Причем, по воспоминаниям Кузнецова, выставка прошла очень успешно, а политически — сенсационно, вызвав большой интерес и симпатии и крупнейших художников. Заслуженный художник России, скульптор-монументалист, председатель Тольяттинского отделения ВТОО «СХ России» Алексей Кузнецов в течение 2022 года осуществил в городах. Остается сделать вывод – это личное осмысление жизни учителем, художником, лётчиком, спортсменом, путешественником и просто хорошим человеком Валентином Кузнецовым.
Бретань, Нормандия и Париж на картинах Кузнецова
- Николай Дмитриевич Кузнецов
- МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ЭТНОИСКУССТВА
- Евгений Кузнецов
- Последний художник русского андеграунда: как живет и работает Павлик Кузнецов
- Художник Александр Кузнецов |
- 16 марта отмечает свой 85-летний юбилей художник Борис Николаевич Кузнецов
Бизнесмен потратил €5,5 млн, чтобы вернуть всемирную известность нижегородскому художнику
При этом, по мнению художника, именно они способны служить своего рода ментальными опорами в эпоху турбулентности и важных изменений, происходящих в мире. Вполне возможно, что в будущем картины Сергея Кузнецова могут стать частью постоянной экспозиции Новой Третьяковки. Я считаю, самое плохое — это хранение, которое закрыто от всех: когда картины куда-то попадают и пропадают из поля зрения. Я стараюсь так не хранить свои работы, иначе пропадает мотивация создавать что-то новое. Третьяковка — это для меня топ, где могут оказаться мои работы», — сказал Сергей Кузнецов. Экспозиция «Архитектура мира» в очередной раз доказывает, что красота окружает нас повсюду, главное — разглядеть ее даже в самых привычных для нас вещах. На выставке жители и гости столицы по-новому взглянут на известные московские достопримечательности. Некоторым москвичам, к сожалению, такие памятники архитектуры уже кажутся чем-то обыденным, они их не замечают. Еще в необычном формате перед посетителями Новой Третьяковки предстанут известные на весь мир архитектурные памятники: стамбульская мечеть Сулеймание, гробница Иса Хана в Дели, Старый город в Варшаве, Дом в Баку и другие. Также горожане увидят короткий видеоролик, в котором рассказывается, как Сергей Кузнецов создавал свои крупномасштабные шедевры. Выставка будет работать до 6 августа 2023 года.
А вот в России и в Дзержинске о нем мало кто знает. Исправить эту историческую несправедливость решили сотрудники ДКХ. Они вместе с большой командой краеведов, искусствоведов и творческих коллективов подготовили фильм о нашем земляке.
Современные творцы 30. Здесь проходит необычная выставка. Организаторы решили совместить сразу две экспозиции. Одну представил молодой художник Даниил Кузнецов.
А вторую подготовили студенты-дизайнеры госуниверситета. Даниил начал рисовать не так давно.
Сперва мама говорила, что прикроет наш гадюшник. Но всё образовалось, и теперь она приходит сюда на Новый год. Хотя бывало и такое, что мама орала, что Путин вор, а мы все халявщики. Я ее за шкирку вытаскивал: «До свидания мама, салаты эти можешь забрать» — и десять тысяч ей в карман клал… А мы никого не зовем, но люди приходят — такие все симпатичные ребята. Мама Егора, кстати, приходила.
Правда, мне ты только тысячу в карман совал — видимо, я мелкая рыбка в этой игре шизофреников и аутсайдеров. А Егор откуда появился? Егор — школьник, которого никто не понимает в школе, и нету сверстников нормальных — все какие-то придурки. Он каждый день приезжал и что-то тут делал. А вот, кстати, хорошая фотография — это я в детстве где-то увидел такой прием-улыбку и стал повторять. Я ездил в метро, у меня торчали пальцы из кроссовок, я был грязный, но всё было по барабану, потому что я занимался чем-то привычным и естественным для меня. Да, были проблемы в школе и с чем-то еще, но я шел и катался на скейте, и мне было хорошо.
Я прокачался в этом деле, то есть так здорово долбился о бордюр, что мне стали платить за это деньги и оплачивать поездки — так я объездил полмира. У меня не было бы другой возможности столько всего узнать и посмотреть. После 11 класса выяснилось, что нужно куда-то идти учиться и работать, потому что не выйдет до пенсии кататься. Я пошел в колледж гостиничного бизнеса на повара-технолога, должен был отучиться там три года, а потом меня собирались взять без экзаменов в Плехановскую академию, где бы я учился на арт-директора. Но я понял, что вообще не хочу учиться и работать, хочу только кататься на скейте. Через какое-то время у меня появилась своя комната в трехкомнатной квартире в старом районе, потому что бабушка с дедушкой переехали в другой дом, в котором жила прабабушка. Так я впервые обрел личное пространство в 11 квадратных метров.
Художник обиделся
Одну представил молодой художник Даниил Кузнецов. Художник работает в разных жанрах — от натюрморта и пейзажа до монументальной живописи, но каждое его произведение пронизано теплотой и любовью к Родине, красоте русской природы. Смотрите видео онлайн «"Персона Грата". Художник Александр Кузнецов об юбилейной выставке» на канале «Первый Областной» в хорошем качестве и бесплатно. Нынешнее открытие выставочных залов Третьяковка решила начать с первой в России выставки художника Константина Кузнецова. Известнейший новосибирский художник-керамист рассказывает о своих работах, фантазиях и тонкостях творческого процесса.
Художник обиделся
Выставка художественных работ М. Кузнецова-Казанского «От земли до песни» продлится до 31 августа 2023 года. Посетить выставку можно с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов. Вход свободный.
И он очень глубокий, внимательный, с какими-то проработками, с использованием фактуры - в живописи». Поздравить художника с выставкой пришли его коллеги, члены правления регионального отделения Союза художников. В честь мастера прозвучали самые искренние слова благодарности за удивительное видение мира, за продолжение русских реалистических традиций в живописи, тем более что в каждой его картине — глубокий смысл и подчеркнутая связь поколений. Гиви Калмахелидзе, народный художник России: «Он работает в нашем университете, ведет рисунок и графику, поэтому его студенты, посмотрев выставку, будут верить своему учителю, а это очень важно». На выставке много портретов знаменитых орловцев. Коллеги по цеху называют его манеру письма «поэтическим реализмом». И, наверняка, каждый, кто соприкоснется с картинами Кузнецова, увидит в них и что-то свое, глубоко личное.
Выставка продлится до 4 ноября. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".
Я много размышлял, что же нас всех объединяет: Идея? Желание созидать? Определенно все это. Но все ж лейтмотивом служит русский характер. Упорный, ищущий и безропотный. Только он способен рождать настоящее русское искусство», — высказался в соцсети «ВКонтакте» мастер. В публикации использованы фотографии со страницы «Музея Живой Старинной Вывески».
И всё же кисть есть кисть, она даёт не идеальную, а слегка играющую, словно живую линию. Онык М. Онык В какой-то степени технику акварели Михаил Кузнецов перенёс и в масляную живопись, работая не многослойно, а порой лишь мягко касаясь кистью полотна. Палитра Михаила Кузнецова очень редко выходит за пределы стандартного набора цветных детских карандашей. Красный, синий, зелёный, чёрный, оранжевый и жёлтый, который чаще всего представлен охрой, — вот и всё цветовое разнообразие. Но его вполне хватает художнику, чтобы находить нередко очень яркие колористические решения, не впадая при этом в аляповатость, а соблюдая чувство меры и вкуса. Стилизация и декоративность являются неотъемлемыми чертами произведений художника. Он не только использует веками бытующие у разных народов растительные узоры и орнаментальные знаки, но и сам является блестящим сочинителем декоративных композиций, изображая в разнообразных вариациях солнце и тучи, деревья и плоды, цветы и травы… М. Дома М.
Дома Вглядываясь в работы Михаила Кузнецова, понимаешь, что ему самому доставляет истинное удовольствие, к примеру, делать неповторимым каждый фрагмент лоскутного одеяла. В одной только картине «Мисс Красногория» их насчитывается не менее шестидесяти. Вообще «лоскутная» тема одна из любимых в творчестве автора. В подобной манере он может сделать дома и деревья, заплатки на одежде или просто отдельные фрагменты картин, напоминающие о таком, казалось бы, простом, но в то же время гениальном изобретении народных рукодельниц. Произведения казанского автора во многом поучительны. Они учат видеть разлитую в мире красоту; довольствоваться малым и находить радость в простом и обыденном; ценить семью. Не случайно, если в его картинах человек изображён один, то на лице его можно увидеть грусть, усталость, озабоченность, но когда их уже двое, будь то молодожёны, пожилая супружеская чета или дед с внуком, то от работы веет умиротворением и счастьем. Левая часть триптиха «Детство» М. Левая часть триптиха «Детство» Некоторые удачные сюжеты художник любит повторять, правда, в других вариантах.
Российский художник Валентин Кузнецов найден мертвым в Москве
В своих работах Антон Кузнецов совмещает разные реальности для создания эмоционального напряжения и контакта со зрителем, использует различные медиа в зависимости от задачи. Монографической выставки, в которой творчество художника рассматривается разнообразно и в полной мере, не было здесь последние 30 лет. Всё это об Александре Кузнецове, главном художнике Курского драматического театра имени Пушкина.
УЧИТЕЛЬ И ХУДОЖНИК
Алексей Кузнецов — художник-любитель из Рыбинска, его картины яркие, зрелищные. В рамках выставки «Архитектура мира» российский художник и архитектор Сергей Кузнецов представит новую серию крупноформатных произведений, написанных углем по картону |. 14 января ушел из жизни псковский художник-карикатурист, член Союза художников России Владимир Андронович Кузнецов, мужчине был 81 год. Кузнецов Валерий Керамист, График, живописец Родился 15 августа 1954 года в Новосибирске.
В Нижнем Новгороде открылась выставка импрессиониста Константина Кузнецова
И сами работы очень разные, но знакомый почерк чувствуется в каждой. Анатолий Костяников, академик Российской Академии художеств: «В рисунке он очень экспрессивный. Мы видим его такие летучие наброски, сделанные карандашом или пастелью. И он очень глубокий, внимательный, с какими-то проработками, с использованием фактуры - в живописи». Поздравить художника с выставкой пришли его коллеги, члены правления регионального отделения Союза художников. В честь мастера прозвучали самые искренние слова благодарности за удивительное видение мира, за продолжение русских реалистических традиций в живописи, тем более что в каждой его картине — глубокий смысл и подчеркнутая связь поколений. Гиви Калмахелидзе, народный художник России: «Он работает в нашем университете, ведет рисунок и графику, поэтому его студенты, посмотрев выставку, будут верить своему учителю, а это очень важно». На выставке много портретов знаменитых орловцев. Коллеги по цеху называют его манеру письма «поэтическим реализмом».
Еще 8 фото Заслуженный художник России, скульптор-монументалист, председатель Тольяттинского отделения ВТОО «СХ России» Алексей Кузнецов в течение 2022 года осуществил в городах Волги масштабный проект, состоящий из ряда передвижных выставок скульптуры в городах нижнего Поволжья: Астрахань ноябрь 2021 — февраль 2022 , Енотаевка Астраханской области родина автора, март , Волгоград апрель — май , Сызрань июнь , Жигулевск ноябрь — декабрь. Целью проекта было знакомство зрителей с творчеством художника. Были представлены работы разных лет. Русская Победа! Штурм острова Корфу. Русская песня», «Застали врасплох». Каждая выставка прошла с насыщенной программой социальной значимости: авторские экскурсии, проведение мастер-классов по рисунку и др.
Некоторые из работ я бы хотел иметь в собственном интерьере. Темой для творческих исканий владимирских дизайнеров стало создание стула. Этот, казалось бы, заурядный предмет мебели, здесь выглядит по-новому, а иногда даже странно. Необычна не только форма, но и материал. Дизайнер София Кравченко считает, что ее необычное кресло из каната удачно впишется в интерьер современного кафе или квартиры. Мы не думали, что нам придется делать масштаб один к одному.
С 1981 года участвует в городских, краевых, региональных, всероссийских выставках Союза художников России. Член Международной общественной организации художников «Солнечный квадрат». В 1995 — 2006 годы трижды был руководителем выпускных групп в Ставропольском художественном училище.
В Русском музее открылась масштабная выставка работ Павла Кузнецова
Здесь можно ознакомиться с биографией художника и приобрести его картины, а также связаться с художником, отправив ему сообщение. Наш земляк 15 лет являлся стипендиатом Министерства культуры Свердловской области, членом Союза художников России. Функция есть создать впечатление", – рассказал художник, главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов. Евгений Кузнецов. 130 лет назад в Москве родилась Валентина Михайловна Ходасевич – известный российский и советский живописец, портетист, театральный художник. Евгений Кузнецов.
Художник Кузнецов Евгений Георгиевич
Олег Кузнецов | Одну представил молодой художник Даниил Кузнецов. |
Современные творцы | Милостивому государю Петру Ивановичу Кузнецову, живущему на Спас-Преображенской улице, дом Лисицына, для передачи Василию Ив. |
75... новые горизонты: юбилейная выставка НИКОЛАЯ КУЗНЕЦОВА | Выставка художника Алексея Кузнецова в московском шоу-руме LIAIGRE — лучшее тому подтверждение. |
Николай Кузнецов: как промышленность влилась в лирический пейзаж — Реальное время | Корреспондент портала «Умбра Медиа» Мария Кузнецова пообщалась с художником, которого, даже во время интервью, ей было сложно перестать называть папой. |
Открыт еще один художник русского зарубежья Константин Кузнецов
Государственный Русский музей Павел Кузнецов, "Гадание". Картины созвучны эпохе: они оптимистичные, светлые, полные радости созидания. Среди них крупноформатные композиции «Сбор винограда» 1928 , «Крымский колхоз» 1928 , «Крестьянки» 1926 , «Строительство в Армении» 1931 , «Отдых пастухов» 1926 наглядно демонстрирующие стилистику автора советского периода творчества», — отмечают в музее.
Еще одни покрасочные работы ведутся на Московской, 39, где уличный художник Вячеслав Moff уже неделю создает масштабное граффити с изображением, отражающим многогранную личность Кузнецова. Эти работы поддержали все жители дома, фасад которого стал холстом. Скоро рисунок будет закончен. И только после этого приступил к созданию эскиза.
Выбран нуарный стиль, чтобы картинка была серьезной и максимально передавала дух той эпохи, — комментирует художник-граффитист Вячеслав Moff. Наша задача — сохранить память о его подвиге, чтобы будущие поколения помнили, какой ценой ковалась победа и через что прошли наши предки, чтобы дать нам возможность жить», — комментирует заместитель директора Фонда святой Екатерины Татьяна Прусевич. Напомним, что 9 мая в мультимедийном парке «Россия — моя история» открылась высокотехнологичная экспозиция, аналогов которой нет не только на Урале, но и во всей России: «Николай Кузнецов.
Крошечный островок в Атлантике у берегов Бретани, называемый французским Капри, увековечили Клод Моне, нарисовавший там 38 картин, и еще с десяток европейских живописцев. Океанские волны превратили голые и суровые скалы Бель-Иля в величественные памятники борьбе двух стихий. Кипение прибоя у подножия каменных глыб — это один из самых сложных сюжетов для живописи. Кузнецов был на Бель-Иле дважды, в 1913 году и в начале 20-х годов, уже после того, как русская революция полностью разорила его семью. За десять лет между двумя Бель-Илями Кузнецова пролегла та грань, которая разделяет счастье свободного творчества и горе нищеты. Работы 1913 года ловят мерцающий ультрамарин океана, сияние брызг и чувство удивительной полноты бытия. Работы 20-х годов написаны на непрофессиональном холсте, очень напоминающем простую мешковину. Краски этих полотен ярче и куда драматичнее. Здесь уже нет той головокружительно бездонной лазури океана, зато много кровавых закатов и мерцающих алыми отблесками скал. Десятые годы ХХ века стали для Кузнецова творческим расцветом. Главное его открытие этих лет, пожалуй, состояло в том, что Франция очень похожа на Россию, и он, как художник, знает, как это писать. Пейзажи Бретани и Нормандии с их холмами и перелесками поразительно напоминают природу нашей средней полосы. В эти годы Кузнецов открывает для себя панорамный пейзаж, увиденный с вершины холма. Окрестности маленьких городов северной Франции — Сен-Люнера, Валь-Андре, Пленефа и других — в его исполнении поразительно напоминают пейзажи Левитана. Кузнецов всматривается в свою натуру, рисует одни и те же места в разные времена года и при разном освещении. В этих картинах ощущается то вдохновенное соединение с природой и ее почти божественным величием, которое не было свойственно горожанам-импрессионистам и которое французские искусствоведы объясняли чисто русским темпераментом художника. Покинув родину, Кузнецов тем не менее оставался глубоко русским человеком. В 1914 году он пожертвовал большую часть своего состояния на помощь русской армии. Когда в России произошла Октябрьская революция, он отказался менять гражданство и превратился фактически в человека без паспорта. Связи с родными в послереволюционные годы прервались, семья оказалась разорена, и Кузнецов больше не мог путешествовать по Франции.
Работы братьев очень похожи, но за некоторые Михаил получал более высокий балл, чем Павел. К этому периоду относится карандашный рисунок «Мальчик», датированный 1897 годом. Он нарисован карандашом и очень точно передаёт облик и характер ребёнка, тот его возраст, когда в маленьком человеке начинает просыпаться взрослый. Мальчик смотрит и на нас, и внутрь себя, и во взгляде угадывается детское любопытство и взрослый трагизм. Михаил тоже готовился в это училище; как он рассказывал детям, писал копии картин, хранившихся в Радищевском музее. Но не поехал. Так как он был старшим сыном в семье, можно предположить, что его держали в Саратове семейные заботы или ещё какие-то обстоятельства. Они звали Михаила с собой. Впоследствии его старшая дочь Ольга вспоминала рассказы отца, как в 1901 году, когда он впервые приехал в Москву, они вместе с братом и Николаем Сапуновым, по эскизам Константина Коровина, половыми щетками писали декорации в Большом театре, в помещении над центральной люстрой. В 1902 году отец Варфоломей Фёдорович Кузнецов заключил контракт на роспись летнего предела церкви Казанской божьей матери в Саратове. Делать её должны были Пётр Уткин, Павел Кузнецов, Кузьма Петров-Водкин, но они попытались так вольно обойтись с церковными канонами, что это вызвало взрыв общественного негодования, и их росписи были уничтожены. Дочь Михаила вспоминает, что отец тоже участвовал в этой работе в качестве помощника и орнаменталиста. Судя по всему, интерес к такого рода живописи и позже не оставлял нашего героя не только с практической точки зрения [5] , но и с теоретической. В анкете Михаила, заполненной им при поступлении на работу в Саратовский музей, в графе «Научные труды и изобретения» он указал название статьи «По вопросам искусства в связи с иконописанием в 16-17 вв» [6]. Но никаких других сведений об этой статье пока нет. В это же время Михаил, под фамилией Кузнецов - Волжский, участвует в выставках - и в ученических, и во «взрослых», в частности, в XXI выставке Московского общества любителей живописи и выставке «Алая Роза», организованной в Саратове [7]. В 1906 году члены Московского общества им. Леонардо да Винчи устроили «Выставку картин молодых художников», где авторами были, в основном студенты, среди них и Михаил Варфоломеевич. К сожалению, его работ, относящихся к этому периоду, не сохранилось. С 27 декабря 1907 по 15 января 1908 года в здании Строгановского училища проходила первая выставка общества «Венок — Стефанос». Экспонировавшаяся на выставке работа Михаила «Песнь соловья» была опубликована в третьем номере журнала «Золотое Руно» [8]. Чуть позже группа «Венок» представляла московский авангард на «Выставке современных течений в искусстве», организованной в Петербурге Н. Три года спустя состоялась выставка общества «Московский салон» под названием «Терпимость всех верований в искусстве». Она была организована именно по типу «салона» и широко представляла различные художественные направления. Оба брата Кузнецовы принимали в ней участие. Будучи студентом, Михаил стал работать учителем рисования в Московской городской школе, а затем — в других школах и гимназиях Москвы. Видимо, тогда в нём укрепился интерес к учительству, который потом стал делом его жизни. Как пишет племянница его жены Екатерина Иванькова: «Когда дети художника подросли, он, в длинные зимние вечера, занимался с ними рисованием и лепкой. Занимался он не только со своими детьми, но приглашал племянников и соседских детей» [9]. В марте 1907 года Михаил окончил натурный класс по живописи и рисованию и получил звание неклассного свободного художника. Но само училище не закончил. Спустя два месяца уехал в Крым, в Кучук-Кой. Там Павел и его друг скульптор Александр Матвеев оформляли дачу Я. Жуковского: Павел занимался росписью, а Матвеев работал над созданием малых скульптурных форм в саду. Михаил помогал брату. В этом же году вошел в состав Общества преподавателей графических искусств. Решив получить высшее образование и право преподавания в старших классах средних школ, Михаил посещает лекции в Археологическом институте [10]. В 1913 году Михаил стал учителем гимназии и получил возможность, в порядке взаимного обмена с преподавателями зарубежья, посетить Италию. Компаньоном Михаила в поездке был Павел Детинов — фотограф-художник, делавший снимки для альбома «История русского искусства» под редакцией Игоря Грабаря. По воспоминаниям детей, из поездки по Италии Михаил привез три вещи: высокий деревянный складной стульчик в виде палки с загнутой ручкой и маленьким круглым откидывающимся сиденьем , который он брал с собой на этюды. Вторая вещь — раскладушка, складывающаяся гармошкой, что было очень удобно при их ограниченной жилплощади. И музыкальный ящик, который потом перешел в семью его сына Павла. Итальянские впечатления отразились в серии небольших исполненных гуашью работ. Полуденный «Итальянский дворик» — типичная сцена повседневной жизни. Размеренные будни горожан под чистым голубым небом и среди освещённых солнцем белых домиков. Мужчины, дети, женщины-итальянки, традиционно одеты в черное, гуляющие, торгующие, отдыхающие под увитой виноградником стеной...
В Казани откроется выставка работ Михаила Кузнецова-Казанского
Кроме работ в театре «Сатирикон» ов в качестве художника по свету выпустил спектакли: "Тартюф", "Амадей", "Кроткая" и др. во МХАТе. главное действующее лицо работ Кузнецова — в зданиях из разных уголков земли художник находит бесконечный источник вдохновения и уникальный опыт, который можно пережить при. Корреспондент портала «Умбра Медиа» Мария Кузнецова пообщалась с художником, которого, даже во время интервью, ей было сложно перестать называть папой. Беседа о художнике Кузнецове Владимире Александровиче Увлекательная беседа прошла в городской библиотеке г. Нижний Салды, на очередной втрече клуба "Оптимист".
Выставка «Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878-1968)» - События
Яркие работы, интересные постановки, смелые композиции — всюду чувствовалась не только рука педагога и мастера, но и та замечательная атмосфера творчества, которая царила в его мастерской, жила между ним и его студентами. Кузнецов всегда давал очень точные советы, просто и емко судил о работах, задавал острые вопросы и помогал найти на них верные графические и живописные ответы. Быть настоящим Учителем — одна из важных граней таланта Анатолия Кузнецова. Но отнюдь не единственная. С дочерью. Это сразу показалось интересным и необычным. Мы принялись за дело, принесли вазы, какие-то муляжи, многие из которых Кузнецов попросту отверг.
И вот, наконец, поставили: столик, на нем бюст, позади зеркало и... Ну что такого — букет на столе, все так ставят. А под столом — это и неправильно и интересно», — заметил мастер, увидев наше удивление. Начали работать, я по привычке сделал подготовительный этюдик в цвете. А Кузнецов, проходя мимо моего мольберта, удивился: «Зачем ты это делаешь?
Катя Кругликова Современное искусство и классные интерьеры — беспроигрышный союз. Смотрите репортаж с открытия. Алексей — один из самых необычных представителей современной художественной сцены.
Необычным его, в первую очередь, делает путь, который он прошёл: от представителя уличного искусства, рисовавшего граффити, до автора абстрактных полотен, наполненных ритмом и экспрессией. Посетить выставку работ Алексея Кузнецова в шоуруме можно до 3 ноября 2018 года.
Репина 2018 г. Карлсберг Carlsberg , Дания 2019 г. Кузнецова находятся в фондах Самарского художественного музея, Музея Актуального Реализма, Международного фонда искусств им.
Художественные компетенции: Дизайн, Архитектура, Скульптура, Живопись.
Главное его открытие этих лет, пожалуй, состояло в том, что Франция очень похожа на Россию, и он, как художник, знает, как это писать. Пейзажи Бретани и Нормандии с их холмами и перелесками поразительно напоминают природу нашей средней полосы. В эти годы Кузнецов открывает для себя панорамный пейзаж, увиденный с вершины холма. Окрестности маленьких городов северной Франции — Сен-Люнера, Валь-Андре, Пленефа и других — в его исполнении поразительно напоминают пейзажи Левитана.
Кузнецов всматривается в свою натуру, рисует одни и те же места в разные времена года и при разном освещении. В этих картинах ощущается то вдохновенное соединение с природой и ее почти божественным величием, которое не было свойственно горожанам-импрессионистам и которое французские искусствоведы объясняли чисто русским темпераментом художника. Покинув родину, Кузнецов тем не менее оставался глубоко русским человеком. В 1914 году он пожертвовал большую часть своего состояния на помощь русской армии. Когда в России произошла Октябрьская революция, он отказался менять гражданство и превратился фактически в человека без паспорта.
Связи с родными в послереволюционные годы прервались, семья оказалась разорена, и Кузнецов больше не мог путешествовать по Франции. В этот момент художнику было уже около 60 лет, и только теперь он открыл для себя Париж как источник вдохновения. Последние его работы — это мосты над Сеной. Ранняя световая палитра как будто снова возвращается к нему. Его мосты прозрачны и легки, лишены деталей и больше напоминают сны или призрачные видения.
В это время импрессионизм уже давно перестал быть тем сверхмодным направлением, которое волновало сердца революционеров от искусства. На художественной сцене Европы восторжествовал экспрессионизм с его нервными контрастами и драматическим напряжением. Но Кузнецову это было неинтересно. Последний рыцарь импрессионизма — так теперь его называют. В России пафос любят меньше, зато любят искреннее.
Будем надеяться, что эта искренняя любовь русских зрителей, наконец, коснется и Константина Кузнецова.