Новости отец григорий михнов войтенко

#Россия #РПЦ #Путин Священннослужитель, правозащитник Григорий Михнов-Войтенко, сын Александра Галича — гость программы «Вдох-выдох» на канале Ходорковский Live./17.01.24. Необычный выпуск Forbes Talk снимали в церкви, где служит отец Григорий Михнов-Вайтенко, который занимается координацией помощи беженцам из Украины.

Зачем «мятежный просит бури»?

Смотрите так же новые видео: #Видео #Григорий #МихновВайтенко #Может #самое #страшное. Правда, сам Михнов-Войтенко (1932-1988) называл свои работы "конкрециями", а не абстракциями. Как рассказал «Ротонде» депутат Борис Вишневский, Григория Михнова-Войтенко задержали у его дома в Петроградском районе, попросили проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств «возможных противоправных действий». Григорий Михнов-Войтенко — член санкт-петербургского отделения «Яблока», правозащитного комитета «Свобода совести», и главный редактор распространяющейся по тюрьмам газеты «Право на защиту». Наиболее медийно-известным на данный момент деятелем секты является её "предстоятель", "архиепископ" Григорий Михнов-Войтенко – член санкт-петербургского отделения "Яблока", правозащитного комитета "Свобода совести". В заявлении митрополии говорится, что "Григорий Михнов-Войтенко не изображает батюшкой Русской Православной Церкви".

Григорий Михнов-Вайтенко: биография, личная жизнь, деятельность

Поверьте мне как священнику, которому не одну сотню исповедей пришлось выслушать. Понять, что у человека в голове, невозможно, человек чаще всего сам не понимает. Ну хотят и хотят, они имеют на это право. Что в Священном Писании говорится о возможности насилия В христианстве об этом всё уже давно сказано. От "поднявший меч от меча погибнет" до заповеди "Не убий".

Но в течение последних двух тысячелетий церковь, которая жила не сама по себе, а в обществе, государстве, регулярно сталкивалась с тем, что на страну нападали, и нужно было как-то реагировать. Появились такие термины, как "освободительная война" — церковь такие вопросы осмысляла. Но по канонам, которые действовали ещё в царской России, воин, который принимал участие в боевых действиях, на три года отлучался от причастия и должен быть провести эти годы в покаянии. Об отношении людей к его работе Сегодня до сих пор существует большое количество людей, которые не понимают.

А кто-то по другую сторону может спросить, откуда вообще беженцы, там же всё в порядке. О желании не быть в курсе повестки и "нормализации" насилия Это привыкание, а не нормализация. Ситуация шизофреническая, потому что она создаёт эту ложную гибридность. Жить свою жизнь надо в любом случае.

The Insider 19 февраля 2024 Священник Апостольской православной церкви АПЦ Григорий Михнов-Вайтенко, госпитализированный с инсультом после задержания полицейскими, опубликовал в своем Telegram-канале фото из больницы и написал, что «прямая угроза миновала». По словам священнослужителя, он чувствует себя «средне», но надеется, что скоро его выпишут из больницы. На следующий день священника задержали на выходе из дома и доставили в отделение полиции.

February 17 Петербургский священник хотел отслужить панихиду по Навальному. Его арестовали, а потом с инсультом отвезли в больницу Утром 17 февраля на выходе из своего дома в Петербурге был задержан епископ Апостольской православной церкви Григорий Михнов-Войтенко. Накануне он заявил, что собирается провести панихиду в память об Алексее Навальном у Соловецкого камня. Панихиду, несмотря на задержание Михнова, всё равно провели. Её отслужил священник, назвавшийся отцом Андреем как пишет "Ротонда" - судя по всему, это — Андрей Львов, сын юриста Генри Резника, бывший протоиерей из Ивановской епархии, ушедший из РПЦ в 2022 году из-за своей позиции и перешедший в Апостольскую Православную Церковь. Под конец панихиды полицейские потребовали от людей разойтись и оттеснили их от памятника.

Ну, и основная причина, почему идут, — работы нет, — рассуждает священник. Лишиться сана за слова За благословением на войну приходили прихожане и к отцу Ч. Он рассуждает о военных священниках осторожно и рассказывает, что один из самых больших страхов священнослужителей сегодня — лишиться сана за слова. Мы все сильные, здоровые, мы найдем себе работу. Мы не за деньги боимся. Так или иначе, наш брат боится, что ему запретят служить.

А епископ это может сделать просто одним росчерком пера. Это, понимаете, как Айвазовскому запретить рисовать, как Шопену запретить играть, как Цицерону отрезать язык, — объясняет настоятель. А что касается вот этого словосочетания «современные условия», то со времени евангельских событий мало что изменилось. Страсти у людей одни и те же, каких бы убеждений человек ни придерживался: поддерживает он действия правительства или осуждает — это неважно. Это все, знаете, очень зыбко, очень изменчиво. Но если человек постоянно находится в какой-то злобе по отношению к людям и окружающему миру, если его гложет чувство зависти, угнетает уныние, если он чувствует себя напуганным, подавленным, то моя задача его как-то немножко, что называется, поднять с колен.

У нас почему-то многие думают, что задача церкви опустить человека на колени. Это совершенно не так, — рассуждает священник. Отец Щ. Это неизбежно. Они должны быть обличены. А дальше — не надо новой крови!

Страшно, когда то, чему ты посвящаешь свою жизнь, вдруг пошло прахом, что оно ни к чему — это самое страшное наказание. Мы, как церковь, должны только Христа проповедовать, потому что кроме Христа нам дать больше нечего! Пастырское слово Доносы, жалобы и требования отстранить священников, которые не поддерживают военные действия российской власти в Украине, пишут не только в России. Из-за подобного доноса в Мадриде на три месяца запретили в служении православного священника, уроженца Ленинграда Андрея Кордочкина. Андрей Кордочкин — Группа людей, живущих в Испании, которые не являются вообще членами ни нашей церковной, ни вообще другой либо другой общины, направили письмо. Это письмо, в котором сочетались обвинения в мой адрес в каких-то вещах, которые я действительно говорил и которые я никогда не скрывал, в частности о возникновении фашистской диктатуры в России.

Но были и достаточно нелепые обвинения. Например, в том, что мы не молимся за российскую власть, российскую армию, — рассказывает Кордочкин. В результате этого я оказался запрещен в служении на три месяца этого года 2023 , этот срок уже закончился. Сейчас я продолжаю служить. Андрей Кордочкин — один из авторов публичного письма священнослужителей, которые еще весной 2022 года выступили против военных действий России в Украине. Мы говорили, что войска должны быть разведены с обеих сторон, что все солдаты — российские, украинские — должны вернуться домой.

Мы считаем, что это письмо было пастырским словом. Многие из тех людей, которые занимали антивоенную позицию, очень критиковали нас, потому что они считали, что письмо недостаточно радикально, что оно избегает острых формулировок, таких, как «агрессия», «вторжение» и так далее. Призыв церкви — это всегда покаяние, оно не должно быть оскорбительным и унизительным, оно даже не должно быть судом над человеком, потому что суд в конечном итоге мы оставляем за Богом. По словам Кордочкина, в России остается большое число священнослужителей с антивоенной позицией, однако о своих взглядах они публично не говорят: помимо лишения сана священники могут попасть и попадают за свои высказывания под административную и уголовную ответственность по статьям о «фейках» и «дискредитации» российской армии. Они, безусловно, находятся на абсолютно антивоенных позициях, но оказываются перед выбором: чтобы говорить публично, они должны эмигрировать. Или можно оказаться в заключении, как отец Иоанн Курмояров бывший иеромонах Иоанн Курмояров, которого судят в Петербурге по статье о «фейках».

Отец Алексей Уминский вспоминает слова из песни Гребенщикова «Научи нас дышать под водой». Эти слова, которые точно передают нынешнюю ситуацию. Правильных решений в этой ситуации нет.

Особое мнение // Григорий Михнов-Войтенко- Епископ Апостольской православной церкви // 14.12.18

Мне этот опыт помогает, я изнутри знаю, как не надо служить, на что не надо обращать внимания, что мешает и вызывает в обществе резонанс по отношению к церкви. А еще — влезание церкви не в свои дела, какие-то искусствоведческие экспертизы, о которых никто не просит. Или участие церкви в политической жизни страны. И так далее. Там, где можно это делать с согласия владельца. Мы как зарегистрированная Министерством юстиции религиозная организация проводим службы, молитвы, проповеди. Понимаете, наличие любой собственности заставляет о ней заботиться. И тогда церковь переходит к храмопопечению, напрочь забывая о душепопечении.

Активная церковь должна заниматься образовательными, воспитательными, благотворительными проектами, а для этого хватит помещений скромнее, чем храмы. На эти здания тратятся огромные финансовые ресурсы, и священнослужителей заботит только одно: у кого эти деньги взять. А это прямая зависимость от государства. Говорю это без всякой тени иронии. Лично я себя от РПЦ не отделяю, я тоже часть церкви. Другое дело, что после трагедии 1917 года так или иначе единая церковь распалась на много-много разных составных частей. И административно-командное решение в 1943 году собрать ее воедино объединило отнюдь не только здоровые силы.

Надеюсь, однажды нам еще предстоит увидеть реальное возрождение церковной структуры. Но это потребует определенных усилий и со стороны церкви, и со стороны общества, которое должно влиять на церковь. Сначала поддержал Патриарха Кирилла — Когда вы пришли в церковь, вы понимали, куда идете, что не все хорошо в этой системе?

По данным информагентства, Михнов-Вайтенко был задержан сотрудниками полиции на выходе из дома. Причины пока не ясны.

Ранее в РПЦ прокомментировали желание Лолиты восстановить храм.

Как сообщил депутат законодательного собрания Борис Вишневский, главу местного ПЕН-клуба, основательницу проекта «Живой город» и члена регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры ВООПИиК доставили в отдел полиции с трёхлетней дочерью. Директора отделения международной правозащитной организации, объединяющей профессиональных писателей, поэтов и журналистов обвиняют в дискредитации Вооружённый сил РФ. По словам Вишневского, поводом для административного дела стали посты в социальных сетях, которые Сивохина разместила в феврале и марте.

Ситуация шизофреническая, потому что она создаёт эту ложную гибридность. Жить свою жизнь надо в любом случае. Просто вопрос в том, живём ли мы как потребители или как созидатели. Это вопрос смысла: живу ли я ради лавандового латте или я живу ради какой-то деятельности. Нам уже приходилось сталкиваться с просьбами: «Увезите нас обратно». Самые разные для этого могут быть причины. Я не понимаю людей, которые возвращаются, например, в Мариуполь, где у них ничего не осталось. Но я не вижу оснований отказывать им в помощи. Человек имеет право выбирать место, где он живёт. О борьбе со злом Зло можно остановить, но его никто не останавливает.

Зло остаётся в человеческом сердце, зло остаётся на многие поколения вперёд. Градус истерики у разных людей высокий, и он не закончится. И это, мне кажется, является значительно более сложной проблемой.

Основанное на неправде.

Их не задерживали. В полиции архиепископу стало резко плохо. Вечером 17-го числа его госпитализировали с инсультом.

Чтобы сделать это строгое наказание возможным, всем вменили по две статьи КоАП: об участии в несогласованном митинге и о неповиновении полиции. Спустя год пленум Верховного суда РФ признал такую практику незаконной, но вопрос о реабилитации «суточников» даже не был поднят, хотя тогда нарушены были еще и правила подсудности, и принципы открытости и гласности судебного разбирательства. Тот факт, что «протестанты» шли по тротуарам, судей не смутил есть известная присказка юристов: «Был бы человек, а статья найдется». По наиболее распространенной среди самих «протестантов» версии, резкое изменение режима задержаний в Санкт-Петербурге в 2017 году объяснялось упреками в «мягкости», якобы сделанными прежнему губернатору Георгию Полтавченко в условном «Кремле». В таком случае чего ждать от нового врио Александра Беглова? Вопрос о законности и целесообразности массовых задержаний в ходе выездного заседания в СПб Совета по правам человека обсуждался в том числе с его участием. К сожалению, Беглов тоже не нашел никаких аргументов в пользу этой практики, кроме стандартных «закон есть закон» и «суд разберется» уже разобрался.

Но это снова «разговор инопланетян», у которых нет общих слов, чтобы понять друг друга. До 2017 года по закону СПб участок на Марсовом поле считался «гайд-парком», то есть организация митинга здесь вроде бы и не требовала согласования. Но после задержаний в июне Заксобрание в ответ на протесты «активистов» изменило закон, упразднив «гайд-парк» на Марсовом, и с тех пор такие зоны остались только на окраинах. Но в городе уже сложилась определенная и законная традиция, и новый «закон», запретивший выходить на Марсово поле, обернулся просто провокацией. Не оказывается ли дежурное «закон есть закон» только способом уклонения от диалога? Кто обсуждал новый «закон» с теми, кто привык выходить на Марсово поле? Не противоречит ли он их естественному праву? На круглый стол, посвященный массовым задержаниям, СПЧ звал и судей, которые вроде бы даже обещали прийти послушать, но так и не пришли. Наверное, им неловко встретиться с этими мальчишками и девчонками глаза в глаза. Ведь судебный «конвейер» при массовых задержаниях настроен так, чтобы никто ни с кем не разговаривал: судьям некогда и выяснять обстоятельства, и вникать в доводы защиты, да и решения их, одно от другого неотличимые, заранее предопределены.

Это возвращает нас к случайной, в общем, фигуре священника, вставшего между рядами «инопланетян». Ему сейчас поверили обе стороны. Кто еще так смог бы? Иногда, например, Федотов — но как личность, а не как институт «СПЧ». Нет в стране такого института, легитимного и для государства, и для общества, который был бы настроен регулировать такие политические конфликты, предотвращая насилие. Заксобрание, принимающее такие законы, не годится на эту роль. Суд, настроенный не разбираться, а карать, не годится на эту роль. Представители «народов» 26 октября «Новая» опубликовала обзор доклада о пытках в УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который был представлен членами Общественной наблюдательной комиссии Санкт-Петербурга Екатериной Косаревской и Яной Теплицкой на одном из круглых столов. Чтобы собрать такой материал, Косаревской и Теплицкой пришлось провести в СИЗО, ИВС и колониях десятки, если не сотни, часов, что и само по себе мало кому доставило бы удовольствие. Критиковать ФСБ тоже рискованно: как видно из того же доклада, судьи, да и врачи больниц, куда доставляют избитых, боятся замечать очевидные следы пыток.

Катя и Яна пришли в ОНК через «группу помощи задержанным», которая сама собой возникла по ходу митингов лет 7 назад, но стать членами наблюдательной комиссии с правом проходить в учреждения ФСИН они смогли только в 2016-м, когда им исполнилось по 25 лет таково требование закона. Обе выглядят моложе своих лет, особенно если встретишь их, как мы, вечером в старых «Крестах», где и днем мрачно и темновато. Яна в круглых очках похожа на Гарри Поттера. Это создает обманчивое ощущение игры, но это совсем не игра, а они — далеко не дети. Обе успели окончить матмех СПбГУ, знают несколько языков. Вряд ли теперь они и сами признаются, но участие в комиссии отнимает больше времени и сил, чем казалось на берегу. Катя и Яна осознанно борются с «государством», которое наделило их полномочиями проходить в учреждения ФСИН, встречаться с арестантами и фиксировать то, что они там увидят и услышат.

Панихиду, несмотря на задержание Михнова, всё равно провели. Её отслужил священник, назвавшийся отцом Андреем как пишет "Ротонда" - судя по всему, это — Андрей Львов, сын юриста Генри Резника, бывший протоиерей из Ивановской епархии, ушедший из РПЦ в 2022 году из-за своей позиции и перешедший в Апостольскую Православную Церковь. Под конец панихиды полицейские потребовали от людей разойтись и оттеснили их от памятника.

В итоге несколько человек, не пожелавших уходить, задержали. Всего в Петербурге на данный час за акции почтения памяти Навального наказали 53 человек. Оштрафованы девять, арестованы 42, два дела отложены.

Но я не вижу оснований отказывать им в помощи. Человек имеет право выбирать место, где он живёт.

О борьбе со злом Зло можно остановить, но его никто не останавливает. Зло остаётся в человеческом сердце, зло остаётся на многие поколения вперёд. Градус истерики у разных людей высокий, и он не закончится. И это, мне кажется, является значительно более сложной проблемой. Христос говорит: «Царство моё не от мира сего».

Это значит, что законы нравственные не работают так, как законы общественные. Для общества и государства логично и правильно себя защищать и искать союзников, неважно где. А логика Христа заключается в том, что и там, и там его дети, и нужно сделать всё, чтобы дети перестали убивать друг друга. О запрете Евросоюза на ввоз котов Люди едут с затопленной территории и не смогли бросить своего кота. Ну так бывает, кот — он друг.

Кота бросить невозможно.

Курсы валюты:

  • Духовный сын о.А.Меня отлучил ополченцев от Причастия
  • Другие публикации этого автора:
  • Григорий Михнов-Войтенко: РПЦ закрыла глаза на политическое вранье
  • Суд вернул прокуратуре дело петербургского священника Михнова-Вайтенко - | Новости
  • На Машкова набросился чужой внебрачный сын - Экспресс газета
  • Задержанный в Петербурге священник Михнов-Вайтенко госпитализирован с инсультом

"Искусство - школа мужества": в Pop-off галерее показали "Невыразимое" Евгения Михнова-Войтенко

По словам Вишневского, поводом для административного дела стали посты в социальных сетях, которые Сивохина разместила в феврале и марте. Наталья Сивохина провела в отделении четыре часа. Также поддерживали Сивохину градозащитники и друзья.

Общероссийскую известность братья Чернейкины получили в апреле 2016 года после скандального ролика, где они вдвоём избивают человека причём Александр Чернейкин — в рясе, и с наперсным крестом , и последовавшего за этим шума в прессе.

Сейчас Чернейкин называет себя «епископом» «Апостольской Православной Церкви», так же известной, как секта якунинцев. Это относительно крупная псевдоправославная секта, стоящая на ультралиберальных позициях. Фактически создана 31 января 2000 г.

На основе положений декларации сначала была создана Православная церковь «Возрождения», которая 13 мая 2000 года переименована в Апостольскую православную церковь АПЦ , а затем официально зарегистрирована под названием Централизованная религиозная организация «Объединение православных общин апостольской традиции». За границами России общины имелись на Украине и в Германии. Ведмеденко был избран предстоятелем церкви с титулом митрополита всея Украины.

На апрель 2018 года в организации числилось 25 епископов. Самым колоритным создателем секты оказался Глеб Якунин. В юности он увлекался оккультизмом и теософией, но под влиянием священника Александра Меня обратился к христианству.

Учился в Московской духовной семинарии, но был исключён, затем работал псаломщиком. Выступал с критикой советской политической системы в отношении к верующим, и с критикой Патриархии. Увещевания священноначалия не дали результата, и Якунин был запрещен в служении.

Я радовался этому. Но потом, повторюсь, иллюзии пропали. Затем выступили против войны на Украине. Вас за это отлучили от РПЦ? Да, за эти мои убеждения. Взять, например, события на Украине. Считаю, что церковь очень много недоделала, еще в декабре 2013 года, когда начался Майдан. Она должна была погасить этот накал, выступить с призывом к перемирию.

И в ситуации с Крымом... Проблема не в том, чей он. Крым — Божий. Но церковь просто закрывала глаза на откровенное политическое вранье. Более того, церковные спикеры стали высказываться в пользу только одной стороны, а это неправильно. А что это значит? Считаю, что в церковных канонах есть достаточно оснований для того, чтобы осуждать братоубийственные войны. Посыл простой — чтобы люди, которые это услышат, задумались: «Что я делаю не так?!

Мы ведь теперь понимаем, что воюют там не за русский язык, не против притеснения русских, не за что-то духовное, а за хорошую многомиллиардную промышленность. А ведь все прикрывалось хорошими, благородными помыслами, причем с обеих сторон.

Катя и Яна пришли в ОНК через «группу помощи задержанным», которая сама собой возникла по ходу митингов лет 7 назад, но стать членами наблюдательной комиссии с правом проходить в учреждения ФСИН они смогли только в 2016-м, когда им исполнилось по 25 лет таково требование закона. Обе выглядят моложе своих лет, особенно если встретишь их, как мы, вечером в старых «Крестах», где и днем мрачно и темновато.

Яна в круглых очках похожа на Гарри Поттера. Это создает обманчивое ощущение игры, но это совсем не игра, а они — далеко не дети. Обе успели окончить матмех СПбГУ, знают несколько языков. Вряд ли теперь они и сами признаются, но участие в комиссии отнимает больше времени и сил, чем казалось на берегу.

Катя и Яна осознанно борются с «государством», которое наделило их полномочиями проходить в учреждения ФСИН, встречаться с арестантами и фиксировать то, что они там увидят и услышат. Иных полномочий у них нет, и по телевизору это все равно не покажут. А на следующий срок, учитывая их не всем нравящуюся активность, Общественная палата, которой государство же доверило право назначать всех членов региональных ОНК, может их, пожалуй, и не утвердить. Но кто же это все-таки: «государство»?

Вот Владимир Иванович Ивлев, он начальник «малолетки» — воспитательной колонии в Колпине. До него все начальники тут спивались или сбегали, потому что «контингент», что называется, оторви и брось, за мелочи в 14—15 лет не сажают. А Владимир Иванович сразу им сказал, когда только появился в колонии 6 лет тому назад: «У нас все равны: все плохие! Лестница в общежитии упирается в бетонный потолок, но новый начальник счел это неподходящим символом.

Они сочинили, записали и выложили на YouTube «Колпинский рэп», от которого наворачиваются слезы. Не думаю, что Владимир Иванович согласился бы с Катей и Яной в вопросе о Крыме, но и «жулики» его вряд ли послушали, если бы он был не такой. Однако в ведении того же УФСИН есть и СИЗО «Горелово», где особенно часто бывают Катя и Яна: там в камерах на 110 шконок содержится и по 150 человек, а группы «воров» избивают заключенных, требуя признаний — в частности, от юных обвиняемых по «делу «Сети». Конечно, знает.

Проведя с ним день, я даже думаю, что он искренне хотел бы с ними покончить. Но он не может этого сделать с той стороны, сам будучи частью «системы». Той самой, которая по определению ненавидит Катю и Яну и сделает все, чтобы на следующий срок в ОНК они не попали. Но только такие, как Катя с Яной, — представители гражданского общества — и способны когда-нибудь исправить «систему».

А ведь полно «нормальных», не тупых и не злых людей — по обе стороны от вставшего меж «двумя народами» отца Григория. Только один он не справится с этой задачей: как-то их научить разговаривать и объяснить им пользу друг от друга. Что касается наказаний, то Владимир Иванович в Колпине уже несколько лет в карцер никого не сажает: у него и так получается поговорить. А те ровесники его «контингента», что ходят на митинги, именно и берут на себя ответственность — за свое будущее, так как на подачки от государства они не рассчитывают.

Это осмысленный, чаще всего хорошо образованный, сознательный народ, и порка «наказание» — не лучший способ строить отношения с ним. Гражданское общество отнюдь не бесформенно как представляется тем, кто не дает себе труда выучить его язык , обладает собственной историей и структурами, традициями и лидерами. Один из таких — Александра Крыленкова, как бы старшая сестра в подвижной гражданской «семье». Мы разговариваем с ней в «Открытом пространстве»: — Саша, что это за место, где мы пьем кофе, и как оно образовалось?

Вообще до 2011 года, лет до 35, я была предпринимателем. У меня был «образовательный туризм»: по договорам с турфирмами приезжавшие в Питер кроме любования красотами могли узнать, где и на кого тут можно учиться. Это кормило меня и двоих моих детей, я занималась ими и ни о каких протестах не думала. А в 2011 году поднялась волна наблюдателей на выборах.

«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»

Отец Григорий Михнов-Вайтенко, который помогает беженцам с Украины, приезжающим в Санкт-Петербург, стал героем нового выпуска программы Катерины Гордеевой*. Биография Григория Михнова-Вайтенко, российского религиозного и общественного деятеля, архиепископа Варяжского и Балтийского Апостольской православной церкви, журналиста и сына поэта Александра Галича. Как рассказал «Ротонде» депутат Борис Вишневский, Григория Михнова-Войтенко задержали у его дома в Петроградском районе, попросили проехать в отдел полиции для выяснения обстоятельств «возможных противоправных действий». Священник АПЦ Григорий Михнов-Войтенко рассказал, чем изгнание о. Алексия Уминского из РПЦ отличается от других внутрицерковных конфликтов, о социальной работе АПЦ и о том, почему Россия, по его мнению, нерелигиозная страна. сын поэта Александра Галича, родился в 1967.

Живой Гвоздь

"Григорий Михнов-Вайтенко собирался к Соловецкому камню, чтобы провести панихиду. Необычный выпуск Forbes Talk снимали в церкви, где служит отец Григорий Михнов-Вайтенко, который занимается координацией помощи беженцам из Украины. Священник АПЦ Григорий Михнов-Войтенко рассказал, чем изгнание о. Алексия Уминского из РПЦ отличается от других внутрицерковных конфликтов, о социальной работе АПЦ и о том, почему Россия, по его мнению, нерелигиозная страна. Григорий Александрович Михнов-Вайтенко — российский религиозный и общественный деятель, епископ и предстоятель Апостольской православной церкви.

Содержание

  • О компании
  • Православные новости
  • Госпитализированный из полиции священник Михнов-Вайтенко рассказал о своём самочувствии
  • Григорий Михнов-Вайтенко. Аферист и провокатор в рясе

Сын Александра Галича

Михнова-Войтенко: Я, недостойный священник Григорий, властью, мне данной на основании правил святого Василия Великого, отлучаю от святого причастия сроком на 20 лет всех, кто по своей воле взял в руки оружие для участия в братоубийственной войне на Украине. Также на основании правил святого Василия Великого сроком на 11 лет отлучаются от святого причастия все те, кто своей деятельностью и своими словами устно или письменно подстрекал к участию в братоубийственной войне. Поскольку о. Михнов-Войтенко явно не адресует свою анафему митр. Онуфрию Березовскому или архиеп.

Не смогла или не захотела? Я думаю, не смогла. Попытки были. Я прекрасно помню период общения с ныне патриархом Кириллом, когда он был председателем правления Отдела внешних церковных связей: это был один человек — сейчас стал другой. Довольно долгий период времени государство перестало пытаться лезть в дела церкви — все 1990-е годы со стороны государства никакого давления особо не было.

Но внутри церкви существовала напряженность: было либеральное крыло и консервативное. Патриархия, к сожалению, всегда делала реверанс в сторону консерваторов, поскольку они были более громкими и напористыми. Хотя можно вспомнить и гонения Вячеслава Винника, и трагедию отца Глеба Якунина — много с кем происходили большие и малые неприятности. Но государство старалось в это дело не лезть. В этом смысле кейс отца Андрея Кураева вообще исключительный. Его ударили с двух рук. Это по меньшей мере избыточно. К сожалению, церковь не смогла воспользоваться тем кредитом доверия, который у нее был. Кто-то считает, что причина в том, что постсталинская церковь не могла стать другой — во всем виноват Иосиф Виссарионович.

Не знаю. Каждый период времени каждый человек выбирает сам свою дорогу. К сожалению, сейчас мы видим довольно печальную картину, когда никакая активность — ни благотворительная, ни образовательная, ни проповедническая — не нужна, если она выбивается из курса партии правительства. Но когда вы в 2014 году, будучи внутри системы РПЦ, объявили в проповеди об отлучении от причастия людей, накалявших противостояние в Донбассе, вы понимали, что за этим могли последовать персональные санкции? Я об этом совершенно не думал — положитесь на волю Божью. Довольно долгое время церковное священноначалие никак не реагировало на мою позицию. Потом все же посоветовались и посовещались. В моем случае реакция была крайне мягкой — все-таки времена были другие. Поскольку у меня были очень неплохие отношения с коллегами, мне вполне по-доброму сказали писать заявление по собственному.

К сожалению, достаточно часто бывает, что кейсы многих священников РПЦ, кто уходит за штат или запрещается в служении, связаны с личными конфликтными отношениями в епархии и приходе. Почему вы ушли именно в Апостольскую православную церковь? Я был знаком с отцом Глебом Якуниным с 1987 года, он тогда только вернулся из ссылки в Якутию. Когда меня «ушли» из РПЦ, он уже ушел из жизни, но я контактировал с людьми, которые были с ним эти годы. Хотя у меня были разные предложения — переехать в Подмосковье, в Париж, в Латвию, все не сложилось. Я понимал, что хочу такого рода деятельность продолжать, а священнослужителю негоже быть одному — христианское понимание церковности заключается в том, что ты находишься в общении с некой структурой. Мне показалось, что это структура, наиболее соответствующая моим представлениям о прекрасном исходя из фактора знакомства, идей, которые АПЦ декларировала, еще когда только вышел легший в ее основу документ «Декларация возрождения православия». Он меня очень привлек. Конечно, пересекаемся.

Но как: я занимаюсь в том числе тюремным служением — понятно, что тем или иным образом мы сталкиваемся с людьми, которые находятся в штате пенитенциарной системы. Но обычно это простые человеческие рабочие отношения. С точки зрения противодействия или взаимодействия — пока его нет, это понятно и объяснимо. Изменится ситуация — думаю, взаимодействия станет гораздо больше. Насколько я понимаю, неподконтрольной государству АПЦ пока никто не мешает. Как АПЦ удается продолжать работу? Касательно «Свидетелей Иеговы». То, что это секта, утверждать правильно, если слово «секта» мы используем в значении «школа». Да и они не вполне христиане.

Одна из серьезнейших причин, почему у «Свидетелей» стали возникать проблемы в работе в России, что на уровне своего вероучения они входят в прямой конфликт с системой — они живут перпендикулярно государству. На них ополчились в тот же самый период, когда подвергались гонениям и преследованиям те же анархисты.

Я была очень дружна с Олегом Павловичем. Он играл в «Матросской тишине» в театре «Современник», но показ запретили после прогона. А потом Табаков вернул из небытия главное произведение моего папы — о мире, вере и любви родителей и детей.

Уверена, что «Матросская тишина» в Театре Табакова — это гимн Москве и он сплотит сегодня людей», — заявила она. Григорий очень похож на предполагаемого отца Александра Галича в круге. Фото: facebook. Хотя и допускает, что художница по костюмам Софья Михнова-Войтенко была скоротечной любовницей Александра Аркадьевича во время продлившихся две недели съемок фильма «Бегущая по волнам» в болгарском местечке Местеп. Но сына Софья, разведясь на седьмом месяце беременности с Александром Шерелем, родила не через десять, а через 11 месяцев после их возвращения.

О борьбе со злом Зло можно остановить, но его никто не останавливает. Зло остаётся в человеческом сердце, зло остаётся на многие поколения вперёд. Градус истерики у разных людей высокий, и он не закончится. И это, мне кажется, является значительно более сложной проблемой. Христос говорит: «Царство моё не от мира сего». Это значит, что законы нравственные не работают так, как законы общественные. Для общества и государства логично и правильно себя защищать и искать союзников, неважно где. А логика Христа заключается в том, что и там, и там его дети, и нужно сделать всё, чтобы дети перестали убивать друг друга. О запрете Евросоюза на ввоз котов Люди едут с затопленной территории и не смогли бросить своего кота. Ну так бывает, кот — он друг.

Кота бросить невозможно. Вот с этим котом Эстония его не пускает, потому что такие новые правила Евросоюза. И они будут добираться другим путём с большим риском.

«Конечная цель сект – власть и деньги»

Поступок священника Григория Михнова-Войтенко комментирует кавалер ордена Мужества, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела. По его словам, Михнова-Вайтенко задержали после поступившего в полицию заявления. Почему нам нужны святые отцы. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий