Новости янка дягилева песни

янка дягилева крестовый ноль Архивная запись Янки Дягилевой «Крестовый ноль» выпущена на виниловых пластинках. Янка (Яна Станиславовна Дягилева; 4 сентября 1966, Новосибирск — около 9 мая 1991, Новосибирская область) — русская певица, поэт, участница рок-группы «Гражданская оборона» и некоторых других рок-групп в конце 1980-х г.г. в СССР.

Содержание

  • Скачать Песни Янка Дягилева №259149 Бесплатно и слушать онлайн |
  • Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву
  • Янка Дягилева - сборник всех песен
  • «Звездам мы становимся подругами»: к 55-летию Янки Дягилевой

Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»

Опубликовано 06 сентября 2022, 18:09 1 мин. За художественным фильмом о ней последовало издание ранее не публиковавшихся релизов с концертным и студийным материалом, сообщает Intermedia. Этому мы, пожалуй, порадуемся больше, ведь музыка артистки останется нетронутой в отличие от ее жизни.

Релиз осуществило независимое издательство «Выргород». В 2022 году эти записи были выпущены на компакт-дисках. Перед выпуском их отреставрировал звукорежиссер Евгений Гапеев. Издание «Крестовый ноль» на виниле выходит на дисках-гигантах черного и зеленого цвета. Зеленый винил выпущен ограниченным тиражом.

Слушайте Берегись! Музыке Мне придется отползать… От объявленья войны на все четыре струны, От узколобой весны во все четыре стены, От подгоревшей еды за все четыре беды, От поколения зла в четыре чёрных числа… Накинуть старый мундир, протертый кем-то до дыр… Мне придется обойтись Без синих сумрачных птиц, без разношерстных ресниц, Да переправить с утра, что не сложилось вчера, Оставить грязный вагон и продолжать перегон По неостывшей золе на самодельной метле, Раскинуть руки во сне, чтоб не запнуться во тьме… Мне придется променять Осточертевший обряд на смертоносный снаряд, Скрипучий стул за столом на детский крик за углом, Венок из спутанных роз на депрессивный психоз, Психоделический рай на три засова в сарай… Мне все кричат — Берегись!

Ангедония Третий официальный альбом Янки. В целом записан вместе с «Домой! На внешней стороне обложки — картина-коллаж без названия, сделанная тогда же самой Янкой.

Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20-21 июля, а все остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. Стыд и срам Посмертный альбом-компиляция, созданный оставшимися членами её группы и Анной Волковой в июне 1991 года в ГрОб-студии. Базовым материалом послужили последние песни Янки, записанные в акустическом варианте Игорем Красновым в сентябре 1990 года в Новосибирске, а также отдельные, так никуда и не вошедшие треки, записанные в разное время в Омске и Новосибирске.

Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила

Слушать бесплатно и скачать в Mp3 все треки, песни и музыку исполнителя Янка Дягилева в высоком качестве, на компьютер или телефон. Всего в сборник вошли 14 песен Дягилевой, включая «Выше ноги от земли», «Особый резон» и «Мы по колено». Янка Дягилева. Нюркина песня. слушать. скачать. 04:15. Янка Дягилева. Печать моя светла. Янка Дягилева (Yanka Diaghileva) has 57 songs with the most popular being Всё как у людей (All as people do), Бери шинель (Like a Rolling Stone) (RFOE) and По трамвайным рельсам (Along Tram Rails). В тихий омут буйной головой. Дягилева Янка - Нюркина песня (1991, Стыд и срам).

Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней

Я мало теперь разговариваю, потому что все какое-то вранье, а если не врать, то всех обижать — вот я скоро научусь думать, что вранье — оно как будто и не вранье вовсе, а так и надо, — и опять начну со всеми разговаривать и шутить». Неординарная жизнь неординарного человека. Поговорить просто так — запросто, но не под запись: «Я вообще не понимаю, как можно брать-давать какие-то интервью. Я же могу наврать — скажу одно, а через десять минут — совсем другое.

А потом все будут все это читать. Ведь человек настоящий, только когда он совсем один, — когда он хоть с кем-то, он уже играет. Вот когда я болтаю со всеми, курю — разве это я?

Я настоящая, только когда одна совсем или когда со сцены песни пою — даже это только как если, знаешь, когда самолетик летит, пунктирная линия получается, — от того, что есть на самом деле». Не вспыхнет поле на другом бережке. Придет вода;.

Пелагея выступила в Доме ученых новосибирского Академгородка. Единственный концерт певицы из Новосибирска за долгое время собрал многочисленных поклонников ее таланта. Певица рассказала, что хотела дать еще один концерт в одном из залов города, но что-то не сложилось. Пелагея пообещала, что постарается приехать в Новосибирск в июне. Она составила концертную программу, учитывая любимых авторов и исполнителей своих земляков. Исполнила Пелагея, в том числе, и «Нюркину песню» Янки Дягилевой.

Здание построили в начале XX века. Оно расположено на улице Ядринцевской, 61. Известно даже, что первым жильцом этого дома был крестьянин Кузьма Кояков. Затем там поселилась семья исполнительницы.

Вот даже известная песня «По трамвайным рельсам». Говорят, что это песня о Саше Башлачёве, который был главным вдохновителем Янки. Но тут метафора пересеклась с реальностью. Как-то Дягилева вместе с Летовым находились в бегах, потому, что Егора преследовала тяжёлая рука власти. Пара долго кочевала, жила с хиппарями, на чердаках и в подвалах. И вот влияние этого побега ощущается в «Трамвайных рельсах». Будто ты вместе с ними бежишь под один лишь гитарный бой, повторяющий звук хода трамвая по рельсам. И всё лишь бы не забрали синие фуражки. Могла Янка Дягилева стать поэтессой нового века, но судьба её оставила навсегда в рядах сибирских панков в свои вечные 24 года. А может так и надо. Очередной побег из общепризнанных рамок тоже не плохо, знаете ли. Но хоть она уже не сбежит, её альбом «Продано», как сказочный народный персонаж, которого посадили в центре большого города, убежать всё ещё пытается. А это был Кирилл И… Ещё услышимся! Слушай АльбомCheck и просвещайся по-новому. Переворачиваю пластинку.

И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе. Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы. Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов. По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты. Я сомневаюсь в принадлежности их Янке, даже не потому, что они бесхитростны и прямолинейны. В них как отсутствуют характерные приёмы Янкиного письма и её любимые образы, так и полностью исчезает специфическая интровертность, ориентированность на себя самоё, герметичность, трагедийность. Увы, нет ни единого свидетельства, ни одного упоминания о каком-либо событии, которое бы превратило легкомысленную рифмующую девушку, якобы написавшую в 1983 году: Не спешите, девчонки, все у вас впереди. Не последний он парень, с кем вам вместе идти. Учитывая навязчивое постоянство приёма, это сложность, отражающая особенности мировосприятия Янки Дягилевой-человека. Именно поэтому воспоминание хорошего приятеля Янки, лидера группы «Черный Лукич» Вадима Кузьмина, мне кажется излишним упрощением представлений о ней: «Она была искренним человеком, но немного нытиком. Нытиком, в смысле того, что её часто посещали депрессии и довольно часто без повода» Возможно, в том числе и о подобном взгляде со стороны Янка пела в песне «Про чёртиков»: Ишь ты, классные игpyшки тётка в сyмочке несёт, А pёбеночек в больнице помиpает ведь, помpет. Он объелся белым светом, yлыбнyлся и пошёл. Он не понял, что по пpавде-то всё очень хоpошо. Это четверостишие коротко пересказывает историю любого человека, тщетно сопротивляющегося тоске: близкие пытаются отвлечь его суррогатными заменителями счастья, но он, дурачок, понимает, что на самом деле его окружает обман. А кто слушал, молодец «Человек, занимающийся роком, постигает жизнь, но не через утверждение, а через разрушение, через смерть», — эпатажно декларировал Летов в 1988 году. Летову действительно предстояло пройти несколько разрушительных этапов, каждый из которых не убивал его, но превращал в нового человека — возможно, именно в этих превращениях и обнаружился особый смысл летовского постижения жизни. Однако я никак не могу отвязаться от мысли, что единственный верный адепт Летова, человек, так долго боровшийся с ним и в конце концов сломавший бедро в этой борьбе, — оказался хрупкой, неуверенной в себе девушкой, за три коротких года сумевшей глобально изменить не только жизнь своего товарища с его античной мощью и непререкаемым влиянием, но и всю картину русской рок-поэзии а то и русской поэзии вообще. Кто остался — тот и дурачок». Постижение жизни через разрушение было продемонстрировано Янкой со всем неприглядным ужасом, и настолько было сильно воздействие этого факта, что тему смерти Янки Летов в разговорах старался никогда не поднимать. С треском провалилась его попытка рассказать об этой смерти новую сказочку, в которой фигурировала Янкина несуществующая прощальная записка. Шоумен Александр Пушной однажды сказал, что у него и у молодого поколения — два разных Летова. Так вот, Летовых было действительно несколько: один до «Русского прорыва», другой после, один до Янкиной смерти, другой — после, один «до воздействия веществ и алкоголя», другой — после. Вот так и сложился конец этой сказочки: Летовых стало «много», а Янка — осталась одна. Камлающая, вопящая, на все лады заговаривающая свой инфернальный ужас перед жизнью-медведем, которая каждый день «выходит на охоту душить собак». Заговаривающая печаль, которая выплывала на поверхность каждое утро, особенно по весне, когда «ногтями по стене скpебёт апpель». Любой пациент с клинической депрессией знает, что самое тяжёлое время дня — это утро, а весна парадоксальным образом приносит не надежду на обновление, а очередное обострение тоски. Но только теперь этот пациент знает, что он не одинок. Он знает, что жил на свете поэт, который пел только об этом и больше ни о чём другом. Музыка кричит о том, что жила на свете такая Янка Дягилева и она сказала об этом состоянии так, как не смог никто другой: «Собрала на себя, чтоб хватило на всех». А потому — нужно не пытаться её повторять, а нужно набраться мужества — и искать что-то новое. Что-то своё. Крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв сотрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души Огонь пожирает стены, и храмы становятся прахом И движутся манекены, не ведая больше страха Шагают полки по иконам бессмысленным ровным клином Теперь больше верят погонам и ампулам с героином Терновый венец завянет, всяк будет себе хозяин Фольклором народным станет убивший Авеля Каин Погаснет огонь в лампадках, умолкнут священные гимны Не будет ни рая, ни ада, когда наши боги погибнут Так иди и твори, что надо, не бойся, никто не накажет Теперь ничего не свято...

Янка Дягилева «Не положено»

Клипы песен Янка Дягилева смотреть в хорошем качестве онлайн бесплатно. Последние новости о персоне Янка Дягилева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В альбом вошли 14 песен Дягилевой, включая «Выше ноги от земли», «Особый резон» и «Мы по колено». Канадская певица Клэр Буше, выступающая под именем Grimes, перепела песню «Янки Дягилевой «Печаль моя светла». If you have Telegram, you can view and join Янка Дягилева right away. 4 сентября Янке Дягилевой могло бы исполниться 56 лет — она ушла из жизни в 1991 году в период тяжелой депрессии.

Янка Дягилева — Берегись!

Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой Янка Дягилева (1990). заходите на наш сайт, для вас мы собрали лучшую музыку онлайн, которую можно скачать бесплатно! Вы можете слушать песни Дети, На дороге пятак, От большого ума от Янка Дягилева и еще 46 музыкальных треков бесплатно в хорошем качестве на

Янка Дягилева. Тайна исчезновения

Я говорю про альбом Янки Дягилевой «Продано! Летов в юбке, оголённый нерв и чистая боль. Всё это про Янку. Про неё, про её стихи и музыку. А вот если бы продюсер Летов со своими панк-стандартами не лез, то получилась бы новая Ахматова со своей сибирской тяжестью и интимностью. Короче, про альбом.

Он затесался где-то между остальных. Но душа требует акустики, поэтому выбор пал на него. И сколько ты не изощряйся, а Янкины стихи именно как стихи лучше всего ложатся именно на акустику. Далеко не панковская у них аура. Какая, сейчас и выясним.

Но для начала, есть ещё один интересный момент. Половина песен с альбома уже были исполнены в предыдущих. Да, да, возмущения о самоповторах уместны. Сиим многие грешны. Но с другой стороны, есть в этом какой-то прикол.

Примерно в это же время Янка попыталась вступить в брак. Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций сделал ей официальное предложение. Подали заявление, присматривали заведение для свадьбы. За два месяца до регистрации Янка пришла знакомиться с родителями Дмитрия.

После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот». На этом роман закончился. На одном из выступлений в рамках Новосибирского рок-фестиваля 1987 года Янка и познакомилась с Егором Летовым, который тогда играл в группе «Пик Клаксон», хотя уже и существовал проект «Гражданская оборона». Худощавый, странновато-интеллигентного вида, неуклюжий и непохожий на остальных молодой человек в дурацких, почти профессорских очках сразу привлек внимание девушки. Они «нашли друг друга».

Влюбилась Янка почти сразу. И уже обратно в Омск Летов возвращался не один. Началась бурная совместная деятельность: выступали там, где могли. Объехали всю Европейскую часть СССР, давая концерты, квартирники, участвуя во всевозможных рок-фестивалях. Начали писать альбомы на домашних студиях[8]..

Стало понятно, что песни Янки находят отклик у слушателя. Летов уговаривает Янку не чураться выступлений. Советский Союз узнает о новом имени на андеграундной сцене. К периоду 1987—1988 годы относятся большинство известных песен Янки. Она не выдавала их как конвейер или Егор Летов только за 1987 год 9 альбомов , творчество её не так обширно, а известных песен так и вовсе еле на диск 30-минутного звучания наберется.

Большинство из них записаны на домашней ГрОб-студии под аккомпанемент музыкантов Летова, Манагера и немного Черного Лукича. Все они наполнены фирменным летовским нойзом, звучанием электрогитар, записанных на выкрученных по максиму рукоятках микшера. Вообще вся музыка ГрОба 80-х такова. Несмотря на все это Янка мечтала о создании собственной группы. В рамках же ГрОба она была пятым колесом.

Творческие отношения с Летовым не складывались. Последний, полностью уверенный в собственной гениальности, диктовал собственные условия игры, что явно было Янке не по душе.

Но порой разочарование в людях и самой себе не давали найти путь: «Я от людей ждал того, и даже, наверное, требовал того, чего они мне по природе по своей дать никак не могли, а сам-то вроде и не отдавал ни…, а если отдавал, то потому что сам так считал. И как-то даже стыдно стало, просто стало стыдно, как первокласснику, которого за нерадивость снова отправили в старшую группу детсадика». Янка переживала переломный момент, она не до конца понимала, как сохранить себя в этом мире: «А я сижу книжечку читаю, очень нравится мне это занятие, а разговаривать не нравится.

Я мало теперь разговариваю, потому что все какое-то вранье, а если не врать, то всех обижать — вот я скоро научусь думать, что вранье — оно как будто и не вранье вовсе, а так и надо, — и опять начну со всеми разговаривать и шутить». Неординарная жизнь неординарного человека. Поговорить просто так — запросто, но не под запись: «Я вообще не понимаю, как можно брать-давать какие-то интервью. Я же могу наврать — скажу одно, а через десять минут — совсем другое. А потом все будут все это читать.

Ведь человек настоящий, только когда он совсем один, — когда он хоть с кем-то, он уже играет. Вот когда я болтаю со всеми, курю — разве это я? Я настоящая, только когда одна совсем или когда со сцены песни пою — даже это только как если, знаешь, когда самолетик летит, пунктирная линия получается, — от того, что есть на самом деле».

В тексты и музыку он, однако, не вмешивался — все придумала Янка, одна, за несколько часов. Она пролетела по этой траектории так быстро, что отечественная музыкальная журналистика не успела ее вовремя оценить — в российских рок-энциклопедиях, обильно выходивших в печати на рубеже 80-х и 90-х, про Янку вы не найдете внятного абзаца.

Отчасти этому способствовало ее принципиальное нестяжательство — она избегала интервью и вообще всяческой публичности. Несмотря на преданную любовь поклонников, Янка не представляла себя на больших сценах или аренах. Она писала песни не для гонораров и славы, а просто, видимо, потому, что не могла по-другому. Отчасти невидимость Янки для прессы связана и с тем, что она находилась в тени Егора Летова, с которым они сперва были не разлей вода, но вскоре по каким-то причинам разошлись — и это еще одна из тайн, окутывающих ее имя. В отношениях Янки и Егора угадывается шекспировского размаха трагедия — Гамлет и Офелия.

После смерти подруги Летов забрал себе все ее письма и черновики, а затем выпустил «Сто лет одиночества» — один из сильнейших альбомов в своей дискографии. Но в сумме с размахом творческой безбрежности безысходность выглядела высокой трагедией. Духовно анемичная, изверившаяся Москва ходила на Янку как куда-то в эпоху Возрождения — дивясь в ней той силе чувств, какую не видела в себе». Задним числом, на расстоянии в 30 с лишним лет, жизнь и смерть Янки выглядят идеальной основой для драматического рок-н-ролльного мифа. Но, как ни удивительно, он так и не возник, несмотря на размах ее дарования и раннюю гибель.

Наследие Янки, хоть и измеряется несколькими десятками странно записанных песен, оказывается масштабнее, чем любые ниши, в которые ее пытаются поместить, — будь то «сибирский панк» или «женский рок».

Котейка для Янки

Слушай хиты исполнителя Янка Дягилева онлайн бесплатно и без регистрации Скачивай песни в хорошем качестве на телефон или в машину и наслаждайся любимой музыкой. ЯНКА Дягилева, кроме #15: музыка - ов, слова - лов. Слушайте и скачивайте янка дягилева бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 18a9). Янка Дягилева — Нюркина песня (Домой! Слушайте и скачивайте янка дягилева бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 18a9). Слушать бесплатно и скачать в Mp3 все треки, песни и музыку исполнителя Янка Дягилева в высоком качестве, на компьютер или телефон.

Ушла с дачи и не вернулась: что случилось с 24-летней рок-певицей Янкой Дягилевой

«Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица.
Роскомнадзор из-за «американской пропаганды» по ошибке заблокировал песни Янки Дягилевой Жизнь и смерть Янки Дягилевой» находится на завершающем этапе создания.
Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву В мае 1991 года Янка Дягилева погибла при до конца не выясненных обстоятельствах.
Слушать альбом The Best of Yanka исполнителя Янка Дягилева – 34 треков, 1 ч. 34 мин. на МТС Music Он состоит из 14 песен Янки Дягилевой, среди которых — «Выше ноги от земли», «Особый резон», «Мы по колено» и другие.
Янка Дягилева - Берегись! текст Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др.

все песни от: Янка Дягилева

А для этого надо представить, что вас выпустили на свет и воздух из темной комнаты, где вы просидели года полтора-два. Именно такими были ощущения в позднюю горбачевскую эпоху: раньше счастье ждали вместе с приходом коммунизма, а теперь оно должно было наступить, когда «заработает рынок». Обещанный XХII съездом КПСС к 1980-му коммунизм так и не наступил, к 1991-му стало понятно, что с рынком тоже что-то не так, но на ощущении восторженного безумия, праздничной эйфории, которым жила одна шестая часть света, это еще не сказалось. Этому не мешало и то, что в магазинах не стало решительно ничего мясного, и летом 1991-го в Москве были доступны лишь продававшаяся в огромных количествах клубника, воздушная кукуруза и китайские мясные консервы, в которых, по слухам, попадались крысиные лапки. Публицисты писали: пропасть надо перепрыгнуть в один прыжок — и предлагали сделать это немедленно.

На этом фоне песни Янки Дягилевой а они, по сути дела, представляют собой трагический вопль казались странным, тревожным диссонансом. То, что они были так популярны, говорит об интуиции, «шестом чувстве» аудитории. Позже об этом снимал свои фильмы Балабанов, а пока что это было предупреждением. Балабанов рассказывал о постсоветском и позднесоветском распаде, но в «Грузе 200» он, к примеру, говорил о безысходном ужасе самой жизни.

Песни Дягилевой были сродни ландшафту этого фильма, где вселенское зло прячется за повседневным ужасом хрущевок и маленьких частных домиков. Ее творчество вписано в индустриальный пейзаж советских городов, с дымящими фабричными трубами, облезлыми блочными человейниками и старыми, потемневшими от времени бревенчатыми избами, такими же, как та, где в Новосибирске, на пересечении улиц Ядринцевская и Семьи Шамшиных жила сама Янка. Художнику необязательно быть глубоким мыслителем: важные, знаковые вещи он чувствует сердцем и так же о них рассказывает — и Янка Дягилева пела о том, что пропасть нельзя перепрыгнуть, а ведущий в нее путь будет долог.

В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек.

У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное. Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко.

Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск.

А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор. Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам.

Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие. Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее. Фигли ж вам! Мама была конкретная». Другая и, в отличие от Обломиста, живая легенда хиппизма Умка описывает его так: «Вовка — маленький, рыжий, восторженный...

Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал. С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке».

Умка же, комментируя эту дефиницию, отмечает, что разница в пять лет между ними — срок, по системным понятиям, действительно огромный. А Обломисту — как и Егору Летову, с которым Янка познакомится буквально неделей позже него, — в 1987-м было 22 года. Хиппи он был нестандартный и очень незаурядный. С одной стороны, вроде бы беззаветно добрый и светлый. С другой — любил дэт-метал и горграйнд, травил ими романтичных хиппейных девочек, а какую-нибудь зазевавшуюся мог внезапно и укусить.

Вообще очень любил внешние эффекты, картинные жесты.

Но все-таки был один человек, который полностью изменил представление Дягилевой о любви. В 1987 году на одном из музыкальных фестивалей исполнительница познакомилась с Егором Летовым и уже спустя несколько часов общения поняла: ради него она сделает все. Егор Летов и Янка Дягилева «Никаких у нас отношений не было любовных, романов — она была типичной хиппи. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной», — рассказывал музыкант. Янка Дягилева всюду следовала за Летовым: он постоянно переезжал из одного города в другой, спасаясь от милиции, а она в любой миг была готова бросить в рюкзак все самое необходимое и тут же сорваться с места. Бывали моменты, когда у влюбленных совсем не оставалось денег, и они бродяжничали — зато на пороге отчаяния создавали самые гениальные песни.

Егор Летов и Янка Дягилева Именно Летова Янка Дягилева благодарила за то, что он «вывел ее в люди»: они вместе выступали, записывали альбомы. Со временем певица захотела сосредоточиться на сольной карьере. Летов ее отпустил, но все равно считал себя кем-то вроде ее наставника. Он критиковал манеру исполнения Дягилевой, все время менял слова в ее текстах и говорил, что она должна выглядеть по-другому. Янка чувствовала в нем авторитет и прислушивалась к советам, но потом поняла: хочет сама распоряжаться собственной жизнью. Так закончился и творческий союз Дягилевой и Летова, и их роман. Смерть родного брата Артистка говорила, что теперь чувствует себя по-настоящему свободной, но расставание оказалось для нее очень болезненным.

Ее состояние усугубила еще одна трагедия: артистка потеряла родного брата. По словам звезды, в больнице ему сделали укол, из-за которого парню стало плохо. Он попытался уйти, врачи его не отпускали. Тогда брат Янки сбежал через окно первого этажа, выбив раму, но сильно поранился осколками, лежал на земле и истекал кровью, но к нему так никто и не подошел. Расставание, смерть брата и хорошего друга — все эти события стали причиной тяжелой депрессии Дягилевой.

Янка Дягилева родилась в 1966 году в Новосибирске. В 1980-х она стала ярким музыкантом позднего советского музыкального андеграунда. Участвовала в нескольких панк-рок-группах: «Гражданская оборона» и «Великие Октябри». Широкую известность Дягилева обрела благодаря записям, сделанным во время сольных квартирных концертов. Её творчество часто вспоминают вместе с музыкантом Егором Летовым, с которым она некоторое время путешествовала, выступала в роли басистки «Гражданской обороны».

Потом решила петь сольно. Позже в паре Дягилевой и Летова произошёл конфликт. Музыкант накладывал электронную обработку на песни Янки, показывая собственное видение, с чем она оказалась несогласна. Многие отзывались о ней как о девушке, которая всё время находилась среди мужчин и пыталась отстоять своё творчество в этой среде. Известно, что Янка говорила о себе в мужском роде, а друзья называли её «Яныч».

«Я настоящая, только когда одна или когда со сцены пою». 5 знаковых песен Янки Дягилевой

Янка Дягилева — одна из самых любимых и при этом загадочных представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х — начала 1990-х годов и одна из немногих женщин в мужском мире панк-рока. Восемь лет назад – 9 мая 1991 года (согласно официальной версии) трагически оборвалась жизнь Янки – Яны Дягилевой – самобытного поэта, музыканта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Музыка, легенды, памяти на развлекательном портале Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица.

Янка Дягилева - слушать онлайн

Янка Дягилева Янка Дягилева Янку называли деревенской ведьмой. В старших классах она увлекалась астрологией, а после смерти матери пыталась вызвать ее дух с помощью спиритической доски. Она была веселой и компанейской девушкой. Знакомые вспоминали ее заразительный смех и не замечали склонностей к депрессии. Но все песни Дягилевой были пропитаны отсутствием надежды, мыслями о суициде. В больнице перепутали дозировку лекарства, это вызвало припадок и парень выпал из окна.

Несколько дней он провел между гаражами, истекая кровью. Когда Сергея нашли, он уже был мертв. Яне казалось, что это именно она навлекла смерть на близкого человека. После чего у девушки усилилось депрессивное состояние. Последние месяцы Дягилева отказывалась выступать и общаться с друзьями.

Она даже никому не открывала двери дома. Исполнительница отвечала, что она уже не живет, когда у нее спрашивали как живется. Смерть 9 мая 1991 года Яна ушла с дачи, которая находилась в Новосибирской области. Там она отдыхала с семьей. Больше Дягилеву никто не видел.

Начались поиски в близлежащем лесу, которые ни к чему не привели. По официальной версии девушка утонула в ходе несчастного случая. Судмедэксперты не нашли на теле следы насильственной смерти. Некоторые знакомые утверждали, что 10 мая они получили записку от девушки: Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю.

Дай Бог избежать тебе всех неприятностей. Летов говорил, что была предсмертная записка. Но после сообщил, что это выдумка. Некоторые, в том числе и Егор Летов, говорили, что это могло быть убийство. Вероятно, Яна столкнулась с пьяными хулиганами.

Утверждали, что у девушки был проломлен череп. Кто-то из друзей подозревал конкретного знакомого. На прощание с исполнительницей пришло более тысячи человек.

Сергей Гурьев говорит об этом: Возможно, Янка к тому моменту уже больше в жизни испытала, или Егор пропитал её экзистенциализмом. С ходу и не скажешь, хотя общение с Летовым — тоже испытание… Многие песни, вошедшие в альбом, с изменившим их звучание мастерингом, были включены Егором Летовым в аудиоантологию Дягилевой.

Летов не воспринимал эту запись как единый альбом, песни были им разбросаны по нескольким дискам. Из треков тогда убрали инструментальные фрагменты, разговоры между песнями, звук перемикшировали в «моно». Инструментальные треки публикуются впервые, записи был возвращён оригинальный саунд. Теперь альбом звучит, как было задумано, в традиции «стерео» 60-х годов — вокал записан в одном канале, гитара — в другом. Новый мастеринг альбома сделал с сохранившихся записей, то есть фактически восстановил первоначальное звучание, известный аудиореставратор, саундинженер и продюсер Евгений Гапеев.

Часть вещей записывалась на этой сессии впервые, потом они становились известны в электричестве, а песня « Чужой дом » в акустике вообще не выпускалась. В бонусах к альбому — ранее непубликовавшиеся два дубля песни « Деклассированным элементам » и ранее изданные — песня « Про паучков » и « Лучина » — романс , спетый дуэтом Янкой и Анной «Нюрычем» Волковой.

Янкины песни Показать ещё сопровождаются только ее гитарой. Лишь последнюю песню, «Деклассированным элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым. Тогда же писался и акустический альбом самого Егора «Русское поле эксперимента».

Она как раз себя чувствует комфортно в акустическом халате. Во-первых, все её репризы и метафоры. Вдобавок к ним, каждая строчка, которая продолжается в следующей: одинаковым словом, слогом или смыслом. Текст похож на один большой выдох. А за ним вдох… и по новой. И вот акустика только в помощь всем этим приёмам. А во-вторых, та самая её внутренняя народность. Она в песнях есть везде: в протяжных напевах, в поговорках и пословицах, в народных и сказочных мотивах.

Дягилева сама жила в деревне и с самого детства пела. Так что эта душевность не могла в ней не поселиться. И хоть стихи напичканы урбанистскими пейзажами, народность там крепко вплетена, и более того - с урбаном борется, чтобы от него сбежать. Сразу появляется такая постапакалиптическая картинка, где природа победила бетон. И всё это под песни «От большого ума, лишь сума да тюрьма», «Вертолёт без окон и дверей» и «Гори, гори ясно». Так, весь альбом звучит как бесконечный побег. Вот даже известная песня «По трамвайным рельсам». Говорят, что это песня о Саше Башлачёве, который был главным вдохновителем Янки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий