Новости театральный центр на дубровке что там сейчас

Театральный центр на Дубровке: работает как и прежде. Ирина Фадеева, заложница театрального центра на Дубровке: «Мы с ним были вместе в зале.

Теракт на Дубровке 16 лет назад. Как это было

Разберётесь, где террористы, где кто. Люди поспят, через 40 минут проснутся, и всё будет нормально. Операция должна была по задумке пройти бескровно», — вспоминает полковник «Альфы» Виталий Демидкин. Террористы нервничают.

Они выходят на связь с оперативным штабом, требуют включить свет обратно, а не добившись этого, обстреливают стоящих в оцеплении бойцов внутренних войск. В полумраке заложник Сергей Будницкий замечает, как с потолка опускается газ: «Дымок, такая завитучка». Двое террористов прижимают балаклавы к носу и стреляют из автоматов по вентиляции.

Штурм начинается настолько неожиданно, что НТВ по инерции продолжает прямую трансляцию. Министр печати Михаил Лесин звонит на телеканал, но ответственный за эфир Савик Шустер ныне сбежал на Украину и оттуда борется с «кровавым режимом» к телефону не подходит. Увидев, что некоторые из них падают без чувств, резервные группы спецназа в нарушение приказа врываются в здание.

Просто не выдержали», — объясняет полковник «Альфы» Виталий Демидкин. Как рассказал впоследствии полковник ФСБ Демидкин: «Там в здании было столько взрывчатки, что на месте театра остался бы только котлован, а соседние дома получили разрушения». Заложников без сознания бойцы спецназа выносят на крыльцо, чтобы они продышались на свежем воздухе.

Но из-за секретности спасатели не подготовлены и к тому, что им придется проводить эвакуацию сотен людей, находящихся без сознания. В отсутствие носилок им вместе с бойцами «Альфы» приходится выносить каждого человека вчетвером. На это уходят драгоценные минуты, каждая из которых стоит чьей-то жизни.

В результате теракта погибли, по разным данным, от 130 до 174 человек, причем 119 из них — в больницах после освобождения. Все террористы были ликвидированы.

По словам главы думской фракции, "за годы общество и страна стали сильнее". Васильев поблагодарил россиян, которые оказывали помощь пострадавшим и потерявшим своих близких в трагедии. Теракт в концертном зале Crocus City Hall в Красногорске произошел вечером в пятницу, когда несколько человек открыли стрельбу по посетителям концерта группы "Пикник", а также устроили пожар. По последним данным, в результате теракта погибли 133 человек , в больницах Москвы и Подмосковья находятся 107 пострадавших.

У здания ДК раздаются три взрыва и несколько автоматных очередей. После этого стрельба прекращается. Представители штаба сообщают, что за последние два часа террористы убили двух и ранили ещё двоих заложников. Раздаются ещё несколько взрывов, возобновляется стрельба. Здание ДК успешно покинули двое заложников.

Официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. О жертвах среди заложников не сообщается. Через центральный вход в здание врываются сотрудники МВД. Спасатели МЧС и врачи приступают к выводу заложников из здания, оказанию медицинской помощи и госпитализации. Обездвиженных людей сначала кладут прямо на ступени театра и асфальт рядом, а затем кладут вплотную друг к другу [52]. Первый автобус с пострадавшими отъезжает от здания Театрального центра. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет о завершении операции по освобождению заложников. Заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев утверждает, что штурм был начат, так как группа заложников пыталась сбежать. Также он сообщает о результатах штурма: 36 террористов уничтожены, более 750 заложников освобождены, погибли 67 человек.

Последствия штурма [ править править код ] 8:00. Заместитель главы МВД Владимир Васильев сообщает об уничтожении 36 террористов, освобождении более 750 заложников и извлечении 67 тел погибших [53]. Людей в бессознательном состоянии размещают в автобусах. Продюсер мюзикла Александр Цекало заявляет, что заложники просто устали, а террористы спят сном вечным [54]. В этот же день в ФСБ России сообщили, что число обезвреженных террористов только в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 человек — 18 женщин и 32 мужчины.

Минина и Д. Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Пожарского», Народное ополчение имени К. Пожарского, «Народное ополчение имени К.

Пляски на костях или дань памяти? Волны хейта вылились на Агаларовых из-за «Крокуса»

Лента новостей. Politico объяснила сдержанность Байдена на фоне удара Ирана по Израилю Политика, 07:11. Террористический акт на Дубро́вке — захват заложников на Дубровке в Москве, начавшийся 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года. По факту захвата Театрального центра на Дубровке уголовное дело было возбуждено прокуратурой Москвы сразу в день захвата театра — 23 октября 2002 года.

Теперь здесь цирк

Что сейчас происходит в здании бывшего "Норд-оста"? Захват заложников в Театральном центре на Дубровке стал уроком и для властей, и для спецслужб.
«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень» - МК Ирина Фадеева, заложница театрального центра на Дубровке: «Мы с ним были вместе в зале.
Статьи Балаково. У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта.
Статьи Балаково. Ирина Фадеева, заложница театрального центра на Дубровке: «Мы с ним были вместе в зале.

17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события

Сейчас в Театральном центре проходят показы мюзиклов, здесь размещается цирк «Аквамарин». В итоге выбор пал на Театральный центр на Дубровке — он находился недалеко от центра Москвы, у него вместительный зал и мало производственных помещений. 23 октября 2002 года стал черным днем для России — вооруженные килограммами взрывчатки террористы захватили Театральный центр на Дубровке. Здание Театрального центра на Дубровке было построено в 1974 году на улице Мельникова и называлось Дворцом культуры Первого государственного подшипникового завода. более 800 человек. Играем на сцене театрально центра "На Страстном".

Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке "

В случае если во время автоматической активации выбивает ошибку — следует использовать ручной метод. Ручная активация Ручная активация — это более универсальный и точный способ получить лицензию. Активировать версию Windows после установки каких-либо обновлений или после предыдущих активаций можно только таким методом. Выбрать, что именно требуется активировать в вашем конкретном случае. Сгенерировать ключ и скопировать его в буфер обмена. На предпоследнем этапе нужно установить планировщик активации. Перезагрузить компьютер после завершения операции. Причины ошибки активации К сожалению, при активации операционной системы Windows или пакета офисных программ Microsoft Office, случаются ошибки, которые мешают получить бесплатную лицензию. К счастью, все ошибки решаемы, а пока рассмотрим основные причины, почему у юзеров ничего не выходит, а как это решить: Старая версия KMSAuto — нужно всегда использовать последнюю версию программы, так как и к ОС, а также к софту постоянно выходят обновления.

KMSAuto не подходит к определенной системе. Как уже говорилось, KMSAuto — это не универсальный инструмент. Их существует три типа и каждый разумно использовать в конкретной ситуации и на определенной операционной системе. Важно подобрать активатор конкретно к вашей ситуации. Антивирус распознает активатор как угрозу — это абсолютно адекватный ответ от антивирусной программы. В данном случае, KMSAuto — это не вирус, а потому прогу можно смело добавить в исключения и на время активации вообще отключить антивирус.

Ранинский ,И. Это была адаптация типового проекта архитекторы: Ю. Ранинский, И. Каменский, И.

Штурм длится всего 15 минут. Бойцы «Альфы» зашли в зал. Их глазам предстала страшная картина: помещение, заполненное заложниками, было заминировано сверху донизу. На смертниках — 25 поясов со взрывчаткой. Сцена заминирована. Две мощнейшие фугасные бомбы из 152-миллиметровых артиллерийских снарядов. Одна в партере, другая — на балконе.

При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.

Что будет на месте «Крокус Сити Холла» и нужно ли его восстанавливать

Здание театрального центра на Дубровке вполне используется, в прошлом году его переименовали в театр на Мельникова. Когда здание театрального центра на Дубровке оказалось под угрозой взрыва, у силовых структур не осталось выбора. После операции по освобождению заложников театральные постановки вернулись в центр, но популярности «Норд-Оста», первого российского мюзикла, они так и не достигли. После совещания Эльмурзаев принял решение организовать захват заложников в здании Театрального центра на Дубровке, который находился недалеко от центра Москвы, имел большой зрительный зал и малое количество прочих помещений. Ирина Фадеева, заложница театрального центра на Дубровке: «Мы с ним были вместе в зале. Рейтинг 4,5. Московский музыкальный театр на Басманной.

18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото

Людей хоронили на разных погостах, в разное время. Так мы на кладбищах оставляли записки, чтобы найтись… Каждый год к театральному центру приходят школьники. На этот раз тут тоже толпа ребят. Ежегодно из разных школ сюда приводят детей. Мы тоже одно время практиковали школьные лекции 3 сентября. Рассказывали про Беслан, «Норд-Ост». Потом решили прекратить.

Без предварительной работы психолога нельзя детям говорит о таких вещах. Потому что, когда мы включали песни детского хора «Тропинка» про Беслан, у школьников начиналась истерики, не выдерживали они. В подсобке, где греются собравшиеся, стоит ругань. Фото: Ирина Боброва Рядом со мной стоят две женщины. У одной в теракте погиб племянник. Вторая, Тамара, сама была заложницей.

Я сидели в зрительном зале. Подруга, которая была со мной, на акции памяти приходила от силы два раза, больше не хочет, — говорит женщина. Как только села в зал, меня накрыли такие же ощущения, которые я испытала в те страшные дни, когда сидела в заложниках: головная боль, всё потемнело перед глазами. Тягостное впечатление осталось от представления. Лучше бы снесли этот центр и разбили здесь парк. У меня со сном до сих пор проблемы.

Тревожно как-то.

Террористы задерживают его и через некоторое время расстреливают [49]. Боевики открывают по нему огонь из автоматов, но промахиваются и попадают в двух других заложников — Тамару Старкову в живот и в Павла Захарова в голову. Террористы разрешают отнести раненых заложников на первый этаж и вызывают в здание сотрудников «скорой помощи» машина «скорой помощи» прибывает через 40 минут , которые забирают раненых в больницу. Позднее Павел Захаров скончался в больнице. Штурм 5:30. У здания ДК раздаются три взрыва и несколько автоматных очередей. После этого стрельба прекращается. Представители штаба сообщают, что за последние два часа террористы убили двух и ранили ещё двоих заложников.

Раздаются ещё несколько взрывов, возобновляется стрельба. Здание ДК успешно покинули двое заложников. Официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко сообщает, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. О жертвах среди заложников не сообщается. Через центральный вход в здание врываются сотрудники МВД. Спасатели МЧС и врачи приступают к выводу заложников из здания, оказанию медицинской помощи и госпитализации. Обездвиженных людей сначала кладут прямо на ступени театра и асфальт рядом, а затем кладут вплотную друг к другу [52]. Первый автобус с пострадавшими отъезжает от здания Театрального центра. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет о завершении операции по освобождению заложников.

Заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев утверждает, что штурм был начат, так как группа заложников пыталась сбежать. Также он сообщает о результатах штурма: 36 террористов уничтожены, более 750 заложников освобождены, погибли 67 человек.

Мы ходили в туалет в холл, а потом в оркестровую яму, и это приходилось делать на глазах у зрительного зала. Особенно тяжело было карабкаться в эту яму пожилым женщинам. Когда один мужчина с первого ряда попытался помочь женщине перелезть, террористы ударили его прикладом. У меня пропала память после штурма, а возвращалась кусками и неожиданно. Например, год спустя на спектакле в Калининграде, когда зрители аплодировали актерам, я неожиданно вспомнила, что точно так же люди в зале хлопали Бараеву, когда он решил отпустить группу детей. Я собрала большой архив по новостям, публикациям и сюжетам, чтобы восстановить последовательность событий. Мне было важно вспомнить, попрощалась ли я с мужем, какой была наша последняя ночь. Когда по телевизору впервые показали документальный фильм с кадрами из зала, я неожиданно увидела себя, активно жестикулирующую о чем-то в разговоре с Бараевым.

Моя мама была в шоке, когда это увидела. Я вспомнила, как пыталась ему объяснить, что обращаться с нами так нелогично, что нас надо кормить и поить, если они хотят, чтобы мы тут просидели до того момента, как войска выведут из Чечни. Изрешеченный пулями террористов центральный вход в здание на улице Мельникова. И они разрешили. В сопровождении вооруженного террориста мы пошли в гардероб. Я взяла одежду свою и мужа и всё, что висело рядом, раздала это людям. Сидеть стало гораздо теплее. Юрист рассказал об ответственности за пропаганду терроризма в Сети Я понимаю, что выделяться так было опасно — могли расстрелять. Но мы сами не знаем, на что способны, пока не случится критическая ситуация. Я благодарна людям в зале за то, что они вели себя как единый организм — все зрители сидели спокойно, поддерживая друг друга.

Один раз мужчина сорвался — в истерике он побежал по спинкам кресел, в него начали стрелять, но не попали, а попали в сидевших на своих местах мужчину и женщину. Женщина говорила, что истекает кровью, ее позже оттуда вынесли наружу. Просидеть 58 часов на одном месте, когда колени упираются в спинку кресла, — это сейчас кажется невероятным. За всё время к нашим ногам упала лишь одна крошечная шоколадка. Это были «Сказки Пушкина» из театрального буфета, который разграбили террористы. Когда принесли воду и соки, мне достался мультифруктовый сок, который я не пью — меня от него тошнит. Позже была информация, что якобы в эти коробочки с соками кололи антидот, чтобы организм мог противостоять газу, который пустили в ходе штурма. Но я этого не знала и сок не пила. Дети — первые из освобожденных заложников, находившихся в здании ДК на Дубровке. Пытаюсь себя контролировать, боюсь опоздать, часто подвожу людей.

Когда что-то покупаю, не могу сказать, сколько стоит покупка, особенно когда это не наличные, а карточка. По словам врачей, возможно, у меня был микроинсульт, я больше месяца лежала в больнице в Калининграде, у меня висела правая рука, были проблемы с почками, сосудами. Я не знаю, от чего умер мой муж — в причине смерти прочерк. Высокий, красивый, сильный мужчина, он был очень подавлен своей беспомощностью. У меня до сих пор очень острое чувство вины за его смерть. Ведь это я купила билеты, я потащила его в этот зал, я выжила, а он — нет. Но тогда, в октябре 2002 года, у меня была цель — выжить ради детей, и я была уверена, что пусть без рук, без ног, но я выползу из этого зала. Весь Калининград нас ждал. Я увидела поток информации о нас с мужем в газетах и новостях — все очень переживали. Я им очень благодарна — они вытащили меня своими молитвами.

Пикет сотрудников правоохранительных органов столицы на Дубровке. Я с этим категорически не согласна. Эти люди пришли нас убивать, они выполняли заказ. Да, они были разные, но это террористы, эти люди нам были не друзья.

После вуза работал программистом в нескольких конторах. Да и сейчас тружусь по этой специальности в западной компании, пишу код. Был женат, потом развелся, сейчас вновь живу с девушкой. Вот такая моя жизнь. В декабре 2002 года я написал воспоминания [о событиях в Театральном центре на Дубровке]. Долго лежал в больнице, делать было особо нечего, а люди часто спрашивали одно и то же.

Чтобы не отвечать постоянно на одинаковые вопросы, я решил собрать все свои мысли в одном месте. Компьютера в больнице не было, писал от руки. Отзывов было очень много, я такого даже не ожидал. Воспоминаниями заинтересовались иностранные журналисты, японцы сняли фильм. Писатель Эдуард Тополь в своей книжке «Роман о любви и терроре, или Двое в "Норд-Осте"» описывал пары людей, которые туда пошли. Там фигурирую и я. Правда, он чуть романтизировал всю историю, добавил любовную линию, которой не было. Спрашивали, нормально ли я себя чувствую, не снится ли мне что-либо этакое. Думаю, никаких психотравм у меня не было. Слух плохой — это да, напрягает.

А «Норд-Ост» уже особо и не вспоминается. Обращались ко мне и те, кто побывал в заложниках. Однажды мы, несколько бывших заложников и их знакомые, собрались в баре, общались. Одно время ходил на разные мероприятия, потом перестал. Памятные организации были сильно политизированы. Например, с той самой девушкой, с которой мы были в «Норд-Осте», отправились на концерт памяти. И тут по рядам пустили подписать какую-то бумажку. Все подписывали, не глядя. Считаем его заложником режима... Я подписывать не стал, а девушка написала на листке: «Стыдно использовать заложников для своих политических целей».

Затем и другие начали возмущаться, в итоге дело как-то замяли. После этого общаться [с организациями] я перестал. Фото: Getty Images С тех пор я был на «Норд-Осте» раза три: как-то пригласили журналисты, один билет подарили власти Москвы , потом и родители попросили с ними сходить. В общем, выучил мюзикл наизусть. Как-то проходил мимо здания на Дубровке. Все было нормально, ничего не дрогнуло. Было время, когда по ночам люди дежурили в своих подъездах и, войдя в вагон метро, искали глазами женщину в черном. В общественных местах постоянно присутствовало чувство опасности. Сейчас возвращается что-то похожее. На выходных я предложил знакомому погулять в торговом центре.

Он ответил: «Да ну на фиг». На сцене танцевали актеры, которые тоже были в форме, но только времен Великой Отечественной войны. Вышедшие на сцену люди в камуфляже стали пинками сгонять с нее актера, который играл Валерия Чкалова : он такой крупный был, в белом костюме. Нам показалось, что это какой-то очень странный режиссерский ход. Осознание реальной опасности пришло ко мне, когда я надела очки и посмотрела на потолок. Эти люди в камуфляже выпустили вверх несколько автоматных очередей, и на потолке остались явные следы от пуль, с него посыпалась штукатурка. После этого я решила, пока в зале царит неразбериха, подать сигнал тем, кто снаружи. Позвонила по рабочим телефонам коллегам в «Интерфакс». Они сперва тоже не поверили в происходящее. Для того чтобы подстраховаться — у журналистов есть такое, что они указывают источник информации, — мою фамилию выдали в эфир.

Об этом мне уже после освобождения рассказали друзья, которые заметили в ленте «Интерфакса» мою фамилию. Именно они быстро сориентировались: пошли к руководству и потребовали немедленно затереть ее, потому что для меня это могло кончиться гибелью. Эти люди предложили выйти на Красную площадь с плакатами, а не террористы. Некоторые женщины, которые там с нами находились, еще говорили захватчикам: «Миленькие вы наши! Заигрывать с террористами — это очень нехорошее и неблагодарное занятие. Далеко не факт, что вот таким заигрыванием вы спасете себе жизнь. Я не могу осуждать тех, кто как-то пытается выкарабкаться, выжить. Знаете, когда, например, идет толпа и кто-то падает, то этот человек должен по максимуму по другим карабкаться наверх, цепляясь за одежду, за все, что только можно. Никого невозможно осуждать, за исключением одного случая: когда ты спасаешь свою шкуру, жертвуя чужой жизнью. У нас в ряду подлости не было, все друг другу как-то помогали.

Вот единственное было, что одну девочку сильно затрясло в определенный момент, и она начала не то чтобы голосить, а скорее выть или что-то в этом духе. Мне пришлось ее, честно говоря, треснуть и привести в чувство. Я тогда ей сказала, что если ты хочешь погибнуть — продолжай в том же духе, но не утягивай нас с собой. Ты должна молчать, сидеть спокойно и по максимуму быть готовой, если будет такая возможность, бежать! И вы знаете, это подействовало. Она успокоилась, и потом мы даже вместе молились. Что хочу сказать про молитву. Когда есть ощущение абсолютной уже безнадежности, когда ты понимаешь, что выхода нет, когда все возможные варианты развития событий исчерпаны, у тебя остается вера в Бога. Когда женщина в черном, так называемая шахидка, стояла непосредственной близости от меня со взрывчаткой и планировала нажать на кнопку, то у меня перед глазами все поплыло и картинка запрыгала — настолько мне стало страшно. Было такое оцепенение, когда каждая моя клеточка оказалась в раздробленном состоянии, и в принципе я могла поддаться панике, выкинуть вообще что угодно.

Именно тогда я стала молится, молиться очень искренне. У меня была с собой икона Божией Матери «Скоропослушница». Мы с мужем низко ее так наклонили, чтобы ее не было видно. Он еще спросил: «Как вообще молиться? Благодаря молитве мне удалось сконцентрироваться и собрать заново свой организм, перестать быть тварью дрожащей. Не появилось уверенности, что нас спасут, но возникла уверенность, что при любом раскладе я уповаю и вручаю свою жизнь Богу, и, если ему угодно будет, то я умру, но умру человеком с чувством собственного достоинства. Никакие злые силы, никакие преступники, никакие негодяи, которые так вот жертвуют моей жизнью, жизнью других людей, меня все равно не осилят — у меня возникло такое убеждение. Оно у меня до сих пор остается. Я с ним так и живу. Хочу отметить, что страх тогда не ушел, но страх не замыкает человека, как паника.

Страх рождает силу мысли для просчитывания разных вариантов, как выжить. Так, мы через работников Театрального центра у них были белые рубашки и красные жилетки , узнали, в какую сторону нам бежать, чтобы быстрее выбраться из здания, если, допустим, будет какой-то взрыв и отключится свет. Нам сказали, что относительно наших рядов надо бежать направо. Угроза взрыва висела все время. Шахидки, когда засыпали, периодически роняли из рук гранаты, и они катились по полу Мы готовились действовать. На ряд нам давали две бутылочки по ноль тридцать три кока-колы, чтобы пить. Они были в стекле. Мы подговорили мужчин, чтобы они эти бутылочки припрятали и использовали в случае заварушки или штурма для нейтрализации ближайшей к нам шахидки. Еще мы расшатывали подлокотники, чтобы наши мужчины использовали их как палки. Я продолжала передавать информацию коллегам в «Интерфакс».

Никакой истерики не было, мы с мужем старались выполнить свою работу, а именно донести побольше информации из зала максимально объективно и честно для того, чтобы наши правоохранительные органы спокойно работали по этой информации. Через какое-то время я встретилась в Госдуме с руководителем штаба этой операции. Я назвала свою фамилию, а он ко мне подошел и просто обнял. Теперь, будучи мамой и окажись в том зале снова, я бы, наверное, сидела тихо и постаралась максимально незаметно, спокойно прожить те три дня. Когда появляются дети, взрослые и ответственные люди действуют более осмотрительно. Но у меня еще не было тогда ребенка — я была вполне независимая женщина, только вышедшая замуж. К слову, дети в зале порой вели себя гораздо более достойно, чем взрослые. Я не слышала от них ни плача, ни криков, ни визгов. Передо мной сидел мальчик лет двенадцати. Когда женщина в черном встала перед ними, он обнял маму и сказал: «Мама, не бойся.

Все будет хорошо». К сожалению, этот мальчик не выжил. Он был с мамой и тетей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий