Новости муромская епархия

28 декабря 2023 года в стенах Православной гимназии Муромца прошло годовое собрание Муромской епархии.

Новости патриархии

Богослужебные песнопения исполнили сводный хор храмов г. Мурома регент — Наталья Мазурина и сводный хор женских монастырей Муромской епархии регент — игумения Нина Дорошко. После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Мурома регент — Наталья Мазурина и сводный хор женских монастырей Муромской епархии регент — игумения Нина Дорошко. После заамвонной молитвы и славления митрополит Воскресенский Дионисий наградил в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Светлану Николаевну Репницкую, а обратился к верующим со словами приветствия и передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Сразу после богослужения в Троицком соборе обители, у раки с мощами преподобных Петра и Февронии, митрополит Дионисий преподал благословение на брак молодым парам, готовящимся к таинству Венчания.

В 2020-2023 учебных годах занятия с насельницами монастырей и насельниками, не имеющими семинарского или иного базового богословского образования, проводились по основным дисциплинам в соответствии с единым учебным планом. В рамках учебного плана преподавались следующие предметы: Священное Писание Ветхого Завета, Священное Писание Нового Завета, православное вероучение и Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, общая церковная история, история Русской Православной Церкви, церковнославянский язык, основы богослужебного устава и литургики, история монашества и аскетика. Занятия проходили в очной форме с применением дистанционных технологий. Аккредитация курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Муромской епархии прошла в форме аттестации на зачете по дисциплине «История монашества и аскетика» у 20 насельников и насельниц семи монастырей на базовой площадке Спасо-Преображенского мужского монастыря г. В программе обучения участвовали населиники и насельницы Богоявленского мужского монастыря п. Мстера, Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца, Свято-Троицкого женского монастыря г.

Занятия проходили в очной форме с применением дистанционных технологий.

Аккредитация курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Муромской епархии прошла в форме аттестации на зачете по дисциплине «История монашества и аскетика» у 20 насельников и насельниц семи монастырей на базовой площадке Спасо-Преображенского мужского монастыря г. В программе обучения участвовали населиники и насельницы Богоявленского мужского монастыря п. Мстера, Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца, Свято-Троицкого женского монастыря г. Мурома, Воскресенского женского монастыря г. Мурома, Знаменского женского монастыря г.

В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея

Рязанская обл. Лаптево, храм Перова Пресвятой Богородицы 12. Курск —13:00 ул. Тускарная, д. Кемерово —11:00 ул. Антипова 1Б 14. Ейск —11:00 парк им.

Максима Горького, Собор Архангела Михаила 15. Воронеж — 13:00 Центральный парк «Динамо», возле пионерских горок 16. Балашиха —12:00 ул. Парковая 2, Ледовый дворец им. Ляпкина Ю. Челябинск —12:30 храм Иерусалимской иконы Божией Матери, пр-т Победы 290 17.

Челябинск — 12:00 храм преп. Сергия Радонежского, пр-т Победы 398 17. Челябинск — 12:00 пр-т Свердловский, 59а. Храм Св. Александра Невского. Чебаркуль —12:30 храм Преображения Господня, ул.

Пушкина 24 19. Рязань —12:00 ул. Семашко, 3с2 20. Ивантеевка —11:00 Стадион «Труд», Первомайская 51, зал бокса 21. Волгоград — 12:00 храм Всех Святых в Земле Российской просиявших, ул. Чуйкова, 57 22.

Бряховецкая —10:30 ул. Кубанская, 87, храм Петра и Павла. Борисоглебск — 14:00 ул.

У нас действительно имеется в храме старинный образ Божией Матери «Муромская», который был чудесным образом принесен неизвестным человеком. Мы образ отреставрировали, сегодня он находится по левую сторону в киоте.

Первообраз этой иконы был принесен в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином. В XVII веке эта земля была заселена язычниками, которые не приняли князя и решили убить его. Из предания мы знаем, что святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери, и это тронуло сердца местных жителей. Рязанским он стал после того, как муромляне оклеветали святителя и решили его прогнать. Протоиерей Николай Симчук: — Он молился, когда его оклеветали, и этот образ взял с собой в Рязань.

Тот образ, который первоначально был привезен из Киева, был потерян, но образ, который имеется в нашем храме, тоже старинный. Отечественная война 1812 года явилась временем всеобщего прославления Смоленской иконы Божией Матери, Которая стала Покровительницей и Путеводительницей всего русского войска, а в Муроме целый храм посвящен этому образу и героям войны с Наполеоном. Священник Владимир Селин, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери: — Основной святыней нашего храма является чтимый образ Смоленской иконы Божией Матери, перед которым еженедельно совершается акафист Пресвятой Богородице. Как часто бывает, Смоленский образ Царицы Небесной в этом храме не единственный. Священник Владимир Селин: — Это родовая икона баронов Врангелей, которая была в начале нулевых годов передана нашему храму его потомком, двоюродной правнучкой.

Недалеко от Смоленского храма в Муроме находится Спасо-Преображенский монастырь. В 1764 году Екатерина II проводит реформу, в результате которой многие монастыри лишаются наделов земли, а некоторые и вовсе закрываются. Но Спасо-Преображенский монастырь выстоял. В святой обители верят в особое заступничество Пресвятой Богородицы. Владимир Яковлевич Чернышев, кандидат исторических наук: — Именно в это время в середине XIX столетия архимандрит Спасского монастыря Антоний Ильенов совершил паломническую поездку на Афон, хотел испросить помощи у афонских старцев, как дальше жить, существовать монастырю, какие попытки нужно предпринять для этого.

И там монахи написали ему икону это был список с иконы Афонской Божией Матери и передали этот образ со следующими словами: «Молитесь перед этой иконой, все ваши просьбы, чаяния скоро услышит Царица Небесная». В настоящее время образ Богородицы «Скоропослушница» — главная святыня монастыря. А тогда святая обитель пережила свое второе рождение — к Царице Небесной потянулся народ, появились те, кто хочет подвизаться в монастыре монахом, купцы стали оказывать финансовую помощь. Владимир Яковлевич Чернышев: — К сожалению, все это было прервано после революции, в 1918—1919 годах монастырь тоже был закрыт. Икона Божией Матери «Скоропослушница» уцелела, и в наши дни паломники приходят поклониться Царице Небесной, но многие иконы только сейчас возвращаются к нам.

Мы во Всехсвятском храме Гороховца.

Илии Муромца под управлением педагога Ольги Маряшиной. Перед началом работы секции, все собрашившиеся исполнили молитвы. Были заслушаны доклады. Всечестные отцы, атаманы, казаки, которые не смогли приехать, приняли участие в формате онлайн.

Лазарева Суббота икона.

Николая Чудотворца вместо обветшавшей деревянной церкви. Этот храм получил название Николы Зарядского, т. В Муромском музее хранится закладная каменная плита из него с храмозданной резной надписью 1675-1677 гг. Храм свт. Николая Чудотворца Николы Зарядского был одноглавый, с одноапсидным алтарем, 4-скатной кровлей и металлическим подзором; окна были в 2 яруса обрамлены изящными колонками с типичными для муромской архитектуры завершениями в виде теремков.

К церкви была пристроена колокольня с 8-гранным шатром, на юж. В этот период только начинается строительство первых каменных храмов в Гороховце и Вязниковской слободе. По благословенной грамоте патриарха Иосифа от 23 окт. Здание храма представляет собой бесстолпный 2-светный четверик, увенчанный главой на высоком барабане, с 3-частной апсидой. Четверик украшен пилястрами по углам, декоративным карнизом из сухариков и рядом полуциркульных кокошников в верхних частях стен. В Вязниковской слободе в 1670-1674 гг.

Целый ряд памятников церковного зодчества на территории М. В 1682 г. В 1683 г. По мнению А. Тица, в этом комплексе отразилась борьба художественных концепций - узорочья сер. Тиц считал Благовещенскую ц.

Казанская церковь в Вязниках. В Богоявленской слободе Мстёра Вязниковского у. Вероятно, он был возведен местной артелью под руководством опытного и талантливого зодчего, знакомого со столичными постройками, к-рый вдохновлялся известными образцами бесстолпных храмов сер. Возможно, князья Ромодановские хотели видеть в своей вотчине храм, подобный прославленным московским церквам Там же. В 1686-1689 гг. Ершов возвел каменный собор в гороховецком Троице-Никольском мон-ре нижний - теплая Никольская церковь, верхний - холодный храм Св.

Его лаконичные формы близки к формам построек нач. Колокольня 1681 г. В Сретенском мон-ре Гороховца в 1685-1686 гг. Он увенчан 5 луковичными главками на барабанах центральный барабан световой , украшенных аркатурными поясками; главы покрыты цветной черепицей, завершены коваными ажурными крестами. Этот храм называют «шедевром гороховецкой культовой архитектуры», формы к-рого «носят отпечаток местных традиций и стилистически, скорее, принадлежат сер. XVII столетия с его безудержным стремлением к декоративности» Там же.

Портал Сретенского собора послужил образцом для архит. Шервуда, когда он проектировал здание Исторического музея. Собор Троице-Никольского мон-ря в Гороховце. В Муромском уезде в древнем Борисоглебском монастыре деревянные церкви заменили на каменные: освящены 5-главый соборный храм Вознесения 1681 с приделом св. Рождества Христова с Казанским приделом в верхнем этаже 80-е гг. Рязань, 2005.

Встречается более ранняя дата постройки Рождественского храма 1648 , не подтвержденная документально Беспалов. Редкий для Мурома 2-этажный храм с 2-этажной трапезной имеет 4-скатную кровлю с 5 главами. Оригинальна декоративная обработка оконных проемов в виде разнообразных кокошников. С сев. Последней в мон-ре была построена каменная ц. В подрядном договоре 1693 г.

Переход от 8-скатной крыши к луковичной главке осуществляется через 2 маленьких восьмерика, поставленных друг на друга Беспалов. Сарского и Подонского, из рода ктиторов Чертковых. Трапезная на 2-м этаже имеет одностолпную палату. В отличие от др. Палата перекрыта коробовыми сводами с распалубками. Под церковью были хозяйственные помещения: хлебня, поварня и др.

Благовещенский собор в Гороховце. В кон. Мощный каменный Благовещенский собор создан купцом гостиной сотни Ершовым освящен в 1700. Храм с тяжелым пятиглавием главенствует над площадью, схема его канонична, но зданию придает индивидуальность размещение 2 рядов окон в общей широкой нише. Уникальным произведением местных кузнецов является зап. Рядом с собором возвышается колокольня, сохранившая «характерные для Гороховца пропорции» Тиц.

Вероятно, тот же ктитор выделил средства на сооружение приходского Воскресенского храма «о двух апартаментах» посл. Здание «гипертрофированно могучих» форм с сильно выдвинутыми апсидами; пластичными и замысловатыми наличниками Там же. Не ранее 1701-1703 гг. Он типичен для архитектуры Гороховца нач. Храм установлен на подклет, в к-ром размещены хозяйственные помещения как и в Покровской ц. Точно из таких же изразцов была сложена печь в каменных покоях настоятельского корпуса 1678 в муромском Спасском монастыре сохр.

Иулиания Лазаревская, Муромская. В Гороховце «с запозданием», в 1-й четв. К ним относят теплую одноглавую ц. Иоанна Предтечи при Благовещенском соборе и одноглавый храм прп. Иоанна Лествичника 1710-1716. К последнему пристроена трапезная с «красным крыльцом», к-рое имеет ярко выраженный светский характер и является излюбленным элементом гороховецкой архитектуры Тиц.

Ранее были возведены 5-главые храмы с колокольнями - Казанский 1708, перестроен в 1817 в с. Красном близ Гороховца ныне в черте города и Никольский в пос. Никологоры Вязниковского р-на 1714, перестраивался в 1736 и 1814; ныне в руинах; Добронравов, Березин. Николая Чудотворца Николы Набережного в Муроме. В тот же период «монастырским иждивением» в муромском Благовещенском мон-ре над воротами возвели ц. Стефана 1716.

По своему типу это обычный одноглавый «посадский храм», только поставленный на 2-пролетный с проездными арками 1-й ярус перестроен в 1836-1839. По формам и декору он заметно скромнее муромских церквей XVII в. Так, глухой цилиндрический барабан на его кровле и по размерам, и по деталям висячие колонки, соединенные арочками очень близок к угловым барабанам Благовещенского собора Беспалов. Образцом переходного стиля между русским «московским» и европейским барокко является в Муроме храм свт. Николая Чудотворца Николы Набережного 1700-1717 , который строился на средства московского свящ. Димитрия Христофорова родом из Мурома.

В плане почти квадрат, завершенный на востоке 3-частной апсидой, основной объем вытянут по вертикали, 2-светный, перекрытый сомкнутым сводом с 5 главами на глухих барабанах. Имея общие композиционные черты с постройками города XVII в. Особенно придавали храму европ. Несмотря на смешение стилей, архитектура Никольской ц. Близкой ей по архитектурным формам, но более изящной по пропорциям является Вознесенская ц. По храмозданной грамоте, строился он «тщанием комиссара Осипа Иванова Названова, бургомистра Василия Смольянинова и бывшего подьячего Алексея Герасимова» Опись древних церквей г.

При составлении генерального плана 1788 г. От храма свт. Николая сильно отличаются форма и размещение куполов Вознесенской ц. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в с. В 1707 г.

Рождества Христова, к-рая была перестроена после пожара в 1792 г. Иоанна Предтечи, обветшавшая к 1790 г. В 90-х гг. Оба с приделами вмч. Димитрия Солунского, близкие по архитектурным формам: одноэтажные, 2-светные, вытянутые четверики, завершенные 4-скатной кровлей с одной главой, соединены объемами трапезных с колокольнями были полуразрушены, ныне восстановлены ; подобная им по типу Крестовоздвиженская ц. Богородицы была воздвигнута 3-ярусная величественная колокольня, ставшая архитектурной доминантой Мурома со стороны Оки не сохр.

Церковь во имя Св. Троицы в Вязниках. Молотицы помещик Сергей Глебовский возвел взамен деревянной Георгиевской ц. Богородицы с приделом вмч. Георгия 1754. Архитектура ее типична для эпохи барокко: на основной кубический объем установлен восьмигранник с пологой кровлей, на него - 4-гранный барабан, выше - изящная 8-гранная шейка, завершенная луковичной главкой.

Панфилове 1791, перестроена в 1810, 1892 , по определению Н. Беспалова, лишь частично сохранившая свою «архитектурную выразительность» Беспалов. Заметным памятником с реминисценциями архитектуры барокко в провинциальном варианте является храм Нерукотворного образа Спасителя 1777 в с. Никулине Селивановского р-на бывш. Меленковского у. В Гороховецком у.

Кожино 1760-1772 , арх. Михаила Сретенская, 1737 в дер. Тимирязево в XIX в. Архангельский погост Там же. В Ярополченской слободке, соседней с Вязниковской слободой, в 1756-1761 гг. Формы храма архаичны: бесстолпный, с 3 апсидами и пятиглавием, с простой трапезной, «грузный и малорасчлененный»; по структуре напоминает Богоявленскую ц.

Высокая шатровая колокольня по композиции и пропорциям восходит к гороховецким звонницам XVII в. Неподалеку в дер. Успенский Погост в стиле барокко была возведена одноглавая Троицкая ц. В том же стиле в Вязниковском у. Троицком-Татарове 1789 и Богородице-Рождественский храм в с. Барском-Татарове 1802 , Христорождественская ц.

Никологоры 1790; была полуразрушена, восстанавливается. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Муроме. В Муроме «смелый шаг от барокко к классицизму» был сделан зодчими храма Смоленской иконы Божией Матери 1804-1838 , построенного по заказу местных купцов во главе с М. В основе здания - четверик, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный 2 уменьшающимися в диаметре восьмигранниками с луковичной главкой; 5-гранной апсидой и портиками ионического ордера, прорезанными арками. Трапезная и колокольня намного больше основного здания церкви. На 3-м ярусе звонницы сгруппированы по 3 полуколонки композитного ордера, что является одним из приемов местных строителей Беспалов.

Тогда же возводят толстые «крепостные» стены с башнями «в духе старины» и надвратную ц. Кирилла Белозерского над зап. В 1818 г. Суздальцева была построена скромная по архитектурным формам Пятницкая ц. При храмах в центре города в 1-й пол. Церковь во имя св.

Иоанна Предтечи в Муроме. Спасо-Преображенская церковь в Спас-Железино. В Муромском у. Так выглядит Троицкая ц. Дуброве Селивановского р-на. Ее сложный, горизонтально вытянутый объем акцентирован плавной ротондой купола, колокольня небольшая, 2-ярусная; Троицкая ц.

Карачарове 1811-1838; ныне в черте Мурома; восстанавливается с колокольней, возведенной по канонам раннего ампира. В том же приходе находится кладбищенский одноглавый одноапсидный храм святых Гурия, Самона и Авива 1845 , созданный на средства муромского мещанина Гурия Синцова, но уже в формах «русского романтизма», напоминающий по облику древние церкви Руси История Мурома и Муромского края. Успенская ц. Шульгино Селивановского р-на построена под влиянием московской архитектуры переходного периода от позднего барокко к классицизму в местном варианте. Ее особенностью является необычайно редкий для Муромского края 8-гранный купол, перекрывающий бесстолпный 8-гранный в плане основной объем. Оригинальное совмещение форм классицизма с суздальской архитектурой, еще оказывающей влияние на местное строительство, заметно в архитектуре Илиинской ц.

Ильинском Селивановского р-на: крупномасштабная 5-главая бесстолпная церковь с мощным куполом, имеющим ордерные элементы, и храмовым декором «в суздальском духе». Печатью классицизма отмечены и все сохранившиеся храмы 1-й пол. Высоким художественным уровнем отличается Спасская ц. Ляхи 1802. Усадебный светский характер ей придает изящная ротонда барабана, поставленная на величественный четверик. К позднему классицизму относятся церкви: Казанской иконы Божией Матери в с.

Денятине 1843 ; Михаило-Архангельская в с. Приклон 1845 ; Никольская в с. Бутылицы 1835. В Вязниковском р-не также сохранились ротондальные храмы того времени: Преображенская ц. Никологоры 1807 , Борисоглебская ц. Золотая Грива 1840 , 5-главая в стиле классицизма Покровская ц.

Нагуев 1819. Классицизм «с трудом и опозданием» проявился в пределах Гороховца только в 1-й пол. В основном это храмы, построенные столичными владельцами, такие как Вознесенская ц. Алферово 1819 и Покровский храм в с. Гришине 1847 Косткин и др. Во 2-й пол.

Троицкого мон-ря в центре Мурома; рядом с ним сооружается заново храм Иоанна Предтечи 1872 с мощным куполом и высокой колокольней сложной конфигурации и кирпичным декором не сохр. Судя по сохранившимся фотографиям, он был перестроен в русско-византийском стиле офиц. На территории М. Казанской иконы Божией Матери в с. Драчёве в Селивановском р-не 1847 и Никольским храмом в с. Степанькове Меленковского р-на 1850 , так и зрелыми, напр.

Владимирской иконы Божией Матери в с. Тучкове 1874 Судогодского у. В посл. Котлицы Муромского р-на 1867-1879 с массивным куполом и арочными стрельчатыми фронтонами. В формах позднего рус. Угрюмово дер.

Скрипино Меленковского р-на. К этому же направлению архитектуры ретроспективизма относится и Спасо-Преображенская ц. Теренино Селивановского р-на, ц. Сергия Радонежского в с. Пьянгус Меленковского р-на 1910 и грандиозная Христорождественская ц. Мурома с уездом 1676 г.

Церкви и мон-ри в г. Муроме и его уезде в кон. XVII ст. Мат-лы для истории рус. Владимир, 2010; Писцовая книга г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г.

Мурома 1646 г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Переписная книга г. Владимир, 2011. Владимирский сб. Деревянная ц.

Пророка Илии, близ г. Мурома, у с. Владимирского губ. Владимир, 1875. Древняя Козьмодемьянская ц. Памятники деревянных церк.

Голышевка, 1879; Мисаил Смирнов , архим. Муром, 1996п; Добронравов В. Владимир, 1897. Мурома 1833 г. Владимирской ГУАК. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач.

XIX ст. Владимир, 1906. Муромский Богородицкий собор. Муром, 1907; Ушаков Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913; Добрынкин В.

Владимир, 1915 на обл. По окраинным землям Владимирским. Муром: Памятники искусства XVI - нач. Ярославль, 1971; он же. Козьмодемьянская ц. Ярославль, 1983.

Муром: Альбом. По Оке от Коломны до Мурома. Ярославль, 1988. Интерьер ц.

В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея

В программе обучения участвовали населиники и насельницы Богоявленского мужского монастыря п. Мстера, Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца, Свято-Троицкого женского монастыря г. Мурома, Воскресенского женского монастыря г. Мурома, Знаменского женского монастыря г. Гороховца, Сретенского женского монастыря г. Гороховца и Благовещенского женского монастыря г.

Воевдоская гора со стороны Оки 1940-е годы. Вопрос лишь в том, что сейчас территория занята парком, где возникнут сложности с подъездами и коммуникациями, к тому же прежний собор был очень небольшим, когда сам город был небольших размеров, и теперь в плане наполняемости людей он не совсем бы соответствовал кафедральному. Но от идеи возродить его мы не отказывались, скорее отложили. Потому что лучше найти плюсы на новом месте, - говорит Артемий Чернов.

В Муромской епархии заверили, что где бы в итоге храм ни воздвигли, за основу возьмут первозданный облик собора Рождества Пресвятой Богородицы, но обязательно учтут современные строительные требования. Например, установят пандусы для удобства прихожан и так далее. Но говорить о каких-то конкретных срока нельзя — место под строительство еще подыскивают. Возможно, благодаря вмешательству федеральных общественников это получится сделать быстрее. Кстати, пока не ведется и речь о переносе мощей святых Петра и Февронии Муромских из Троицкого монастыря во вновь отстроенный собор. В Муромской епархии заметили, что планов таких у них нет, а давать обещания раньше времени просто не имеет смысла. В их список вошли колокольня и здание церковно-приходской школы в Алексиевском храме Владимира, Никольская церковь с колокольней в селе Черниж Суздальского района, а также церковь Иоакима и Анны в поселке Боголюбово.

Однако из-за технических проблем машина не смогла доехать до места. Работник принял решение временно выгрузить останки ослика на обочину. После того, как появился подходящий транспорт, труп животного был доставлен к месту захоронения», — отмечено в заявлении епархии. Там также сообщили, что за время, пока труп животного лежал на обочине, его успели сфотографировать, «сделав ничем не обоснованный вывод, что он был выброшен и замерз у дороги». Таким образом, получившее распространение обвинение монастыря в том, что ослика выбросили умирать в мороз на улицу, не соответствует истине и опровергается видеоматериалами», — сказано в тексте заявления.

Гороховца, Свято-Троицкий женский монастырь г. Мурома, Свято-Воскресенский женский монастырь г. Мурома, Свято-Знаменский женский монастырь г. Гороховца, Свято-Сретенский женский монастырь г. Гороховца и Свято-Благовещенский женский монастырь г. На зачете также присутствовали: руководитель курсов, и. Первый набор слушателей трёхгодичных курсов успешно сдал зачет по дисциплине «История монашества и аскетика».

Сайт муромской епархии

8 июля 2022 года в Муромской епархии прошли торжества, посвященные дню памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии, муромских чудотворцев. Главная» Новости» Муромская епархия официальный сайт последние новости. Храм Успения Пресвятой Богородицы Муромской епархии Русской. Муромская епархия Русской Православной Церкви. Время намазов на ближайшие 30 дней. II Епархиальные Рождественские образовательные чтения состоялись в Муромской епархии.

Общественники просят Президента России помочь восстановить храм в Муроме

Дорогие друзья, данная группа создана Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Муромской епархии Русской Православной Церкви по благословению. В рамках XVII Форума православной молодежи в Муромской епархии прошел Слет патриотических молодежных объединений. Муромская епархия Русской Православной Церкви. 28 декабря 2023 года в стенах Православной гимназии Муромца прошло годовое собрание Муромской епархии. Курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих Муромской епархии были открыты по благословению епископа Муромского и Вязниковского Нила в 2020 году.

МУРОМСКАЯ ЕПАРХИЯ

В Муромской епархии сообщили, что об инициативе общественников пока ничего не слышали, но разговор о восстановлении кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы в. Муромская епархия Му ромская епа рхия епархия Русской православной церкви объединяющая приходы и монастыри в восточной ч. Главная→Новости благочиний→. Муромская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в восточной части Владимирской области (в границах Вязниковского, Гороховецкого.

Архипастыри

  • Тольяттинская епархия присоединилась ко всероссийской акции «Муромская дорожка»
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Общественники просят Президента России помочь восстановить храм в Муроме
  • В Муромской епархии рассказали о кончине ослика Моисея
  • Как добраться

МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Первый набор слушателей трехгодичных курсов успешно сдал зачет по дисциплине «История монашества и аскетика». Комиссия отметила хороший уровень знаний учащихся по истории восточного и западного монашества. Учащиеся курсов выразили благодарность Святейшему Патриарху Кириллу и Священноначалию Русской Православной Церкви за возможность изучения богословских предметов в мужских и женских монастырях Муромской епархии. На основной учебной площадке — в Спасо-Преображенском мужском монастыре г. Мурома — члены выездной комиссии проанализировали учебно-методическую документацию курсов, ознакомились с библиотечным фондом и материально-технической базой. По окончании зачета в Свято-Троицком женском монастыре г.

Мурома члены аккредитационной комиссии встретились с епископом Муромским и Вязниковским Нилом.

Комиссия отметила хороший уровень знаний учащихся по истории восточного и западного монашества. Учащиеся курсов выразили благодарность Святейшему Патриарху Кириллу и Священноначалию Русской Православной Церкви за возможность изучения богословских предметов в мужских и женских монастырях Муромской епархии.

На основной учебной площадке — в Спасо-Преображенском мужском монастыре г. Мурома — члены выездной комиссии проанализировали учебно-методическую документацию курсов, ознакомились с библиотечным фондом и материально-технической базой. По окончании зачета в Свято-Троицком женском монастыре г.

Мурома члены аккредитационной комиссии встретились с епископом Муромским и Вязниковским Нилом. Игумения Фаина Кулешова поблагодарила владыку Нила за организацию курсов, отметила глубокий интерес монашествующих Муромской епархии к изучению богословских дисциплин и выразила надежду, что курсы для монашествующих продолжат свою работу, и состоится следующий набор слушателей.

В этот день Божественную литургию на площади Троицкого женского монастыря г.

Мурома, в котором пребывают мощи святых, возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил , викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан , а также многочисленное духовенство Владимирской митрополии.

Мурома, в котором пребывают мощи святых, возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Владимирский и Суздальский Тихон , митрополит Челябинский и Миасский Алексий , епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Муромский и Вязниковский Нил , викарий Владимирской епархии епископ Ковровский Стефан , а также многочисленное духовенство Владимирской митрополии. Богослужебные песнопения исполнили сводный хор храмов г.

Смотрите также

  • Поиск по меткам
  • МУРОМСКАЯ И ВЯЗНИКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
  • 25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери - Екатеринбургская епархия
  • 25 апреля – память Муромской и Белыничской икон Божией Матери

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий