Максимум 30-40 процентов пассивных мусульман и 5-6 из них активных.
В России недосчитались верующих
Они вносят свой вклад в культурное и религиозное разнообразие страны. Ожидается, что численность мусульман в России продолжит расти в ближайшие годы, что подчеркивает важность поддержки и уважения к религиозным и культурным правам всех граждан, независимо от их вероисповедания. Роль мусульманской общины в российском обществе Мусульманская община в России играет важную роль в различных сферах общественной жизни. Во-первых, мусульманская община активно включается в социальные и благотворительные инициативы.
Через свои общественные организации и фонды мусульмане осуществляют помощь нуждающимся, оказывают поддержку для развития образования, здравоохранения и социального благополучия. Они также участвуют в проведении различных мероприятий, направленных на укрепление традиций и общей культуры мусульманского населения России. Во-вторых, мусульманская община активно участвует в межрелигиозном диалоге и общественном строительстве.
Мусульманские лидеры принимают участие в различных межконфессиональных совещаниях и форумах, где обсуждаются вопросы взаимопонимания, терпимости и урегулирования конфликтов на религиозной почве. Они также активно сотрудничают с представителями других религий и участвуют в экономическом, политическом и культурном развитии России. В-третьих, мусульманская община в России способствует сохранению национальной и культурной идентичности мусульман.
Она предоставляет услуги по образованию и центры культуры для мусульман православного и неправославного вероисповедания. Это помогает мусульманам сохранять свои традиции, язык и культуру, а также способствует их включению в российское общество. В целом, мусульманская община играет существенную роль в общественной и политической жизни России, способствуя межконфессиональному диалогу, социальной стабильности и развитию национальной культуры.
Работа мусульманских общественных организаций Мусульманские общественные организации в России играют важную роль в содействии и развитии мусульманской общины. Они занимаются различными аспектами жизни мусульман, предоставляя им поддержку и услуги, проводя образовательные программы и содействуя социальной интеграции. Одной из основных задач мусульманских общественных организаций является формирование духовных ценностей и пропаганда ислама среди мусульман и немусульман.
Они проводят различные мероприятия, направленные на просвещение и образование, такие как лекции, семинары, конференции и круглые столы. Кроме того, мусульманские общественные организации предоставляют различные социальные услуги, такие как помощь нуждающимся мусульманам, поддержка молодежи, организация спортивных мероприятий и культурных программ. Они также занимаются пропагандой здорового образа жизни и борьбой с наркотиками.
Важным направлением работы мусульманских общественных организаций является поддержка прав мусульман и защита интересов мусульманской общины. Они закладывают основы для создания диалога между различными религиозными и этническими группами, а также сотрудничают с государственными учреждениями для решения проблем, связанных с религиозной толерантностью и равноправием.
Чтение 5 раз за сутки, каждый день, молитв — это намаз. Соблюдение поста 1 раз в году, в месяц Рамадан, который стоит девятым по мусульманскому календарю — ураза. Каждый мусульманин должен стремиться совершить паломничество в Мекку: посетить хотя бы 1 раз в жизни Заповедную мечеть — это называется хадж. Как распределились мусульмане по континентам? Количество мусульман по континентам:.
Оказалось, что самыми популярными религиями на территории РФ являются православие 42 процента и ислам 30 процентов , несколько меньшей популярностью пользуется отсутствие религии — атеизм 18 процентов. Наибольшее количество мусульман проживает в Казани 72 процента , Краснодаре 43 процента , Воронеже 31 процент , Екатеринбурге 29 процентов , Красноярске 28 процентов и Москве 26 процентов. Наибольшее количество атеистов проживает в Санкт-Петербурге 26 процентов , Воронеже и Екатеринбурге по 23 процента , Красноярске 22 процента , Москве 21 процент и Новосибирске 18 процентов. Наибольшее количество православных христиан проживает в Самаре 57 процентов , Нижним Новгороде и Перми по 53 процента , Новосибирске 49 процентов , Санкт-Петербурге и Красноярске по 43 процента , Воронеже 41 процент.
Реклама на веке Исламское духовенство, в первую очередь, молодые служители религии, должны получать от государства социальную поддержку, считает главный муфтий. Он также призвал власти строить и расширять богословские и образовательные заведения для мусульман в культурных центрах России, Москве и Санкт-Петербурге, а не на задворках. Государству также следует реализовать комплекс мероприятий, направленных на вовлечение исповедующих ислам россиян в культурную жизнь государства. На увеличении доли мусульман в структуре населения страны акцентировал внимание и первый заместитель председателя Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов. Кроме того, трудовые мигранты, приезжающие в Россию, чаще всего также придерживаются ислама.
Относиться к этому факту можно по-разному, однако количественно и качественно доля мусульман в РФ будет увеличиваться. Мигранты и их дети, получив образование в России, станут ее цветом, резюмировал Мухетдинов.
ФОМ назвал процент мусульман среди россиян
Таким образом мы видим, что мусульмане в России — это сообщество совсем небольшое, потому что 9 миллионов мусульман против 135 миллионов не мусульман — это почти незаметно. Кто-то приведет последний довод и начнет рассказывать о том, что мусульмане очень быстро повысят свое количество за счет высокой рождаемости. Но это очень большое заблуждение, потому что уровень рождаемости зависит не от вероисповедания, а от уровня жизни. Если страна нищая, то неважно — мусульманская она, буддийская или христианская, в этих странах будет высокая рождаемость, которая с повышением благосостояния снижается. На этой карте показаны регионы Российской Федерации с компактно проживающим мусульманским населением.
Крым не указан, потому что карта была составлена до 2014 года, но и там мусульманского населения очень мало А в РФ что, низкий уровень жизни? В нашем государстве уровень жизни достаточно высокий, потому рождаемость одинаково низкая, что у российских мусульман, что у христиан, что у других категорий населения. Так что с этой стороны повышения количества мусульман ждать не приходится. Так что и количество мусульман можно смело делить на два, а то и на три, потому что — многие из них мусульмане чисто «условные», как и «условные православные», которые на самом деле просто не знают, зачем им это нужно.
Вот примерно такое сегодня соотношение мусульман зеленый и христиан желтый в России. В принципе, оно всегда было таким за последние 30 лет Интересно, что даже среди буддистов, как самых фанатично преданных своей религии, число таких «условных» в России составляет немалый процент.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Если верить результатам ФОМа, то в России 10,2 млн приверженцев ислама. Потом вдруг поправили цифру на 14 млн, и ее продолжают озвучивать до сих пор. Это смешно, что вдруг мусульмане остановились в своем количественном росте», — отметила Газиева.
Она также подчеркнула, что при подсчете количества российских мусульман СМР ориентируется на данные Саудовской Аравии. Нам дают 24 тыс. Это вполне реальная цифра», — заключила представитель мусульманского сообщества.
Роман Лункин также выразил сомнение по поводу адекватности цифры ФОМа в отношении мусульман: «Мне кажется, что цифра занижена, и здесь возникает большой вопрос: в каких мусульманских регионах проводилось исследование? Явно не во всех, иначе бы процент мусульман резко повысился.
При этом главный муфтий сослался на «специалистов, в чьей компетентности не приходится сомневаться». Он также поделился своими наблюдениями за время службы в Соборной мечети Москвы. По его мнению, постоянное увеличение числа прихожан только подтверждает прогноз.
Исламизация России и Европы - новый вызов истории
Мусульмане выдвинули кандидатуры на посты главы ведомства государственного призрения и заместителей министров земледелия и просвещения, однако эти предложения не были реализованы [14]. Совет сыграл значительную роль в подавлении корниловского мятежа. Среди корниловцев на Петроград двигалась «дикая дивизия». Навстречу «дикой дивизии» выехали представители Совета, которые уговорили горцев прекратить участие в походе [15]. Осенью 1917 года стало очевидным нежелание мусульманской общественности России участвовать в общероссийских организациях. Не добившись значительного представительства на общероссийском уровне, мусульманские активисты добились успехов в формировании автономий в местах проживания мусульман. Все эти органы возглавил член Икомус Садретдин Максудов [14]. Октябрьскую революцию Всероссийский мусульманский совет поначалу не принял. Отношение Совета к большевикам резко изменилось после появления обращения Совета народных комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 20 ноября 1917 года.
Уже 24 ноября 1917 года Совет с оговорками поддержал большевиков, отметив [19] : Все, чего так страстно домогается мусульманское население России и все, что стоит великим политическим идеалом перед народами мусульманского Востока, обещано правительством народных комиссаров. Никогда никакое европейское правительство не говорило с мусульманами таким языком… Всероссийский мусульманский совет установил контакты с Совнаркомом. Большевики разогнали Учредительное собрание. Однако во главе этого комиссариата был поставлен не Цаликов, а Мулланур Вахитов. Советский период Основная статья: Ислам в СССР Поначалу официальная политика Советской власти и СССР в отношении мусульманства была наиболее благоприятной по сравнению с линией, проводившейся в отношении иных исповеданий и религиозных групп. Активно привлекавшееся большевиками для крушения названной ими «тюрьмой народов» Российской империи, мусульманское население также было призвано поддержать становление Советской власти. Для мусульманских народов были учреждены Башкирская, Татарская, Туркестанская и другие первые из автономных советских республик [24]. Баруди прошёл I всероссийский съезд мусульман, на котором было создано Центральное духовное управление мусульман ЦДУМ как преемник Оренбургского магометанского духовного собрания в делах религиозного управления мусульман Европейской России, Сибири и Казахстана.
Однако с начала 1923 года началось закрытие религиозных школы округа ЦДУМ. Муллы приступили к открытию подпольных школ, начали агитацию за открытие религиозных школ, организуют отправку писем от имени верующих в центральные государственные и партийные органы. Муфтием и председателем Диния назараты был избран Р. Этот съезд показал, что уфимский муфтият является Центральным духовным управлением мусульман не только своего округа, но и большей части мусульман СССР. Руководители страны получили от них приветственные телеграммы, в которых говорилось о грядущем единении мусульман всего мира под знамёнами советской власти во имя борьбы с империализмом [26].
Не было в ней и толики пренебрежения к России или русским. Напротив, он призвал мигрантов «впитывать культуру России, культуру Москвы, становиться частью этого великого сообщества».
Просто священнослужитель публично сказал о том, что давно пугает многих русских: вскоре они станут меньшинством в обществе. Просто потому, что в славянских семьях, чаще всего, один-два ребенка а это меньше уровня воспроизводства населения , а у тех, кто исповедует ислам — пять-семь не редкость. Дальше — простая математика: или Россия вымирает, или — сохраняется, но за счет мусульман. И необходимость делать этот выбор очень многим не нравится. Имам в своей речи признал наличие проблем с мигрантами. Но выразил уверенность, что они будут решаться. Мол, это связано с неизбежным процессом адаптации приезжих: пройдет одно-два поколения, и дети уроженцев Средней Азии и Кавказа станут обычными москвичами.
В пример Ильдар Аляутдинов привел свою семью, перебравшуюся с берегов Волги: бабушка почти не говорила по русски и общалась только с татарами. А уже ее дети и внуки полноценно влились в социум Москвы: «Тридцать лет поднимаюсь на кафедру и вижу, что лица меняются. Вначале это были представители татарского народа. Спустя время — Кавказа. Сейчас — Средней Азии. Мечеть помогает людям духовно крепнуть, развиваться, становиться частичкой общества. Миграционные проблемы существуют.
Мы все чаще о них слышим. На самом деле надо немножко времени. Я сам представитель татарского народа. Моя бабушка, которая передала мне духовность, религиозность, я помню ее: она несколько слов знала на русском. И больше общалась с теми, кто знал татарский. Так и представители Кавказа, которые между собой общаются на разных языках.
Сама миграция при этом тоже снижается, как отмечает Алексей. Миграционный приток в 2018 году составил 124 тысячи человек, А лидером по количеству людей, приехавших в Россию, остается Украина.
Рождаемость тоже не может стать причиной изменения конфессионального состава населения, говорит Малашенко. Численность татар и башкир, крупнейших традиционно мусульманских народов России, — пять и полтора миллиона человек соответственно. У них уровень рождаемости почти такой же, как у русских, и лишь немного его превышает. Другой исламовед Роман Силантьев указывает на невысокую рождаемость и на Кавказе. Сейчас суммарный коэффициент рождаемости среднее число рождений на одну женщину достигает необходимого уровня для естественного прироста населения только в Чечне — 2,73 рождения на одну женщину.
Распределение христиан по континентам: Южная Америка — 542,6 млн. Данные взяты за 2017 год: Румыния — 21,3 млн. По численности, после христиан идут мусульмане. По численности — это 1 млрд. В исламской вере также нет однородности, она делится на следующие течения: Сунниты.
Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан
Однако, согласно оценкам, в 2023 году количество мусульман в России составляет около 19 миллионов человек. Датский радикал Палудан вновь устроил провокацию против мусульман. Динамика изменения процента мусульман в России Мусульмане составляют значительную часть населения России, и их количество продолжает расти. Россия: Мусульмане в процентах от всего населения: По этому показателю,The Cline Center for Democracy предоставляет данные о Россия за период с 1991 по 2013 год. По данным последних исследований и статистики, число мусульман в России на 2023 год превышает 20 миллионов человек. "Конечно, некоторым мусульманам в России в силу легкой доступности и отсутствия альтернативы приходится к ней обращаться.
Кого в России больше – православных или мусульман?
Россия: Мусульмане в процентах от всего населения: По этому показателю,The Cline Center for Democracy предоставляет данные о Россия за период с 1991 по 2013 год. Жми на Лайк#новости #russia #Москва #россия #мусульмане #мечеть #ислам #исламролики к В России проживает около 25 млн мусульман, это око. Главная» Новости» Преобладающая исповедующая религия в россии 2023. Процент мусульман в РФ. Динамика изменения Динамика изменения процента мусульман в России в последние годы можно описать как постепенный рост. Их ответ на вопрос о том, сколько процентов мусульман в России живет сегодня — 20 %.
Московский имам завил о великой демографической миссии мусульман в России
Отмечается, что доля мусульман среди сограждан в возрасте от 31 года до 45 лет составляет 10%. На увеличении доли мусульман в структуре населения страны акцентировал внимание и первый заместитель председателя Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов. «В 2005 году после переписи населения вначале было названо число – 24 млн мусульман в России. Союз мусульман России является прямым преемником существовавшего до Первой мировой войны Союза мусульман, у которого была своя фракция в Российской Думе. Согласно официальной переписи, в России проживает 20 млн мусульман. Число мусульман в России через ближайшие 15 лет увеличится на треть, заявил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин.
Последние новости об исламе в России и мире
Классическая ипотека также подпадает под запрет. Но я, как и многие практикующие мусульмане, сторонюсь всех видов ростовщичества: ипотек, кредитов, процентных депозитов, кредитных карт и т. Да, это не просто, ведь каждый хочет собственное жилье или лучше имеющегося. Яркие рекламные кампании от банков и застройщиков, общая распространенность классической ипотеки создают дополнительный соблазн.
Единственной альтернативой при отсутствии средств на полноценную покупку является аренда жилья", - говорит Кешоков. Исламская ипотека может реализовываться в России, но при помощи посредников, так как банковское законодательство не предусматривает всех нюансов исламских финансов, говорит завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при правительстве Александр Цыганов. Главное отличие от классической ипотеки заключается в принципиальной невозможности извлечения прибыли из процентного дохода.
При организации халяльной ипотеки нужно соблюдать несколько принципов, среди которых - неполучение процентного дохода, совместное несение рисков с заемщиком, соответствие стандартам Организации по учету и аудиту в исламских финансовых учреждениях AAOIFI , контроль за деятельностью со стороны местных духовных институтов, перечисляет Цыганов. В России уже было несколько попыток реализовать принципы исламских финансов, но ипотечное кредитование всерьез еще не рассматривалось. Выбрана схема "мурабаха", в соответствии с которой квартира выкупается банком в России - аффилированным посредником и с разумной наценкой продается заемщику в рассрочку с ежемесячными платежами.
Именно в наценке скрывается доход банка.
Этим он аргументировал необходимость срочного строительства в России десятков новых мечетей. Если верить словам Гайнутдинова, доля мусульман в России за 15 лет должна вырасти в три раза. Малашенко уточняет, что часто, в том числе и президент Путин, говорят о 20 миллионах мусульман, но это с учетом временных мигрантов. Сама миграция при этом тоже снижается, как отмечает Алексей. Миграционный приток в 2018 году составил 124 тысячи человек, А лидером по количеству людей, приехавших в Россию, остается Украина. Рождаемость тоже не может стать причиной изменения конфессионального состава населения, говорит Малашенко. Численность татар и башкир, крупнейших традиционно мусульманских народов России, — пять и полтора миллиона человек соответственно.
По сравнению с другими возможностями коммуникации, социальные медиа обладают рядом преимуществ. Они позволяют: быстро передать информацию, сократить временные барьеры и расстояния, настроить личный контент и модифицировать свой образ. Потому что молодежь ориентируется на тренды, которые обнаруживают на социальных медиа. Однако, влияние социальных медиа на молодежь может быть отрицательным. Например, создавать завышенные ожидания к жизни, вдохновлять на стравливание и откладывать выяснение отношений в личной жизни. Кроме того, социальные медиа могут быть опасными для психического здоровья, происходит замедление развития у детей, повышается уровень страхов и неуверенности в своих силах. В свою очередь, для уменьшения негативного влияния социальных медиа, молодежь должна разбираться в принципах их работы. Они обязаны убедиться, что используют социальные медиа правильно и подходящим образом для себя. Также они должны научиться грамотно оценивать получаемую информацию. В сумме, социальные медиа могут оказаться полезными для молодежи, если они используют их правильно.
Чтобы добиться положительных результатов нужно уметь различать правильные методы и научиться оценивать информацию. Если молодежь в России будет учитывать рекомендации экспертов, то социальные медиа будут полезными для всех. Роль Российского Совета муфтиев Российский Совет муфтиев является организацией, которая занимается объединением и координацией деятельности мусульманских организаций Российской Федерации. Кроме того, он также занимается защитой интересов мусульманского населения России. Российский Совет муфтиев играет важную роль в развитии ислама в России. Он содействует созданию и развитию новых мусульманских центров, проведению религиозных мероприятий и наставнической деятельности. Современный контекст требует дальнейшего усиления роли и вклада Российского Совета муфтиев в развитие ислама в стране. Особое внимание следует уделить поддержке и развитию мусульманской молодежи, вовлечению её в общественную жизнь и укреплению её позиции в обществе. Также важным направлением работы Российского Совета муфтиев является содействие в укреплении межконфессионального диалога в России. В этом контексте особую роль сыграют проекты, направленные на укрепление доверия между представителями разных религиозных конфессий, на построение диалога и взаимопонимания между народами страны.
То же самое произошло и Ливане, богатой стране Ближнего Востока. Страна по-прежнему расколота на две части. Для России это также может стать началом раскола страны. В России мусульмане глубоко интегрированы в единый общестрановой социум, и это даёт надежду на то, что распада страны всё же удастся избежать, даже в том случае, если она на самом деле окончательно исламизируется. В Западной Европе ситуация несколько иная: там в последние годы отмечается рост количества мусульман в связи с притоком мигрантов, одновременно растет интерес к Исламу у коренного населения.
Мигранты в городах живут компактными сообществами и слабо интегрированы в коренной социум, что представляет серьёзную опасность: они сохраняют свою культуру, язык и обычаи, и этому способствует мультикультурализм. Правительство Германии принимает активные меры по распространению подлинных знаний об Исламе среди населения, одной из таких мер являются обязательные уроки по истории Ислама, включенные в программу учебных заведений. Ангела Меркель неоднократно говорила, что Ислам является частью Германии. За последние 25 лет численность обращенных мусульман во Франции удвоилось. Эта тема несколько месяцев была на повестке дня мировой прессы.
Однако известный итальянский дипломат Торквато Кардилли был не первым послом, принявшим Ислам. Выполнявший до него обязанности посла в Саудовской Аравии Марио Сциалоя так же стал мусульманином. В статье, опубликованной на Рамблере 19 августа 2018 года см.
Sorry, your request has been denied.
То есть, религия сегодня — это во многом способ отнести себя к традиционной культурной и национальной среде. Надо отметить, что по отдельным важным показателям православные значительно уступают представителям некоторых конфессий. Проведенный опрос выявил и другие любопытные данные. Интересно и то, что среди положительно ответивших на вопрос «любите ли Вы Россию» больше тех, кто исповедуют ту или иную религию. Также Россию чаще любят женщины, чем мужчины.
Кроме того, он также занимается защитой интересов мусульманского населения России. Российский Совет муфтиев играет важную роль в развитии ислама в России. Он содействует созданию и развитию новых мусульманских центров, проведению религиозных мероприятий и наставнической деятельности. Современный контекст требует дальнейшего усиления роли и вклада Российского Совета муфтиев в развитие ислама в стране.
Особое внимание следует уделить поддержке и развитию мусульманской молодежи, вовлечению её в общественную жизнь и укреплению её позиции в обществе. Также важным направлением работы Российского Совета муфтиев является содействие в укреплении межконфессионального диалога в России. В этом контексте особую роль сыграют проекты, направленные на укрепление доверия между представителями разных религиозных конфессий, на построение диалога и взаимопонимания между народами страны. Сотрудничество между конфессиями и призыв к терпимости В современном мире, особенно в условиях многоконфессиональных обществ, сотрудничество между разными религиозными группами является важным условием сохранения мира и стабильности. В России ислам является одной из крупнейших религий, и поэтому сотрудничество между мусульманами и представителями других конфессий имеет большое значение. Одним из таких примеров сотрудничества является создание Российской межконфессиональной ассоциации РМА. В нее входят представители разных религиозных групп, включая мусульман, православных, католиков, евреев и других. РМА занимается различными вопросами, связанными с духовной и следственной работой, социальной и культурной сферой деятельности, активно включается в диалог с государственными и общественными организациями.
Однако, пути сотрудничества не ограничиваются только РМА. Важно, чтобы мусульмане и представители других религий проявляли уважение к верованиям друг друга, понимали особенности и культурные традиции других народов. Вместе с тем, необходимо понимать, что Россия является многокультурным и многотрадиционным государством, и каждый имеет право на свою веру и свободу от оскорблений и дискриминации. Только взаимоуважение и понимание международных различий поможет сохранить мир и гармонию в нашей стране. Поэтому, призываем всех граждан, независимо от их религиозного убеждения, придерживаться принципов терпимости, уважения и взаимопонимания. Вызовы и перспективы В свете растущей экономической нестабильности и социальных протестов, проблемы взаимоотношений между мусульманскими общинами и остальным населением могут оказаться ключевым вызовом для ислама в России в 2023 году. Однако, необходимо помнить, что ислам является важной социокультурной составляющей в России и составляет значительную долю населения многих регионов, и его рост может способствовать развитию экономики и активизации социальной жизни. Другим вызовом может стать проблема радикализации определенных групп внутри мусульманской общины.
По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал.
Спасибо, но нет, это не консерватизм.
Всероссийский мусульманский совет обратился к Временному правительству с просьбой по всем вопросам, касающимся мусульман, взаимодействовать только с ним как с «единственным политическим центром всего мусульманского мира России» [13]. Делегацию принял князь Георгий Львов , который согласился с требованиями и запросил список претендентов на министерские посты от мусульман [14]. Мусульмане выдвинули кандидатуры на посты главы ведомства государственного призрения и заместителей министров земледелия и просвещения, однако эти предложения не были реализованы [14].
Совет сыграл значительную роль в подавлении корниловского мятежа. Среди корниловцев на Петроград двигалась «дикая дивизия». Навстречу «дикой дивизии» выехали представители Совета, которые уговорили горцев прекратить участие в походе [15]. Осенью 1917 года стало очевидным нежелание мусульманской общественности России участвовать в общероссийских организациях.
Не добившись значительного представительства на общероссийском уровне, мусульманские активисты добились успехов в формировании автономий в местах проживания мусульман. Все эти органы возглавил член Икомус Садретдин Максудов [14]. Октябрьскую революцию Всероссийский мусульманский совет поначалу не принял. Отношение Совета к большевикам резко изменилось после появления обращения Совета народных комиссаров «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока» от 20 ноября 1917 года.
Уже 24 ноября 1917 года Совет с оговорками поддержал большевиков, отметив [19] : Все, чего так страстно домогается мусульманское население России и все, что стоит великим политическим идеалом перед народами мусульманского Востока, обещано правительством народных комиссаров. Никогда никакое европейское правительство не говорило с мусульманами таким языком… Всероссийский мусульманский совет установил контакты с Совнаркомом. Большевики разогнали Учредительное собрание. Однако во главе этого комиссариата был поставлен не Цаликов, а Мулланур Вахитов.
Советский период Основная статья: Ислам в СССР Поначалу официальная политика Советской власти и СССР в отношении мусульманства была наиболее благоприятной по сравнению с линией, проводившейся в отношении иных исповеданий и религиозных групп. Активно привлекавшееся большевиками для крушения названной ими «тюрьмой народов» Российской империи, мусульманское население также было призвано поддержать становление Советской власти. Для мусульманских народов были учреждены Башкирская, Татарская, Туркестанская и другие первые из автономных советских республик [24]. Баруди прошёл I всероссийский съезд мусульман, на котором было создано Центральное духовное управление мусульман ЦДУМ как преемник Оренбургского магометанского духовного собрания в делах религиозного управления мусульман Европейской России, Сибири и Казахстана.
Однако с начала 1923 года началось закрытие религиозных школы округа ЦДУМ. Муллы приступили к открытию подпольных школ, начали агитацию за открытие религиозных школ, организуют отправку писем от имени верующих в центральные государственные и партийные органы. Муфтием и председателем Диния назараты был избран Р.
Другие новости
- Религии в России
- В России недосчитались верующих
- Почему нам врут о численности мусульман в Москве и России
- Ассимиляция против рождаемости: составят ли мусульмане треть населения России?