Народная артистка России Лия Ахеджакова уволилась из московского театра «Современник», пишет РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения. "В день рождения Московского театра "Современник" состоится торжественное открытие Музея театра. Также представлены экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех мероприятий начиная с основания театра в 1956 году. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл основную сцену московского театра "Современник" на Чистопрудном бульваре после капитальной реконструкции, передает в среду корреспондент ТАСС.
В «Современнике» в сезоне 2023–2024 выпустят премьеры Шерешевский, Балпеисова и Сукачёв
В день своего основания, 15 апреля, театр Современник анонсировал торжественное открытие музея, который призван воплотить в себе богатую историю. Новости по тегу: Театр Современник. В "Современнике" открыли новый 68-й сезон. В день своего основания, 15 апреля, театр Современник анонсировал торжественное открытие музея, который призван воплотить в себе богатую историю. Театр и его актерский состав очень быстро стали знаменитыми на всю страну — попасть на спектакль «Современника» мечтали буквально все. В 1964 году «Современник» перестал быть студией и стал обыкновенным советским театром.
В «Современнике» открыт музей истории театра
Студия также отказалась от большинства классических произведений ради постановок современных авторов, например, Виктора Розова и Константина Симонова [8]. Ефремов обращал особое внимание на совместную игру актёров, поддерживал их начинания и идеи. Все члены студии имели равные права, художественный руководитель скорее давал советы актёрам, чем управлял процессом постановки. Более того, Ефремов побуждал актёров пробовать себя в качестве режиссёров [13]. В конце каждого сезона труппа собиралась вместе, чтобы с помощью голосования распределить жалование и решить, кто из актёров получит прибавку за отличную игру, а с кем придётся расстаться по идейным соображениям [14]. Калатозова « Летят журавли ». К тому моменту большинство актёры уже выпустились из школы-студии при МХАТ и работали в разных театрах, поэтому репетиции шли ночами, а сама премьера состоялась поздним вечером 15 апреля 1956 года [12]. Спектакль вызвал ажиотаж у публики, большую часть которой составляли студенты различных вузов Москвы. История жизни простых людей во время войны так впечатлила первых зрителей, что они задержались в театре до утра, обсуждая спектакль вместе с актёрами [15] [16]. Развитие «Современника»[ править править код ] «Современник» считает датой своего рождения 15 апреля 1956 года — день премьеры «Вечно живых» [8]. Но своё официальное имя театр получил лишь в апреле 1958-го, когда директор МХАТ Александр Солодовников предложил Ефремову поменять название студии [17] , а затем поддержал и утвердил новое название — «Современник».
Ещё через три года театр-студия «Современник» получил своё первое здание у метро «Маяковская», в доме 1 на Триумфальной площади, а с 1965 г. Среди наиболее нашумевших и популярных спектаклей значились «Вечно живые», «В день свадьбы», «Традиционный сбор» по пьесе Розова, «Старшая сестра», «Без креста! Особый ажиотаж вызвал спектакль « Голый король », поставленный режиссёром Маргаритой Микаэлян по пьесе Евгения Шварца [20]. По свидетельству игравшей роль принцессы актрисы Нины Дорошиной [17] , выпуск много лет запрещённой пьесы проходил под прямым руководством Олега Ефремова , внесшего в постановку лирической сказки стремительный и жёсткий ритм, современную остроту и экспрессию. Постановка избежала цензуры, но в 1960 году после премьеры на гастролях в Ленинграде художественный совет театра был жёстко раскритикован в коллегии министерства культуры, МХАТ расторг с театром договор, после чего театр лишился сцены в филиале МХАТ [17] [21]. Театр поднимал острые социальные темы, например, в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции была поставлена трилогия, состоящая из спектаклей «Декабристы» по пьесе Леонида Зорина , «Народовольцы» по пьесе Александра Свободина и «Большевики» по пьесе Михаила Шатрова [22]. Ефремов старался по-новому взглянуть на события революции, сделать её героев более человечными, показав их эмоции, переживания и страхи, которым не было место в официальной истории коммунизма [23]. В конце 1960-х влияние оттепели начало ослабевать, цензура запрещала всё больше спектаклей «Современника». Летом 1970 года после долгого периода раздумий, собраний и споров Ефремов покинул «Современник» [25]. Вслед за ним во МХАТ ушла часть ведущих актёров труппы.
Кроме того, оказалось, Ефремов забрал репертуарный портфель будущих постановок. Эти обстоятельства поставили под удар судьбу «Современника» [25].
Все они, воспитанники Школы-студии МХАТ, впитавшие традицию русского психологического театра и заветы Станиславского, совершили невозможное для своего времени — создали театр, радикально отличавшийся от других. Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени. Театр с удивительной историей и богатым творческим наследием, который мечтает во что бы то ни стало жить в унисон со временем, бесконечно трансформироваться, искать и быть на одной волне с современниками.
Жизнь в стране за четыре десятилетия круто менялась не раз, а Волчек была тем парусом, под которым «Современник» всегда шел по ветру. Новый худрук театра Виктор Рыжаков признается, что Галину Волчек он никогда не заменит, да и незачем, ведь главное, чтобы «Современник» оправдывал свое имя. В память о Волчек летом на сцену вернется один из лучших ее спектаклей по книге Евгении Гинзбург «Крутой маршрут» — о сталинских репрессиях. В новой редакции и с новыми лицами.
Чего стоит попытка запрета в одном из ее спектаклей песен Высоцкого - она отказалась их убрать.
А в 1978 году, в разгар холодной войны, первой из советских режиссеров получила разрешение на выезд в США, где с успехом прошел ее «Эшелон». Спектакль об эвакуации в Великую Отечественную женщин и детей. Таким позже стал Театр на Таганке. Есть театры классические, которые становятся современными. А этот театр современный, который стал классикой», - полагает приглашенный артист театра «Современник» Леонид Ярмольник. Это уже 68-й театральный сезон. Он посвящен юбилею Волчек, которой исполнилось бы в декабре 90 лет.
Сергей Собянин открыл Театр эстрады после комплексной реставрации
С театром будут сотрудничать писатели К. Симонов, В. Розов, М.
Что нового для себя открыли? Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр.
Это было самым важным для двух его лидеров — Олега Ефремова и Галины Волчек. Менялись времена, вместе с ними трансформировался и театральный язык. И все же основным выразительным средством для этого типа театра был и остается артист. Умение актера современниковской школы «быть, а не казаться» позволило режиссерам разных направлений выпускать на сцене театра спектакли, вызывающие неизменный интерес и становящиеся художественными событиями.
Помещение музея небольшое, каких-то 115 кв.
Как помыкался, прежде чем приобрел статус студии. Наконец, как спорил и отстаивал свою идейную и художественную правду. Автор концепции нового музея Евгения Кузнецова, 25 лет проработавшая завлитом театра, рассказала, что при подготовке экспозиции было оцифрованы 90 процентов архивных материалов — протоколов, фото и прочих документов.
Часть их на стендах, другая хранится на трех мультимедийных экранах режиссер Александр Жикин. Тех, кто проработал в театре не менее 10 лет, — рассказывает Евгения Кузнецова. Что нового для себя открыли? Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр.
В этом году ему бы исполнилось 90 лет. Мероприятие прошло на Другой сцене, хотя по традиции открытие сезона проходит в пространстве, где "Современник" играет спектакли большой сцены. В настоящий момент из-за ремонта здания театра спектакли основной сцены идут во Дворце на Яузе. В фойе Другой сцены работало арт-пространство "Ефремов", открывшееся к юбилею Олега Николаевича.
Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Автор: Ревизор. В этом году ему бы исполнилось 90 лет. Мероприятие прошло на Другой сцене, хотя по традиции открытие сезона проходит в пространстве, где "Современник" играет спектакли большой сцены. В настоящий момент из-за ремонта здания театра спектакли основной сцены идут во Дворце на Яузе.
RU - Московский театр "Современник" посвятит новый театральный сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек, сообщил директор театра Юрий Кравец.
И этот сезон для нас всех ознаменован тем, что 19 декабря исполнилось бы Галине Борисовне Волчек 90 лет. И этот сезон мы решили посвятить нашей любимой Галене Борисовне. Проект, который мы придумали и решили запустить, называется "Современник. Планета Волчек"... В течение всего года состоятся разные мероприятия, разные проекты", - сказал Кравец на сборе труппы в воскресенье.
Так, вместо того, чтобы ждать подарков, труппа делает их сама.
Обреченный на актуальность. Театр "Современник" — само название обязывает, невзирая на 65-летний возраст, шагать в ногу со временем. Рожденный быть свободным. В 1956-м "Современник" взял на себя роль ледокола костного академизма послевоенного советского театра. Олег Ефремов, Игорь Кваша, Галина Волчек вывели на сцену русского репертуарного театра авторов одного с ними поколения. Послевоенный период — все поменялось", — говорит художественный руководитель театра "Современник" Виктор Рыжаков.
Юбилейный сезон посвящен матери-основательнице — Галине Волчек. Актрисе, режиссеру и руководителю, определившему почерк и интонацию не только одного из ведущих новаторских театров, но и всей театральной сцены страны рубежа веков.
Российские ученые создали электронные глаза для слепых
- Реконструкция театра «Современник»: философия театра, отраженная в новых технологиях
- '+obj.error+'
- После капитального ремонта в Москве открыт театр «Современник»
- Театральный музей открыли в «Современнике» — Global City - интернет-журнал
- Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта
- Imlight - Реконструкция театра «Современник»: философия театра, отраженная в новых технологиях
Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта
Меньше чем через год приказом Министерства культуры СССР от 4 апреля 1958 года «Современник» получил официальный статус. Очень быстро театр-студия приобретает широкую известность и признание в кругах московских театралов. Начиная с января 1959 года в объявлениях газет о театральной жизни Москвы театр-студия «Современник» упоминается как самостоятельный театр, отличающийся хотя и небольшим, но оригинальным и актуальным репертуаром. На фотографиях из фонда Главархива запечатлены сцены из постановок театра разных лет. До 1961 года спектакли студии проходили в основном в залах столичных гостиниц, во Дворцах культуры, а иногда и на подмостках известных московских театров. К этому времени структура, количество постановок и штатное расписание «Современника» фактически соответствовали уровню полноценного столичного театра. К февралю 1961 года относится еще одна важная веха в его истории: по приказу Министерства культуры СССР и по распоряжению Исполкома Моссовета «Современник» переходит в ведение столичного Управления культуры и становится самостоятельным учреждением.
Тогда же, при поддержке министра культуры Екатерины Фурцевой, у него появляется и первое собственное здание на Триумфальной площади, рядом с метро «Маяковская». В 1965 году «Современник» открыл собственную учебную студию. Тем самым его изначальный статус как театра-студии требовал пересмотра. Это название сохраняется по сей день.
Разгар холодной войны. На американские гастроли "Современник" везет спектакль "Эшелон" про несгибаемый советский народ. Творческая дерзость и вдохновение — стиль театра, которому и поныне следует и труппа, и приглашенные артисты. Творческий кризис переживали народные артистки Чулпан Хаматова и Елена Яковлева. Со скандалом хлопал дверью популярнейший Сергей Гармаш. Покой "Современнику" только снится — за день до юбилея режиссер Владимир Панков неожиданно отменил пресс-показ премьерного спектакля "Театр". В "Современнике" продолжают кипеть страсти, расстраиваться из-за которых — все равно, что сетовать на саму природу театральной жизни. Недаром в день рождения на сцене "Современника" спектакль "Театр". Занята половина труппы.
Поэты современниковские а они у нас крутые! Артисты будут читать Чехова в продолжение замечательного "антивирусного" проекта "Доктор Чехов". А группа молодых артистов с драматургом Олжасом Жанайдаровым и режиссером Еленой Ненашевой займутся реконструкцией худсовета легендарного спектакля "Макбет", который был не принят худсоветом и так и не вышел. Там так много важного из нашей истории. На протяжении всего этого года в театре работает режиссерско-драматургическая лаборатория "Семь" по числу основателей. Молодые режиссеры, драматурги, молодая гвардия ребят и труппа театра одной командой будут создавать пьесы, что-то мы увидим на сцене. Одна из работ называется реконструкция - это исследование исторического отрезка жизни театра, в котором воссоздаются сегодняшним языком театральные события тех лет - и вдруг открываются метаморфозы и наших дней, и нашего прошлого. Дебют в кино Олега Ефремова - фильм "Строится мост", в котором была занята вся труппа театра, тоже будет демонстрироваться в рамках выставки-инсталляции. Вообще это очень большой серьезный проект для нас, он будет открыт до 1 июня. Следующая история юбилейной программы - создание документального видеоархива театра под руководством Владимира Раевского , фиксация свидетелей о том, как рождался "Современник" и как закладывалось его будущее! Так важны документированные тексты тех лет. Все были принципиальны и честны друг перед другом. Они мечтали о театре, который не будет пафосным, но будет искренним, не будет на котурнах, но позволит доверительно общаться со своим зрителем, будет говорить на языке, понятном и близком современному человеку. И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. Виктор Рыжаков: «Мечта создателей театра - о "жизни человеческого духа" - остается нашим главным делом». Вы пришли в "Современник" в 2020-м, в разгар пандемии, когда вся жизнь вдруг переместилась в интернет. Общение онлайн - это и есть теперь понятный всем новый язык "современников", театра и зрителя? Виктор Рыжаков: Этот опыт уже никуда не денешь. Для молодежи это одно из главных средств повседневной коммуникации, и диджитал-программы, связанные с новой реальностью, определяют уже завтрашний день театра. Для меня всегда это было интересно, но никогда не было главным. Это часть реальности, в которой мы живем, избежать ее невозможно никому, и театру тоже.
Все они, воспитанники Школы-студии МХАТ, впитавшие традицию русского психологического театра и заветы Станиславского, совершили невозможное для своего времени — создали театр, радикально отличавшийся от других. Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени. Театр с удивительной историей и богатым творческим наследием, который мечтает во что бы то ни стало жить в унисон со временем, бесконечно трансформироваться, искать и быть на одной волне с современниками.
В театре «Современник» в Москве открылся музей
Дверные и оконные проемы воссоздали в их первоначальных габаритах. На основе архивных данных были раскрыты панорамные витражные окна, ранее заложенные в зоне открытых мраморных лестниц и дворового ризалита. Специалисты восстановили историческую планировку и ценные предметы интерьера. Полностью заменили инженерные коммуникации и сценическое оборудование», — отметил в своем телеграм-канале Мэр Москвы. В частности, в здании поменяли системы водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения, вентиляции и кондиционирования, дымоудаления и пожаротушения, фасадного электроосвещения. Специалисты восстановили историческую планировку, отреставрировали интерьеры театра, в том числе гипсовый лепной декор, штукатурный слой стен и потолков. В зрительном зале и фойе воссоздали паркет из древесины твердых пород. Кроме того, были отремонтированы административные, подсобные и технические помещения, буфеты для зрителей и сотрудников театра. На сцене заменили механическое оборудование, включая планшет, а также системы постановочного освещения, озвучивания и звукоусиления, электропривода механики, видеопоказа и режиссерской связи. В частности, в театре появились осветительные приборы с функцией дистанционного управления световым лучом, бесшумные приборы нового поколения, обеспечивающие плавный переход и затухание света, и светодиодный экран высокого разрешения для воспроизведения видеоматериалов и театральных эффектов.
В зрительном зале установили новые кресла.
Инга Бугулова "Современник. Планета Волчек" - так называется проект, который театр на Чистых прудах будет вести целый год. Первой его "ласточкой" стала одноименная выставка, расположившаяся в фойе, - кадры из архива причем многие из них ранее никогда не показывали публике представляют Галину Волчек с разных сторон: как актрису, режиссера, человека.
Открыли экспозицию артисты Светлана Иванова и Иван Стебунов. Когда я думаю, что могла бы сказать про Галину Борисовну, у меня всегда рождаются образы про космос, и эта выставка озаглавлена ровно так, как мне мечталось, - сказала Светлана Иванова, отметив, что счастлива быть частью этой вселенной. Если вы подойдете к фотографиям и постоите у них некоторое время, вы согреетесь. Фото: Инга Бугулова И действительно.
Смотришь на черно-белые фото и на лице появляется улыбка. Вот тройка смотрит куда-то вдаль - Волчек, Кваша и Табаков. Лица живые и решительные. Вот трогательные объятия с Ефремовым - даже после его болезненного ухода в МХТ, они продолжали оставаться родными людьми.
Чуть правее - кадры встреч с рабочими на гастролях; поездка "Современника" в Нью-Йорк в 90-х, где наш театр стал сенсацией… В этом вся Волчек - она требовала от актеров погружения до дна, до отчаяния, по-настоящему Выставку можно будет посмотреть в течение всего сезона, а еще один проект - уже под открытым небом на Чистопрудном бульваре - начнет работу к 90-летию Галины Волчек, 19 декабря.
Напомним, в Москве программа по строительству, реконструкции и ремонту театров реализуется с 2013 года. За это время отремонтированы или въехали в новые здания 40 театров. В ближайшие годы планируется реставрировать более 20 театров.
Он приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. Сотрудники театра за годы собрали для музея богатый архив материалов и редких экспонатов. В коллекции представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, фотографии артистов и репетиций. Посетители также смогут увидеть экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех театральных событий.
Музей театра открылся в «Современнике»
Олега Николаевича Ефремова. 5 октября 2004 г. открылась Другая сцена театра "Современник" (Чистопрудный бульвар, дом 17), являющаяся пристройкой к старому зданию театра. Свой день рождения в 2021 году «Современник» отметит премьерой спектакля «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма. 1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. Вы тут > Новости >. Театр «Современник» начал свою работу. Его открытие было приурочено ко дню рождения Олега Ефремова.
В печатном номере
- Театр «Современник» открыл новый сезон, а Лия Ахеджакова отправилась в СК
- Месяц подписки бесплатно
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- «Современник». Планета Волчек» (17 апреля 2024) |
- Поделись позитивом в своих соцсетях
Лучшие предложения
- Месяц подписки бесплатно
- В «Современнике» заработал музей о театре и его актерах
- После капитального ремонта в Москве открыт театр «Современник»
- День рождения театра «Современник»
- 8 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова "Вечно живые" открыт театр "Современник"!
Музей «Современника» открылся в Москве
Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. 1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов.