Новости штирлиц фильм

Один из самых легендарных советских фильмов, давно превратившийся в символ эпохи, 11 августа отмечает полувековой юбилей. Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица. Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. Представляем вам все фильмы про Штирлица (Максима Исаева) — полный список. Штирлиц – это тот, кто снимается в подозрительных страшных фильмах и пишет ужасные книги, с ним все время случается странное.

17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»

"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь - 20.08.2023 | Съемки фильма "17 мгновений весны". Фото: © РИА Новости.
17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон? Новости кино и сериалов.

Кто мог сыграть Штирлица и почему его руки не показывали в фильме

  • Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера // Новости НТВ
  • Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера // Новости НТВ
  • Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным
  • Общество «Знание» сегодня знакомит молодежь с фильмом о Штирлице и его прототипами
  • Другие выпуски программы

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»

Но потом решили отказаться: эмоции и так зашкаливали, накал чувств получался предельным, а ребенок отвлекал бы внимание на себя. Солдат СС сначала изображали евреи Когда были отсняты несколько сцен с участием эсэсовцев, обнаружился казус. Один из консультантов, просмотрев фамилии актеров, игравших немецких солдат, заметил забавную закономерность: почему-то почти все «немцы» носили еврейские фамилии, да и внешность у них была типично еврейская, не подходящая для солдат вермахта. В итоге сцены пересняли — на этот раз с участием эстонских курсантов, обладающих «арийской» внешностью. Режиссеру пришлось пойти на подмену Когда нужно было сделать крупные кадры рук Тихонова или Евгения Евстигнеева, снимали руки художника Феликса Ростоцкого, также работавшего на картине. Проблема была в том, что у Тихонова на тыльной стороне руки красовалась яркая татуировка «Слава», а Евстигнеев — Плейшнер — обладал кошмарным почерком, поэтому шифровки за него тоже писал Ростоцкий. Он решил выяснить, в чем дело, и оказалось, что кубинцы увлеченно смотрят демонстрируемый по ТВ советский сериал о разведчике. Тогда Кастро собрал всех членов правительства и показал для них все серии «Семнадцати мгновений весны» за один день, часов за 14: для этого была раздобыта копия фильма в Советском Союзе. Для Штирлица потребовалось 100 белых рубашек Экранный Штирлиц всегда должен был выглядеть безупречно. А всего одежда для героев фильма заняла три грузовых вагона поезда.

На съемках Тихонов чуть не попал в немецкую полицию Как-то на съемках в Восточном Берлине, экономя время, актер решил одеться в форму СС прямо в гостиничном номере и в таком виде отправился на съемочную площадку. Однако бдительные граждане ГДР, приметив на улице «фашиста», с негодованием окружили его и собрались звонить в полицию. К счастью, за опаздывающим Тихоновым выслали машину. Это помогло ему спастись от разгневанных восточных немцев, поймавших «фашиста» в 1970 году. Собака в фильме появилась случайно Советский разведчик выходит из машины... В кадр в это время попадает четвероногий «актер» - лохматый пес.

Так и получилась знаменитая пронзительная пятиминутная встреча в кафе. Персонаж фрау Заурих — пожилой болтливпй спутницы Штирлица — был создан для того, чтобы «нарастить мир людей вокруг Штирлица». Штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц мог выглядеть совсем иначе: Лиознова признавалась, что рассматривала других актёров и не сразу выбрала Тихонова.

Но у Тихонова было одно-единственное преимущество, и поэтому он им стал: он был совершенно свободен», — рассказывала режиссёр. У меня были пробы, у меня были репетиции. Другое дело, что я этого антихриста не осилил: моя природа, так сказать, взыграла и была против», — признавался Куравлёв.

Марк Захаров на этом примере потом учил актёров: «Видите, как можно без слов передать нервное состояние человека? Отказ он объяснил большой занятостью. Он сдался, когда она объяснила, что «играть надо не врага, а противника — мощного и умного».

В «Мгновениях» немцы и в самом деле показаны не карикатурно, в отличие от военных фильмов той поры. И я всё не мог понять, как этих недочеловеков четыре года не мог одолеть мой отец?! Юрий Визбор, которого Лиознова неожиданно для многих пригласила сыграть Бормана, тоже хотел отказаться. Но передумал. Чтобы придать жёсткости чертам актёра, ему вставляли тампоны в ноздри, а более внушительную фигуру создавали с помощью накладок. А вот слишком мягкий голос барда пришлось заменить.

И Бормана озвучивал актёр Анатолий Соловьёв. Ещё новости по теме Леонид Куравлёв, как и Броневой, изначально пробовался на Гитлера. Но его фотопробы в образе хозяина Третьего рейха Лиознову не устроили. Она утвердила актёра на роль гестаповца Айсмана. Правда, образ истинного арийца Леониду Куравлёву поначалу не давался. И тогда Лиознова предложила ему чёрную повязку на глаз.

Он сосредоточился на этой задаче, и роль пошла», — вспоминала она. На роль жены Штирлица пробовали известную ленинградскую певицу Марию Пахоменко и Светлану Светличную. Последней позже досталась придуманная Лиозновой роль Габи. А женой разведчика стала актриса Театра Вахтангова Элеонора Шашкова. Правда, она была моложе своей героини, поэтому ей приходилось делать возрастной грим. В роли фрау Заурих Лиознова видела Фаину Раневскую.

Однако она от съёмок отказалась, сочтя роль незначительной и невыразительной. Устроила сцены Знаменитой сцены безмолвного свидания Штирлица с женой в сценарии изначально не было. Но во время съёмок Тихонов подружился со знаменитым советским разведчиком Кононом Молодым, который и рассказал о своей встрече с женой в обстановке строжайшей секретности.

Вот Мюллер с цепким взглядом и хитрым крестьянским умом; вот великолепный интеллектуал Шелленберг.... На этом блестящем фоне звезда советского разведчика сияет еще ярче. Олег Табаков играл в этом телесериале Шелленберга. Отец актера прошел всю Великую Отечественную, и актер знал о ней все. И Табакова поразило, как отнеслись к фильму в Германии: «Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о Второй мировой, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками». В конце августа, после выхода Штирлица на телеэкраны — 1653 письма!

Эта почта была изучена: писали рабочие, служащие, колхозники. Почти в каждом письме была просьба срочно повторить сериал, только не с 19:30 до 21:00, а после программы «Время», когда уже и с работы все вернулись, и дети уложены. Как говорят, Брежнев пропустил первый показ сериала, а когда ему его показали, пришел в восторг. Рассказывали такую байку: в финале фильма, когда Штирлицу обещают звание Героя Советского Союза, Брежнев заволновался и спросил: «А он его уже получил? Я хотел бы сам вручить ему награду... Парадоксы фильма «17 мгновений весны» Зрительское отношение к фильму про Штирлица было совершенно особенным, здесь нельзя сказать «нравится»; это была настоящая, глубокая любовь. Ветераны смотрели и вспоминали фронтовые будни, женщины смотрели м восхищались Штрилицем, прекрасным и внутренне, и внешне; интеллектуалов приводило в восторг, как элегантно он решает самые сложные задачи. Школьники просто радовались, что советский разведчик самый смелый и ловкий и побеждает всех-всех-всех. И было еще два обстоятельства, которые выводили этот телесериал из общего ряда.

И все равно традиционное противостояние «нашей» и «их» культур показано непривычно гуманно и мягко. Вторым парадоксом была личность Штирлица. Он уже 20 лет служит Родине, отказавшись от частной жизни, его душа застегнута на все пуговицы, он непроницаем для зрителей.

Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма

Штирлиц, 3 серия — Смерть от жизни отличается двумя факторами: объёмом и движением. Живой обитает в закрытом помещении значительно большем, чем гроб, и имеет возможность это помещение, называемое домом, семейным очагом, клиникой для душевнобольных, бардаком, парламентом, время от времени покидать или, наоборот, посещать. Вся разница. Мюллер, 9-я серия — У нас все были в СС. Вольф — Для того, чтобы побеждать врага, нужно знать его идеологию, не так ли? А учиться этому во время боя — обрекать себя на поражение.

Штирлиц, 10-я серия — Я всегда держал исполнительных и глупых секретарей. Мюллер, 11 серия — Очень легко советовать другим — будь честным. А поодиночке каждый старается свою нечестность вывернуть честностью. Мюллер, 3-я серия — Полька, а какого великана родила. У нас ещё много работы.

Штирлиц, 6-я серия — Критиковать и злобствовать всегда легче. Выдвинуть разумную программу действий — значительно труднее. Штирлиц, 1-я серия — Я просил несколько дней записывать его разговоры с нашими людьми. Те, кому я безусловно верю, открыто говорят друг другу о трагизме положения, тупости наших военных, кретинизме Риббентропа, о болване Геринге и о том страшном, что ждёт нас всех, если русские ворвутся в Берлин. А Штирлиц отвечает: «Ерунда, всё хорошо.

Дела развиваются нормально». Любовь к родине и фюреру заключается не в том, чтобы слепо врать друзьям по работе. Я спросил себя: «А не болван ли он? Нет, он не болван. Тогда почему же он не искренен?

Он или никому не доверяет, или чего-то боится, или что-то затевает и хочет быть кристально чистым. Кальтенбруннер, 2-я серия Цитаты о фильме[ править ] Считается, что большая часть публики отождествляет звёзд с персонажами. Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев , которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица , радистку Кэт и ещё кого-то там, потому что воспринимал персонажей как живых людей.

Про Штирлица Большую часть фильма Тихонову приходилось только наблюдать, писать, звонить и ходить, а также один раз выстрелить. Количество диалогов сведено к минимуму, все действия и даже мимику отличает холодная сдержанность. Однако актер Лев Дуров, сыгравший в фильме агента Клауса, считает эту роль одной из сложнейших в фильме. Благодаря едва заметным мелочам, вроде собаки, которая кладет Штирлицу голову в руки, или влюбленной в него немки, мы можем лишь догадываться о его мыслях, характере, настроении.

У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова — то есть, простые, человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый — один раз профессией и второй раз — немецким мундиром". Заинтересовать зрителя характером героя, его жизнью, мыслями, мог только актер с "большим внутренним содержанием", говорил Лев Дуров о Тихонове. Рассказывают, что однажды Тихонов раскрыл секрет своего напряженного, думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения — именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут. Но в актерской игре, как и на войне, все методы хороши. Как закончил Штирлиц?

Этот вопрос задавал себе каждый, кто смотрел заключительную сцену последней серии — задумчивый разведчик Исаев сидит на обочине и смотрит на стаю птиц в небе. Впереди — дорога в Берлин, впереди — победа, однако он еще об этом не знает. Возможно, по возвращению в Берлин, Исаева ждут новые задания от центра, с которыми он блестяще справится, и через 45 дней, после окончания войны, вернется в Россию, к жене.

Этот эффект достигается демонстрацией кинохроники наступления Красной армии и союзных сил, а также патетическими монологами нацистских военных.

В качестве основного лирического приёма Лиознова широко использовала кадры пробуждения природы, борьбу весны с зимой, которая символизировала тяжёлую, но неизбежную победу светлого над тёмным. В тот момент работы было много не только на фронте, но и в тылу. Часть нацистских бонз прекрасно осознавала, что без радикальных уступок врагам Германия не имеет шансов выстоять. Но больше всего они, конечно же, думали о себе.

В фильме хорошо отображены жестокость, лицемерие, готовность нацистской элиты быть полезными новым хозяевам ради спасения своих шкур и, возможно, высоких должностей при новом, лояльном американцам режиме. На контакт с Даллесом пытались выйти сразу несколько немецких госдеятелей. Также по теме «Было указание о беспощадном ограблении страны»: ФСБ опубликовала показания нацистского генерал-фельдмаршала Шёрнера ФСБ РФ обнародовала показания, которые дал советскому следствию в 1945 году один из наиболее приближённых к Гитлеру военачальников —... Кстати, и сам Вашингтон через людей Даллеса и Ватикан прощупывал возможности для диалога с нацистами, опасаясь со своей стороны чрезмерного, как ему казалось, возвышения СССР после войны.

Мы точно знаем, что между Даллесом и Вольфом состоялись две встречи. Принято считать, что Вольф признавал неизбежность разгрома Германии и обещал ускорить капитуляцию группировки войск в Северной Италии. Однако доподлинное содержание стенограмм переговоров остаётся неизвестным. Можно допустить, что предметом бесед были в том числе некие антисоветские договорённости, как это и было продемонстрировано в «Семнадцати мгновениях».

Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик: — «Семнадцать мгновений весны» повествовал о том, насколько трудно было поверить в факт контактов нацистов с американцами за спиной СССР. Вместе с тем с помощью данной сюжетной линии картина раскрыла суть нацизма. Гитлеровский режим был порождением западной цивилизации и остался её органичной частью. Когда мы смотрим на переговоры Даллеса и Вольфа под таким углом, то они уже не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее.

В конце концов проведения переговоров с нацистской верхушкой требовала операция «Немыслимое» американо-британский план использования немецких войск в 1945 году против Красной армии. Однако в «Семнадцати мгновениях» великолепно показано, как Даллес без какой-либо морально-этической рефлексии и неприятия вступил в контакт с нацистами, руководствуясь антисоветскими устремлениями. Невольно вспоминается и монолог Мюллера в 11-й серии, где группенфюрер СС рассказывает о том, как при поддержке Запада можно легко возродить нацизм. Согласитесь, насколько актуально эта мысль звучит сейчас в контексте украинских событий.

Однако, как и рассказывается в картине Лиозновой, советская разведка вскрыла переговоры Вольфа и Даллеса. В результате Сталин направил Рузвельту телеграмму, в которой выразил своё резко негативное отношение. Возможно, это отрезвило Вашингтон, побудило его отказаться от реализации идеи создания совместного с нацистами «антибольшевистского фронта». У нас было достаточно разведчиков в Германии.

Оказывались на нашей стороне и сами немцы, занимавшие высокие должности. Например, начальник отдела контрразведки гестапо гауптштурмфюрер СС Вилли Леман оперативный псевдоним Брайтенбах сотрудничал с советской разведкой с 1929 года.

Штирлиц — единственная главная роль в фильме, на которую не сразу нашли кандидата. Тихонова страна знала в первую очередь по фильму "Доживём до понедельника". Кстати, уже во время съёмок выяснилось, что у Тихонова на тыльной стороне ладони наколка — "Слава", сделанная в юности. В одной из сцен, где требовался крупный план рук, Тихонова заменил другой актёр. Генерал, выступив в роли консультанта, помог воссоздать детали военного быта, а старый разведчик рассказал о психологических тонкостях работы. Актёр умер после очередного дубля Лаврентий Масоха играл адъютанта Мюллера, и у него долго не получалось произнести одну фразу. После очередной неудачной попытки режиссёр объявила перерыв, упрекнув Масоху, что он только зря тратит плёнку. Актёр ушёл в гримёрку и долго не мог успокоиться.

Леонид Броневой успокаивал его как мог. После перерыва история повторилась, и Татьяна Лиознова закричала: "Всё, конец смене. Через несколько дней артист умер. Сцены с ним остались в фильме. Его задержали, предъявили обвинение в нацистской пропаганде и уже собрались отвезти в участок.

Смотрите также:

  • Сезоны и серии
  • Подлинная история Штирлица: разведчика Гуревича наказали за «измену Родине» - МК
  • Курсы валюты:
  • 17 цитат из фильма «Семнадцать мгновений весны» | Аргументы и Факты

Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера

А вот те, которые сейчас ещё ничего не смыслят, будут говорить о нас, как о легенде! А легенду надо подкармливать! Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, тот, которым будет жить человечество через двадцать лет. Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» произнесут «хайль! Мюллер, 11 серия — Помните: Мюллер-гестапо — старый усталый человек, который хочет спокойно дожить свои годы на маленькой ферме с голубым бассейном. И ради этого я готов сейчас поиграть в активность.

Мюллер, 11 серия — …И отдайте себе отчёт в том, как я вас перевербовал: за пять минут и без всяких фокусов. Мюллер, 11 серия — Многие шавки фюрера скоро побегут отсюда — и попадутся. А вот когда в Берлине будет грохотать русская канонада и солдаты будут драться за каждый дом, вот тогда отсюда можно будет уйти, не хлопая дверью. Уйти и унести тайну золота. Мюллер, 11 серия — Что случилось за те двое суток, что меня не было?

Перевернулся мир? На землю сошёл бог? Кальтенбруннер женился на еврейке? Штирлиц, 8 серия — Остановить большевиков, не пустить их в Европу. Лично я вижу свой долг только в этом, именно в этом.

Вольф, 8 серия — Хотите, сыграем в шахматы? Габи — Штирлиц, 3 серия — А вы мне погадайте. Если бы мы это поняли раньше, было бы лучше для нас всех. Штирлиц — фрау Заурих, 6 серия — Вы что, совсем не пьёте? Только о нём я знаю, что он любит русский коньяк больше всех остальных.

Мюллер — Штирлиц, 10 серия — Не люблю, когда меня держат за болвана в старом польском преферансе. Я игрок, а не болван. Штирлиц — Мюллеру, 11 серия — Как думаешь рожать, малыш?

Не помогает делу и закрученность сюжета, детективная интрига которого гораздо сложнее, чем может показаться вначале.

К тому же, не стоит забывать и о том, что сериал снят в 1973 году. В те времена технологии кинопроизводства разительно отличались от современных, поэтому современный зритель, привыкший к изобретательному монтажу и ярким спецэффектам, будет в недоумении от черно-белого фильма с продолжительными планами и отсутствием экшена. Многие из тех, кто смотрел телефильм о Штирлице, сходятся во мнении, что многие сцены в сериале сняты очень хорошо, и по отдельности их смотреть безусловно интересно, однако выдержать все произведение целиком может быть трудно даже для искушенного зрителя.

Актёр утверждал, что, если бы ему показали фотографию, то он никогда не согласился бы на эту роль. К съёмкам были привлечены и иностранные актёры: Гитлера сыграл Фриц Диц, хотя первоначально рассматривались кандидатуры Броневого и Куравлёва. Реакция зрителей и критиков Сериал настолько полюбился зрителям, что повторный показ состоялся спустя три месяца после премьерного. Газета «Советская Россия» оценила аудиторию « Семнадцати мгновений весны » в 80 млн человек.

Было отмечено, что во время показа снижался уровень преступности. На страницах популярных газет и журналов вышло множество рецензий например, в «Правде», «Красной звезде», «Искусстве кино». Режиссёр получила тысячи зрительских писем. Самым частым был вопрос о прототипе Штирлица. Существовал ли такой человек в реальной жизни? Безусловно, нет. Это собирательный образ.

Семёнов и Лиознова руководствовались принципом историзма, а не документальности. Диалоги из телефильма разлетелись на цитаты, а персонажи обрели дальнейшую жизнь в анекдотах. Штирлиц, по мнению поэта и критика Дмитрия Быкова, стал главным героем советского эпоса. По мотивам романа и сериала созданы многочисленные компьютерные игры. Штирлицу посвящены театральные постановки.

Очень интересно знать, с чьего разрешения началась переоценка операций Великой Отечественной войны? Фото: Наталия Губернаторова Оснований нет...

А свидетельство адмирала Фридриха Канариса — шефа абвера Управление военной разведки и контрразведки Германии? Один из главных немецких сыщиков считал, что действия Кента и его сотрудников обошлись вермахту потерей 200 000 солдат и офицеров. А вербовка заместителя шефа гестапо, криминального советника Паннвица и его помощников? И доставка их в Москву с документами гестапо, за которыми охотились разведки многих стран? А тысячи радиограмм? Они давались легко? Узник гестапо, он передавал их из...

Ни один сочинитель детективов не рискнул живописать такую коллизию. Читатель не поверил бы. А радиоигра «Гестапо — Центр», которая во многом благодаря Кенту велась на половине противника и закончилась крупным поражением немцев... Что: все радиоигры завершались так? Сегодня у ГРУ мнение: для награждения Кента нет оснований. Мнение — это еще не судебное решение, не указ президента, это всего лишь мнение. Но претендующее, если называть вещи своими именами, на пересмотр итогов войны.

Верховный главнокомандующий, руководство ГРУ военных лет считало так, а мы сегодня расцениваем по-другому — нет оснований для поощрений. В судебной практике есть сроки давности для вынесения наказаний. А участников Бородинского сражения 1812 года? Красноармейцев Гражданской войны? Воинов Великой Отечественной войны? Вот их, точно знаю, может. Совсем недавно, в феврале 2016 года, Владимир Путин наградил четырех норвежских моряков медалями Ушакова.

Медаль Ушакова была учреждена в марте 1944 г. Эти награды тоже были учреждены во время войны. Стало быть, по логике вещей, президент может награждать орденами Отечественной войны I и II степени. Естественно, за участие в боевых действиях. Хотя, случалось, полководческие ордена Суворова и Кутузова получали руководители оборонных предприятий. Все это вселяет надежду: ежели вдруг обнаружат документы о наградах А. Гуревича, то в ГРУ «забудут» о своем мнении и соответствующие бумаги лягут на стол президенту страны на подпись.

Тут же в зарубежных средствах массовой информации запестрели сотни спекуляций о причине его кончины. На моей памяти подобная информация обнародована впервые. Глава военной разведки — не публичный человек. Да и рядовые разведчики не все, разумеется «засвечиваются» спустя немало лет после службы. Тоже понятно: не обо всем можно сегодня рассказать. Гуревич—Кент не исключение, к тому же он многие годы для журналистов был недосягаем. А диаметрально противоположные суждения о деятельности разведчика породили у читателя законный вопрос: так кто же он, Кент — герой или предатель?

Кто должен ответить на этот вопрос? Полагаю, начальник разведупра. Отлично понимаю, чем сейчас занята его голова. Но так же ясно, что в обозримом будущем у Главного военного разведчика свободных дней не предвидится. А поставить точку в тянущейся десятилетия истории разведчика Кента надо. И как бы странно это ни звучало, лучше всего это сделать новому начальнику ГРУ. С Кента сняли все обвинения, его реабилитировали.

Но ГРУ после этих решений повело себя по отношению к А. Гуревичу так если называть вещи своими именами , как будто не было «Заключения» военной прокуратуры. Вот это отношение вызывает вопросы. Действительно, как-то двусмысленно выглядит ГРУ в этой ситуации. Позволю высказать свое мнение на этот счет. Полагаю, послевоенные руководители разведуправления были корпоративно солидарны со своими коллегами, которые имели основание быть недовольны Кентом. Дело в том, что Гуревич, составляя в Париже отчет о своей работе, высказал и ряд критических замечаний.

И потом, в ходе допросов на Лубянке, не скрывал недостатки. В нем, что ни абзац, ссылки на показания Гуревича, которого в «Справке» прямо называют германским шпионом. Серьезных прегрешений «со стороны аппарата» так много, что любое Особое совещание вынесет ВМН — высшую меру наказания. Для руководства ГРУ не было секретом, что половина их предшественников подверглись репрессиям. А Гуревич вынес из избы такой ком грязи...

Прогулка Штирлица и тайные переговоры: по местам съемок «Семнадцати мгновений весны»

Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. На международной торговой площадке eBay были выставлены на продажу три фотографии с кадрами из культового советского фильма «Семнадцать мгновений весны». Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев, которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица. Во время просмотра фильмов, сериалов и телепрограмм зритель отвлекается на проверку социальных сетей и новостей, а сериал про Штирлица не терпит такого отношения к себе. Максим Исаев, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны» выполняет важное задание: он должен узнать, кто из руководителей Рейха.

50 лет назад вышел мини-сериал "Семнадцать мгновений весны"

Одной из самых пронзительных сцен в фильме – встречи Штирлица с женой в кафе "Элефант" – изначально не было ни в сценарии, ни в романе Юлиана Семенова. В фильме Штирлиц получился действительно более "душевным", чем по задумке Семенова — свой вклад внес и исполнитель главной роли — Вячеслав Тихонов. К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. В результате, снимая Штирлица, в первых кадрах фильма прогуливающего фрау Заурих (парк подмосковной усадьбы Архангельское), сцены тюрьмы в помещениях здания РСХА.

17 мгновений весны. Почему фильм черно-белый, кто мог сыграть Штирлица и на что обиделся Кобзон?

Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова. И теперь выяснить все это поручается Юстасу, а именно – штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя – полковник Максим Исаев. На международной торговой площадке eBay были выставлены на продажу три фотографии с кадрами из культового советского фильма «Семнадцать мгновений весны». И теперь выяснить все это поручается Юстасу, а именно – штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя – полковник Максим Исаев.

С юбилеем, герр Штирлиц! К 40-летию премьеры фильма «17 мгновений весны»

Очередной просмотр дал поклонникам пищу для раздумий. На этот раз внимательным телезрителям не дает покоя моральный облик Штирлица. Разведчик самых честных правил — эта фраза точно про Максима Исаева. По сюжету советского супергероя на Родине ждет жена и ребенок.

Естественно, фашисты не в курсе этих событий. По легенде, Отто Фон Штирлиц — холостяк.

Татьяна Лиознова, 1973 г. Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Сериал про Штирлица не терпит пренебрежительного отношения к себе. Культовый телефильм, недавно отпраздновавший свое пятидесятилетие, на удивление неоднозначно воспринимается современным зрителем. Проблема заключается в том, что сегодня люди привыкли постоянно быть в курсе событий, держа под рукой гаджеты.

В главной роли — Исаева-Штирлица выступил Вячеслав Тихонов Образ его основного противника — шефа нацистской политической полиции гестапо Мюллера прославил уже немолодого артиста Леонида Броневого В ролях антифашистов, помогавших Штирлицу в его борьбе, выступили Ростислав Плятт пастор Шлаг и Евгений Евстигнеев профессор Плейшнер. В числе актеров, сыгравших руководителей фашистской Германии, ее разведки и армии, были Юрий Визбор Борман Олег Табаков Шелленберг , а также Николай Гриценко генерал в поезде. Единственная крупная женская роль в этом фильме досталась актрисе Екатерине Градовой советская разведчица-радистка Катя Козлова, она же Кэтрин Кин. Однако зрителям запомнились и эпизодические женские образы: великолепная фрау Заурих Эмилия Мильтон , Габи Светлана Светличная , а также пьяная проститутка из бара Инна Ульянова.

Правда, на сотрудничество он пошел не по идейным, а по меркантильным соображениям. И ничего общего с образом, придуманным Юлианом Семеновым, не имел. Как внешне у Вячеслава Тихонова — явно не арийский тип лица , так и по содержанию. В фильме герой Тихонова ведет скромный, почти затворнический образ жизни. Леман же был полной противоположностью — играл на скачках, залазил в долги и менял молодых любовниц как перчатки. Не похож на реального Мюллера и Броневой. На самом деле шеф гестапо был значительно моложе своего киноперсонажа — в 1945 году ему было 45 лет. А вот потомки Шеленберга, которого сыграл Олег Табаков, с удовольствием пересматривают «17 мгновений», потому что актер оказался очень похож на него. Они даже письмо Олегу Павловичу написали, мол, когда хотим взглянуть на «дядю Вальтера», смотрим фильм. Кандидатуру последнего, прославившегося как Остап Бендер в «12 стульях», отстаивал автор романа Юлиан Семенов.

Но, поговаривают, Арчил накануне съемок расстался с режиссером Татьяной Лиозновой. Стриженов оказался занят, а Смоктуновского не устроило, что съемки могли растянуться на два года. На роль Мюллера рассматривался Всеволод Санаев. Но отказался: «Играть фашиста не буду! Пробовался Леонид Куравлев. Взяли немца, а ему дали роль одноглазого эсэсовца Айсмана. Как нам рассказал Куравлев, он был не прочь сыграть фюрера: «Но неудача! Что ж, даже гениальные артисты терпят неудачи. Лиознова всегда имела собственное мнение». Главной конкуренткой Екатерины Градовой, сыгравшей радистку Кэт, была Ирина Алферова, но она в тот момент была за границей.

Чтобы это был один стиль женщины. Это тогда оправдывало бы, почему полковник Исаев вдали от Родины увлекся Габи. Идея Лиозновой понравилась, но я ее поздно озвучила — на эту роль уже была утверждена Элеонора Шашкова. А если бы воплотили мою идею — получилось бы очень интересно. Не скажу, что расстроилась. Но со стороны режиссера было бы нетактичным отказывать актрисе, которую уже утвердили. Моя героиня, по сценарию, была влюблена в Штирлица. Тихонову тогда симпатизировали все женщины СССР. Если бы мне в пару дали старого никчемного актера — пришлось бы фантазировать. Но в данном случае, не фантазировал ни Вячеслав Васильевич, ни я.

У нас были приятные взаимоотношения, и уверена: он чувствовал то же самое. Поэтому у нас так идеально получилась сцена, где мы танцуем в его доме. Она уникальна!

Фильм был удостоен и народной премии - он сразу же был разобран на цитаты и стал источником серии анекдотов "про Штирлица". Выбор артиста на главную роль был непростой задачей для режиссера.

Изначально было несколько претендентов. Однако, в отличие от остальных, у Вячеслава Тихонова было одно преимущество, и оно заключалось в том, что на момент начала съемок он не был занят в других проектах и был готов отдать фильму целых три года. Помимо этого, его сдержанная манера игры как нельзя лучше подошла для роли советского разведчика, и сейчас уже невозможно представить себе кого-то другого в этом образе. Первые съемки фильма состоялись в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса в исполнении Льва Дурова.

Однако выехать Дурову за границу не удалось. Его подвело чувство юмора. Во время отборочной комиссии, которая решала, достоин или нет Дуров чести выехать за рубеж, артист неудачно пошутил, отвечая на вопрос о том, как выглядит флаг СССР. Дуров сказал: "Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг "веселый Роджер"… В итоге убийство Клауса снимали в подмосковном лесу.

Вообще съемки "Семнадцати мгновений весны" проходили и за границей, и в разных городах Советского Союза. Авторам фильма по разным причинам приходилось менять локации. Так, например, сцену, где пастор Шлаг переходит швейцарскую границу, на самом деле снимали в Грузии. Застенки гестапо оформили в Бутырской тюрьме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий