Гоголь и пушкин фанфики гоголь плачет. Пушкин и Гоголь шип Русская Культура, Культура, Писатели Пишут, Советы Писателям, Писательское Творчество. Читать бесплатно книгу Гоголь и Пушкин. Четвертые Гоголевские чтения: сборник докладов () и другие произведения в разделе Каталог.
Похожие посты:
- Почему из заданий ЕГЭ‑2024 исключили Гоголя и Пушкина?
- В Минпросвещения опровергли исчезновение Пушкина и Гоголя из ЕГЭ // Новости НТВ
- Гоголь и пушкин арты фото
- Гоголь и Пушкин 💗💋
- Николай Гоголь «Пушкину А. С., 16 августа 1831 г. С.-Петербург»
В ЕГЭ по литературе не включили произведения Пушкина, Гоголя, Грибоедова
Гоголя, Д. Фонвизина, Г. Державина, В. Жуковского, А.
Примечания Письмо Гоголя — от 21 августа 1831 г. Надеждина в августе 1831 г. Фаддей Венедиктович — Булгарин. Остренький сиделец — Н. Надежда Николаевна — так ошибочно Гоголь в своем письме назвал жену Пушкина.
Однако специфичность версии, о которой мы говорим ссора и разрыв Гоголя с Пушкиным , в том, что она возникла на волне демифологизации, призванной как бы разрушить схему и объявить наконец «всю горькую правду». Дважды возникала эта волна: в начале 20 в. Парадоксально то, что сквозь эту версию пробилась совсем другая традиция, идущая, по крайней мере, от Розанова, через Иннокентия Анненского, отчасти Бахтина и вплоть до Солженицына «Окунаясь в Чехова», 1998. Пушкин — начало гармонии, умиротворения, умерения и всеобъемлемости. А Гоголь, наоборот, — деструктивное начало, будоражащее или, что то же самое, омертвляющее, ограничивающее или овнешняющее. Ссора Гоголя с Пушкиным — биографическая проекция этой антиномии, иначе говоря — светлой пушкинской натуры и скверного гоголевского характера. Словом, показательно то, что демифологизация обернулась культивированием и внедрением подчас довольно настырным и агрессивным новой мифологемы. Но не должно ли решение этой литературоведческой проблемы как и других протекать вне конъюнктуры: коммунистической, антикоммунистической, либеральной, клерикальной, — словом, любой? Вопрос риторический, но, увы, очевидно вечный; по крайней мере сегодня он еще сохраняет всю свою актуальность. Назад 2 Кулиш П. Опыт биографии Н. Назад 3 Шенрок В. Материалы для биографии Гоголя. Назад 4 Мочульский К. Духовный путь Гоголя. Paris, 1934. Назад 5 Гоголь Н. В дальнейшем ссылки на это издание, с указанием тома и страницы, даются в тексте. Назад 6 Абрамович С. Последний год: Хроника. Назад 7 Рассказы о Пушкине, записанные со слов его друзей П. Назад 8 Там же. Назад 9 Петрунина Н. Назад 10 См. В поисках живой души. Назад 11 Так считали, например, чиновник департамента юстиции К. Лебедев, Г. Аксаков и др. Назад 12 Белинский В. Назад 13 Пушкин: Временник Пушкинской комиссии. Назад 14 Пушкин А. Трудно сказать, по какой причине Гоголь снял эти строки и знал ли об этом Пушкин. Назад 15 Там же. Назад 16 Там же. Назад 17 Анненков П. Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина. Макогоненко убедительно провел параллель между приведенным суждением Гоголя и характеристикой Мольера в его статье «Петербургская сцена в 1835—36 г. Гоголь и Пушкин. Это место было коренным образом изменено в окончательном тексте статьи завершенной позднее. Следовательно, Пушкин или читал какую-то предшествующую редакцию или же, скорее всего, слышал аналогичное устное высказывание Гоголя ср. Назад 18 Пушкин А. Назад 19 Анненков П. Литературные воспоминания. Назад 21 Гоголь Н. В 2-х т. Назад 22 Пушкин в письмах Карамзиных 1836—1837 годов. Однако едва ли это так. Гоголь попросил М. Погодина вернуть ему рукопись повести еще 18 января 1836 г.
При этом в разделе кодификатора о результатах освоения образовательной программы есть сноска, о том, что произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Жуковского и Грибоедова могут быть использованы при выполнении сопоставительных заданий ЕГЭ и написании сочинения. В экзамен также предложено добавить разделы о литературе народов России, поэзии и прозе Великой Отечественной войны и роман Александра Фадеева «Молодая гвардия». По мнению составителей, обучающиеся по итогам экзамена должны будут продемонстрировать «сформированность российской гражданской идентичности» и «готовность к служению и защите Отечества». Изменения коснулись и ЕГЭ по истории.
Рособрнадзор рассказал о причинах пропажи Пушкина и Гоголя из ЕГЭ по литературе
Как признавался сам Гоголь, Пушкин-поэт «занимал все его воображение еще на. Пушкин-копирайтер, кринжовый Гоголь и великий русский писатель Кафка. «Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека» на Никитском бульваре. В книге "Гоголь в Петербурге" (авторы М.И Гиллельсон, В.А. Михайлов, А.Н. Степанов) читаем: "В "Шинели" и в "Повести о капитане Копейкине"реалистически запечатлен непримиримый социальный контраст Петербурга.
Почему из заданий ЕГЭ‑2024 исключили Гоголя и Пушкина?
Пушкин А.С. - Пушкин — Гоголю Н. В., 25 августа 1831 | Другие названия: А. С. Пушкину, 16 августа 1831 г. Произведение (прочее), 1901 год (год написания: 1831). |
Пушкин А.С. - Пушкин — Гоголю Н. В., 25 августа 1831 | Николай Васильевич Гоголь Александр Сергеевич Пушкин, рассказы о героях известных фильмов, книг, аниме или игр, Книга Фанфиков. |
Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Грибоедова | Updated 1 февраля, 23:27. Без Пушкина, Лермонтова и Гоголя: депутат петербургского Заксобрания Марина Шишкина обратилась в минпросвещения с просьбой вернуть произведения классиков в список для подготовки к ЕГЭ. |
Почему из заданий ЕГЭ-2024 исключили Гоголя и Пушкина | ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ "ГОГОЛЬ И ПУШКИН СЕГОДНЯ" Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение». |
«Ничего не предпринимал я без его совета»: Гоголь и Пушкин | В частности, исчезли такие писатели, как Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Денис Фонвизин, Гавриил Державин, Василий Жуковский и Александр Грибоедов. |
Пушкин и Гоголь. А вы знали? // Мультограм #пушкин #гоголь
Предатель и ненавистник СССР-России Солженицын объявлен ими умом, честью и совестью нации, его малохудожественные лживые произведения включены в школьную программу по литературе. Хрестоматии предлагают школьникам творчество постмодернистов, которые ради формы, ради идеи оскверняют всё и вся. Это, конечно, лучше для чинуш, чем Пушкин и Гоголь с их духовными высотами. И ещё пара слов о конъюнктурщиках, о беспринципных людях, ловко меняющих своё поведение в зависимости от сложившейся в данный момент ситуации. Попав в деревню, Белый Бим превратился в Черноуха. Он открыл для себя новый мир, в частности петушиные крики по утрам.
Начинал всегда петух-запевала, сердитый, сильный, но по-своему благородный. Первый крик подхватывали остальные, и эта удивительная музыка перекатывалась волнами по селу, «а последним, в одиночку, прокричал какой-то немощный кукарешник, сипло, коротко и неподобно петуху, заслуживающему уважения». Со временем Бим разобрался, что именно такие петухи — трусы, убегающие даже от чужого петуха, врывающегося во дворовые владения, хотя по всем правилам куриного общежития этот трус обязан защищать покой своих кур. Зато именно такой петух безжалостен к чужим цыплятам — клюёт, падаль такая, между тем как любой петух, если он не лишён чувства собственного достоинства, никогда не клюнет цыплёнка, забредшего невесть откуда. Такой вот и пропел последним, и только тогда, когда убедился, видимо, что не ошибся во времени.
Люди назвали бы такого петушишку конъюнктурщиком, но Биму было просто-напросто смешно. Кстати, Бим вовсе не представлял, ввиду отсутствия опыта, что по таким задохлым полупетухам никто никогда не отсчитывает время. Спасибо Троепольскому за такую неожиданную, дерзкую, образную характеристику конъюнктурщиков. Что нам предлагают вместо Пушкина и Гоголя? Канцелярщину и похабщину.
Об этом сообщают европейские СМИ. Корреспондент «Коммерсанта» Алексей Тарханов предположил, что это могло быть сделано для заказчиков из России.
В соответствии с российской традицией преподавания литературы произведения Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Николая Гоголя изучались и изучаются в основной школе и выносятся на проверку при проведении основного государственного экзамена. В то же время в программу старшей школы включены произведения советской литературы, в частности, Николая Островского, Александра Фадеева «Молодая гвардия», произведения о Великой Отечественной войне, сообщает Минпросвещения. Для выполнения заданий экзамена традиционно дается возможность привлекать не только произведения, изученные в 10-м и 11-м классах, но и произведения древнерусской литературы, литературы XVIII и первой половины XIX веков.
При этом ведомство отмечает «преемственность содержания литературного образования в старшей школе по отношению к тому, которое изучается в основной части обучения в школе». Для допуска к ЕГЭ школьники пишут итоговое сочинение, в тематику входят темы в том числе по произведениям классической литературы, таких авторов как Пушкин, Лермонтов, Гоголь, напомнили в пресс-службе.
Гоголь жил в Риме, когда услышал о гибели Пушкина на дуэли. Из его письма М.
Погодину мы знаем, как тяжело он воспринял это известие: «Всё наслаждение моей жизни, всё моё высшее наслаждение исчезло вместе с ним. Ничего не предпринимал я без его совета. Ни одна строка не писалась без того, чтобы я не воображал его перед собою. Что скажет он, что заметит он, чем посмеётся, чему изречёт неразрушимое и вечное одобрение своё — вот что меня только занимало и одушевляло мои силы.
Тайный трепет невкушаемого на земле удовольствия обнимал мою душу… Боже, нынешний труд мой ["Мёртвые души"], внушённый им, его создание… я не в силах продолжать его… Невыразимая тоска». Гибель наставника Гоголь, конечно, пережил, да и «Мёртвые души» дописал. Но всё самое лучшее он создал или задумал при жизни Пушкина. Курганов Е.
Анекдот как жанр русской словесности. Фомичев С. Пушкинское у Гоголя.
Рособрнадзор рассказал о причинах пропажи Пушкина и Гоголя из ЕГЭ по литературе
Доцент СПбГУ Николай Карпов на своей странице Вконтакте сообщил о фактической «отмене» в программе подготовки к ЕГЭ по литературе изучения творчества Пушкина и Гоголя. Как признавался сам Гоголь, Пушкин-поэт «занимал все его воображение еще на. Пушкин и Гоголь шип арты 18. Дружба между Пушкиным и Гоголем. Доцент СПбГУ Николай Карпов считает, что не включать в экзамен Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других классиков — «это как сдавать экзамен по алгебре, не зная, что дважды два —. Николай Васильевич Гоголь и Александр Сергеевич Пушкин.
Гоголь и Пушкин 💗💋
Пушкин был дружен с Н. И именно Пушкин рассказалему про случай, бывший в г. Устюжине, Новгородской губернии, о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей.
Оказалось, что ключевая причина состоит в том, что данные авторы не изучаются в 10-11 классах современной школьной программы. При этом задания, посвященные произведениям авторов-классиков, включили в ОГЭ. Решение исключить Пушкина, Гоголя и других авторов этой эпохи вызвало оживленные дискуссии среди образовательных экспертов. Одни считают, что принцип соответствия учебной программы экзаменационным заданиям является логичным и обоснованным.
Твердо решив представиться П. С четверга на пятницу Он явился мне будто бы гуляющий по берегу Пствы, в белой рубахе и соломенной шляпе, с тяжелою тростью, которой поигрывал, словно булавой, и, подошед ко мне сказал: "Ну, что ж ты, брат Гоголь, не заходишь-то, а? Увидев во мне испуг, он завернул мою челку наверх, и спросил то ли серьезно, то ли насмешливо: "Как тебя домашние кличут, Гоголь? Как холодно! Что за город! Май на дворе, а на Неве только лед пошел! Я совсем не имею денег. Те три галстуха, что имею, кричат противу сюртука преоскорбительные вещи. Нет, Манька — несносная девка. В этом пыльном зеркале не то, что галстуха, физиономии своей не разглядеть. Нельзя же вовсе без галстуха! Мучаясь между зеленым, желтым и зелено-желтым, выбрал третий не мятый и не дырявый. Ну что же, пора и одеваться. Очки не возьму.
Статьи и материалы». Неумеренная запальчивость Гоголя могла сильно повредить «Современнику», и Пушкин решается на мистификацию. В третьем номере журнала он помещает за подписью «А. Статья «О движении журнальной литературы» напечатана в моем журнале, но из сего еще не следует, чтобы все мнения, в ней выраженные с такою юношескою живостью и прямодушием, были совершенно сходны с моими собственными. Во всяком случае она не есть и не могла быть программою «Современника». Письмом от 2 марта 1836 года заканчивается переписка Пушкина с Гоголем, рассмотрение которой убеждает нас в том, что принадлежность обоих писателей к одному и тому же литературному лагерю не исключала порой расхождений между ними по литературно-журнальным вопросам. Подробнее о взаимоотношениях Пушкина и Гоголя см. Петрунина, Г. Пушкин и Гоголь в 1831—1836 годах. VI, с. Сохранилось четыре письма Пушкина к Гоголю и девять писем Гоголя к Пушкину. Петербург 16 авгу. Приношу повинную голову, что не устоял в своем обещании по странному случаю1. Я никак не мог думать, чтобы была другая дорога не мимо вашего дома в Петербург. И преспокойно ехал в намерении остановиться возле вас; но вышло иначе. Я спохватился уже поздно. А сопутницы мои, спешившиеся к карантину для свидания с мужьями, никаким образом не захотели склониться на мою просьбу и потерять несколько минут. Если же посылка ваша может немножко обождать, то вы можете отдать Васильчиковой2, которой я сказал она думает ехать в среду заслать за нею к вам, и тогда она будет доставлена в мои руки. Я только что приехал в город и никого еще не видал. Здесь я узнал большую глупость моего корреспондента. Он, получивши на имя мое деньги и знавши, что я непременно буду к 15 числу, послал их таки ко мне на имя ваше в Царское Село вместе с письмом. И вам теперь и мне новое затруднение. Но вы снисходительны и великодушны. Может быть, и ругнете меня лихим словом; но где гнев, там и милость. Письмо с деньгами вы можете также отдать для отправки ко мне Васильчиковой. Теперь ничего не пишу к вам, потому что собираюсь дня через три писать снова. Адресуйте ко мне в Институт Патриотического общества на Васильевском острову 3. Ваш Гоголь. II, с. Васильчиковой, будучи учителем ее сына. Петербург СПб. Августа 21. Насилу теперь только управился я с своими делами и получил маленькую оседлость в Петербурге. Но и теперь еще половиною, что я половиною? В Петербурге скучно до нестерпимости. Холера всех поразгоняла во все стороны, и знакомым нужен целый месяц антракта, чтобы встретиться между собою. У Плетнева я был, отдал ему в исправности ваши посылку и письмо1.
Гоголь и Пушкин 💗💋
В исследовании темы «Гоголь и Пушкин» автор опирается на положения Белинского об особенностях литературного развития в 30-е годы и о роли Пушкина в литературном процессе этих лет, выраженные в статье «Русская литература в 1843 году». Развивая мысли Белинского о народности как основном открытии Пушкина, освоенном Гоголем, Г. Макогоненко подробно останавливается на анализе гоголевской «формулы» народности, данной в качестве определения одной из главных особенностей творчества Пушкина. По мысли исследователя, это определение «является важнейшим моментом в дальнейшем развитии понятия народности, а точнее, в понимании главного содержания народности литературы Гоголь впервые дает принципиально новое определение, которое включает в себя единство, синтез национального глядеть на мир глазами национальной стихии и демократического глядеть глазами народа » стр. Макогоненко подвергает эту «формулу» специальному рассмотрению, отмечая в ней «дальнейшее развитие, углубление и уточнение понятия народности, и на этот раз не только пушкинской, но и гоголевской» стр. Народность, являясь одной из основных особенностей творчества Гоголя, в исследовании Г. Макогоненко предстает не только в своем теоретическом осмыслении, но и как ключ к пониманию художественных произведений писателя. Содержание «Тараса Бульбы», его стилистика, «авторское понимание изображаемой исторической эпохи обусловлены и обоснованы, — по мнению автора, — тем, что Гоголь смотрит на народный мир глазами национальной стихии» стр. В «Повести…» же автор смотрит на жизнь помещиков глазами народа, то есть народность здесь выступает как демократичность. Эта особенность гоголевской повести позволяет исследователю решить вопросы о характере взаимоотношений автора и рассказчика, о форме выявления точки зрения автора на изображаемое и тем самым глубже проникнуть в идейное содержание произведения. Макогоненко отмечает, что «Гоголь-художник в пору, когда Гоголь-критик высказал «истинное определение» народности, не смог в своем творчестве реализовать народность в синтезе двух начал» стр.
Если применительно к «Тарасу Бульбе» понятно, что «урон проявился, прежде всего, в идеализации общественных отношений и Украины и Сечи, в замалчивании бывшего в ту эпоху социального расслоения внутри казачества» стр. Макогоненко на это не дает ответа, хотя, по логике его рассуждений, он должен иметь место и в «Повести…», поскольку и здесь есть разделение «двуединого начала народности». Пристальное внимание к литературно-критическим статьям Гоголя и Пушкина, выяснение их значимости в процессе становления теории реализма позволяет по-новому осветить и такую традиционную тему, как «Белинский — теоретик реализма». На наш взгляд, совершенно справедливо Г. Макогоненко обращает внимание историков критики на важность этих статей для Белинского в формировании им теории реализма. Понятно и оправданно выделение в особую главу темы Петербурга у Пушкина и Гоголя. В истории русской литературы XIX века она занимает совершенно особое место. Становление и развитие русского реализма в первой половине XIX века во многом связано именно с этой темой, сфокусировавшей в тот период важнейшие нравственно-этические и социально-политические проблемы. Петербург являл собой символ капитализирующейся России, и те противоречия, которые нес капитализм, наиболее полно проявились в петербургской жизни. Постижение этих противоречий означало мужание русской литературы, вырабатывавшей метод социологического анализа действительности.
Открытие петербургской темы во всей ее сложности Г. Макогоненко связывает с творчеством Пушкина. Важно, что автор книги не ограничивается простой констатацией этого факта, а подробно останавливается на сути пушкинских открытий, которую видит в том, что «Пушкин-реалист открыл современный Петербург» стр. Именно эти открытия Пушкина были преемственно продолжены в «петербургских повестях» Гоголем. Существенно также, что освоение образа Петербурга Пушкиным в исследовании Г. Макогоненко предстает в динамической сложности: «от показа быта окраинного Петербурга «Домик в Коломне» Пушкин приходит к раскрытиюбытиягорода. Социальный реализм определяет теперь новое построение образа Петербурга…» стр.
Их пишут и по произведениям русской классической литературы, в том числе Пушкина, Лермонтова и Гоголя. В Рособрнадзоре заявили , что произведения Пушкина, Лермонтова и Гоголя «могут привлекаться в части заданий», и отметили, что в тестах акцент будет сделан на стихи и прозу более позднего периода.
Гоголь решил отправиться в заграничное путешествие. Незадолго до отъезда у него в гостях Пушкин провёл всю ночь — читал написанное Николаем Васильевичем, оценивал их и по обыкновению что-то советовал. Это была последняя их встреча. Гоголь жил в Риме, когда услышал о гибели Пушкина на дуэли. Из его письма М. Погодину мы знаем, как тяжело он воспринял это известие: «Всё наслаждение моей жизни, всё моё высшее наслаждение исчезло вместе с ним. Ничего не предпринимал я без его совета. Ни одна строка не писалась без того, чтобы я не воображал его перед собою. Что скажет он, что заметит он, чем посмеётся, чему изречёт неразрушимое и вечное одобрение своё — вот что меня только занимало и одушевляло мои силы. Тайный трепет невкушаемого на земле удовольствия обнимал мою душу… Боже, нынешний труд мой ["Мёртвые души"], внушённый им, его создание… я не в силах продолжать его… Невыразимая тоска». Гибель наставника Гоголь, конечно, пережил, да и «Мёртвые души» дописал. Но всё самое лучшее он создал или задумал при жизни Пушкина. Курганов Е.
Его цель — способствовать продвижению книжного дела и поощрению чтения; воздать должное внимание писателям и книгам, которые являются ценными носителями знаний, побуждают мечтать, сближают людей разных культур. О библиотеке.
Наши услуги, которые могут быть Вам интересны
- Величие слова в визуальном искусстве
- Фф пушкин и гоголь
- Пушкин Истории - Wattpad
- Как Гоголь Пушкина обобрал
- В Госдуме попросили объяснить отсутствие Пушкина в ЕГЭ по литературе
Гоголь и пушкин арты фото
«Синергия» отметила поддержку 63% россиян исключения произведений Пушкина и Гоголя из ЕГЭ | Среди них были уникальные часы Пушкина, которые Жуковский остановил в момент смерти поэта (позже они оказались у Гоголя), и копия портрета Натальи Николаевны Пушкиной-Ланской, выполненная ее невесткой Софьей Александровной с картины Макарова. |
Пушкин Истории | Как признавался сам Гоголь, Пушкин-поэт «занимал все его воображение еще на. |
Фанфики с участием: "Николай Гоголь" | Скрыть все работы с пэйрингом Николай Гоголь/Сигма. |
Вы точно человек?
ГОГОЛЬ И ПУШКИН СЕГОДНЯ Санкт-Петербург, 19 октября 2022 г. Решение исключить Пушкина, Гоголя и других авторов этой эпохи вызвало оживленные дискуссии среди образовательных экспертов. Зрители становятся участниками современного шоу, главные герои которого – специальные приглашенные гости Николай Гоголь и Александр Пушкин. Доцент СПбГУ Николай Карпов считает, что не включать в экзамен Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других классиков — «это как сдавать экзамен по алгебре, не зная, что дважды два —. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео #гоголь #пушкин#книги с фанатов гоголя подписка онлайн которое загрузил ето это 19 ноября 2022 длительностью 00 ч 00 мин 08 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 317 раз. Дружба между Пушкиным и Гоголем.
||Тем временем Гоголь:..|| #Гоголь #Пушкин #shorts
И далее: «Образ северной столицы, созданный Пушкиным в первой главе романа, — это декабристский Петербург, Петербург высокой духовности, город, исполненный красоты и добра…» стр. Думается, эта характеристика требует уточнения. Во-первых, изображение Петербурга в первой главе «Евгения Онегина» отнюдь не ограничивается только показом «декабристского Петербурга», наряду с этим существенное место занимает изображение светского Петербурга, представителем которого является Онегин, чей образ «то приближается к идеалу «умного человека» то есть кругу молодежи, испытавшей воздействие Союза Благоденствия — Е. С , то сливается с полярно противоположным ему типом «светского молодого человека». Колебание в этом типологическом поле создавало возможность переключения тона повествования то в сатирический, то в иронический, то в лирический план» 1.
В связи с этим необходима осторожность и в утверждении об «очаровании «онегинского» Петербурга», поскольку «пушкинский» Петербург хотя и пересекается с «онегинским», но отнюдь с ним не сливается. Поэтому справедливо утверждение В. Одинокова: «Декабристская тема, которая традиционно возникает при анализе романа, развертывается не в связи с образом главного героя, а в связи с образом автора. Онегин исключен из области декабристской проблематики» 2 , Во-вторых, нам представляется не таким идилличным и эпизод из XLVIII строфы первой главы «Евгения Онегина», которую частично цитирует Г.
Именно здесь возникает мотив неволи и противопоставление Петербурга Италии как идеально-романтической страны свободы, поэтов и любви. Мотив неволи связан с тем, что в смысловую картину, как справедливо отмечает Ю. Лотман, вводится «образ Петропавловской крепости со всем кругом вызываемых ассоциаций» 3 — «Всё было тихо; лишь ночные Перекликались часовые…». Этот мотив должен был подчеркиваться и рисунком Пушкина, в котором важное место занимало изображение Петропавловской крепости.
Преемственные связи творчества Гоголя и Пушкина в книге Г. Макогоненко предстают во всей их диалектической неоднозначности, важным моментом которых, наряду с приятием и освоением творческого опыта Пушкина, был спор. С этих позиций анализируются «Записки сумасшедшего» и «Медный всадник». В результате перед читателем раскрывается сложное отношение Гоголя к «петербургской повести» Пушкина, отражением которого и явилась «петербургская повесть» Гоголя.
Продолжая традиции Пушкина в обличении «абсурдно-нелепого и преступного мира» русской действительности, Гоголь решительно разошелся с Пушкиным «в понимании возможных путей изменения этого мира» стр. Отличительной чертой книги Г. Макогоненко является сочетание широкого историко-литературного подхода с детальным проникновением в поэтику художественных произведений, Так, большое внимание уделяет автор фантастическому в изображении Петербурга, Особенность фантастики «петербургских повестей» Пушкина и Гоголя Г. Макогоненко видит в том, что она не привнесена писателями в реальный мир, а является его составной частью, «она заложена в самой социальной структуре общества» стр.
Макогоненко свойственно пристальное внимание к каждому слову писателей. Именно это позволяет часто по-новому, нетривиально прочесть художественные произведения писателей, остановиться на том, что парадоксальным образом выпадало из научного кругозора предшественников. Более века исследователи «Ревизора» утверждали, что Гоголь написал комедию на сюжет, который ему дал Пушкин. Однако, оказывается, факты свидетельствуют о другом: нигде Гоголь не подтвердил, что Пушкин дал ему просимый сюжет.
Везде у него речь идет не о сюжете, а о «мысли»»Ревизора», принадлежащей, действительно, Пушкину. Кстати, именно о пушкинской «мысли», или об «идее», но не о сюжете говорится в воспоминаниях современников Пушкина и Гоголя. В этой связи Г.
Отсутствие авторов золотого века русской литературы вызвало недоумение как со стороны учителей, так и самих школьников. Оказалось, что ключевая причина состоит в том, что данные авторы не изучаются в 10-11 классах современной школьной программы. При этом задания, посвященные произведениям авторов-классиков, включили в ОГЭ. Решение исключить Пушкина, Гоголя и других авторов этой эпохи вызвало оживленные дискуссии среди образовательных экспертов.
Решение исключить Пушкина, Гоголя и других авторов этой эпохи вызвало оживленные дискуссии среди образовательных экспертов. Одни считают, что принцип соответствия учебной программы экзаменационным заданиям является логичным и обоснованным. Другие же высказывают опасения относительно того, что такой подход может ограничивать кругозор выпускников и урезать их знание классической литературы. В Рособрнадзоре в свою очередь отметили, что в задания ЕГЭ по литературе в основном входят авторы второй половины 19 — начала 21 века.
Это была обида, но не больше — не расхождение, не разрыв, как полагают некоторые исследователи. Гоголь дает понять, что хочет сохранить связь с поэтом и его «Современником», — вслед за фразой о вине Пушкина идет другая: «Для его журнала я приготовлю кое-что, которое, как кажется мне, будет смешно: из немецкой жизни» XI, 50.
Судьба этого замысла нам неизвестна, но известно то, что в первые же месяцы заграничной жизни он приготовил для «Современника» окончательный текст «Петербургских записок 1836 года», который Пушкин незамедлительно, в 6-м томе, напечатал 24. Трудно сказать, как долго сохранялось у Гоголя чувство обиды. Но когда позднее, в феврале 1837 г. Если говорить о мифологизме как о первичном начале, то он строится на весьма нередкой в таких случаях дуальности, или парности, конструкции: на авансцену выступают два, так сказать, фигуранта, спаянных дружбой, единством мироощущения, бесконечным доверием друг к другу, наконец, общим делом. Конструкция несколько варьировалась, если в нее вносился момент преемственности: один персонаж выступал как старший и наставник, другой — как младший и верный и в то же время активный ученик и продолжатель. Многие новейшие идеологемы, включая и специфически советские Маркс и Энгельс, Ленин и Сталин , реализуют эту схему.
Интересно, что мифологема Пушкина оказалась способной продуцировать еще мужской и женский вариант этого двуобраза. Некогда популярное противопоставление Александра Сергеевича и Натальи Николаевны в последние десятилетия уступило место чуть ли не идеальной картине гармонического союза и интимного взаимопонимания; идеологическая же подоплека этой метаморфозы выразилась в своеобразном принципе дополнительности: доброму молодцу под стать лишь красна девица, или — в нашем случае — первый поэт России естественно сочетается с ее первой красавицей. Однако специфичность версии, о которой мы говорим ссора и разрыв Гоголя с Пушкиным , в том, что она возникла на волне демифологизации, призванной как бы разрушить схему и объявить наконец «всю горькую правду». Дважды возникала эта волна: в начале 20 в. Парадоксально то, что сквозь эту версию пробилась совсем другая традиция, идущая, по крайней мере, от Розанова, через Иннокентия Анненского, отчасти Бахтина и вплоть до Солженицына «Окунаясь в Чехова», 1998. Пушкин — начало гармонии, умиротворения, умерения и всеобъемлемости.
А Гоголь, наоборот, — деструктивное начало, будоражащее или, что то же самое, омертвляющее, ограничивающее или овнешняющее. Ссора Гоголя с Пушкиным — биографическая проекция этой антиномии, иначе говоря — светлой пушкинской натуры и скверного гоголевского характера. Словом, показательно то, что демифологизация обернулась культивированием и внедрением подчас довольно настырным и агрессивным новой мифологемы. Но не должно ли решение этой литературоведческой проблемы как и других протекать вне конъюнктуры: коммунистической, антикоммунистической, либеральной, клерикальной, — словом, любой? Вопрос риторический, но, увы, очевидно вечный; по крайней мере сегодня он еще сохраняет всю свою актуальность. Назад 2 Кулиш П.
Опыт биографии Н. Назад 3 Шенрок В. Материалы для биографии Гоголя. Назад 4 Мочульский К. Духовный путь Гоголя. Paris, 1934.
Назад 5 Гоголь Н. В дальнейшем ссылки на это издание, с указанием тома и страницы, даются в тексте. Назад 6 Абрамович С. Последний год: Хроника. Назад 7 Рассказы о Пушкине, записанные со слов его друзей П. Назад 8 Там же.
Назад 9 Петрунина Н. Назад 10 См. В поисках живой души. Назад 11 Так считали, например, чиновник департамента юстиции К. Лебедев, Г. Аксаков и др.
Назад 12 Белинский В. Назад 13 Пушкин: Временник Пушкинской комиссии. Назад 14 Пушкин А. Трудно сказать, по какой причине Гоголь снял эти строки и знал ли об этом Пушкин. Назад 15 Там же. Назад 16 Там же.
Назад 17 Анненков П. Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина. Макогоненко убедительно провел параллель между приведенным суждением Гоголя и характеристикой Мольера в его статье «Петербургская сцена в 1835—36 г. Гоголь и Пушкин. Это место было коренным образом изменено в окончательном тексте статьи завершенной позднее.