Значение фразеологизма «Яблоко раздора» В работах древнегреческих ученых, писателей и поэтов часто встречается выражение «яблоко раздора».
Значение словосочетания «яблоко раздора»
План ее был с одной стороны коварен, ведь она знала насколько богини себялюбивы, но с другой стороны банально прост, ведь фрукт можно было поделить без ссор и войны. Как появилось яблоко раздора? Кто же подбросил яблоко раздора? В свадебной кутерьме можно было легко не заметить новых присутствующих. Эрида, которая затаила обиду, что ее не пригласили на пиршество, заглянула к ним и покатила между гостями яблоко.
Оно было золотое, имело завораживающий блеск и приятный аромат, но самое главное, на нем виднелась надпись «прекраснейшей». Эта надпись послужила началом Троянской войны, так как рассудить трех богинь, спорящих, кому принадлежит фрукт, доверили Парису, который отдал его Афродите. Она обещала помочь выкрасть ему прекрасную Елену, дочь Зевса — и это было первым шагом, после которого была полностью уничтожена Троя. Многие из гостей свадьбы не знали, что было написано на яблоке раздора.
Такая информация была доступна только главным богам, а Гера, Афродита и Афина считали себя самыми достойными для звания «прекраснейшей».
В живописи «яблоко раздора» также часто используется как символ разделения и противостояния. Картина Люсена Фрейда «Яблоко раздора» яркий пример использования этого символа. На картине изображены две женские фигуры, каждая держит в руках половину яблока.
Это создает ощущение напряжения и разобщенности. В музыке «яблоко раздора» может быть использовано для выражения разногласий и раскола. Например, в опере «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера героиня Изольда предлагает Тристану яблоко раздора, чтобы подчеркнуть их запретную и страстную любовь, нарушающую все границы. Таким образом, «яблоко раздора» играет значительную роль в культуре и искусстве, используясь как символ разделения, конфликта и противостояния.
Примеры использования фразеологизма в литературе, фильмах и музыке Фразеологизм «яблоко раздора» часто используется в литературе, фильмах и музыке для передачи идеи о том, что небольшая или незначительная причина может вызвать серьезные и долгосрочные конфликты и разногласия. Пример использования фразеологизма в литературе можно найти в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В книге говорится: «Ты знаешь: одна из звезд висит над моей розою, — а я должен отправиться туда, вместо того чтобы довести дело до конца. Очень скоро придется расплачиваться с остальными старостями!
О, если бы я примолк, если бы я умел скрывать свои эмоции…» Здесь «яблоко раздора» символизирует межличностные конфликты и недопонимание между героями. В фильме «Яблочный спас» режиссера Андрея Прошкина также используется фразеологизм «яблоко раздора» в названии и сюжете фильма. История фильма рассказывает о семье, в которой возникает серьезный конфликт из-за распределения имущества после смерти бабушки, и это «яблоко раздора» становится точкой отсчета для развития сюжета. В песне «Яблоко раздора» исполнителя Ивана Кучина также присутствует фразеологизм «яблоко раздора»: «Улетай, птица-стая, от этого сада, Где висели фонари, звездами да.
Фразеологические аналогии фразеологизма «яблоко раздора» в других языках и культурах. Фразеологизм «яблоко раздора» имеет межкультурную аналогию во многих языках и культурах.
Так в древнем мире называли скалы Гибралтарскую и Джебель-Муса. Столпы эти считались «краем мира», дальше которого нет пути. Поэтому выражение «дойти до Геркулесовых столбов» стало употребляться в значении: дойти до предела чего-либо, до крайней точки. Борьба в которую вложено очень много физических сил. Пенелопа, супруга Одиссея, в течение многолетней разлуки с ним оставалась верной ему, несмотря на домогательства женихов; она сказала, что откладывает новый брак до того дня, когда она кончит ткать гробовой покров для своего свекра, старца Лаэрта; целый день она проводила за тканьем, а ночью все, что наткала за день, распускала и снова принималась за работу. Выражение употребляется в значении: верность жены; нескончаемая работа. Дары данайцев С тех пор выражение «дары данайцев» стало обозначать лесть, лицемерные подарки и всякое фальшивое и лживое заискивание.
Гневная обличительная речь, выступление против кого-л. Толпами, в безумном восторге, ходят они за Дионисом. Лишены всех человеческих страхов и условностей. Живут свободно, бродят по лесам и горам, едят сырое мясо диких животных. Существовала традиция изображать их в ритуальном танце, полуобнаженными, в звериных шкурах, часто подпоясанными задушенными змеями, с тирсами в руках. Амброзия — легендарная пища богов, дающая им силу и молодость. Нектар - греч. Титаны др. Рапсод - в Древней Греции первоначально сказитель, складывающий из унаследованных эпических текстов связное целое таким рапсодом можно представить Гомера.
В классическую эпоху рапсод - декламатор, исполнявший на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы. Репертуар рапсодов составляли главным образом произведения Гомера, в которые исполнители могли вносить и куски собственного сочинения. Позднее рапсодами называли странствующих певцов, исполнителей эпических поэм под аккомпанемент лиры. В отличие от аэдов, которых они сменили, рапсоды не импровизировали, а комбинировали, "сшивали" отрывки текстов. Кентавры др. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами. Они впервые приготовили вино. Славились пристрастием к алкоголю и избыточной сексуальной активностью.
Сатиры составляли свиту Диониса - всегда веселящуюся и поющую. Легенда гласит, что именно сатиры спасли принцессу Крита Ариадну , которую её афинский возлюбленный Тесей оставил спящей на берегу Наксоса. Паника Происходит от др. Гневом Пана пастухи объясняли непонятную панику, которая вдруг нападала на стада овец и коз. Амазонки др. Произошли от Ареса и Гармонии. Для воспроизведения потомства амазонки вступали в связь с мужчинами других народов. Родившихся мальчиков они отсылали отцам по другой легенде - попросту убивали , девочек же оставляли у себя и воспитывали из них новых амазонок. Порождены Геей.
Им посвящен орфический гимн. Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев - дриадами игамадриадами, нимфы источников - наядами, нимфы моря - нереидами. Нимфам посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, особенно в богатых растительностью и орошенных местностях, позднее и в городах. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино. Как олицетворения прелести природы, они изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Изваяния наяд нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; ореады представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. Сёстры Гиаса, Гиад иКалипсо. В античности чаще всего представляются как нимфы в эскортеАртемиды. По одному из мифов, Плеяды, охваченные горем по поводу гибели их брата Гиаса и сестер Гиад, покончили с собой, были взяты на небо и превращены в созвездие.
Дочери титана Океана и титаниды Тефиды, сестры потоков. Дриады др. Существовало поверье, что человек, ухаживающий за деревом, пользуется их особенным покровительством. Иногда дриады именовались по названиям деревьев. Самые древние из известных нимф - дриады, родившиеся из капель крови Урана и обитающие вЯсене, мелиады. Они единственные из нимф, которые смертны. Считалось, что дриады неотделимы от дерева, с которым связаны, а люди, сажающие деревья и ухаживающие за ними, пользуются особым покровительством древесных нимф. Самая известная из дриад - Дриопа. В более широком смысле под оракулом понимали и прорицалище - место, где оглашалось предсказание, и сам текст предсказания.
В античном мире и у народов Древнего Востока: жрец -прорицатель воли божества, дававший в непререкаемой форме ответы на любыевопросы. О том, чьи суждения признаются непререкаемой истиной ирон. Первоначально число их было неопределенным. Они почитались как хранительницы материнского рода и законов матриархата. Позднее число их ограничилось тремя: Тисифона , Алекто и Мегера , и они получили значение мстительниц за нарушение правопорядка вообще, особенно за убийство. Изображались в форме крылатых женщин со змеями вместо волос, с факелами или бичами в руках. Уаримлян отождествлялись с фуриями. Грации - Gratiae - римское, теперь общеупотребительное название греч. Соответствуют греческим харитам.
По-гречески они наз. Богини красоты, женской прелести и светлой радости. Они были дочери Зевса. Их считалось три: Аглая блестящая , Эфрозина веселая и Фалин цветущая. Хариты в дружбе с музами и сопровождают Афродиту, которая без них не может пленять. Хариты изображались в виде красивых, грациозных девушек с музыкальными инструментами, миртами и розами. Им соответствуют римские грации. Похищение яблок из сада Гесперид, охранявшегося стоглавым драконом, - один из подвигов Геракла. Геспериды - в греческой мифологии дочери Атланта по другим источникам -Геспера , жившие в сказочном саду, где росла яблоня, приносившая золотыеплоды.
Похищение яблок из сада Гесперид, охранявшегося стоглавым драконом,- одиниз подвигов Геракла. Гипербореев упоминает Алкей в гимне Аполлону. О них говорилось в поэме Симия Родосского «Аполлон». По Мнасею, они ныне называются дельфами. Гипербореи пользовались особой любовью Аполлона, уходившего к ним на зиму из Дельф. Почитались в святилищах Аполлона в Дельфах и на Делосе. Многочисленные мифы повествуют о прорицателях из Гипербореи - основателях храмов и оракулов Аполлона см. В переносном смысле Гиперборея - страна севера, страна - легенда. Sirenes - в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели.
Помогало от бесплодия Яблоко, зародившееся после вторичного цветения яблони болгары , первое на молодом дереве сербы , долго висевшее на яблоне украинцы. Кроме того яблоко связано с миром мертвых и играет значительную роль в похоронных обрядах: его клали в гроб, в могилу, чтобы покойник отнес его на «тот свет» предкам. В болгарских поверьях Архангел Михаил принимал душу в рай только с Яблоком. Яблоко на столе в Сочельник предназначалось для умерших, поэтому, боясь мести предков, запрещалось брать Яблоки с рождественского деревца Польша. Маленькую яблоню несли перед гробом, сажали на могиле вместо креста , чтобы умершие могли через нее общаться с живыми сербы, болгары. Полагали, что деревце находилось с покойником в пути до самого его перехода на «тот свет». Когда яблоня засыхала, это значило, что душа достигла рая и дерево должно расстаться с ней. Другие считали, что до Яблочного Спаса, то есть до освящения яблок, на яблоне обитают русалки, черт Полесье ; под ней находят клады поляки. Образ яблока в живописи Многие художники запечатлели яблони, превратили свои райские сады в яблоневые. Главная героиня — Весна — словно выходит из этого чудесного сада навстречу зрителям.
Ужас и любопытство отражены на их лицах... Красивое яблоко с червоточиной говорит о недолговечности молодости и красоты, как в натюрморте М. Интересное прочтение яблони как древа жизни дает художник Д. Жилинский в картине «Под старой яблоней».
Секреты фразеологизма «яблоко раздора»
Фразеологизм “Яблоко раздора” значение Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Значение выражения "яблоко раздора" Под значение этого фразеологизма «яблоко раздора» подразумевают обстоятельства, действия или просто неудачно сказанные слова, из-за которых друзья становятся. Выражение «яблоко раздора» глубоко уходит корнями в греческий миф.
Как возникло выражение "яблоко раздора"
По воле Зевса именно Парис должен был решить, кому должно принадлежать яблоко. Из-за спора богинь стали называть его «яблоком раздора». Парис так был ослеплен лицезрением богинь, что не мог судить о их красоте их и думал только о дарах, которые они ему обещали. Первая подошла к Парису Гера, могущественнейшая из богинь, и обещала, если он присудит яблоко раздора ей, дать ему власть и силу, обещала сделать царем над Европой и Азией. Затем воинственная Афина, богиня мудрости, за решение спора в её пользу предложила дать ему славу побед, славу первого между героями и мудрецами. Афродита же в обмен на яблоко раздора пообещала ему величайшее счастье в любви — обладание Еленой , прелестнейшей из всех смертных жен.
Богиню раздора Эриду не позвали. Тогда Эрида обиделась и решила испортить праздник. Она взяла яблоко и написала на нем «Прекраснейшей! Яблоко покатилось и остановилось рядом с тремя богинями: Герой, Афиной и Афродитой. Естественно, они начали спорить, кому же это яблоко должно достаться, и Зевс взялся разрешить спор, только не лично, а отправил их с Гермесом на гору Ида, где их рассудит сын Приама Парис, выросший вне родительского дома. Впоследствии всего этого началась Троянская война. Так что тут может быть две версии про яблоко.
Это может быть один вопрос, в котором ряд лиц не сходятся во мнении вплоть до начала противостояния по прочим пунктам, которые могут их объединить. Нередко яблоком раздора называют некий объект: коммерческое заведение, географический пункт, за который ведется борьба двух компаний, или государств. Особенностью яблока раздора является то, что принять какое-либо компромиссное, или пойти на уступки ни одна из сторон не желает. Противостояние будет продолжаться долго и на то, что бы отстоять свое право, каждый из конкурентов бросит все силы и резервы. Примеры использования фразеологизма "Яблоко раздора" в речи: Фолклендские острова - яблоко раздора, плещущееся в море между Британией и Аргентиной. Вопрос о дальнейшей судьбе телевизора стал яблоком раздора для уже оформивших развод Степы и Анюты. Этот убогий магазинчик стал яблоком раздора для фирм "Жир-мир" и "Домашний закупщик". Если бы не Светлана... Ей было суждено стать яблоком раздора для лучших друзей.
Красный цвет его кожицы у многих народов ассоциировался с любовью и страстью. Цветы яблони — розовато-белые и нежные использовали для украшений новобрачной как символ быстро уходящей и невинности. В Древней Греции к яблоку было особое отношение. Упоминание об этом плоде то и дело встречается в мифах. Именно яблоко с надписью «Прекраснейшей» стало первопричиной Троянской войны — отсюда известное выражение « ». Гея преподнесла Гере яблоко в день ее бракосочетания с Зевсом, и Геракл также должен был привезти яблоки Гесперид. В обрядах и ритуалах яблоко также играло не последнюю роль. Из него готовили кушанья на празднованиях в честь богини Артемиды — вечной. Молодожены в Афинах, перед тем как лечь на брачное ложе, делили между собой яблоко. Предложенное яблоко воспринималось как знак любви. В Средние века о колдовской силе яблок не забыли. Яблоко, разрезанное поперек и имеющее пятиконечный срез сердцевины, ассоциировалось у алхимиков с пятью основными элементами. На средневековых гравюрах, изображающих грехопадение, именно яблоко протягивает Ева Адаму. Соответственно, древо познания добра и зла, с которого был сорван этот плод, изображали в виде яблони. Плод использовали для приготовления любовных и приворотных зелий, и современные чародеи, следуя традиции, также используют яблоко в своих приворотных ритуалах. Значение выражения Яблоко раздора — впервые это выражение употребил римский историк Юстин II в. Основано оно на греческом мифе. Богиня раздора Эрида покатила между гостями на свадебном пире золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей». В числе гостей были богини Гера, Афина и Афродита, которые заспорили о том, кому из них получить яблоко. Спор их разрешил Парис, сын троянского царя Приама, присудив яблоко Афродите. В благодарность Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, из-за чего произошла Троянская война. Выражение это употребляется в значении: предмет, причина спора, вражды. Ящик Пандоры — выражение возникло из поэмы греческого поэта Гесиода «Труды и дни», в которой рассказывается, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил у богов огонь; за это разгневанный Зевс прислал на землю красивую женщину — Пандору; она получила от Зевса Ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Подстрекаемая любопытством, Пандора открыла ларец и рассыпала все несчастья. Выражение имеет значение: источник несчастий, великих бедствий. Рог изобилия — в греческой мифологии — рог козы Амалтеи, кормилицы Зевса, способный дать своему владельцу всё, чего бы он ни пожелал. Источник неисчерпаемого обилия чего-либо. Гомерический смех — происходит от имени Гомера, описавшего смех богов на Олимпе в поэме «Илиада». Неудержимый, громовой хохот. Танталовы муки — в греческой мифологии Тантал, царь Фригии называемый также царем Лидии , был любимцем богов, которые часто приглашали его на свои пиршества. Но, возгордившись своим положением, он оскорбил богов, за что и был жестоко наказан. По Гомеру «Одиссея» , наказание его состояло в том, что, низвергнутый в Тартар Ад , он вечно испытывает нестерпимые муки жажды и голода; он стоит по горло в воде, но вода отступает от него, как только он наклонит голову, чтобы напиться; над ним нависли ветви с роскошными плодами, но, как только он протягивает к ним руки, ветви отклоняются. Отсюда и возникло выражение «муки Тантала», имеющее значение: нестерпимые муки вследствие невозможности достигнуть желанной цели, несмотря на ее близость. Авгиевы конюшни — в греческой мифологии огромные и сильно загрязненные конюшни царя Элиды Авгия, очищенные от нечистот в один день Гераклом, направившим в них воды реки один из его 12 подвигов. В переносном смысле — крайний беспорядок, запущенность. Троянский конь — по греческому преданию, огромный деревянный конь, в котором спрятались ахейские воины, осаждавшие Трою. Троянцы, не подозревая хитрости, ввезли его в Трою. Ночью ахейцы вышли из коня и впустили в город остальное войско. Выражение «троянский конь» является нарицательным и употребляется в значении — дар врагу с целью его погубить Кануть в Лету — в древнегреческой мифологии Лета — источник и одна из рек в подземном царстве Аида, река «забвения». По прибытии в подземное царство умершие пили из этой реки и получали забвение всего прошедшего; наоборот, те, которые появлялись обратно на землю, должны были ещё раз напиться воды из подземной реки. Фразеологизм имеет значение: исчезновение навсегда, предание забвению. Как правило, выражение употребляется в отношении некоторой информации, фактов, воспоминаний, легенд и т. Сизифов труд — Выражение возникло из греческой мифологии. Коринфский царь Сизиф за оскорбление богов был присужден Зевсом к вечной муке в Аиде: он должен был вкатывать на гору огромный камень, который, достигнув вершины, опять скатывался вниз. Впервые выражение «сизифов труд» встречается в элегии римского поэта Пропорция 1 в. Выражение употребляется в значении: тяжелая, бесконечная и бесплодная работа. Бочка Данаид — в греческой мифологии Данаиды — пятьдесят дочерей царя Ливии Даная, с которым враждовал его брат Египет, царь Египта. Пятьдесят сыновей Египта, преследуя Даная, бежавшего из Ливии в Арголиду, вынудили беглеца отдать им в жены его пятьдесят дочерей. В первую же брачную ночь Данаиды, по требованию отца, убили своих мужей. Только одна из них решилась ослушаться отца. За совершенное преступление сорок девять Данаид были после своей смерти присуждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве Аида. Отсюда возникло выражение «бочка Данаид», употребляемое в значении: постоянный бесплодный труд, а также — вместилище, которое никогда не может быть наполнено. Прокрустово ложе — выражение из античной мифологии. Прокруст Полипомен, сын Нептуна, разбойник и истязатель, ловил прохожих и клал их на свое ложе. Тем, у кого ноги были длиннее ложа, он обрубал их, а тем, у кого они были короче, — вытягивал, подвешивая к ногам тяжести. Значение: мерка, под которую стремятся насильственно подогнать, приспособить то, что не подходит под нее. Гордиев узел — согласно древнегреческой легенде — запутанный узел, которым фригийский царь Гордий привязал ярмо к дышлу телеги. Предсказание оракула гласило, что развязавший узел получит господство над миром. По преданию, Александр Македонский в 334 до н. Дамоклов меч — по греческому преданию, сиракузский тиран Дионисий I конец V в. В разгар веселья на пиру Дамокл внезапно увидел над своей головой обнажённый меч, висевший на конском волосе, и понял призрачность благополучия. Переносное значение — нависшая над кем-либо постоянно угрожающая опасность при видимом благополучии. Нить Ариадны — по древнегреческой мифологии Ариадна — дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Согласно легенде грозный Минотавр требовал ежегодно дань из семи юношей и семи девушек. Герой Тесей решил убить Минотавра. Он отправился к нему, а Ариадна дала ему клубок ниток и посоветовала ему распутывать этот клубок по мере его продвижения вперед, в лабиринте, где обитал Минотавр. Тесею удалось убить Минотавра, а вышел из лабиринта он только благодаря нити Ариадны. Распутанная нить быстро привела его к выходу. Значение: путеводная нить, способ выйти из запутанного положения. Эпигоны - сыновья диадохов - полководцев Александра Македонского; эпигоны в 3 в. Переносное значение термина эпигоны - ничтожные последователи, отсюда - понятие эпигонство. Геркулесовы столпы — Геркулес Геракл — герой греческих мифов, одаренный необыкновенной физической силой; он совершил двенадцать подвигов — убил чудовищную Лернейскую гидру, очистил конюшни Авгия и проч. На противоположных берегах Европы и Африки у Гибралтарского пролива он поставил «Геркулесовы столпы столбы ». Так в древнем мире называли скалы Гибралтарскую и Джебель-Муса. Столпы эти считались «краем мира», дальше которого нет пути. Поэтому выражение «дойти до Геркулесовых столбов» стало употребляться в значении: дойти до предела чего-либо, до крайней точки.
Что означает выражение «яблоко раздора»?
причина ссоры, спора, повод для ссоры. Понятие "яблоко раздора" восходит к древнегреческой мифологии и обозначает небольшую вещь или деталь, способную привести к катастрофическим последствиям. Яблоко. Всем известный фрукт. Но что мы знаем о нём ещё? Что его попробовали Адам и Ева, после чего лишились рая.
Значение фразеологизма яблоко раздора и его происхождение
Если кратко, фразеологизм "яблоко раздора" означает не «отправную точку» противостояния, а то, что причина разногласия может быть ничтожной, а последствия – разрушительными. Выражение яблоко раздора превратилось во фразеологизм, обозначающий причину ссоры, вражды. Вот, собственно, и вся фабула фразеологизма «яблоко раздора». Фразеологизм “Яблоко раздора” значение Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Яблоко раздора — повод для ссоры, причина споров, разногласий. Значение выражения "яблоко раздора" Под значение этого фразеологизма «яблоко раздора» подразумевают обстоятельства, действия или просто неудачно сказанные слова, из-за которых друзья становятся.
Яблоко раздора: что значит этот фразеологизм
Значение выражения "яблоко раздора" Под значение этого фразеологизма «яблоко раздора» подразумевают обстоятельства, действия или просто неудачно сказанные слова, из-за которых друзья становятся. Фразеологизм «Яблоко раздора» означает предмет, действие или явление, вызывающие раздор и споры между людьми. Образное выражение, употребляемое в значении распри, ссоры, раздора. Что означает и откуда взялось выражение «яблоко раздора»? Объяснение смысла выражения, примеры предложений с фразеологизмом. Яблоко раздора: значение фразеологизма.
Полезные советы на все случаи жизни
В целом значение фразеологизма «яблоко раздора» можно истолковать, как предмет ссоры, спора, то, что каждый хочет, чтобы принадлежало ему. Значение фразеологизма «Яблоко раздора» и история появления этого выражения. причина ссоры, спора, повод для ссоры. Яблоко раздора в справочнике «Справочник по фразеологии» на информационном портале о русском языке –