Новости пост религиозный

Данные церковным уставом посты имеют в своей основе колоссальный заряд здравого смысла.

Навигация по записям

  • Если во время поста что-то пошло не так
  • Telegram: Contact @pravoslavie
  • Что значит праздник Вербное воскресенье?
  • Левада-Центр : Празднование Пасхи и религиозные предпочтения россиян

Синод РПЦ удалил от центра принятия решений трех влиятельных митрополитов

Службы Великого поста в старообрядчестве отличаются особой продолжительностью и большим количеством земных поклонов. Религии: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. Евангелие дня 27 апреля пятница великий пост 2024 год. Этот церковный праздник посвящен одному из наиболее знаковых чудес Иисуса Христа — воскрешению праведного Лазаря.

Церковный православный календарь постов и трапез на 2024 год

  • Новости религии и религиозных событий в России и мире на |
  • Кратко о том, что нельзя есть во время Великого поста
  • Навигация по записям
  • Еще новости

православие – последние новости

Первый летний пост в этом году начнется с понедельника, 12 июня. Очередное заседание Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. Ведь тема поста настолько широко освещена в Церковном Предании, пастырской литературе, проповедях, что вряд ли врач может что-то прибавить к этой сокровищнице.

У православных верующих начинается Великий пост

Народу был нужен политический вождь, возродитель нации, который освободил бы евреев от римских оккупантов и дал им земное процветание. Иными словами, народ ждал обычного земного царя, славного, могущественного, грозного для врагов. Когда же все увидели, что Христос не оправдывает этих надежд, что Он не собирается стать таким царем, тогда Его отвергли и предали римским властям на беззаконный суд и казнь. Таким образом, это чудовищное преступление, равного которому не найти в истории, совершилось по той причине, что народ имел ложные понятия о Мессии и Мессианском Царстве.

Увы, нужно сказать, что и мы часто имеем очень смутные понятия о том, что такое Царство Христа, в которое мы призваны. Прежде всего, мы забываем, что это Царство не от мира сего. Христос отверг земные царства — Он не родился императором, то есть изначально не захотел стать земным политическим вождем.

И впоследствии, когда многие предлагали Ему избрать этот путь, Он неизменно уклонялся от таких предложений. Также и диавол советовал Ему стать всемирным правителем, но Христос отверг диавольский соблазн, ибо Он пришел на землю не для того, чтобы положить начало земному царству, но Царству небесному и неотмирному. Что же это за Царство?

О нем трудно говорить, потому что оно совершенно не похоже на земные царства, государства и империи. Царство это совершенно другого образа и другой природы, оно поистине не от мира сего, как сказал о нем Сам Христос. Оно не похоже ни на что на земле, и ничто в нашем мире не может сравниться с ним.

Не напрасно говорит апостол: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Царство Христово — это таинственное единство святых в Боге. Совершается это единство Самим Богом — Духом Святым.

Мы потому и понимаем плохо эту тайну, что в нас мало Благодати. Святым, в которых пребывала великая Благодать, эта тайна была открыта. Им Дух Святой показывал грядущую славу Царства Христова.

И все они свидетельствуют, что эта слава превосходит всякий ум и всякое слово человека. Вернемся, однако, к сегодняшнему празднику. Смысл его как раз и заключается в том, что Господь входит в Свою столицу, Иерусалим, чтобы основать, чтобы открыть Свое Царство.

В этом Он поступает, подобно обычным земным царям. Народу это было знакомо, и потому Его встречают с великим воодушевлением, с пальмовыми ветвями и криками «осанна». Но дальше Христос ведет Себя уже совсем не так, как земные цари, — Он не садится на трон земного царства, не делает то, чего ожидала от Него толпа, но идет совсем другим путем, путем не земного, а Небесного Царя.

Христос идет чудесным и непостижимым путем Божественной любви — путем крестной смерти и Воскресения. Он не приемлет политического царства, проходит мимо него, отвергает его. Этим Он показывает, что Царство Его не от мира сего, что оно совсем другое.

Какого рода это Царство, апостолы и ученики Христа начали понимать через несколько дней после Голгофы — когда Христос воскрес из мертвых. Ибо Своим Воскресением Он низложил главного и верховного властелина нашего мира — смерть, безраздельно царствующую над всеми царствами и властителями мира сего. Над Царством же Христа она отныне уже не имеет власти, и всякий, входящий в Его Царство, получает эту вожделенную в веках свободу, недостижимую ни в каком земном государстве, — свободу от смерти.

И потому Воскресение Христа воистину есть Его воцарение, воистину есть открытие и явление Его Царства. И из Евангелия мы видим, что воскресшего Христа торжественно приветствовали и поклонились Ему, как Царю, Его ученики, ставшие первыми подданными, первыми гражданами Его Царства — Царства, где нет смерти, но пребывает жизнь, не имеющая конца. Вот и мы все призваны к тому, чтобы войти в это блаженное Царство Бога, стать его гражданами.

Никогда, братия и сестры, не должны мы забывать, что Отечество наше — на небесах, что в этом мире мы лишь странники и пришельцы. Ибо смысл нашего земного пути заключается в том, чтобы прийти туда — в небесный Иерусалим, куда вход для нас открыл Христос Своим Крестом и Воскресением. Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила.

Лазарь же был одним из возлежащих с Ним. Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира. И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим?

Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали. Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете.

Узнало тогда много народа из иудеев, что Он там, и пришли не ради Иисуса только, но чтобы и Лазаря увидеть, которого Он воздвиг из мертвых. Первосвященники же решили убить и Лазаря, потому что многие из иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса. На другой день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна!

Благословен Грядущий во имя Господне и Царь Израилев! Иисус же, найдя осленка, сел на него, как написано: Не бойся, дочь Сиона: вот, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Этого ученики Его не поняли сперва, но, когда был прославлен Иисус, тогда они вспомнили, что это было о Нем написано, и это сделали Ему.

Свидетельствовал же народ, который был с Ним, когда Он воззвал Лазаря из гробницы и воздвиг его из мертвых. Потому и вышел народ к Нему навстречу, что услышали, что Он сотворил это знамение. И в конце Своего земного служения Господь входит в Свой город, чтобы принять здесь смерть и победить ее Своим Воскресением.

И, конечно, всем уже известно об этом событии, и потому, встречая Господа, и взрослые, и дети прославляли Бога.

Новое правительство Польши пошло против бога Польша лишается одной самых фундаментальных скреп, которая еще недавно для этой страны была совершенно незыблемой — веры в бога. И способствовать уничтожению религиозности начало новое правительство Польской Республики. По словам ведущих польских политиков, в стране происходит «моральная революция, которая разрушает традиции».

Одни считают, что пост вреден для здоровья. Другие полагают, что пост противоречит Священному Писанию.

Эти последние, например, ссылаются на слова Христа, у Которого ученики не постились. Помните, что сказано в Евангелии? Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» Мк. Вот критики поста, используя эти слова из Евангелия, говорят: «А разве Христос от нас отнялся?

Он отнялся только на три дня — от смерти до Воскресения. А теперь Христос посреди нас — каждый день на Литургии, а раз Он с нами, значит, посты надо отменить как ветхозаветное установление, отмененное Самим же Христом». Так что, как видите, помимо того, что человек вынужден каждодневно принимать решение о посте, информационно-критическое сообщество еще дополнительно усложняет ему саму задачу Великого поста. И судить о Вас как о христианине можно, лишь исходя из того, насколько велика и горяча Ваша любовь ко Христу. А любовь во многом связана с воздержанием. Блудник влюбиться не может — он задавлен своими страстями и не в состоянии подняться до настоящей любви.

Пост — это воздержание, ограничение себя, в первую очередь, в удовольствиях, связанных с едой, развлечениями и так далее. Своего рода бегство в пустыню. Помните, как написано у Пушкина в «Евгении Онегине»? Я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины; В глуши звучнее голос лирный, живее творческие сны. Пост и есть своеобразное бегство в пустыню, в уединение, в тишину. Ведь развращенный современник, привыкший постоянно находиться в зоне комфорта, зачастую просто не способен увидеть и услышать прекрасное.

Приведу Вам такое сравнение. Представьте себе скрипку с расстроенными струнами. На ней никто, даже великий Паганини, не в силах сыграть ничего путного. Но вот приходит настройщик, натягивает эти струны, как полагается, и мы слышим необыкновенной красоты звуки, которые музыкант извлекает из инструмента. Но чтобы восхититься прекрасным, нужно не просто иметь прекрасное рядом с собой — необходимо прежде развить в себе способность видеть и слышать, то есть иметь правильно настроенную воздержанием душу, чтобы это прекрасное воспринять. То же самое можно сказать и о настоящей любви.

Как писал Антуан де Сент-Экзюпери, «любовь не подарок от прелестного личика, безмятежность не подарок от прелестного пейзажа, любовь — итог преодоленной тобой высоты». Люди часто полагают, что любовь — это «подарок от прелестного личика», но на самом деле недостаточно иметь красивую женщину в зоне доступа, чтобы почувствовать любовь. Надо иметь в своей душе способность влюбляться и любить. Известно, как много сегодня в нашей стране разводов. А вот мой дед пришел с войны в достаточно зрелом возрасте, женился, обзавелся детьми. Он был строителем, восстанавливал экономику нашей страны.

Но вот что интересно: те женщины послевоенной поры, заменившие когда-то своих мужей на производстве, были отнюдь не красавицами. Плохое питание, никаких тебе спа-процедур, шоколадных обертываний, соляриев, маникюров... Даже одежды у них в разрушенной стране было немного — неказистые платьица из ситцевых занавесок. Но именно тогда, в послевоенные годы, как отмечают социологи, наблюдался демографический взрыв. Просто эти мужчины, прошедшие страшную войну и выдержавшие немыслимые испытания, так любили своих невзрачных женщин с грубыми, мозолистыми от тяжелого труда руками, как сегодняшним красавицам и модницам даже не снилось. Эти мужчины прошли «Великий пост» с 1941 по 1945 годы, совершили великие подвиги и выдержали великое воздержание.

Настоящий правильный пост развивает в человеке эту способность — любить. Именно от воздержания рождается любовь. Мы даже по своему опыту знаем, как вкусно съесть обыкновенное яйцо на Пасху. Тогда как после, например, новогодних праздников с постоянным перееданием человека начинает воротить от икры и самых лучших вин. То же самое можно сказать и о духовном аппетите. Именно воздержание, удаление в пустыню задает человеку необходимый духовный аппетит, развивает в нем вкус к красоте, наделяет способностью чувствовать.

И если Бог есть любовь, если мерило нашей веры это способность влюбляться, то оно напрямую связано с постом. Пост усиливает нашу любовь ко Господу и помогает нам хотя бы немного приблизиться к Нему. В непостные дни есть другие способы выразить Господу свою любовь: скажем, благотворительность, забота о близких и нуждающихся в помощи людях… Творчество, наконец. Вы разве не задумывались, что можно сочинять, творить во славу Божию, ради Него? Пост — необходимый, но не единственный инструмент для «настройки своей души». Поэзия молитвы — Отец Симеон, Вы говорите о посте чуть ли не как о празднике.

А между тем для многих Великий пост — тяжкое бремя… Почему? Так, будущему олимпийскому чемпиону нередко приходится ожесточением воли побуждать себя к тренировкам, хотя он, возможно, хотел бы расслабиться, как другие люди, отдохнуть, насладиться плодами своей жизни. Но вместо этого он выполняет указания тренера, добровольно себя ограничивает и тренируется, тренируется… Кстати, вы знаете, что слово «аскеза» с древнегреческого переводится как «упражнение». У монаха своя аскеза: молитва, воздержание, пост. У спортсмена — своя. Разница лишь в цели их тренировок.

Ведь богослужение — это, в первую очередь, текст. То, о чем я уже говорил, — поэзия молитвы. Вот Вы спросите двух студентов, которые выходят из аудитории, как прошла лекция? Один скажет: «Длинная, скучная, еле высидел». А другой: «Пролетела за 5 минут, не успел опомниться». Время церковной службы в храме зависит от того, вдохновлены ли Вы поэзией молитвы или она чужда Вашему сердцу и уму.

Если чужда, тогда и богослужение покажется тяжким бременем и Вы будете переминаться с ноги на ногу в ожидании конца службы. Поэтому, в частности, Великий пост нужен нам для упражнения в молитве. Помнится, в одном интервью Владимира Спивакова я прочитал его признание о том, что музыка всегда звучит у него в голове. Нам, дилетантам, подобное даже и представить трудно, а настоящий музыкант постоянно живет с музыкой в голове. Для него это радость, счастье. То же самое и с молитвой.

Вы говорите, «длинные богослужения», но многим кажется, что эти службы нисколько не длинные. Напротив, они очень короткие. Жаль, что мы так несовершенны, что не в силах слушать и совершать молитвы непрерывно. Есть миряне, которые под гражданской одеждой прячут белые ангельские крылья. Есть миряне, которые в духовном плане посильнее монахов и епископов. Существует логика сильного человека, совершенно непонятная человеку слабому.

Например, сильный охотно отправляется в спортзал каждый день и в течение нескольких часов совершает там невообразимую физическую работу, от которой мы с Вами попросту умерли бы. Для него такая нагрузка в радость, без этих ежедневных тренировок он просто не мыслит своего дня. Вспомним еще раз Владимира Спивакова, который может весь день напролет заниматься музыкой. Заприте его надолго в помещении без инструмента, и он сойдет с ума. Это тоже логика сильного человека. Так же и в Церкви — для сильного духом даже самое длинное богослужение кажется слишком коротким.

Тогда как для того, кто делает первые шаги в храме, и полуторачасовая Литургия покажется тяжким бременем. Согласно социологическим опросам лишь два процента верующих строго соблюдают все церковные посты. Поесть освященных куличей и яиц на Пасху хотят все, но выполнять все предписания готовы лишь два процента… — …И чему Вы удивляетесь?

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

В Лазареву субботу епископ Алексий совершил Божественную Литургию в Даниловом монастыре

Соблюдение религиозных постов лишний раз подтверждает позицию, что человек может значительно улучшить свое питание путём хоть и вынужденного снижения общего количества. Согласно имеющимся свидетельствам, пост был частью религиозных практик у. Новости, очерки из истории, поучения Оптинских старцев, проповеди, расписание богослужений для паломников и заказ поминовений. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Пост как аскетический подвиг во славу Божию характерен для подавляющего большинства религий мира.

Еда и религия: как пост влияет на здоровье

Пожаловаться Не обычное пророчество о России. После службы в Оптиной пустыни в последний день нашего Крестного хода с мощами святых воинов вдоль передовой - мы поехали в соседнее Клыково, на могилу к старице Сепфоре. Показать ещё Матушка умерла на пороге нового века и оставила немало пророчеств о России и будущей войне. Наконец, услышал их почти из первых уст - от игумена монастыря отца Михаила. Разговор между ней и отцом Михаилом был в 96ом году. Но Россия будет воевать со всем Западом.

Во главе Русской православной церкви стоит патриарх Московский и всея Руси. С 2009 года это патриарх Кирилл с миру — Владимир Гундяев. Церковью управляют три высших органа власти — Поместный собор, Архиерейский собор и Священный синод. По данным на 2019 год, в РПЦ действуют 309 епархий, 38 649 приходов, 474 мужских и 498 женских монастыря. Духовно-административным центром является московский Данилов монастырь, где находится резиденция патриарха.

Так постарайтесь же, возлюбленные, почерпнуть как можно больше из этого богатства Страстной Седмицы. Это особое, благодатное и священное время в церковно-богослужебном году. И прекрасно делает тот, кто пользуется каждой возможностью в дни страстной седмицы, особенно в ее три последние дня, — в четверг, пятницу и субботу, как можно чаще побывать в храме. Тот, кто по каким-либо причинам не бывал раньше в храме в эти святые дни и приходит впервые -с поражается красотой молитв и священнодействий, и сплошь и рядом горько упрекает себя за то, что раньше пренебрегал этим, и сам себя лишал этого духовного богатства и укрепления. Это богатство Церковь предлагает нам теперь.

Постараемся же воспользоваться им и, освятившись и укрепившись святыми службами Страстной Седмицы, — встретим, как должно, и Пасху Святую! Каждая литургия начинается с возгласа «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа…» А понимаем ли мы, представляем ли себе, что это за Царство, какое оно? Увы, ответ чаще всего будет неутешительный: мы весьма плохо представляем себе, что такое Царство Божие. Разобраться, почему так происходит, помогает нам сегодняшний праздник — Вход Господень в Иерусалим. Вспомним событие этого праздника: за несколько дней до Своего распятия Христос вместе с учениками при большом стечении народа торжественно вошел в город Иерусалим. Для чего Он это сделал? Для того, чтобы открыть Свое Мессианское Царство. У земных царей есть обычай при их вступлении на царство входить в свою столицу, где их торжественно встречает и приветствует народ. Так поступает и Христос: при всеобщем ликовании и криках «осанна» Он входит в Свою столицу — Божий град Иерусалим. Народ Его приветствует и встречает с великим воодушевлением.

Однако в последующие дни в настроении народа происходит трагическая перемена: он отвергает Христа и предает Его на распятие. Потому что Христос не оправдал тех надежд, которые народ возлагал на Него. Народу был нужен политический вождь, возродитель нации, который освободил бы евреев от римских оккупантов и дал им земное процветание. Иными словами, народ ждал обычного земного царя, славного, могущественного, грозного для врагов. Когда же все увидели, что Христос не оправдывает этих надежд, что Он не собирается стать таким царем, тогда Его отвергли и предали римским властям на беззаконный суд и казнь. Таким образом, это чудовищное преступление, равного которому не найти в истории, совершилось по той причине, что народ имел ложные понятия о Мессии и Мессианском Царстве. Увы, нужно сказать, что и мы часто имеем очень смутные понятия о том, что такое Царство Христа, в которое мы призваны. Прежде всего, мы забываем, что это Царство не от мира сего. Христос отверг земные царства — Он не родился императором, то есть изначально не захотел стать земным политическим вождем. И впоследствии, когда многие предлагали Ему избрать этот путь, Он неизменно уклонялся от таких предложений.

Также и диавол советовал Ему стать всемирным правителем, но Христос отверг диавольский соблазн, ибо Он пришел на землю не для того, чтобы положить начало земному царству, но Царству небесному и неотмирному. Что же это за Царство? О нем трудно говорить, потому что оно совершенно не похоже на земные царства, государства и империи. Царство это совершенно другого образа и другой природы, оно поистине не от мира сего, как сказал о нем Сам Христос. Оно не похоже ни на что на земле, и ничто в нашем мире не может сравниться с ним. Не напрасно говорит апостол: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». Царство Христово — это таинственное единство святых в Боге. Совершается это единство Самим Богом — Духом Святым. Мы потому и понимаем плохо эту тайну, что в нас мало Благодати. Святым, в которых пребывала великая Благодать, эта тайна была открыта.

Им Дух Святой показывал грядущую славу Царства Христова. И все они свидетельствуют, что эта слава превосходит всякий ум и всякое слово человека. Вернемся, однако, к сегодняшнему празднику. Смысл его как раз и заключается в том, что Господь входит в Свою столицу, Иерусалим, чтобы основать, чтобы открыть Свое Царство. В этом Он поступает, подобно обычным земным царям. Народу это было знакомо, и потому Его встречают с великим воодушевлением, с пальмовыми ветвями и криками «осанна». Но дальше Христос ведет Себя уже совсем не так, как земные цари, — Он не садится на трон земного царства, не делает то, чего ожидала от Него толпа, но идет совсем другим путем, путем не земного, а Небесного Царя. Христос идет чудесным и непостижимым путем Божественной любви — путем крестной смерти и Воскресения. Он не приемлет политического царства, проходит мимо него, отвергает его. Этим Он показывает, что Царство Его не от мира сего, что оно совсем другое.

Какого рода это Царство, апостолы и ученики Христа начали понимать через несколько дней после Голгофы — когда Христос воскрес из мертвых. Ибо Своим Воскресением Он низложил главного и верховного властелина нашего мира — смерть, безраздельно царствующую над всеми царствами и властителями мира сего. Над Царством же Христа она отныне уже не имеет власти, и всякий, входящий в Его Царство, получает эту вожделенную в веках свободу, недостижимую ни в каком земном государстве, — свободу от смерти. И потому Воскресение Христа воистину есть Его воцарение, воистину есть открытие и явление Его Царства. И из Евангелия мы видим, что воскресшего Христа торжественно приветствовали и поклонились Ему, как Царю, Его ученики, ставшие первыми подданными, первыми гражданами Его Царства — Царства, где нет смерти, но пребывает жизнь, не имеющая конца. Вот и мы все призваны к тому, чтобы войти в это блаженное Царство Бога, стать его гражданами. Никогда, братия и сестры, не должны мы забывать, что Отечество наше — на небесах, что в этом мире мы лишь странники и пришельцы. Ибо смысл нашего земного пути заключается в том, чтобы прийти туда — в небесный Иерусалим, куда вход для нас открыл Христос Своим Крестом и Воскресением.

Поэтому в популяциях, включающих большой процент курящих людей, за счёт ограничения курения можно будет, по всей видимости, наблюдать существенные изменения в биологических показателях состояния здоровья.

Применение лекарственных средств как внутрь, так и парентерально также запрещён в светлое время суток, что, безусловно, скажется на состоянии здоровья популяций, имеющих большое количество подобных субъектов. В отношении диеты также существуют некоторого рода разногласия. ИМеются сообщения, что общее количество потребляемой за период Рамадана энергии возрастает у мусульман, проживающих на территории Саудовской Аравии, при этом уменьшается у мусульман индийского происхождения. Полученные противоречивые данные являются, по всей вероятности, следствием различий в пищевых предпочтениях различных групп. Кроме того, нет однозначной информации в количественном и качественном соотношении основных макроэлементов питания. Значительным образом разнятся данные, касающиеся количества потребляемых насыщенных и ненасыщенных жиров и их соотношения. Несколько иная ситуация складывается в отношении употребления микроэлементов и витаминов, которые в различных опрашиваемых группах употребляются, в целом, в сопоставимых количествах. В ряде исследований было продемонстрировано увеличение потребления витамина А и снижение потребления рибофлавина. В отношении потребления солей натрия и пищевых волокон также однозначных данных не получено.

Разнородные данные получены и в отношении влияния соблюдения поста Рамадан на антропометрические показатели в частности ИМТ , а также на показатели периферической крови липидограмма, уровень гемоглобина, гематокрита. Например, в одном из исследований учёные определили снижение уровня гемоглобина в утренние часы у футболистов в течение первых двух недель голодания, однако нормальные показатели восстановились в течение последних двух недель поста. Вместе с тем, той же группой учёных были получены данные, согласно которым уровень гемоглобина у тех же футболистов при измерении днём оставался низким на протяжении всего периода поста. Чрезвычайно разнятся данные и в отношении многих биохимических показателей: сывороточного железа в некоторых исследованиях демонстрируется его снижение у людей, ведущих малоподвижный образ жизни и сохранение показателей на прежнем уровне у физически активных лиц , ферритина уменьшение в утренние часы и постоянные показатели при измерении в дневное время , MCHC показатели увеличивались у спортсменов-тяжелоатлетов, которые прекращали тренировки на время поста, и не изменялись у продолжавших тренироваться по 90 минут три раза в неделю. В ряде исследований изучалась изменчивость показателей оксидативного стресса и антиоксидантного статуса. Учёные наблюдали снижение концентрации малондиальдегида MDA в эритроцитах, в то время как его уровень в сыворотке крови и связанного с белком карбонила в плазме крови оставались неизменными. Не было обнаружено каких-либо изменений в концентрации глутатиона или активности глутатионпероксидазы и каталазы в эритроцитах. В ряде работ отражена динамика увеличения уровня витамина А и снижение показателей витамина Е во время Рамадана. Существуют противоречивые данные в отношении изменений артериального давления под влиянием соблюдения поста.

Результаты проведённых исследований свидетельствуют о том, что показатели систолического и диастолического давления в покое не изменялись за период Рамадана, однако вариабельность обоих показателей значительным образом снизилась. В одном исследовании отмечается рост систолического артериального давления во время статической аэробной нагрузки. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, на настоящий момент не удалось прийти к единому консенсусу в отношении влияния поста Рамадан на основные параметры состояния здоровья. Поэтому очевидна необходимость проведения дальнейших исследований с целью если не исключить, то хотя бы минимизировать влияние факторов, приводящих к столь вариабельным результатам например, полностью исключить курящих людей из исследования или выделить их в отдельную группу. Только после этого можно будет объективно оперировать полученными данными и делать обоснованные выводы. Православный пост Православный пост подразделяется на три основных периода. Православные христиане во время Рождественского поста 40 дней воздерживаются от употребления молочных продуктов, яиц и мясных продуктов. Кроме того, постящиеся отказываются от употребления в пищу продуктов, содержащих рыбу и оливковое растительное масло по средам и пятницам. На протяжении Великого поста начинается после масленицы и заканчивается перед Пасхой , длительность которого составляет 48 дней, нельзя употреблять в пищу молочные продукты, мясные продукты и яйца каждый день.

В дополнение к этому, отказываются от употребления оливкового масла в выходные дни. Во время Успенского поста с 14 по 28 августа, длительность 15 дней запрещается употребление молочных продуктов, яиц и мяса. Кроме того, в будние дни запрещается употребление оливкового масла и рыбы каждый день. В дополнение к трём основным периодам поста, каждую среду и пятницу, если они не совпадают по времени с основными периодами, из пищевого рациона исключают сыр, яйца, рыбу, мясные, молочные продукты и оливковое масло. Исключение составляют дни недели на время Рождества, Пасхи и Троицы. В целом, диетические ограничения имеют место в течение 180-200 дней в году. Православная диета на время поста представлена следующими продуктами: злаковые хлеб , фрукты, овощи, бобовые, орехи, морепродукты, моллюски.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий