Новости консерваторские классы

Со времён Бёрка между традиционным аристократическим консерватизмом и зажиточным классом сохранялась напряжённость. Консерваторы выступают лишь против абсолютизации новизны, примата нового перед всем старым. Аренда концертных залов и классов с лучшими инструментами по самым демократичным ценам в Москве! Телефон: +7 (991) 922-59-28, +7 (929) 980-01-16. Мы есть на MUSbooking. Как участники Изборского клуба в РТ пришли к smart-консерватизму. 6 февраля в зале «Могучая кучка» с участием руководства Большого театра прошло прослушивание учеников класса известного вокального коуча Александра Анасенко.

Консерваторские вокальные вечера. София Ялышева, Наталья Бирюкова и студенты их классов. 19.12.2022

Удобства: общая вентиляция; сценический подиум; несколько источников искусственного освещения; количество санузлов: 2. Оборудование: Акустический рояль KAWAI GX; караоке-машина; мощные напольные колонки; LED-экран , занавес автоматический; Мебель: диваны; кресла; стулья: столы; При бронировании зала необходимо оставлять денежный залог И документ у администраторов: - для проведения репетиций залог - 1 000 рублей; - для проведения концертных мероприятий и репетиций от 11 человек - 2 000 рублей! В случае задержки, удерживается 1000 рублей с залога. Убедительно Вас просим не передвигать мебель по залу!

Материальные ресурсы Церкви ограниченны. Она не может решить проблемы социальной сферы в масштабах страны, а вот требовать это от государства и можно, и нужно. Сильный должен помогать слабым, сытые кормят голодных — но именно потому, что таковы заповеди Спасителя, а не наоборот. Секуляризованный мир не усматривает эту причинно-следственную связь, потому что не понимает внутреннего устроения Церкви, требуя от нее обслуживать себя, свою идеологическую повестку.

Жаль, что объяснить таким людям их заблуждение очень трудно. Я много раз сталкивался с подобным парадоксом. Приведу пример. Состоявшийся 50-летний человек приходит в Церковь. Житейский опыт у него колоссальный, а церковный — практически нулевой. Возникающий от этого дискомфорт порождает мысль, что там, куда он пришел, то есть в Церкви, что-то не так. И это «не так» необходимо исправить и подогнать под свои обывательские, политические, эмоциональные и интеллектуальные привычки.

Мысль, что воспитание и развитие души требуют работы, усилий и напряжения, подобно развитию физического тела в спорте или интеллекта в учебе и науке, в голову этого человека не приходит. Он уже приступает к исправлению Церкви, ее реформации. Это походит на звучащие время от времени предложения освободить программу по русскому языку от «лишних» правил, так как ученикам трудно их усваивать. Ладно бы речь шла о смягчении оценочных критериев, но нельзя вторгаться в законы языка, его нормативную сферу. А неофит этого не понимает и говорит: «Давайте сделаем реформацию, где тут у нас наш православный Лютер, Кальвин... Теперь представьте, что такой реформатор не один, что у него есть группа единомышленников, хорошо знакомых ему по профессиональной или какой-то другой среде. Они начинают предъявлять Церкви требования уже коллективно.

Такие сообщества были известны и в 1950-е, и в 1960-е годы, и в последние советские десятилетия. Менялись их требования, звучали разные претензии. Кстати, последнее присуще не только православным либералам. Реформаторский настрой четко улавливается и в консервативной среде, где также есть претензии на переустройство Церкви под себя. Одним словом, если уж пришел в Церковь, стоит поработать сначала над собой, а затем думать над эволюционными реформами. Но достаточно открыть Фейсбук или сходить на митинг, чтобы как минимум усомниться в этом… — Споры в обществе, порой ожесточенные, — это не гражданская война. Гражданская война в привычном понимании этого термина завершилась в России век назад.

Независимо от того, были правы или ошибались в военных вопросах адмирал Колчак, генерал Врангель или главком Ворошилов, ту страницу нашей истории следует перевернуть и отдать архивистам. Сегодня «гражданская война» — один из несущих элементов либеральной идеологии, она исключает возможность объединения общества одним из условий которого является умение договариваться «поверх» идеологии. Раскол подогревался искусственно и до сих пор мешает нам заниматься устроением собственной жизни, экономики, хозяйства. Разрыв традиции, который символизирует гражданская война, должен устраняться.

Социально-ориентированный проект», «Союз музыковедения и композиторского творчества.

Музыкальное произведение хоровой или кантатно-ораториальный жанр », «Неформальное музыковедение. Инициативный проект», «Научная деятельность музыкантов-исполнителей». Первый этап проводится дистанционно. Для участия необходимо прислать заявку, научное обоснование и видеоролик с представлением своего проекта. Срок отправки материалов — до 30 октября.

Итоги будут объявлены не позднее 25 ноября.

Первое, второе и третье места в номинации «Научно-просветительский проект» заняли Кристина Степаненко студентка Новосибирской государственной консерватории имени М. Глинки, проект «Изабелла Леонарда — монахиня-композитор эпохи барокко» , Любовь Глаголева студентка Уральской государственной консерватории имени М.

Анастасия Ольшанская также получила специальный диплом «За любовь к Гнесинскому Дому». Дипломом «За большую практическую значимость проекта» была отмечена работа «Основы русской традиционной пляски» Людмилы Михеевой, студентки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Победителем в номинации «Научно-экспедиционный проект» стал проект Анастасии Хороших, студентки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.

Римского-Корсакова, — «Экспедиция длиной в столетие». Второе место заняла работа еще одного студента Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова: проект Кирилла Крылова «Календарно-обрядовый фольклор Южного Урала в современных экспедиционных записях».

Первое место в номинации «Музыкальное произведение» не присуждалось. Второе место и специальный диплом «За союз музыковедения и композиторского творчества» получил Олег Пашкин, студент Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова за проект «Кантата во славу музыкальной науки».

Консерватория Санкт-Петербурга готовится к открытию

Почти десять лет Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова находится на реставрации, скрытая от взглядов строительными лесами. Фото Марии Кузнецовой Консерватория закрылась на реконструкцию в 2014 году, изначально работы планировалось завершить в 2017-м, но сроки несколько раз переносились. В сентябре 2021 года в проект пришел новый подрядчик. Через несколько месяцев был завершен один из важных этапов реставрации: на фасады вернули около двух тысяч отреставрированных элементов декора из гипса и терракоты.

Казалось, самое сложное позади. Но в конце 2023 года в консерватории произошел пожар. К счастью, значительных повреждений зданию он не нанес.

На сегодня фасады здания полностью отреставрированы, основные работы ведутся внутри: в Малом зале имени Глазунова, Большом зале имени Рубинштейна, на парадной лестнице и в придомовой церкви.

Взору жителей и гостей города предстали отреставрированные элементы лепного декора. За это время демонтировано и после возвращено более двух тысяч украшений из гипса и терракоты. Всего восемь тысяч квадратов», — рассказал руководитель проекта компании «Единый заказчик в сфере строительства» Вячеслав Иванов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» После расчистки стен и изучения архивных документов и фотографий специалисты смогли восстановить первоначальный светло-бежевый цвет консерватории. Именно таким здание было вплоть до капитального ремонта в 1963 году. Над внутренними дворами начали устанавливать стеклянные купола.

На протяжении почти 30 лет он руководил Оркестром народных инструментов Нижегородской консерватории и Государственным Нижегородским русским оркестром, который теперь носим имя маэстро. В его консерваторском классе подготовлены свыше восьмидесяти специалистов — преподавателей, концертных исполнителей и артистов оркестра. Цель Фестиваля: пробуждение и поддержание интереса к национальной музыкальной академической культуре и популяризация национального русского оркестра. Организаторы считают, что важно дать современной аудитории неискаженное представление о национальном музыкальном искусстве: представить самое ценное, на чем стоит наша народно-исполнительская и академическая культура. В рамках фестиваля пройдут концерты Нижегородского русского народного оркестра, как в Нижнем Новгороде, так и в ряде городов Нижегородской области.

Убранство зала было очень простым; отсутствовала лепнина, стены украшали только портреты. Стулья стояли вдоль стен3. Он проводился в мае, но у тех, кто по болезни не смог принять в нем участие, была возможность исполнить свой номер на дополнительном подобном концерте в октябре. Вторую группу ученических концертов составляли мероприятия городского масштаба, которые не были связаны непосредственно с учебой и имели важное общественное значение: широкую публику знакомили с молодым поколением, будущим артистической Москвы. Среди них выделяются регулярно повторяющиеся два концерта: в память Н. Рубинштейна, основателя консерватории, и в пользу ее малоимущих студентов. В 1890-х — начале 1900-х годов устоялся определенный но в то же время гибкий график этих концертов: первый из них приходился на день именин Н. Рубинштейна — 6 декабря; второй — на пятую неделю поста как правило, в марте, но он мог быть и в январе — феврале. Тем самым статус этих мероприятий вырос, а возможности по расширению репертуара многократно увеличились. Напомним, что через 15 дней, 17 марта, в Малом театре состоялась премьера «Евгения Онегина» П. Чайковского в исполнении учеников консерватории, так что рождение «Концертов учащихся…» пришлось на знаменательное время, когда консерваторцы ярко заявили о себе в музыкальной жизни Москвы6. Первое десятилетие своего существования эти концерты, как уже упоминалось, носили статус «экстренного собрания Московского отделения Русского музыкального общества», что легко объяснимо особой ролью этой организации в судьбе русских консерваторий вообще и Московской в частности. Обычно в сезон проходило по одному концерту. Нельзя не обратить внимание на повышение статуса и художественного уровня студенческих концертов7 в период директорства С. Танеева 1885—1889 и значительную активизацию концертов в начальный период директорства В. Сафонова с 1889 года. Да и вообще график их дореволюционной истории нельзя представить в виде прямой, тем более восходящей. При Рубинштейне концерты только начинались; за два года, оставшиеся до его кончины, он едва «поставил их на рельсы». В течение первой половины 1880-х годов, когда консерваторией управлял вначале Н. Губерт, а потом К. Альбрехт с комитетом профессоров8, «Концерты учащихся…» продолжались, но, видимо, из-за отсутствия во главе консерватории яркой художественно одаренной личности, не сделали явный качественный рывок. Этот рывок — заслуга С. Танеева, который после первых двух лет своего пребывания на посту директора поставил перед консерваторскими учащимися задачи по освоению более сложного по составу участников и менее для них привычного репертуара, включая в программы масштабные сочинения разных эпох: от барокко и классицизма до современных. Танеев возродил в консерватории оркестровый класс и стал уделять много внимания хору. Благодаря всему этому концерты из набора сольных номеров, напоминающих чуть более открытые версии ученических вечеров в присутствии публики, вроде сегодняшних академических зачетов, превратились в полноценные художественные явления, которые и по программам, и по уровню исполнения могли порой соперничать с симфоническими собраниями московских филармонических обществ. Это, конечно же, вкупе с благой целью вспомоществования малоимущим, привлекло публику. При Танееве «Концерты учащихся…» стали финансово гораздо успешнее и заняли достаточно престижное место в московской концертной практике. На директорство М. С 1906 по 1910 год «Концерты учащихся…» устраивались нерегулярно, а после 1910 года уже не организовывались. О причинах можно только догадываться. При этом в программках не указано количество отделений и наличие антрактов. Структура «Концертов учащихся…» подчинялась общему концертному регламенту той эпохи. Оркестр мог также аккомпанировать в жанре концерта для инструмента с оркестром игрались частями, крайне редко целиком. Денте — гобой, Г. Шпекин — контрабас. Участие посторонних артистов всегда оговаривалось. Полностью состав консерваторского оркестра как и хора указывался в программках крайне редко см. Рубинштейн 1879—1881 , С. Танеев 1886—1889 , В. Сафонов 1890—1904 , М. Губерт 1881—1883 и К. Альбрехт 1883—1885 во время директорства, скорее всего, тоже сами управляли этими концертами как и некоторыми другими концертами и ученическими оперными спектаклями : на афишах и в отчетах Московского отделения ИРМО соответствующего периода имя дирижера не указано. Эрдмандёрсфер, но полной уверенности, что он дирижировал и ученическими концертами, у нас нет. Это нашло отражение в программках. Так, 15 февраля 1885 года в номерах, в которых звучали части концертов для инструмента с оркестром, в программке указывалось только имя солиста. Возможно, эти номера могли исполняться в сопровождении рояля, как в учебной практике. Допплера , В. Цыбин 20 февраля 1894 года — «Песня любви» [op. Допплера , кларнетисты С. Лакиер 9 февраля 1880 года — Концерт [номер и тональность не указаны] для кларнета с оркестром К. Преображенский 22 января 1883 года — Канцона С. Танеева , корнетист Г. Хассельманса , валторнисты К. Матиса , В. Солодуев, А. Ефремов 27 января 1904 года — Концертино Генделя в переложении для двух валторн с оркестром, инструментовка ученика В. Хлудова орган работы Ф. Ладегаста до середины XX века он стоял в Малом зале консерватории , и можно было бы предположить, что с 1898 года инструмент использовался для сольных выступлений учеников-органистов в «Концертах учащихся…». Но их начало приходится на 1900-е годы: постоянным участником стал ученик органного класса педагог Б. Рамзей и впоследствии, как и многие выпускники Московской консерватории, ее преподаватель Б. Розанов сыграл партию кларнета, а на каждую партию струнных приходилось не менее двух музыкантов. Видимо, по инициативе И. Гржимали, ученики класса которого регулярно в этом участвовали а также — и класса А. Баха или большим ансамблем, так называемым усиленным составом 18 марта 1901 года по четыре-пять учеников на партию были исполнены Менуэт и Фуга из Квартета C-dur [ор.

ПРИОРИТЕТ 2030 «Консерваторская наука»: Новогодний научный бал

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм. В конце июня Московская консерватория радушно откроет свои двери любителям камерной музыки: на сцене Малого зала – блистательный творческий союз Анны Кандинской (скрипка) и. Аренда концертных залов и классов с лучшими инструментами по самым демократичным ценам в Москве! Телефон: +7 (991) 922-59-28, +7 (929) 980-01-16. Мы есть на MUSbooking.

Открытие сезона в Большом зале Московской консерватории

Впрочем, есть и хорошие новости для учеников: из четырёх времён конъюнктива два объявлены контрреволюционными, и употребление их наказывается гильотиной. Консерваторы считают, что их идеология недостаточно широко представлена в школьных правилах или учебных программах и что изменение баланса давно назрело. В консерватории прошел мастер-класс швейцарского пианиста Джозефа-Мориса Ведера. История. 9 класс. Танеев возродил в консерватории оркестровый класс и стал уделять много внимания хору.

Победа наших студентов в финале конкурса среди молодых ученых «Консерваторская наука»

Эту роспись почти 100 лет скрывали слои краски: после революции храм переоборудовали под учебные консерваторские классы. Сегодня студенты Санкт-петербургской консерватории собрались на импровизированный пикет, чтобы обсудить последние события, касающиеся образовательного процесса. Открылась программа Центра непрерывного образования «Искусство аккомпанемента и работа над партиями в оперном классе».

Консерватор

Также в числе финалистов — фильм «Любите Баха! Главный герой этой картины Марии Минькиной — выдающийся музыкант Александр Майкапар. Поскольку время проведения мероприятия было ограничено, все фильмы демонстрировались в сокращенном варианте. А жаль: немало ценных деталей, эпизодов оказались «за кадром» — вернее, за киноэкраном концертного зала. Финалистом номинации «Музыкальное произведение» стал студент Казанской государственной консерватории имени Н. Жиганова Олег Пашкин с проектом «Кантата во славу музыкальной науки». Цель этого яркого, масштабного сочинения — показать жизнеспособность музыковедения и его способность взаимодействовать с музицированием. В финал номинации «Научно-экспедиционный проект» вышли проекты учащихся Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Студентка Анастасия Хороших выступила с проектом «Экспедиция длиной в столетие», а аспирант Санкт-Петербургской консерватории Кирилл Крылов представил работу «Календарно-обрядовый фольклор Южного Урала в современных экспедиционных записях». Также финалистом номинации стала В номинации «Научно-просветительский проект» студентка консерватории Людмила Михеева представила видеозапись мастер-класса «Основы русской традиционной пляски» в рамках презентации был показан концертный номер — Парная женская пляска «Соломушка» — реконструкция на основе экспедиционных записей Санкт-Петербургской государственной консерватории. Еще один проект-финалист номинации — работа студентов Ростовской государственной консерватории имени С.

Также в номинации «Инициативный проект» были представлены видеофильм «Quadro: Amore e Vendetta» Новосибирская государственная консерватория имени М. Глинки и интеллектуальный проект «Игра в бисер» Студенческого научно-творческого общества Российской академии музыки имени Гнесиных.

Консерваторы не принимают поведение, не соответствующее тем или иным социальным нормам. Долгое время консервативные партии боролись за ограничение права голоса для нехристиан, женщин и представителей других рас. Современные консервативные партии зачастую самоидентифицируются лишь своей оппозиции к либеральным и рабочим партиям. Для Соединённых Штатов употребление термина «консервативный» имеет собственную специфику. В таких же странах, как Австралия, Германия, Израиль, Италия, Япония, Мальта, Новая Зеландия, Испания и США, консервативных партий не было, а роль крупных правых партий там выполняли христианские демократы или либералы. Для Канады, Ирландии и Португалии характерны правые партии, не поддающиеся категоризации — Прогрессивно-консервативная партия Канады , Фианна Файл , Финне Гэл и Прогрессивные демократы [en] в Ирландии, и Социал-демократическая партия Португалии. Впоследствии Швейцарская народная партия сместилась в крайне правый спектр и больше не рассматривается как консервативная.

Клаус фон Байме , разработавший метод классификации партий, обнаружил, что ни одну современную партию на Западе нельзя считать консервативной, хотя коммунистические и прокоммунистические партии имели много сходных черт с консерватизмом. В объединённой либералами и радикалами Италии во время Рисорджименто именно либералы, а не консерваторы образовали партию правых. В 1980 в Нидерландах консерваторы объединились в партию Христианско-демократический призыв. Консерватизм в Австрии, Германии, Португалии и Испании был видоизменён и включён в фашизм или крайне правое течение. В 1940 году все японские партии объединены в единую фашистскую партию. После окончания войны японские консерваторы сразу вернулись в политику, но большинство из них были освобождены от государственной деятельности. Отсутствие консерватизма в Австралии и Соединённых Штатах Луис Харц считал результатом того, что их колонии считаются частью либеральной либо радикальной Великобритании. Хотя Харц утверждал, что на англоязычную Канаду оказывалось незначительное консервативное влияние, более поздние исследователи заявляли, что именно отвергавшие американскую революцию лоялисты распространили идеологию тори в Канаде. Харц объяснял консерватизм в Квебеке и Латинской Америке как результат первых поселений в виде феодальных общин.

Американский писатель-консерватор Рассел Керк предположил, что консерватизм был распространён в США и представил американскую революцию в качестве «консервативной». В течение длительного времени консервативная элита правила латиноамериканским народом. В большей степени это было достигнуто с помощью контроля и поддержки институтов гражданского общества, церкви и вооружённых сил, чем политических партий. Обычно церковь освобождалась от уплаты налогов, а церковнослужители были защищены от правового преследования. Там, где консервативные партии были ослаблены либо не существовали, консерваторы всё больше полагались на военную диктатуру в качестве предпочтительной формы правления. Однако те страны, в которых элита сумела найти поддержку консервативным партиям в обществе, пришли к политической стабильности.

Детство кончилось. Мы учились, в том числе, по заочной программе ФМШ. К 10 классу я оказался в привилегированном положении. Мне было достаточно прийти в любой технический вуз и назвать фамилию — сразу бы приняли. Но я так не мог — на меня бы пальцем показывали. Туда я и пошел на теоретико-композиторский факультет. Это связано с младенчеством европейских консерваторий, с традицией католического пения. Первый революционный переворот в консерваторском преподавании произошел вместе с Великой французской революцией 1789 года. Тогда Парижская консерватория начала служить интересам победившего класса. Она стала учреждением не только образовательным, но и пропагандистским. И французы, возможно, понимая, что после якобинского переворота все первые революционеры передерутся перессорятся и уничтожат друг друга что и случилось на самом деле сделали умнейший ход, пригласив первым директором итальянца по фамилии Керубини. Второй консерваторский переворот сделал Феликс Мендельсон. Немецкая консерваторская школа, структура обучения, иногда даже количество часов и названия дисциплин были точно скопированы первой Императорской консерваторией в Санкт-Петербурге, потом второй — в Москве и, наконец, в начале XX века возникла первая провинциальная консерватория в городе Саратове. Так что в советский период Россия вошла с тремя консерваториями. А потом, начиная с эпохи ранней эмансипации, самым ярким представителем которой была Клара Шуман супруга Шумана , началась сольная исполнительская карьера женщин. В Советском Союзе, не сразу, конечно, все пошло наперекосяк, потому что постепенно стало ясно — эта профессия в подавляющем большинстве случаев мужчин не кормит. Представляю, как ваша девушка говорит: «Костя, пора уже заняться чем-то серьезным — скоро ведь семью кормить! Или все же ничто человеческое вам не было чуждо? Шпорами, вот, например, пользовались? Правда, пока их выписывал, успевал все выучить, поэтому на экзаменах никогда не пользовался. Но в кармане они обязательно лежали — в качестве страховки. Вы что с ним делаете, как ректор? Был такой случай году в 1985-ом. В консерватории в конце курса полифонии студент обязан написать учебную фугу. Это трехголосое сочинение от 1,5 до 4 страниц с контрапунктическим, имитационным и свободным тональным развитием. Обычно никто писать не торопился. Но мы писали не только себе, но и собратьям пианистам, и коллегам с других факультетов. Так что пока шла летняя сессия, мы ходили пьяные и чесались от диатеза. Фуга стоила бутылку сухого и шоколадку. Мы написали десятки этих фуг. И вот, представляете, я уже стал педагогом, преподавал полифонию, когда студент принес сдавать мне мою же фугу. Я говорю парню: «Поставил бы 3, но ставлю 2 — себе, это ведь моя фуга». Заставил его написать собственную. Зачитался вашей монографией «Мифологемы бунта в музыкальной культуре Новосибирска 70-х — начала 90-х годов XX столетия». Как вам, серьезному академическому деятелю, дозволяли такие работы публиковать? Когда я начал задумываться о серьезном научном обобщении новосибирской музыкальной культуры, понял, что стоит взять ту ее часть, которая прошла перед моими глазами. Что запомнилось? При всем уважении к другим направлениям и жанрам, самое яркое сконцентрировалось на двух полюсах.

Уважаемые коллеги! Каковы, на наш взгляд, отправные точки сложного процесса переустройства? Позвольте их коротко попробовать сформулировать в виде тезисов. Первый тезис. Пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала, что структурообразующей единицей мирового устройства является только государство. Кстати, последние события показали, что попытки глобальных цифровых платформ при всём их могуществе — а оно, конечно, очевидно, мы это видели по внутриполитическим процессам в тех же Соединённых Штатах, — но всё-таки узурпировать политические или государственные функции им не удаётся, это эфемерные попытки. В тех же Штатах, как я уже сказал, их хозяевам, хозяевам этих платформ, сразу же указали на место, так же как делается это, собственно говоря, и в Европе, если посмотреть только на то, какие штрафы выдвигаются и какие предпринимаются сейчас меры по демонополизации, вы сами об этом знаете. В последние десятилетия многие жонглировали броскими концепциями, согласно которым роль государства провозглашалась устаревшей и уходящей. Якобы в условиях глобализации национальные границы становятся анахронизмом, а суверенитет — препятствием для процветания. Вы знаете, я уже как-то говорил, хочу ещё раз это сформулировать: так говорили и те, кто пытался вскрыть чужие границы, полагаясь на свои конкурентные преимущества, — вот что происходило на самом деле. А как только выяснилось, что кто-то где-то добивается больших результатов, так сразу возвращаются к закрытию границ вообще и прежде всего своих собственных — таможенных границ, каких угодно, стены начинают строить. Ну что, мы не видим этого, что ли? Все всё видят и все всё прекрасно понимают. Да, конечно. Сегодня даже нет смысла с этим спорить, это очевидно. Но развитие, когда говорили о необходимости раскрытия границ, развитие, как я уже сказал, пошло в противоположном направлении. Только суверенные государства способны эффективно отвечать на вызовы времени и запросы граждан. Соответственно, любой действенный международный порядок должен учитывать интересы и возможности государства, идти от них, а не пытаться доказывать, что их быть не должно. Тем более нельзя кому-то или что-то навязывать, будь то принципы общественно-политического устройства или ценности, которые кто-то по своим соображениям назвал универсальными. Ведь очевидно, что, когда приходит настоящий кризис, остаётся только одна универсальная ценность — человеческая жизнь, и как её защитить, каждое государство решает самостоятельно, исходя из своих возможностей, культуры, традиций. В этой связи вновь отмечу, насколько тяжёлой и опасной стала пандемия коронавируса. Во всём мире от неё умерло, как мы знаем, сегодня уже более четырёх миллионов 900 тысяч человек. Эти страшные цифры сравнимы и даже превосходят военные потери основных участников Первой мировой войны. Второй тезис, на который я хотел бы обратить внимание, — масштаб перемен заставляет нас всех быть особенно осторожными хотя бы из чувства самосохранения. Качественные сдвиги в технологиях или кардинальные изменения в окружающей среде, слом привычного устройства не означает, что общество и государство должны реагировать на них радикально. Ломать, как известно, не строить. К чему это приводит, мы в России очень хорошо знаем, к сожалению, на собственном опыте и не один раз. Сто с небольшим лет назад Россия объективно, в том числе и в связи с идущей тогда Первой мировой войной, переживала серьёзные проблемы, но не больше, чем другие страны, а, может быть, даже и в меньшем масштабе и даже менее острые, и могла бы их цивилизованно постепенно преодолевать. Однако революционные потрясения привели к срыву, к распаду великой страны. История повторилась 30 лет назад, когда потенциально очень мощная держава вовремя не вступила на путь необходимых гибких, но обязательно продуманных преобразований и в результате пала жертвой догматиков разного толка: и реакционеров, и так называемых прогрессистов — все постарались, с обеих сторон. Эти примеры нашей истории позволяют нам утверждать: революция — путь не выхода из кризиса, а путь на усугубление этого кризиса. Ни одна революция не стоила того урона, который она нанесла человеческому потенциалу. В современном хрупком мире значительно возрастает важность твёрдой опоры, моральной, этической, ценностной. По сути, ценности — это продукт культурно-исторического развития каждой нации и продукт уникальный. Взаимные переплетения народов, без сомнения, обогащают, открытость расширяет кругозор и позволяет по-иному осмыслить собственную традицию. Но этот процесс должен быть органичным и не бывает быстрым. А чуждое всё равно будет отторгнуто, возможно, даже в резкой форме. Попытки ценностного диктата в условиях неопределённых и непредсказуемых перспектив ещё больше осложняют и без того острую ситуацию и влекут обычно обратную реакцию и обратный ожидаемому результат. Мы с удивлением смотрим на процессы, разворачивающиеся в странах, которые привыкли считать себя флагманами прогресса. Конечно, те социально-культурные потрясения, которые происходят в тех же Штатах и в Западной Европе, не наше дело, мы туда не лезем. Кто-то в западных странах уверен, что агрессивное вымарывание целых страниц собственной истории, «обратная дискриминация» большинства в интересах меньшинств или требование отказаться от привычного понимания таких базовых вещей, как мама, папа, семья или даже различие полов, — это, по их мнению, и есть вехи движения к общественному обновлению. Знаете, ещё раз хочу подчеркнуть, это их право, мы не лезем туда. Мы просим только в наш дом особенно не лезть. У нас другая точка зрения, во всяком случае, у подавляющего большинства российского общества — так будет, конечно, более точно сказать — другая точка зрения: мы полагаем, что должны опираться на свои духовные ценности, на историческую традицию, на культуру нашего многонационального народа. Адепты так называемого социального прогресса полагают, что несут человечеству какое-то новое сознание, более правильное, чем прежде. И дай бог им, флаг в руки, как у нас говорят, вперёд. Только вот знаете, о чём сейчас хочу сказать: предлагаемые ими рецепты совершенно неновы, всё это — как это, может быть, кому-то покажется неожиданным — мы в России уже проходили, у нас это уже было. Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества. Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи — такое было, — насаждение и поощрение доносительства на близких — всё это объявлялось поступью прогресса и, кстати говоря, в мире достаточно широко поддерживалось тогда и было модным, так же как и сегодня. Кстати говоря, также большевики проявляли абсолютную нетерпимость к любым другим мнениям. Вот это, по-моему, должно нам кое-что напоминать о том, что сейчас мы видим. Глядя на происходящее в ряде западных стран, мы с изумлением узнаём отечественные практики, которые сами, к счастью, оставили, надеюсь, в далёком прошлом. Борьба за равноправие и против дискриминации превращается в агрессивный догматизм на грани абсурда, когда великих авторов прошлого — того же Шекспира — перестают преподавать в школах и университетах, потому что они, эти идеи, являются, как там считают, отсталыми. Классики объявляются отсталыми, не понимающими важности гендерного или расового вопроса. В Голливуде выпускают памятки, как и о чём нужно снимать кино, сколько персонажей какого цвета или пола там должно быть. Получается похлеще, чем отдел агитации и пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза. Противодействие проявлениям расизма — дело необходимое, благородное, однако в новой «культуре отмены» оно превращается в «обратную дискриминацию», то есть расизм наоборот.

КОНСЕРВАТОРСКИЙ МУЗЫКАНТ – это штучная профессия

Сегодня студенты Санкт-петербургской консерватории собрались на импровизированный пикет, чтобы обсудить последние события, касающиеся образовательного процесса. Выступление на IV Международной конференции: «Модернизация высшего музыкального образования и реализация принципов Болонского процесса в России, странах СНГ. Главная» Новости» Классы чайковского консерваторские. Консерваторы считают, что их идеология недостаточно широко представлена в школьных правилах или учебных программах и что изменение баланса давно назрело.

Мастер-класс Киралины Иосифовны Южак

Кадетские классы также начнут работать в Геническе и других районных центрах. Мероприятия и последние новости. Заключительный концерт второго сезона цикла «Консерваторские вокальные вечера» представил классы сольного пения заслуженной артистки России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий