, с которыми Маленький принц сталкивается в своем путешествии. Путешествуя по суровым условиям, он должен преодолевать препятствия и отбиваться от опасностей, таких как голодные и смертоносные баобабы.
Дело в том, что ответственность это - предвидение последствий наших поступков, для нас самих и окружающих. Мы ведь живём среди людей, и любой наш поступок оказывает воздействие на окружающих.
Всё дело только в том, какое воздействие, положительное или отрицательное? Ребёнок, несмотря на всю его непосредственность, творческое воображение и любовь к миру, не может предвидеть последствий своих поступков, что значит - не имеет чувства ответственности, ни по отношению к себе, ни по отношению к другим. Принц не имеет чувства ответственности, поэтому он бросает Розу. Поэтому он приручает Лиса, хоть и знает, что не может, и никогда не сможет дать ему того, в чём Лис больше всего нуждается - уз духовной и бытовой близости, связывающих на всю жизнь. Мир "взрослых" пугает Принца, и там действительно много есть пугающего для ребёнка. А взросление - процесс неизбежный, но для того, чтобы в нас родился взрослый, ребёнок в нас должен умереть.
Вот почему Принц умирает. А тело его исчезает потому, что Принц - это сам герой лётчик, который мечтал быть художником, но стал лётчиком , вернее - детская сторона его души. Он сильно любил детскую сторону своей души, и ему было больно с ней расставаться.
«Маленький принц», художественный анализ повести Антуана де Сент-Экзюпери
Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль :: | Книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — удивительно трогательное и при этом невероятно глубокое и мудрое произведение. |
Чему учит сказка «Маленький принц: смысл и мораль в том, что главного глазами не увидишь | Главная мысль произведения «Маленький принц» Экзюпери легко определяется после прочтения. |
О чем и какой смысл произведения "Маленький принц"
Сюжет — краткое содержание Самолет автора терпит крушение, и автор оказывается в пустыне, где неожиданно встречает Маленького принца. Маленький принц рассказывает, как он следил за баобабами и дружил с розой, а потом отправился путешествовать и на маленьких планетах встречал самых необычных и странных людей. Маленький принц оказывается на Земле, где знакомится со змеей, обещающей отправить его домой, и видит целый сад с розами. Маленький принц знакомится с лисом и тот просит приручить его, потому что быть одиноким очень плохо. Автор отправляется на поиски колодца, а маленький принц принимает важное решение — вернуться к розе. Автор прощается с Маленьким принцем.
Понравившийся эпизод Мне очень понравился эпизод, в котором Маленький принц встречает Лиса.
Как показывает анализ сказки "Маленький принц", смысл жизни его состоял в том, что следует найти что-то, у чего нет хозяина, и присвоить его. Деловой человек считает богатства, которые не его: тот, кто лишь для себя копит, мог бы с тем же успехом подсчитать звезды. Не может маленький принц понять логику, по которой живут взрослые. Он делает вывод, что его цветку и вулканам полезно, что он владеет ими. А вот звездам никакой пользы нет от такого обладания. Фонарщик И лишь на пятой планете главный герой находит человека, с которым ему хочется подружиться. Это фонарщик, которого стали бы презирать все, поскольку он думает не только о самом себе.
Однако планета его крохотная. Для двоих здесь нет места. Впустую работает фонарщик, так как не знает, ради кого. Встреча с географом Географ, пишущий толстые книги, жил на шестой планете, которую создал в своей повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения был бы неполным, если бы мы не сказали пару слов и о нем. Это ученый, и красота для него эфемерна. Никому не нужны научные труды. Без любви к человеку, оказывается, все лишено смысла - и честь, и власть, и труд, и наука, и совесть, и капитал.
Покидает и эту планету маленький принц. Анализ произведения продолжается описанием нашей планеты. Маленький принц на Земле Последнее место, где побывал принц, - странная Земля. Когда он сюда прибывает, еще более одиноким чувствует себя заглавный герой повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения при ее описании должен быть подробнее, чем при описании других планет. Ведь автор особое внимание в повести уделяет именно Земле. Он замечает, что эта планета вовсе не домашняя, она "соленая", "вся в иглах" и "совсем сухая". Неуютно жить на ней.
Ее определение дается через образы, которые показались маленькому принцу странными. Мальчик отмечает, что эта планета - не простая. Правят на ней 111 королей, есть 7 тысяч географов, 900 тысяч бизнесменов, 7,5 млн. Путешествия главного героя в следующих разделах продолжаются. Он встречается, в частности, с направляющим поезда стрелочником, однако люди не знают, куда они идут. Затем мальчик видит торговца, который продает таблетки от жажды. Среди людей, обитающих здесь, одиноко себя чувствует маленький принц.
Помните, ведь мы тоже были такими. С этой же настойчивостью, которую нам перебили, сделав из нас податливых, не спорящих взрослых. Там же, на 4-й планете, принадлежащей деловому человеку, звучит фраза: «Я человек серьёзный, я люблю точность». Да, несомненно, точность в цифрах, а про то, что он считает звёзды , деловой человек забыл. Очень на нас похоже, правда? Планета фонарщика — это квинтэссенция нашего отношения ко времени. Плюс проскальзывает тема, что фонарщик всё время хочет отдохнуть, но планетка вращается так быстро, что он не успевает. И насладиться закатом тысячу четыреста сорок раз тоже…. А какой видит маленький принц Землю? Он попадает в пустыню и долго идёт к людям, и даже человек ему попадается один. Я думаю, вы понимаете этот образ пустыни как пустоты взрослого мира, в котором сложно встретить подходящего тебе человека. Хммм, что-то мне подсказывает, что это убеждение. Совсем неработающее убеждение и совсем даже не моё, и опыт за ним сквозит совсем не мой. Поэтому я принимаю решение исцелить это убеждение и трансформировать в другое — вокруг меня мои единомышленники, друзья моей души и сердца. Мы сейчас не будем разбирать каждую главу и сюжетную линию, я хочу, чтобы вы обратили внимание на финал сказки.
История публикаций[ править править код ] Сент-Экзюпери написал повесть, живя в Нью-Йорке , куда переехал после того, как нацистская Германия оккупировала Францию. Книга была выпущена издательством «Рэйнал-энд-Хичкок» 6 апреля 1943 года изначально Экзюпери хотел выпустить её под Рождество 1942 года и в двух языковых изданиях: на французском — языке оригинала, — и на английском в переводе Катерины Вудс. На родине автора, во Франции, повесть была выпущена лишь посмертно, в апреле 1945 года в издательстве « Галлимар », поскольку работы Сент-Экзюпери были запрещены режимом Виши. К 70-летию первой публикации, в 2013 году, то же издательство «Галлимар» выпустило факсимильное издание рукописи «Маленького принца» фр. Le manuscrit du Petit Prince. Она была переведена на 300 языков и диалектов [9] [10] [11]. Сюжет[ править править код ] Пилот совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара и встречает одного необыкновенного и загадочного мальчика — Маленького принца с другой планеты — астероида Б-612. Маленький принц рассказывает о своих приключениях на Земле , говорит об удивительной розе, которую оставил на своей малой планете, о своей жизни на астероиде, где есть три вулкана : два действующих и один потухший, и роза это была красавица с шипами — гордая, обидчивая и простодушная. Маленький принц полюбил её, но она казалась ему капризной, жестокой и высокомерной. Он проводит время, приводя в порядок свою планету, выпалывая баобабы , которые всё норовят глубоко укорениться и заполонить всё вокруг. Маленький принц любит наблюдать закаты, которые на его малой планете можно увидеть несколько десятков раз в день по земному счёту. Почувствовав себя несчастным, Маленький принц улетает, чтобы изучить и познать другие места Вселенной. Посетив несколько других астероидов, он встречает много странных взрослых: короля которому кажется, что он правит звёздами , честолюбца который хочет, чтобы окружающие им восхищались , пьяницу который пьёт, чтобы забыть, что ему совестно пить , делового человека который постоянно считает звёзды, думая, что владеет многими из них и хочет купить ещё больше , фонарщика который, верный своему слову, каждую минуту зажигает и тушит фонарь и географа который записывает в книгу рассказы путешественников, но сам никогда не путешествует.
Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц": отзывы, главная мысль
Это символ любого паразитизма на Земле. Нужно жить своим трудом, а не нападать на чужие земли, искореняя все живое. Описание жизнедеятельности баобабов — это воплощение антивоенной темы, ведь в образе агрессивных деревьев легко можно увидеть гитлеровскую армию. Проблему взаимоотношений мужчины и женщины Экзюпери показывает через отношения Маленького принца и Розы. Более того, в реальной жизни — это отражение отношений автора и его жены. Жить вместе непросто, особенно, если характеры не сходятся. Но настоящая любовь вдохновляет людей на самоотречение, заставляет заботиться друг о друге, что бы ни случилось. Экзюпери в своем произведении остро ставит проблему одиночества, о котором знал не понаслышке, сидя в кабине пилота.
Чтобы показать одиночество, автор помещает летчика в пустыню, но, как говорит Маленький принц, одиноким можно быть и среди людей. Эта проблема актуальна в современном обществе как никогда. Тема разума и чувств. Устами Лиса Экзюпери пытается донести до читателя, что нельзя все увидеть глазами, «зорко одно лишь сердце», как говорит Лис. Главная мысль Основная идея автора становится понятна сразу после прочтения произведения. Ему удалось создать сказочную историю, в которой он простым языком донес до читателя сложные вещи, от понимания которых зависит мир во всем мире. Автор говорит о том, что люди должны научиться доверять друг другу и нести ответственность за все то, что любят.
Смысл книги заключается во фразе: Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении. Человек должен беречь свой дом, а не раздирать его войнами на окровавленные, безжизненные части. Эта мысль особенно актуальна была тогда, в дни Второй Мировой Войны. Маленький принц ежедневно убирал свою планету, не позволяя баобабам принять угрожающие масштабы. Если бы мир смог вовремя объединиться и смести с лица земли национал-социалистическое движение во главе с Гитлером, то кровопролитие можно было предотвратить. Ибо те, кто любит мир, должны были позаботиться о нем, а не запираться на своих маленьких планетках, думая, что гроза пройдет мимо. Из-за этой разобщенности и безответственности правительств и народов пострадали миллионы людей, и писатель призывает, наконец, научиться преданно и ответственно любить ту гармонию, которую обеспечивает только дружба.
Чему учит? История Маленького принца — удивительно проникновенная и поучительная. Творение Экзюпери повествует о том, как важно иметь верного друга рядом и как важно нести ответственность за тех, кого ты «приручил». Сказка учит любить, дружить, предостерегает от одиночества. Кроме того, не стоит запираться на своей маленькой территории, отгораживаясь от всего мира вокруг. Нужно выходить из зоны комфорта, познавать новое, искать себя. Экзюпери также призывает читателя слушать не только свой разум в принятии решений, но и свое сердце, ведь главного глазами не увидишь.
Опубликовано 11. Она несет в себе простые истины, без знания которых жизнь не будет полной и насыщенной. Каждая страница этой сказки-притчи пропитана теплом и светом, исходящим от главного героя — Маленького принца. Он наивен и мудр, казалось бы, — это несочетаемые качества, но в главном герое они лишь дополняют друг друга. О чем книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери Перед тем, как разобраться в скрытом смысле книги, нужно вспомнить все ее главное содержание. Маленький принц прилетает на Землю и знакомится с летчиком, от чьего лица ведётся повествование. Именно ему мальчик рассказывает о своих интересных приключениях.
Говоря от том, что улетел со своей планеты, пытаясь сбежать от капризного растения, к которому принц испытывал нежные чувства, но не смог справиться с возложенной на него ответственностью. Так принц полетел на планету самоуверенного короля, считающего, что всё в этом мире принадлежит ему. Правда это было не так, король лишь думал, что может управлять материей, на самом же деле он как и многие другие подстраивался под изменения великой природы. Так общество глупого короля быстро надоедает принцу и тот отправляется дальше. На следующей планете мальчик встречается с самовлюбленным нарциссом. Того мучает вопрос лишь собственной популярности и ничего более. Нарцисс готов идти на любые жертвы, лишь бы только все вокруг любили его и восхищались им.
Общение с таким человеком тоже не слишком радует мальчика и он вновь улетает на другую планету. На этот раз наш принц встречается с неким пьяницей. Он не считает свою жизнь удачной, а наоборот полной бед и страданий, от этого и пьёт, чтобы заглушить боль сердца и вечную пустоту внутри. Теперь мальчик испытывает совершенно другие чувства к этому несчастному, по сравнению с другими встречавшемся ему людьми. На этот раз принц проникается состраданием и жалостью к этому пьянице, но так как он ничем не может ему помочь, принц улетает. По пути к другим планетам маленький принц встречает счетовода.
Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий. Я, конечно, уважаю мнение людей думающих, ищущих, но считаю, что смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, что христианство, а именно православие, помогает человеку считать себя рабом Божиим и быть счастливым от того. Основные идеи произведения И так, «Маленький принц»… Удивительные олицетворения и глубокие философские образы придают этому произведению особую индивидуальность и колорит. Я бы сравнила «Маленького принца» с алмазом с множеством граней: так и хочется подольше подержать его в руках, рассмотрев драгоценный камень со всех сторон.
Прежде всего, эта книга делает человека Человеком, затрагивая потаённые струны души, она формирует его личность. Маленький принц напоминает взрослым людям о том, что когда-то они тоже были детьми, учит видеть сердцем, ведь «самого главного глазами не увидишь». Можно бесконечно говорить о мудрости каждой главы сказки. Эти загадочные планеты с их обитателями, с которыми нас знакомит автор, олицетворяют собой многоквартирный дом, где в каждой квартире планете со своим собственным укладом и своеобразным внутренним миром живут различные люди. Они чужды друг другу. Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностью. Эти безликие маски никогда не узнают, что такое истинная любовь, дружба и красота У некоторых в душе доминируют изъяны, как мечта о власти у короля, эгоизм и самолюбование у честолюбца, а некоторые рассказывают нам об истинных моральных ценностях как лис о дружбе и любви, фонарщик о преданности делу. В образах Маленького принца и Летчика, от имени которого ведется повествование, писатель воплощает самые светлые человеческие качества — человеколюбие, трогательную и беззащитную красоту. Летчик и Маленький принц видят мир одинаково, по-детски: для них важно любит ли он ловить бабочек, и их совершенно не интересует, сколько кому лет.
Летчик - человек, который сохранил в себе чистую душу ребёнка, он не утратил детской непосредственности. Истинное дарование человека, его талант под силу понять лишь людям с открытым сердцем. Маленький принц обретает друга в лице Летчика, потому что они понимают друг друга без слов и готовы открыть все тайники своей души. В характере Маленького принца ярко запечатлены христианские идеи детской чистоты, открытости и кротости. Дело в том, что до семи лет детское сознание не способно разделять себя и мир. Я — это весь мир, а весь мир — это я. Детское сознание не ограничено и экспрессивно, оно вмещает в себя абсолютно все. Жизнь, как целое яблоко, прекрасна в своей нераздельности и простоте. Поэтому необходимо помнить, что, обижая ребенка, мы обижаем мир; даря ему радость — мы разукрашиваем мир в тысячи цветов. Одна из ступенек ведущим к познанию смысла жизни — понимание того, что нужно жить с открытым сердцем.
Как дети. Маленький принц живет в укромном уголке души каждого человека. Он олицетворяет собой наши мечты, светлые помыслы и, наверное, совесть. Словно ангел-хранитель с золотистыми волосами, радуется нашим добрым делам. Когда же мы совершаем неблаговидные поступки, он скорбит и ждет нашего возвращения на праведный путь. Говоря о баобабах, автор пытается сказать человеку о его грехах. Раньше этого я, наверно, не понимала, но я все время пыталась задержаться на ускользающем от меня смысле метафоры. Когда я стала ходить в церковь и узнала, что такое грех, то поняла, о чем говорит писатель. Баобаб — это грех. Сейчас мне ясно, почему смысл «ускользал».
Ведь в моем лексиконе просто не было этого слова, а понимания его значения — тем более. Грехом было для меня не следовать своим «хочу». Автор рассказывал нам о том, как маленький нежный росток — грех, не вырванный вовремя — растет и крепнет, каменеет и разрывает душу на куски, лишая ее возможности произрастить что-то живое. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов.
Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки». Святым Отцам удалось вырвать семя баобаба-греха из своей души. Нам же приходится вести ежедневный осмотр своей души и вырывать ростки баобабов Таинством покаяния. Иначе — прогноз неутешительный. Не вырванный вовремя росток превращается в монолитное дерево греха, который, заслоняя собой свет, обрекает душу на погибель. Поэтому позволю себе вслед за автором воскликнуть: «Люди, берегитесь баобабов!!!
Я поневоле сравниваю это с утренней молитвой. Каждое утро, глубоко заглядывая в свое сердце, мы должны помнить о необходимости «убрать свою планету» — свою душу. Для чего, по мнению Сент-Экзюпери, живет человек: для того, чтобы любить, совершенствовать свою душу или выращивать баобабы?.. Конечно же, для того, чтобы самосовершенствоваться и развиваться. Маленький нежный росток — грех, не вырванный вовремя — растет и крепнет, каменеет и разрывает душу на куски, лишая ее возможности произрастить что-то живое. И вот тратя все свои силы на поддержание «достойного уровня жизни», люди все чаще стали понимать, что этот путь не делает их счастливыми. В пустыне так одиноко… — Среди людей тоже одиноко. Люди стали агрессивными, закрытыми и недоброжелательными друг к другу, при этом забыв, что наша жизнь - это следствие наших поступков. Поэтому не стоит поддаваться хандре и обидам на окружающих, а учиться чувствовать движения своей души и следовать им. Совершенно невозможно.
Невозможно жить без поэзии, без красок, без любви... Автор заставляет читателя изменить угол зрения на привычные вещи. Ведь по-настоящему ценным является желанный глоток воды, жажда человеческого общения, одна — единственная роза, дружба, любовь к человеку, взаимопонимание, милосердие, наслаждение красотой природы. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете. Лис щедро поделился с Маленьким принцем своими секретами, своей мудростью. Приручение — это искусство, которому можно научиться. До встречи с Маленьким принцем Лис только и делал, что боролся за свое существование: он охотился за курами, а охотники охотились на него.
Приручившись, Лис смог вырваться из замкнутого круга, в котором между собой чередовались нападение и защита. Он обрёл духовную гармонию, радость общения, постепенно раскрывая свое сердце Маленькому принцу. Это невидимые узы. Их нельзя увидеть, их можно только почувствовать. Приручить — создать узы любви, единения душ.
Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек найдет свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь. Второй аспект темы зла можно условно обозначить «макрозлом». Баобабы — это персонифицированный образ зла вообще. Одно из толкований этого метафорического образа «связано с символом бессмертия, магической силой, способностью к беспорядочным и нелепым превращениям»[3]. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в себе зло «баобабы», грозившие разорвать планету на части. Говоря о баобабах, автор пытается сказать человеку о его грехах, о том, что так же, как и землю, грех может разорвать душу. Экзюпери показывает, как маленький росток — грех, не вырванный вовремя, растет и крепнет, каменеет и разрывает душу на куски, лишая ее возможности произрастить что-то живое. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Если это будущий розовый куст, пусть он растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки». Нам же приходится вести ежедневный осмотр своей души и искоренять их ростки Таинством покаяния. Не вырванный вовремя росток порока или страсти превращается в монолитное дерево греха, которое, заслоняя собой свет, обрекает душу на погибель. И не стоит забывать прекрасный совет Маленького принца. Впервые тему личности и толпы в философии выделил немецкий философ-романтик И. Он доказывает, что все люди делятся на обывателей толпа и художников личность по их отношению к материальному зло. Конфликт между личностью и толпой изначально неразрешим. Так же как неразрешим конфликт между главным героем и обитателями планет «странными взрослыми». Взрослые никогда не поймут принца-ребенка. Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностями. Эти безликие маски никогда не узнают, что такое истинная любовь, дружба и красота. Из данной темы вытекает основной принцип романтизма — принцип двоемирия. Миру обывателя, которому недоступно духовное начало, и миру художника Маленький принц, автор, Лис, Роза , которому присущи нравственные качества, — никогда не соприкоснуться. Главный герой говорит о внутренней стороне прекрасного, а не о ее внешней оболочке. Человеческий труд должен иметь смысл, а не превращаться в механические действия. Любое дело полезно для души лишь тогда, когда оно внутренне освящено благодатью, добром и чистотой. О прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но еще не узнанные принцем розы не вызывают у него никаких чувств. Они мертвы для принца, ведь часто бывает, что люди разобщены и одиноки, даже когда находятся вместе — из-за неспособности понять, полюбить другого и создать узы дружбы. Змея в «Словаре символов» Трессидера считалась «находящейся в постоянном контакте с тайнами земли, вод, тьмы и загробного мира — одинокая, хладнокровная, скрытная, часто ядовитая, стремительно передвигающаяся без ног, способная проглатывать животных во много раз больше себя и омолаживаться, сбрасывая кожу»[3].
И есть ли действительно счастливый конец у сказок о любви? Сколько мы теряем времени в поисках ее, хотя могли бы скрасить свое одиночество, если бы действительно смотрели в одну сторону. А кому-то на это не хватает даже жизни. Что же такое любовь? Мальчик, заботится о Розе, она беспомощна, ее надо оберегать — точно так же как мы заботимся о своих детях. Любить это еще и давать свободу, как это сделала роза, когда принц отправился в путешествие. Есть ли у нас примеры такой истинной любви? И Маленький принц сказал: — Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Related posts: Вопросы и ответы к сказочной повести А. В сказке есть глубокий подтекст, который заставляет воспринимать прочитанное не как сказку, а как размышление о реальной жизни и отношении человека к ней. Что такое аллегория? Это иносказательное изображение предметов, понятий. Например, Маленький принц олицетворяет безграничное детство, чистоту души. Почему действие сказки происходит в пустыне? Из текста следует, […]... Сочинения: Экзюпери А. Маленький принц Философская проблематика повести-сказки А. Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы. Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания […]... Герой сказки А. Носителями этих ценностей, как считает писатель, в XX в. Взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться. А […]... Помогите написать сочинение на тему истины человеческой жизни в сказке-притче а. Де сент-экзюпери маленький принц срочно! Читая произведения А. Писатель и пилот погиб за три недели до освобождения родной Франции 1944 — он не возвратился на базу из боевой задачи, но его книги продолжают помогать нам лучше понимать себя и окружающий мир. Меня поразило, что автор, взрослый человек, боится стать таким, как взрослые, которым ничего не интересно, кроме цифр. Автор понимает Маленького принца, переживает о нем, когда думает о баобабах. И сразу становится ясно, […]... Главные жизненные ценности в сказке А. Он видел много с борта своего самолета: разрушенные бомбами и пожарами города, толпы беженцев на дорогах Европы, поля битв, залитые кровью, бесчисленные могилы убитых… Там, в Европе, захваченной Гитлером, он написал найпоэтичнейшую сказку в мире.
Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери
"Маленький принц": смысл произведения Экзюпери - Другие авторы | Бередившие старые раны, воспоминания о катастрофе и новости о начавшейся мировой войне вдохновили писателя на создание произведения. |
Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять | Правмир | Написание сказки «Маленький принц» стало своеобразной отдушиной автора, его возможностью переложить на бумагу все свои мысли и переживания, оставить нынешнему и будущим поколениям пищу для размышлений о самых главных человеческих ценностях. |
Анализ «Маленький принц»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит. | Феномен сказки “Маленький принц” в том, что написанная для взрослых она прочно вошла в круг детского чтения. |
Анализ произведения "Маленький принц" Экзюпери | Глубокий смысл таится также в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. |
О Маленьком принце
Некоторые исследователи полагают, что замысел «Маленького принца» мог быть связан с галлюцинациями, посещавшими писателя в те дни. Что касается войны и политики, тут связь куда более опосредованная. После оккупации Франции нацистами писатель жил в США и переживал отдаление от родины и невозможность принимать участие в боевых действиях. Предложение друзей написать детскую книжку в этих условиях было для Экзюпери скорее способом побороть депрессию, чем поводом сформулировать свою философию. Впрочем, много великих книг было написано в стремлении преодолеть депрессию и выйти из персонального тупика. Какой нерв она задевает? Думаю, дело в том, что Экзюпери удалось каким-то образом создать нечто подобное мифу, выйти на какой-то трудно достижимый уровень обобщения при описании реальности. Отсюда обилие самых различных интерпретаций этой короткой книжки: для кого-то это антивоенная притча, для кого-то манифест о ценности детства, для кого-то психоаналитический трактат или экологический манифест.
Гуманизм «Маленького принца» с его представлением о бесконечной ценности отношений двух личностей, бесконечной же глубине каждого человека, и о ребенке как человеке par excellence, то есть в высшей степени, о превосходстве «простых вещей и ценностей» над суетой и сложностью «мира взрослых» — все это по жанровой природе сродни мифу в греческом смысле слова как красивого сказания о природе вещей. Это «отлично сказано» и безотчетно трогает каждого — а вот поверки рациональным анализом выдерживает далеко не всегда. Но если задуматься, к этой фразе очень много вопросов, главный из которых — почему человеческие отношения тут представляются не союзом равных, а союзом «приручившего и прирученного»? И как любая не очень добросовестно продуманная этическая максима, эта фраза едва ли не большей частью используется с целью призвания к ответственности других, но не себя. Но у него детей не было, а у меня их трое и мне кажется, что эгоист и чревоугодник Карлсон — куда более точный и более привлекательный! Где-то в ней скрываются родники»; «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою» — очень хорошие сентенции для сборника афоризмов на каждый день.
Спорить с этим трудно, но попробуйте прочитать это кому-нибудь вслух — ручаюсь, что вы испытаете при этом чувство неловкости.
Маленький принц немногословен - о себе и своей планете он говорит очень мало. Автор узнает лишь то, что малыш прилетел с далекой планеты, которая называется "астероид Б-612". Маленький принц рассказывает летчику о том, как он воюет с баобабами, которые пускают такие глубокие и сильные корни, что могут разорвать его маленькую планету. Выпалывать нужно первые ростки, иначе будет поздно, "это очень скучная работа". Но у него есть твердое правило: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету". Люди должны заботиться о чистоте и красоте своей планеты, сообща беречь и украшать ее, не дать погибнуть всему живому, утверждает принц.
Так, ненавязчиво, возникает в сказке еще одна важная тема - экологическая, которая является очень актуальной для современно быстроразвивающегося мира. Филатова акцентирует внимание на том, что создается впечатление, что автор сказки предвидел будущие экологические катастрофы и предупреждал о бережном отношении к родной и любимой планете. Сент-Экзюпери остро ощущал, как мала и хрупка наша планета. Путешествие Маленького принца от звезды к звезде приближает нас к сегодняшнему видению космических далей, где Земля по неосторожности людей может исчезнуть почти незаметно. Поэтому сказка не потеряла своей актуальности и по сей день; потому и жанр ее - философский, ибо она обращена ко всем людям, она поднимает вечные проблемы [Филатова М. Маленький принц из сказки Сент-Экзюпери не мыслит свою жизнь без любви к нежным закатам, без солнца. И немного погодя добавляет: "Знаешь.
Ребенок ощущает себя частицей мира природы, к единению с ней он призывает взрослых. Установившаяся гармония взаимоотношений взрослого и ребенка едва не нарушается в седьмой главе. Малыша волнует мысль о барашке и розе: сможет ли он съесть ее и если да - тогда зачем цветку нужны шипы? Он только складывал цифры и с утра до вечера твердил одно: "Я человек серьезный! Я человек серьезный!. Малыш объясняет взрослому, как важно думать и заботиться о том, кого ты любишь, и чувствовать себя от этого счастливым. И это, по-твоему, не важно!
Рассмотрим дальнейшие главы "Маленького принца". Далее следует рассказ о Маленьком принце и его планете, и здесь особое место занимает история Розы. Соломно утверждает, что роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но "зато она была так прекрасна, что дух захватывало! Однако пустые слова красавицы Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Роза - это символ любви, красоты, женского начала, как мы уже говорили в главе про символичность произведения. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты, но после разговора с Лисом ему открылась истина - красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием.
Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Рассказывая эту историю о розе, маленький герой признается, что ничего тогда не понимал. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность. Цветы так непоследовательны! Но я был слишком молод и еще не умел любить!
Истинную сущность можно "увидеть" только сердцем [Соломно Н. Малыш деятелен и трудолюбив, он каждое утро поливает Розу, беседует с ней, прочищал находящиеся на его планете три вулкана, чтобы они давали больше тепла, выпалывал сорняки. И все же он чувствовал себя очень одиноким. В поисках друзей, в надежде обрести истинную любовь он и отправляется в свое путешествие по чужим мирам. Он ищет людей в бесконечной окружающей его пустыне, ибо в общении с ними надеется понять и себя самого, и мир вокруг, приобрести опыт, которого ему так недоставало. Посещая последовательно шесть планет, Маленький принц на каждой из них сталкивается с определенным жизненным явлением, воплощенном в обитателях этих планет: властью, тщеславием, пьянством. По мнению Сент-Экзюпери, они воплощали в себе доведенные до абсурда наиболее распространенные человеческие пороки [Моруа А.
Не случайно именно здесь у героя возникают первые сомнения в правильности человеческих суждений. На планете короля Маленький принц не может понять, зачем вообще нужна власть, но испытывает к королю симпатию, ибо тот был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания. Экзюпери не отрицает власть, он просто напоминает о том, что правитель должен быть мудр и что власть должна опираться на закон. На следующих двух планетах Маленький принц встречает честолюбца и пьяницу - и знакомство с ними повергает его в растерянность. Их поведение для него совершенно необъяснимо и вызывает только отвращение. Но самым страшным в нравственном аспекте оказывается деловой человек. Его душа настолько омертвела, что он не видит ту красоту, которая его окружает.
Он смотрит на звезды не глазами художника, глазами дельца. Автор не случайно выбирает звезды, этим он подчеркивает полную бездуховность делового человека, его неспособность созерцать прекрасное. Единственный, кто делает свое дело, - это фонарщик: "Вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Планета людей кажется герою черствой и неуютной: "Какая странная планета!. Совсем сухая, вся соленая и в иглах. У людей не хватает воображения.
Буковская констатирует печальный факт - если этим людям рассказываешь о друге, они никогда не спросят о самом главном - их вопросы касаются совершенно несущественного: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? Что дает истинное представление о доме: его стоимость во франках или то, что это дом с розовыми колоннами? И наконец - перестала бы существовать планета Маленького принца, если бы открывший ее турецкий астроном отказался переодеваться в европейский костюм, а его открытие так и не получило бы признания? Вместо того чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, они ведут войны, иссушают мозги цифирью, оскорбляют суетой и алчностью красоту восходов и закатов.
Нет, не так надо жить! За недоумением маленького героя скрывается горечь самого писателя по поводу того, что происходит на земле. Сент-Экзюпери заставляет читателя посмотреть на привычные явления под иным углом зрения. Зорко только сердце! Не найдя того, что искал малыш на маленьких планетах, он по совету географа отправляется на большую планету Земля. Первой, кого встречает Маленький принц на Земле, была Змея. Согласно мифологии Змея стережет источники мудрости или бессмертия, олицетворяет собой волшебные силы, появляется в обрядах обращения как символ восстановления.
На Земле принцу предстоит проверить себя и принять самое важное в его жизни решение. Смирнова подчеркивает, что змея сомневается, что он сумеет сохранить свою чистоту, пройдя через испытания, но как бы то ни было она поможет малышу вернуться на родную планету, дав ему своего яда [Смирнова В. Самое сильное впечатление переживает Маленький принц, попав в сад роз. Выходит, у него была самая обыкновенная роза, какой же он после этого принц. Вот тут-то и приходит на помощь герою Лис. Соломно рассказывает нам, что издавна в сказках Лис не лиса! Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает, наконец, то, что искал.
К нему возвращаются утраченные ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о чем люди давно забыли и потому лишились друзей и потеряли способность любить. Это иносказание можно истолковать так. Люди разучились смотреть ночью на звезды, любоваться красотой закатов, испытывать наслаждение от благоухания розы. И автору очень горько говорить о том, что люди этого не видят и превращают свою жизнь в бессмысленное существование. Лис говорит, что принц для него только один из тысячи других маленьких мальчиков, как и он для принца лишь обыкновенная лисица, каких сотни тысяч. Ты будешь для меня единственный в целом свете.
И я буду для тебя один в целом свете. Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Буковская отмечает, что любовь не только связывает нас с другими существами, но и помогает лучше понимать окружающий мир, делает богаче нашу собственную жизнь. И еще один секрет открывает Лис малышу: "Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу.
Приручить - значит связать себя с другим существом нежностью, любовью, чувством ответственности. Приручить - значит уничтожить безликость и равнодушное отношение ко всему живому. Приручить - значит сделать мир значительным и щедрым, ибо все в нем напоминает о любимом существе. Эту истину постигает и рассказчик, и для него оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий смех Маленького принца.
Эта идея лежит во всей философии Экзюпери. Человечность в людях не умирает, она может быть уснувшей и ждать пробуждения. Маленький принц, хозяин далекой планеты, где можно посмотреть закат много раз подряд, просто передвигая стул, покидает свою планету.
Именно в момент расставания с цветком, Роза и Маленький принц понимают, насколько они неправильно любят, и какова на самом деле любовь. Это ребенок, который любит цветок и страдает от капризов цветка. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. Не так ли ведут себя взрослые и не очень люди, пытаясь завоевать любовь? При прощании Роза признается Маленькому принцу в любви. Как мы похожи!
Но разве любовь требует доказательств? Как понять и главное прожить в истиной любви, которой посвящено столько философий, культурных произведений? Сколько же его потеряно? И есть ли действительно счастливый конец у сказок о любви? Сколько мы теряем времени в поисках ее, хотя могли бы скрасить свое одиночество, если бы действительно смотрели в одну сторону. А кому-то на это не хватает даже жизни. Что же такое любовь?
Мальчик, заботится о Розе, она беспомощна, ее надо оберегать — точно так же как мы заботимся о своих детях. Любить это еще и давать свободу, как это сделала роза, когда принц отправился в путешествие. Есть ли у нас примеры такой истинной любви? И Маленький принц сказал: — Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Related posts: Вопросы и ответы к сказочной повести А. В сказке есть глубокий подтекст, который заставляет воспринимать прочитанное не как сказку, а как размышление о реальной жизни и отношении человека к ней.
Что такое аллегория? Это иносказательное изображение предметов, понятий. Например, Маленький принц олицетворяет безграничное детство, чистоту души. Почему действие сказки происходит в пустыне? Из текста следует, […]... Сочинения: Экзюпери А. Маленький принц Философская проблематика повести-сказки А.
Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне. У Экзюпери существуют ключевые, любимые образы-символы. Здесь, например, к ним ведут сюжетные линии: это поиски воды изнемогающими от жажды летчиками, их физические страдания […]...
А ведь есть еще «Южный почтовый», «Ночной полет», «Планета людей», «Письмо заложнику»… И главное произведение Экзюпери, без которого понять писателя просто невозможно — «Цитадель». Это самое противоречивое его создание. Самое большое по объему причем не законченное , самое длительное по срокам работы и вызвавшее самые ожесточенные споры.
Над этой книгой Антуан работал всю пору своей зрелости, начиная с 1936 года. Она должна была подвести итог всему его жизненному опыту, всем его размышлениям. Кто-то очень метко заметил: «Цитадель» — это рассуждения Маленького принца, вынужденного жить на Планете людей». Именно этой цели подчинено все содержание его главной книги. Сложная простота «Цитадель» — непростая книга. Одни считают ее вершиной творчества Сент-Экзюпери, другие — громким провалом.
Всякий раз, когда Антуан принимался читать своим близким друзьям наброски, он слышал скептические усмешки и уверения, что движется не той дорогой. Но в своем замысле Экзюпери был непреклонен. Временами сквозь смысловую плотность текста приходится буквально продираться. Вряд ли получится прочитать «Цитадель» залпом, на одном дыхании. Зато при неторопливом чтении, с остановками на каждой мысли, книга не отпустит до последней страницы. И не раз заставит к себе вернуться, даря новые, не замеченные ранее смыслы.
Жанр произведения определить крайне сложно. Это неспешный разговор-рассуждение с близким по духу человеком. Одни сравнивают ритмичность книги с Кораном, другие — с напевностью и глубиной притч Соломона и книги Екклесиаста. Антуан и Консуэло Экзюпери в письме жене говорил: «Хочу закончить свою книгу. Вот и все. Я меняю себя на нее.
Мне кажется, что она вцепилась в меня, как якорь. В вечности меня спросят: «Как ты обошелся со своими дарованиями, что сделал для людей? Как известно, на войне Экзюпери все же погиб. Но среди ужасов Второй мировой, как смерч втянувшей в себя миллионы жизней, Сент-Экс создал очень светлую книгу об основах бытия, о проблемах этики и морали. И оставил ее нам. Как напоминание, предостережение и урок.
В восемнадцатилетнем возрасте Антуан писал матери: «Я только что немного читал Библию. Какая это прелесть! Какая простота и сила стиля! И сколько поэзии! А заповеди, занимающие добрых двадцать пять страниц, — шедевры законодательства и здравого смысла. И всюду нравственные законы раскрываются в их неизбежности и красоте: и это великолепно!
Перед Экзюпери было семьсот страниц необработанного текста, а мысль не обрывалась. У меня семьсот страниц. Если бы я просто разрабатывал эти семь сотен страниц горной породы, как для простой статьи, мне и то понадобилось бы десять лет, чтобы довести дело до завершения. Буду работать не мудря, покуда хватит сил.
Смысл произведения Маленький принц
произведение, толчком к написанию которого послужил один случай, произошедший с его автором. Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? Вот мой небольшой анализ произведения "Маленький принц". Одна из таких книг – «Маленький принц». Смысл произведения для детей в том, что нужно учиться мудрости, ценить дружбу, слушать свое сердце.
Анализ произведения «Маленький принц» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Сказка «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери является очень мудрым произведением, заставляет задуматься о многих человеческих качествах и о том, что имеет смысл в жизни. Лиса объясняет, что смысл окружающего его мира будет обогащен, потому что маленький принц приручил его. Нередко мотивы из “Маленького принца” встречаются в прежних произведениях писателя Какой путь спасения видится Антуану де Сент-Экзюпери? О чем и какой смысл произведения Маленький принц.
Сказка «Маленький принц»: анализ произведения, тема, жанр
Одна из таких книг – «Маленький принц». Смысл произведения для детей в том, что нужно учиться мудрости, ценить дружбу, слушать свое сердце. классика, которая передается из поколения в поколение с момента ее публикации в 1943 году. Всё в «Маленьком принце» неспроста, даже самые коротенькие эпизоды имеют колоссальное значение и огромный смысл.
«Маленький принц»: анализ. «Маленький принц»: произведение Сент-Экзюпери
История создания, жанр, направление, темы, проблемы, смысл произведения Антуана Де-Сент Экзюпери "Маленький принц". Его стремление заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно в человеческой жизни нашло отражение в произведении «Маленький принц», в котором раскрываются основные проблемы и пороки человечества: тщеславие, черствость, честолюбие. «Маленький принц» вышел в апреле 1943 года (сразу на английском и французском языках), но автор своей книги так и не увидел. Анализ символического значения главных персонажей, событий и мотивов в книге 'Маленький принц'. Притча-сказка «Маленький принц» – это рассказ о златовласом мальчике, принце, который живет на собственной планете.