Кроткая, которая выбросилась из окна, с иконой Богородицы, будет принята, несмотря на самоубийство, а Ростовщик нет. Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей.
ХХI Международный фестиваль камерных спектаклей
В центре сюжета история молодой девушки, которая выходит замуж за странного и деспотичного человека. Для неё это способ вырваться из нищеты, а для него — завладеть ею, полностью подчинить своей воле. Разгадать загадку тихой, но гордой души.
В роли рассказчика — Сергей Гармаш. Если первый, «Легенда о пианисте», появился благодаря пандемии, которая внесла коррективы в гастрольные планы пианиста Бориса Березовского и позволила ему вставить в свой график спектакль в драматическом театре, то «мотор» нынешнего — Сергей Гармаш и его давнее желание сыграть героя повести Достоевского.
Проект возник четыре года назад, когда Гармаш увидел спектакль Виктора Крамера «Не покидай свою планету», в котором историю Маленького принца вместе с Константином Хабенским рассказывают «Солисты Москвы» и Юрий Башмет. Все это время шли обсуждения и переговоры. Башмет, по его собственным словам, до начала работы над «Кроткой» повести не читал, а когда прочел, не мог себе представить, какая же музыка может передать ее настроение. И только сейчас все наконец совпало: только что завершившийся год Достоевского, музыка, специально написанная для проекта композитором Кузьмой Бодровым, сцена Малого театра, одна из лучших в Москве, и Зимний международный фестиваль искусств, в программе которого мировая премьера «Кроткой» стала одним из главных событий.
Скорость, с которой была подготовлена эта постановка спектакль вызревал четыре года, но репетировался около двух месяцев , соответствует скорости создания повести: Достоевский написал ее на одном дыхании, за восемнадцать дней. Эта энергия движения, которая чувствуется в этом спектакле, в какой-то момент разбивается о стену, и это тоже ощущается почти физически. Режиссер Виктор Крамер в этом проекте выступает еще и в качестве сценографа.
Это исповедь, приносимая в жертву ради спасения другого человека, ради той, уберечь которую кажется невозможным. Холодная аскетичность неуютного, необжитого пространства станет выражением физической и душевной раны главного героя, силу его боли от потери, отчаяния, безумной нежности и стремления обрести гармонию. Безумная, горькая, по-петербуржски загадочная песнь, или даже молитва.
Этот вопрос не дает покоя отставному штабс-капитану после того, как избавленная им от нищеты и унижений кроткая супруга выбрасывается из окна. С этого момента жизнь героя утрачивает смысл и он пытается найти объяснение страшной катастрофе.
Исповедь героя обращена к супруге и посвящена ей, но голос самой Кроткой в спектакле звучит нечасто. Она лишь эхом отзывается на слова мужа, поет, читает молитвы, изредка роняет, на первый взгляд, незначительные фразы, которые легко разрушают стройные логические построения штабс-капитана и открывают новые измерения в драме. Случайная встреча героев могла стать началом новой жизни, они могли спасти друг друга — а вместо этого друг друга погубили. Он мечтал о привязанности и понимании, но, мучаясь воспоминанием о пережитом унижении и мечтая взять реванш, невольно превратил жену в средство достижения своих целей — и потерял ее.
История одного противостояния: «Кроткая» в Малом театре
Главная > Новости > Мероприятия > Спектакль «Кроткая». Евгений Стычкин о спектакле: В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Режиссер Виктор Крамер во время генеральной репетиции спектакля «Кроткая» в Государственном академическом Малом театре России.
Спектакль «Кроткая»
Эта история, рассказанная от лица ростовщика над телом покончившей с собой жены, которая дает увидеть, что в каждом из нас живет то потаенное, о жизни которого мы не знаем ничего… После окончания спектакля пройдет его обсуждение с приглашенными театральными критиками. Зрители могут задать свои вопросы режиссеру и актерам, а также поделиться впечатлениями от постановки в специальном чате на youtube-канале.
Сюжет фантастического рассказа именно к такому жанру отнёс свою историю Фёдор Михайлович Достоевского «Кроткая» прост и сложен одновременно: исповедь ростовщика с горьким прошлым, который обретает любовь в лице загнанной и нищей молодой девушки, а с ней надежду на большие перемены и новое будущее, но парадоксальным образом оказывается к ним не готов, не готов свести счёты с прошлым, с гордостью, с предубеждениями и открыться миру светлому и чистому. Продолжительность спектакля: 1ч.
Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Собственно, на фоне этого забаррикадированного отверстия и разворачивалось действие. И оно было настолько насыщенным, что даже боязно упустить из виду какой-нибудь жест или реплику героев. Напряжение усиливали и дополнительные персонажи, которые либо подстрекали главного героя, либо утихомиривали его, разбушевавшегося. А Константин Кольцов именно бушевал — он метался, пытался разобраться, раскаивался, потом снова обвинял безусловно, это одна из лучших ролей актера.
По сути, это был сплошной его монолог, полный психологизма, мучительной рефлексии, внутренних метаний. Прерывался он лишь при появлении Кроткой, которая всякий раз возникала в дождь, босая, постоянно поскальзывающаяся. Что касается Лены Кегелевой, то она сыграла свою роль настолько изящно и местами очень нежно, что, казалось, даже бунтарство ее героини вот-вот приведет к какому-то смирению, хорошему исходу. Но она все же берется за револьвер кстати, в спектакле этот револьвер ей в руки вложили темные силы и тем самым словно все определяет. Не случайно выстрел прогремел прямо в икону, тут же рассыпавшуюся на мелкие части.
Любил ли главный герой свою избранницу? Или же в ней увидел способ спасения своей души, утешения самолюбия?
Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре
Малый театр и Зимний фестиваль искусств представили премьеру спектакля "Кроткая" по мотивам повести Фёдора Достоевского с участием народного артиста России С. Спектакль "Кроткая" режиссера Виктора Крамера во вторник будет показан на Основной сцене Малого театра. 10 ноября в ЦК «Русич» прошел спектакль «Кроткая», театра «Комната 4». Валерий Ивченко — лауреат гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» (2019).
Зимний международный фестиваль искусств. Спектакль "Кроткая"
"Кроткая": спектакль без единого муз трека, оглушающий тебя своей тишиной, раздавливающий тебя своей хрупкостью и вламывающийся в тебя своей кротостью. «Кроткая» – это спектакль о трагическом противостоянии рационального и стихийно-душевного способа отношения к миру и человеку. 10 октября в МГИМО прошел премьерный спектакль Театра-студии МГИМО «Кроткая» по одноименному рассказу вского. Кукла с человеческим лицом: театральный фестиваль в Великом Новгороде закрылся спектаклем по повести «Кроткая». «Кроткая» – это спектакль о трагическом противостоянии рационального и стихийно-душевного способа отношения к миру и человеку. Новости. Подробно – «Кроткая» в малом театре. Театральный критик Алла Шевелева в гостях у искусствоведа Дмитрия Трубочкина рассказывает о новом спектакле Малого театра.
Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души
Спектакль «Кроткая» по одноименной повести Федора Достоевского представил Чехов-центр. Его премьера состоялась 26 и 27 июня и завершила 90-й театральный сезон, сообщает ИА. ((Валерий Симоненко: Кроткая очень много идет и по театрам. «Кроткая» — это драма Федора Достоевского, написанная в 1876 году. Спектакль «Кроткая» Сахалинского театрального центра им. А.П. Чехова зрители увидели на сцене театра драмы. В Набережночелнинском театре кукол решились на эксперимент – поставили спектакль по повести «Кроткая» Федора Достоевского.
"Кроткая" до слёз
Постановка — настоящая классика русской литературы, без всяких изменений и современных вкраплений. Конкуренты на фестивале были сильными, но наши артисты оказались лучше», — отметила собеседница агентства. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Ты то сочувствуешь его горю и пытаешься поверить в то, что он "великодушнейший" из людей, то презираешь его за трусость. Пытаешься его оправдать и выдавить из себя хоть каплю сочувствия. Так и хочется ему крикнуть: "Да какая система, ты просто абьюзер и тиран". А что же Она? Ее здесь нет. Остались лишь ее нежный голос и звонкий еще совсем детский смех, эхом разлетающийся по залу.
Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом. Точнее теней было шесть. Шесть начинающих актрис, студенток Щепкинского училища, таких же юных и кротких, как и героиня Достоевского. Или застыла бездвижной и безвольной куклой. Она еще протягивает к нему руки, ищет тепла, любви, а получает в ответ лишь расчетливое молчание и променад по расписанию. И она сдалась, сжалась до размеров маленькой детской куколки. И вот оно спасительное прозрение: это она тиран его души, она сама виновата! Она заставила его целовать следы ее ног. И уже он как мелкий и ничтожнейший человечишка стоит перед ней на коленях, а она вдруг выросла до гигантских размеров, но все так же бездвижна и безвольна, словно марионетка с перерезанными нитками.
А ведь могло все получиться. Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы все поняла…".
И типичная для Достоевского проблема маленького человека, которому вдруг мерещится, что он творец и может "ломать" других людей под себя, проверят границы дозволенного, тут раскрывается с новой стороны. И с новой силой.
Вообще, этот спектакль для меня - это открытие Сергея Гармаша. Я, конечно, знала, что он прекрасный актёр. Но тут просто заворожил. Два часа держал зал в таком напряжении, что в какой-то момент у меня закружилась голова.
И была в нём такая мощь, что оторваться было просто невозможно. Дополнительный бонус - оркестр. Когда свет в зале только погас и заиграли скрипки, у меня было такое ощущение счастья! Думала, сейчас оторвусь от реальности и забуду обо всём, именно с помощью музыки.
Однако, мы не взлетали, а погружались на дно: Впрочем, тревожные скрипки всё равно были чудо как хороши. Сцена из спектакля. Фото с сайта intermedia. Зыбкий мир, где всё меняется, распадается, стены, комнатки и подвалы Петербурга давят на героя и на зрителя, как я это ощутила.
Господи, так сложно всегда описать впечатление. Не знаешь, с чего начать и чем закончить. Словно пытаешься целое разложить на части.
Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом.
Точнее теней было шесть. Шесть начинающих актрис, студенток Щепкинского училища, таких же юных и кротких, как и героиня Достоевского. Или застыла бездвижной и безвольной куклой. Она еще протягивает к нему руки, ищет тепла, любви, а получает в ответ лишь расчетливое молчание и променад по расписанию.
И она сдалась, сжалась до размеров маленькой детской куколки. И вот оно спасительное прозрение: это она тиран его души, она сама виновата! Она заставила его целовать следы ее ног. И уже он как мелкий и ничтожнейший человечишка стоит перед ней на коленях, а она вдруг выросла до гигантских размеров, но все так же бездвижна и безвольна, словно марионетка с перерезанными нитками.
А ведь могло все получиться. Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы все поняла…". Но все решили роковые пять минут. Поединок закончен, проиграли оба.
И лишь Богородица печально склонила над ними свой лик. Но мрак рассеивается и звучит спасительная музыка. Она несет прощение и умиротворение. Можно наконец вздохнуть.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Театровед, театральный критик из Санкт-Петербурга Марина Быкова отметила, что спектакль сложно сочинен и сложно устроен. Большое серьезное высказывание с серьезными актерскими работами со сложной инсценировкой. Мне очень понравился спектакль, и я поздравляю сахалинских коллег и фестиваль! Директор Чехов-центра Татьяна Корнеева отметила, что театр достойно представил Сахалинскую область на фестивале. Я считаю, что "Кроткая" — лучшая работа Александра Агеева. Мне кажется, он вырос с этим спектаклем как режиссер.
Я очень благодарна ему, что эта постановка существует в нашем репертуаре. Для нас большая честь не просто выступать на этом фестивале, но и закрывать его. Знаменательно, что наш показ происходил в день рождения Федора Достоевского.
Фёдор Достоевсикй Фантастическая история Эмоциональное путешествие в глубины человеческой души, где любовь и ненависть, свет и тьма, жертвенность и эгоизм сплетаются в захватывающий спектакль по мотивам одноименной повести великого русского писателя. Эксперимент с формой и содержанием, где классические мотивы Достоевского переплетаются с современным театральным языком и выразительными средствами.
Здесь каждый зритель найдет что-то своё: глубину философских размышлений, пронзительность любовных сцен или остроту социальных проблем.
Браво режиссёру и огромная благодарность актёру. Понравилось даже дочери, хотя она драматургию недолюбливает. Надеюсь увидеть Евгения в добром здравии ещё не раз в блестящих представлениях. Мария 09 июня 2022 Потрясающе!!! Постановка, реквизит, атмосфера, свет, музыка. И самое главное - игра Евгения!
Другой пласт спектакля — это встреча Мефистофеля с Ангелом. Достоевский никогда не останавливался на горизонтальном сюжете.
Его интересовали вечные схватки света и тьмы.
Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души
Я считаю, что "Кроткая" — лучшая работа Александра Агеева. Мне кажется, он вырос с этим спектаклем как режиссер. Я очень благодарна ему, что эта постановка существует в нашем репертуаре. Для нас большая честь не просто выступать на этом фестивале, но и закрывать его.
Знаменательно, что наш показ происходил в день рождения Федора Достоевского. Встретили очень тепло, в зале стояла звенящая тишина на протяжении всего показа, зрители ловили каждое слово, сказанное артистами на сцене, и в финале зал встал с аплодисментами. Это дорогого стоит, — подчеркнула Татьяна Корнеева.
Достоевского проходил в Великом Новгороде и Старой Руссе с 4 по 11 ноября. Он собрал 260 участников, представлявших 19 театральных коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Липецка, Магнитогорска, Брянска, Краснодара, Владимира, республики Татарстан, Белоруссии и других.
По мере повествования зритель видит, как он всё больше и больше сходит с ума, подходя к состоянию натурального сумасшествия после смерти Кроткой. И это состояние психологического надлома Сергей Гармаш показал очень ярко. Резкие переходы от спокойного состояния к нервным срывам, трясущийся подбородок и безумные и, одновременно плачущие в этом безумии глаза Ростовщика, который пытается оправдать себя и свои действия благодушием, вызывают у зрителя обратный эффект - брезгливость, желание вымыть руки от общения с таким персонажем. Ростовщик - Сергей Гармаш На сцене появляется кукла в рост человека, как образ того, что для Ростовщика Кроткая не более чем игрушка, которой он может вертеть как угодно. И эта большая кукла превращается в маленькую, как символ затухания жизни в человеке, над которым издеваются. Ростовщик - Сергей Гармаш Какая блестящая сцена, где он лежит под револьвером Кроткой, и реально понимает, что его жизнь может оборваться прямо сейчас. Ростовщик - Сергей Гармаш И просто фантастический, мощнейший финал, где главный герой находясь уже в стадии наступающего безумия, перед гробом с мёртвой Кроткой, пытается оправдать себя: "Слепая, слепая! Мертвая, не слышит!
Не знаешь ты, каким бы раем я оградил тебя. Рай был у меня в душе, я бы насадил его кругом тебя!
Ростовщик производит впечатление человека на грани помешательства, но это не удивительно, учитывая обстоятельства, в которых зритель его застает в начале истории. Он один в квартире, где лежит его жена, несколько часов назад добровольно ушедшая из жизни.
Герой пытается «собрать свои мысли в точку» и понять, как это могло произойти. Она Дарья Сахновская появляется на сцене подобно механической кукле, приводимой в движение его волей и воспоминаниями. Их знакомство произошло в закладной лавке, куда она приносила последние ценные вещи: от мундштуков до старой заячьей кацавейки. Он хотел, чтобы будущая жена стала ему другом, но в его представлении «друга надо было приготовить, доделать и даже победить».
Но кто из этой истории вышел победителем, а кто побежденным — судить зрителю.
Эксперимент с формой и содержанием, где классические мотивы Достоевского переплетаются с современным театральным языком и выразительными средствами. Здесь каждый зритель найдет что-то своё: глубину философских размышлений, пронзительность любовных сцен или остроту социальных проблем. Спектакль «Кроткая» исследует человека и пытается найти ответы на вопросы: «Способен ли человек на такое высокое качество души?