В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. Проект «Евразийский философский конгресс и Философская Премия-2024» имеет огромную общественную значимость именно сегодня, когда в мире идет перелом эпох. Статья автора «Актуальные комментарии» в Дзене: Первый Евразийский Философский Конгресс пройдёт в Москве 16 и 17 февраля. Организаторы Конгресса представят на сайте видео записи сессий, новости Конгресса, данные исследований Конгресса, материалы предоставленные участниками.
Декан Козырев: в РФ пройдет Евразийский философский конгресс
Статья автора «Актуальные комментарии» в Дзене: Первый Евразийский Философский Конгресс пройдёт в Москве 16 и 17 февраля. Евразийский философский конгресс | Философский факультет. В МГУ начал работу VIII Российский философский конгресс "Философия в полицентричном мире". Статья автора «Актуальные комментарии» в Дзене: Первый Евразийский Философский Конгресс пройдёт в Москве 16 и 17 февраля. В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран.
В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников
Информация О конгрессе Главная цель Евразийского философского конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. Конгресс проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ведущих философских сообществ России. Он пройдет в Москве 16 и 17 февраля 2024 г.
Я как сотрудник постоянного представительства Республики Крым при президенте, могу сказать, что Почта России, не заключает договор с постоянным представительством, опасаясь санкций. Я говорю, РЖД не вошло, ни одна федеральная торговая сеть не вошла. Только Сбербанк два отделения или одно открыл.
Политическая элита тоже себя не в полном объеме проявила, когда их дети учатся на Западе, отдыхают на Западе. Все это раскрыл Крым, поэтому предстоит огромная работа, в том числе и наша с вами личная работа. Поэтому, позвольте мне зачитать сейчас приветствие от заместителя, председателя Совета Министров Республики Крым, постоянного представителя Республики Крым при президенте России, Георгия Львовича Мурадова. Он хотел лично приехать, но поехал на мероприятие на ВДНХ. Просто вынужден сейчас разрываться под конец года.
Мир будущего». Уважаемые участники форума. С большим интересом, воспринял инициативу общественного движения Новые Скифы и Евразийского центра имени Льва Гумилёва о проведении форума «Великая Скифия. Считаю исключительно важным обращение к историческим корням российского народа, стремление осознать богатое и разнообразное наследие современной России. Так сложилось, что сегодня мы заново переосмысливаем наследие, оставленное потомкам скифами.
Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что греко-скифская цивилизация, существовавшая с IX века до н. Именно Скифы оказали в своё время серьёзное влияние на культурное, политическое и социальное развитие южнорусских земель, внеся тем самым вклад в формирование уникальной, более этничной русской эгоистичности, в формировании того феномена, который мы сегодня называем «русским миром». Отрадно, что на форуме планируется обсудить вопросы не столько исторического характера, сколько исторической преемственности, готовности, опираясь на опыт и богатство предков, строить стабильное и успешное будущее нашей страны и нашего народа. Желаю вам плодотворной и содержательной работы. Георгий Мурадов», — зачитал обращение Калмыков.
Сербская правозащитница Драгана Трифкович отметила, что сербы поддерживают политику Президента РФ Владимира Путина: «Я возглавляю Центр геостратегических исследований Сербии, занимаюсь темами военной безопасности. Что я скажу? Это зло, которое почти захватило весь мир, уничтожило мир, оно первую голову ударило сербов. Еще в 99-году, 78 дней в Европе бомбили нашу страну, бросали бомбы на наши головы без одобрения Совета безопасности ООН, разрушили наши школы, больницы, дороги, индустрию. И еще сделали из сербов образ террористов.
Во свое время, греки тоже говорили, что «скифы — это дикие». Когда война в Донбассе началась в 2014 году… Не, в 22-м, как говорит Запад…. Я сразу отправилась в Донбасс, и многие сербы меня спрашивали «Как нам поехать, помочь русскому народу? Я в Донбассе разговаривала с нлюдьми, спрашивала: «Вы помните, когда с крыши гостиницы Сараево стреляли в народ, который вышел на демонстрацию? Я поняла, что они не знают.
Почему так? Потому что Западу просто было удобно разделить всех нас и делать что угодно. С каждым…. Одному говорить одно, а второму — другое. Поэтому я скажу, что мы, сербы, того, что сегодня происходит, ждали уже давно, почти 30 лет.
Когда президент Путин пришел к власти, мы уже начали говорить в Сербии, что: «Ну все, Путин победит весь мир». Даже и русские приезжали и говорили: «Какие-то сумасшедшие сербы». Но, вы видите, как он как мастер дзюдо… Это очень умный спорт, надо уметь использовать силу противника… Как это он сделал что-то, и все сейчас стало по-другому. Поэтому, мы с вами, мы поддерживаем все это, мы уверены, что мы победим, что все будет хорошо. Недавно он был показан на международном фестивале «Линия фронта» в Ростове-на-Дону.
Косово — это Сербия», тоже на русском языке. Кстати, нас спрашивают наши коллеги, друзья из Европы, мне звонили и спрашивали: «Как вы можете поддерживать агрессию России на Украину, когда вас бомбили? Нас спрашивают наши европейские друзья: «А как вы поддерживаете Палестину, вы воевали с мусульманами во время Югославской войны, у вас проблемы с мусульманами». Я им ответила, у нас проблемы с американцами. Мы, сербы видим огромную перспективу в развитии Скифской идеи и будем всячески работать над её пропагандой и в Сербии и в Европе.
Потому что это новое оформление великой гуманистической русской идеи. Мы планируем открыть каналы «Новых скифов» на сербском, а также издание книг о скифском мировоззрении. Победа будет за нами», — резюмировала сербская правозащитница. Основатель скифской школы самосовершенствования «Сварга» Дмитрий Лашинов сказал, что занимается изучением практик совершенствования тела, в том числе изучением скифских духовных практик уже 23 года: «Мало что можно добавить после выступления таких сильных лекторов. Я изучаю разные традиции Евразии уже ровно 23 года.
Изучаю скифскую культуру, изучаю методы и практики очищения тела, психики и ума. Также очень люблю Аркаим. Очень много моих внутренних личных поисков проходило именно там. Поэтому изучая разные традиции, было очень любопытно наблюдать общие слоги, общие слова, общие образы и методы очищения личности, взращивания культуры, нравственности. И каждая евразийская культура приводила к духовности.
Как говорил атаман Андрей Полуханов: «На первый взгляд в нас может быть много разного, но гораздо большее того, что нас объединяет». И так же говорил Циолковский: «Люди в эпоху будущего обойдут тех, кто научится объединяться». И лично на мой взгляд, культура скифов — это идеальная культура, объединяющая нас. Боевые психопрактики «Спас», которые я собрал, культивируется батальоном «Скиф», поэтому практикующие люди очень духовитые, не боятся смерти, знают, ради чего они воюют, а воюют они — за скифский мир», — сказал Дмитрий Лапшинов. Скифский писатель и блогер Святослав Галанов сделал краткий экскурс историю Скифии: «Уже много говорилось о скифах, что их задачей сейчас является объединить все наши народы.
Что такое Великая Скифия? Великой Скифией западный мир в древности называл все наше евразийское пространство. От Вислы и Карпат на западе до Тихого океана на востоке. Северный Ледовитый океан назывался Скифским океаном. Может, это не совсем соответствует современным научным представлениям о скифах, но это было именно так.
И все народы этого пространства, независимо от их разреза глаз и языка, европейцами назывались «скифами». Может быть, это не было государством с современной точки зрения, но это было пространство, живущее по общим традициям, общим законам, законам справедливости, равенства и братства. И уже тогда скифские богатства, скифский образ жизни не давали покоя западному миру. И греческий мир во главе с Александром Македонским, и Древний Рим, это коллективный Запад того времени, уже положили глаз на скифские богатства, скифские земли. И уже тогда наши далекие предки поняли, что противостоять таким грозным противникам можно только объединившись, стать единым целым.
И Македонский позорно набежал с наших земель, и Древний Рим, не выдержав длительного противостояния с нашей цивилизацией, пал в конечном итоге. Но Скифия, конечно, не всегда была единой. В процессе истории она не раз разделялась на мелкие государства, но всегда в новой форме возрождалась вновь. Это все этапы нашей общей великой истории. И вот сейчас нам пришло время объединиться вновь, возродить Скифию.
Сделать ее снова великой. Ведь, как говорится, все мы, независимо от разреза глаз и языков, для Запада останемся Скифами. Великая Скифия — это наше как прошлое, так и будущее», — сказал Галанов. Князь Александр Александрович Трубецкой, внучатый племянник одного из основателей Евразийства, Николая Сергеевича Трубецкого, приехал специально из Парижа, чтобы выступить перед нами: «Уважаемые дамы и господа, спасибо, что дали такую возможность быть с вами. Спасибо, что пригласили.
На Западе, должен сказать, известного евразийца Трубецкого не понимали, даже осуждали. Его признавали знатным филологом. Но к евразийству относились с недоверием. В некоторой степени считали, что евразийство ничего общего с Россией не имеет. На князя Трубецкого нападали со всех сторон.
Самое последнее нападение было, когда он был профессором Венского университета. А как вы знаете, в то время Австрия и Германия были в руках новой фашистской силы, которая рассматривала все человечество совсем иначе, чем евразийцы, их универсальный подход к Человечеству. В современном мире, в котором мы сейчас живем, происходят эти коренные мутации, которые связываются с политическими, экономическими событиями. Эти угрозы, которые идут со стороны евроатлантических сил. И я сказал, что евразийский подход к нашему будущему именно сейчас надо рассматривать, как взаимовидение евразийцев, которые начали размышлять об этой идее еще в первой половине XX-го века.
Интересно, пока я сидел, я вдруг вспомнил удивительного человека, европейца, который сам вдруг принес слово «скиф». Наполеон смотрел, как горит Москва, он сказал тогда: «Смотрите, это народ, который не боится поджечь свою собственную столицу, только чтобы не отдать. Это скифы». Вот такое удивительное сравнение», — закончил свою речь внучатый племянник одного из основателей Евразийства. Дарья Горбунова, медиа-редактор «Новых скифов» и заместитель председателя молодежного парламента в Подмосковье, рассказала о том, как идеология новых скифов актуальна для молодежи: «Сегодня много молодых наших ребят, активных, пассионарных, патриотичных пришли вместе с нами на это мероприятие.
И в своем небольшом таком выступлении я бы хотела затронуть именно молодежный трек, что вообще скифство может дать нашей молодежи, какая она скифская молодежь и почему эта идея так актуальна для всех возрастов граждан нашей страны. Ни для кого не секрет, что молодые люди, которые сейчас уже входят в такую свою активную стадию построения карьеры, реализации себя в этом мире родились после 90-х. И происходящие перестройки для них являются новшеством. Они никогда не оказывались в такой ситуации, когда парадигма мировоззренческая, в которой они выросли, в которой они жили, резко сменяется. И в данном контексте как раз скифская, евразийская идея может стать и уже постепенно становится знаменем вот этих преобразований, которые мы все чувствуем и наблюдаем, которые сегодня очень красочно из разных векторов описали наши гости, эксперты.
Для молодежи скифская идея может стать не только красивым, духовным, морально-нравственным ориентиром, потому что сегодня начался наш форум с такой лирической, творческой ноты, с красивой музыки, с чудесных мелодий, но это может быть и практическая идея. Она заключается в том, что молодежи дают шанс посмотреть внутрь себя, внутрь своей страны, показать, что идти своим путем, путем суверенитета, путем опоры на наследие наших предков, которые жили сотни и тысячи лет назад, это правильно и это модно. И то, что происходит, это не критично, а наоборот, это идет во благо нашей страны, наших граждан и нашей молодежи соответственно. Второй, тоже такой практический тезис — это взаимодействие с другими странами, с другими народами, то, что нас объединяет. Нет никакого железного занавеса, которым нас всех пугают, никакой изоляции нет.
У нашей страны, так и у ее граждан огромная перспектива роста. Далеко не все молодые люди сосредоточены только на соцсетях. Огромное количество ребят, живых, пассионарных, творческих — за живое общение. И скифство говорит нам о том, что такая возможность есть, что такие понятия, как любовь, семья, вера, честь, правда, за которую сейчас сражаются наши воины на передовой, не пустые слова. Все эти тезисы более подробно мы освещаем в наших соцсетях «Новых скифов», подписывайтесь обязательно на Youtube-, Телеграм-канал, Вконтакте, мы будем всем очень рады, рады сотрудничеству и готовы и дальше работать, для того, чтобы строить будущее нашей замечательной многонациональной страны», — призвала Дарья Горбунова.
Беслан Кобахия, глава высшего Совета Всемирного абхазо-абазинского конгресса, Координатор Международного движения по защите прав народов сообщил о необходимости создания новой идеологии: «Как говорили все предыдущие ораторы, нам необходима идеология, по-другому просто не получится. Амфорно относиться к нынешней ситуации нельзя. Нужно понимать, к чему мы стремимся. Это понимание придет только с созданием идеологии. Давайте немножко историю вспомним нашу, не такую далекую, я не хочу на тысячу лет назад уходить, я уйду в семнадцатый год.
В 1917-м году была массовая интервенция запада. Американцы были в Сибири, румыны были в Украине, немцы были здесь на Кавказе, англичане были на Кавказе, иже с ними… А как удалось победить? В основу была положена идеология. Какая идеология? Началась она с простых Декретов большевиков: Декрет о земле и Декрет о мире.
И это позволило завоевать симпатии людей, рабочего класса, на который был сделан упор тогда. Понятно, что спустя сто лет мы не можем пользоваться той идеологией. И, конечно же, нам нужна новая идеология. И вот здесь вот все то, что мы обсуждаем уже много лет, 25 лет я лично уже с Павлом Зарифуллиным вместе идем по этой дороге, а он еще раньше это начал. И вот мы постепенно пришли к нынешней ситуации, когда это необходимо.
И лучше всех знает это командир батальона скифов, потому что он находится на передовой. Сегодня идет война, и она абсолютно справедлива с точки зрения России. Позволю себе процитировать Путина, который сказал, что «мы не начинали войну, а мы пытаемся ее закончить». Ту войну, которая началась 8 лет назад. Но я хочу вспомнить и другую войну, которая была 30 лет назад в Абхазии в результате развала Советского Союза.
Результат развала той интеграции евразийской, в которой мы вместе с вами жили. Здесь присутствует посол республики Абхазия, Алхас Алексеевич Квициниа, который 30 лет назад с оружием в руках защищал Абхазию, так сказать и свой дом, и народ Абхазии. И я должен вам сказать, что легких побед военных не бывает. Бригада батальона «Новых скифов», батальон «Пятнашка», который возглавляет наш соотечественник абхазской национальности Ахра Авидзба не дают заднего хода и идут только вперед. Что еще хочу сказать, присутствует здесь сегодня представитель Совета Федерации Владимир Львович Еремин, человек, который познакомил меня с очень известным человеком, скульптором международного уровня Григорием Потоцким.
Человек с удивительной судьбы, рожденный в лагере. И человек, приверженец именно России, евразийства и всего, что есть. Создал Академию Доброты. И сегодня в порядка 50 странах мира находится памятник доброте, который он создал, и в числе этих стран есть и Абхазия. Я вам благодарен, Владимир Львович, за ту работу, которую мы с вами вместе тогда проделали, и в Сухуме сегодня такой памятник доброте есть.
Это то, что сегодня нужно вообще всему миру. Теперь возвращаясь к нынешней ситуации. У нас с вами ситуация такая, что у нас другого пути нет. Посмотрите, кто противостоит сегодня нам на той стороне. Куда делись эти великие люди, великие политики, которые были, может быть, нашими врагами, но они заслуживали уважения своим умом и так далее?
Таких не осталось сегодня. Посмотрите, кто противостоит России сегодня. Америка, во главе которой стоит человек, который, мягко говоря, преклонного возраста люди, глупости делает. А то, что происходит сегодня там, в Америке, ну это пускай разбираются американцы. Наша проблема в том, что разговаривать там не с кем сегодня.
Надеюсь, там пройдет полгода-год и пройдут выборы, будет новый президент, наверное, я так думаю. Возьмите любую страну Европы, которую бы мы не взяли. Нет ни одного сильного лидера, которого можно было рядом поставить с Владимиром Путиным. С кем ему разговаривать сегодня?
Награда присуждается за выдающиеся заслуги в философии, в пропаганде философского знания, за создание школы учеников или целого направления в философии. Я очень благодарен за организацию такого замечательного Конгресса.
Это философский праздник. Сегодня все главные проблемы нашего времени — проблемы философские. Без философии никуда двигаться нельзя. Да здравствует философия!
По его итогам предполагается вручение специальных премий в десяти номинациях. Подробнее с программой можно ознакомиться на сайте конгресса.
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс
Как вы считаете? Как раз на Западе независимой философии и нет. А если информация просочится, то автора затравят и выгонят. Такие вещи существовали в тоталитарных государствах, когда запрещено даже думать на какие-то темы. У нас вы спокойно можете это делать.
Даже по отношению к иноагентам разговор какой? Иноагентами они признаются, когда западное финансирование получают и мы справедливо их считаем проводниками западной политики, а не независимыми мыслителями. Если человек не получал там ни грантов, не работал в их структурах, то в России он может свободно высказываться. У нас уважается позиция каждого.
Люди познакомятся друг с другом в кулуарах, начнут переписку, будут обмениваться мнениями, статьями и, глядишь, что-то из этого начнёт вырастать. Такой интересный разговор интеллектуалов мира должен состояться. Когда эти разговоры ведутся в форме интервью, скажем Маска Карлсону — это хорошо. Но нужно, чтобы были площадки, где мы могли бы собрать такую концентрацию энергии.
Философия — это фундаментальная наука. Говорить о результатах сложно, они могут проявиться через сотни лет. Мысли Ницше сбылись через 300 лет после того, как он их изложил. Лишь в конце XX века мыслители обратили на них внимание и сказали: «Посмотрите на то, что происходит.
Это же Ницше описывал! Хайдеггер вообще говорил, что его понимать начнут через 300 лет... Так что результатом будет то, что люди со всего мира познакомятся друг с другом. Познакомятся с исследованиями.
Кого-то это наведёт на новые мысли и начнётся более тесное живое общение. Будет возможность увидеть и послушать многих людей. Сказать: «О, вот этот человек мне близок! Обменяться адресами, пригласить к себе в гости на круглый стол.
И такой взаимный обмен мнениями — это то, что и будет непосредственным результатом. Какие учреждены номинации? За вклад в философию. Лучшая российская философская книга.
За проекты в области философии. Это про тех, кто что-то организует, собирает конференции. Всё, что связано с популяризацией философии. За перевод зарубежного философского труда.
За работу по истории русской философии. За исследование в области этики и традиционных ценностей. За лучшую учебно-методическую работу. За работы в области философской компаративистики.
За год у нас не было ни одного межконфессионального или межнационального конфликта. Только дисциплинарные взыскания, которые касаются всех. У нас многонациональный батальон. В нем роты: осетинская, якутская, крымско-татарская и многие другие. Там много конфессий. Кто-то намаз делает, кто-то читает православную молитву, 90-й псалом боевой, кто-то буддийскую, и никто никому не мешает. Потому что есть понимание высокой этики. Любая религиозная концепция говорит о братстве и любви к народам, которые находятся с тобой.
Дух, который присутствует в батальоне, он ни с чем не сравним. Что есть такое, по сути, Скифский мир? Скифский мир это больше, чем Русский мир, Тюркский мир, Исламский мир, Православный мир и весь другой мир. Скифский мир объединяет нас всех. Мы опробовали модель будущего Скифского мира, будущего пути России. В жестких боевых условиях. И это показывает, что мы можем жить вместе. Я люблю лезгинку, люблю плов, люблю русские пирожки и все остальное.
И это все Скифский мир. Это все, что нас объединяет. К нам приезжают разные люди, священники православные, мулла приезжал. И даже они, находясь друг с другом и общаясь, находят понимание. И надо не искать разделений, которые сеяли между нами враги. Надо искать скрепы, о которых говорил наш президент. Они у нас под ногами. Это золото скифов.
Скифская культура — великая культура. Это котел, в котором варится многообразие культур, имеющих единые корни. И чем глубже мы смотрим в эти корни, тем больше мы должны понимать, что мы едины. Что нам нечего делить. Что мы каждый, свой этнос, свой народ, должны нести только доброе и только хорошее, потому что Скифский мир, это и есть любовь. Любовь братская к своему народу, к своим близким. Мы говорим тем, кто сидит по ту сторону, в Украине, в трехста метрах от нас: «Вы наши братья. Скиньте с себя ширь манкурта Запада, которая не позволяет вам мыслить».
Мы не призываем их сдать оружие. Мы им говорим: «Возьмите оружие. Идите с нами», — сказал Андрей Полуханов. Настоятель Свято-Троицкого храма г. Челябинска о. Игорь Шестаков рассказал о том, что послужило стартом скифской культуры: «Я позволю начать своё слово с послания святого апостола Павла к Колоссянам. Апостол говорит: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Вообще, в посланиях апостола Павла дважды встречаются отсылки к скифам.
Варвар — это не скиф. Он совершенно чётко это разделяет. Совершенно очевидно, что для него, для иудея по происхождению, по вере, для Савла Тарсянина, родившегося в Малой Азии, варвар и скиф — это было не одно и то же. Мы сегодня говорим об очень интересном и достаточно сложном для восприятия моменте, идеология новых скифов, насколько она совместима с тем, что мы называем сегодня нашими вероисповеданиями. Вообще как-то это совместимо? Неоязычество никакого отношения к язычеству не имеет. Мы знаем, что это абсолютно сгенерированная вещь, это движение New Age, и все те, кто сегодня причисляет себя к неоязычникам, находятся в плену иллюзий. Никакого отношения ни к каким древним богам это не имеет.
Что меня привлекает в идее Новой Скифии. Во-первых, империя скифов не имела границ, ее пространство было эфемерным. Мы до сих пор не знаем, где она начинается и где она заканчивается, огромный ареал, где обитали скифы. Они шли огромным коридором, великим путем, оставляли после себя совершенно невероятные вещи, которые до сих пор открываем и не перестаем удивляться. Это была цивилизация, не оставившая практически ничего письменного. Они оставляли только артефакты, которые свидетельствовали о торжестве их идей, которые были выше любой письменной надстройки. Это все передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. И, конечно, говоря о скифах и о Скифии, как о носителях мегаидеи, мы неизбежно придем к тому, что любое имперская модель, которая есть у нас, на сегодняшний день, так или иначе сопряжена с идеей скифов.
Для меня, как для человека православного, как для священнослужителя, эта идея представляется наиболее прогрессивной. Потому что сейчас, я принимал участие во Всемирном Русском Народном Соборе. Впервые был озвучен запрос о новой идеологии, запрос о новом каком-то мировоззрении. У меня находится одна из самых больших частиц мощей святого апостола Андрея Первозванного, крестившего скифов. Святыня оказалась в городе Челябинске в 1886 году и была передана монахами святого Андреевского скита, который потом греки закрыли на святой горе Афон. Это собственность Афона, но когда-то настоятелем этого святого Андреевского скита был сибирский миллионер Сибиряков. И именно благодаря участию русских монахов святого Андреевского братства частица мощей святого апостола Андрея была передана в Челябинск. Я специально готовясь, посмотрел, сколько среди святых скифов.
Вы знаете, немало. Особенно среди воинов-мучеников. Вот в этом отношении воины-скифы как раз показывают пример исключительного мужества, отваги и безукоризненного исповедания христианства. Как представитель Южного Урала, я не могу не сказать о том, что на самом деле все начинается с Южного Урала, с неписьменной культуры Аркаима. Я историк и принимал участие в первой экспедиции, которая открыла Аркаим. Это исторический, археологический и культурный памятник, осмысливать который мы продолжаем до сих пор. Если брать это как некое начало, откуда пошла Великая Скифия, то мы понимаем, что в современной России, расширяющейся, к счастью России, нет периферий. То есть, она, подобно Империи Скифов, лишена периферийности.
Везде центр. Это тоже абсолютно скифская идея. Сейчас меняется мировоззрение людей. Люди просыпаются, осознают, что и как происходит. Сегодня нам нужно одержать победу духовную. Ту победу, о которой всегда говорили в русском воинстве. И вот эта духовная победа может быть одержана лишь в том случае, если мы начнем понимать, что дух единения, дух военного братства, это то, что всегда было характерно для нашего общества. Потому что русское общество выстраивалось всегда как корпоративная военная организация.
Не нужно этого бояться. Кто-то может сказать «А как вы можете? Ведь, согласно Блаженному Августину, мы же понимаем, что мы жители Града Небесного, а зачем мы говорим о Граде Земном? Он конечно, не может пасть, потому что воля Божья управляет им, а не человеческое похотение мятежных. Бог вручил нам великую ответственность за то, что мы сегодня делаем», — сказал отец Игорь. Николай Новичков, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики, поднял вопрос о внесении идеологии в Конституцию Российской Федерации: «Мы говорим о том, что скифство, евразийская идея являются для нас объединительным началом. Действительно, как объединить князя Трубецкого, лево-эсеровские тачанки, батьку Махно, как объединить Льва Николаевича Гумилева и Дмитрия Сергеевича Лихачева? А если посмотрим на сегодняшний день, как объединить Константина Малафеева и Захара Прилепина?
О чем им разговаривать? И ответ очень простой, да, это евразийство, это скифская идея, наши общие корни, наши общие ценности. Мы сегодня много приводили разных примеров про древние цивилизации. И, с одной стороны, вроде напрашивается географическая метафора Бесконечная Скифь. Или, как говорил Гумилев, Великая Степь. Но если мы посмотрим чуть севернее и вспомним тот же звериный стиль, то мы оказываемся в бесконечном лесу. В бескрайнем лесу, по которому двигались русские первопроходцы. То есть новгородцы дошли до Урала, преодолели его, дошли до русского устья — это сибирские реки, двигаясь по лесу.
Или звериный стиль, это тоже лесная цивилизация. А если мы посмотрим дальше, то мы увидим бесконечную ледовую пустыню, которая на первый взгляд кажется пустыней, а на самом деле там тоже жизнь, и там живут народы, и это тоже наши братья, и наша общая цивилизация. Еще дальше — бесконечное море, Северный Ледовитый океан. А еще дальше — бесконечный космос. Это все мы, это часть нашей жизни, часть нашей души, часть нашего естества. Начиная со степи, мы оказываемся в космосе. И когда на нас с запада смотрят и удивляются, а мы удивляемся, смотря на них. Я вчера прибыл с Арктического форума в Санкт-Петербурге.
Знаете, есть такая международная организация «Арктический Совет». И наряду с Россией, там есть и другие арктические страны — члены НАТО, которые заявляют «вы себя плохо ведете с 24 февраля прошлого года, мы вас из Арктического Совета собираемся исключить». И вот смотришь на карту и думаешь: «Кто кого хочет откуда исключить? Вы посмотрите на береговую линию российскую и на вашу общую береговую линию, и кто кого исключает? Я говорю: «Ну и чего вы будете с этим делать? Большая часть наблюдений за погодой, особенно в северном полушарии, у нас, в России происходит. Если они нас исключают, то данные исключают, информацию». Они себе стреляют в ногу.
И вот господа западники, вы и дальше будете делать вид, что вы можете откуда-то нас исключить, не навредив себе? Нам нужно в себе разобраться, и то, что сейчас происходит в рамках СВО, мы в себе разбираемся. Это наш дом, это часть нашего мира. И, как правильно сказал батюшка, «периферии нет». Сейчас центр евразийской цивилизации находится в Бахмуте. Славянск нам тоже надо освобождать, никуда мы не денемся, это все наш дом. Теперь я, что называется, перейду к практике. От великого, от масштабного к практическим действиям.
В Конституции есть вещь, которую мы до сих пор не реализовали, под названием «Конституционное собрание». Это тот орган, который за 30 лет ни разу не собирался, более того, закона о нем нет. А для чего нам нужно конституционное собрание? Для того, чтобы ввести изменения и убрать наконец-то из текста нашей Конституции, отсутствие государственной идеологии. Мы должны всем миром принять решение. Собрать Конституционное собрание, можно его называть «Казачьим кругом», можно его называть «Земским собором». Это все одно и то же. Мы должны собраться и сказать, что «мы являемся наследниками великих предков, наследником великих людей, наследником великих идей и говорить, что в нашей цивилизации не может быть идеологии, по меньшей мере является саморазрушительным, несвойственным нам, более того, вредным».
Поэтому для нас, как депутатов, наследников великой цивилизации, стоит задача продолжать идеи, которые были заложены нашими великими предками, избавиться от западнического вкрапления в нашу историю и признать, «да, нам нужна идеология, нам нужны общие ценности, нам нужны общие принципы». Речь идет о том, что должны быть принципы, которым должно действовать государство, и эти принципы не должны противоречить интересам будущего, настоящего и прошлого. Если мы об этом не договоримся, то будем и дальше блуждать в тех самых потемках, где мы блуждали последние 30 с лишним лет. Поэтому это абсолютно логичный шаг, и то, что евразийство и скифство станет объединительной идеологией, для меня нет никаких сомнений», — сказал депутат. Популярный блогер, «Мать скифов» Казахстана Анастасия Ахметова, выразила благодарность присутствующим за дух единомыслия: «Я очень рада, что позвали, наконец, казахов. Я считаю, что без казахов никакой Скифии быть не может. Здесь присутствуют люди с настоящего боевого фронтира, где гибнут ребята, причем всех национальностей: русские, казахи, якуты, осетины. Но если по Донбассской земле проходит фронт, где реально стоят с оружием в руках, то по Центральной Азии, по тем землям, где живу я, проходит фронт ментальный, информационный.
Фронтир информационный проходит по нам, и сейчас война за умы идет именно по Центральной Азии странам: это Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан. Вы не представляете, какое информационное давление оказывается сейчас на наши страны. После начала СВО, моя жизнь стала «каждый день как бой». Вот это состояние постоянного непроходящего информационного боя — я в этом живу ежедневно. Русофобия принимает уже такие размеры, что мы с моими друзьями, с единомышленниками начинаем всерьез опасаться, что скоро это может перерасти в какие-то очень страшные формы — этнических чисток или еще чего-то. Я не буду рассказывать подробности, что происходит, кому интересно, можете к мне подойти, я расскажу, что конкретно происходит в казахском сегменте интернета. И вот в этом во всем появляются евразийцы, которые борются за умы, которые несут свет, несут правду, несут истину. Недавно завирусился мой ролик в российских телеграм-каналах с очень кликбейтным названием «Россия — это Орда».
Более 6-ти миллионов просмотров. Все самые популярные телеграм-каналы российские посчитали нужным разместить у себя этот ролик. Тысячи комментариев. И что меня удивило, были комментарии, которые совершенно нетипичны для моих роликов. И у нас общий знаменатель. И у нас общие ценности. И мы друг друга любим. И это проверено на себе, когда мы путешествуем по нашей большой земле необъятной, мы это совершенно чувствуем кожей и позвоночником, насколько мы близки и родны друг другу.
По его словам, наиболее важными направлениями сотрудничества являются развитие транспортной инфраструктуры, промышленная кооперация и сельское хозяйство. В этом плане нам предстоит еще многое сделать. Наши отношения должны укрепляться на принципах взаимовыгодного партнерства, равноправия и доверия. Устойчивость Евразийского региона заключается в его географическом расположении на стыке Севера и Востока, Юга и Севера, что подкрепляется разнообразием природных ресурсов, богатейшей историей и культурой, сказал Председатель Кабинета министров Киргизской Республики — Руководитель Администрации Президента Киргизской Республики Акылбек Жапаров. Так, для достижения поставленных целей мы уже заложили основы производственной кооперации в ЕАЭС через механизмы субсидирования процентных ставок.
Я хотел бы предложить коллегам обратить внимание на экспортные пошлины: если через них мы начнем субсидировать восстановление своего же производственного потенциала для увеличения экспорта, это было бы ответом на вызовы современности», — подчеркнул глава киргизского правительства. Расширение сфер сотрудничества становится важной приоритетной задачей для стран ЕАЭС в новых условиях нарастания глобальных вызовов и рисков, заявил Премьер-министр Республики Таджикистан Кохир Расулзода. Одним из важных компонентов нашего сотрудничества», — рассказал он. Премьер-министр Азербайджанской Республики Али Асадов посвятил основную часть своего выступления вопросам продовольственной безопасности. По его словам, рост мировых цен на продовольствие в большинстве стран и у основных торговых партнеров Азербайджана привел к повышению инфляционного давления, что, в свою очередь, отразилось на экономическом положении республики.
В результате правительство страны предприняло ряд мер, среди которых как совершенствование элементов государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли, так и контроль за экспортом основных продуктов.
Среди приглашенных зарубежных интеллектуалов, кто откликнулся на просьбу принять участие в работе конгресса - директор Центра устойчивого развития Колумбийского университета Джеффри Сакс США , профессор Бернардинского коллежа в Париже, философ и теоретик искусства Филипп Серс Франция , директор лаборатории европейской демократии Хауке Ритц ФРГ и др. Отечественных ученых представят доцент кафедры социальной философии и философии истории Института философии Санкт-Петербургский государственного университета Александр Секацкий, руководитель Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Александр Павлов, депутат Госдумы Олег Матвейчев, научный руководитель проекта «Социософт» Сергей Переслегин и др.
Конгресс пройдет в Москве в помещении Центра международной торговли по адресу Краснопресненская набережная, 12, подъезд 7, этаж 4, бизнес-пространство «Ладога».
В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
В феврале 2024 года планируется провести в России Евразийский философский конгресс и присудить на нем общероссийскую философскую премию в разных номинациях, рассказал РИА Новости декан. Главная цель Евразийского философского конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. Статья автора «Актуальные комментарии» в Дзене: Первый Евразийский Философский Конгресс пройдёт в Москве 16 и 17 февраля. Конгресс проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
- Наши проекты
- В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
- Первый Евразийский философский конгресс, 16-17 февраля 2024 г.
- Наши проекты
В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
Наши отношения должны укрепляться на принципах взаимовыгодного партнерства, равноправия и доверия. Устойчивость Евразийского региона заключается в его географическом расположении на стыке Севера и Востока, Юга и Севера, что подкрепляется разнообразием природных ресурсов, богатейшей историей и культурой, сказал Председатель Кабинета министров Киргизской Республики — Руководитель Администрации Президента Киргизской Республики Акылбек Жапаров. Так, для достижения поставленных целей мы уже заложили основы производственной кооперации в ЕАЭС через механизмы субсидирования процентных ставок. Я хотел бы предложить коллегам обратить внимание на экспортные пошлины: если через них мы начнем субсидировать восстановление своего же производственного потенциала для увеличения экспорта, это было бы ответом на вызовы современности», — подчеркнул глава киргизского правительства. Расширение сфер сотрудничества становится важной приоритетной задачей для стран ЕАЭС в новых условиях нарастания глобальных вызовов и рисков, заявил Премьер-министр Республики Таджикистан Кохир Расулзода. Одним из важных компонентов нашего сотрудничества», — рассказал он. Премьер-министр Азербайджанской Республики Али Асадов посвятил основную часть своего выступления вопросам продовольственной безопасности. По его словам, рост мировых цен на продовольствие в большинстве стран и у основных торговых партнеров Азербайджана привел к повышению инфляционного давления, что, в свою очередь, отразилось на экономическом положении республики.
В результате правительство страны предприняло ряд мер, среди которых как совершенствование элементов государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли, так и контроль за экспортом основных продуктов. Для обеспечения достойной жизни граждан в условиях проблем в мировой экономике, изменения климата, роста экологических угроз и заканчивающихся запасов природных ресурсов необходимо наращивать инвестиции в новые технологии и проекты, сказал Премьер-министр Республики Узбекистана Абдулла Арипов. Сегодня Узбекистан в полной мере открыт для иностранных инвестиций.
Источник фото: Фото редакции Обсуждаться будут как философские исследования на русском языке, так и переведённые философские работы, потому что это также перевод не менее сложен, особенно если это древний текст, также Козырев отметил, что философские переводы относятся к разряду отдельных проектов. Номинации премий будут разным от популяризации философии до философских телепрограмм, подкастов и так далее. Подобное мероприятие, включающее в себя премию сможет определить насколько в современной России развито философское направление.
Мы получили эту премию потому, что конкурсная комиссия составлена из квалифицированных философов. Спасибо вам большое, это большая для нас радость», — рассказала Мариетта Степанянц. В номинации «За Исследование в области этики и традиционных ценностей» победителем стал заведующий кафедрой метафизики и сравнительной теологии, профессор ГАУГН Владимир Шохин. Номинация присуждена за исследование «Философия практического разума: агатологический проект», которое признано лучшим за последние 5 лет в области этики и традиционных ценностей.
Огромное спасибо за оказанную честь», — сказал Владимир Шохин. Государственный академический университет гуманитарных наук от всей души поздравляет уважаемых коллег с заслуженными наградами!
Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «Введение в историю культуры» Кротов А. Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «История философии. Васильева, А.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс, собравший более 170 участников из 12 стран мира. В феврале 2024 года планируется провести в России Евразийский философский конгресс и присудить на нем общероссийскую философскую премию в разных номинациях, рассказал РИА Новости декан. Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве. Они пытаются таким образом, культивируя так называемую практическую прикладную философию, оказывать определенное влияние на общественные настроения в мировом масштабе.
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс
Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16-17 февраля 2024 года. В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников. Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30 РИА Новости, 16.02.2024. Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30 РИА Новости, 16.02.2024.
АКЦИЯ 2=4🎁
- Светлое будущее России означает светлое будущее Европы
- Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе
- АКЦИЯ 2=4🎁
- Наши проекты
- Англосаксонская гегемония подходит к концу
- Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России | Центр Льва Гумилёва
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
- В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
- Евразийский философский конгресс
- В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
- АКЦИЯ 2=4🎁
Первый Евразийский философский конгресс, 16-17 февраля 2024 г.
Вы здесь. Главная» Выступление А.Г. Дугина на Конгрессе евразийской философии 17.02.2024. Архитектура программы Евразийского климатического конгресса. 16 и 17 февраля 2024 г. при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся первый Евразийский философский конгресс.