В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Сюжет этой советской сказки увлечёт и детей, и взрослых.
Все советские детские фильмы
Александр Птушко Двухсерийный художественный фильм Александра Птушко снят по мотивам поэмы Пушкина и является, пожалуй, самой значимой работой автора. Доблестный Руслан пытается спасти похищенную невесту и победить подлого Черномора, преодолевая все сложности, обман, коварство и черную магию злодея. Александр Роу Последняя работа Александра Роу рассказывает о Евдокии и ее маленьких дочерях, которых Баба Яга похитила и превратила в ланей. Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской. Анатолий Граник Фильм-сказка, поставленный по пьесе Самуила Маршака.
История начинается с того, что мачеха выгоняет свою падчерицу в студеный лес, чтобы та нашла подснежники, которые нужны королеве.
Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Яне было в то время всего 11 лет. Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. В титрах он значится как Ю. Комбинированные съёмки — эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве — были выполнены на очень высоком для того времени уровне.
Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего Квака, перед съёмками намазывали зелёнкой. Форма солдата полностью соответствует русской военной форме середины ХIХ века. Фильм вышел сразу на трёх языках: русском, румынском и английском. Каждую из сцен переснимали отдельно на каждом из языков, поэтому хронометраж и порядок сцен во всех трёх версиях отличается. Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала сниматься в гипсе. С 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне рождества.
Для норвежцев он стал неотъемлемой частью праздника. Снят по знаменитым «Денискиным рассказам» Виктора Драгунского. В фильме можно увидеть старые добрые советские игровые автоматы: от распространённого в стране «Морского боя» до редкого автомата «На Луну». Посмотревшие этот фильм вряд ли когда-нибудь забудут взгляд и улыбку иновременной девочки Алисы Наталья Гусева , а также чудесную песню «Прекрасное далёко» муз. Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина.
Снят по мотивам одноимённой повести Гавриила Троепольского.
Это же фильмы, идеал. Мы сейчас не о соцреализме, а о соцромантизме. Есть определенные черты в отношении мира, которые в нашем сегодняшнем обществе потребления отсутствуют напрочь. Например, базовая ценность доверия к миру. Посмотрите на "Чука и Гека". Два мальчика и их мама попадают в историю, они встречают на своем пути много людей и все абсолютно все люди, которых они встречают, хорошие. Сейчас СМИ транслируют ощущение небезопасности. От ребенка ждут, что он не будет разговаривать с незнакомыми людьми, не будет следовать за незнакомыми людьми, не будет доверять системе, правоохранительным органам, будет остерегаться чужой помощи, а инаких родителей пугают органанами опеки. Мир плохой, напряженный и вызывает недоверие.
Мир агрессивный. Обществу потребления от человека всегда что-то нужно хоти, копи, покупай, имей. Эту модель мира ребенок подхватит будь здоров, в нашем текущем обществе он никогда не будет слишком доверчив, его границы и границы между добром и злом будут размыты. Это не единственная модель мира. Но есть ощущение безопасности и поддержки от других людей, хорошо знакомое тем, кто живет в маленьких городах или любит путешествовать в странах третьего мира. Ощущение, что можно обратиться к любому человеку любому взрослому за помощью и он поможет. Не отведет в соответствующие органы, а сам поможет. И это ощущение есть в советских фильмах. Пусть в виде утопии. Идеальные примеры позволяют кое-что понять и обсудить.
Что мир не всегда и не исключительно корыстный. И не всегда плохой. Третья причина - эстетическая. В ряде случаев - это картинка такого уровня, что ее можно и нужно показать. Ходят же некоторые из нас с детьми в музей. Сейчас цифровая фотография тотально упростила съемку, сети сделали селфи главной разновидностью портрета, а рекламные штампы формируют представления, что красиво, что нет. Но хочется иметь примеры другой эстетики, в том числе и в анимации, и в черно-белом варианте. Она никогда не вытеснит современную, она никогда не будет восприниматься даже похожей, но хорошо, что такая эстетика есть. Пусть уж дети разберутся, что для них красиво, имея несколько моделей, в том числе эту. А теперь список.
Список будет формироваться и пополняться. Так что, если вы считаете, что он неполный и маленький, но тема вам интересна, то заходите позже, будем его дописывать. И это очень своеобразная сказка. Одна из любимых сказок моего детства и очень спорный сценарий, который в ней закодирован: сжать зубы, терпеть и делать свое дело - странный, жертвенный, нуждающийся в осознании. Наверное, в случае этой сказки, лучше сначала читать, потом смотреть. Мы сначала прочитали , поэтому смотрели первый раз в 5 лет. Многие любят старые советские мультфильмы, некоторые из них так слились с исходником, что одно без другого не представляется. Этот мультик не такой. Он вполне так себе оттождим. То есть сказку Андерсена можно представлять себе и не так.
Вот и попробуйте. Аленький цветочек Лев Атаманов, 1952 А вот этот вариант мультфильма, именно в версии Льва Атаманова 1952 года, настолько един со сказкой Аксакова, что может быть эталоном. Идеально все - картинка, озвучка, смысл совершенно потрясающий. Тут и честность, и чистота, и взаимоотношения и козни сестер, и любовь к отцу, и любовь общечеловеческая, и умение отпускать того, кого любишь, на свободу. Замечательный мультфим, дочь его любит и пересматривает. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Иван Иванов-Вано, 1951 , Сказка о царе Салтане 1984 и другие сказки Пушкина в экранизации режиссера Иванова-Вано Много говорят о том, что детям надо читать Пушкина. Мы сказки Пушкина первый раз прочитали очень рано. В тот период, когда дочке было года полтора и ей все равно было, что слушать, лишь бы мамин голос и картинки в книжке. А книжку с хорошими иллюстрациями я ей подобрала. А меня в который раз поразила Пушкинская речь.
Школа забивает в восприятии Пушкина все живое, а у Пушкина речь живая, да такая, что непонятно как вообще можно говорить так просто и естественно, как дышать. Я поняла, что Пушкина надо читать до школы, намного раньше школы. И до всяких там Петсонов и Фидусов, хороших добрых персонажей, которые сейчас модны. Пушкин вне моды. Но внимание от него можно искусственно отвлечь. Чтобы мы не помнили какой он особенный и неповторимый - наш собственный язык. Ведь книга или сказка, которая была создана автором как русская, совсем по другому звучит, чем самая лучшая книга в самом приличном переводе. И тогда, за разными шумовыми эффектами, ребенок может уже "не пропустить" Пушкина в подросшем возрасте. И для этого в помощь есть эти мультфильмы. Разных режиссеров.
Прежде всего, Иванова-Вано - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" 1951 и "Сказка о царе Салтане" 1984 , "Сказка о рыбаке и рыбке" Михаила Цехановского 1950 , "Золотой петушок" Александры Снежко-Блоцкой 1967 , есть еще "Сказка о попе и работнике его Балде" в нескольких вариантах, но ее анимационные решения я меньше люблю. То, что снял Иванов-Вано - бесподобно. Это именно так, как мы представляем себе сказки Пушкина. Волшебные, яркие и очень русские. Повесть о настоящем человеке Александр Столпер, 1948 Этот фильм про войну я решила показать самым первым.
Людмила Гурченко во время съёмок на катке столкнулась с Олегом Поповым, сломала ногу и продолжала сниматься в гипсе. С 2003 года государственное телевидение Норвегии NRK регулярно показывает фильм накануне рождества. Для норвежцев он стал неотъемлемой частью праздника. Снят по знаменитым «Денискиным рассказам» Виктора Драгунского.
В фильме можно увидеть старые добрые советские игровые автоматы: от распространённого в стране «Морского боя» до редкого автомата «На Луну». Посмотревшие этот фильм вряд ли когда-нибудь забудут взгляд и улыбку иновременной девочки Алисы Наталья Гусева , а также чудесную песню «Прекрасное далёко» муз. Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина. Снят по мотивам одноимённой повести Гавриила Троепольского. По итогам зрительского опроса, проведённого журналом «Советский экран», фильм был признан лучшим за 1977 год. В Воронеже установлен памятник Белому Биму. Фильм был дипломной работой режиссёра. Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал.
Тогда думал — взлечу. Вот какими мы были... По мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года. В 1968 году Эдмонду Кеосаяну была присуждена премия Ленинского комсомола.
20 лучших советских фильмов сказок для детей
Ребята сталкиваются с различными трудностями: устраняют утечку газа, преодолевают метеоритный поток, встречаются с поврежденной межпланетной станцией. Несмотря на риск отклониться от траектории полета, экипаж решается на смертельно опасную миссию. В итоге, оказавшись в безвыходной ситуации, ребята неожиданно узнают, что их космическое путешествие не что иное, как тренажер, имитация. С научными целями, конечно. И тут перед юными зрителями встает вопрос: а допустимы ли подобные эксперименты над людьми? Очень стоит после просмотра обсудить с детьми финал фильма. Это повод к разговору об очень важных вещах. Фантастика, мелодрама Кадр из фильма На Землю для сбора органических образцов прилетает инопланетный исследовательский корабль, чье появление тут же отслеживают специалисты NASA.
Заметив присутствие людей, пришельцы в спешке улетают с планеты, забыв одного из своих ученых. На его счастье, в лесу необычного гостя находит мальчик Эллиот. Теперь ему вместе с братом и сестрой предстоит втайне от родителей, а также скрываясь от американских спецслужб, спасти пришельца он представляется как Ити и помочь ему вернуться домой. Дети укрывают нового друга у себя дома, затем помогают ему выбраться из лап агентов. Пришелец, обессиленный телепатической связью, чуть не лишается жизни, но благодаря состраданию и храбрости ребят все заканчивается хорошо. Мелодрама Это российская экранизация повести англо-американской писательницы Френсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой» 1886. Восьмилетний американский мальчик Седрик, отличающийся скромным и дружелюбным нравом, живет небогато со своей матерью.
В свой день рождения он неожиданно узнаёт, что дед-аристократ из Англии делает его своим наследником. Приходится переехать к нему в поместье. Маленький лорд сталкивается с новой жизнью, в которой ему предстоит сделать моральный выбор: стать богатым и знатным человеком для него означает прекратить общение с матерью, чье плебейское происхождение не нравится деду. В конце концов, мальчик выбирает маму, а не графский титул и состояние. Но главное — его честность и простодушие смогли растопить сердце черствого и холодного графа. Бесконечная история 1984 год, режиссер Вольфганг Петерсен. Фэнтези Экранизация одноименной повести немецкого писателя Михаэля Энде 1979.
Десятилетний Бастиан Букс глубоко переживает смерть матери, школа дается мальчику с трудом, а непонимающий отец пытается всячески ограничить воображение сына, усиливая тем самым его одиночество.
Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика». Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий». Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров. Ни с чем не спутать его «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен». Случалось, режиссёры, никогда не снимавшие детских фильмов, выпускали на экраны сказку, и она неожиданно влюбляла в себя зрителей всех возрастов, по-настоящему «выстреливала». Так случилось с «Мэри Поппинс, до свидания» режиссёра Леонида Квинихидзе. Позже он признался, что снимал эту историю совсем не для детей и сам был удивлён таким успехом.
Разгадать загадку не сложно. Каждый взрослый — внутри ребёнок: вот главная формула успешного сказочника. Хорошо об этом сказал Александр Митта: «В художнике, работающем для детей, живут два существа — неумирающий ребёнок и несостоявшийся учитель. Ребёнок, которому никак не удается раствориться в этом плотном взрослом существе. Учитель, которому очень хочется объяснить всем что-то важное, то, что они без него не поймут или поймут не так скоро». Успех произведения для детей кроется в том, что в нём множество «уровней». За счёт своей многогранности сказки так глубоко проникают в нас. Даже, будучи маленькими, интуитивно мы считываем нечто большее, то, что требует вернуться, пересмотреть, переосмыслить.
Однако шутки шутками, а камбэк апельсинового монстра взял да и собрал в прокате почти 92 миллиона долларов, став самым кассовым российским фильмом вообще за всё время. Читайте также: Почему ностальгия стала главным трендом современного кино И понеслось: «По щучьему велению», «Бременские музыканты», теперь вот «Летучий корабль» и «Сто лет тому вперёд». А на подходе «Огниво», «Варвара-краса, длинная коса», «Приключения Электроника» и, конечно, сиквелы «Чебурашки». Российская киноиндустрия, заметно просевшая в результате ковидных ограничений и фактической изоляции с 2022 года, когда большинство зарубежных киностудий ушло с российского рынка, словно бы вложила все оставшиеся силы в создание киносказок — главного «импортозаместительного» жанра. И благополучно: практически все упомянутые фильмы собрали прекрасную кассу. Дальше продюсеры, конечно, будут лишь сильней налегать на жанр киносказки, видя в нём настоящую золотую жилу.
Но почему ставка сделана именно на сказку? И почему зритель с таким восторгом проголосовал за неё рублём? Советские фильмы-сказки Кинематограф с рождения — искусство, расположенное к сказке. Его прототипом был проектор, «волшебный фонарь». Кино, «электрический сон наяву» по выражению Блока , тем и полюбилось, что в нём можно было при помощи монтажа и спецэффектов показать любое волшебство — которое в театре, вживую, смотрелось бы далеко не так убедительно. В двадцатые, в начале советской власти, сказки не пользовались успехом — они казались вчерашним революционерам «буржуазной мутью» и «мещанством».
А вот в тридцатые «отец народов» осознал, что традиции — прекрасный инструмент для пропаганды. Вернулись и дореволюционные праздники под новыми именами, и ёлки с подарками, и, конечно, сказки. Читайте также: 20 лучших советских мультфильмов Накануне войны начали карьеру главные киносказочники Советского Союза, тёзки Александр Роу и Александр Птушко. В 1935-м Птушко снял «Нового Гулливера», осовременив свифтовскую сатиру на советский лад: лилипуты-капиталисты там пленяют пионера Петю, хотят использовать его в военных целях, но тот помогает рабочим свергнуть короля и основать свободную Лилипутию. Роу тоже внушал советской детворе классовое чувство: прославлял работящих русоволосых крестьян в «Василисе Прекрасной» и «По щучьему веленью». Обе выглядят как версии «Свинарки и пастуха» для самых маленьких.
Но ведь и комедии Ивана Пырьева и Григория Александрова тоже наполнены пропагандистской сказочностью: в светлых городах любого трудящегося ждёт прекрасная судьба, говорят они, а в зажиточных деревнях текут молочные реки в кисельных берегах. Картина Александрова «Светлый путь» первоначально должна была называться «Золушка», а героиня произносила фразу: «Сказка с былью не сравнится, быль чудеснее» — почти как «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». В «Цирке» магия цирковая сменяется волшебством солидарности пролетариев всех стран. А злодей в исполнении Массальского — сущий Дракула в плаще. Или, может, Кощей Бессмертный. Кощей, кстати, идеальная фигура для сказочной агитации.
В Великую Отечественную Георгий Милляр исполнил Кощея в одноимённой киносказке Роу и ёмко воплотил образ врага: костлявый актёр только что переболел малярией , жуткий, с блестящими глазами, он выглядит как сущая кукрыниксовская карикатура на Гитлера. С одной стороны, злободневно и доступно, с другой — безобидно и смешно. Хотя смеяться и шутить следовало аккуратно и однозначно. Великого сказочника Евгения Шварца на этом поприще постигла неудача: когда в 1946 году Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро экранизировали по его сценарию «Золушку», на худсовете фильм попросту растоптали. Слишком тонко и двусмысленно шутит — как прикажете его понимать? Режиссёр Ян Фрид метал громы и молнии , что Золушка Янина Жеймо не проявляет «активной любви к труду», а мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой».
Бородач просит Буратино пойти домой, однако главный герой отправляется в Страну Дураков. Интересный факт: Песни к кинофильму, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина, стали настолько популярными, что фирма «Мелодия» издала сразу несколько пластинок: диск-миньон, инсценировку «Невероятные приключения Буратино» Карабаса озвучил Анатолий Папанов , а также мюзикл «Наш друг — Буратино», записанный тбилисским детским ВИА «Мзиури» его участница Тамара Гвердцители озвучила Пьеро. Старая мать хищника решает отомстить людям и обращается к Худому — циничному волку, хорошо изучившему человеческую психологию. Тот разрабатывает коварный и, как кажется, вполне эффективный план по поимке «Шапки». Единственное, что не учитывает Худой, далеко не все волки звери. Интересный факт: Дедулю, пекущего блины и спорящего со своими многочисленными внуками, сыграл Юрий Белов — это последняя яркая роль одного из самых популярных актеров хрущевской оттепели. К сожалению, ему катастрофически не везет: первая принцесса оказывается слишком глупой, вторая — слишком загадочной, третья — слишком циничной. Зато королева-мать, которая когда-то тоже была принцессой, знает, как можно помочь сыну.
Интересный факт: Эта советская киносказка снималась в Чехословакии.
Любимые герои возвращаются: какие киноверсии известных сказок и мультфильмов снимают в России
10 самых хулиганских советских фильмов-сказок - Экспресс газета | Жанр: детский фильм, комедия, музыкальный фильм, приключения, сказка, экранизация. |
10 лучших новогодних фильмов — Бэби.ру | Сюжет этой советской сказки увлечёт и детей, и взрослых. |
«Каменный цветок», 1946 год
- 25 лучших советских фильмов-сказок. Итоги конкурса: dubikvit — LiveJournal
- Добавить комментарий
- Советские детские фильмы онлайн
- День детского кино напомнил россиянам о лучших фильмах советских времен
- «Ирония судьбы», «Чародеи» и ещё 27 советских новогодних фильмов, которые стоит пересмотреть
Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения
Они не только позволяют окунуться в мир волшебства, но также учат тому, что может пригодиться в жизни. Благодаря труду и фантазии режиссеров и продюсеров на свет появились шедевры детского кино. Мы собрали лучшие сказки и предлагаем вам посмотреть их онлайн. Их цель — вернуть молодость. Им следует найти людей, тратящих свое время бесцельно. Вдруг им на пути попадаются четверо школьников, которые возможно самые безответственные на земле. Злодеи выполнили замысел и превратились в школьников, а их жертвы наоборот в стариков. У детей остается один шанс все вернуть — перевести стрелки волшебных часов до захода солнца. Маша верит в чудеса, а Витя нет.
С другими ребятами они наряжали елку и узнали о том, что Снегурочку похитил Кащей. Дедушка Мороз помогает им попасть в сказку, чтобы друзья спасли Новый Год. Но путь к цели не так прост, ведь Кащей Бессмертный готов пойти на все, чтобы остановить детей. На полянке он встречает Аленушку, которая пасла в это время козленка. В этот момент Кащей Бессмертный похищает бедную девушку, а Вася не успевает это предотвратить. Теперь он обязан спасти Аленушку, потому отправляется на ее поиски. Ему придется столкнуться с ужасными преградами. В буквальном смысле выражения — пройти сквозь огонь и воду.
Сроки производства фильмов составляют 3 года. Невозможно представить, что подобный срок был бы возможен в военное время или даже в советский период. Те фильмы, которые выходят сегодня на экраны кинотеатров, попадают в жесточайшие условия проката и практически не имеют шансов на успех.
В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Детскому и юношескому кино отдавалось всё самое лучшее. В октябре 2022 года президент дал поручение о законодательном закреплении нормы о полном государственном финансировании фильмов для детей и подростков.
Это долгожданное, крайне важное событие для детского кино. Но если внутри страны не будут созданы условия для создания фильмов, не восстановлена индустрия детского и юношеского кинематографа, не будут изменены требования к прокату — ситуация не изменится. Автор: Екатерина Ванеева.
Но у школьников остался шанс — до заката солнца они должны будут найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад. Морозко 1964 Просмотр этой сказки был особенно долгожданным перед Новым годом для многих советских детей. И сейчас эта история создает уникальную атмосферу праздника и остается поучительной для маленьких зрителей. Злая мачеха однажды решила избавиться от падчерицы Настеньки и отправила ее замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану придется пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы.
И поможет им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко. Двенадцать месяцев 1972 Еще одна история, которая поможет погрузиться зрителю в сказочную зиму в любое время года. Снежной холодной зимой под вечер злая мачеха отправила свою падчерицу в лес, чтобы та набрала корзину подснежников. Бедной девочке ничего не оставалось, как исполнить прихоть мачехи. Девочка могла погибнуть, если бы не добрые волшебники, которых она случайно обнаружила на опушке леса. Приключения Буратино 1975 Вряд ли кто-то из вас не помнит сюжет этой сказки. Если ваши дети еще не посмотрели этот фильм, обязательно устройте просмотр в ближайшие дни.
Деревянный человечек, которого Папа Карло выстругал из полена, получился веселым, шумным и доверчивым.
Только приключений у нас побольше, и герой моложе», — поделился режиссёр. Съёмки ведутся в настоящих интерьерах — в Новгородском кремле и музее-заповеднике Витославлицы, а также в Карелии и Питере.
Обещают, что в картине будет много визуальных эффектов, созданных компьютерной графикой, юмора и озорства. Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки.
В целом фильм, по словам генерального продюсера проекта Леонида Верещагина, будет повторять сюжет культового мультфильма. Но появятся и новые сюжетные линии. Так, покажут детство Трубадура и историю его знакомства с животными.
Принцессу играет Валентина Ляпина, полюбившаяся широкой публике после сериала «Мир! Чумной доктор» уверенно выбился в звёзды. Роль Короля досталась Сергею Бурунову.
Атаманшей стала Мария Аронова. Гениального Сыщика сыграет Константин Хабенский. Самих музыкантов обещали воссоздать с помощью пластического грима и компьютерных технологий.
Если судить по выпущенному треллеру, получилось довольно плачевно. Герои напоминают уличных аниматоров в костюмах животных. О пластике и передаче эмоций говорить не приходится.
Детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов
Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Смотрите интересные фильмы-сказки кино для детей и взрослых в хорошем качестве видео СССР онлайн. Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов.
Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок
Интересный факт: Георгий Миллер играет в фильме сразу тех персонажей: церемониймейстера, королеву-вдову и возчика. Они обращают четырех безответственных школьников в пенсионеров, а себя — в детей. Но заколдованный третьеклассник Петя узнает, как можно разрушить коварные чары. Интересный факт: Вася-дедушка — первая «сказочная» роль Савелия Крамарова, который впоследствии появлялся в «Городе мастеров» и «Золотых рогах», «Тайне железной двери» и «Маме». Проживающий в соседней деревне Иван — эгоистичный молодой человек: его бездушие поражает девушку. Когда лесной колдун избавляет доброго молодца от недостатков, тот осознает: «Перед Настенькой нужно извиниться». Вот только где ее теперь найти?.. Иноземные солдаты под предводительством герцога де Маликорна захватывают вольный Город мастеров и устанавливают в нем свои жестокие порядки. Остроумный и добрый горбун-метельщик Караколь узнает от старой гадалки: освободить город от чужеземцев сможет именно он.
Все кривые зеркала в королевстве показывали людям неправду, избавляя его жителей от ответственности за происходящее вокруг и показывая им то, что они хотели бы видеть. А королевская элита, будучи олицетворением образов самых неблагородных животных, для удержания власти поддерживает изготовление кривых зеркал и карает всех, кто отказывается подчиняться. Министры королевства Абаж и Нушрок.
Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал" В фильме "Сказка о потерянном времени" волшебные силы тоже сразу изображаются в роли четырёх коварных стариков, которые хотят отнять у юных школьников их молодость. Волшебный "песок времени" они подметают возле ребят, пока те бездельничают на улицах города вместо уроков в школе. Можно ли сказать, что здесь волшебство отражает справедливость?
Определённо, да. Здесь магический эффект как раз позволяет ребятам понять, что они делают не так, и носит воспитательный характер. Именно такими глупыми, несерьёзными и безответственными ребята выросли бы, продолжая бить баклуши и впустую тратить своё время.
Но, как и в "Королевстве кривых зеркал", здесь волшебные чары работают против самих злодеев, а справедливость берёт верх над корыстными мотивами. Иная ситуация нас застаёт в фильме "Приключения жёлтого чемоданчика". Весь волшебный эффект здесь сосредоточен в лекарствах Доктора, который лечит детей от "всех" болезней, с точки зрения медицины абсолютно выдуманных.
В кабинете Доктор изобретает лекарства от "злости, коварства, зависти, грубости, трусости, глупости, грусти и вранья". Но самое сильнодействующее средство Доктор хранит в сейфе под замком — лекарство для храбрости, сделанное в виде конфет. Лекарства Доктора.
Кадр из фильма "Приключения жёлтого чемоданчика" Именно вокруг этих конфет и сосредоточено повествование в фильме. Маленький мальчик Петя, всю жизнь страдавший от трусости, должен был вылечиться с помощью волшебного лекарства, однако оно пропало из чемоданчика Доктора, за весь фильм так и не дойдя до пациента. Во время увлекательного путешествия Пети с девочкой Томой он замечает у пассажиров в троллейбусе советские медали "За отвагу" и "За спасение утопающих", а из окна ему виднеются афиши фильмов "Смелые люди" и "Семеро смелых".
Это мотивирует мальчика в итоге преодолеть свой страх и даже защитить подругу от хулиганов. Сама Тома, кстати, была вечно грустным и плачущим ребёнком, но в конце фильме она всё-таки начинает улыбаться и смеяться при виде миленьких цирковых собачек. Что же это доказывает?
Волшебное действие лекарств Доктора не нужно детям, которые сами хотят избавиться от своих проблем путём перевоспитания. Внешние обстоятельства заставляют детей в советских фильмах совершать героические поступки без влияния каких-либо магических средств. В этом и суть любой советской сказки — никто вместо тебя не избавится от твоих проблем.
Здесь вспоминается цитата из русифицированной версии "Интернационала" перевод Аркадия Коца , которая подтверждает этот тезис: Никто не даст нам избавленья: Ни бог, ни царь и не герой.
Детям эта сказка будет интересна мрачноватой атмосферой, медленно перетекающей в красочную и добрую. А взрослые увидят, как можно перевоспитать даже самого отпетого хулигана. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф Год: 2005 Где посмотреть: Wink Война приводит четверых детей из Лондона в деревню: там они знакомятся с радушным профессором и находят таинственный шкаф. Младшая девочка Люси забирается внутрь — и оказывается в магическом мире, жители которого нуждаются в помощи. Эта сказка понравится детям увлекательным сюжетом, яркими персонажами и необычными волшебными созданиями.
В фильме можно увидеть старые добрые советские игровые автоматы: от распространённого в стране «Морского боя» до редкого автомата «На Луну». Посмотревшие этот фильм вряд ли когда-нибудь забудут взгляд и улыбку иновременной девочки Алисы Наталья Гусева , а также чудесную песню «Прекрасное далёко» муз. Евгения Крылатова, ст. Юрия Энтина.
Снят по мотивам одноимённой повести Гавриила Троепольского. По итогам зрительского опроса, проведённого журналом «Советский экран», фильм был признан лучшим за 1977 год. В Воронеже установлен памятник Белому Биму. Фильм был дипломной работой режиссёра. Элем Климов, снявший фильм о буднях пионерского лагеря, никогда в жизни сам там не отдыхал. Тогда думал — взлечу. Вот какими мы были... По мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года. В 1968 году Эдмонду Кеосаяну была присуждена премия Ленинского комсомола.
Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В.
Результаты поиска
Разыскивая кота, девочки становятся свидетельницами ареста зеркальщика Гурда, который отказывается делать кривые зеркала и приговорен за это к смертной казни. Оля и Яло решают во что бы то ни стало спасти мальчика.
Мы смерти смотрели в лицо Наум Бирман, 1980 Несмотря на страшное название а оно по сути верное - это очень жизнеутверждающий фильм.
Не менее жизнеутверждающий, чем, например "Пока не сыграл в ящик" это американский фильм на совсем другую тему, но что-то общее в них определенно есть. Солдат, бывший балетмейстер, выводит из блокадного Ленинграда своих бывших учеников-пионеров, чтобы сделать из них танцевальный коллектив, который будет выступать перед бойцами на фронте. Фильм основан на реальных событиях.
Этот фильм лечит от "обмельчания". Приведу пример. У меня была ссора с соседкой по даче.
Общественный фонарь светил прямо в окна нашей спальни и не давал спать. Я попробовала договориться с соседями, чтобы повернуть фонарь. Ответ был неумолим: "Он всегда светил так 10 лет пока в нашем доме никто не жил и будет так светить вечно".
Тогда я, пользуясь своими познаниями в светотехнике, пригласила специального человека, который залез на столб и приделал к фонарю козырек. Просто отсекла часть луча, направленного мне в окно. Луч, который светил на общую территорию, не изменился.
Казалось бы, все идеально. Но соседи не довольны: что-то изменилось пусть не у них , и они против. Я чувствую себя неуютно: мелкий вопрос, много вариантов решения, почему мы не можем договориться?
Почему люди вообще не договариваются? И тут мне попалось это кино. Первый раз я, конечно, посмотрела его одна.
Оно прекрасное. Все сразу встало на свои места. Понимаете, есть важные вопросы.
И все остальное. Мой фонарь - как бы не решилась в итоге эта история - это все остальное. Перед лицом предельных ценностей нелепо переживать, запачкал ли ребенок колени, съел ли ребенок суп, разбил ли тарелку и собрал ли игрушки.
Это не главное. И бесполезно делать из этого тему. Ведь даже сейчас где-то есть дети, которым вообще почти ничего есть.
И они могут вырасти прекрасными людьми. Людьми, которые теряя сознание от голода, думают прежде всего об общем деле и о том, как помочь другим. И я решила показать этот фильм своей маленькой дочери.
Это был второй ее фильм о войне, она его посмотрела в 5 лет первый - "Повесть о настоящем человеке". И когда мы прочитали вместе с дочкой, сколько эти ребята дали концертов за войну в конце фильма приведена статистика , мы поняли, что дети танцевали каждый день по 2-3 раза, если считать без выходных. Этот факт, что ДЕТИ могли несколько лет работать без выходных, вообще потряс мою дочь, она вспоминала это несколько месяцев.
Ведь уже сейчас она очень ждет выходные своего папы и знает, как их мало. Что по мне, такие фильмы надо смотреть, когда чувствуешь, что жизнь обмельчала и в ней стало слишком много быта. Когда забываешь, что жизнь - сама по себе подарок.
Показаны три друга - комсомольцы-добровольцы, с совершенно типичными для своего времени биографиями: метрострой, Испания, вторая мировая война, фронтовая жизнь, послевоенные годы. Всю жизнь они не могут спокойно сидеть на месте, всю жизнь находятся там, где нужно стране, всю жизнь общественные интересы ставят выше личных, всю жизнь сохраняют дружбу, любовь и другие главные человеческие ценности. В общем, есть что вспомнить и обсудить с детьми.
Из зарубежных фильмов немного другой но в чем то схожей эпохи похожие мысли и чувства вызывает фильм "Три товарища" 1938. Дорогой мой человек Иосиф Хейфиц, 1958 Еще одна интерпретация темы Служения. Молодой врач Володя любит девушку Варю.
Он зовет прожить вместе сподвижническую жизнь после блестяще законченнго института распределиться в деревню и лечить людей , она же, конечно, хочет жить и учиться в столице. Одно неверно принятое решение приходится пересматривать много лет, в течение которых Варя пытается найти Володю, но безуспешно. Жизнь в столице счастья не дает.
Володя служит, делает блестящую врачебную кареру на фронте, но так и остается по сути одиноким. Варя тоже служит, в результате становится геологом и уезжает в Сибирь, а во время войны Володя как врач даже спасает ей жизнь в Берлине. Но пол жизни должно пройти, чтобы два человека все-таки смогли пересмотреть однажды принятое решение.
Интересная трактовка темы любви, верности и долга. А также интересное понимание того, что может и не может дать в жизни счастье. Небесный тихоход Семён Тимошенко, 1946 Это первый и любимый фильм про войну у моего младшего сына первый просмотр в 2 года, повторные в 3-4 года.
Булочкин - его герой сын ищет портрет Булочкина в каждом музее, где есть залы, посвященные Великой Отечественной Войне. Конечно, это комедийный мюзикл, и песня "Первым делом, первым делом самолеты" в нашей семье одна из самых любимых. Дети после этого фильма играют в самолеты, летающие по квартире и ищущие "немцев".
Немцы в кино показаны гротескно и юмористически, тема войны вообще взята вскользь. Сюжет про летчиков-холостяков, которых жизнь заставляет изменить свое мнение и найти себе подруг сердца. При этом главному герою волей судьбы приходится пересесть со скоростного истребителя на АН-2 и возглавить женское "крыло".
Дети и взрослые смотрели и пересматривали фильм с огромным удовольствием. Конечно, есть лучшие совесткие фильмы про войну для просмотра с подростками, но если с малышами, то лучший вот этот. Просто ужас!
Александр Полынников, 1982 Мало известный фильм, многие даже удивляются, что такой не знают, хотя в нем играют Куравлев, Ширвиндт и другие звезды советского кинематографа. Тема вечная: о взаимопонимании отцов и детей. Реализация темы тоже вечная: отец и сын в результате эксперимента с исполнением желаний меняются "телами", отец врач-ветеринар получает тело сына, сын - отца.
Найти кого-то с иммунитетом к детским проделкам. На помощь приходит Макфи — загадочная женщина-хамелеон. Поначалу она напоминает зловещую бабу-ягу.
Но чем лучше атмосфера в доме, тем приятнее выглядит няня — постепенно она становится милой и дружелюбной женщиной. Детям эта сказка будет интересна мрачноватой атмосферой, медленно перетекающей в красочную и добрую.
Ему придется столкнуться с ужасными преградами. В буквальном смысле выражения — пройти сквозь огонь и воду. Но самое сложное — пройти медные трубы. Он пытается хоть как-то изменить жизнь и сочиняет сказку.
В ней он является храбрым солдатом, который находит огниво. В этом ему помогает добрый волшебник. Потом он влюбляется в избалованную, но красивую принцессу. Ему приходится отгадывать загадки возлюбленной. В чем его поддерживает король, который думает, что солдат богатый. В сказках все заканчивается хорошо, но будет ли также в жизни?
Они получили такую возможность, пока маленький наследник Тутти не достигнет совершеннолетия. Но всем тяжело жить в таких условиях. Государство стремятся спасти борцы за свободу и справедливость канатоходец Тибуле и оружейник Просперо. На помощь к ним приходят доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок. Только они смогут вернуть счастье в жизни жителей. Буратино получился смышлёным, веселым, дерзким и очень доверчивым.
На последние деньги отец собирает мальчишку в школу, однако тот попадает в плохую компанию.
СССР, прекрасные фильмы для детей
В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей | Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. |
15 лучших детских новогодних фильмов | Интересно, пройдет ли фильм тест Бехдель (Из комментов: По тому, что нашел, это совсем не сказка для детей, а перестроечная чернуха для взрослых в сказочных декорациях). |
СССР, прекрасные фильмы для детей | Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков. |
Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения
Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. Список из 80 лучших детских советских фильмов-сказок, которые понравятся вашим детям. Эти фильмы полны историй о дружбе, любви, доблести и других важных ценностях, которые следует передать молодому поколению. РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем.
Новогодние фильмы-сказки для праздничного настроения
Детские советские сказки - Советские и старые зарубежные фильмы смотреть онлайн | Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. |
15 лучших советских фильмов для самых маленьких, которые с удовольствием посмотрят и родители | Нельзя сказать, что эти яркие примеры советской психоделики для детей совсем позабыты, но всё же их стоило бы вспоминать почаще. |
Советские фильмы-сказки с недетским смыслом | 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про детей. |
20 замечательных советских детских фильмов / Назад в СССР / Back in USSR | История советских фильмов-сказок настолько богата, что о ней невозможно рассказать в одной статье, маловато будет даже целой книги. |
Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список | Они были новаторами и привнесли в советские кино очень много нового, их идеи брали на вооружение американские режиссеры, а их фильмы, казалось бы детские, брали награды на крупнейших международных фестивалях. |
Список русских (советских и российских) фильмов-сказок
Страницы в категории «Фильмы-сказки СССР». Сказки великого мастера режисссуры для детей Александра Роу стали хрестоматийными и буквально вошли в нашу жизнь на правах любимых и почетных фильмов для кинопросмотра. Подборка лучших отечественных кинолент для детей и подростков – высокое качество видео HD (720) или Full HD (1080).
Результаты поиска
Фильм Александра Птушко по мотивам сказки Евгения Шварца Сказка о потерянном времени. 21 место у одной из лучших советских сказок-кроссоверов о приключениях простого мальчика Мити в сказочной стране Там, на неведомых дорожках. Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. Столько хороших детских фильмов было в нашем советском детстве. Свой первый сказочный фильм, выстроенный вокруг современной ему героини, советский сказочник Александр Роу снял под влиянием общения со своими многочисленными поклонниками.
10 лучших советских фильмов для детей
Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии. Смотрите интересные фильмы-сказки кино для детей и взрослых в хорошем качестве видео СССР онлайн. Сказки детские из СССР это лучший подарок детям!