Фильмы одинаково интересно смотреть и взрослыми, и детям. Как реагировать родителям, узнавшим, что ребёнок смотрит кино для взрослых, как объяснить им это, да и нужно ли? Для взрослых зрителей в картине полным-полно отсылок к фильмам Райтмана-старшего (включая появление на экране их ведущих звезд), а зрителям помладше кино предлагает обаятельных юных героев и занимательные комедийно-фантастические приключения на ниве.
Петербургскому хоспису для детей и взрослых посвятили документальный фильм
Дама с комедиями: какие детские фильмы стоит поддержать государству | 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. |
Российские фильмы для детей выходят на экраны | Наталья Пащенко, «АиФ-Тюмень»: Наталья Викторовна, как же так, фильмы ужасов запрещают только для детей, получается, что для взрослых они не опасны? |
"Русская Фёкла" научит ребят и взрослых основам экологичного потребления | С 17 по 21 апреля 2023 года юные любители кино и их родители станут гостями ежегодного фестиваля «КИНО – ДЕТЯМ», который объединит современные игровые, анимационные и документальные фильмы для подрастающей аудитории. |
Лучшие познавательные фильмы и сериалы для детей и взрослых❗️☘️ | Фильмы и мультфильмы для детей и взрослых о самых разных и самых удивительных представительницах прекрасного пола. |
7 фильмов про детей, которые заинтересуют взрослых - Горящая изба | Их приключения захватывают и детей, и взрослых: киносерия длилась столько лет, что с Мстителями выросло целое поколение. |
Психолог о влиянии фильмов ужасов: «Здоровые люди такое кино не смотрят»
Для малышей и тех, кому хочется ненадолго вернуться в юные годы, в 2022 вышли замечательные детские фильмы. Список лучших поразит увлекательными сюжетами!
Хотя это как раз довольно понятная история именно для детского кино. Во-первых, режиссер Ольга Каптур недавно сняла большую сложно постановочную сказку «Страна хороших деточек» по сценарию Анны Старобинец — в прокате его пока не было, но кое-что о фильме можно понять по опубликованным материалам и интервью. Во-вторых, повесть Екатерины Мурашевой, по которой написан сценарий — о детях-инвалидах, получила премию «Заветная мечта» и высоко оценена критикой. Это был бы наиболее явный претендент именно в области кино для детей. Однако опытный продюсер предпочитает другую категорию и в ней выигрывает , возможно, именно для того, чтобы не загонять себя в гетто заведомого неликвида. Так получается, что, несмотря на объявленную важность именно детского кино, реальные предложения по этой части пока не выглядят хорошо подготовленными и продуманными. Существование фильмов для детей на обочине кинопроцесса отражает отношение к этой области, скорее как к второстепенной. То есть опять государственные деньги оказались распределены по принципу, не понятному сторонним наблюдателям.
Есть предложения Первое. Поскольку даже и обычное российское кино для взрослых в кинотеатрах смотрят плохо, зато отечественные сериалы легко обходят западных конкурентов, может быть начать атаку на маленьких зрителей с телевизора? Есть смысл подумать над созданием детских телесериалов — это, кстати, распространенная практика в европейских странах. Конечно, вряд ли это обрадует телеканалы поскольку во время демонстрации программ для детей запрещена реклама , но если государство всерьез озабочено проблемами подрастающего поколения и хочет, чтобы дети смотрели национальное кино, то было бы резонно приложить именно такие усилия.
Сын Рэмбо Англия 1980-х годов.
Уилл растет без отца в семье, члены которой считают себя избранниками Господа и гордятся своей строгой моралью. А это значит, что Уиллу недоступно насладиться простыми земными радостями — например, послушать музыку или посмотреть телевизор. Знакомство со сверстником Ли Картером, который дает ему посмотреть пиратскую копию «Рэмбо», переворачивает его представления о мире. Картер увлекается любительской съемкой, и мальчишки принимают решение: объединив усилия, снять собственное кино… Приключения Паддингтона Познакомьтесь, это медведь по имени Паддингтон из дремучего Перу. Он приехал в Лондон, чтобы обрести семью и стать настоящим английским джентльменом.
На пути к этой цели его ожидают невероятные приключения, полные юмора и опасностей. Мост в Терабитию Надежды ученика пятого класса Джесса Аарона стать самым быстрым бегуном в классе разбились после того, как новичок Лесли Берк одержала победу в соревнованиях. Оснований для враждебности по отношению друг к друг у Джесса и Лесли более чем достаточно, и тем не менее между ними завязывается дружба. Как тут не подружиться, если приходится быть королем и королевой в обнаруженном в лесу волшебном царстве? Багси Мэлоун Нью-Йорк, 1929 год, разгар сухого закона и гангстерских войн.
Денди Дэн, заклятый враг Толстого Сэма, поклялся уничтожить его подпольный ночной клуб. Помочь Сэму может только Багси Мэлоун.
Это твой материал». Я прочитал и влюбился. Параллельно с работой над «Приключениями маленького Бахи» мы стали работать над сценарием. Ксюши не стало, потом ушел ее муж Женя, и мы остались один на один с этим материалом. В августе начнем «Сыроежки» снимать. Пока ищем натуру, наверное, это будет Карелия.
В кино мало снимаюсь. Во-первых, нет интересного материала, во-вторых, увлекся работой с детьми. Мне это очень интересно. Такое количество тем, связанных с детьми. Они просто на дороге лежат. Вопрос в том, как их литературно обработать. Дети и есть наша национальная идея. Я с ними.
А премию хотел бы посвятить своим родителям. Если бы не они, то ничего бы не было. Маме — 93 года. Она живет в Петербурге. Родители научили меня уважать чужой труд и трудиться самому.
Анимационные Фильмы для Детей и Взрослых
С 17 по 21 апреля 2023 года юные любители кино и их родители станут гостями ежегодного фестиваля «КИНО – ДЕТЯМ», который объединит современные игровые, анимационные и документальные фильмы для подрастающей аудитории. В кино с детьми – выгодно! Наталья Пащенко, «АиФ-Тюмень»: Наталья Викторовна, как же так, фильмы ужасов запрещают только для детей, получается, что для взрослых они не опасны? Волшебные миры, удивительные существа, искренняя любовь, захватывающие приключения и добро, которое всегда побеждает зло — мы собрали семь современных фильмов-сказок. Они придутся по душе не только взрослым, но и детям. 26 апреля «Петербургский дневник» представит в своих соцсетях и на сайте седьмой документальный фильм «Умножающие время» (12+). Лента посвящена 20-летию Санкт-Петербургского хосписа для детей и взрослых. Специально к этому празднику мы подготовили список детских фильмов и мультиков, которые будут интересны как маленьким зрителям, так и взрослым.
30 лучших фильмов на Новый год
Из года в год фильмы радуют зрителей песнями и смешными шутками, вызывают слезы трогательными сценами. Свежая подборка представляет десять классических и самых новых рождественских картин. Какие посмотреть фильмы про Новый год и Рождество?
Началось всё с того, что ее мечты о веселом отдыхе разбились о суровую реальность: родители, знающие непоседливый характер своего чада, не сводили с Авы глаз. Девочка не на шутку расстроилась и загадала желание остаться без строгого надзора. И вот на следующий день все ребята в отеле оказались наконец-то предоставлены самим себе. Правда, вскоре выяснилось, что в мире без взрослых бывает не только весело, но и страшно и небезопасно. Сюжет фильма не претендует на особую уникальность, однако картина дарит отличное настроение.
Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта! Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности. Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса.
Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой.
При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы.
Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры.
Истоки «Бунтарь без причины», 1955 Кино про подростков и для подростков начинает отсчет от первого послевоенного поколения — относительно безмятежных детей, которым не приходилось прятаться по подвалам и пропадать с родителями в лагерях. Уже к середине 1950-х подросли дети, мечтавшие танцевать, как Элвис Пресли. Именно ребята, родившиеся во время бомбежек Великобритании, потом станут главной группой XX века, сперва очень популярной у подростков, а их ровесники — целевой аудиторией первых фильмов для детей и юношества, говорящих с зрителями на его языке, а не сверху вниз. С тех пор каждому поколению бэби-бумеров снимут их фильмы: всплеск интереса к тинейджерам был и в середине 80-х как раз когда подросли дети послевоенного поколения , и в начале нулевых.
С начала XXI века, независимо от демографических параметров, teen movie укрепился как массивный универсальный жанр, работающий как в мейнстриме «Дрянные девчонки», «Скотт Пилигрим против всех» или в коммерческом секторе young adult «Матрица времени», «Виноваты звезды» , так и в фестивальном пространстве «Лунный свет», «Гуммо», «Отрочество». Поделиться Эстетика «Проект Флорида», 2017 Подростковое кино визуально избегает избыточности и богатства в пользу правдоподобия и аутентичности, ведь в основе многих сюжетов подростковых фильмов — документальные свидетельства, воспоминания режиссеров и сценаристов, личный опыт исполнителей главных ролей. Очень часто подростковые фильмы используют прием found footage — найденных записей «Ведьма из Блэр», «Убрать из друзей» , ручную камеру, имитирующую низкобюджетную домашнюю съемку «Детки», «Королевская битва» или точку съемки на уровне глаз ребенка или подростка «Проект Флорида», «Слон», «Звери Дикого Юга». В целом жанр тяготеет к реализму даже если жанр смешивается с триллером «Смертельное влечение», «Чистокровные» или хоррором «Сырое», «Пункт назначения». Чаще всего, если мы говорим об американских teen movie, воспроизводится школьная эстетика «Донни Дарко», «Отличница легкого поведения» учебного года или беззаботной внеклассной жизни во время летних каникул «Леди Бёрд», «Захватывающее время», «Пало Альто» : в большинстве случаев это узнаваемые пейзажи одноэтажной-двухэтажной Америки со школьными автобусами, лужайками перед домом и обязательной подростковой спальней, обклеенной постерами. Так как именно подростковое кино чаще всего перекликается с темой субкультур, точность деталей в описании образа жизни отдается на откуп художникам-постановщикам и костюмерам.
Панки «Зеленая комната», «Как разговаривать с девушками на вечеринках» , моды «Квадрофения», 1979 , скейтеры «Параноид-парк», 2007 , металлисты «Повелители хаоса», 2018 и вся атрибутика этих движений, их сленг и контекст принципиальны для достоверности истории. Поделиться Субжанры: Европа, Америка, СССР и Россия «400 ударов», 1959 Американские teen movies составляют львиную долю жанра по количеству релизов и обладают узнаваемой сюжетной канвой. Чаще всего мы говорим о ребятах в средних или старших классах, живущих в понятном цикле школа — колледж, где школа чаще всего находится в небольшом городке нецентрального штата, а колледж-среда работает по другим законам — уже без неусыпного надзора родителей и тотального контроля учителей.
Петербургскому хоспису для детей и взрослых посвятили документальный фильм
Коллекция лучших фильмов для детей. Фильмы одинаково интересно смотреть и взрослыми, и детям. Кино: покупка билетов на фильмы онлайн, полное расписание сеансов на 2024 год, список кинотеатров на Яндекс Афише. — Фильмы для детей всегда были в программе кинофестиваля Arctic open.
Для детей и взрослых: топ-7 современных фильмов-сказок
Российская государственная детская библиотека РГДБ Крупнейшая в мире библиотека для детей, научно-методический и исследовательский центр в области педагогики, психологии и социологии детского чтения. Смотрите самые интересные фильмы и сериалы Первого канала и узнавайте о том, что осталось за кадром. Хорошие рождественские фильмы заставляют поверить в чудеса не только детей, но и взрослых зрителей.
Александр Галибин снимает кино для детей: «Хочу понять маленького человека»
Но вы же помните, что всегда лучше один раз увидеть все своими глазами? Поэтому обязательно планируйте посетить фестивальные события в Самаре и регионе с 16 по 20 мая 2024 года. Но его идею с удовольствием подхватили города и населенные пункты из разных уголков страны. Порой фильмы из конкурсной программы добираются до зрителей с приключениями — и это делает новую фестивальную традицию особенной! Бесплатные кинопоказы подхватили несколько городов — этот проект получил название «Эхо фестиваля». Организаторы сумели договориться о некоммерческих показах за пределами родины фестиваля — Самарской области.
Список участников в первый год оказался небольшим, но география уже тогда впечатляла: например, фильмы фестивальной программы увидели жители Владивостока и Находки. Заявки из разных регионов страны начали поступать ещё на этапе подготовки фестиваля. Как «Эхо фестиваля» добралось до Чукотки и Якутии Когда Самара уже встречала фестиваль, на связь с организаторами вышли жители Чукотского автономного округа. Сразу несколько небольших населенных пунктов выразили желание присоединиться к проекту «Эхо фестиваля» и показать для своих жителей конкурсные картины. Однако участие было под угрозой: в этой части региона почти полностью отсутствует скоростной интернет, а вместе с ним нет возможности скачать фильмы для организации показов.
Все, что происходило дальше, достойно киносценария! По приглашению руководителя дома культуры в городе Билибино Чукотского автономного округа к проекту «Эхо фестиваля» захотели присоединиться другие дома культуры в ближайших населенных пунктах. Ближайший к ним аэропорт находится в селе Омолон Билибинского района. Из Магадана сюда прилетают самолёты, но в конце апреля был запланирован один-единственный рейс перед длительным перерывом в аэросообщении. Организаторы фестиваля узнали об этом от представителей авиакомпании «СиЛа», которая и выполняет рейсы.
Прекрасная идея: доставить фестивальные фильмы в село Омолон, а оттуда распространить по всем муниципальным округам! Но как успеть на самолёт? По удачному стечению обстоятельств, к процессу подключилась одна из сотрудниц компании-авиаперевозчика. Именно в этот день и в то время, когда с авиакомпанией пытались связаться организаторы фестиваля, она на один день вышла из декретного отпуска и в нужную минуту оказалась на рабочем месте! Договорились так, что конкурсные фильмы для показов в Чукотском автономном округе скачают на флешку, а затем доставят ее до места назначения.
Сотрудница авиакомпании, инженер Анна Терехова, сама скачала видео и передала флешку экипажу. И вот, благодаря личному участию нескольких неравнодушных людей фильмы отправились в северные районы нашей страны, где отсутствует интернет! И «Эхо фестиваля» добралось до Чукотки! По схожему сценарию развивалась история с участием в проекте «Эхо фестиваля» для небольшого северного посёлка Черский на крайнем северо-востоке Якутии, у границы с Чукоткой.
Администрация Волжского предлагает свой список фильмов-сказок для детей и взрослых, которые можно с удовольствием посмотреть всей семьей вечером. И ничего страшного, если вы не успеете сделать это именно 8 января — добрых, трогательных, поучительных, смешных и просто очень интересных детских фильмов, снятых советскими и российскими режиссерами, хватит с лихвой на целый год.
Дети же не врут. Они не умеют это делать. С ними надо быть честными, открытыми, разговаривать на понятном им языке. Тогда все получится. Но грянула пандемия, разрушившая многие планы. Они прекрасно все сделали, а картина блистательно прошла и заработала в прокате 80 миллионов.
В ближайшее время мы начнем снимать ее вторую часть. Марта находится в Америке, снимается там очень интенсивно. Ее график расписан на несколько лет. Туда уехала вся ее семья. Марта — очень талантливый человек. У нее бы и здесь судьба сложилась хорошо.
Это «Учитель»? Сейчас вплотную работаем над фильмом по киноповести «Сыроежки» Ксении Драгунской. За несколько месяцев до ухода из жизни она мне ее подарила со словами: «Саша, ты должен это снять. Это твой материал». Я прочитал и влюбился. Параллельно с работой над «Приключениями маленького Бахи» мы стали работать над сценарием.
Ксюши не стало, потом ушел ее муж Женя, и мы остались один на один с этим материалом.
Но сошедшие со страниц злодеи не горят желанием возвращаться обратно. Сможет ли семья воссоединиться?
Бесплатные телеканалы
26 апреля «Петербургский дневник» представит в своих соцсетях и на сайте седьмой документальный фильм «Умножающие время» (12+). Лента посвящена 20-летию Санкт-Петербургского хосписа для детей и взрослых. — Фильмы для детей всегда были в программе кинофестиваля Arctic open. Сказочный приключенческий фильм для всей семьи «Книга джунглей» (The Jungle Book) снят по мотивам одноименной книги Редьярда Киплинга. Вовсе необязательно упрощать контент для детей, скорее необходимо адаптировать производство профессионального контента для детской и подростковой аудитории, отмечает в свою очередь Олеся Овчинникова. Лучший фильм международного конкурса полнометражных анимационных фильмов, по версии детско-юношеского жюри: «Щелкунчик и волшебная флейта», режиссер Виктор Глухушин, Россия. Американский независимый фильм для взрослых и детей старшего возраста, получивший несколько призов на «Сандэнсе» и в Каннах.
53 лучших фильма для детей: их можно смотреть, даже если вам немного за 30
Дама с комедиями: какие детские фильмы стоит поддержать государству | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Для детей и взрослых: топ-7 современных фильмов-сказок | Возьмем самые кассовые фильмы — там юмор рассчитан на взрослых, а само построение сюжета и персонажей — на детей. |
Фильмы и Сериалы. Первый канал | Немецкие кинематографисты умеют снимать кино для детей, обходясь без двусмысленных намеков и взрослых шуток. |
12+: кино не по возрасту
Петербургский хоспис для детей и взрослых отмечает свое 20-летие. За эти годы было сделано многое: открытие стационаров, десятки тысяч выездов на дом, организация тысячи досуговых мероприятий. Начиналось всё с инициативы одного человека — отца Александра Ткаченко. Священнослужитель сначала помогал адресно: привозил памперсы, еду, находил специалистов. Тогда в России детской паллиативной помощи вообще не существовало.
Мало кто застает даже рассвет, а перед глазами мелькают из дня в день повторяющиеся «кадры». А на самом деле за 24 часа на Земле происходит столько событий! Особенно если посмотреть на жизнь дикой природы. Фильм, который сняли британские документалисты, показывает, как проходит один день на Земле: от рассвета, который встречают пением птицы, до позднего вечера, когда на охоту выходят ночные хищники. Смотрите всей семьей и удивляйтесь разнообразию природы. Просто много воды? Вовсе нет.
Океан — это сложная жизнь: съемочная группа фильма проехала от Галапагосских островов до Арктики, от Южной Африки до Новой Зеландии и запечатлела океан во всем разнообразии. Автор «Океанов» — мастер документальных фильмов о природе Жак Перрен.
Предположить появления не то что нового Гарри Поттера, но и даже Петрова с Васечкиным в этих условиях очень сложно. Кинотеатры не хотят связываться с детским кино И наконец, самый главный вопрос, возникающий относительно детского кино — где эти фильмы, снятые с поддержкой государства, будут показывать и кому? В шорт-листе была заявка на фильм от режиссера Натальи Макаровой , в прошлом году снявшей детскую комедию «Кастинг для злодея» , которую посмотрело в прокате 16 тысяч человек. И это несмотря на то, что «работа Натальи Макаровой была высоко оценена Экспертным советом по игровому кино Министерства культуры РФ» и «получила дополнительную финансовую поддержку, что дало ей возможность появиться в широком прокате и стать известной массовому зрителю». Но является ли аудитория в 16 тысяч человек массовой? Кинотеатры вообще не хотят брать в прокат детские фильмы.
У нас нет ни специальной программы по поддержке детских сеансов со сниженными ценами, ни сети специализированных детских кинотеатров. Зачем частным кинотеатрам брать на себя эту обузу? Зрители явно предпочитают сходить с детьми на «Аватар» или «Мадагаскар», «Тачки», «Ледниковый период» - дорогостоящие и хорошо продуманные фильмы-аттракционы. Интересно, что на первый взгляд очевидно детский проект продюсера Натальи Мокрицкой тоже члена экспертного совета «Класс коррекции» был подан в номинации авторского и экспериментального кино. Хотя это как раз довольно понятная история именно для детского кино. Во-первых, режиссер Ольга Каптур недавно сняла большую сложно постановочную сказку «Страна хороших деточек» по сценарию Анны Старобинец — в прокате его пока не было, но кое-что о фильме можно понять по опубликованным материалам и интервью.
А для того познания важно и какие книги ребенок читает, и какое кино смотрит. Читать далее Фильмы для детей 10—13 лет Ищете, что посмотреть с детьми? Мы спросили читателей «Фомы» о фильмах для детей 10—13 лет, которые они больше всего любят смотреть в семейном кругу. И вот лидеры читательского рейтинга. Читать далее Фильмы для детей 10 лет В десять лет ребенка тянет ко всему яркому, интересному, захватывающему — но в то же время он вполне уже способен задумываться на серьезные темы. Читать далее 10 фильмов для детей 11 лет 11 лет — это переход от детства к подростковому возрасту, это период, когда начинается критическое отношение к усвоенным ранее ценностям и формируются собственные взгляды на жизнь. А формируются они во многом благодаря тому, что ребенок прочитал и посмотрел. Читать далее Старые фильмы для детей Дети 10-12 лет — вроде бы еще дети, но уже и подростки. Родителям уже сложнее их понять, сложнее сохранить с ними душевный контакт.
Рождественские фильмы для детей и взрослых: топ-10 картин для праздничного настроения
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Эти детские фильмы и мультфильмы заставят прослезиться и посмеяться даже взрослых. Пятиклассникам во время дистанционного урока по «Основам православной культуры» включили порнофильм – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, культуры, общество на развлекательном портале 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые.
Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны
Его берёт на воспитание простой егерь. Ребёнок вырастает невероятно красивым и талантливым, но очень холодным. Двухсерийный фильм основан на двух рассказах Оскара Уайльда «Мальчик-звезда» и «День рождения Инфанты». Но в адаптации магическую составляющую сменили на фантастику, чуть осовременив тему. Девочка и эхо.
От диспозиции в классной иерархии чаще всего зависит самооценка, взгляды и настроение главного героя. Травля и унижение «Впусти меня», «Садист», «Кэрри», «Говори» полностью меняют взгляд героя-подростка на самого себя, а конкуренция с ровесниками искажает дружбу и привязанность «Пляжные крысы», «Дом». Принципиально для героя-подростка и сложное движение навстречу самоопределению: чаще всего герой проходит этот путь, соотнося себя с окружением «Ученик», «Трущобы Беверли-Хиллс», «Дыши» или прибиваясь к стае таких же испуганных и неопределившихся, как и он сам «Аутсайдеры», «Таинственная кожа», «Неправильное образование Кэмерон Пост». Поделиться Первая любовь и подростковая сексуальность «Сто дней после детства», 1975 Честный разговор о сексуальности в кино без визуальных иносказаний и подмигиваний начался сравнительно недавно, когда в изображении первой любви стали допустимы неконвенциональные сценарии «Назови меня своим именем», 2017 , а табуированные сюжеты из маргиналии стали рядовым кино.
Драмы типа «Водяных лилий» 2007 или «Жизни Адель» 2013 интерпретированы в комедийном ключе в современном американском Netflix-мейнстриме «С любовью, Саймон», «Алекс Стрейнджлав» , а подростковая сексуальность во всех ее проявлениях стала анализироваться как норма, а не подаваться намеками. Первая любовь и первая настоящая привязанность — смысловой центр большинства подростковых фильмов, который подается по-разному: в зависимости от эпохи, контекста, цензурных ограничений и политической повестки. От романтического придыхания «Ста дней после детства» 1975 к реализму токсичной дружбы во «Все умрут, а я останусь» 2008 , от неловкой страсти в «Последнем киносеансе» 1971 к прагматичной холодности «Молода и прекрасна» 2013 — течение первой любви продиктовано внешними обстоятельствами: воспитанием, временем и местом действия, окружением, темпераментом. Тело как поле экспериментов — с одной стороны, стремящееся к удовольствию, с другой, защищаемое поборниками морали — сейчас одна из главных тем подросткового нарратива «Племя», «16 лет. Перезагрузка», «Мое лето любви», « Девочка » : в этом принципиальное отличие фильмов о подростковых отношениях пару десятилетий назад и сейчас. Поделиться Власть и авторитет «Дорогая Венди», 2005 Подростковое кино касается вопросов власти и авторитета, правил поведения и попирания норм, а потому регулярно критикует пирамиду отношений, в которой дети и подростки как наименее защищенная группа, находятся в самом низу. При этом взрослые часто не в состоянии подкрепить авторитет осмысленным поведением, справедливыми суждениями или заслуживающим уважения выбором. Поделиться Новая искренность и кино для взрослых «Сумерки», 2008 Уже три десятка лет teen movies с культурной и социальной точки зрения перестали быть фильмами для подростков и вышли за рамки кино для ограниченных возрастных групп.
Безусловно, индустрия young adult от «Голодных игр» и «Сумерек» до тинейджерских мелодрам приносит колоссальные прибыли, но прогрессивные teen movies не вписываются в скудные коммерческие рамки и свободно комбинируют субжанры и героев.
Вообще прекрасная команда подобралась. А какие у нас художники по костюмам! А художник-постановщик Мария Турская, которая создала товарный вагон с учетом того, что нам нужно было придумать, как снимать его и на ходу, и не на ходу. Ведь синхронный звук на ходу писать нельзя — все грохочет. Вообще, прямо скажу, это большой труд и непростая задача — снять кино в товарном вагоне. Но все началось с замысла Андрея Сергеевича. Он сказал, что нужна такая история, когда из вагона вообще можно не выходить. Но провести так полтора или почти два часа — это очень долго. И я решил, что нет, давайте все-таки иногда будем выскакивать улыбается.
Для меня эта картина чрезвычайно дорога! Почему выбрали Александру Урсуляк, которая сыграла в киноленте по сути вашу маму? Саша замечательно все сделала. Вы знаете, когда работаешь с талантливыми актерами, это огромная радость. Ты понимаешь, чего хочешь, и знаешь, что требовать, но талантливый актер интерпретирует все по-своему. И дело не в интонации, не в том, как он говорит и движется, но в его сущностном понимании того, о чем он говорит. Это просто магия. У нас есть сцена, где Женя Симонова, которая играет беглую революционерку, и Саша Урсуляк в роли матери, которая едет спасать в первую очередь своих детей, а потом свою любовь к мужу, просто сидят и разговаривают. Так я раз 30 ее смотрел, пока шел монтаж, и каждый раз получаю какое-то органическое удовольствие, глядя на их игру, — такая это радость. Как это было?
Потому что рассортировывали составы. Поезд шел, доходил до какого-то пункта, а там его рассортировывали — кто-то шел дальше на север, а кто-то на юг — формировали новые составы. Раньше были такие горки: когда состав подходил, вагон отцепляли, и он двигался дальше. Было много-много путей: один вагон туда, другой сюда... Так и формировали составы: один на Ростов, другой на Архангельск. Были крупные сортировочные станции. Иногда наш вагон стоял сутки-полтора, и мы не знали, что дальше, куда и как. Но зато можно было нарвать травы корове, которая ехала с нами. Гостья из очень далекого будущего: стартовал прокат ленты «Сто лет тому вперед» — Можете ли вы поделиться с нашими читателями коротким воспоминанием, которое вошло или, наоборот, не попало в фильм? Она очень красивая, но была видоизменена для фильма, интерпретирована Андреем Сергеевичем.
Перед Казанью к нам в вагон подсадили девочку. Попросили ее довезти. Мама категорически отказывалась: «Чужой ребенок, как я его возьму? Так вот, мой старший брат Коля бегал на станцию за кипятком. Тогда везде стояли титаны, к которым цепью была привязана кружка, чтобы ее не украли, и надпись: «Кипяток». Это было единственное место, где можно взять горячую воду, чтобы разбавить толокно. Даже керосинку и керогаз в вагоне нельзя было использовать, хотя они у нас и были. Но за кипятком Коля бегал. И он был мой супермен. Помню его глаза, когда прибегал с бидоном кипятка, ставил его и говорил: «Бух!
Мама, я все принес! Он тогда уже был кормильцем, понимаете. И вот как-то раз он очень сильно поранил ногу. Мама о нем заботилась, а потом девочка сказала: «Я помогу». И она какими-то порошочками, травками из своего рюкзачка стала его лечить. Через эти касания у них зародились какие-то отношения.
Когда-то и он был молод и полон грандиозных планов, которые он вынашивал во время своего путешествия по далёким загадочным странам в поисках лучших ингредиентов. Твёрдо решив поразить всех своими сладкими творениями, молодой Вонка бросает вызов бездушным шоколадным магнатам.