В 1960 году корреспондент Marie Claire Жорж Бельмонт провел две недели с Мэрилин Монро.
Последнее интервью Marilyn Monroe
Это была новость на первой полосе, и Монро немедленно принял меры, чтобы противостоять негативной рекламе. Мэрилин Монро якобы говорили, что такая новость вызовет к ней симпатию. Последние новости о персоне Мерилин Монро новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Хотела опоздать на свои похороны": самые необычные завещания звезд Худшие из худших: кого номинировали на премию "Золотая малина – 2023".
Мэрилин Монро
Этот разговор с Мэрилин состоялся за месяц до ее смерти. Когда Энтони нашел противоречивые сведения о хронологии смерти Мэрилин Netflix После смерти Мэрилин ее домработница Юнис Мюррей сказала, что актриса удалилась в свою спальню в 8 часов вечера. В 3 часа ночи Юнис проснулась и заметила, что дверь в спальню Мэрилин заперта и горит свет. Это заставило ее забеспокоиться, поэтому она позвонила доктору.
Ральф Гринсон, который вломился в комнату Мэрилин через окно и нашел ее уже мертвой. Согласно полицейским записям, с властями связались в 4:25 утра. Однако Энтони усомнился в точности этой временной шкалы после разговора с Натали Джейкобс, женой Артура Джейкобса, агента Мэрилин.
Натали сказала, что они с Артуром покинули концерт Hollywood Bowl, на котором они присутствовали, в ночь смерти Мэрилин, когда Артуру поступил срочный звонок около 22:30. Затем Натали пошла домой, а Артур отправился в дом Мэрилин, сказала она.
Буквально за год Мэрилин Монро этот псевдоним актриса взяла в 1946 году , снявшаяся сразу в шести фильмах, была признана «пин-ап королевой», it-girl и «самой сексуальной актрисой». Все это, к слову, произошло после ряда изменений во внешности, на которые Монро пришлось пойти, чтобы добиться признания Голливуда: актриса сделала ринопластику, исправила прикус, изменила форму подбородка, выбелила волосы и подняла их линию роста при помощи электролиза. Об этом важно помнить: дорога в большое кино открылась Мэрилин лишь после того, как ее внешность стала близка к конвенциональной, такой, которая нравилась зрителям, особенно — мужчинам. Борьба за права и равные возможности Ни роли в кассовых фильмах, ни внешность, признанная обществом эталоном красоты и сексуальности, не принесли Мэрилин глубокого удовлетворения. Ей хотелось сниматься в сложных драматических картинах и быть больше, чем «привлекательной милашкой». Ей также было важно иметь право голоса и работать над сценарием и съемками наравне с другими членами команды, чего в компании 20th Century Fox, c которой у нее был подписан контракт, не дозволялось.
Чтобы изменить эту ситуацию, в 1954 году Монро основала собственную продюсерскую компанию Marilyn Monroe Production, и после Мэри Пикфорд стала второй женщиной в США, возглавившей крупную кинокомпанию. Параллельно с этим Мэрилин судилась с 20th Century Fox и сумела добиться от руководства выплаты долга, повышения зарплаты и права голоса при обсуждении сценариев фильмов, в которых ей предстояло сниматься. Задолго до MeToo В статье, которую Монро написала для одного из американских киноизданий в 1953 году, актриса открыто высказалась о сексуализированных домогательствах, которые были для Голливуда того времени нормой. По воспоминаниям другой знаменитой актрисы Джоан Коллинз, ставшей звездой сериала «Династия» в 1980-м году, на заре карьеры Монро предостерегала ее следующим образом: «Бойтесь голливудских волков, моя дорогая…Если они не получат того, чего хотят, они разорвут с вами контракт». При этом Монро продолжала бороться за право женщин оставаться собой и заниматься тем, что им нравится. Так, неоценимую поддержку ей удалось в свое время оказать афроамериканской джазовой певице Элле Фитцджеральд, которую долго не выпускали на «большую сцену» из-за ее цвета кожи.
Позже Джим расскажет, что его супруга была истеричкой и пыталась покончить с собой, а в 1962-м не придет на ее похороны, сославшись на завал на работе. Развод, впрочем, девушку не сильно опечалил. В это время Норма уже наметила себе новую цель — Голливуд. Она подписала контракт с 20 Century Fox, сыграла в паре фильмов, где у нее была всего одна реплика, и на этом все закончилось: ее уволили.
Говорят, она просто не нравилась директору компании. Потом она подписала шестимесячный контракт с Columbia Pictures — так она начала хотя бы ненадолго появляться на экране. А возможно, ей просто нужно было четко понять, что от нее хотят?.. Нужно отметить, что Голливуд 1950-х годов сильно отличается от Голливуда сегодняшнего. В 2018-м карьера продюсера Харви Вайнштейна была уничтожена, когда весь мир узнал о том, что он предлагал девушкам головокружительные карьеры и роли в потенциально кассовых фильмах в обмен на плотские утехи. Голливуд против Харви Вайнштейна: почему актрисы десятилетиями скрывали, что подвергались сексуальным домогательствам со стороны кинопродюсера 60 лет назад это было в порядке вещей. И Мэрилин приняла правила игры. Как отмечают авторы подкаста «Убийство Мэрилин Монро», актриса охотно вступала в интимные отношения с важными продюсерами Голливуда, чтобы наконец-то получить свою минуту славы — и это подтверждено несколькими биографами Мэрилин. Важные дяди постоянно устраивали большие вечеринки, на которые приглашали актрис, жаждущих славы и признания, и вешали им лапшу на уши: обещали все золото мира, главные роли в фильмах, а потом запирались с обомлевшими от счастья барышнями в отдельных комнатах. Мэрилин Монро Мэрилин Монро Однако Монро отличало одно: даже если она играла по правилам Голливуда и не раз ублажала важных персон, у нее все равно были свои принципы.
Мэрилин никогда не соглашалась на интимные отношения с мужчиной, который ей не нравился. Одним из таких отверженных оказался легендарный Гарри Кон, соучредитель, президент и директор по производству Columbia Pictures. Мэрилин была у него в офисе, и тот пригласил ее провести выходные на яхте. Монро не считала его хорошим человеком, он казался ей скользким. Он был в ярости, потому что — естественно — никакую жену он с собой брать не собирался», — утверждают журналисты. Хайда вообще-то на самом деле звали Иван Хайдабура — вместе с родителями от эмигрировал из Российской империи в начале XX века. Договаривался о ролях, добился того, чтобы его возлюбленную поставили на обложку журнала Life, и сделал из нее именно ту Мэрилин Монро, которую знают миллионы. По настоянию Хайда актриса перекрасилась в платиновую блондинку, изменила прическу и исправила зубы. Мэрилин Монро Мэрилин Монро Хайд ушел от жены и детей ради Мэри, купил дом в Беверли-Хиллз и поселился там с молодой возлюбленной Монро тогда было 23 года, ему — 53. Они прожили вместе полтора года, пока Джонни не скончался от инфаркта.
Этой теории история культуры обязана — ни много ни мало — сериалом «Твин Пикс». The Blueprint Ли, наверное, был вторым человеком, изменившим мою жизнь», — говорила Монро. И сразу стал ее ментором, а позже близким другом. Именно он убедил Монро, что из нее выйдет серьезная драматическая актриса, он же отправил ее к психотерапевту. С обеими у нее сложились сложные, по сути созависимые отношения — на протяжении всей жизни Монро требовалась, как сказали бы психологи, фигура родителя. Монро настаивала на присутствии Лайтесс на всех своих съемках, и ходили слухи, что без нее она не могла выучить текст. После смерти Мэрилин ее архив достался Страсбергу. Его вдова Анна в 2011 году издала на его основе книгу «Мэрилин Монро. Жизнь, рассказанная ею самой», в которую вошли дневниковые записи и стихи актрисы.
Уильям Травилла Оскаровский лауреат, начинавший с b-movies, Травилла работал с Монро как художник по костюмам над восемью фильмами, включая «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Зуд седьмого года». Именно он придумал и взлетающее платье в «Зуде», и розовый шедевр из «Джентльменов». Согласно апокрифу Монро как-то написала ему: «Одевай меня всегда», но сама же своему посланию изменила. Травилла — один из авторов классического гламурного образа Монро, от которого она под конец жизни стала отходить, — для поздних картин актриса брала одежду из личного гардероба. Билли Уайлдер «В ней была этакая элегантная вульгарность. По-моему, это очень важно. Она на лету схватывала все шутки. Ей не приходилось ничего объяснять. Она приходила на первую репетицию и играла идеально — когда помнила текст.
Меня немного бесило — нет, не немного, страшно бесило, — [когда] она опаздывала на съемки. Но я терпел и ждал ее. Но если уж она приходила, то все делала как надо. Если на это требовалось восемьдесят дублей, я терпел и снимал восемьдесят дублей, потому что восемьдесят первый был очень хорош», — говорил о Монро Билли Уайлдер, режиссер, подаривший актрисе ее самые знаменитые фильмы: «В джазе только девушки» и «Зуд седьмого года». Он же сильно испортил ей репутацию: после его интервью о съемках «Седьмого года», на которых Монро была далека от образцов профессионализма, за ней закрепилась слава «трудной актрисы». Монро и правда было не до работы: она в то время страдала от депрессии и пыталась спасти брак с бейсболистом Джо Ди Маджо, который не только пытался запретить ей сниматься, но и бил ее. Мэй Уэст Актриса, певица, драматург, сценарист и — что в нашем случае принципиально важно — секс-символ, у которой Монро, по собственным словам, все и своровала. Уэст начинала в гораздо более лютом, чем во времена Монро, Голливуде 1930-х, где студии не предоставляли женщинам практически никакой творческой свободы: максимум — можно было выбрать цвет краски для волос, и то не всегда. Но она все равно придумала, как обмануть систему: на экране она была максимально сексуализированным объектом мужских желаний насколько в то время позволял кодекс Хейса , но одновременно с этим — жутко смешной и страшно похабной.
Ее матросские шуточки гремели на всю страну. Гипертрофированный «женский» образ плюс острый язык обеспечили Мэй место в пантеоне дрэг-квинс — неслучайно Уэст стала одной из главных гей-икон в истории популярной культуры. Монро, конечно, работала тоньше, но курс выбрала такой же — честь и достоинство своего декольте спасала с помощью юмора. ФБР В 2012 году Федеральное бюро расследований США выложило в открытый доступ все материалы наблюдения за Монро — выяснилось, что за ней следили как минимум с 1955 года. Сам факт слежки никого тогда, по крайней мере в Америке, не удивил. Монро начинала в разгар эпохи «маккартизма», когда за связи с коммунистической партией, предполагаемые и реальные, карьер лишались за секунды. Официально «охота на ведьм» закончилась в 1954-м, но директор ФБР Эдгар Гувер от проверенных средств отказываться не собирался — у него на карандаше была половина Голливуда. Что говорить о женщине, которая была замужем за открытым леваком Миллером, — он отказался давать показания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности и был признан виновным в неуважении к Конгрессу, а потом подозревалась в связи с президентом страны. В 2012-м, как и за шесть лет до этого, когда была обнародована отцензурированная версия документов ФБР, публику больше всего интересовала история с Кеннеди и роль ФБР в предполагаемом убийстве актрисы.
Разумеется, ничего этого в документах не было. Хирургия Споры о том, кого благодарить за канонический внешний вид актрисы — природу или все-таки медицину, закончились в 2013 году, когда в Лос-Анджелесе был продан архив хирурга Майкла Гурдина, который работал с ней в последние годы жизни. Согласно его записям, Монро дважды делала ринопластику, корректировала подбородок и увеличила грудь. В комедии о неожиданно воскресшей жене Мэрилин снималась после годичного перерыва от кино — она перенесла операцию на желчном пузыре, после которой похудела больше чем на десять килограммов. На съемках актриса снова заболела — за 32 дня она появилась на площадке 12 раз, в итоге было снято всего 7,5 минуты фильма. В 1999 году компанией Prometheus Entertainment из девятичасового материала был смонтирован получасовой фильм. Впервые он был показан публике в июне 2001 года, на 75-ю годовщину со дня рождения Монро.
Легендарная красотка или красивая легенда? Знакомьтесь — Мэрилин Монро
Фильм в котором она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой, который получал бы за съемочную неделю 5000 тысяч долларов а мисс Монро всего 1200. Она отказалась от этого фильма. Посчитала сценарий глупым, который ей поначалу даже не давали прочитать, говоря что ей надо всего лишь выучить реплики и прийти на съемочную площадку. Но Мэрилин мечтает о драматических фильмах, дабы доказать всем и отделаться от ярлыка "глупой блондинки". Студия пристанавливает контракт с ней до 4 января 1954 года.
Конфликт разгорелся, Мэрилин начинает рекламную компанию, чтобы обезопасить свое имя от клеветы и всяческих нападок ненавистников ,проводит широкую рекламную компанию в свою поддержку. Находясь в Японии, принимает предложение военных, для поднятия боевого духа солдат выступить перед ними на сцене в Корее. Перед 60 тысячами солдат. Ди Маджио был не в восторге от такой идеи, плюс то что у них был медовый месяц.
Но Мэрилин соглашается и на 4 дня покидает его. Следующий её фильм ,вестерн под названием "Река не течёт вспять". Действие фильма происходит на Диком Западе, времена "золотой лихорадки". Где она играет певицу кабаре Кэй Уэстон.
Основные эпизоды снимали в Канаде. Мэрилин чуть не утонула. У актрисы с самого начала не ладились отношения с Отто Преминджером режиссером фильма. А у того в свою очередь, был конфликт с наставницей Монро, Наташей Лайтесс.
Режиссер давал указания Лайтесс, что и как говорить на съемочной площадке Мэрилин Монро, она же говорила ей совсем другое, то что считала нужным как её педагог и подруга. А когда Наташа начала давать указания другим актерам, у режиссера сдали нервы. Преминджер звонил на студию "20 Century Fox" и просил запретить появляться на съемках Наташе Лайтесс. В ответ Монро сказала что не будет сниматься без своей наставницы.
И так как она приносила компании большие деньги, ей пошли навстречу. В сентябре 1954 года Мэрилин приступает к съемкам в фильме "Зуд седьмого года". Там она играет по сути саму себя, молодую актрису и модель. Именно в этом фильме присутствует сцена, по которой её и знает обыватель.
Это сцена вздымающегося платья когда она стоит на решетке вентиляции на углу 52-й улицы и Лексингтон-авеню. Монро забывала слова и приходилось раз за разом, дубль за дублем ,переснимать эпизод. Всё это под возгласы и улюлюканье зевак. В дальнейшем режиссеру Билли Уалдеру придется переснимать эпизод в павильоне, так как из за криков толпы, реплик актеров не было слышно.
И даже там придется делать около 40 дублей этой сцены. На съемках присутствует её муж Джо Ди Маджио ,который явно не в восторге от такого зрелища. Джо будучи серьезным человеком не очень радовался такой известности Монро и хотел чтобы она была его женой. Ему нужна была Норма Джин а не Мэрилин Монро.
Но Монро не знала чего она хочет. Из за проблем с психическим здоровьем, она боялась выходов на сцену, боялась что она выглядит неидеально ,волновалась о том что скажут люди, мысли вихрем проносились в её голове в те минуты, на неё нападало состояние аффекта и оттого она забывала слова. То есть она одновременно и хотела признания и восторженных взглядов тысяч людей, но в то же время и хотела спрятаться ,побыть одна. Для Ди Маджио это была последняя капля.
Он любил Монро. Я считаю это был единственный мужчина в её жизни который действительно питал к ней настоящие чувства. Что в последствии он и докажет. В октябре 1954 года Монро подает на развод.
А фильм "Зуд седьмого года" соберет 12 000 000 долларов. Включая одну конкретную корпорацию, которая останется безымянной. Иногда меня приглашают, чтобы украсить обеденный стол. Как музыканта, который будет играть на пианино после трапезы.
И я понимаю, что на самом деле пригласили не меня. Я считаю она это сделала для перезагрузки карьеры. Там она со своим другом и фотографом Милтоном Грином основывает свою собственную киностудию "Marilyn Monroe Productions". В это время она прекращает свое сотрудничество с педагогом Наташей Лайтесс, в связи с переездом, и я так понимаю они дали друг другу всё что могли и смысла держать Лайтесс не было.
В Нью-Йорке начала брать уроки актёрского мастерства у Констанс Колльер и посещать семинары по методу игры в актёрской студии, Ли Страсберга. На занятиях сидит скромно в углу в платке и в очках, и поначалу никто не узнает всем известную актрису. А когда узнают она не задирает нос перед подающими надежды актерами. Что и характеризует Мэрилин Монро как не высокомерного человека.
Хотя все основания для этого у неё были. Первым проектом Монро на собственной киностудии, стала "Автобусная остановка".
Очень возможно, что это то, на что Кеннеди сказали: «Дерьмо. Она может обнародовать, что мы обсуждаем ядерные вопросы в это критическое время. Мы должны прекратить все это. Мы больше не можем иметь дело с Мэрилин Монро». Артур Джеймс сказал, что Мэрилин сказала ему, что почувствовала себя «обиженной», когда Бобби приказал ей «никогда больше не звонить и не связываться» с ним или Джеком.
Этот разговор с Мэрилин состоялся за месяц до ее смерти. Когда Энтони нашел противоречивые сведения о хронологии смерти Мэрилин Netflix После смерти Мэрилин ее домработница Юнис Мюррей сказала, что актриса удалилась в свою спальню в 8 часов вечера. В 3 часа ночи Юнис проснулась и заметила, что дверь в спальню Мэрилин заперта и горит свет. Это заставило ее забеспокоиться, поэтому она позвонила доктору.
О приверженности Монро к коммунизму говорит и ее покровительство Элле Фитцджеральд. И в конце 2015 года смертельно больной спецагент в отставке сделал сенсационное признание - по приказу ЦРУ он убил Монро. Норманд Ходжес признался, что он проник в спальню дивы 5 августа и ввел ей смертельную инъекцию барбитурата и успокоительного. Он сделал это ради Америки, его начальник, Джимми Хейворт, сказал ему, что она должна умереть. На счету Ходжеса еще 37 звезд различной величины, среди которых Монро была единственной женщиной. После признания Ходжеса им занялось ФБР, однако никаких подтверждений не удалось обнаружить. Вскоре сам заявитель скончался, и дело было «замято». Между тем, существует еще множество версий смерти Монро. Одна из них — роковая страсть блондинки и президента Джона Кеннеди.
Считалось, что драматург связан с Коммунистической партией, что вызывало удивление во время красного террора холодной войны. Энтони прочитал некоторые основные моменты из досье ФБР, которое, по его словам, было помечено как «SM-C», что означает «вопросы безопасности — коммунист». В нем также содержался документ от марта 1962 года, указывающий, что Мэрилин навещала друзей в Мексике, которые были коммунистами и были выдворены из Соединенных Штатов. Она рассказала одному из друзей, Фреду Вандербильту Филду, что ранее вела политические дискуссии с Бобби Кеннеди. Он сказал, что Мэрилин сказала ему, что она «обсудила мораль атомных испытаний» с Бобби за несколько дней до их встречи. В то время эта тема была очень деликатной, и Энтони полагал, что это, вероятно, привело к тому, что Кеннеди дистанцировались от Мэрилин. Очень возможно, что это то, на что Кеннеди сказали: «Дерьмо. Она может обнародовать, что мы обсуждаем ядерные вопросы в это критическое время. Мы должны прекратить все это.
Пластические операции Мэрилин Монро: описание, что изменяла, фото до и после
Перед будущей кинозвездой возникла угроза возвращения в приют. Недолго думая, Норма впервые вышла замуж. Этот брак продлился всего четыре года. В какой-то момент, став востребованной фотомоделью, Норма Джин предпочла семейной жизни карьеру. В этот же период девушка взяла псевдоним Мэрилин Монро, где Мэрилин — имя звезды Бродвея Мэрилин Миллер, а Монро — девичья фамилия матери будущей суперзвезды. Локоны у девушки с рождения были вьющиеся. Но, став популярной фотомоделью, она решила изменить имидж, выпрямив и осветлив волосы. Так появился знакомый всем образ Мэрилин Монро. Он же посоветовал Норме задуматься о карьере модели. Спустя год девушка работала в модельном агентстве, где появлялась на снимках в стиле пинап на обложках мужских журналов. Благодаря им Норма получила первую известность.
Коллеги будущей звезды утверждали, что она была одной из самых трудолюбивых моделей агентства. В этот период девочка скиталась по приютам и приемным семьям. Ее мать в этот момент находилась в психиатрической лечебнице. Глэдис написала письмо старшей дочери Бернис от первого брака. Девочку вместе с родным братом Робертом забрал с собой первый супруг Глэдис после развода. Мужчина запрещал ей общаться с детьми. Глэдис рассказала Бернис о Норме Джин и даже назвала ее адрес. Между сестрами завязалась переписка. Но они долгое время не решались встретиться предположительно из-за страха, что не найдут общего языка. Первая встреча девушек состоялась в 1944-м и все прошло хорошо.
Они дружили до последних дней Нормы Джин. А именно — любовь зрителей и востребованность в карьере. Она наконец была нужной, чего, по мнению ее биографов, ей не хватало с детства. Теперь блондинке нужно было совсем другое — дети. Официальная биография гласит, что детей у звезды фильма «В джазе только девушки» не было.
Обсудить Редактировать статью Одна из самых известных актрис и признанная красавица двадцатого столетия - Мэрилин Монро, оказывается, тоже прибегала к услугам пластических хирургов. Что актриса изменяла на самом деле, а что является лишь мифом, а что реальным фактом, и как она выглядела до и после операций? Детство и юность девочки были очень тяжелыми - сумасшествие матери, смена нескольких приемных семей, насмешки в школе - все это зародило в Норме Джин комплексы, сопровождавшие ее всю жизнь. Будущая Мэрилин Монро до пластической операции - фото представлено ниже.
С 19 лет Норма Джин работала моделью в жанре пин-ап, позируя для календарей, мужских журналов и открыток. В этот период она поверила в себя, и стала менее критично относиться к своей внешности. Однако спустя три года работы моделью, в 1948 году, Норма Джин подписала свой актерский контракт на голливудской студии. Документы врачей Все знают, что с началом работы в кино, девушка сменила имя и цвет волос, превратившись из Нормы Джин Бейкер с длинными каштановыми кудряшками в Мэрилин Монро с короткими вьющимися локонами цвета платины. Однако многие, сравнивая фотографии актрисы разных лет, замечали и другие изменения во внешности. Но до 2013 года все разговоры о пластических операциях оставались не более чем слухами. На фото ниже один из медицинских документов доктора Гурдина, подтверждающий операцию Мэрилин Миллер фамилия актрисы по третьему мужу. Секрет улыбки Перед съемками в мюзикле "Хористки" 1948 года, ставшим первым фильмом в карьере актрисы, о ней была сделана запись, описывающая рост, вес, цвет глаз и так далее. О зубах актрисы было сказано: "Идеальные в плане белизны цвета и формы, но необходимо исправление прикуса".
Фред Каргер, преподаватель по вокалу на студии Columbia Pictures, с которым Монро на тот момент состояла в отношениях, оплатил ей исправление прикуса у ортодонта, а также исправление формы передних зубов они слегка выпирали вперед, так как были очень крупными , у голливудского доктора косметической хирургии Уолтера Тейлора.
Легенды о ней слагают и спустя много лет после смерти. Она появилась на свет в одной из городских больниц многомиллионного Лос Анжелеса рано утром. Ещё в родильном отделении её мать, Глэдис, сообщила врачам следующую информацию: она не знает, кто отец новорожденной дочери.
Доктора в карточке записали малышку как Норму Джин Мортенсен. Почему мы упомянули имя матери будущей звезды? Если вспомнить, что писали о Мерлин в её время; почитать, за что переживала она сама, то можно понять: Монро всегда боялась психических расстройств. Связано это было с семейными легендами часть из которых имела под собой реальные основания.
Дедушка Нормы Джин умер от органического поражения головного мозга, который стал последствием сифилиса. Бабушка будущей звезды также не отличалась добропорядочностью. После смерти мужа она меняла мужчин, оправдываясь необходимостью устроить личную жизнь. Даже мать Нормы Джин, Глэдис, она фактически бросила на произвол судьбы в 14-летнем возрасте, просто выдав замуж.
Сняла с себя ответственность за воспитание дочери, отдав её мужу. Понятно, что и Норма Джин выросла в тех условиях, где в семье не могло существовать определённых устоев и ценностей. Когда малышке исполнилось две недели от роду, бабушка Делла убедила Глэдис отдать дочку на воспитание в приёмную семью. Ветреная Глэдис согласилась тут же: она сама не была готова взять на себя бремя матери.
Так девочка Норма Джин оказалась в семье Болендеров, зарабатывавших на воспитании чужих детей. По современным меркам это был детский дом семейного типа. Особой любви приёмные родители к детям не питали, но относились к ним хорошо и давали все необходимое. В семье Болендоров будущая секс-бомба провела первые семь лет своей жизни.
В своих воспоминаниях она писала, что воспитывали её строго, под постоянными запретами и страхами. Приёмная мать не особо любила Норму. Она считала девочку слишком молчаливой, скрытой и неумной. Во время одного пасхального торжества всех деток в семье Болендоров одели в тёмные туники.
Под ними были светлые наряды. По команде, в определённый момент, все должны были скинуть тёмные туники. Одна Норма Джин «замешкалась» и не сделала этого. В дальнейшем она вспоминала, что оказалась единственным «тёмным пятном» на празднике жизни.
Этот случай надолго запомнила приёмная мать, которая при первом удобном случае уговаривала мужа отдать «молчаливое существо, которое нервирует». Когда Норме Джин исполнилось семь лет, проснулись материнские чувства у родной матери — Глэдис. Нельзя сказать, что до этого они не общались. Но если раньше их свидания были периодическими воскресными встречами, то сейчас Глэдис решила навсегда забрать девочку от приёмных родителей и заняться воспитанием сама.
Мать будущей звезды работала на «фабрике грез». Норма Джин вспоминала о подруге матери Глэдис, Грейс, которая стала на время для нее еще одной приёмной семьей. Грейс также работала на «фабрике грез». Она близко была знакома со многими актерами того времени.
Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, но студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться ещё большей симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она впервые была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связано с разными пиар-ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была ведущей парада в честь конкурса « Мисс Америка », также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон англ. Кит Эндес и Мэрилин Монро в фильме « Стычка в ночи » 1952 Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Мэрилин хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64].
Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67]. Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67]. В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты! В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69].
В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ. Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74].
Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80]. Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда».
На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё. Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки. Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии. Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории. В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78].
Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82]. Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов. Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86].
В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей.
Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун. Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены. Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89]. Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92]. Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93].
После возвращения в Голливуд в феврале Мэрилин была награждена специальной наградой как «Самая популярная звезда» [94]. Она достигла соглашения со студией в марте, в него вошёл новый контракт, подписанный позднее в том же году. После её утвердили на главную роль в киноверсии хитовой бродвейской пьесы « Зуд седьмого года », за которую она должна была получить дополнительную оплату в размере 100 тысяч долларов [95]. Её следующей работой стал приключенческий фильм Отто Преминджера « Река не течёт вспять », отснятый летом 1953 года до приостановления её контракта вместе с Робертом Митчемом и Рори Кэлхуном. Монро назвала его «третьеклассным ковбойским фильмом», хотя он был популярен у зрителей и собрал в прокате 4 миллиона долларов [96].
Б — Белый цвет
- Фото: Мэрилин Монро
- Мечтала о смерти и не любила секс. Мэрилин Монро, которую никто не знал
- Мэрилин Монро: до и после смерти / фото 2024
- Деланная иудейка. Тайна славы Мэрилин Монро
В США обнародована новая версия последних часов жизни Мэрилин Монро
Поговаривали, именно Гринсон подсадил актрису на успокоительные. Еще в 1950 году Мэрилин Монро совершила попытку самоубийства. Спустя 10 лет из-за развода с писателем Артуром Миллером легла в психиатрическую клинику, а после выхода постоянно принимала лекарства. Утром — стимуляторы, вечером — снотворное. И часто вместе со своим любимым напитком — шампанским. Актриса не раз повторяла, что ее лучшие друзья не бриллианты, а таблетки. Вместе с этим смотрят.
Победительница престижных кинопремий, героиня культовых фильмов, красавица, секс-символ — все это о Монро. Однако жизнь актрисы была окутана тайнами и слухами: ей приписывали романы с обоими братьями Кеннеди, зависимость от алкоголя и наркотиков, психические расстройства и связь со спецслужбами. Загадкой является и смерть Мэрилин — артистки, которая в 1962, казалось, находилась на пике славы. Говорили, что на самом деле ее «убрало» ФБР из-за связей с кланом Кеннеди, но официальной версией все же было самоубийство, вызванное затяжными депрессиями, от которых актриса страдала на протяжении всей жизни читайте также: Как повторить легендарную укладку Мэрилин Монро: 10 простых шагов.
Что на самом деле произошло с Монро вечером 4 августа 1962, ученица Павла Глобы, член Международного Общества геокосмических исследований астропсихолог Анна Фалилеева. В натальной карте актрисы в целом доминирует воздух, но совсем не выражена земля, что при плохих аспектах дает хаотичность жизни, сложности с самоорганизацией и отсутствием здравого смысла и реализма. Однако солнечный знак не расскажет все, и стоит взглянуть на натальную карту в целом. Говоря о трагической и загадочной смерти, следует обратить внимание на восьмой дом, который традиционно ассоциируется с опасностями, кризисами и смертью.
Но ее близкая подруга Эми Грин утверждала, что Монро рассказывала ей, что в 15 лет родила мальчика. Будучи без денег и работы, девушка поняла, что не сможет воспитать его. Она отдала малыша в приют. Актриса светилась от счастья, предвкушая заботу о ребенке. Но спустя несколько месяцев девушку госпитализировали с сильнейшими болями и кровотечением. Артистке диагностировали внематочную беременность и удалили одну трубу.
Шансы Монро забеременеть уменьшились. В 1959-м Монро забеременела во второй раз. В этот период она снималась в фильме «В джазе только девушки». Режиссеру картины, Билли Уайлдеру, очень не нравилось «положение» исполнительницы главной роли. Мужчина считал, что оно испортило точеные формы Монро. Спустя время звезда пережила выкидыш.
Считается, что его причиной стала рабочая нагрузка. В половине фильма постановщику пришлось снимать двойника Мэрилин. По слухам, Монро не могла забеременеть из-за эндометриоза. В 2017-м в сеть утекли снимки Мэрилин Монро, датированные 1960-м. На них актриса одета в высокую юбку, блузку и кардиган. Живот артистки заметно выпирает под одеждами.
Фотографии сделала подруга звезды — Фрида Халл. Через несколько дней после фотосессии Монро вновь угодила в больницу, из которой она вернулась уже одна. По утверждениям друзей Монро, она страдала от эндометриоза , а беременность в начале 60-х была четвертой по счету. Девушка не узнавала друзей и замыкалась в себе. Биографы предполагают, что так на нее повлиял провал фильма «Неприкаянные». Информация о том, что Монро попала в больницу для душевнобольных облетела весь Голливуд.
Вызволил ее оттуда давний друг — бейсболист Джо Ди Маджо. Пребывание в психиатрической клинике оказалось для актрисы травмирующим опытом.
Комплекс сироты преследовал Монро всю жизнь. Гринсон считал, что актрисе не хватало семьи, и поэтому он лечил её необычным способом: психолог относился к ней как к своей родственнице. Вскоре с актрисой познакомились даже его жена и дети. По их словам, за несколько месяцев до смерти Монро рассказала, что познакомилась с мужчиной и называла того «генералом». Энтони Саммерс считает, что речь шла о генеральном прокуроре Роберте Кеннеди, младшем брате Джона Кеннеди.
Многие респонденты отметили, что Монро начала общаться с обоими Кеннеди ещё в 50-х. По их словам, у актрисы могли быть романтические отношения с любым из них, так как оба изменяли своим жёнам. Но чаще всего её связывали всё же с Робертом. Монро также оказалась втянута в разборки между Робертом Кеннеди и мафиози Джимми Хоффом, который возглавлял крупный профсоюз. Прокурор хотел посадить коррупционера, поэтому тот нанял частных детективов, чтобы те собрали компромат на Кеннеди. Ради подтверждения его связи с Монро, сыщики установили прослушку не только в доме Роберта, но и у актрисы. По словам близкого друга Монро Артура Джеймса, братья Кеннеди разорвали все связи с актрисой за месяц до её смерти.
Вероятно, они боялись, что Монро выдаст какой-нибудь государственный секрет коммунистам, с которыми она, судя по всему, общалась. Холодная война была в самом разгаре, и президент не хотел рисковать утечкой данных по ядерному оружию. После этого проблемы актрисы с наркотиками усугубились. Согласно расследованию, Монро чувствовала себя «использованной» после неожиданного разрыва с Робертом Кеннеди. За несколько часов до смерти актриса встречалась с ним в своём доме, а потом звонила в Вашингтон, чтобы высказать всё, что она думала о ситуации. Экономка Монро рассказала, что во время той встречи телохранителям Кеннеди пришлось защищать его от нападок расстроенной актрисы. После смерти Монро власти пытались избавиться от любых доказательств её связи с семьёй Кеннеди: сохранился лишь один снимок актрисы с братьями.
Мэрилин Монро от А до Я: жизнь и борьба самой недооцененной актрисы в истории кино
много полезной информации о психологии личности на сайте nenumerolog. Американская телезвезда Ким Кардашьян надела на мероприятие легендарное платье, в котором Мерлин Монро в 1962 году пела Кеннеди «С днем рождения, мистер президент». Мэрилин Монро, родившаяся Нормой Джин Бейкер (Norma Jeane Baker) у матери одиночки по имени Глэдис Бейкер (Gladys Baker), превратилась из скромной девочки-соседки в секс-бомбу с белокурыми волосами.
Легендарная красотка или красивая легенда? Знакомьтесь — Мэрилин Монро
Это была новость на первой полосе, и Монро немедленно принял меры, чтобы противостоять негативной рекламе. Интервью с Мэрилин Монро: «Моя репутация всегда слегка запаздывала». Привлекательность Монро бесспорна, но спустя шесть десятилетий после ее трагической кончины обстоятельства этой смерти по-прежнему омрачены противоречиями и заговорами, отмечает New York Post.
1. Когда Энтони Саммерс объяснил масштабы своего исследования жизни и смерти Мэрилин
- Сама или помогли? Астролог раскрыла страшную правду о смерти Мэрилин Монро | WDAY
- Мэрилин Монро
- 10 малоизвестных фактов из жизни Мэрилин Монро
- Как умерла Мэрилин Монро: правда о смерти голливудской красотки |
Сияние обрушилось вниз: почему все до сих пор без ума от Мэрилин Монро
Меня немного бесило — нет, не немного, страшно бесило, — [когда] она опаздывала на съемки. Но я терпел и ждал ее. Но если уж она приходила, то все делала как надо. Если на это требовалось восемьдесят дублей, я терпел и снимал восемьдесят дублей, потому что восемьдесят первый был очень хорош», — говорил о Монро Билли Уайлдер, режиссер, подаривший актрисе ее самые знаменитые фильмы: «В джазе только девушки» и «Зуд седьмого года». Он же сильно испортил ей репутацию: после его интервью о съемках «Седьмого года», на которых Монро была далека от образцов профессионализма, за ней закрепилась слава «трудной актрисы». Монро и правда было не до работы: она в то время страдала от депрессии и пыталась спасти брак с бейсболистом Джо Ди Маджо, который не только пытался запретить ей сниматься, но и бил ее.
Мэй Уэст Актриса, певица, драматург, сценарист и — что в нашем случае принципиально важно — секс-символ, у которой Монро, по собственным словам, все и своровала. Уэст начинала в гораздо более лютом, чем во времена Монро, Голливуде 1930-х, где студии не предоставляли женщинам практически никакой творческой свободы: максимум — можно было выбрать цвет краски для волос, и то не всегда. Но она все равно придумала, как обмануть систему: на экране она была максимально сексуализированным объектом мужских желаний насколько в то время позволял кодекс Хейса , но одновременно с этим — жутко смешной и страшно похабной. Ее матросские шуточки гремели на всю страну. Гипертрофированный «женский» образ плюс острый язык обеспечили Мэй место в пантеоне дрэг-квинс — неслучайно Уэст стала одной из главных гей-икон в истории популярной культуры.
Монро, конечно, работала тоньше, но курс выбрала такой же — честь и достоинство своего декольте спасала с помощью юмора. ФБР В 2012 году Федеральное бюро расследований США выложило в открытый доступ все материалы наблюдения за Монро — выяснилось, что за ней следили как минимум с 1955 года. Сам факт слежки никого тогда, по крайней мере в Америке, не удивил. Монро начинала в разгар эпохи «маккартизма», когда за связи с коммунистической партией, предполагаемые и реальные, карьер лишались за секунды. Официально «охота на ведьм» закончилась в 1954-м, но директор ФБР Эдгар Гувер от проверенных средств отказываться не собирался — у него на карандаше была половина Голливуда.
Что говорить о женщине, которая была замужем за открытым леваком Миллером, — он отказался давать показания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности и был признан виновным в неуважении к Конгрессу, а потом подозревалась в связи с президентом страны. В 2012-м, как и за шесть лет до этого, когда была обнародована отцензурированная версия документов ФБР, публику больше всего интересовала история с Кеннеди и роль ФБР в предполагаемом убийстве актрисы. Разумеется, ничего этого в документах не было. Хирургия Споры о том, кого благодарить за канонический внешний вид актрисы — природу или все-таки медицину, закончились в 2013 году, когда в Лос-Анджелесе был продан архив хирурга Майкла Гурдина, который работал с ней в последние годы жизни. Согласно его записям, Монро дважды делала ринопластику, корректировала подбородок и увеличила грудь.
В комедии о неожиданно воскресшей жене Мэрилин снималась после годичного перерыва от кино — она перенесла операцию на желчном пузыре, после которой похудела больше чем на десять килограммов. На съемках актриса снова заболела — за 32 дня она появилась на площадке 12 раз, в итоге было снято всего 7,5 минуты фильма. В 1999 году компанией Prometheus Entertainment из девятичасового материала был смонтирован получасовой фильм. Впервые он был показан публике в июне 2001 года, на 75-ю годовщину со дня рождения Монро. Chanel Когда дело касалось интервью, равных Монро было мало и в золотые годы Голливуда — а сейчас искусство экспромта, кажется, ушло вовсе.
Chanel в 1952 году получил от Мэрилин рекламу, лучше которой точно ничего не будет — причем бесплатно! На вопрос журнала Life, в чем она спит формулировка, прекрасно иллюстрирующая эпоху и бизнес в частности , Монро сказала, что единственное, что на ней надето, когда она ложится в постель, — несколько капель Chanel No. Официальным лицом аромата Монро, кстати, стала только в 2013 году. Она лично позвонила владельцу клуба и сказала, что хочет, чтобы я была немедленно принята на работу, и если он сделает это, она ежевечерне будет заказывать ближний столик. Она сказала ему — и это была правда, ведь она была суперзвезда, — что пресса будет сходить с ума.
Журналисты были в восторге. После этого мне никогда уже не приходилось играть в небольших джаз-клубах. Она была необычной женщиной, немного впереди своего времени. И она об этом не знала» — так рассказывала великая певица Элла Фицджеральд о той, кому обязана своей блестящей карьерой. Говоря о «необычной женщине» Фицджеральд имела в виду политические взгляды Монро, которые с образом легкомысленной блондинки тоже не вязались.
О том, что Монро всю жизнь интересовалась движением по борьбе за гражданские права, стало известно после ее смерти. Пока она была жива, о политике с ней предпочитали не разговаривать. Иногда в конце интервью она сама просила — «спросите меня про что-нибудь важное». Ярлык «Америка обожает успешных социопатов, — писал ведущий критик Village Voice Гари Индиана, — и думает, что это нормально — мечтать быть как они». Образ Монро, как одно из самых ярких воплощений этой мечты, претерпел несколько перерождений — у каждой эпохи была своя Монро.
Она была символом классического голливудского гламура; одной из жертв патриархата и студийной системы и одновременно женщиной, не боявшейся с ними бороться: красной тряпкой для феминистского движения и наоборот — союзницей; актрисой, вокруг сложилась celebrity-культура в современном ее понимании и так далее, и так далее. Очевидно, что у нынешнего поколения, которое системно деконструирует классические женские истории, будет новая Монро — какой она будет, мы узнаем, когда на Венецианском кинофестивале покажут «Блондинку» Эндрю Доминика.
При жизни актрису часто считали глупой и недалекой из-за сыгранных ею ролей в кино. Но на самом деле она была очень умной, целеустремленной женщиной с твердым характером, но об этом поклонники ее таланта узнали уже только после ее смерти. Мэрилин Монро: детство и юность Когда родилась Мэрилин Монро?
Она появилась на свет 1 июня 1926 года, настоящее ее имя — Норма Джин Мортенсон. Будущей звезде Голливуда не повезло с семьей, в которой она родилась — и ее мама, и ее бабушка не испытывали большого желания проводить с ней время и заниматься ее воспитанием. Намного больше их интересовало устройство собственной личной жизни, а также посещение танцев и различных светских вечеринок, дети же в биографии матери Мэрилин Монро занимали очень мало места. Норма была младшим ребенком в семье, у нее были еще брат и сестра, но их забрал к себе в штат Кентукки первый супруг ее матери. В связи с этим девочку отдали в детский дом, где она и прожила до 15 лет.
Изначально мать передала ее семье Болендеров, которые содержали детский дом семейного типа. Она была вынуждена это сделать, так как отец Мэрилин Монро не принимал участия в ее воспитании, в стране грянула Великая депрессия, а в приюте девочка точно была одета, обута и накормлена. Глэдис иногда приезжала к своей дочери, а также передавала деньги, которые шли на ее обеспечение. Потом она на год забрала Норму обратно домой, но затем врачи диагностировали у нее шизофрению, и девочка вновь отправилась в детдом. За последующие годы она неоднократно жила в разных приемных семьях, но никто не оставлял ее надолго у себя.
Более того, девушку неоднократно пытались изнасиловать, что еще больше убедило ее в том, что нужно как можно быстрее избавиться как от опекунов, так и от воспитателей приюта. Из-за пережитого в юности актриса Мэрилин Монро сильно заикалась, и впоследствии ей понадобилось несколько лет, чтобы избавиться от этого дефекта речи. В первый раз будущая звезда кино вышла замуж очень рано, в 15 лет. Первым и отнюдь не последним мужем в биографии Мэрилин Монро стал Джеймс Догерти. Так она получила возможность жить отдельно, зарабатывать, учиться и больше никогда не возвращаться в детдом.
С первым мужем Джеймсом Догерти Мэрилин Монро прожила несколько лет. Этот брак позволил ей не возвращаться в детдом Трудовая биография Мэрилин Монро началась вдали от киноэкранов. Норма Джин Бейкер в 17 лет устроилась на свою первую работу — авиационный завод Padioplane. Это решение стало для девушки билетом в новую жизнь, ведь именно здесь она начала свою карьеру модели. Спустя год прилежной работы на заводе Норме предложили сняться для серии пропагандистских плакатов — они должны были поднять боевой дух американских солдатов, которые находились вдали от родины.
Первым фотографом Нормы стал Дэвид Коновер. Уже в январе 1945 года девушка уволилась с завода и начала полноценно работать фотомоделью. Полученных за фотосессии денег ей вполне хватало, чтобы обеспечить себе нормальную жизнь. Киноактриса Мэрилин Монро Именно Дэвид Коновер, который предложил девушке первую работу моделью, помог ей продвинуться дальше по карьерной лестнице. Он подсказал ей, как изменить внешность, чтобы привлечь к себе внимание режиссеров и кинопродюсеров.
Изначально округлое лицо Нормы и ее темно-каштановые волосы выглядели совсем обычно, и ничем не выделялись из толпы. Чтобы стать той самой Мэрилин Монро, чьей подробной биографией будут интересоваться и через полвека после смерти, ей нужно было изменить себя. Роковой красоткой девушка стала после того, как ее волосы были окрашены в платиновый цвет. Чтобы подобрать подходящий ее цвету кожи и глаз оттенок, Норма красила свои волосы более 12 раз. Она была и золотисто-русой, и пепельно-русой, и рыжей, но выбор пал именно на чистый оттенок блонда, который позднее сделал актрису Мэрилин Монро знаменитой.
Но изменения коснулись не только цвета ее волос, но и формы носа, губ и лица. Даже в полных биографиях Мэрилинг Монро не всегда можно найти информацию о том, какие хирургические вмешательства девушке пришлось пережить ради славы: актриса их отнюдь не афишировала.
В 1945 году она устроилась в модельное агентство, и к 1946-му уже блистала на обложках 33 различных журналов. В августе того же года Джин подписала контракт с кинокомпанией 20th Century Fox и придумала псевдоним Мэрилин Монро.
В сентябре 1946-го артистка развелась. Она снялась в небольших ролях в ряде фильмов, на ее игру обратили внимание, и в декабре 1950 года 20th Century Fox повторно подписала с актрисой семилетний контракт. В 1951-м Монро выступила на церемонии «Оскар», где представила победителя одной из номинаций. Позже она начала получать более значимые роли, в феврале Голливудская ассоциация иностранной прессы назвала ее «самой молодой кассовой актрисой».
Мэрилин Монро на пике славы В 1952-м Мэрилин Монро сыграла душевнобольную няню в психологическом триллере «Можно входить без стука». Несмотря на смешанные отзывы, фильм считается одним из лучших в ее карьере. В 1953-м актриса исполнила одну из главных ролей в сатирической музыкальной комедии «Джентльмены предпочитают блондинок» и обрела титул секс-символа американского кинематографа. Монро изначально преподносила себя как привлекательную блондинку, это было связано с пиаром.
Однако впоследствии она стала заложницей этого образа: актрисе надоели роли недалеких девушек и она захотела более серьезной работы. В 1958 году Мэрилин Монро сыграла в комедии «В джазе только девушки», которая вскоре стала одной из самых культовых картин американского кинематографа.
Мэрилин была довольна щедра при жизни, и многие говорят, что она свободно тратила деньги на одежду, украшения, а также на подарки друзьям и сотрудникам. Икона Голливуда прервала свою жизнь в 1962 году. Самым ценным имуществом Монро был её дом в Брентвуде, купленный всего за несколько месяцев до смерти актрисы. Но даже в этом случае ей пришлось занять деньги на первоначальный взнос у своего бывшего мужа Джо Ди Маджио. Она поняла, что Крис помогла ей понять, что именно она переживала», — сказала Сара Черчвелл, автор книги о Мэрилин в интервью NPR в 2012 году. После смерти доктора Крис часть её имущества была передана в Центр Анны Фрейд в Лондоне, который работает с детьми, испытывающими проблемы с психическим здоровьем.
Доктор Смерть по заказу президента. Мэрилин Монро убил личный психиатр?
Трек Славика Погосова о Монро, несколько других песен и ремиксов к ним. Но что же это за дама, полная Загадочности, резко набравшая популярности среди молодёжи? Тайна смерти секс-символа Голливуда Мэрилин Монро давно стало частью американской массовой культуры. много полезной информации о психологии личности на сайте nenumerolog. Мэрилин Монро Б иография кинодивы и секс-символа Мэрилин Монро (Norma Jeane), яркая и неоднозначная. Мэрилин Монро была и остается главной блондинкой Голливуда и самой соблазнительной женщиной всех времен. Мэрилин Монро — красота, возведенная в абсолют! Надеюсь, факт, что Мэрилин Монро — лучшая в своем роде, доказывать не нужно?