Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Фильмом открытия 45-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) станет новая картина Бориса Хлебникова "Снегирь", сообщили в пресс-службе смотра. Премьера пройдет 20 апреля. Но «Снегирь» не только фильм-размышление, но и фильм-развлечение. «Снегирь» действительно поставлен по типичному проблемному, но невеликому производственному роману. Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине.
Снегирь [2023, Драма
Сюжет и содержание всех серий сериала «Снегирь», премьера которого состоится 8 июня 2023 года – чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли. 8 июня состоялась премьера фильма "Снегирь" от редиссера Бориса Хлебникова. Это фильм-трагедия, который невозможно смотреть, не испытав ни одного негативного чувства. Фильм «Снегирь», режиссёр Борис Хлебников, 2023 год, привлекает своей правдивой резкостью и напряженностью. Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь».
«Снегирь» (2023)
Герои «Территории» подчиняли свой труд мыслям о будущем, упрямо повторяя: «День завтрашний есть следствие дня текущего». Герои «Трех минут молчания» бежали в море от прошлого. Системной работе они предпочитали героические рывки, мирному счастью — отчаянное самопожертвование, щедрой земле под ногами — жестокое море. Те согласились, а Сельянов, по собственным словам, до последнего верил, что фильм найдет свое место в гавани Каннского фестиваля. Начиная с 2022 года любой фильм открытия — это декларация смыслов. Показанное год назад «Сердце Пармы» было не только выставкой достижений нашего кинематографа для немногих иностранных гостей, но и историей, в которой против своей воли переплелось слишком много тревожных событий и горьких мыслей. В кадре плечом к плечу стояли актер Сергей Пускепалис который спустя месяц после премьеры погибнет, доставляя гуманитарный груз на Донбасс и актер Александр Кузнецов который покинет страну под предлогом съемок в «Манюне». Роман Алексея Иванова описывал бунт народной республики той самой Пармы против вертикали власти Московского княжества как конфликт унитарности и федерализма. Чтобы показать этот фильм на открытии ММКФ, требовалась воля и мудрость.
Большую часть фильма занимает привычная жизнь рыбаков на судне: ночные и дневные вахты, обед, «Челюсти» по маленькому телевизору, душ — и по новой. Они должны научить молодых ремеслу. Но почему-то у них это криво выходит: они перекидывают ответственность друг другу, слово горящую в руках картошку, им не хочется возиться с «асисяями» — они приехали сюда, чтобы заработать, и все, что мешает им это сделать, становится главным раздражителем. Казалось бы, «отец» Геннадий — большой, грузный, добрый, инфантильный — он проникается к Никите, старается оградить, помочь, направить. В нем, Геннадии, в самом образе, взглядах, речи, поступках, понимании, как будто кроется сочувствие, желание научить.
Но оно такое первобытное, неотесанное, грубое, как сам этот ржавый траулер, что оно не способно спасти что-то живое. Юрец добавляет картине не только ироничности — перед нами же местный шут! В нем бездна наглости и надрыва. Нам непонятно, это действительно человек без возраста, или просто здесь, на «Снегире», все равны: едят, что дают, моются — быстро, разделывают рыбу — вместе? Он самый противоречивый — вроде бы и добрый, и честный, и глуповатый, и работящий, и неприятный одновременно.
Но он важная деталь истории. Одна из основных частей корабля. Он не только учит Макса и Никиту ремеслу, он учит их жизни: ругаясь, насмехаясь, уничтожая. Дело не только в противостоянии молодости и старости, извечной литературной проблеме отцов и детей. Здесь разговор о системе — «Снегире».
Устоявшейся и прошедшей не одну бурю. Раз попал в систему, будь добр, живи по правилам, а если не сможешь — умрешь.
Частью этого мира становятся два новичка - Никита и Максим. Ледяные волны, каторжный труд на ржавом судне, тонны вонючей рыбы и команда сварливых неудачников — не таким им виделся этот летний вояж. С видео для блога придется повременить и недовольство оставить при себе. Море изменчиво, и шторм — не главное испытание, которое ждет команду корабля...
Все это очень жестко.
Корабль — очень опасная вещь. У нас даже было несколько травм — разбитые головы, то, се, пятое, десятое. Надо было очень аккуратно ходить вокруг всего этого. Но и вообще замкнутый коллектив — это страшная вещь. Меня поражает эта история, что человек приходит в армию, где над ним издеваются, унижают, оскорбляют, мучают. И вдруг случается через год амнезия, и вот уже он начинает мучить этих новоприбывших, забыв, как ему было страшно... Я не знаю, что это за механизм.
Вы работали над этим фильмом три года назад, до февральских событий. Изменился ли у вас взгляд на фильм? Я читаю кинокритику, все говорят, что для них это приобрело новый смысл. А для вас? Все о том же самом — взрослые предают своих детей. Стали бы вносить изменения в фильм, если бы делали его сейчас? Я убрал бы один кадр.
А потом... Это последний кадр, в нем есть какая-то залихватскость, шутка, и в этом есть какая-то примирительная нота. А сейчас у меня меньше примирительного отношения к этому экипажу. У меня нет для них оправдания. Они все ассоциируются у меня с нынешним временем. Известно, что вы всегда сторонитесь разговоров о «загадочной русской душе», про которую вы только что сняли фильм. Я много раз говорил, что мне очень противен этот разговор, потому что это действительно покрышка для самых отвратительных каких-то качеств.
Это все про «русскую душу», это вредоносные вещи. А здесь мне почему-то пришлось это делать. Думал, что про «загадочную русскую душу» я никогда ничего снимать не буду. И вот тут прилетело. Согласны ли вы с тем, что русский народ ближе всего в некотором своем поведении к пиратам? Абсолютно согласен. А мы, кстати, про пиратов думали, когда набирали команду.
СНЕГИРЬ: ИДЕМ КО ДНУ
Морковку он не ест, чем бесит кока, своего собственного ножа для разделки рыбы не имеет, да и рыбу при очистке превращает в труху, чем бесит Юрика, в душе намывается по полчаса, чем бесит всех остальных. В довесок у Никиты морская болезнь, из-за которой он сам на какое-то время стал выглядеть, как выброшенная на берег рыба. Повествование в «Снегире» неминуемо движется навстречу шторму. Первоначальный штиль позволяет зрителю комфортнее обосноваться на судне вместе с юнгами, но затем события стремительно набирают обороты — как в эмоциональном, и в зрелищном плане.
Адаптацией романа «Три минуты молчания» Хлебников, как мастер жизненных историй, взялся со своей давней коллегой Наталией Мещаниновой, пожалуй, главным специалистом по подросткам в российском кино на данный момент. Она сама уже работала как с Макаром «Пингвины моей мамы», тут он тоже много шутит , так и с Олегом ещё не вышедший «Один маленький ночной секрет» , поэтому за «подростковый» элемент «Снегиря» переживать не стоит. Эпизоды с травлей на траулере и конфликты молодости с опытом показаны без наставлений и морализаторства, честно и аутентично.
События романа перенесены из советского времени в наши дни, хотя на это указывают лишь какие-то общие детали: смартфоны, колонка с ревущим оттуда рэпом, видео с «ТикТока», мечты Никиты слетать в Таиланд. В целом же на борту корабля время застыло. Сам корабль — как будто бы символ той ушедшей эпохи, проржавевшее судно советского государства, до сих пор не выведенное из эксплуатации.
Замкнутость экранного пространства, базовые архетипы команды «отец», «дед», «капитан», «дурак», «ученик» и так далее , а также не лишённый символизма сценарий позволяют фильму проплывать на достаточной идейной глубине, чтобы зритель мог задуматься о смысловой нагрузке увиденного. Продолжая ряд морских метафор, «Снегирь» — это кино с двойным дном.
К, собственно, самим съемкам картины «Снегирь» Хлебников подошел со всей ответственностью. Для того чтобы понять, как проводят время моряки на рыболовецких судах, режиссер даже отправил в плавание своих ассистентов. Ассистенты должны были законспектировать специфику ремесла рыболовов, атмосферу, создающуюся на таком корабле в плавании, особенности речи рыбаков и их поведения. Снятые помощниками режиссера в течение 10-дневного рейса материалы в последующем очень помогли Хлебникову в разработке технической части картины. Для уточнения различных технических деталей Хлебников и его команда несколько раз брали интервью у профессиональных моряков и капитанов кораблей.
Да, и она абсолютно правильно это делает! Потому что они прилипают и потом сложно от них отделаться. Референсы же как называют: «Это как у Тарантино» или «Это как у Висконти». То есть что-то великое, и на тебя это давит. Вам обычно говорят «Как у Каурисмяки». Я от этого страдал в первых фильмах, хотя абсолютный адепт Каурисмяки и понятно, почему это было. Мне вообще нравилась его стилистика, статичная камера.
При этом «Снегирь» — ваше первое кино, где столько аттракционов. Сложно было себя перестраивать? Сначала было страшно, а потом мы просто начали все изучать. Никому раньше не нужен был никогда шторм в российском кино в таком масштабе. Повторить чужой опыт было невозможно, нужно было это просто придумать. И это было правда сложно, но очень интересно. Сейчас мы пишем с Наташей очень маленькую историю, где чуть-чуть действия происходит на улице, а все остальное — в квартире.
И мне тесно, потому что ты подсаживаешься на масштаб. Я себя поймал на том, что это очень подростковая штука, как в солдатики играешь. И это очень заразно, когда у тебя огромные конструкции, декорации, решения, приезжает человек с гидравлической машиной, вы что-то проверяете… Когда мы уже снимали сцену шторма, то задача была наоборот: не увлечься этим, а сделать ее ровно, как все остальное. Чтобы это не было просто эффектно-эффектно, а все равно продолжить наблюдать за людьми. То есть чтобы шторм оставался бы просто формой, потому что соблазна очень много, когда есть масштаб, начать делать что-то другое. Ее Макар подтащил. Я попросил включить что-нибудь громко, что у него в телефоне есть, и он поставил, а потом уже песня вошла в фильм.
Было сложно, кстати, с правами на нее — там оказалась непростая история. На самом деле то, что слушает герой Макара, почти все он и накидал. Кроме, «Собака съела товар» Ноггано, хотя она тоже есть у него в плейлисте. Когда они едут куда-то, то включают радио «Дача». Вот мне показалось, что такие песни, как на нем, и должны быть — не подходящая туда внешне музыка, но, как мне кажется, работающая. Я на съемках вообще про это не подумал, это была импровизация Трибунцева. Он просто начал ее напевать.
Уже на монтаже сообразил, что это перекличка с «Грузом 200», но не мог поменять ему липсинк. Он это поет — и все. А потом я еще перепугался — вспомнил, как Лоза страшно ругался на фильм «Груз 200», и подумал, что он не даст снова студии СТВ «Плот», но он его совершенно спокойно отдал. За деньги, естественно. Если человек в 30 лет — идиот, это нормально. А 50-летний — уже зловеще Играющий Юрика Тимофей Трибунцева — вроде бы должен был исполнять другую роль? Я ему сначала предложил роль капитана.
Он прочитал сценарий и говорит: «Если хочешь, я тебе, конечно, сделаю капитана, но я бы Юрика сыграл». Это была очень важная его идея. Потому что я хотел снимать другого замечательного актера, которому 33-34 года. Мне казалось, что Юрик он вот такой — еще молодой. Я день где-то крутил в голове предложение Трибунцева и вдруг понял, что он абсолютно прав. Это кардинально меняет смысл. Потому что если человек в 30 лет — идиот, это нормально.
А 50-летний — уже зловеще. Мне показалось, что это очень точное решение. Плюс, Трибунцев совершенно сумасшедший человек в плане актерского бесстрашия. Я вот не решался ему предложить выпить червей. То есть этот ролик из фильма, где его герой Юрик выпивает из трехлитровой банки то ли пиявок, то ли червей, это вживую реально записанное видео? Трибунцев мне сказал: «А кто это будет делать? Он говорит: «Все, давай».
И сделал два дубля. Странным образом получилось, что в двух последних фильмах используются видео из сети. Это ролик из Youtube, который в Питере, кстати, записан. А готовясь к «Снегирю», я увидел, как все это с червями проделывает какой-то китаец. Показал Наташе, чтобы мы написали таких же абсолютно шибанутых героев. Особенно, Юрика. Мы подумали и решили вставить и сам ролик.
СТВ, кадр из фильма Тимофей Трибунцев, кадр из фильма «Снегирь» В «Снегире» — мужская компания, мужской мир, но в конце на корабль-таки приходит женщина: следовательница, чтобы задать им всем вопросы, а что же тут вообще произошло. Это намеренный ход?
На лицо ужасные, но добрые внутри, просоленные мореманы грубовато подтрунивают над молоденькими парнями, не знающими ни жизни, ни моря. Такое пополнение для них скорее обуза, а не подмога. Опекать салаг берется мастер по добыче Геннадий — у него самого двое дочерей, к поколению зумеров он относится терпимее и даже не без интереса. Добыча рыбы, однако, в этот поход что-то не ладится, и старшие решают рискнуть и взять косяк в норвежских водах, нарушив тем самым закон. У Никиты из-за болтливости друга портятся отношения с командой, надвигается шторм, и вскоре происходит настоящая трагедия. Зачем смотреть Предельно реалистичная и почти во всем правдоподобная производственная драма, поднимающая темы конфликта поколений, кризиса взросления, дедовщины и токсичного поведения в мужском коллективе, ответственности личной и коллективной.
Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии
Однажды Хлебников и Мещанинова даже сами побывали на рыболовецком корабле с целью изучения процесса ловли и жизни моряков. Кульминационный момент фильма — разразившийся шторм, как признался сам режиссер, снять было непросто. Съемки стихии проводились не на реальном корабле, а в одном из петербургских павильонов. Придумать, как технически выполнить такую сцену, оказалось задачей нелегкой. Однако съемочная группа с ней справилась на отлично.
После каждой путины он собирается домой к маме и всё никак… отдых на югАх, романтические отношения, денежки улетели. А в последний точно последний! Срочно в море! С канадской модной курточкой, которую только и успел прикупить на берегу, и которой пожертвует морской стихии в самый критический момент.
Социальный он же производственный конфликт книги построен на взаимоотношениях этого «морского волка» с двумя почти ему ровесниками-москвичами. Приехавшими не только за деньгами 1000-1500 за рейс — сумасшедшие рубли для того времени , но и попробовать, как ловится «та селёдочка, которая так вкуснА с лучком под водочку». То есть, не конфликт двух поколений, ибо такого разделения нет, а двух мировоззрений, двух опытов жизни. Причём и Шалай берёт что-то от двух «аликов» корабельная кличка москвичей , а не только передаёт опыт и транслирует собственные ценности. Он и сам не очень высоко поднялся над ними в моряцкой иерархии, чуть повыше «карася». В киноверсии Хлебникова молодые первоходки, учащиеся, на секундочку, профильной мореходке, попадают в кубрик к крутым дембелям, каждый из которых им в отцы годится. Перед нами чистой воды буллинг, помноженный на то, что с борта рыбацкого сейнера можно выйти только в открытое море. И это при серьёзных производственных капиталистических отношениях, когда всё нацелено на получение прибыли… Место Шалая в киноверсии занял матёрый «отец Геннадий», сам отец двух дочек из того же поколения, чьи лица он называет «постными» сильно сомневаюсь в таком словообороте любящего отца да в уши потенциальным женихам.
Строгий, но способный на сочувствие, именно он пытается научить новичков и работе, и элементарной технике безопасности. Да, грубоват, да, бухает втихаря… а то и всем морским коллективом вместе с салагами в реальной жизни, точно знаю, это прерогатива единиц, поэтому на суше так и отрываются. Но вот нетерпимость… Времена-то изменились, на судне даже «маркони» радиста нет, его гаджеты давно заменили спутник в небе над Баренцевым тому в помощь. Однако заявление одного из салаг, что он в мореходке случайный человек, что заработанные деньги хочет спустить на отдых в Дубае вызывает приступ коллективной ненависти. Плюс моральное предательство товарища, громогласно заявляющего, что его мечта — стать капитаном. Так, по крайней мере, преподносится зрителю. И сразу кажется, что этот случайный на корабле человек Никита обречён. Если сам с борта не упадёт, то удавится.
Потому что не понимает и не хочет понимать законов мужского общежития — не моются на судне по полчаса, не блюют на камбузе во время качки. И оправдание у него одно — «я здесь по приколу», даже странно, что такой пентюх год провёл в далеко не гламурном общежитии питерской мореходки.
Он встает за свою команду горой, когда корабль, например, останавливает кубинский военный катер действие происходит в 1960 году, накануне Карибского кризиса. А когда происходит трагедия и власти хотят повесить вину на персонажа Бриджеса хотя капитан ни в чем не виноват , уже подопечные встают на его защиту. Таким образом, «Шквал» заканчивается патетическим хеппи-эндом. Трагедия на судне, случившаяся по халатности одного из членов экипажа, приводит к хорошо знакомой в российском обществе круговой поруке и молчанию. Команда прибегает к чудовищной лжи, потому что «рыбаки своих не бросают». Но стоит ли оно того?
Фильм оставляет одного из зумеров и зрителей в раздумьях.
Его предыдущий полнометражный проект «Аритмия» 2017 — социальное кино британца Кена Лоуча в российском варианте, где государственная машина так же подминает людей под себя. Только если кино Лоуча — ледяное и без единого намека на свет в конце тоннеля, то при просмотре «Аритмии» по телу разливается тепло. Наверно, секрет очарования фильма был в точных диалогах и жизнеподобных образах, найденных и описанных сценаристкой и режиссером Наталией Мещаниновой. Фото: кинокомпания СТВ Кадр из фильма «Снегирь» Мещанинова специализируется на теме обыденного насилия, она до страшного реалистично рисует абьюзивные отношения, где даже «насильник» может на пару мгновений показаться добрым и понимающим человеком. В теории Наталии Мещаниновой мир совсем не прост, и, видимо, Борис Хлебников с ней согласен. В «Снегире» авторы сталкивают далекие друг от друга поколения не для того, чтобы подчеркнуть разницу между ними, а чтобы показать механизм взаимодействия.
Старшие живут по порядкам «дедовщины»: затыкают новеньких, запрещают подолгу принимать душ и достают по мелочам. Потом они, обиженные и оскалившиеся на жизнь морские волки, попробуют извиниться, только нужных слов не найдут — они никогда не учились их искать, как и выражать свои чувства.
Рецензия на фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — идеальный шторм для эгоистичного подвига
Снегирь (фильм) — Википедия | Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Остросюжетная драма о морских бродягах с Александром Робаком в главной роли. |
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины | команда рыболовного судна "Снегирь", частью которой становятся два новичка - Никита и Максим. |
Снегирь [2023, Драма | «Снегирь» (2023), новый фильм режиссера Бориса Хлебникова, максимально не похож на его знаменитую «Аритмию». |
Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь» | Московский международный кинофестиваль в 2023 году открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Узнайте все, что известно об этом кино: фото, трейлер, актеры, сюжет. |
«Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло
То есть это такая подмена: я спас кота или бабушку и оправдался за то, что как-то бессмысленно живу. Вот об этом и фильм», — пояснил Хлебников. Премьера фильма «Снегирь» состоится на открытии Московского международного кинофестиваля.
У одного, Максима, "перемолоться" получается. У Никиты — нет, что отчасти и ведет к большой трагедии… Почему люди, не просто хорошие, но и прямо героические, оказываются эмоционально глухи и жестоки не к "своим"? Вот один из главных вопросов фильма, не имеющий, естественно, однозначного ответа. Действие происходит в декорациях, сделанных по-советски достоверно известно, что съемочная группа крайне тщательно прорабатывала бытовые детали, например, предварительно фиксируя все детали реальных плаваний на документальную камеру, а потом воспроизводя в кадре. Картины быта и нелегкой работы рыбаков весьма убедительны.
Плюс прямо голливудский по размаху эпизод шторма и действительно героического спасения норвежских рыбаков… Смотрится все на одном дыхании. Фото: afisha. Однако очевидно, что для режиссера все это не главное, внешний антураж таковым и остается с тем же успехом Хлебников мог бы снять фильм не про рыбаков, а, например, про вахтовиков Крайнего Севера. Режиссер постоянно педалирует именно социальные смыслы, в итоге выходя даже на некое обобщение: все у нас в России не так, для нормальной жизни мы не годны, друг к другу жестоки, полны комплексов и злобы — зато в "минуты роковые" демонстрируем чудеса.
А стихия готовит для них испытание, которое превращает третий акт камерной драмы в настоящий блокбастер. Но экранизация вольная, осовремененная и живая. В книге рыболовецкое судно называется не «Снегирем», а «Скакуном», а герой, перед тем как подняться на борт, бродяжничает и спивается на Большой земле. В романе рыбаков звала в море не только мечта о подвиге как в «Моби Дике» , но и тяга к свободе: на воде невозможно начертить границы. При схожести конструкций и то и другое — производственный роман о советской цивилизации книги вели читателя к разным выводам. Герои «Территории» подчиняли свой труд мыслям о будущем, упрямо повторяя: «День завтрашний есть следствие дня текущего».
Герои «Трех минут молчания» бежали в море от прошлого. Системной работе они предпочитали героические рывки, мирному счастью — отчаянное самопожертвование, щедрой земле под ногами — жестокое море. Те согласились, а Сельянов, по собственным словам, до последнего верил, что фильм найдет свое место в гавани Каннского фестиваля.
Несколько отстраненная созерцательность и кажущаяся поначалу бессюжетность, характерные для авторского кино, в случае с производственной темой дают ощущение документальности съемок, но это впечатление обманчиво. Реалистичные персонажи хорошо сыграны, и актеры дают фильму дыхание значимой художественной работы. Почему можно не смотреть На жизнь работяг у режиссера Бориса Хлебникова все же очень интеллигентский взгляд. Ему ближе юные персонажи картины, для которых тут все описывается словом «жесть» и которые не могут подстроить свои сухопутные привычки под суровую жизнь коллектива.
Но козлами выглядят, конечно, взрослые мужики, просто зарабатывающие себе на жизнь нелегким трудом в устоявшемся и привычном для всех ритме. Конфликт вокруг нежелания одного из парней связывать жизнь с морем выглядит очень надуманным — да не будет никто так из-за этого переживать.
«Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло
«Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». Московский международный кинофестиваль в 2023 году открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Узнайте все, что известно об этом кино: фото, трейлер, актеры, сюжет. В прокат вышел «Снегирь» — новый фильм авторов «Аритмии» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Почему это действительно большое российское кино и как оно подытоживает целую эпоху жизни нашей страны через трагичную историю одного морского экипажа? Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега.
«Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы
Снегирь (2023) свежие трейлеры и фото, дата выхода, список актеров и режиссеров, рейтинг и отзывы, факты о фильме на TVzavr. Фильм Хлебникова «Снегирь» вышел в прокат в России. Смотреть онлайн фильм Снегирь (2023) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Настроение фильма незаметно меняется на более драматическое, и где-то в середине «Снегирь» выдает такой удар под дых, что от него не получается отойти до конца картины.
Актёры и съёмочная группа
- «Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь» – Журнал «Сеанс
- Режиссер Борис Хлебников: «На подвиг готовы все, а сложнее вдолгую быть приличным человеком»
- Содержание серий и сюжет сериала «Снегирь» (2023), чем закончится, актеры и роли
- «Снегирь». Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова
«Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы
Корреспондент «Известий» Николай Никулин расскажет о метаморфозах и метафорах, которые он увидел в этом фильме.
На самом деле он не собирается становиться рыбаком. Всех это оскорбляет, они уходят из-за стола. Ночью рыбаки притворяют в жизнь свой план с пересечением водной границы. На утро они уже маневрируют в норвежских водах, где случайно сталкиваются с небольшим судном повреждения не существенные — судно самостоятельно уплывает дальше. План рыбаков срабатывает, они с первого же заброса сетей вытягивают 8 тонн рыбы. Никита пытается найти слова, чтобы Гена простил его.
Но тот не преступен. Вечером другие рыбаки устраивают ему подлянку: закрывают его в темной комнате с кусачей рыбой, в результате чего она ранит Никите ноги. Он kratserial решает не сдаваться и на утро идет на работу в рыбный цех. Там у них случается небольшая потасовка с Юрцом, в результате которой Никита выскакивает на палубу, чтобы выпустить эмоции. Гена идет за ним, пытается приободрить его. Следующим днем бригада Гены снова работают на палубе, готовят сеть к забросу в воду. В этот момент, один из тросов лопается, не выдержав напряжения, и отлетает прямо в Никиту, убивая на смерть.
Через некоторое время просыпается его друг Максим, работавший в ночную смену и узнает о произошедшем. Вечером того же дня, во время поминального ужина, начинается сильный шторм.
Почему можно не смотреть На жизнь работяг у режиссера Бориса Хлебникова все же очень интеллигентский взгляд. Ему ближе юные персонажи картины, для которых тут все описывается словом «жесть» и которые не могут подстроить свои сухопутные привычки под суровую жизнь коллектива. Но козлами выглядят, конечно, взрослые мужики, просто зарабатывающие себе на жизнь нелегким трудом в устоявшемся и привычном для всех ритме. Конфликт вокруг нежелания одного из парней связывать жизнь с морем выглядит очень надуманным — да не будет никто так из-за этого переживать. За основу сценария Хлебников взял советский роман 1960-х годов «Три минуты молчания» Георгия Владимова, где подобная мораль была обязательной идеологической приправой: герой должен перековаться и вместо поступления в физмат связать-таки свою жизнь с рыболовством.
С чего современные трудяги сейнера должны его осуждать за выбранный путь — непонятно.
По ее сюжету студенты под руководством бывалого капитана в исполнении Джеффа Бриджеса отправляются в кругосветное путешествие на бригантине «Альбатрос», которое завершается грандиозным штормом. Злой, потому что картина Хлебникова заканчивается значительно жестче, чем фильм Скотта, хотя в «Шквале» погибает больше людей. Все дело в том, что, пока британский режиссер остается в конвенциях жанра, Хлебников вместе со своей соавторкой, сценаристкой Наталией Мещаниновой, их нарушает. Если «Шквал» до конца следует канону классического романа воспитания, «Снегирь» с определенного момента начинает его деконструировать , когда спойлер Один из зумеров неожиданно погибает на борту сейнера.. В итоге, несмотря на то что фильмы заканчиваются одинаково в финале герои сплачиваются во время суда над одним из членов команды , они по-разному расставляют акценты. Есть морской волк Джефф Бриджес , который учит уму-разуму и мужеству неоперившихся салаг. Он встает за свою команду горой, когда корабль, например, останавливает кубинский военный катер действие происходит в 1960 году, накануне Карибского кризиса.
"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме
Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. О чем фильм: история рассказывает о двух юношах, оказывающихся на рыболовецком трале. «Снегирь» — талантливое кино, которое бытовым языком повествует о высоком.