1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967).
Интеллигент Шурик из «Операции Ы» устроил скандал на съемках комедии
А еще она классно поет и танцует. Шурик явно не остался равнодушным к девушке — об этом говорит тот факт, что он заметно расстроился, когда узнал, кого именно ему придется похищать. Парень робеет перед Ниной и даже как будто флиртует с ней, подогревая свой имидж застенчивого, но милого недотепы, однако к серьезным действиям не переходит. Не считая, конечно, поцелуя, с помощью которого Шурик хотел привести в чувство разбушевавшуюся спортсменку. Скорее всего, именно в этом все и дело: Шурика дома ждала Лида, в которую он был влюблен по-настоящему, а Нина стала всего лишь легким романтическим приключением, скрасившим практику, проходящую на солнечном Кавказе. Это не Лидин Шурик, а другой. К какому экзамену он так самозабвенно готовится, в картине напрямую не говорится, но внимательные пользователи сети разглядели , что в конспекте, который читают Шурик и Лида, мелькает информация по электротехнике и сопромату. В «Кавказской пленнице» главный герой отправляется в научно-этнографическую экспедицию в горы. Обычно такая практика есть у студентов исторического и филологического факультетов, которые явно не изучают сопромат и электротехнику.
Выходит, это другой Шурик? В третьем фильме с участием этого персонажа, «Иван Васильевич меняет профессию», главный герой предстает перед нами инженером-изобретателем.
Это унижает их достоинство, нужно уметь проигрывать», — сказал Путин. Он также сравнил уходящую администрацию Белого Дома с их предшественниками. За вновь избранного президента, который тонко почувствовал настроения общества и работал в этой парадигме. До конца шел, хотя никто не верил, кроме нас с вами.
Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа. На самом деле под одеялом был спрятан лилипут. Было это ещё в 1960-х. Никулин трюк запомнил и всё ждал случая, чтобы вставить его в комедию. Ещё один эпизод фильма. Шофёр Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принёс из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку. Именно в подушку и втыкал шприц Руслан Ахметов. Рядом с табуреткой лежал Никулин. Как только игла пронзала подушку, он хватался за иглу и раскачивал шприц вправо-влево. Зато на Кавказе и в Средней Азии по-прежнему это оставалось нормой. Причины кражи невесты «на Востоке» были самые разные. Часто, чтобы не платить калым. Иногда, чтобы обойти обычай. Например, было положено выдавать сначала старшую дочку, а потом младшую. Кража невесты давала возможность выйти из этого щекотливого положения. В связи с этим попытка кражи невесты Сааховым выглядит бессмысленной. Калым уплачен. Никаких национальных обычаев не нарушено.
Об этом рассказали в телепрограмме « Тайны советского кино ». Актер вспылил из-за шутки коллег по цеху — они спрятали от него очки. Дело в том, что они не знали — очки не бутафория, а Демьяненко в действительности очень плохо видел. Сначала Андрей долго метался в поисках своих очков, параллельно ругаясь с коллегами, а затем режиссер картины Леонид Гайдай запретил всем актерам шутить на площадке до команды «мотор».
Александр Сергеевич Демьяненко
Она понимает, что небезразлична парню, и позволяет себе легкий флирт — например, спеть парню песню и красиво станцевать для него на камне. А когда он целует ее, девушка явно не в восторге от такого поворота событий и реагирует пощечиной на подобную вольность. Все же, если бы ей нравился молодой человек, она бы вряд ли так сурово с ним поступила. Впрочем, и ложной надежды студентка влюбленному не дает. Возможно, все дело в том, что ее родина — Кавказ, и строгие родители могут быть против брака с иноземным гостем, поэтому Нина изначально не рассматривает Шурика как потенциального жениха. Вполне возможно, что пара поддерживала отношения на расстоянии, просто это осталось за кадром. А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение. Согласно сценарию второй части , Шурик возвращался на Кавказ, и они вместе с Ниной разоблачали Труса, Балбеса и Бывалого, которые прятались в горах и выдавали себя за снежных людей. Правда, позже от второй части решили отказаться. Возможно, потому, что Юрий Никулин, исполнитель одной из главных ролей, усомнился в сценарии. Рекомендуем к прочтению и другие наши статьи:.
В платке, который Наталья Варлей держала в руке в сцене с осликом, находилась замаскированная леска — с её помощью актриса тянула за собой животное. Её героиня — студентка Нина, приехавшая на Кавказ в гости к родственникам, — вынуждена вступить в противоборство с местным номенклатурным работником — товарищем Сааховым. Глава райкомхоза, сознающий, что у него нет шансов на взаимность в отношениях с приглянувшейся девушкой, организует похищение «невесты». Между тем Нина вовсе не желает, чтобы её воспринимали как вещь, даже если краже придаётся таинственно-романтический флёр. Оказавшись в заточении, героиня не впадает в отчаяние — напротив, она словно играет со своими «телохранителями»: то откровенно подтрунивает над ними, то принимает нарочито-смиренный вид. Не испытывая никакого трепета перед всесильным чиновником, узница не только опрокидывает поднос с фруктами и цветами на костюм «жениха», но и устраивает разгром на его даче [94] [27]. Гайдай, вспоминая о работе над фильмом, рассказывал, что до начала съёмок Варлей «ничего не умела делать в кино, но в ней был природный артистизм, которому подвластно многое. Кроме того, она отлично выполняла все трюки». По словам композитора Александра Зацепина, за молодую актрису, не имевшую профессионального опыта, практически всю картину «играл» Гайдай, который неустанно показывал девушке во время репетиций жесты и движения её героини: «Идёшь отсюда — сюда, тут повернулась, посмотрела, тут испугалась».
Члены худсовета «Мосфильма», принимавшие «Кавказскую пленницу», отмечали недостатки в работе некоторых актёров, особенно из комедийной троицы. В то же время «спортсменка, комсомолка, студентка» Нина произвела на кинематографистов приятное впечатление: драматург Эмиль Брагинский отметил во время заседания, что «Варлей очень мила», а Эльдар Рязанов признал, что она «очень хороша» [95]. О том же самом писал в книге «Почти серьёзно» Юрий Никулин — по его словам, кинематографический дебют молодой артистки цирка оказался удачным. Весьма доброжелательные отзывы о героине комедии поступили и со стороны кинокритиков. Так, А. Калентьева, автор очерка о Варлей, опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Трус, Балбес, Бывалый Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82].
Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом».
Один из немногих новых эпизодов — финальный, когда вы появляетесь сразу в двух ролях — Саахова и его двойника. Мне кажется, такие небольшие, разительные различия от оригинала создают необходимый момент отстранения, превращают классическую историю в рассказ о современности. По поводу фиги в кармане — я вообще не понимаю, что они под этим подразумевают, когда всё названо своими именами... Это просто приметы времени — портрет Путина висит сегодня в кабинете практически любого начальника — и мелкого, и крупного. А сейфы под картинами прятали всегда. Тем более там на стене с президентом и сам Саахов собственной персоной висит. Снимали там же, где оригинал? Снимали несколько месяцев в разных местах — немного в Москве, потом в Симферополе, в Судаке.
Съемки — это всегда непростое дело. Но обстановка была хорошая, а группа — такая, знаете, взаимовнимательная.
Сам режиссёр с радостью принял эту инициативу, воскликнув: "Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее Фаины Раневской". Говорят, режиссёр искал нужную интонацию, до которой Варлей якобы недотянула. Известно, однако, также, что на одном из вечеров режиссёр даже ухаживал за симпатичной актрисой, получая вновь и вновь от ворот поворот. Говорят, что, переозвучив Наталью Варлей чужими голосами, он якобы отомстил за невзаимность. Кстати, самой Наталье было очень тяжело смотреть на себя, говорящую чужим голосом. В сцене, где троица пьёт пиво возле бочки, он попросил налить ему в кружку воды с сиропом шиповника. Однако в кадре это всё смотрелось как халтура. Юрий Никулин предложил бросить в кружку ваты, чтобы сымитировать пену, но и это оказалось не самой лучшей идеей.
Наконец, Вицин пошёл навстречу и согласился выпить кружку пива в кадре. Это был первый и последний раз, когда он употребил алкоголь — как в жизни, так и на съёмочной площадке. Да, была отличная страховка, а у Натальи Варлей ещё и акробатический опыт плюс бесшабашность. Но иногда что-то шло не так — и жизнь актёров висела на волоске. Сцена, в которой Шурик, лежащий в застёгнутом спальном мешке, падает с обрыва, а затем скатывается в горную речку, была детально распланирована, она делилась на три части, в каждой из которых была подстраховка.
У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник
Аттестат об окончании школы парень получил в 1954-м, и начал строить планы о поступлении в вуз. Ему повезло, в тот год в их городе начала работу приемная комиссия МХАТа, которая прибыла в Свердловск в поисках молодых дарований. Демьяненко понял, что это сама судьба дает ему шанс воплотить в реальность детскую мечту и пошел на экзамены. Волнение было жутким, Саша никак не мог с ним справиться, и конечно же провалился. После этого недолго думая, Александр Демьяненко начинает штурм юридического института, и в этом же году становится студентом первого курса. Молодой человек учился достаточно прилично, но после первого года обучения к нему пришла мысль, что это не его призвание. Он не хотел тратить впустую время, изучать нужные, но совершенно ему не интересные науки, потому что эта профессия ему была совершенно не по душе.
Демьяненко забирает документы из института, и уезжает в Москву, чтобы сделать вторую попытку, и заняться любимым делом. Столица не отвергла парня из провинции. На этот раз удача была на стороне скромного абитуриента, и он сумел пройти в оба. И вскоре в Свердловск полетела телеграмма с радостным известием для родителей — их сын стал студентом театрального вуза. Диплом о высшем образовании Александру выдали в 1959-м, а до этого счастливого момента были напряженные годы учебы. Он был несомненно талантлив, но иногда бездумные выходки его эксцентричного характера ставили в тупик всех преподавателей.
Саша мог запросто бросить учебу прямо посреди семестра, и рвануть на родину в Свердловск, проведать родных. Руководителем Демьяненко в вузе был Иосиф Раевский, который уговаривал парня посещать хотя бы уроки актерского мастерства. Другие преподаватели хоть и сердились на незадачливого студента, но в списки на отчисление его не подавали. Фильмы Свою кинематографическую биографию Александр Демьяненко начал еще на втором курсе театрального института. Эта картина завершила комсомольскую тему, которую освещали две предыдущие ленты «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». В этой ленте Александр Демьяненко впервые предстал перед зрителями, и им очень понравился этот скромный и интеллигентный паренек, готовый ради идеи на настоящий подвиг.
Этот типаж навсегда закрепился за артистом с тех самых пор. После получения диплома Александр оказался в труппе Московского театра им. Маяковского, на сцену которого выходил на протяжении трех лет. Но родным этот театр так и не стал, Демьяненко больше предпочитал работу в кинематографе. Те же режиссеры Алов и Наумов выпустили в 1961-м еще одну картину под названием «Мир входящему», в которой опять был задействован Александр Демьяненко. Его персонаж — лейтенант Ивлев, только что закончивший военное училище.
Сюжет переносит зрителя в последние дни военных действий, перед лейтенантом поставлена задача сопровождать беременную немку до госпиталя. Фильм понравился не только советским зрителям, его с большим интересом смотрели за рубежом. Лента получила многочисленные призы, причем на самых знаменитых фестивалях — Брюссельском и Венецианском. Буквально сразу вышли еще два фильма с участием Демьяненко, которые сделали его узнаваемым. Первой была комедийная лента «Карьера Димы Горина», где он стал кассиром, а вторая называлась «Взрослые дети», в которой Демьяненко и молодая актриса Лилия Алешникова стали молодыми супругами, проживающими на одной жилплощали с родителями. В 1962-м Демьяненко решил уходить из театра им.
Маяковского и уехать в Ленинград. У него была сильнейшая мотивация так поступить. Во-первых, он получил в Ленинграде свою первую квартиру, и во-вторых, его звали на киностудию «Ленфильм», где вышли несколько картин с его участием. Александр продолжает активно сниматься, и очень скоро на суд зрителей была представлена новая работа с его участием — фильм «Порожний рейс», снятый режиссером Владимиром Венгеровым. Демьяненко сыграл смелого журналиста Сироткина, который пытается распутать целый клубок финансовых махинаций. Картина прошла с большим успехом, популярность Демьяненко растет с каждым новым проектом.
Чаще всего очевидцы вспоминали выходки Моргунова, которому ничего не стоило нахамить режиссеру и отказаться от съемок в разгар рабочего дня. Именно поэтому вместо него в кадре нередко появляется похожий по телосложению дублер. Его земляки вспоминают: «Невероятной силы был мужик! Он водителем был, мог свой ГАЗ-51 приподнять. И вот именно он — в шлеме и полосатой майке Бывалого — вносит через ворота во двор Крапивиных холодильник — часть калыма за Нину. Потом и лицо его в нескольких эпизодах мелькает». Но в целом на съемочной площадке Гайдая работалось легко. Режиссер поощрял импровизацию и даже творческую непокорность. Он подготовил для актеров ящик шампанского, и за каждый придуманный трюк вручал бутылку. Таким «призом» были награждены и Никулин за эпизод с почесыванием ноги, и Вицин за сцену «прививки» Бывалого… Никулин заработал в «Кавказской пленнице» 24 бутылки, Моргунов — 18, а Вицин заработал лишь одну бутылку.
Но актер совершенно не расстраивался, потому что был трезвенником. У «Кавказской пленницы» могло быть продолжение. Сразу после триумфа, в конце шестидесятых, был готов сюжет для продолжения картины. Товарищ Саахов попадает в тюрьму, где становится руководителем лагерной самодеятельности. После множества злоключений он выходит на свободу и надеется возобновить карьеру… Однако его должность уже заняла Нина! Сценаристы были убеждены, что картину ждет успех, но Госкино осуществить планы не позволило. В 2014 году на российские экраны вышел ремэйк картины «Кавказская пленница». Все герои картины — наши современники: у нового Шурика есть видеокамера, он питается роллами, а Нина увлекается бейсджампингом. Конечно, картина не смогла повторить успех оригинала, но создатели фильма на это и не рассчитывали. Новая «Кавказская пленница», по их словам, стала, скорее, очередным реверансом в адрес яркой советской комедии.
По натуре он был замкнутым, необщительным, и ему тяжело было ощутить себя внезапно в центре бесцеремонного внимания. Даже с партнерами по «Операции «Ы» и «Кавказской пленнице» он не сошелся: Алексей Смирнов казался ему «неуправляемым», Евгений Моргунов — высокомерным, а Вицин и Никулин попросту были намного старше, и никакого притяжения между ними не возникло. Сердечный приступ Александр Демьяненко и Наталья Варлей. Но она же перечеркнула все его актерское будущее.
Как мог нелепый смешной Шурик играть серьезные роли? Долгие годы невостребованности подкосили здоровье артиста. Поговаривали о том, что он стал выпивать. Вскоре ему пришлось уволиться из Театра комедии.
На нервной почве у него случился сердечный приступ, потом сердце стало подводить все чаще и чаще. Не хотел детей Долгое время его преследовали неудачи и в личной жизни. В первый раз он женился в 22 года — на Марине Скляровой, с которой они вместе посещали драмкружок и ходили в одну школу. Марина училась в седьмом классе, а Александр — в девятом, когда начался их роман.
Позднее Склярова признавалась: «Саша никогда не хотел детей, он их почему-то не любил. Когда забеременела в первый раз, спросила: «Рожать будем? Ему это не нужно было, и я сделала глупость... Аборт был не один».
Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика «Телепрограмма» рассказала, почему Нина и Шурик из «Кавказской пленницы» расстались Кино Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика 10:44 03. Авторы «Телепрограммы» рассказали, по каким причинам в конце «Кавказской пленницы» главные герои, Шурик и Нина, расстаются Многим зрителям знакома картина Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», которая полюбилась многим зрителям. Знаменитые цитаты из советского фильма можно встретить и сегодня, потому нам и нравятся картины режиссера. Если вы не задумывались о том, почему в конце молодые люди, Нина и Шурик расстаются.
В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»
А дальше все пошло по сценарию «Кавказской пленницы»: признался во всем жене, собрал чемодан и укатил в Гагры с режиссером Якиным переехал к Людмиле Королевой. Из главных героев популярного советского фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в живых осталась только Наталья Варлей. А дальше все пошло по сценарию «Кавказской пленницы»: признался во всем жене, собрал чемодан и укатил в Гагры с режиссером Якиным переехал к Людмиле Королевой. Фото © Kinopoisk / "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика".
Александр Демьяненко отвесил Высоцкому 9 ударов, извиняясь после каждого
Теперь осталось добраться до Максима Воронкова, режиссера и вдохновителя "Кавказской пленницы 2". Скриншот т\ф «Кавказская пленница» (Шурик спасается бегством из психиатрической больницы». Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. 1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад.
«Шурик, давай выпьем!»: Роль Шурика стала для Александра Демьяненко роковой и приблизила его смерть
Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила кончину Демьяненко. 3-го апреля 1967 года состоялась премьера кинофильма «Кавказская пленница, или Другие приключения Шурика». Телепрограмма: Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила смерть Демьяненко. Для создания убедительных «кавказских гор» потребовались несколько регионов Тавриды. фотокадры из Кавказской пленницы С Ниной Шурик и водитель «пылесоса» Эдик знакомились на дороге «Виноградное – Куйбышево».
«Кавказская пленница»: 50 лет смеха
Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" | Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат. |
Владимир Путин процитировал Шурика из "Кавказской пленницы" | Фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница» пересматривает уже не одно поколение: всегда актуальная советская комедия вызывает улыбки. |
Неожиданная разгадка расставания Нины и Шурика
Зачем везти осла из Средней Азии в Крым? Да из-за мудрости «дорогого Никиты Сергеевича», который ввёл большой налог на каждую «лишнюю» голову домашнего скота. То есть крестьянина ставили перед выбором между кормилицей-коровой и транспортным средством в виде осла. Чтобы избавиться от «бродячего» скота, вызывали солдат с автоматами, и те расстреливали стада одичавших ослов. Читайте также Сказки о белом балете: кто и зачем их сочиняет «Русские сезоны» никогда не были антисоветскими На съёмках «Кавказской пленницы» произошло ДТП — на Люсю наехал «Москвич». Его водитель и пассажиры попробовали «качать права», но когда увидели Вицина, Моргунова и Никулина, то сразу заулыбались, автографы попросили, и инцидент был улажен. Если верить Википедии, фамилия «Саахов» для героя Владимира Этуша была изменена почти перед съёмками. В сценарии этого персонажа зовут Охохов, на что косвенно указывают как минимум два факта: Фраза Джабраила в сцене «разговора» с Ниной: «Или выйдешь отсюда женой товарища Саах… Ах, какого жениха! На 17-й минуте фильма демонстрируется табличка на двери кабинета «Заведующий Райкомхозом тов. Саахов Б.
В Министерстве культуры оказался высокий номенклатурный работник с фамилией Охохов, потребовавший немедленно поменять имя отрицательного героя. Но и фамилию «Саахов» также требовали изменить — в партийной организации «Мосфильма» нашелся большой чиновник с фамилией Сааков. Юрий Никулин случайно рассказал об этом министру культуры Екатерине Фурцевой, на что та рассердилась: «А если бы его назвали Ивановым? У нас в Минкульте — 180 Ивановых! И что теперь? Дурака нельзя называть Ивановым? Оставить как есть! Так же съёмки проходили в окрестностях села Куйбышево в Бахчисарайском районе, на участке старого шоссе Алушта — Верхняя Кутузовка, в окрестностях Ялты и Ай-Петри. В фильме есть эпизод, где знаменитая троица попивает пиво.
В этой сцене Вицину, как и двум другим его приятелям, надо было заниматься тем, что написано в сценарии, а именно: пить пиво. Но Вицин был убеждённый трезвенник. Пришлось пиво заменить на шиповник.
Александр Зацепин написал музыку, Костюковский и Слободской сочинили сатирические куплеты. Никулин ее спел. Как все радовались! И вдруг руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев приказывает: «Эту песню выбросить. Она останавливает действие и сбивает ритм повествования». Казалось, песня погибла навсегда. Но кто-то из окружения Пырьева посоветовал: «Пусть он остынет и позабудет». Так и сделали. А через некоторое время опять показали Пырьеву ту же песню, но сокращенную всего на один куплет об алкоголе. Авторы опасались, что Иван Александрович возмутится и выгонит нас из кабинета. Но он одобрил: «Это же совсем другое дело». Так песня осталась в фильме. А вот слова выброшенного куплета: Разрешит мне жена каждая по сто, Итого, триста грамм — Это кое-что! Но потом, на бровях Приходя домой, Предстоит мне скандал с каждою женой. Костюковский вспоминал, как долго его мучили за фразу финала «Кавказской пленницы»: «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире! Чтобы сохранить эту фразу, сценарист предложил заменить слово «советский» на «наш». И чиновники с облегчением вздохнули. Создатели фильма часто проверяли реплики на друзьях, иногда в нарушение правил устраивали подпольные просмотры «для своих» на «Мосфильме». Однажды вывезли еще не принятую Госкино «Кавказскую пленницу» и показали ее в доме культуры «Трехгорки». Успех был оглушительным, однако Госкино не решалось выпускать картину в прокат. Но картину посмотрел Л. Романову и поблагодарил за прекрасную кинокомедию. Это решило судьбу ленты. Ещё одно воспоминание это,самое узнаваемое место — дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет подробности писать не буду так вот туристы любят фотографироваться возле него. Недалеко от дерева находится пост лесников Алуштинского лесхоза и есть табличка «Никулинский орех». Иногда лесники пытаются взять денег несколько гривень за фото рядом с деревом. Я как то сам лазил несколько раз на него …по молодости.. Ещё один знакомый «раритет» находится в ста метрах от Никулинского ореха ,это тот самый знаменитый камень, на котором танцевала Варлей. Правда сейчас там всё заросло кустарниками еживики и шиповника, хотя многим туристам показывают «фальшивый «камень, который находится рядом с деревом. Просто экскурсоводам так «удобнее». По единогласному мнению всех задействованных в съемках лиц, фильм удался. Удался настолько, что «Операцию «Ы» обгонит по всем показателям. Однако после первого просмотра председатель Госкино СССР Алексей Романов обрушился на режиссера и сценаристов с обвинениями в антисоветчине. Цензуре не нравились шутки, песни, легкомысленность повествования и серьезность затронутых проблем. Цензуре не нравилось ничего. Было проще положить фильм «на полку» и признать полное фиаско, нежели идти на поводу у критики и превращать яркую комедию в ее слабое подобие. Картину спас случай. Однажды на дачу Брежнева нужно было доставить какую-нибудь свежую комедию. На свой страх и риск отправили забракованный фильм Гайдая. Мало кто знает, что в тех же шестидесятых был готов сюжет для продолжения «Кавказской пленницы». Товарищ Саахов попадает в тюрьму, где становится руководителем лагерной самодеятельности. Для кавказца — занятие смерти подобное. После множества злоключений он выходит на свободу и надеется возобновить карьеру….
А вот Вицину досталась только одна бутылка. Не потому, что ему не удавалось придумывать удачные шутки, а потому, что он шампанское не любил. В 1966 году Наталья Варлей и не подозревала, что вскоре станет всесоюзным секс-символом. Она работала эквилибристкой в цирке, только-только снялась в эпизодической роли медсестры в фильме "Формула радуги", как тут ей поступило приглашение из "Мосфильма" — Наталье предложили пройти пробы на роль в новом фильме Леонида Гайдая. Режиссёр успел отвергнуть свыше 500 претенденток, среди которых были такие маститые актрисы, как Наталья Кустинская, Лариса Голубкина и Анастасия Вертинская. Наталья Варлей подошла сразу. Многих очень удивил вопрос, можно ли ей будет во время съёмок раздеться до купальника. Сам режиссёр с радостью принял эту инициативу, воскликнув: "Брижит Бардо в купальнике выглядит талантливее Фаины Раневской". Говорят, режиссёр искал нужную интонацию, до которой Варлей якобы недотянула. Известно, однако, также, что на одном из вечеров режиссёр даже ухаживал за симпатичной актрисой, получая вновь и вновь от ворот поворот. Говорят, что, переозвучив Наталью Варлей чужими голосами, он якобы отомстил за невзаимность. Кстати, самой Наталье было очень тяжело смотреть на себя, говорящую чужим голосом. В сцене, где троица пьёт пиво возле бочки, он попросил налить ему в кружку воды с сиропом шиповника.
Демьяненко не дожил неделю до операции, которая могла бы сохранить ему жизнь. Он скончался в воскресенье, в 11 часов утра, на 63-м году жизни 22 августа 1999 года в Санкт-Петербурге. В качестве диагноза врачи поставили отёк лёгких , вызванный ишемической болезнью сердца. Семья[ править править код ] Отец — Сергей Петрович Демьяненко 1909, Екатеринбург [11] — 2000, Екатеринбург — окончил ГИТИС , актёр, режиссёр оперного класса Свердловской консерватории , преподавал актёрское мастерство и занимался организацией городских массовых праздников; после рождения сына ушёл из семьи и женился на поклоннице, которая родила ему сына и дочь, а через два года вернулся к жене, которая после этого родила двух дочерей [11] [12] [13]. Мать — Галина Васильевна Демьяненко Белькова 1914 [11] —? Единокровный брат [11] — Владимир Сергеевич Демьяненко род. Сёстры — Надежда, Наталья, Татьяна [15]. Личная жизнь[ править править код ] Первая жена — Марина Даниловна Склярова 1 апреля 1938 — 18 декабря 2017 [16].
Кадр дня: как Демьяненко чуть не погиб на съемках комедии
«Кавказская пленница»: 50 лет смеха | Из главных героев популярного советского фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в живых осталась только Наталья Варлей. |
Умирающего в больнице Шурика из комедий Гайдая можно было спасти | Эпизод, где Шурика несет по реке в спальнике, мог закончиться трагедией. |
Почему Нина и Шурик все-таки расстались в конце «Кавказской пленницы» | Ибо затевалось масштабное продолжение «Кавказской пленницы». |
Секреты «Кавказской пленницы»: Зря героиня Варлей отказала Саахову — жених-то был перспективный | Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Студент Шурик приезжает в одну из маленьких горных республик, чтобы изучать обычаи. |
Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" | Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966): вся правда о съемках фильма фото. |