Предлагаем Вашему вниманию сборник "Лучшие немецкие сказки", в которых переводчик Ганс Сакс постарался максимально точно воспроизвести слово и дух немецких сказок и заставил. К предыдущей странице. Предыдущий слайд. Немецкие волшебные сказки Издательство СЗКЭО. Безусловно, волшебные сказки Братьев Гримм и Вильгельма Гауфа из числа тех самых, узнаваемых и любимых. Немцы передают детям через сказки серьёзную мораль, воспитывающую в них определённые черты характера.
Германия для детей: Где послушать добрые сказки на ночь
Однажды с другого берега Волги за Бахом приезжает хмурый калмыцкий лодочник и везет через реку. Зажиточный немец Удо Гримм просит учителя давать уроки немецкого его дочери Кларе, которую пора выдавать замуж. Скромный шульмейстер и не думал, что на той стороне Волги может быть хутор — ведь там только горы и густой лес — но пересечь Волгу все же решается. Гузель Яхина вновь постаралась показать судьбу народа через маленькую частную жизнь, а сложную многонациональную Россию через отдельно взятый этнос. Я пригласила писателя в студию "Дневника читателя" поговорить о пороге второго романе, о страшных и прекрасных сказках Якова Баха, о времени и истории. Часть нашего разговора можно услышать в этом выпуске, а полную версию беседы посмотреть в разделе видеоблоги.
Братьев Гримм не осталась в стороне. Уже самое начало произведения погружает нас в мрачную атмосферу: бедный дровосек не знает, как прокормить свою семью, а жена seiner Frau предлагает избавиться от детей. Оно и немудрено, — большая часть 17 века пронизана голодом и неурожаем. Что еще им остается делать? В принципе детей можно еще съесть, но детский каннибализм и каннибализм вообще — это плохо просто никому не говорите о своих гилти-плежер. Во времена Братьев Гримм Тридцатилетняя война и ее ужасы все еще были на слуху, поэтому и немудрено, что повествование пронизано той тяжелой атмосферой, все еще витавшей в воздухе. Да, детей действительно могли сослать куда подальше, да еще и в надежде на то, что «голодный рот» не вернется. Детский труд вплоть до 20 века был широко распространен по всей Европе, так что дети, которых завели в лес, не могли и подозревать о коварном плане своих родителей. Нашу почти бесплатную рабочую силу задействовали в сельском хозяйстве, в работе по дому и даже на фабриках до 1891 г. Более того, труд морально облагораживает человека, поэтому все могли извлечь из этого выгоду.
Информация о материале 10 сентября 2021 15:01 Сказки, популярные у детей в Германии, теперь знают и псковские малыши. Это проект года Германии в России. Всего в Пскове будет восемь благотворительных мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста на популярные сюжеты немецких писателей — Кирстен Бойе «Приключения водяного Никса» и Сабины Штэдинг «Петронелла — добрая ведьма с яблоневого дерева».
С помощью видеопрезентации ребята подробно познакомились с жизнью и творчеством Гофмана — очень необычного и интересного человека, с его удивительными книгами и историей создания всем известной рождественской сказки. Дети с удовольствием попробовали свои силы в викторине на знание главных героев книг Гофмана. Путешествие украсил музыкальный мультфильм-сказка про храброго и благородного Щелкунчика, снятый на музыку Петра Ильича Чайковского. В ходе конкурса внимательных и начитанных «Волшебный и таинственный мир немецких сказок» мальчики и девочки с удовольствием и подробно отвечали на вопросы викторины, вспоминая мельчайшие детали из любимых произведений.
В немецком Геттингене завершен уникальный 40-летний проект - 14 томов "Энциклопедии сказок"
Немцы передают детям через сказки серьёзную мораль, воспитывающую в них определённые черты характера. Есть в коллекции и мистические сказки немецкого романтика XIX века, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, в переводах российских мастеров. Сказки трейлер инстаграм 1 (2). Завершился веселый и красочный праздник немецкой сказки дружным исполнением песен на немецком языке.
Серия «Немецкие сказки»
Ты забираешься в тёплую кровать, укутываешься одеялом по самый нос и ждёшь сказки… Наверное, это чувство знакомо каждому ребёнку, ведь все мы в детстве слушали сказки, узнавали из них что-то новое и интересное. Мы мечтали с героями полюбившихся сказок о далёком космосе, о волшебстве и прочем. Тему о сказках меня побудил затронуть урок немецкого языка. Когда я прихожу на этот урок, то в классе частенько встречаюсь с портретами братьев Гримм, Вильгельма Гауфа, Людвига Тика и других известных немецких писателей-сказочников. К сожалению, читая наши любимые детские сказки, мы часто не помним их автора и даже не то, чтобы не помним, не хотим помнить. Наверное, потому, что считаем это скучным и неинтересным, но на самом деле, это очень увлекательно — знать автора своей любимой сказки, знать, как автор создавал своё произведение. Что ж, в этой статье я расскажу всё, что знаю о немецких сказках, расскажу о красивейших местах Германии, оказавшись в которых, можно подумать, будто ты уже в сказке. В немецких народных сказках отразились давние периоды истории человечества, а также в них можно заметить одну характерную черту — представление о переселении души человека в тело животного или в растение. Образами немецкой мифологии являются персонажи сказок особенно великаны и карлики, русалки и призраки.
Рассказы эпохи классической древности были впервые принесены в Германию в IX-X веках странствующими актёрами и жонглёрами. Это были сказки-загадки, небылицы, сказки о животных и шванки Шванк нем. Не меньшее влияние имели и сказки Шарля Перро. Некоторые из самых известных и популярных сказок братьев Гримм берут начало из этих источников. С середины XIX века сказка в Германии живёт преимущественно в книге, в литературных сборниках. По композиции немецкая сказка, как правило, имеет тройное или двойное членение. Противопоставление добра и зла, бедности и богатства, высокого и низкого даёт схему с двойным членением. Сказка обнаруживает склонность к формулам.
Для немецкой сказки, характерны числа — 3, 7, 9 и 12. В ней популярны традиционные зачины и концовки. Иногда в прозаическое повествование вставляют стихи, которые находятся, чаще всего, в середине рассказа или в конце, как заключительная формула. Есть сказочные формулы, связанные с кульминационным пунктом рассказа и переходные формулы между отдельными его частями. Обычным приёмом являются повторы, особенно в диалогах сказочных персонажей. Что же касается песенных вставок, то они в немецкой сказке очень редки. Ещё одна характерная для немецких сказок черта — это жестокое отображение реальности, как правило, авторы не стараются сделать свою сказку доброй, в ней нет «хэппи энда», но зато в ней есть серьёзная мораль, которая воспитывает в немцах определённые черты характера. Теперь самое время затронуть таких писателей, как братья Гримм, ведь больше половины их сказок заканчиваются далеко не лучшим образом.
Чаще всего под словосочетанием «Братья Гримм» подразумеваются только Якоб и Вильгельм Гримм, но на самом деле, в семье было девять детей: восемь мальчиков и одна девочка.
Наверное, даже больше, чем детишки. Взрослые так любят сказки, что и сами начинают их придумывать и рассказывать. Сказок написано и собрано великое множество. Но среди огромного количества сказок обязательно найдется несколько самых-самых любимых.
Это проект года Германии в России. Всего в Пскове будет восемь благотворительных мероприятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста на популярные сюжеты немецких писателей — Кирстен Бойе «Приключения водяного Никса» и Сабины Штэдинг «Петронелла — добрая ведьма с яблоневого дерева».
Дроссельмейер отвечает, что уже не в силах сделать что-то, спасти Щелкунчика теперь может только сама Мари. Ночью под покровом тьмы к девочке вновь приходит Мышиный король, который вымогает у нее сладости, обещая не трогать Щелкунчика. Вскоре аппетиты его выросли, и он стал отбирать и книжки, и платья — все, что только мог увидеть.
Девушка самоотверженно и не заботясь о самой себе отдала все, что только смогла, ради защиты куклы. В конце концов она поняла, что когда Мышиный король заберет все, он загрызет ее саму. Как вы знаете, все закончилось хорошо — Щелкунчик внутренне перерождается, решив встать на защиту Мари и победив Мышиного короля. Они оказываются в фантастической кукольной стране, которая по описанию выглядит как самая настоящая детская девчачья мечта. Тут есть и лес детских рождественских подарков, Апельсиновый ручей, Деревня медовых пряников и еще куча других потрясающих локаций. Но интересно, что и тут Гофман вплетает неожиданный символ — образ бога и рока, силы, которую людям не суждено побороть, — Кондитера, чье появление ужасно страшит всех жителей страны, да и сам Щелкунчик признается, что Кондитер — это то, что "может делать из людей все, что ему угодно". В финале, наконец, нам кажется, расставляют все точки над "i". Реальность и фантазия окончательно сливаются в единое, когда на пороге дома появляется племянник Дроссельмейера, признающийся девушке, что он и есть Щелкунчик, и зовет ее замуж. А сама она, как лебедь, превращается в настоящую девушку и "как говорят, до сих пор царствует в прекрасной стране со сверкающими рощами, прозрачными марципановыми замками — словом, со всеми теми чудесами, которые может увидеть только тот, кто одарен зрением, способным видеть такие вещи". Гофман был одним из самых ярких представителей немецкого романтизма, умел как никто другой соединять сказку и реальность.
Музыкальный талант, который у него, несомненно, присутствовал, позволял ему чувствовать текст на каком-то особенном уровне, потому его истории так легко становятся основами для балетов и опер. Самый знаменитый — "Щелкунчик" Петра Чайковского, последний балет прославленного русского композитора. Музыкант не случайно обратился к этому сюжету: преодоление злых чар с помощью любви — один из самых любимых лейтмотивов Чайковского. Кроме того, самые разные персонажи, ожившие игрушки, подарили балету ряд сольных номеров, которые все обожают: танцы кукол испанской, арабской, русской, китайской , танец феи Драже и, конечно, финальное па-де-де, которое влюбленные танцуют вдвоем. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Серия «Немецкие сказки»
— Эта сказка о том, как один тролль решил стать добрым, и что из этого вышло, — говорит автор. Конкурс «Золотой Grand Германии» был посвящен 160-летию Джерома Клапки Джерома. Новости. Дозорные. Волшебный мир старой немецкой сказки. Кажется, что и сама Гузель утонула в мрачном и прекрасном мире немецко-поволжских сказок и, стараясь переплавить старые немецкие сказки с новыми советскими. Летний читальный зал Тамбовской областной детской библиотеки предложил перенестись тамбовчанам, отдыхающим на уютной набережной р. Цны, в мир сказки. Летний читальный зал Тамбовской областной детской библиотеки предложил перенестись тамбовчанам, отдыхающим на уютной набережной р. Цны, в мир сказки.
Интерактивная программа "Немецкие сказки"
Написанные ярким, богатым языком, сказки Вильгельма Гауфа. Архаично-суховатые, пронизанные, словно ветром Балтийского моря, строгой моралью сказки Эрнста Морица Арндта. Все эти, так непохожие друг на друга сказки собраны под обложкой этого сборника.
В определенном смысле мы помогаем и мамам. У современных мам очень быстрый ритм жизни, а сейчас все еще осложняется условиями локдауна из-за пандемии коронавирусной инфекции. Зачастую им некогда уделить много времени своим детям, они также испытывают психологические перегрузки, и порой не находят в себе силы самим, в тишине и покое, почитать своему ребенку сказку на ночь. Детство многих из нас прошло под знаменитую телевизионную программу «Спокойной ночи, малыши! Каждый вечер мы слушали чудесные сказки и колыбельные в исполнении замечательных дикторов советского телевидения. И это выразительное чтение сказок на ночь до сих пор сохраняет в памяти чувство счастливого детства. Первые недели наших чтений на ночь показали, как активно дети присоединяются к сеансам наших преподавателей, как многие из них засыпают в конце чтения, а, значит, успокаиваются и отдыхают.
Наши сказки на ночь - это своего рода пожелание им спокойной ночи, пропитанные прекрасными словами, любовью, нежностью и добротой.
Прообраз ведьмы — 35-летний пекарь Катарина Шрадер, которая была задушена Гензелем и Гретель Мецлер в 1647 году. Георг Оссегг даже нашёл её домик и тот старинный Нюрнбергский рецепт пряников, который так жаждал Гензель, что был готов на все — и жениться, и обвинить в колдовстве и даже вероломно убить. Звучит очень правдоподобно? Вся соль в том, что автором этого нашумевшего «исследования» выступает Ганс Тракслер Hans Traxler — немецкий художник-карикатурист. То есть, автор сознательно вводит читателя в заблуждение — никакого Георга Оссегга, Катарины Шрадер и прочих невероятных находок, описанных в его книге, никогда не существовало.
Так, после победы добра над злом, наши чудо детки набивают полные карманы тем, чем можно наживиться получают свою награду , бегут в лес и встречают утку символ счастливой дружной семьи , которая помогает им перебраться через реку. И о чудо, там они находят свой домик, узнают, что злая бабища их больше не обидит, ибо отправилась на тот свет вместе с треклятой ведьмой, и счастливая семья, объединившись и налутав драгоценных камней, живет долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Но давайте как-нибудь обойдемся без шапок из мышиного меха.
Немецкие народные сказки привлекают детей интересными сказочными сюжетами, красотой изображения окружающего мира и разнообразием героев. И следующий выпуск проекта «По страницам сказок России» расскажет об укладе жизни и быта немецкой культуры, через сказочных персонажей. Известная немецкая сказка Бр.
Великие немецкие сказочники
это могучие горы, на склонах которых зеленеют леса, а у подножья течёт величественная река Рейн. Перевод сказки выполнила Анна Банземир, член правления ТРОО «Российско-немецкое молодежное объединение «Югендблик». 2 место Гусенков Дима, 7 лет иллюстрация к сказке «Храбрый портняжка» (ь). 1# $a: Немецкие сказки $b: [Для детей: Перевод $c: Сост. С. В. Константинов; Худож. В Ташкенте расскажут немецкие сказки. С 12 до 30 мая в здании Гёте-институт Ташкент пройдет выставка «Сказочные миры».
Переводы сказок Гофмана в коллекции приложения «НЭБ Свет»
Им было интересно, откуда "растут корни" этих историй. В 1812 году в жизни Якоба и Вильгельма Гримм случился первый успех — они издали сборник "Детские и семейные сказки, в который вошло около 100 произведений. И детям, и их родителям известны сказки "Бременские музыканты", "Сладкая каша", "Храбрый портняжка", "Госпожа Метелица" и другие. С тех пор многие поколения читателей знают: если на обложке книги написано "Братья Гримм", то под этой обложкой — сказки.
И ребятишки сами вспомнили и рассказали содержание сказки "Бременские музыканты". С интересом дети слушали историю о другом немецком писателе — Эрнсте Теодоре Амадее Гофмане. В душе этого человека жили рядом литература и музыка.
А в юности он занимался ещё и живописью. Родился немецкий писатель и композитор в Кенигсберге сейчас Калининград. Изучал юридические науки в университете, но к тридцати годам понял, что главным в его жизни должно стать искусство.
Большинству читателей Гофман знаком как писатель-сказочник, автор повести-сказки "Щелкунчик и Мышиный король". Дети с интересом и вниманием смотрели эту сказку и были рады, что доброта, любовь и бесстрашие девочки Мари победили Мышиного короля.
Однако национализм, набиравший силу в эпоху романтизма, нашёл в сказках отличное средство для своего развития; ведь сказки подчёркивали лучшие качества немецкого народа — храбрость, дисциплину, находчивость, уважение к воинской службе. Внимание к народному языку и обычаям стало фактором подъёма национализма Сказки на вооружении национализма и нацизма Как и всякое большое произведение, сказки братьев Гримм, как только оказались опубликованными, зажили своей жизнью — за счёт интерпретаций читателей. Образ их собирателей тоже менялся в контексте последующих исторических эпох. После смерти братьев интеллектуалы националистического направления стали говорить об их вкладе «в подъём националистического духа». В восприятии соотечественников Якоб и Вильгельм превратились в сторонников величия Германии. После объединения немецких земель под началом Пруссии в 1871 году братьев Гримм превозносили как «борцов за национально-государственное единство» немцев. Приписали им и националистическое бахвальство, в действительности им чуждое единственная возможная оговорка здесь — пара антисемитских высказываний Вильгельма Гримма насчёт облика евреев и их «наглости», однако подобное отношение к евреям было в то время чем-то обыденным, частью культурного фона Европы, так что считать это признаком истового национализма братьев не стоит.
Очень быстро сторонники Второго Рейха забыли и о том, что братья Гримм хотели видеть немцев в государстве со свободной конституцией, так что вряд ли бы пришли в восторг от Германской империи в том виде, в котором она сложилась. Издание сказок братьев Гримм 1857 года. Pinterest Миф о братьях Гримм как горячих националистах и чуть ли не одних из основателей империи получил своё развитие в годы Третьего рейха. Адольф Гитлер , который интересовался скандинавскими мифами и обожал оперы Рихарда Вагнера по сюжетам из древней германской мифологии и Средневековья «Тангейзер», цикл «Кольцо Нибелунгов» и «Нюрнбергские мейстерзингеры» не мог пройти мимо сказок братьев Гримм. Германисты плодили работы о «национальной идеологии» братьев Гримм и их расовых воззрениях, а затем сказки взяло на вооружение министерство пропаганды Йозефа Геббельса. После некоторой подгонки под расовую теорию и культ фюрера они использовались для воспитания детей в нацистском духе и апелляции к немецкому народному духу. В 1935 году немецкие киностудии начали экранизировать сказки.
Отличаются ли сказки российских немцев от тех, «канонических»? И да и нет. Ее рассказывала бабушка Элла, но не так, как она записана у братьев Гримм.
Может, что-то присочинила. Бабушка была старенькой, я не знаю, умела ли она вообще читать и откуда знала эту сказку. Но своим детям я рассказываю ее вариант». Детские воспоминания и желание записать фольклор родной деревни натолкнули Нелли на мысль о проекте. Стала записывать голоса мамы, бабушки. Они рассказывали сказки, шванки. Мне хотелось сохранить эту часть языка и передать ее дальше, — рассказывает Нелли.
Все тексты проиллюстрированы рисунками талантливого французского художника Альбера Робида. Включенные в этот сборник сказки были тщательно записаны Иоганном Карлом Августом Музеусом. Он родился в 1735 г. Однако строгого пастыря человеческих душ из юноши не получилось. Карл любил шумные вечеринки, танцы, компанию красавиц; в результате сутану пришлось сменить на костюм скромного учителя гимназии. Музеус начал преподавать в Веймаре. Работая на этом поприще, он занялся литературой и одновременно начал собирать народные предания. Карл просил своих учеников пересказывать ему сказки, которые они слышали в раннем детстве. Затем весь собранный этнографический материал тщательно обрабатывался, обретая литературную форму.