Новости психология почерка

Почерк выработан, но его обладатель для облегчения упрощает буквы, иногда до неузнаваемости. Такое определение красивого почерка звучит понятнее, оно более универсально, и достичь этой цели проще, чем какой-то эфемерной красоты. Из новостей: сегодня мы продолжили обучение на 1-м курсе в моем Центре изучения почерка "Современная Графология" уже в новом формате #zoom. Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка. Он исследовал почерки людей, получивших различные травмы, из-за которых они не могли больше писать рукой.

Что говорит почерк о человеке?

Корявое поле с правой стороны говорит о неумении контролировать свои эмоции и стремлении идти на поводу у своих желаний. Зигзагообразные линии, по словам графолога, присущи неврастеникам или алкоголикам, "дрожащие" буквы — у истеричной личности, украшательства и завитки могут говорить об отсутствии воли. Однако, подчеркнула эксперт, только по одному признаку однозначные выводы делать не стоит, нужно смотреть на всё в комплексе. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

Слишком сложная подпись может свидетельствовать о том, что человек запутался в себе. Человек добрый, мягкий. В жизни старается сгладить конфликты, «срезать углы». И в подписи — все линии плавные. Человек решительный, с характером. Немедленно реагирует на негативное внешнее воздействие. И рука моментально меняет направление движения, делая подпись угловатой.

Точку в первой половине подписи ставит человек, которому необходима полная ясность для того, чтобы начать какое-либо дело. Точку в конце ставит тот, кто всегда принципиально доводит дело «до последней точки». Образцы почерка, подписей и их характеристику предоставил графолог кадрового центра «Адамант» Дамир Кяримов. Графологический анализ почерка Владимира Путина Провела Инесса Гольдберг, член Израильского объединения научной графологии. О том, что автор почерка — президент, графологу сообщили уже после экспертизы. Этому человеку приходилось впитывать невероятное количество негативного и нелегкого жизненного опыта. Он очень зажат — и мышечно, и психологически. Стремится стать еще выше и значимее, чтобы компенсировать неуверенность и заниженную самооценку, добиться уважения и прежде всего-самоуважения. Это человек высоко развитого, выше среднего, интеллекта. Редкостный индивидуалист, обязательно имеющий на все свое, иное мнение.

Он из тех, кто «закрывается», недоверчив и преувеличенно осторожен по отношению к людям. Может быть весьма «колючим» и скептичным в общении — таков защитный механизм личности. В почерке ярко выражен «синдром жертвы», когда личность все время ощущает себя в роли обиженного, оскорбленного, дискриминированного. Такие люди часто способны «заразить» и повести за собой других обиженных, в чьих душах его нотки гнева, слова о правах и несправедливости найдут такой же эмоциональный отклик. Яркая особенность этой личности — сочетание холодного разума со вспышками импульсивности. Не обладает терпением и терпимостью, психологическим пониманием людей вообще, а женщин в частности. Весьма упрям, неуступчив, очень критичен — ко всему миру, людям, но в том числе и к себе самому. Настоящий «самоед»: его принципы, ценности, самоконтроль порой чересчур жестки и могут загонять в тупик его самого. Нет гибкости дипломата.

Серегина и др. Исследование наиболее информативных признаков почерка невозможно без изучения индивидуально-психологических особенностей личности, поскольку каждый графологический признак содержит ценную информацию о тех или иных свойствах характера пишущего, особенностях темперамента, о способности к креативному мышлению и т. Важность разработки подходов к изучению личности, развития такого направления психологии, как психология индивидуальности, особо подчеркивал в своих работах академик Б. Ананьев — создатель ленинградской школы психологии, убедительно доказывая, что именно через индивидуальность раскрываются своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. По мнению Б. Ананьева, на основе оценки свойств личности можно составить ее психологический портрет, включающий такие компоненты, как: темперамент, характер, способности, направленность, интеллектуальность, эмоциональность, волевые качества, умение общаться, самооценка, уровень самоконтроля, способность к групповому взаимодействию, которые и были использованы в наших исследованиях Гунько, 2010. Основные этапы работы 1. Предварительный анализ признаков почерка рукописного текста из криминалистического почерковедения и графологии ; составление исходного набора признаков для дальнейшего более подробного анализа. Анализ психологических тестов по составлению психологического портрета личности с точки зрения соответствия целям и задачам исследования. Разработка специального бланка для сбора образцов почерка. Составление выборки образцов почерка кратких рукописных текстов по специально составленному бланку и выборки испытуемых проводится путем психологического тестирования. Обработка полученной выборки; формирование показателей и критериев эффективности. Количественный анализ отобранных признаков почерка с точки зрения их валидности и надежности; сокращение набора признаков и проведение его модификации. Разработка решающего правила и порядка построения психологического портрета человека по выбранным признакам почерка. Для решения этой задачи предполагается использование возможностей искусственных нейронных сетей. Разработка алгоритмов анализа на основе решающего правила и программного обеспечения. Выполняются отладка программного обеспечения и опытная эксплуатация, а затем внедрение полученных результатов на практике. В соответствии с этапами исследования определены цели и задачи исследования. Цель: разработка правил принятия экспертного решения для составления психологического портрета на основе признаков почерка.

Писать лучше грифельным карандашом или перьевой ручкой — так легче оценивать нажим. Для анализа подойдет не каждый рукописный текст. Например, поздравление в открытке — не лучший вариант, так как, подписывая, человек, как правило, прикладывает некоторые усилия, чтобы сделать это максимально красиво. Анализируемый документ должен быть написан при таких обстоятельствах, когда человек спокоен и никуда не торопится. Лучше всего иметь несколько экземпляров, написанных в разное время. Основные этапы анализа 1. Нажим Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности. Наклон Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума. Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему. Небольшой наклон вправо — наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения. Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Между строк: что почерк может рассказать о характере

Психология почерка проецирует одно на другое — черты личности на признаки почерка. Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером. Но почерк, физиогномика, психология могут дать представление о том, какой тип задач у человека получается лучше решать, как он подходит к их выполнению, какие. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка.

«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись

Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка. Изменения почерка ‒ это ухудшение манеры письма, обусловленное различными патологическими процессами. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? графология день почерка криминалистика личность психология. Разнонаклонный почерк – свидетельствует о несдержанности, капризности, неуверенности, нерешительности, обострённой нервной чувствительности, порой о грубости пишущего.

Между строк: что почерк может рассказать о характере

Чтобы вы сами обнаружили связь почерка и личности, предлагаю начать с простых наблюдений. Довольно долго в российской психологии графологию определяли как псевдонауку, тогда как психологию почерка признавали. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. Психология почерка, или графология, исследует и анализирует этот уникальный образец письма с целью раскрыть тайны человеческой натуры. После выполнения задания ведущий анализирует каждую позицию теста и тем самым дается общая характеристика человека по его почерку.

«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись

Размер и наклон букв Большие буквы могут указывать на экстравертированный характер, в то время как мелкие буквы могут свидетельствовать о скрытности и замкнутости. Наклон букв также важен: вправо - экспрессивность и открытость, влево - робость или осторожность. Прессование и скорость письма Сильное прессование могут указывать на уверенность и энергию, а также на стремление к контролю. Быстрое письмо часто характеризует активных и энергичных людей, в то время как медленное письмо может быть связано с внимательностью к деталям и скрупулезностью. Фото: Pixabay Расстановка слов и букв Человек, расставляющий слова близко друг к другу, вероятно, склонен к интроверсии и предпочитает близкие отношения.

Здесь можно задать вопрос лично Инессе Гольдберг, почитать сотни анализов почерков публикуются только с разрешения их авторов! Здесь же, на форуме, можно стать участником круглого стола, где обсуждаются не только графологические, но и интересные психологические, философские и общечеловеческие вопросы. В настоящее время проживает в Израиле. То, что графология — это хотя и прикладная, но наука, в России стали признавать совсем недавно. Отчасти это было связано с тем, что графология после революции оказалась у нас незаслуженно забытой и практически никак не развивалась. Буквально в последние годы интерес к графологии стал стремительно расти, и встал острый вопрос о соответствующей литературе.

Чем же привлекает графология современников? Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы. Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне. Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу — карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы! В отличие от большинства отечественных авторов, И. Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека. Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки. Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, практический эксперт-психолог.

Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии. Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний. Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому — высокая точность результатов и техническая простота применения. Преподавая графологию своим израильским и российским ученикам, среди которых — психологи и врачи, решившие таким образом повысить квалификацию, я задалась вопросом: почему бы не поделиться этими эксклюзивными знаниями с более широкой русскоязычной аудиторией?

Считаю важным предупредить читателей этой книги: нужно понимать, что никакой, даже самый совершенный, учебник не сможет вывести прочитавшего его человека на уровень сертифицированного специалиста. Несмотря на большое количество иллюстраций и объяснений, книга не может заменить реального учителя — хотя бы потому, что не способна интерактивно контролировать процесс индивидуальной практической тренировки. Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей — случайно. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый и уменьшенный вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www. Принципы и методы графоанализа Что такое графология, на чем она основана и как это работает Графология — прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики. Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале. Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также — с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего. Графология — наука или искусство?

Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого. Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах. Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды. Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать теоретические предположения на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где доказать теоретические утверждения и предлагаемые классификации личности весьма затруднительно. С точки зрения используемых понятий, графология использует терминологию ряда психологических дисциплин — от теории личности до психопатологии. Это возможно потому, что она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них. Конечно же, важно понимать, что графология как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности.

В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции.

Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения motion , формы form и организации пространства space , представляющих собой разные аспекты в личности. Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака. Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта движения в почерке с точки зрения физиологии. Второе — более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое — более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга. Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т.

Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности. Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно. Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем. Качество штриха: четкость-нечеткость линии.

Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях — для такой личности лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул. Скорость штриха: связана с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности 11 И. Тея Штейн-Левинсон: подвела объективную основу под общеизвестные графологические явления. Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий — по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Внесла вклад в разработку психограмм в графологии. По Клагесу, эта переменная должна была бы определяться только интуитивно, не объективно.

Исраэль Одэм: по праву признан отцом-основателем современной израильской графологии. Учение Одэма о потенциях явилось эксклюзивным ноу-хау, дав мощный толчок в развитии научного графоанализа. Это единственная типология, построенная на самой графологии, в то время как остальные типологии базировались прежде всего на психологическом профиле каждого типа и лишь затем предполагали идентификацию графических явлений и синдромов, необходимых для изучения того или другого психотипа в рамках каждой конкретной типологии. Внесла огромный вклад в графологию детей и подростков, указав на динамический аспект развития. Бернард Витлих: создал психограммы в графологии, обобщил известные подходы в в единую целостную систему. Двора Арэль: адаптировала графологические признаки к типологии Юнга. Клара Роман: занималась разработкой психограмм в графологии. Применение графологии Графоанализ используется в области кадрового менеджмента — прежде всего это подбор персонала, головных позиций в организации, управляющей команды, оценка наиболее соответствующих кандидатов в специфических профессиях, а также оценка совместимости деловых партнеров в бизнесе.

Графологический анализ в Израиле также применяется в спецслужбах, полиции, армии, судах судебная графология. Чем особенна графология: преимущества перед другими методами Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать следующим требованиям: 12 И. Графологическая экспертиза почерка отвечает всем вышеизложенным требованиям, включая при этом преимущества проективных методов. Для наглядности привожу сравнительную оценку с другими методами табл. Таблица 1. Особенности графологической экспертизы 13 И. Психомоторная основа метода. Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета — стандарт школьных прописей того или иного языка.

Но главный предмет изучения в графологии — не стандарты и прописи иначе она была бы уже искусством каллиграфии , а именно особенности отклонений 14 И. Графология занимается нестандартными, сугубо индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями — будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или мира чувств и т. Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным. Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы: 1. Этап сознательного овладения навыком письма — в начальной школе. Приобретение автоматизма, инерции — в средней школе. Графическая зрелость моторных навыков — после примерно 14-летнего возраста.

Потому что пишет не рука или нога, а мозг. Но человек должен быть в курсе, иначе нарушается этика. Ко мне приходила женщина, которая выбирала пластического хирурга по рецептам. Сошлись на том, что врач должен уметь слышать и доносить свою мысль на понятном языке. Такого и подобрали. Это отпечаток профессии? У педиатра будет один почерк, у терапевта — второй, у главврача — третий, у хирурга — четвертый. Что сказывается?

Во-первых, время. Терапевту нужно заполнить кучу бумажек, сделать пометки, понять, что с пациентом не так, выслушать его, поставить диагноз, выписать рецепт, оформить карточку и принять следующего — на все про все 15 минут. Второй момент — эмоциональный барьер: если врач будет вовлекаться в проблему каждого, он выгорит. Третий — скорость принятия решений, особенно у хирургов. Читабельность — это ориентир на окружающих, эмпатия, умение быть понятым — врачам это не нужно. Их приоритеты — высказать свое мнение в экстремальных ситуациях, быстро принять решение под свою ответственность. Вот несколько образцов врачебных шедевров из сети: — Получается, есть почерк хуже врачебного? Например, при социопатии почерк не будет читабельным.

Корректируя один элемент почерка самостоятельно, мы не заметим, как что-то всплывет в другом. Это большой пазл, где, если подвинуть деталь в одном месте, что-то выскакивает в другом. По смайликам реально определить характер человека? Отказ от почерка, на мой взгляд, приводит к тому, что человеку сложнее концентрировать внимание. Когда пишем, мы слышим свою внутреннюю речь. Это и ощущение тактильности, нажим — столько всего работает. Когда человек пишет, ему легче формулировать мысль. Вы, возможно, заметили, что почерк наших бабушек и дедушек был близок к прописям.

Дело в том, что век стал более информативным и темп жизни сильно ускорился — все это отражается на почерке. Психологическое насилие, абьюз, маниакальное достижение цели? Надо конкретно разобрать каждое понятие и исходя из этого смотреть, что есть в почерке. И да, реально определить деструктивную личность, личность, склонную к насилию, или дебошира. Один человек — два почерка.

Как распознать лжеца и интригана по почерку

Что думает о графологии наука? Графология является довольно популярным методом среди зарубежных работодателей. В подавляющем большинстве случаев они не афишируют этот факт. Но насколько анализ почерка действенен? Масштабное исследование 1992 года доказало несостоятельность графологии. Положительные результаты были столь незначительны, что научными доказательствами их назвать сложно. Более того, вера в графологию может быть опасной, если результаты исследования почерка противоречат реальности.

Существует мнение, что почерк позволяет угадать пол автора письма. Действительно, есть некоторые характеристики, по которым «мужское» письмо отличается от «женского». Примерно такова же точность определения социально-экономического статуса человека. Почерк и здоровье человека Подавляющее большинство медиков считает, что графология по степени научности находится где-то между хиромантией и астрологией. И они правы, когда речь идет о диагностике по почерку как единственном или основном методе. На написании букв будут отражаться тремор, потливость, нарушения координации, контроль за мышечным усилием, визуальная оценка страницы, на которой пишет человек, и многие другие факторы.

Такой почерк похож на детский, буквы пухлые, полностью округлые, или узкие, но расположенные компактно. Рукописные символы, похожие на пузырьки, говорят о том, что их хозяин очень старается выглядеть в глазах окружающих как можно лучше, высоко ценит себя иногда даже слишком высоко. Выбирая профессию, обладатель крупного почерка нередко продолжает семейную династию, идет по стопам родителей. А вот если хвостики твоих букв маленькие, может быть, даже меньше, чем средняя круглая часть буквы, то это прямое доказательство скромности и невысоких амбиций. Возможно, ты чувствуешь себя скованно в общении с людьми.

Бывает, что хвостики как бы цепляют друг друга. Значит, у пишущего упрямый характер, он признает только свое мнение, ему больше никто не указ. Такая субъективность, несомненно, приводит к конфликтам, ведь человеку очень сложно поставить себя на место другого. Почерк у подростка Острый почерк словно зубастый буквы похожи на зубцы пилы открыто говорит о конфликте, серьезных внутренних проблемах, о накопленной агрессии. Также при этом буквы мелкие — значит, обладатель почерка старательно подавляет конфликт внутри себя, но не факт, что он справится самостоятельно.

Если речь идет о тебе или твоем друге, то постарайся найти кого-то, кому можно доверить проблему родители, учитель или психолог Центра дружественного отношения к подросткам — такие есть в поликлиниках, обратиться можно анонимно.

Если все буквы соединены, у тебя логический ум, умение сосредотачиваться и хорошая наблюдательность, ты ничего не принимаешь на веру. Теперь время изучить размер букв. Нормальным в графологии считается почерк, в котором высота букв равна их ширине и составляет около 4 мм.

Если твои буквы больше 4 мм, почерк крупный. Он означает, что ты хочешь обратить на себя внимание, у тебя развито чувство собственного достоинства, склонность к размаху, непрактичность. Сжатый почерк когда высота букв больше ширины выявляет бережливость, иногда скупость, осмотрительность. Вытянутый почерк ширина букв больше высоты говорит о способности легко ориентироваться в незнакомой ситуации, предприимчивости и о быстроте восприятия.

Различие в почерке зависит не только от размеров букв, но и от стиля их написания. Округлые буквы указывают на склонность к сотрудничеству, умение согласовывать свои взгляды с точкой зрения других, способность разделять радости и тревоги. Угловатый почерк свидетельствует о стремлении к независимости, желании осуществлять собственные планы. Если угловатые буквы написаны еще и с нажимом, ты не любишь быть в подчиненном положении, как в деловых, так и в личных отношениях.

Например, по очертаниям заглавной буквы «К» можно получить представление о женственности. Если она написана без нажима, слегка вытянута, наклонена вправо, имеет длинный верхний отросток и небольшой нижний, ты оригинальна в желаниях, грациозна, исполнена изящества и элегантности. Если при написания буквы «К» использован нажим, а отросток буквы уходит вниз, тебя отличают твердость характера, решительность, благоразумие, нелюбовь высказывать свои мысли. В написании буквы «М» проявляется состоятельность человека и его мастерство.

Сочетание этих характеристик лежит в основе графологии — псевдонаучной дисциплины, которая утверждает, что по почерку можно делать выводы о личности человека и, в частности, о его здоровье, то есть проводить диагностику по почерку. В Международный день ручного письма или, попросту говоря, почерка MedAboutMe выяснял, действительно ли почерк может что-то рассказать о человеке? Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Как меняется почерк в течение жизни человека? Почерк — не врожденное умение, а приобретенное. В наше время умение писать преподается всем без исключения, потому что оно является одним из базовых в обществе. Эксперты говорят о существовании нескольких основных этапов формирования почерка. Так, в школе ребёнок учится каллиграфии — он рисует кружочки и палочки. На следующем этапе он учится писать буквы. Когда человек вырастает и идет учиться в вуз, его почерк меняется кардинально: необходимость писать много и быстро полностью убивает красоту и качество почерка. Правда, позднее они могут восстановиться.

Считается, что формирование почерка завершается только к 25-30 годам. Когда человек стареет, падает скорость письма, четкость линий, ухудшаются и другие характеристики. Что думает о графологии наука?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий