Новости бурятский драматический театр улан удэ

Театр бурятской драмы им. Хоца Намсараева в Улан-Удэ отремонтировали по нацпроекту «Культура», сообщили в Минкульте Республики Бурятии. Русский драматический театр им Бестужева Улан-Удэ афиша. Государственный бурятский академический театр драмы имени Х.Н Намсараева #буряадтеатр_афиша Купить билет Государственный Русский драматический театр имени Бестужева появился в 1928 году, когда в Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ) приехала труппа Московского передвижного организационного синтетического театра Международного Красного Стадиона и Осоавиахима СССР.

В Бурятии назначен новый директор скандального театра имени Бестужева

Вячеслав Немиров Впервые за долгую и славную историю Национального драматического театра России Александринского театра , берущую начало в 1756 году, труппу ждут гастроли в Республику Бурятия. Артисты театра с 27 по 30 июня представят лучшие постановки театра на главных площадках Улан-Удэ. Выбор Улан-Удэ не случаен: в регионе сложилась сильная, самобытная театральная культура, и наши коллеги активно участвуют в деятельности Ассоциации национальных театров России", - отметил Валерий Фокин, художественный руководитель Александринского театра, народный артист России.

Поступок артиста стал для всех присутствующих настоящим потрясением. После случившегося, коллеги по театру пришли на помощь мужчине и вывели его за кулисы. Шувалов выжил, его отвезли в травмпункт. Что стало причиной такого поступка?

Ряд местных СМИ предположили, что всему виной стал конфликт артиста с новым художественным руководителем. В самом театре имени Бестужева с доводами Шувалова не согласны. Из официального сообщения на сайте учреждения следует: - Актер был занят в спектаклях, полностью получал заработную плату, и его жену не увольняли, она сама подала заявление, - говорится в сообщении. После случившегося, в социальных сетях появилось еще одно видео, которое было снято уже в гримерке театра.

Артисты Буряад театра вернулись из Курумкана и Аги, где работали в жюри двух театральных фестивалей В поселке Агинское Забайкальского края завершился конкурс им. Батожабая среди народных театров и драматических коллективов «Театральная весна». С состав жюри вошли представители Буряад театра: Показать ещё заслуженная артистка России Должин Тангатова и народный артист Республики Бурятия Зорикто Ринчинов, краевед и этнограф, заведующая музеем Буряад театра Валентина Дамдиновна Бабуева. Соорганизатор конкурса, дочь Даширабдана Батожабая Сэсэгма Батожабай в своем письме в адрес директора Буряад театра Цыпилмы Очировой и художественного руководителя театра Олега Юмова выразила благодарность за присуждение именной премии Буряад театра Агинскому народному театру в номинации «Лучшая режиссерско-постановочная группа», а также отметила профессионализм и честность членов жюри в определении победителя и разборе спектаклей: «Неоценимо значение мастер-класса, данного Зоригто Ешинимаевичем и Должин Жаргаловной, а также их обсуждение итогов конкурса.

Ойдоба «Далан Худалч», «Пять пальцев руки» Ч. Лодойдамбы и историко-революционная драма Л. Намдага «Ээдрээ». Частые гастроли бурятского театра в Монголию ещё больше скрепляют дружественные отношения. В репертуар бурятского театра вошли такие пьесы монгольских авторов: Сэнгына Эрдэнэ «Хойто наhандаа уулзахабди» «Встретимся в той жизни» , «Эхэ» «Мать» по Дашзэвэгийну Мэндсайхану и др. Бурятский драматический театр ведёт активную фестивальную жизнь, продвигая свои театральные работы на межрегиональный и международный уровень. В 2002 году на фестивале «Сибирский транзит» спектакль «Чингис-хан» Б. Гаврилова в постановке Цырендоржо Бальжанова был удостоен Диплома первой степени. Театр в вечернее время Музыкальный спектакль «Улейские девушки» Саяна и Эрженэ Жамбаловых, основанный на бурятских легендах и преданиях, прожил долгую и насыщенную фестивальную жизнь, которая началась в 2004 году на Московской международной театральной олимпиаде, в 2008 году спектакль был представлен в белорусском городе Бресте на Международном театральном фестивале «Белая вежа». В этом же году спектакль был представлен на Международном фестивале российского искусства и кино в Ницце. В 2006 году спектакль «Трёхгрошовая опера» по пьесе Бертольда Брехта в постановке Цырендоржо Бальжанова стал дипломантом фестиваля «Сибирский транзит» в Красноярске. В 2008 году в Барнауле театр впервые попал на фестиваль « Золотая маска » со спектаклем Олега Юмова «Максар. Степь в крови» по переложению на степные мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Макбет». В 2009 году театр был приглашён в Москву в расширенную программу всероссийской театральной премии «Золотая маска» под названием «Маска плюс» со спектаклем медитацией «Путь к просветлению» в постановке Цырендоржо Бальжанова. В 2011 году театр, находясь на реконструкции, провёл первый фестиваль национальных театров « Алтан Сэргэ ». Спектакль Цырендоржо Бальжанова «Стреноженный век» по пьесе Геннадия Башкуева был удостоен двух премий фестиваля. С этого момента начинается новый этап в истории театра, его обращение к местному историческому и фольклорному материалу, как основе для создания спектаклей.

В Бурятии назначен новый директор скандального театра имени Бестужева

ПРОМОКОД wdhx3095 Государственный Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева. С постановками Русского драматического театра Улан-Удэ, вверенного московскому театральному деятелю, происходило что-то неладное. Около 20 артистов театра «Байкал» совсем недавно вернулись с гастролей по Усть-Ордынскому бурятскому округу Иркутской области. Репертуар бурятского драматического театра Улан-Удэ.

В Бурятии назначен новый директор скандального театра имени Бестужева

Партнеры Шувалова увели его за кулисы и вызвали врачей. Полянская рассказала о самочувствии избранника. Врачи зашили и отпустили домой», — пояснила она. Светлана заверила, что, начиная с августа 2022 года директор театра говорила о том, что Шувалова нужно уволить потому, что «так сказали сверху». После прихода художественного руководителя Вячеслава Дьяченко ситуация, по словам актрисы, ухудшилась. Собирались всякие внутренние расследования, вменяли ему разного рода дисциплинарные взыскания, которые не соответствовали действительности.

Иногда герои появляются на сцене, открывая большие железные ворота по центру, но они никогда не приходят, а всегда уже стоят на пороге — кажется, что мир за пределами занавеса недоступен и в нем невозможно свободное перемещение, жизнь есть только здесь, в железной коробочке. За ним то поднимается дым, то разливается оранжевый свет, как постепенно разгорающийся пожар художник по свету Анна Короткова : мир за пределами занавеса в огне и таит опасности. Но и тот, в котором обитают персонажи, оказывается не лучше. В начале спектакля на сцене — обычные усредненные школьники, таких мы видели в старых американских фильмах и в новых сериалах типа «Полового воспитания». Разношерстно и пестро одетая толпа подростков играет в баскетбол, шутит, вальяжно разваливается за одиночными партами — ведет обычную жизнь. Предощущение катастрофы появляется, когда на уроке учитель включает видеохроники времен Третьего рейха и Второй мировой войны проекция идет на заднике, художник по видео Юрий Банзаров , а кто-то из учеников запускает бумажный самолетик — невинная детская шалость. Но летящий на фоне кадров мирной жизни, которая вот-вот будет обезображена и уничтожена войной, он становится символом разрушения, боли и великой трагедии человечества. Сочетание большой по масштабу проекции хроник, где люди навсегда остались живыми и улыбающимися, сменяющейся кадрами с телами погибших, и маленького самолетика, бумажный фюзеляж которого не таит в себе никакой опасности, рождает ощущение хрупкости жизни, ее мимолетности и абсолютной беспомощности перед лицом катастрофы. С началом эксперимента школьники, до этого свободные и живые, роботизируются, становятся единым механизмом. Учитель дает им несколько уроков-лозунгов: «Сила в дисциплине», «Сила в единстве», «Сила в действии». Точной метафорой единства становится баскетбольная игра, в начале показанная как хаотичная забава, но позже обращающаяся чеканным танцем с ритмическими резкими движениями режиссер по пластике Софья Гуржиева , а потом и сценой, в которой актеры держат одинаковые оранжевые мячи на уровне своих голов — одновременно кивая ими и поворачивая в разные стороны: люди буквально лишаются лиц. В финале со связкой таких же оранжевых шариков, но уже воздушных, будет стоять и учитель Бен Росс Баярто Ендонов , поверженный собственным экспериментом: он вытянет шею, пригнет голову и запустит ее в ленточки-завязки так, что вместо головы у него будут только эти оранжевые шары. Визуальные рифмы, протянутые на протяжении всего спектакля, и смена фактур — с толстой и крепкой резины баскетбольного мяча к тонкому, легко рвущемуся латексу воздушных шариков — точная метафора ложности, оборотной стороны эксперимента. Там, где были сила, радость и ощущение абсолютного превосходства, остаются только хрупкость и пустота. Окончательное уравнивание школьников происходит через переодевание: за тонкой пленкой стоящие спиной к зрителю актеры снимают с себя яркие наряды, лишь на мгновение оставаясь обнаженными — едиными в своей природе, в своей уязвимости и незащищенности, чтоб выйти уже совсем в другом качестве — в одинаковой форме с нашивками, исполняя мощный, заряженный витальной энергией танец, хореографическая лексика которого наследует клипам k-pop.

Бестужева Натальей Светозаровой и художественным руководителем Государственного русского драматического театра им. Бестужева Вячеславом Дьяченко. С артистом неоднократно проводилась разъяснительная работа, которая воспринималась им агрессивно. Важно отметить, что актёр, помимо проявления публичной личностной неприязни к новому художественному руководителю в социальных сетях в том числе и к приглашённым коллегам, явно демонстрировал своё негативное и осуждающее отношение к действиям нашей Российской армии и руководству нашей страны касательно СВО. В марте 2022 года был уволен худрук театра Сергей Левицкий, который открыто выступал против СВО, а также имел и имеет сильное влияние на некоторых артистов театра, в том числе на Артура Шувалова. Одним из доказательств может служить факт бесцеремонного и демонстративного ухода нескольких артистов с собрания работников культуры, на котором глава республики Алексей Самбуевич Цыденов дал разъяснения объективности начала действий СВО. На видеозаписи достоверно видно, что баннеры были сняты артистом Артуром Шуваловым, о чем он сам сообщил в письменном виде. В период с августа по октябрь 2022 года, Артур Шувалов неоднократно самостоятельно инициировал собрания артистов сбор труппы , которые идут в разрез с положениями о порядке в театре и трудовой дисциплиной.

В работе жюри фестиваля приняла участие актриса Буряад театра заслуженная артистка Бурятии Ада Ошорова. Ада Ошорова также провела мастер-класс по актерскому мастерству для школьников из Барагхана. С горящими глазами они жаждут передать весь спектр эмоций, который переживает персонаж, у них горящие сердца, желающие жить на сцене, творить, быть в театральном искусстве. А ведь это люди, у каждого из которых есть своя профессия, порой ничего не имеющая общего с театральным мастерством.

В Бурятии назначен новый директор скандального театра имени Бестужева

Республика Бурятия -Удэ, ева, 38. Главная» Новости» Бурятский драматический театр улан удэ официальный сайт афиша. В этом году Академическому государственному бурятскому драматическому театру имени Хоца Намсараева исполнилось 90 лет. Бурятский драматический театр афиши 2014 г. Бурятский драматический театр Улан-Удэ Гамлет афиша. В 1938 году драматический театр, существовавший в Улан-Удэ с 1932 года, был реорганизован в музыкально-драматический. это крупнейший театр Республики Бурятия и старейший оперный театр на Дальнем Востоке.

В Улан-Удэ ремонт театра бурятской драмы проходил с нарушениями закона

Бурятскому академическому Театру драмы им. Хоца Намсараева – 90 лет! Артисты Бурятского театра драмы вернулись с гастролей в Монголии Материал ИД «Буряад Үнэн» Болот ШИРИБАЗАРОВ. Бурятскому академическому Театру драмы им. Хоца Намсараева – 90 лет! Актер Государственного русского драматического театра имени Н.А. Бестужева в Улан-Удэ Артур Шувалов, который проходит лечение от онкозаболевания, попытался покончить с собой прямо на сцене во время поклона после спектакля «Театр.

В Бурятском драматическом театре рассказали, чем порадуют зрителя в декабре

Государственный бурятский академический театр драмы имени Х.Н Намсараева #буряадтеатр_афиша Купить билет Русский драматический театр им Бестужева Улан-Удэ афиша. В Бурятском академическом театре драмы имени Хоца Намсараева завершился капитальный ремонт в рамках нацпроекта «Культура». Смотрите видео онлайн «В Бурятском драматическом театре прошел традиционный "Зимний бал"» на канале «ТелеРадиоКомпания "Тивиком"» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 февраля 2023 года в 13:52, длительностью 00:02:37. МК Улан-Удэ. Лента новостей.

Новое дыхание Бурятской оперы

В сентябре юные артисты приступят к постановкам школьных спектаклей. В декабре республиканские министерство образования и министерство культуры проведут общегородской фестиваль школьных театров. Присылайте вашу информацию по адресу: ant-info drampush.

Документальный фильм о немецком фашистском режиме производит на учеников сильное впечатление. Дети не могут поверить в увиденное и услышанное.

Как такое могло быть?! Тогда учитель решает, что класс должен найти ответ сам - в ходе небольшого эксперимента. Так, в школе появилось движение «Волна». Покупка билетов на сайте burdram. Действует Пушкинская карта.

Постановки Буряад театра осуществляются при поддержке министерства культуры Бурятии, которое, по словам министра Соелмы Дагаевой, успешно реализует и другие творческие проекты, связанные с федеральными программами, в том числе, национальным проектом «Культура».

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт лучше для Вас. Подробнее Принять.

Первые результаты обещают показать на школьных сценах 9 мая — это будут представления к Дню Победы. В сентябре юные артисты приступят к постановкам школьных спектаклей. В декабре республиканские министерство образования и министерство культуры проведут общегородской фестиваль школьных театров. Присылайте вашу информацию по адресу: ant-info drampush.

Новое дыхание Бурятской оперы

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В бурятском театре отвергли обвинения актёра, пытавшегося покончить с собой на сцене В бурятском драмтеатре назвали инсинуацией попытку актёра Шувалова покончить с собой на сцене Артур Шувалов. Бестужева Поступок актёра Русского драматического театра имени Н. Бестужева Улан-Удэ Артура Шувалова, который попытался покончить с собой на сцене прямо перед зрителями, должны квалифицировать медики. Об этом заявили директор театра Наталья Светозарова и художественный руководитель Вячеслав Дьяченко. Лайф писал об этом инциденте накануне. Шувалов назвал свой поступок "своеобразным манифестом" и заявил, что в течение года его пытаются уволить, лишают денег и всячески унижают.

В марте 2022 года был уволен худрук театра Сергей Левицкий, который открыто выступал против СВО, а также имел и имеет сильное влияние на некоторых артистов театра, в том числе на Артура Шувалова. Одним из доказательств может служить факт бесцеремонного и демонстративного ухода нескольких артистов с собрания работников культуры, на котором глава республики Алексей Самбуевич Цыденов дал разъяснения объективности начала действий СВО. На видеозаписи достоверно видно, что баннеры были сняты артистом Артуром Шуваловым, о чем он сам сообщил в письменном виде. В период с августа по октябрь 2022 года, Артур Шувалов неоднократно самостоятельно инициировал собрания артистов сбор труппы , которые идут в разрез с положениями о порядке в театре и трудовой дисциплиной. Основной посыл его речи был: сплочение и продолжение начатых действий, неподчинение руководству в выполнении поручений подразумевая, мероприятия в поддержку СВО и требование его поддержки коллективом. Все эти действия создавали нервную и нестабильную обстановку в театре, влияли на раскол труппы, т. В октябре 2022 года была проведена служебная проверка по факту нарушений правил трудового распорядка и Кодекса этики и служебного поведения работника Артура Шувалова.

Установлен факт совершения актёром грубого нарушения должностных обязанностей работника государственного учреждения и вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Шло строительство здания театра, которое было торжественно открыто в 1952 году. Здание в стиле сталинского ампира с национальными элементами стало архитектурной доминантой столицы республики — ныне это охраняемый памятник архитектуры федерального значения. Блестящее выступление Бурятского театра оперы и балета на второй Декаде бурятского искусства и литературы в Москве в 1959 году было отмечено присвоением ведущим мастерам почетных званий.

Петрова, Б. В конце 50-х — начале 60-х гг. Периодом полной творческой зрелости театра явились 70-е годы. Об этом свидетельствовал и высокий художественный уровень многих оперных и балетных постановок, творческий рост всего коллектива и отдельных солистов, значительное расширение и обогащение репертуара театра.

Один за другим на сцене Бурятского театра ставились интересные, значительные по замыслу и убедительные по воплощению спектакли: оперы — « Борис Годунов », «Хованщина» М. Верди; балеты — «Спартак» А. Хачатуряна, «Легенда о любви» А. Меликова, «Раймонда» А.

Глазунова, «Гэсэр» и «Сын земли» Ж. В 1979 году после гастролей в Москве и Ленинграде театр получил почетное звание «академического». В 70-80-е годы на сцене Бурятского театра блистало немало талантливых мастеров. Их лучшие творческие находки стали вкладом в историю национального музыкально-театрального исполнительства.

Базарсадаев, Д. Дашиев и другие. Театр уделяет большое внимание и артистической молодежи. В 1982 г.

В 80-е годы лауреатами различных международных и российских конкурсов стали молодые солисты театра Г. Бальжинимаев, О. Аюрова, Б. Бороев, В.

Цыдыпова, в 90-е годы Е. Шараева, Б. Будаев, Д. Занданов, в 2000-е М.

Намхай, О. Жигмитова, А. Базаргуруева, Д. Шагдуров и др.

Триумфальными стали посвященные 50-летию театра гастроли 1989 г. Козловский, И.

Верховный суд Бурятии направил дело на новое рассмотрение. На этот раз присяжные городского суда высказали противоположное мнение. Наверняка будет продолжение.

Обвиняемые не признают свою вину. Какая ирония вышла с цифрами. Девушкам было 17 и 18 лет, столько же 17 и 18 лет колонии дали обвиняемым. Если ничто не изменится, то каждый из них проживет на нарах столько, сколько длилась жизнь погибших девушек. Кого только не упоминали в своих предположениях сельчане.

Ну и приврала, что сама все видела. Когда ее стали таскать на допросы и приперли к стенке, уличив во вранье, девчонка расплакалась и призналась, что просто хотела помочь следствию. Дело так и осталось нераскрытым. А через 18 лет вдруг кто-то в высоком кабинете вспомнил про нераскрытые убийство и решил дать отмашку новому расследованию в своих целях. Катю Пономареву с ее лжепоказаниями решили использовать.

И она с удовольствием и даже энтузиазмом стала играть в предложенную игру. Присяжные Кабанского суда, наблюдали картину в зале, когда Катя иногда взглядывала в сторону прокурорских с вопросом в глазах , как бы ища то поддержки при неудобных вопросах адвокатов, то одобрения. А тут ещё и внимание федеральных СМИ, сама Собчак!!! У деревенской женщины от такой славы голову снесло. Вот так окажешься не в то время не в том месте, и загребут, и найдут "свидетеля", и посадят.

Даже с отсутсвием доказательств и имеющимся алиби. Ариг Ус Бурятия Улан-Удэ arigus В Бурятии осужденные по делу в Клюквенной пади выплатят почти 7 миллионов компенсации Напомним, суд огласил приговор обвиняемым по делу о двойном убийстве в Клюквенной пади. На двоих Истомин и Инкин получили 35 лет строгого режима. Кроме того, в пользу родственников потерпевших суд также определил размер компенсации морального вреда. В соответствии с приговором, Истомин должен заплатить 4,5 миллиона рублей, Инкин - 2 миллиона 450 тысяч рублей.

Театр бурятской драмы в Улан-Удэ преобразился

Какая прелесть! Среди высказавших своё восхищение читателей Кирилл Крок, директор московского театра имени Вахтангова.

Если ничто не изменится, то каждый из них проживет на нарах столько, сколько длилась жизнь погибших девушек. Кого только не упоминали в своих предположениях сельчане. Ну и приврала, что сама все видела.

Когда ее стали таскать на допросы и приперли к стенке, уличив во вранье, девчонка расплакалась и призналась, что просто хотела помочь следствию. Дело так и осталось нераскрытым. А через 18 лет вдруг кто-то в высоком кабинете вспомнил про нераскрытые убийство и решил дать отмашку новому расследованию в своих целях. Катю Пономареву с ее лжепоказаниями решили использовать. И она с удовольствием и даже энтузиазмом стала играть в предложенную игру.

Присяжные Кабанского суда, наблюдали картину в зале, когда Катя иногда взглядывала в сторону прокурорских с вопросом в глазах , как бы ища то поддержки при неудобных вопросах адвокатов, то одобрения. А тут ещё и внимание федеральных СМИ, сама Собчак!!! У деревенской женщины от такой славы голову снесло. Вот так окажешься не в то время не в том месте, и загребут, и найдут "свидетеля", и посадят. Даже с отсутсвием доказательств и имеющимся алиби.

Ариг Ус Бурятия Улан-Удэ arigus В Бурятии осужденные по делу в Клюквенной пади выплатят почти 7 миллионов компенсации Напомним, суд огласил приговор обвиняемым по делу о двойном убийстве в Клюквенной пади. На двоих Истомин и Инкин получили 35 лет строгого режима. Кроме того, в пользу родственников потерпевших суд также определил размер компенсации морального вреда. В соответствии с приговором, Истомин должен заплатить 4,5 миллиона рублей, Инкин - 2 миллиона 450 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.

На его обжалование есть 15 дней. Пироманы во власти Попытка тарбагатайских чиновников сжечь сухую траву чуть не обернулась трагедией сельского масштаба. Бурятские каналы пришли к выводу, что в администрации Тарбагатайского района работают, мягко говоря, непрофессионалы. Сила в правде silapravda Бурятские рукожопые чиновники и специалисты МЧС решили пожечь сухую траву и едва не спалили всё село. В начале апреля администрация Тарбагатайского района Бурятии решила сжечь сухую траву рядом с жилыми постройками в селе Солонцы.

Так, отчаяние подростка, попавшего в ловушку эксперимента при равнодушном попустительстве взрослых, показано через сцену школьного концерта. Мизансцена застроена диагонально: в правом нижнем углу, ближе к авансцене, расположены зрительские ряды, где директор Оуэнс Биликто Дамбаев громким шепотом пытается выяснить у Бена Росса, точно ли в эксперименте нет ничего опасного, не проявляя при этом должной заинтересованности — скорее выполняя эту работу для галочки. В левом верхнем углу, прямо у железной стены, одна из учениц — Андреа Янжина Ринчинова — исполняет отчаянный вариант танца маленького лебедя: она борется со своей рукой, физически подавляя импульс, тянущий ее к приветственному жесту «Волны», но не может справиться; бросается на стену и пытается вскарабкаться по ней, вылезти за пределы скованного железом мира, падая и не имея сил вновь подняться. Ее молчаливый крик о помощи остается незамеченным. Взрослые просто аплодируют тогда, когда это положено делать, слишком занятые другими делами.

В спектакле сглажены многие острые углы, они поданы деликатно и иносказательно, но при этом не теряют своей остроты, а становятся еще более болезненными, воздействуя не впрямую: один из самых жестоких эпизодов в романе — избиение одноклассниками Лори Ольга Ломбоева , отличницы, скептически относящейся к движению, — решена через звучание тревожной музыки в сочетании с громким дыханием героини в микрофон — прерывистым, как при попытке побега. Несмотря на трагичность темы, постановочная команда всегда остается на одном уровне со зрителем-подростком, никогда не позволяя себе ни оценивать происходящее на сцене, ни выступать с патерналистской позиции. В визуальном коде спектакля много отсылок к самым популярным сегодня молодежным культурам: тут есть рифмы и с сериалами, и с аниме, и с k-pop. Многим событиям найдены точные и понятные эквиваленты, переводящие происходящее на сцене в понятную для подростка метафору и позволяющие ему соотнести свой эмоциональный опыт с опытом героев. Так, финальная сцена, в которой школьники узнают, что их предводителем был Гитлер и они следовали его идеям, решена как утро после вечеринки: одиноко валяющийся на полу серебристый дождик, смятые стаканчики и молчаливые люди, сгорбленные в разных позах по всему пространству, — было весело, а стало мучительно и стыдно.

В спектакле текст Тодда Штрассера, звучащий на бурятском языке перевод Дабацу Юндунова , вдруг перестает быть назидательным. То, что казалось дидактическим, нивелируется эпическими традициями национального театра, а присущая ему поэтичность добавляет роману объема, расширяет и углубляет его. Это точное совпадение природы театра и темы произведения органично выводит его на масштаб общечеловеческого высказывания, протянутого во времени, принадлежащего всем эпохам сразу. Западный текст превращается здесь в сказание о природе человека. На смену назидательному посланию «фашизм — это плохо» в спектакле Сойжин Жамбаловой приходит куда более широкое и, кажется, более актуальное сегодня сообщение: плохо вообще заменять людей идеями.

На сцене театра были показаны три спектакля по пьесам монгольских писателей: комедия Ч. Ойдоба «Далан Худалч», «Пять пальцев руки» Ч. Лодойдамбы и историко-революционная драма Л.

Намдага «Ээдрээ». Частые гастроли бурятского театра в Монголию ещё больше скрепляют дружественные отношения. В репертуар бурятского театра вошли такие пьесы монгольских авторов: Сэнгына Эрдэнэ «Хойто наhандаа уулзахабди» «Встретимся в той жизни» , «Эхэ» «Мать» по Дашзэвэгийну Мэндсайхану и др.

Бурятский драматический театр ведёт активную фестивальную жизнь, продвигая свои театральные работы на межрегиональный и международный уровень. В 2002 году на фестивале «Сибирский транзит» спектакль «Чингис-хан» Б. Гаврилова в постановке Цырендоржо Бальжанова был удостоен Диплома первой степени.

Театр в вечернее время Музыкальный спектакль «Улейские девушки» Саяна и Эрженэ Жамбаловых, основанный на бурятских легендах и преданиях, прожил долгую и насыщенную фестивальную жизнь, которая началась в 2004 году на Московской международной театральной олимпиаде, в 2008 году спектакль был представлен в белорусском городе Бресте на Международном театральном фестивале «Белая вежа». В этом же году спектакль был представлен на Международном фестивале российского искусства и кино в Ницце. В 2006 году спектакль «Трёхгрошовая опера» по пьесе Бертольда Брехта в постановке Цырендоржо Бальжанова стал дипломантом фестиваля «Сибирский транзит» в Красноярске.

В 2008 году в Барнауле театр впервые попал на фестиваль « Золотая маска » со спектаклем Олега Юмова «Максар. Степь в крови» по переложению на степные мотивы трагедии Вильяма Шекспира «Макбет». В 2009 году театр был приглашён в Москву в расширенную программу всероссийской театральной премии «Золотая маска» под названием «Маска плюс» со спектаклем медитацией «Путь к просветлению» в постановке Цырендоржо Бальжанова.

В 2011 году театр, находясь на реконструкции, провёл первый фестиваль национальных театров « Алтан Сэргэ ». Спектакль Цырендоржо Бальжанова «Стреноженный век» по пьесе Геннадия Башкуева был удостоен двух премий фестиваля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий