В этой статье мы рассмотрим исторические и культурные причины, по которым мусульмане не пользуются туалетной бумагой.
Мусульманские традиции: Почему использование туалетной бумаги запрещено
Одной из причин, почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой, является сокращение использования ресурсов. Запрет на использование туалетной бумаги для мусульман является частью религиозных убеждений и гигиенических принципов. Одной из главных причин, по которым мусульмане не используют туалетную бумагу, являются их религиозные убеждения. Некоторые мусульмане считают, что использование туалетной бумаги не запрещено в исламе, но он не является предпочтительным способом очищения. А по каким причинам иудеи и мусульмане придумали для себя запрет+.
Почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой
Одним из таких методов является использование воды для очистки. Вместо использования туалетной бумаги, мусульмане могут использовать воду в сочетании с ладонями или специальными насадками, которые позволяют направлять струю воды на нужные участки тела. Это дает более глубокую и эффективную очистку, считается более гигиеничным и может быть более комфортным для некоторых людей. Еще одним альтернативным методом очистки является использование мусульманского душа, известного как «шатр-душ» или «биде». Это устройство, похожее на небольшой душ, который может быть установлен вместо или в дополнение к обычному унитазу. Оно позволяет очищать область после использования туалета с помощью струи воды, что также считается более гигиеничным и эффективным, чем использование туалетной бумаги. Очистка с использованием воды имеет корни в исламской религии и считается более приемлемым в контексте религиозных предписаний. Однако не все мусульмане придерживаются этого подхода и могут предпочитать использование туалетной бумаги или других альтернативных методов. Важно отметить, что выбор метода очистки после использования туалета является индивидуальным и зависит от личных предпочтений каждого индивидуума и культурных традиций.
В некоторых странах и культурах мусульмане используют и туалетную бумагу, и альтернативные методы очистки, в зависимости от доступных средств и предпочтений каждого человека. Безусловно, использование альтернативных методов очистки после использования туалета может вызывать некоторые вопросы и непонимание в культурных контекстах, где такие методы не распространены.
Представители Ассоциации мусульман США рекомендуют своим братьям и сестрам в подобный момент использовать в унитазе слив. Какую нельзя использовать бумагу Важный пункт фикх касается того, что после акта дефекации правоверный мусульманин должен очистить себя водой и камушками. Сегодня допускается использование туалетной бумаги, но только в купе с водой. Однако к качеству туалетной бумаги предъявляются определенные требования.
Так Ахмад Магомедов, преподаватель Дагестанского теологического института имени шейха Саида Афанди, село Чиркей, в своих статьях об этикете посещения туалета, разъясняет правоверным мусульманам некоторые современные трактовки древних правил. Например, в фикх сказано, что для очищения себя после туалета следует подготовить сухие камешки или листья, следовательно сегодня не допускается использование влажных салфеток в интимной гигиене.
А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки.
Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, - быть может, вы будете благодарны. Но в этой статье я,как врач,хочу остановитться на теме чистоты «внешней». И начать разбирать эту тему я собираюсь с одного из ее самых,так сказать «пикантных» разделов-рассказать об исламском адабе правилах посещения туалета. Ведь в том, что касается исламских правил посещения туалета-так там у некоторых особенно так называемых «этнических» мусульман порой вообще «тёмный лес».
Правила посещения туалета Важно знать,что по Шариату туалет считается нечистым местом. Тут надо понимать,что это-именно богословское понимание «нечистоты». Поэтому,даже если у вас в туалете царит идеальная чистота-все равно в нем нельзя ни молиться,ни поминать имена Всевышнего. Кроме того,в туалете вообще нельзя разговаривать понятное дело,за исключением экстренных ситуаций-например,когда нужно позвать на помощь.
Если же вы хотите предупредить приближающегося к туалету человека,что вы уже его заняли это актуально для «деревенских туалетов» на улице -рекомендуется не кричать:«Занято! Конечно,если человек невежественный,либо совсем непонятливый,тогда придется крикнуть:«Занято! Заходить в туалет полагается с левой ноги-опять же по причине его нечистоты. Существует специальная краткая молитва «дуа» ,которую рекомендовано говорить перед входом в туалет: «Аллахумма!
Инни агузу бикя миналь хубси валь хабаиси» Основанием для этого является хадис из сборника «Сахих Аль-Бухари»,переданный Анасом да будет доволен им Аллах ,который сказал: «Собираясь зайти в отхожее место, Пророк да благословит его Аллах и приветствует ,обычно говорил: «О,Аллах! Поистине,я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков» возможно также,что под «хубус» и «хабаис»имеются в виду злые джинны мужского и женского пола Причина,по которой Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , рекомендовал нам произносить именно эти слова перед тем,как зайти в туалет-это то,что в отхожих местах особенно если там царит грязь и антисанитария любят поселяться джинны в христианстве-бесы. Эти существа при определенных неблагоприятных условиях могут наносить вред людям. Поэтому совершенное заблаговременно обращение к защите Всевышнего позволяет обезопасить себя от этого вреда.
По этой же причине не рекомендуется задерживаться в отхожих местах сверх надобности. Тут считаю нужным подчеркнуть,что туалет-это не место для чтения газет и разгадывания сканвордов,как это любят делать некоторые современные,но невежественные в вопросах религии люди. Подмывание «Истинджа» Как ни странно,в этом простом вопросе существует множество крайних взглядов и недопониманий. Эта,казалось бы,элементарная гигиеническая процедура порой становится темой для разногласий и даже издевок.
Например,в одном традиционно мусульманском регионе России мне довелось встретиться с тем,что процедуре подмывания придается чрезвычайно большое значение.
Из этого хадиса понимается разрешение на использование всего, кроме навоза и костей, ведь если бы это было не так, то выражение звучало бы следующим образом: «принеси мне для истинджа камни и не приноси ничего другого», и не было бы смысла исключать именно навоз и кости. Противоречил джумхуру в этом вопросе ибн Хазм, который мотивировал свое мнение тем, что не пришло в сунне использование чего-либо, кроме воды и камней. Что же касается вопроса об использовании воды и бумаги одновременно, то в этом также есть разногласие. Большинство ученых считает, что это не только разрешено, но даже желательно. Однако, шейх аль-Албани ответил на это «Тамамуль мина» стр. Поэтому я боюсь, что мнение о разрешенности этого является чрезмерностью в религии, так как путем пророка да благословит его Аллах и приветствует было использование при подмывании или подтирании чего-то одного. А лучший путь — это путь Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , а худшие дела — это нововведения в этот путь».
Этикет посещения туалета
Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» путь. Они говорили: «Фитра - это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими.
Сахих муслим би шарх ан-навави. Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу.
Допустима и другая форма удаления волос, например бритье. В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание бритье волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще.
Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве.
Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание».
Муслима, ат-Тирмизи и др. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998.
Сунан ат-тирмизи. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы].
Дамаск: аль-Фикр, 1999. Каир: ас-Салям, 2010. Машурат ва фатава.
Ат-тафсир аль-мунир. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. Сахих аль-бухари.
Нейль аль-автар. Ахмада и Абу Дауда. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда].
Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Подробнее см. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух.
Уточню, что слово, использованное в хадисе, поясняется как «изменение запаха ротовой полости», то есть запах не нечищеных зубов или скопления огромного количества бактерий на корне языка, а тот, что поднимается из голодного желудка. Хадис от Абу Хурайры; св. Ибн Маджа.
Но в любом случае смысл его применяется на практике, учитывается при формировании выводов, так как по этой теме имеются похожие достоверные хадисы. Отсутствие конкретизации в хадисе говорит о том, что мисвак может быть и свежим, и сушеным. Так считал аль-Бухари и те, кто согласился с ним в этом.
Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Ахмада, Абу Дауда и ат-Тирмизи. Пророк Мухаммад сказал: «Чистота [физического и духовного характера] - половина веры [то есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости]».
Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»].
Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Этикет исправления естественных нужд подробно описан в Коране.
Истинджа означает подмывание, то есть очищение от испражнений обоих выводящих путей посредством воды. В традиции туалетного этикета мусульман использовать для подмывания специальный сосуд, называющимся кумган на фотографии слева , такие сосуды или кувшины можно встретить в большинстве туалетах при мечетях, а также во многих туалетных комнатах в мусульманских странах: в торговых центрах, общественных учреждениях, некоторые туалеты оборудованы специальными шлангами для подмывания.
У мусульманских ученых существует единое мнение, что лучше всего объединить процедуры истиджмар и истинджа. Для истиджмара можно применять не только камни или глину, но и все то, что для этих целей подойдет, но только при условии, что это будут дозволенные материалы, чистые и очищающие. К таким материалам могут относиться дерево или бумага, салфетки или листья. Этикетный запрет также гласит, что нельзя совершать подтирания правой рукой.
Правила подмывания Относительно истинджа также существует ряд подробных этикетных указаний: проводить истинджа или подмывание следует обязательно, дабы удалить из переднего и заднего проходов остатков всех выделений. Если же возникла необходимость помочиться или же сходить по-большому не в помещении, а в открытом пространстве, то исламский туалетный этикет предписывает мусульманину отдалиться настолько, чтобы он никому не был виден. Поэтому в туалетном исламском этикете разрешены обе позиции, но предпочтение отдается именно позиции сидя. Обсуждение То есть, после справлении малой нужды, при подмывании не надо вообще руками трогать половой орган, просто надо воду из кувшина поливать струём на половой орган и так не сколько раз поливать на половой орган?
Получается так?
Оправданием и здесь в большей степени служит преобладание там красильного ремесла. Нужно упомянуть ещё, пожалуй, о ямах, куда стекает грязная вода из бань: они всегда вонючи, немного превосходя в этом отношении самые бани. Вообще же, в городе запахов разных и вони сравнительно очень мало. Мы заметили раньше, при описании водоснабжения, что хаузы , арыки и Шахруд к концу ожидания новой воды издают особенно летом вредный и неприятный запах: ну, тогда, действительно, во всей Бухаре дышать трудно [29]. В одном из кишлаков заболоченной провинции Систан в Афганистане проблему избавления от экскрементов местные жители решали следующим образом: в основании стен внутренних дворов проделывались дыры, и твёрдые фекалии посредством деревянной палки проталкивались на улицу — в канал с текущей водой тюрк. В наше время традиционные мусульманские нужники, подключённые к канализационной системе, зачастую соседствуют с унитазами европейского образца [1]. Основные статьи: Афтафа и Кумган кувшин Пластмассовая афтафа Для очищения после мочеиспускания и дефекации мусульмане ещё со времён Мухаммада используют воду и камни. В современных мусульманских туалетах в развитых странах вместо кувшина используется гофрированный шланг с переключателем, подключенный к водопроводу например в ОАЭ. Но в странах с более низким уровнем экономики ещё распространены металлические иногда пластмассовые кувшины и вёдра с ковшиком например в Омане [1] [30].
В ванных комнатах будут установлены специальные корзины для хранения использованной туалетной бумаги. Что делать после мочеиспускания в исламе? Исламская вера имеет особые правила относительно мочеиспускания. Это обязательная практика очищения, упомянутая в Коране, и ее процедуры различаются для людей с вульвой и людей с пенисом. Как мочиться в Исламе? Делать это нужно в укромном месте, подальше от посторонних глаз, чтобы защитить свою ауру. Делать это нужно осторожно, чтобы избежать попадания мочи на одежду. Какая самая вонючая страна в мире? Когда дело доходит до полного погружения в воду, люди в Индонезия, Япония и Индия возглавляет список людей, которые принимают ванны.
Американцы моются каждый день? Приблизительно две трети американцев принимают душ ежедневно. Но в Китае около половины людей сообщают, что купаются только два раза в неделю. В США ежедневное принятие душа, как правило, начинается в период полового созревания и продолжается всю жизнь. Сколько раз в день купаются турки? Обычно ванные комнаты служат всю неделю, несколько дней для мужчин и несколько дней для женщин. Есть несколько бань, которые обслуживают мужчин и женщин одновременно. Те, кто очень крупный, могут делать две секции за раз. Почему турки плюют друг на друга?
Плюнуть в воду — один из величайших грехов.
Мусульмане и туалетная бумага: история и религиозные причины
Таким образом, хотя в исламской культуре не развито производство туалетной бумаги, это не означает, что мусульмане не обращают внимание на чистоту и гигиену. Они используют альтернативные методы, которые соответствуют их религиозным и культурным обычаям. Причины неиспользования туалетной бумаги у мусульман В исламе существует традиция, которая запрещает использование туалетной бумаги для очистки после посещения туалета. Это вызвано не только историческими и культурными причинами, но и убеждениями, связанными с гигиеной и следованием религиозным нормам. Один из главных аргументов мусульман против использования туалетной бумаги заключается в том, что она считается неполноценным и малоэффективным способом очистки.
Вместо этого, традиционные методы, такие как использование воды, считаются более гигиеничными и эффективными. Исламский подход к очистке после посещения туалета базируется на концепции идеальной гигиены, которая включает полное удаление нечистот и запахов. Мусульмане считают, что простое вытирание с помощью бумаги может оставлять микробы и бактерии на коже, что может привести к инфекциям и другим заболеваниям. Поэтому они предпочитают использовать воду для более тщательной очистки.
Кроме того, неиспользование туалетной бумаги также относится к культурным традициям и привычкам. Во многих исламских странах и регионах принято использовать воду или специальные средства для осуществления очистки после посещения туалета. Это стало частью культурного наследия и ритуалов, передаваемых из поколения в поколение. Таким образом, неиспользование туалетной бумаги у мусульман объясняется не только религиозными убеждениями, связанными с гигиеной и идеальной очисткой, но и культурными традициями и привычками, передаваемыми из поколения в поколение.
Приверженность традициям и религиозным предписаниям Верующие мусульмане, повинуясь своей религии, отдают предпочтение альтернативным методам очищения, отказываясь от использования туалетной бумаги. Исторически сложившиеся обычаи и религиозные тексты формируют основу для этого предпочтения.
Мусульманская традиция Исламская дисциплина, которая занимается упорядочиванием сферы жизни мусульман, связанной с опорожнением и туалетом, называется фикх. В ней говорится, что мусульманин после акта дефекации, должен очистить свой анус. Это важно потому, что большинство исламских стран расположены в такой географической широте, что, зачастую в них очень жарко. По воздействием высокой температуры остатки экскрементов между ягодицами у человека способны вызвать гниение и спровоцировать различные заболевания. Поэтому в фикх указано, что очищение нужно проводить сразу и при помощи воды или камней. Причем на этот счет существуют разногласия в трактовке хадисов. Где-то говорится, что необходимо использовать только воду, в других источниках допускается очистка ануса камнями, а значит, в современном мире их может заменить и бумага.
Однако в гостиницах большинства мусульманских стран рулоны бумаги в туалетных кабинках отсутствуют, но даже в дешевых мотелях всегда работает биде.
Сказали сподвижники : «Что это за два проклятия, о посланник Аллаха? Сказал: «Тот, который освобождается то есть справляет нужду на дорогах которыми пользуются люди в тени которой они пользуются ». Очищение после посещения отхожего места Мусульманский этикет предписывает верующим очищать тело после посещения уборной. Это можно сделать двумя способами — подмыванием истинджа и при помощи чистых предметов, разрешенных для этих целей истиджмар.
Верующим можно использовать только один из этих методов, но будет сунной, если вы совместите их. Во время истинджи или истиджмара пользуйтесь левой рукой, подмывайтесь минимум 3 раза и используйте такое же количество чистых платков, бумаги или камешков. Запрещено подтираться костями или нечистотами. Несоблюдение правил очищения считается грехом. Сказано: « Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней.
В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся ». Сунной будет считаться соблюдение всех установленных правил. Выполняйте их, чтобы укрепиться в вашей вере. Источник Исламский туалетный этикет Мусульманину шариатом предписаны определенные этикетные правила, которых он должен придерживаться, посещая туалет и во время испражнения и мочеиспускания.
Свод этих правил составляет так называемый исламский туалетный этикет. Правила туалетного этикета Вкратце правила туалетного этикета мусульман можно обозначить тезисно таким образом: Мусульманин должен перед тем, как войти в туалет, произнести одно из двух дуа или молитвы-обращения, которые выражают просьбу к Аллаху защитить верующего от проклятого, злого и скверного шайтана и защитить и уберечь от дурных поступков и порочности. Поскольку эти дуа относятся к категории необязательных, то произносить их можно и на своем родном языке. Что нельзя делать в туалете Существует в исламском туалетном этикете ряд запретов: В туалет запрещено вносить Коран; нельзя заходить в туалет босиком, однако на современные уборные, оборудованные по последнему слову техники и дизайна, это не всегда распространяется; в туалете запрещено мочиться и испражняться стоя. Однако, общепринятым является мнение, что справление естественных надобностей сидя — предпочтительнее; по исламским этикетным правилам, в туалете запрещено приветствовать человека, который мочится или справляет естественные потребности в данный момент.
Точно также нельзя ходить и по-большому и по-маленькому в общественном месте, на дорогах, в тени, а также под теми деревьями, которые приносят плоды, и эти плоды потом люди употребляют в пищу. Однако, в определенных случаях оставить Коран снаружи без присмотра, когда входишь в отхожее место, может быть более опасным и нежелательным — снаружи могут быть люди, которые способны надругаться над Кораном. В данных случаях взять Коран с собой в отхожее место будет меньшим оскорблением, нежели оставить его снаружи; нельзя справлять малую и большую нужду возле могил мусульман. Нежелательно во время того, как оправляешься разговаривать, если нет такой необходимости. Об этом говорится в хадисе Катады от Абдуллы ибн Сарджиса: «Что в том, чтобы мочиться в норы?
Объясняется это так: в норе может обитать животное, которому причинит страдания тот, кто оправляется. Если же эта трещина или дыра является жильем джиннов, то они могут причинить страдание оправляющемуся; следует обратить внимание и на вот такой момент: в туалет не следует входить с вещью, на которой каким-либо образом упомянуто имя Всевышнего: это могут быть надписи, бумажные деньги, на которых стоит имя Аллаха. Если же нет возможности оставить эту вещь снаружи и приходится вносить ее в туалет, то желательно прикрыть саму надпись на тот период времени, пока мусульманин находится в туалете.
Этот метод известен как ислямский аблуцион, который обеспечивает более тщательное очищение и оставляет ощущение свежести и уверенности в гигиене. На протяжении многих столетий мусульмане использовали различные альтернативы туалетной бумаге, такие как ладан, глина, камни и даже мусульманские души и коврики для туалета, специально разработанные для обеспечения максимальной чистоты и гигиены. Эти методы основаны на религиозных предписаниях и культурных традициях, которые подчеркивают важность поддержания максимальной чистоты как физической, так и духовной. Использование воды в процессе очистки после посещения туалета не только дает ощущение более полной чистоты, но также помогает предотвратить различные инфекционные заболевания и улучшает общую гигиену.
Этот подход позволяет мусульманам уделять особое внимание здоровью и благополучию своего тела. Таким образом, выбор мусульман использовать альтернативные методы очистки после использования туалета основан не только на религиозных и культурных принципах, но и на стремлении достичь ощущения максимальной чистоты и гигиены. Подобные методы подчеркивают важность ухода за телом и обеспечивают ощущение свежести, комфорта и уверенности в гигиене. Гарантия экологической безопасности Один из аспектов, который особенно важен для мусульман, связан с использованием альтернативных методов чистки после использования туалета. По религиозным убеждениям они не пользуются обычной туалетной бумагой, что влечет за собой внимание к экологической безопасности данного выбора. Мусульмане предпочитают использовать другие средства для поддержания гигиены. Это позволяет избежать применения бумаги, которая создает дополнительные отходы и вредно воздействует на окружающую среду.
Вместо этого, они выбирают более экологичные методы, такие как использование воды и специальных устройств. Применение воды вместо туалетной бумаги является не только экологически безопасным, но также более гигиеничным подходом к чистке после использования туалета. Вода помогает эффективнее удалять загрязнения и оставляет ощущение свежести и чистоты. Также существуют различные устройства, например, биде, которые осуществляют полноценную очистку с помощью воды.
Видео-ответ
- «Камни и кувшины»: почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой?
- Ислам и гигиена
- ПОЧЕМУ МУСУЛЬМАНЕ НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГОЙ
- Исламская гигиена-правила посещения туалета (Марат Спартакович Муратов) / Проза.ру
Исламская гигиена-правила посещения туалета
Печать на туалетной бумаге. Газета вместо туалетной бумаги. Как пользоваться биде. Унитаз для подмывания для женщин. Как пользоыаться оигеничесикм дулем. Моется в биде. Мусорный бак для туалета. Урна для унитаза. Мусорное ведро для общественного туалета. Урны для туалета в офисе. Бумагу в унитаз не бросать.
Табличка бумагу в туалет не бросать. Табличка не бросайте бумагу в унитаз. Бумагу в унитаз. Не кидать бумагу в унитаз. Не бросайте бумагу в унитаз объявление. Туалетную бумагу кидать в унитаз. Экономьте туалетную бумагу объявление. Объявление о экономии туалетной бумаги. Использованную туалетную бумагу обратно не наматывать. Убедительно просим туалетную бумагу.
Туалетная бумага размотанная. Экономьте туалетную бумагу. Экономить туалетную бумагу. Инструкция к туалетной бумаге. Прикольные инструкции. Инструкция пользования туалетной бумагой прикол. Прикольные инструкции по применению. Объявление просьба. Табличка в туалет с просьбой. Объявление про туалетную бумагу.
Таблички в туалет о бумаге. Инструкция применения туалетной бумаги. Правила пользования туалетной бумагой. Инструкция по пользованию туалетной бумагой. Правила пользования туалетной бумагой прикол. Объявление не бросать в унитаз. Объявление в туалет "не бросайте бумагу". Объявление в туалет не бросать. Туалетная бумага висит. Туалетная бумага прикол.
Туалетная бумага висит в туалете. Туалетная бумага висит к стене. Пожалуйста туалетную бумагу. Для использованной туалетной бумаги вывеска юмор. Женский общественный туалет. Туалетную бумагу смывать в унитаз. Туалетная бумага растворяется в воде. Растворимая втулка туалетной бумаги. Туалетная бумага смывается в унитазе.
Сегодня существуют различные устройства, такие как биде или специальные душевые насадки, которые облегчают использование воды для очистки. Эти устройства предлагают регулируемые потоки воды, которые можно использовать для ополаскивания и очистки после использования туалета. Использование воды для очистки после использования туалета является предпочтительным методом для мусульман, поскольку он обеспечивает более глубокую и полную гигиену, а также соответствует религиозным требованиям ислама. Использование биде или подобных устройств Использование биде имеет ряд преимуществ. Во-первых, оно обеспечивает более эффективную и полноценную гигиену. Вода способна более точно и эффективно очистить область заднего прохода от остатков испражнений, что позволяет избежать ощущения дискомфорта и неприятного запаха. Во-вторых, использование биде более экологично, поскольку не требует использования туалетной бумаги. Вместо выброса огромного количества бумаги в мусор, можно воспользоваться водой, которую можно перерабатывать и использовать повторно. И, наконец, использование биде также связано с религиозными соображениями. В исламе есть требование обеспечения максимальной чистоты при выполнении религиозных обязанностей, включая молитву. Использование воды при очистке области заднего прохода считается более эффективным с точки зрения соблюдения религиозных норм и требований. В целом, использование биде является практичным и гигиеничным решением для мусульман, учитывающим особенности религиозных и культурных традиций. Это альтернатива использованию туалетной бумаги, которая может быть менее эффективной с точки зрения гигиены и экологии.
Таким образом, хотя в исламской культуре не развито производство туалетной бумаги, это не означает, что мусульмане не обращают внимание на чистоту и гигиену. Они используют альтернативные методы, которые соответствуют их религиозным и культурным обычаям. Причины неиспользования туалетной бумаги у мусульман В исламе существует традиция, которая запрещает использование туалетной бумаги для очистки после посещения туалета. Это вызвано не только историческими и культурными причинами, но и убеждениями, связанными с гигиеной и следованием религиозным нормам. Один из главных аргументов мусульман против использования туалетной бумаги заключается в том, что она считается неполноценным и малоэффективным способом очистки. Вместо этого, традиционные методы, такие как использование воды, считаются более гигиеничными и эффективными. Исламский подход к очистке после посещения туалета базируется на концепции идеальной гигиены, которая включает полное удаление нечистот и запахов. Мусульмане считают, что простое вытирание с помощью бумаги может оставлять микробы и бактерии на коже, что может привести к инфекциям и другим заболеваниям. Поэтому они предпочитают использовать воду для более тщательной очистки. Кроме того, неиспользование туалетной бумаги также относится к культурным традициям и привычкам. Во многих исламских странах и регионах принято использовать воду или специальные средства для осуществления очистки после посещения туалета. Это стало частью культурного наследия и ритуалов, передаваемых из поколения в поколение. Таким образом, неиспользование туалетной бумаги у мусульман объясняется не только религиозными убеждениями, связанными с гигиеной и идеальной очисткой, но и культурными традициями и привычками, передаваемыми из поколения в поколение. Приверженность традициям и религиозным предписаниям Верующие мусульмане, повинуясь своей религии, отдают предпочтение альтернативным методам очищения, отказываясь от использования туалетной бумаги. Исторически сложившиеся обычаи и религиозные тексты формируют основу для этого предпочтения.
В конце концов, чистота тела стала не просто вопросом личного здоровья, но и здоровья ваших близких. Материалы для изготовления смесителей Материалом, наиболее подходящим для производства смесителей, считается латунь. Сверху изделия могут хромироваться или покрываться эмалью. Такие изделия достаточно практичны и долго работают. Устройства, выполненные из хрома, имеют более высокую стоимость, но обладают одним несомненным плюсом — вредные бактерии на такой поверхности не развиваются. А из пластика выполняют, в основном, лейки для душа и ручки смесителей. Однорычажный смеситель для душевой кабины Виды смесителей по способу установки По способу монтажа все смесители для душевого бокса или кабины можно разделить на две группы: настенные; встраиваемые. Принцип установки настенных смесителей для душа тот же, что и аналогичных приборов для ванны или раковины. Отличаются они только отсутствием крана для выхода воды. Монтаж многих из них не очень сложен, бывает достаточно посмотреть видео, чтобы поставить их. Встраиваемые смесители выглядят внешне более привлекательно. Ими оборудуют, в основном, дорогие модели душевых кабин. Все рабочие элементы скрыты от глаз, располагаясь в стене за панелью кабины, снаружи находится только непосредственно сама зона системы управления. Правила туалетного этикета Вкратце правила туалетного этикета мусульман можно обозначить тезисно таким образом: Мусульманин должен перед тем, как войти в туалет, произнести одно из двух дуа или молитвы-обращения, которые выражают просьбу к Аллаху защитить верующего от проклятого, злого и скверного шайтана и защитить и уберечь от дурных поступков и порочности. Поскольку эти дуа относятся к категории необязательных, то произносить их можно и на своем родном языке. Камни и кувшины: почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой Страны Исламского мира демонстрируют приверженность своим традициям. Многие из них восходят к тексту Корана, который, согласно их представлениям, был надиктован свыше пророку Мухаммеду, основателю этой религии. Основой для образа жизни мусульман служат также хадисы — истории о жизни пророка, переданные его соратниками. Знакомство с содержанием исламских религиозных текстов и законов объяснит, почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой. Исламские представления о туалетном этикете Согласно хадисам, перед посещением и после выхода из уборной человек должен был произнести молитвы. Входить в помещение для справления нужды мусульманин обязан с левой ноги, а покидать его — с правой. Срамные места он должен оголить только после того, как сел.
Этикет посещения туалета
Истинджа и истиджмар Два слова, вынесенные в подзаголовок, означают «подмывание» и «подтирание». В Исламе регламентировано, что можно использовать для очищения тела от «скверны» после посещения уборной. Подмывание совершалось с помощью простой воды. В современном исламском труде «Облегченный фикх» оговаривается, что для этого нельзя использовать другие жидкости — бензин, сок, уксус и т. В хадисе рассказывается, как Мухаммад шел в уборную, мальчик-слуга сопровождал его с бурдюком, наполненным водой. Истиджмар делается при помощи камней или предметов, которые могут их заменить. Требования к ним: они должны быть дозволенными, чистыми и очищающими. Следовало делать не менее трех протираний и держать камни в левой руке. Согласно «Облегченному фикху», заменой камням могут служить листья, бумага, салфетки, дерево и другие предметы, подобные им. Для подмывания жители стран Исламского мира используют два типа кувшинов. Афтафа имеет длинный носик и ручку.
Такие кувшины делают из керамики. Узкогорлые кувшины с более коротким носиком называют «кумган». Их делают из металлов или глины. Жители мусульманских стран используют в общественных туалетах гофрированные шланги, которые соединены с водопроводом. В более бедных странах Азии продолжают использовать кувшины или ведра с ковшами. В европейских странах некоторые мусульмане специально носят с собой воду в бутылочках. Во времена, когда создавались исламские религиозные тексты и трактаты, регулирующие жизнь правоверных, страны Передней Азии еще не знали туалетной бумаги изобретена во II веке нашей эры в Китае. Это привычное нам средство гигиены достигло стран Средиземноморья ближе к концу средних веков. Поэтому нет ничего удивительного в отсутствии упоминаний о нем в текстах того времени, регулирующих жизнь мусульман. Исламский мир не стоит на месте.
И люди, исповедующие эту религию в современных светских государствах как Россия , принимают образ жизни своей страны. Сюда входит и использование туалетной бумаги. Современные мусульмане России и других стран не видят ничего плохого в применении этого средства гигиены и ссылаются на слова пророка, что исполнение обрядов религии не должно усложнять им жизнь. Причину того, почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой, можно видеть в догматическом отношении некоторых из них к своим религиозным и правовым текстам. Сунной желательным является выщипывать волосы в области подмышек, но возможно ли их брить? Да, конечно же. Разрешается ли пользоваться спиртовым дезодорантом или одеколоном? Можно ли совершать молитву, надушившись ими? Если рассматривать строго и без поблажек, то непосредственно перед молитвой-намазом - нет, не стоит. Уточню, что это «нет» не проистекает из текста какого-либо аята или хадиса, а отражает взгляд значительной части ученых прошлых веков, которые, принимая во внимание то, что спиртное и все одурманивающее рассудок в Исламе запрещено, высказали мнение: сам спирт является канонически нечистым наджас.
В то же время запрет на употребление аннулируется, когда, например, вино преобразуется в уксус, и о разрешенности использовать уксус, полученный из вина, есть упоминание в Сунне как об «очень хорошей приправе». Среди богословов прошлого и современности, отвечающих на подобный вопрос, есть также мнение, что спиртосодержащие одеколоны и духи не являются запретными харам , так как используются не для опьянения рассудка, а для устранения неприятных запахов и подчеркивают чистоту, опрятность человека. Я лично согласен с таким подходом к данному вопросу, тем более что сам пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует очень любил благоухающие масла, настоятельно призывал к чистоте тела и одежды, а также оповестил о том, что приятный запах привлекает ангелов. Известный богослов Рамадан аль-Буты считает, что «пользоваться одеколоном, даже если он со спиртом, канонически допускается». Если человек решает следовать мнениям тех богословов, которые более строго относятся к спиртосодержащим дезодорантам, духам, то сегодня среди косметических и гигиенических средств можно найти и такие, которые не содержат спирта. Если же все-таки пользоваться спиртосодержащим одеколоном, принимая во внимание мнения о дозволенности этого средства гигиены ведь тех, что без спирта крайне мало и выбор невелик , то, даже учитывая быстрое испарение содержащегося в нем спирта и наличие приятного аромата, остающегося на протяжении дня, все-таки не стоит брызгать их непосредственно на тело, одежду прямо перед совершением молитвы-намаза, уместно будет дать несколько минут на испарение спирта. Отмечу, что когда речь идет о спиртосодержащих кондитерских или других продуктах питания, в которые добавляется ликероводочная продукция, то следует воздержаться от употребления этого в пищу, ведь они попадают в желудок, а потому запретны, так как в достоверном хадисе сказано, что «опьяняющее в большом количестве запрещено [к употреблению] и в малом». Правда ли, что, если перед совершением молитвы-намаза почистить зубы мисваком, молитва будет в семьдесят раз лучше по вознаграждению? Я не встречал достоверного высказывания Пророка об этом. Думаю, что подобное крайне маловероятно, так как мисвак относится к вещам, дополняющим молитву.
Ученые-богословы единодушны: чистка зубов мисваком как и иная форма поддержания полости рта в чистоте является сунной муаккяда обязательным на уровне сунны , так как Пророк был постоянен в этом и побуждал к этому других. Но последнее не говорит однозначно в пользу чистки прямо перед проговариванием намерения о совершении молитвы-намаза. Ведь желательно, чтобы в полости рта во время молитвы не было остатков пищи и чего-либо иного. А потому рекомендуется после использования сивака прополоскать рот. И в заключение приведу еще один хадис: «Пророк Мухаммад всегда, днем это было или ночью, когда просыпался, чистил зубы перед тем, как совершить омовение». Можно ли пользоваться мисваком во время соблюдения поста? По данному вопросу имеются два практических пояснения. Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов говорят о нежелательности использования мисвака палочки, которая заменяет зубную щетку и пасту одновременно после начала времени полуденной молитвы Зухр и до захода солнца. Аргументация у них не прямая, а косвенная. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Запах изо рта постящегося пред Всевышним лучше запаха благовония».
Богословы ханафитского и маликитского мазхабов говорят о допустимости использования мисвака на протяжении всего времени поста. Опираются они в своем заключении на все хадисы, подчеркивающие необходимость чистоты полости рта и побуждающие к ее сохранению и удалению неприятных запахов, а также на два специальных хадиса, касающихся постящегося. Пророк Мухаммад говорил: «Одним из наилучших действий постящегося является [применение] мисвака». Имам аш-Шавкяни, например, сказал: «Правильным является желательность мустахаб использования мисвака на протяжении всего времени поста. Так считала бо льшая часть ученых». Пользоваться зубной щеткой во время поста без зубной пасты допускается, а вот от чистки зубной пастой в это время лучше воздержаться либо использовать в малом количестве. Многие богословы говорят, что попадание ее непосредственно в желудок нарушает пост. Если человек воспользуется ею, то необходимо быть осторожным, не проглатывать.
Если человек воспользуется ею, то необходимо быть осторожным, не проглатывать. Объясните, пожалуйста, почему необходимость содержать в чистоте и порядке свою квартиру, двор, общественные места, территорию города не является фардом обязательным? Вообще-то, наверное, по значению и важности это должно приближаться к степени соблюдения столпов Ислама. Так и есть. Известный постулат в Исламе: чистота - это половина часть веры. Чем человек более набожен и религиозен не на словах, а на деле, в повседневной практике, тем больше по возможности он стремится к чистоте и порядку. Нужно ли как-то сочетать простые повседневные гигиенические процедуры с малым и полным омовением? Необходимости такой нет. Поступайте так, как вам удобнее. Говорят, когда чистишь сиваком зубы, то нежелательно стоять в ряду при наступлении времени совершения намаза, а надо присесть или нагнуться и только тогда чистить зубы. Ничего такого не слышал и не читал об этом. Согласитесь, странно, если человек чистит зубы сидя, а тем более в ряду молящихся. Подобные гигиенические процедуры, исходя из этических соображений, необходимо производить заблаговременно. Можно ли выбрасывать волосы и ногти не в мусорную корзину, а, например, в туалет? Да, возможно. Я люблю принимать душ каждый день. Но слышал, что часто такие процедуры делать нельзя. В Коране и достоверных хадисах не раз можно встретить прямое повеление быть предельно чистыми, что подразумевает в первую очередь физическую чистоту, чистоту тела, одежды, жилища и т. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Чистота [физического и духовного характера] - половина веры [то есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости]». То есть если в человеке есть вера, то она выступает определенным, индивидуальным для каждого, индикатором выявления загрязненности, необходимости принятия душа, мытья рук, уборки на рабочем месте или в квартире и т. Без перфекционизма и фанатизма, конечно же, иначе это постепенно перерастает в зависимость и психическое заболевание. Я думаю, что для каждого человека частота приема душа - это индивидуально: кто один раз в неделю полностью моется, а кто постоянно. Что вы скажете по этому поводу? Вы можете принимать душ столько, сколько вам это необходимо для поддержания личной чистоты и гигиены. Это зависит от стиля жизни, от регулярности занятий спортом, от сферы деятельности, трудовой занятости и т. К примеру, японцы поступают очень даже по-мусульмански, принимая душ в среднем два раза в день утром и вечером. Мне уже 33 года, родители в детстве не сделали обрезания. Можно ли его сделать сейчас? И нет ли риска, что это как-то повлияет на мужскую половую систему? Обрезание является медицинской процедурой, а потому вам лучше проконсультироваться у нескольких квалифицированных врачей-хирургов. Отсутствие обрезания не делает вас неполноценным, ущемленным в чем-либо пред Богом. Если все же не сделаете обрезания, то соблюдайте элементарные нормы гигиены. Фитра араб. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе. Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» путь. Они говорили: «Фитра - это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. О том, что именно относится к фитре, есть несколько достоверных хадисов, которые отличаются перечнем пунктов, но, как говорили ученые-богословы, являются взаимодополняющими. Сахих муслим би шарх ан-навави. Длинные усы не приветствуются. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу. Допустима и другая форма удаления волос, например бритье. В соответствии с назиданием пророка Мухаммада, стрижка усов, обрезка ногтей, выщипывание бритье волос под мышками и стрижка волос на лобке должны производиться не реже одного раза в сорок дней. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве. Аль-бидая фи фикх ас-сунна [Начало в понимании Сунны]. Сподвижник Пророка, передававший данный хадис, сомневался относительно десятого пункта и предположительно назвал «полоскание рта». Однако, как упомянуто у имама ан-Навави, наиболее вероятно, что забытым пунктом в данном хадисе является «обрезание». Муслима, ат-Тирмизи и др. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. Сунан ат-тирмизи. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. Каир: ас-Салям, 2010. Машурат ва фатава. Ат-тафсир аль-мунир. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. Сахих аль-бухари. Нейль аль-автар. Ахмада и Абу Дауда. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Подробнее см. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Уточню, что слово, использованное в хадисе, поясняется как «изменение запаха ротовой полости», то есть запах не нечищеных зубов или скопления огромного количества бактерий на корне языка, а тот, что поднимается из голодного желудка. Хадис от Абу Хурайры; св. Ибн Маджа. Но в любом случае смысл его применяется на практике, учитывается при формировании выводов, так как по этой теме имеются похожие достоверные хадисы. Отсутствие конкретизации в хадисе говорит о том, что мисвак может быть и свежим, и сушеным.
После справления нужды следует вымыть органы выделения водой, подтирочными камнями количеством не менее трех , глиной или туалетной бумагой, используя левую руку. Для это можно использовать всё кроме костей и навоза, но не желательно использовать вещи имеющие ценность.
Этот вопрос связан с историческими и культурными особенностями мусульманского мира. В восточной культуре, включая большинство арабских и мусульманских стран, традиционно использовались методы очистки после использования туалета, отличные от западных стандартов, включающие применение воды и рук. Вместо использования туалетной бумаги, мусульмане предпочитают использовать воду и левую руку для очистки. Эта практика имеет свои исторические корни. Уже в средние века в мусульманском мире существовали общественные туалеты с использованием воды вместо бумаги. Вода считалась более гигиеничным и эффективным способом очистки. Мусульманская религия также оказывает влияние на эту практику. В исламе есть особое внимание к чистоте и гигиене. Мусульмане считают, что очистка водой является более гигиеничным и более естественным способом, поскольку она полностью удаляет загрязнения, в отличие от бумаги, которая только размазывает их. Очищение водой также имеет связь с обычаями и традициями Восточной культуры. Во многих арабских и мусульманских странах существуют специальные системы для использования воды в туалетах, такие как «биде» или «щетка-ножницы». Эти инструменты позволяют мусульманам проводить гигиеническую процедуру с использованием воды. Таким образом, есть исторические, культурные и религиозные причины, по которым мусульмане не пользуются туалетной бумагой, а предпочитают отмываться водой. Ислам и гигиенические правила В исламе существует ряд гигиенических правил, которые мусульмане следуют в повседневной жизни. Одним из таких правил является особенность очистки после использования туалета. По учению Ислама, мусульмане должны чиститься водой после того, как посетили уборную, вместо использования туалетной бумаги. Это связано с идеей о поддержании максимальной гигиены и чистоты тела. Почему именно вода? Вода считается наиболее эффективным способом очищения, так как она удаляет бактерии и грязь с поверхности кожи. Ислам поощряет употребление воды для гигиенических нужд, включая очистку после использования туалета. Исламский закон, называемый шариатом, регламентирует правила очистки после посещения туалета. Мусульмане должны использовать левую руку для этой цели и избегать использования правой руки, которая считается святой. Для омовения после туалета часто используется лота, маленький глиняный графин с ручкой и носиком. Мусульмане наполняют его водой и, наклоняясь вперед и влево, очищаются. Это позволяет сохранить правую руку чистой для других деятельностей. Вместо туалетной бумаги, мусульмане рекомендуют использовать влажные салфетки или мокрую ткань для удаления остатков воды и поддержания чистоты. Таким образом, традиционные гигиенические правила в исламе предписывают использование воды вместо туалетной бумаги для очищения после посещения уборной. Это является одним из многих способов, которыми мусульмане стремятся поддерживать чистоту и гигиену своего тела. Традиции использования воды Вопрос о том, почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой, связан с традициями использования воды для очистки после использования туалета. В исламе существует предписание о поддержании чистоты и гигиены, и использование воды считается наиболее эффективным способом достижения этой цели. Ислам призывает своих последователей использовать воду после туалета, чтобы полностью очиститься от загрязнений. Это делается при помощи лотка с водой, который располагается рядом с туалетом.
Камни и кувшины: почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой
Исламский этикет не терпит нарушения норм и предписывает мусульманам произносить молитвы при посещении туалета. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Мусульмане пользуются туалетной бумагой. Учение ислама говорит что лучше использовать оба вместе, сперва бумагой затем помыть водой, но если нет варианта кроме одного то лучше вода, затем туалетная бумага. Для того, чтобы понять, почему многие думают, что мусульмане не пользуются туалетной бумагой, нужно знать исламские религиозные тексты.
Как правильно давать хаир
- Исламский форум
- Использование туалетной бумаги в Исламе: разъяснение и практика
- Как правильно давать хаир
- Почему мусульмане не используют туалетную бумагу: основания религии и альтернативные практики
Курсы валюты:
- Мусульманская традиция
- Почему мусульмане не используют туалетную бумагу а подмываются
- О допустимости использования туал. бумаги - Исламский форум
- Исламские представления о туалетном этикете
- О допустимости использования туалетной бумаги
Туалетный этикет в исламе
Врачи не мусульмане зафиксировали что у мусульман нет болезней мочевых каналов и толстого кишечника из-за того, что они пользуются туалетом именно таким образом. Исламский туалетный этикет — замечательная, весьма доставляющая система традиций, указывающая расово правоверному мусульманину, как правильно какать и писать. Запрет на использование туалетной бумаги для мусульман является частью религиозных убеждений и гигиенических принципов. Мусульмане пользуются туалетной бумагой. Учение ислама говорит что лучше использовать оба вместе, сперва бумагой затем помыть водой, но если нет варианта кроме одного то лучше вода, затем туалетная бумага. «А на мой вопрос, почему у вас нет ванны, они отвечали, что не пользуются, потому что не хотят быть грязными.